Эссе по обществознанию без многого может человек обойтись. Эссе на тему «Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л

"Без многого может обойтись человек, только не без человека"
(Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что "без многого может обойтись человек, только не без человека", верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые "дети - маугли", выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития р*****ка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях - дети из н*****гополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей - репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что "без многого может обойтись человек, только не без человека" и я с ним полностью согласен.

«Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)

Эссе по высказыванию:

Действительно ли человек, живя в обществе, может без многого обойтись, только не без человека? Попытаюсь разобраться, насколько прав Л. Берне, и высказать свою точку зрения.

На мой взгляд, в данном высказывании автор ставит проблему человека и общества, человеческих взаимодействий и взаимоотношений. Чтобы понять авторскую позицию, рассмотрю, что же такое человек. Как известно, человек - это индивид, принадлежащий к человеческому роду. Но индивид так и останется индивидом, если он не будет развиваться, действовать, общаться. Ведь человек, по сути, существо общественное, жизнь которого обеспечивается кооперацией, взаимодействием с другими людьми. В этом человек нуждается не меньше, чем в продуктах питания или орудиях труда. Не только деятельность человека требует сотрудничества с другими людьми, но и само превращение ребенка в человека требует нахождения в среде людей, общения с себе подобными, например: ребенок рождается беспомощным, и без матери, без ее помощи, ухода обойтись не может. В семье ребенок находится до совершеннолетнего возраста, пока не получит образования, соответствующих знаний, умений и навыков для того, чтобы жить самостоятельно. В отрыве от общества человек практически редко выживает, но если это и происходило, то только потому, что он мог пользоваться знаниями и опытом, полученными в обществе. Таким образом, общество - это совокупность людей, способы их взаимодействия и формы их объединения.

Являясь членом семьи маленького общества, человек одновременно является членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, спортивного). Общество, другими словами, - это коллектив коллективов.

Человек также входит и в более крупные общности - класс, нацию. В процессе деятельности человек осуществляет необходимые взаимодействия, которые называются общественными отношениями, например: человек устраивается на работу, заключает договор, осуществляет куплю-продажу, создает семью и т. д. Вот почему человеку трудно обойтись без другого человека. Правоту высказывания можно подтвердить и мыслями других ученых. Например, римский философ Сенека говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно», а Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство». Человек может обойтись без комфорта, дорогих вещей и предметов, а вот без человека, я думаю, никогда не сможет. Есть примеры, когда человек сходил с ума, если его надолго помещали в одиночную камеру. Все это можно объяснить, на мой взгляд, тем, что человек - существо не только общественное, но и духовное. Он испытывает потребность в любви, дружбе, заботе, общении с другими людьми.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод, что Л. Берне абсолютно прав, утверждая, что человек без многого может обойтись, только не без человека.

Сейчас я хочу заострить внимание на двух, по моему мнению, важнейших группах: фундаментальные и социальные потребности. Первые бесспорно формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существуют ситуации, показывающие стойкость человека к той среде обитания, которая не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Явными примерами фигурирует голод 30х годов, тяготы в военное время... Люди были без еды, сами находили себе кров. Да, было множество потерь, но некоторые выжили, и таких немало, потому что человеческий организм может приспосабливаться. Чего не скажешь о социальных потребностях, к которым относятся такие, как: потребность в знаниях, в самосовершенствовании, В ОБЩЕНИИ с другими людьми.

http://pg.agency-siam.ru/pap/ http://pg.agency-siam.ru/brosh/ http://pg.agency-siam.ru/plak/ http://pg.agency-siam.ru/otkr/ http://pg.agency-siam.ru/shir/ http://pg.agency-siam.ru/fblank/ http://pg.agency-siam.ru/ http://pu.agency-siam.ru/

Часто человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает. Человеку нужен другой человек, ведь именно он может разделить радость и грусть своего собеседника, оказать помощь в трудных ситуациях, поддержать... Более того, я могу предположить, что именно потребность в общении с другим человеком формирует удовлетворение одной из фундаментальных потребностей-репродуктивной. Ведь в процессе общения люди узнают друг друга, находят что-то общее в интересах и взглядах на мир, зарождается дружба, которая может перерасти в любовь, заложив основу для брака... А брак, как известно, как раз тот социальный институт, который удовлетворяет потребность в продолжении рода. Вот вам и явный пример. Можно сделать выводы, что в основе всего лежит - общение. А если нет рядом другого человека, оно просто невозможно, отсюда и вытекает та правдивость и значимость выссказывания, выбранного мной.

Как стать отличным дизайнером.
То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.
Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.
Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..
Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.
Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

http://pg.agency-siam.ru/list/ http://pg.agency-siam.ru/copyblank/ http://pg.agency-siam.ru/buk/ http://pg.agency-siam.ru/vizit/ http://pg.agency-siam.ru/calendar/ http://pg.agency-siam.ru/stiker/ http://pg.agency-siam.ru/konv/

«Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности. Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры).
Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать. Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака. Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Я полностью согласна с мнением Л. Берне. Ведь в жизни нам необходимо огромное множество различных вещей и предметов. Они способствуют улучшению наших условий существования, реализации задуманных планов и идей. Однако, даже без всех этих, казалось бы, абсолютно необходимых вещей человек может обойтись.

Человек - это биопсихосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле, создатель и носитель культуры человеческого общества, главный участник исторического процесса. В нашей жизни он выполняет особые роли. Ведь у человека есть важнейшие жизненные потребности, которые человек в одиночестве удовлетворить не сможет. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, потребность в безопасности, в средствах существования, в знаниях и т.д. Объединение людей в группы для удовлетворения таких потребностей, носит название социальные институты. Виды социальных институтов: государство, семья, образование, религия, производство.

Для дальнейшего существования на планете, человеку просто необходимо объединяться с другими людьми. Только вместе и сообща они могут достигнуть большего. Вспоминая историю происхождения многих цивилизаций и их дальнейшее существование и развитие, мы смело можем утверждать об этом.

В качестве примера, подтверждающего позицию автора, хочу привести истории многих катастроф, в результате которых люди оказывались вне общества. Так вот, человек, оказавшись вне общества, попадает в сверхэкстремальную ситуацию, когда ему самостоятельно приходилось удовлетворять свои потребности. Как известно, выживших в таких условиях история знает единицы.

Или взять, к примеру, Библию, священную книгу в иудаизме и христианстве. Согласно тексту там написанному, Бог создал Адама и Еву. Он создал два человека. Ибо только так они могли выжить и продолжить род человеческий. В одиночку этого бы не получилось. Получается, что с момента создания человека, он был окружен другим человеком.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема поднятая автором, актуальна и сегодня и будет актуальна всегда, так как жизнь человека без другого человека немыслима.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх