«Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет…» - irina_berezina. Балерины Кто помогал приме достигать успеха

Анжелина Воронцова, чьё имя два года назад связывали с нападением на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, заключила брак. Но не с танцовщиком Павлом Дмитриченко, который сейчас отбывает срок. Анжелина стала женой другого мужчины.

Это страшное ЧП в мире искусства никто не забыл. Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, а заказчиком этого чудовищного преступления был назван один из ведущих танцовщиков Большого Павел Дмитриченко. По версии следствия, Анжелина была его девушкой, Филин не давал ей расти, всячески притеснял, вот Дмитриченко и отомстил.

По словам педагога и первого партнёра Воронцовой в Большом театре Николая Цискаридзе, «в том, что говорили и писали, правды процента на три». Цискаридзе рассказал, что на момент совершения преступления Павел и Анжелина уже практически расстались.

Год назад, будучи в тюрьме, Павел женился, - рассказал Николай Цискаридзе. А совсем недавно, 21 сентября 2015 года Анжелина вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.

Балерину пытались сломать закулисные интриганы, которых немало в балетном мире. Кто именно, Цсикаридзе не назвал. Но у неё, как видим, всё складывается хорошо - и в карьере, и в личной жизни. Уже в Михайловском театре в Санкт-Петербурге она станцевала 17 партий. А вот Павлу Дмитриченко интриганы сломали карьеру и жизнь. Хотя в его вине даже после суда есть большие сомнения.

По мнению Цискаридзе, Дмитриченко в профессию уже не вернётся. В отличие от Воронцовой, его карьера закончена. «Даже обольщаться не стоит. Паша, думаю, как никто это понимает. Балет – это ежедневные тренировки. Даже полгода или год перерыва для балета слишком много. А тут слишком большой перерыв», - уточнил Николай Максимович.

Анжелина Воронцова родилась в Воронеже 17 декабря 1991 года. Училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в 12 лет. В 2003-2008 гг. училась в Воронежском хореографическом училище, в котором её педагогами были известные в прошлом балерины, народные артистки РСФСР: сначала Марина Леонькина, потом - Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2008 году была принята в Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Н. Архиповой. В 2009 году окончила Академию и была приглашена в труппу Большого театра России. Репетировала под руководством Николая Цискаридзе, он же был первым партнёром Воронцовой в спектаклях Большого театра.

С июля 2013 года - балерина Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие и сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.

Анжелина Воронцова , балерина Михайловского театр а, рассказала сайт , какой косметикой предпочитает пользоваться, как ухаживает за собой и о том, как ей удается сохранить фигуру.

сайт: Пользуетесь декоративной косметикой в обычной жизни?

Анжелина Воронцова: Конечно, пользуюсь, но не интенсивно. Обычно крашу ресницы и наношу бальзам на губы. Если предстоит какая-то встреча, то обязательно выравниваю тон кожи лица, позволяю себе более яркую помаду или блеск, наношу легкие румяна, выделяю брови и использую тушь для ресниц. Глаза сильно красить не люблю, поэтому стрелки не рисую и тенями не пользуюсь.

сайт: Из чего состоит ваш ежедневный ритуал ухода за собой?

Анжелина Воронцова: Прежде всего, это очищение. Утром и вечером обязательно. Потом термальная вода, затем увлажняющий крем. В течение дня между репетициями протираю лицо тоником, но делаю это не часто, чтобы не высушить кожу и не нарушить водный баланс. Два раза в неделю наношу маски Eve Lom Moisture Mask или Masque Eclat Express nettoyant à l’argile rouge Formule Intensive от Sisley . Секретов особенных нет, главное - правильно подобранные средства.

сайт: Какой уход вы обеспечиваете своим волосам?

Анжелина Воронцова: Волосы я не крашу, очень довольна своим природным цветом волос. Подстригаю их не часто, но если иду в салон, то только в тот, где используют горячие ножницы. Мне такой способ действительно помогает, ни одного секущегося кончика у меня нет. Уделяю особое внимание средствам, которые защищают мои волосы от щипцов и шпилек-невидимок, потому что на спектаклях мои волосы никто не щадит: используется огромное количество лака, а иногда даже и клея. Перед выходом на сцену всегда использую MoltoBene «Одежда для волос» Salon Feel Hair Dresser . Это средство очень хорошо защищает волосы от повреждений.

сайт: Ваша последняя бьюти-покупка?

Анжелина Воронцова: Не так давно я перешла на кремы и очищение аптечных марок. И последняя бьюти-покупка - это кремы фирмы Noreva Laboratoires Exfoliac : восстанавливающий крем и Global 6 . А также маска из этой же серии Masque desincrustant .

сайт: Без каких бьюти-средств вы не можете обойтись?

Анжелина Воронцова: Наверно, это бальзам для губ от Clarins (Moisture Replenishing Lip Balm ). Ничего лучшего для увлажнения губ я еще не нашла.

сайт: Есть ли у вас список бьюти-табу?

Анжелина Воронцова: Не представляю себя заснувшей с косметикой на лице. Считаю, что снятием макияжа нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах. Еще облупившийся лак на ногтях. Хотя где-то я читала, что это сейчас вроде как в моде. Не понимаю этого новшества.

сайт: Как вам удается сохранять свою фигуру?

Анжелина Воронцова: Я заметила, что самые счастливые и здоровые люди, это те, которые едят только тогда, когда они действительно этого хотят. И это, наверное, главное правило. Сейчас открою страшную тайну - балерины часто едят ночью. Целый день мы репетируем, потом спектакль и иногда просто физически некогда поесть. А ночью, наконец-таки, мы свободны и наступает время еды. Конечно, ем я не каждую ночь, через раз стараюсь устраивать разгрузочные дни. А так, лучшая диета - это работа.

сайт: Вы предпочитаете аппаратную салонную косметологию или больше доверяете народным средствам?

Анжелина Воронцова: Абсолютно точно я отдаю предпочтение современной косметологии. Не так часто я хожу к косметологу, хотя всеми силами стараюсь сделать это системой. А вот народные средства не использую вообще. Считаю, что наука настолько далеко ушла вперед, что использовать яичный желток как маску для волос уже давно не актуально.

сайт: Как вы относитесь к пластическим операциям и подтяжкам?

Анжелина Воронцова: Я отношусь вполне положительно. Тут главное чувство меры и хороший врач. Если есть возможность исправить то, что не устраивает в себе, а никакие другие меры кроме операционного вмешательства уже не помогают, то почему бы и не прибегнуть к помощи пластической операции. Главное, не злоупотреблять.

сайт: Какой совет вы бы дали читательницам сайт?

Анжелина Воронцова: Не злитесь и не ругайтесь. Нет ничего хуже злых, завистливых и сварливых женщин. Тогда и выглядеть будете лучше. Ведь красота идет изнутри.

Фото : Сергей Мисенко , Татьяна Бочкарева .

Потом взялись за мотив ревности. Его с удовольствием подхватили СМИ: молодая балерина Анжелина Воронцова, неравнодушный к чарам девушки Филин и ревнивый злодей Дмитриченко. Любовно-криминальное либретто для небольшого балета. Но и этот мотив отпал. Анжелину приплели к делу, потому что она была ученицей Николая Цискаридзе. А поскольку у нас с ней были хорошие отношения, решили все красиво «увязать» в один узел. История получилась бы, если бы я не выдержал угроз, постоянного давления и дал показания против Цискаридзе, как хотел следователь. Поскольку от меня этого не добились, последнего звена в цепочке не хватало...

Остался третий мотив - якобы я хотел занять место худрука. Но и тут вышел облом. Мне было двадцать девять лет, я хотел танцевать, а что самое главное - меня это вообще не интересует. И потом по уставу Большого театра худрука назначает генеральный директор по согласованию с Министерством культуры. Не думаю, что они стали бы назначать на административную должность плотно задействованного в репертуаре молодого артиста.

- Анжелина Воронцова призналась, что вы собирались пожениться. Но очень скоро уехала в Петербург, стала выступать на сцене Михайловского театра и вышла замуж за его музыкального руководителя и главного дирижера Михаила Татарникова. Что между вами произошло?

Приятели, приезжая в колонию, говорили, что Анжелина дала интервью о наших отношениях, и не одно. Это ее право. Но она не была моей невестой, я не собирался на ней жениться. Считаю, что связывать свою судьбу нужно только с душевно очень близким человеком. А мы с Воронцовой просто друзья, ничего большего между нами нет и не было. Искренне рад, что она танцует на сцене Михайловского театра, что вышла замуж. Очень здорово, что в жизни Анжелины все сложилось прекрасно.

- Так какой мотив преступления в итоге был выбран?

Остановились на следующей версии: я был недоволен распределением ролей и зарплат для двухсот пятидесяти артистов балета. Да у меня памяти не хватило бы держать в голове, кто что танцует! И не буду же я всех обходить и спрашивать, довольны они зарплатой или нет. Дон Кихота из меня сделали! Да у меня и времени на это не нашлось бы. Помимо театра было полно занятий: и спорт, и борьба. В замечательном городе Ступино устраивал благотворительные концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, бесплатные мастер-классы для балетных школ, даже был награжден грамотой за вклад в развитие культуры города. В единственный свой выходной занимался строительством дачного поселка артистов Большого театра.

- А как вы вообще попали в балет?

Родители танцевали в ансамбле Игоря Моисеева и меня решили отдать в балет. С шести лет занимался во Дворце пионеров, потом поступил в хореографическое училище. На госэкзаменах в 2002 году меня пригласили в Большой театр, и я прошел весь путь от артиста кордебалета до солиста. Помню, как вначале статистом стоял в заднем ряду.

Григорович меня заметил благодаря моему дорогому педагогу Василию Степановичу Ворохобко. Мы записали на камеру партию Яшки из балета «Золотой век», и он отнес видео Юрию Николаевичу. Тот посмотрел и даже пожурил: «Ты почему его раньше мне не показывал?» Потом пошли «Спартак», «Лебединое озеро», «Иван Грозный»...

Российская балерина Анжелина Воронцова , известна своими выступлениями в труппах Большого (Москва) и Михайловского (Санкт-Петербург) театров.

Анжелина родилась и выросла в Воронеже. Балетом она увлеклась «непростительно» поздно – в 12 лет. Считается, что в этом возрасте уже поздно начинать, но за плечами у Воронцовой на тот момент были несколько лет в художественной гимнастике, и это позволило ей без труда «войти» в новый для нее мир артистов. Обучение балетному искусству Анжелина начала в Воронежском хореографическом училище и еще будучи школьницей завоевала две свои первые награды - «Хрустальную туфельку» в Харькове и призовое место конкурса «Арабеск» в Перми. Сразу же после этого она была приглашена в столицу, где подающую большие надежды юную балерину сразу перевели в Московскую государственную академию хореографии.

Творский путь Анжелины Воронцовой / Anzhelina Vorontsova

Дальнейшая творческая судьба Анжелины уже была решена на несколько лет вперед. Сразу после выпуска из академии ее «забрала» балетная труппа Большого театра, где Воронцова очень скоро начала исполнять сольные и главные партии.

В 18 лет Анжелина приняла участие в Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, где завоевала Золотую медаль.

В 2013 году балерина переезжает в Петербург, где становится артисткой Михайловского театра. По словам Анжелины, причиной этого стал творческий застой в рамках Большого театра. Воронцовой хотелось большего, и Михайловский дал ей шанс получить это. На сцене петербургского театра молодая балерина играет ведущие партии в таких известных постановках, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы», », «Спящая красавица», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар» и других.

Анжелина Воронцова: «Вы знаете, это какие-то заблуждения, что любого артиста, который приходит в театр извне, встречают с неодобрением. Поверьте, это не так. Когда выходишь на сцену, всем сразу становится понятно, достоин ты этого или нет. Если ты не дотягиваешь до этого уровня, тогда начинаются какие-то разговоры. Но меня все это обошло стороной. Труппа Михайловского театра очень доброжелательная. Ни с одним человеком здесь у меня нет проблем».

Анжелина Воронцова родилась 17 декабря 1991 года в городе Воронеж. Девочка училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в двенадцать лет. После школы училась в Воронежском хореографическом училище, в котором ее педагогами стали известные в прошлом балерины: сначала Марина Леонькина, потом Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2007 году Воронцова попала на конкурс среди юниоров «Хрустальная туфелька» в Харькове на Украине и получила первую премию, а в следующем году стала лауреатом на еще более престижном соревновании «Арабеск» в Перми. Далее, принимая участие в XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, Анжелина Воронцова удостоена золотой медали и I премии в категории «дуэт». За всю историю воронежской балетной школы это первая награда подобного уровня.

После победы на конкурсе «Арабеск» Анжелина переведена на третий курс Московской государственной академии хореографии. В 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Натальи Архиповой и принята в балетную труппу Большого театра, где ее педагогом - репетитором стал Николай Цискаридзе, он же стал первым партнером в спектаклях Большого театра.

Дебютировала в Большом театре в 2009 году в партии Маделины Эшер на премьере балета «Заклятие рода Эшеров» в постановке Владимира Васильева на музыку Гордона Гетти, проходившего на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля Российского Национального Оркестра под руководством Михаила Плетнева. В предновогодний день, 31 декабря 2009 года дебютировала в партии Мари в балете «Щелкунчик» в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе.

Так случилось, что в 2013 году балерине Воронцовой пришлось расторгнуть контракт с дирекцией Большого театра. Принятое решение молодая звезда балета мотивировала тем, что в этом знаменитом храме Мельпомены ей стали меньше доверять значимых партий, а это мешает развитию творческого потенциала.

С декабрь 2018 года Анжелина Воронцова является балериной Санкт-Петербургского Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины ведущие и сольные партии в балетах: «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.

Награды и Премии Анжелины Воронцовой

2006 - Стипендиат Фонда Галины Улановой (педагог Н. Г. Валитова)
2007 - Лауреат I премии юношеского Международного конкурса «Хрустальная туфелька» (категория «соло») (Харьков, Украина)
2008 - Лауреат I премии Международного конкурса «Арабеск» (категория «соло») (Пермь)

А также в том же году на Международном конкурсе «Арабеск» (Пермь):
Приз Натальи Макаровой «Лучшая танцовщица конкурса»
Приз за лучшее исполнение номера современной хореографии (разделила с пермской участницей конкурса)
Приз Дома Дягилева «Надежда России»
Диплом жюри прессы «Открытие конкурса»

2009 - Золотая медаль и I премия XI Московского международного конкурса артистов балета и хореографов (младшая группа, категория «дуэт»)

2009 - Премия Союза театральных деятелей РФ «Экзерсис», вручаемая студентам выпускных курсов хореографических училищ «за успешное постижение профессии артиста балета» (за исполнение заглавной партии в Гран па из балета «Пахита», спектакль МГАХ)

2009 - Молодежный грант премии «Триумф»

Творчество Анжелины Воронцовой

Большой театр

2009 - «Заклятие рода Эшеров» на музыку Г. Гетти, хореография В. Васильева - Маделина Эшер
2009/2011 - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева - вторая вариация в гран па (2009), Повелительница Дриад (2011)
2009/2013 - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - третья вариация в картине «Тени» (2009), большой классический танец (солистка) (2013)
2009/2011/2012 - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, вторая редакция - Русская невеста (2009), Три лебедя, Вальс (2011), Сверстницы принца (2012)
2009 - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича - Мари
2010 - Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки - Пахита (дебют состоялся в рамках гала-концерта, посвящённого юбилею Петра Пестова)
2010 - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева - Беранже, подруга Флёр де Лис
2010/2011 - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа - две виллисы (2010 - в редакции В. Васильева); подруги Жизели (2011 - в редакции Ю. Григоровича)
2010 - «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина (возобновление в Большом театре Н. Цискаридзе (2010)) - Мазурка
2010 - «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина - солистка
2011 - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - Фея Серебра, Фея Смелости, фрейлины
2011 - «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - Генриетта, подруга Раймонды
2011 - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, постановка А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена - Мирей де Пуатье
2011 - «Чипполино» К. С. Хачатуряна, хореография Г. Майорова - Магнолия
2011 - «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана - сольная партия - участница премьеры в Большом театре
2012 - «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского, хореография Р. Пети - Лиза
2012 - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция А. Ратманского и Ю. Бурлаки - па-де-труа одалисок (первая одалиска)
2012 - «Бриллианты» (III часть балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина - сольная партия - участница премьеры в Большом театре
2012 - «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича - вестники победы
2013 - «Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло - дуэт
2013 - «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чеккетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева - Le Travail (Работа)

Гастроли, концерты

«Гран па классик» на музыку Д. Обера, хореография В. Гзовского - Солистка
Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из III акта балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича (выступление в Гала-концерте в Большом театре) - Одиллия
2013 - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева - Жизель (дебютировала в заглавной партии в Татарском театре оперы и балета в рамках XXVI Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани)
2013 - выступление в Гала-концерте «Звёзды мирового балета Опералия 2013» (Астана)
«Клеопатра» в постановке Морихиро Иваты
«Искусство фуги»

Михайловский театр

2013 - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, хореография В. Вайнонена в редакции М. Мессерера - Диана Мирейль, впоследствии Жанна
2013 - «Лауренсия» А. А. Крейна, хореография В. Чабукиани в редакции М. Мессерера - Лауренсия
«Щелкунчик» П. И. Чайковского, постановка Н. Дуато - Маша
«Спящая красавица» П. И. Чайковского, постановка Н. Дуато - Принцесса Аврора
«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Н. Долгушина - Жизель
«Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции М. Мессерера - Китри
2014 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, постановка Н. Дуато - Джульетта
2014 - «Тщетная предосторожность», музыка Л. Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. О"Хэйра - Лиза
2014 - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани, новая редакция М. Мессерера - Гамзатти



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх