Сценарий литературно - музыкальной композиции ко дню учителя. Литературная композиция к дню учителя Музыкальная композиция на день учителя

Звучит музика.

На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со словами) - Юрий Антонов «Под крышей дома твоего». Песня постепенно стихает, и вступают ведущие. Ведущие (поочередно)

1. Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
2.Чем снова встретится здесь с вами
Под крышей дома своего…

1.Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! «Под крышей дома своего…»
2.Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
1.Итак, в нашем доме…
2.(укоризненно поправляет его).В нашем родном доме сегодня праздник!
Вместе. День учителя!

Звучит классическая музыка, настраивающая всех присутствующих на особый, торжественный лад.

1.Учитель! - Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, Профессия учителя нетленна!

Громче звучит музыка
2.День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны.

1.И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
2.Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику!

1.Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!
2.И пусть сегодня город не расцвечен,
Пусть не гремят фанфары и салюты, -
В душе особой радостью отмечен,
Он дорог всем бесспорно, абсолютно -
Вместе.
День учителя!
1..Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…
2.И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.
1.Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,
2.Брюнетов и сложноцветных,
1.Вихрастых и причесанных,


2.Послушных и, мягко говоря, не очень…
Вместе .Но зато очень-очень вас любящих!

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.

1. Але!

2 Кать, а Кать!

1. Что тебе?

2. Ты чего делаешь?

1. Уроки, конечно! Будто сама не знаешь, что на завтра очень много задано! Некогда мне с тобой, Вика, разговаривать! У меня вон контурная карта не сделана, упражнение по русскому и стихи еще не выучены!

2. Да бог с ней, с картой! И со стихами тоже!

1. Это почему?

2. Ты забыла - завтра-то День учителя! Учителя все будут добрые-предобрые!

1. Ну, так, по-твоему, и учить ничего не надо? Думаешь, не вызовут?

2. Да ты послушай, чего я придумал! Если к доске вызовут - скажу, что всю ночь не спала, поздравления в стихах сочиняла!

1. Думаешь, поверят?

2. (Вдохновенно.) Поверят, поверят!

1. (С сомнением.) А ты что, стихи сочиняешь? Ты умеешь?

2. А чё тут уметь-то? Пара пустяков!

1. Сомневаюсь я - опять двойку получишь!

2. А вот и нет! Давай встретимся - увидишь, как у меня получится!

Звучит музыка, ведущие встают из-за парт, идут навстречу друг другу, на середине встречаются и садятся на ступеньках перед сце­ной.

1. Ну, давай, сочиняй!

2. Счас, счас... (Делает озабоченное лицо, складывает на груда руки, как поэт, смотрит вдаль.

2. Счас, Счас... (Ерзает на ступеньках, морщит лоб.)

2. Счас, счас...

1. Ты же говорила, что это пара пустяков?

2. Пара, пара! Говорила!

1. Ну, давай, сочини что-нибудь про... директора, например!

2. Счас, счас... (Зажмуривает глаза, надувает щеки и перепугано одним духом выпаливает.)

Как капитан большого корабля

На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

И к пристани по имени Земля

Средь бурь нас приведете непременно.

За Вами как за каменной стеной.

Поможете, уладите проблемы.

За руководство школьною страной,

На этом празднике «спасибо!»

Скажем все мы!

1. (Восхищенно.) Вот это да! Да ты настоящая поетеса! А скажи мне, что такое хорошо, а что такое плохо?

2 . Хорошо встретить директора на улице. Плохо встретить его на улице во время уроков.

1. А сегодня мы встречаем нашего директора с уважением и приглашаем на сцену для приветственного слова.

КоНЦЕрТНЫЙ НОМЕр

_________________________________________________________

1. Здорово ты стихи сочиняешь! А про завучей сможешь?

2. Да запросто! Слушайте!

Служба завуча опасна и трудна,

И на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой

Что-то нарушает.

Значит с ними нам вести незримый бой


Приказ такой

Завуч он и точка.

1. И для наших милых заучей наш следующий номер.

КоНЦЕрТНЫЙ НОМЕр

_____________________________________________

2. Вика, а я не успела на завтра русский и украинский сделать! Сочини что-нибудь для учителей русского и украинского языка !

1. Легко! (Задумывается на секунду, потом поднимает палец кверху и важно декламирует.)

Я гулять не хочу,

Орфограмму учу,

Хоть учу, хоть не учу

Завтра «пару» получу.

2. Ты права, а как быть с литературой.

1. Если на литературе

Вы попали пальцем в небо –

Отвечайте без волненья:

«Там ищу я вдохновенья».

1. Ты гений! И про математику можешь?

2. Это я мигом! (Напыживается, секунду раздумывает)

Стать Лобачевскими, Декартами,

Мы все готовы, как один,

Хоть поседеем мы за партами,

Сил для сего не пощадим.

1. Для Вас выступают _____________________________________

КоНЦЕрТНЫЙ НОМЕр

2. (Хлопая в ладоши) Вика, это супер! А ну давай про иностранный язык !

В тетрадках мы пишем мудреные

Слова на чужих языках.

И скоро мы будем ученые,

И сможем в любых городах

Общаться с народом

На их языке родном

И сможем мы их понимать!

Все знают у нас, что для этого

Нам нужно язык изучать.

1. Здорово! А слабо про историю?

2. Вовсе не слабо! Слушай!

На истории урок

Мы летим, как ветерок!

Ждет нас встреча с нашим гением!

Все расскажут в нужный срок

Под негромкий говорок

С чисто ангельским терпением.

1. На сцене выступают ______________________________________

КоНЦЕрТНЫЙ НОМЕр

2. А теперь про физику!

1. (Покладисто) Про физику, так про физику!

Вихри индукции веют над нами

Силы Ампера нас злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с полями,

А впереди всех зачеты нас ждут.

Физика, дети, нелегкое дело,

Разулыбался с портрета Ньютон,

Жалко, что яблоко низко висело:

Было бы меньше на целый закон.

1. Дорогие учителя примите в подарок ________________________

КоНЦЕрТНЫЙ НОМЕр

2. Слушай, Вика! А у меня тоже стихи получились не хуже твоих!

1. Ну-ка, ну-ка?

2. Широка страна моя родная!

Много в ней лесов, полей и рек!

На уроке обо всем узнаем,

Что сумел освоить человек.

Нам географ обо всем расскажет,

Нам поможет родину узнать.

По ее просторам необъятным

Не устанем никогда шагать!

1. А я вот помню – у тебя были проблемы с учителем труда – она у вас стро-о-о-о-гая! Что ты для неё сочинишь?

2. Мы работы не боимся,

От работы не бежим,

Есть работа – спать ложимся,

1. Ой, а физкультура-то!

2 Да помню я!

На уроке физкультуры

Ты успешно развивайся –

Трехметровыми прыжками

Через зал ты пронесись,

А когда в соседних классах

Люстры упадут на парты,

Сразу и немедля требуй

Чемпионскую медаль.

1. Вика, чуть не забыли про музыку, а?

2. Про музыку, про музыку… Ага! Вот!

Сяду вечером на лавку –

Все собаки станут гавкать,

Как гармошку растяну

Да страданья затяну,

Если вынесу гобой,

Все друзья поднимут вой,

А спою под пианино –

НЕ пройдут мальчишки мимо!

1. Ага. На уроке музыки весело живем,

Двойки получаем – песенки поем!

2. Молодец Катя, - сразу видать, моя школа, хотя на уроке это мы не проходили!

1. Ну, ладно, пошутили и хватит.

За это скромное творенье
Приносим наши извиненья;
Хоть мы достойны наказанья, Примите наши пожеланья!

1
Нас учат предметам и жить по уму,
За классом кончаем мы класс.
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.
2 Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
Просим прощенья, хотим, чтоб простили
За мелкие шалости нас.
1
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет путь у вас.
2 Никогда не болеть вам желаем,
Не горевать и не грустить,
Сил, здоровья, творческих дерзаний,
Желаем вечно молодыми быть!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 2-х частях

ЧАСТЬ 1

На сцене — группа учащихся.

Учитель! Бесценно звучит это имя

В сердцах человечества много веков.

2-й ч т е ц:

Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колена.

Звучит 1-й куплет с припевом из песни «Школьные годы».
Ученики читают стихотворение «Учитель» К. Ибряева.

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руках твоего учителя.

Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки!

И если в жизни большой
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
7-й чтец:

А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок

8-й чтец:
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!

Звучит припев из песни «Школьные годы».

Он объяснял мне вещи непростые,
Учил, как мир мне надо понимать.
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина и мать».

Он с нами был то строгий, то веселый,
Заворожить своим рассказом мог.
И гордо я шагал домой из школы
В чернильных пятнах с головы до ног.

1-й чтец:
Тем, кто ввел нас в первый класс,

2-й чтец:
Кто все делает для нас,

3-й чтец:
Тем, кто знания дает,

4-й чтец:
Кто в театр нас ведет,

5-й чтец:
Тем, кто нам оценки ставит,

6-й чтец:
Кто в беде нас не оставит,

7-й ч т е ц:
Тем, кто не дает лениться,

8-й чтец:
Кто научит нас трудиться,

9-й чтец:
Кто приносит людям свет,
Все хором:
Ученический привет!

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе».

В школу даже первоклассник
В этот день спешит скорей
Чтоб поздравить в этот праздник
Дорогих учителей.

Что трудней всего на свете?
Отвечайте!

Что нужней всем нашим детям?
Угадайте!
Забота и ласка,
Знания свет —
Это вещи, которых
Без учителя нет!

Ученики читают стихотворение И. Токмаковой
«Мы кому букет подарим?»

Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял, растолкует,
За успех тебя похвалит?

Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?

6-й чтец:
Это наша строгая учительница.

7-й чтец:
Это наша добрая учительница.

Мы каждый день приходим в класс,
Как будто в дом родной.
Вторыми мамами для нас
Вы сделались...

Постой, а как ты мамой назовешь
Учителя? Смешно, ведь он мужчина!

Он мама все равно!

Вам, мятежной судьбы добровольцам,
Вам, навеки забывшим покой,
Вам, блеснувшим, как капелька солнца,
Озарившим нас светлой мечтой,
Вам от всей озорной нашей братии,
Беспокойной, тревожной, шальной,
Ото всей от мальчишеской рати
Вам поклон самый низкий, земной!

За заботу и строгость, за труд и за честность,
И за умную, нужную нам человечность,
И за то, что учитель всегда есть боец,
Вам навеки девчоночья нежность
И признательность наших сердец!

Звучит мелодия «Песни первоклассника» (муз. Э. Ханка).

У вас учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Так, воспитаньем, слава Богу,
У нас не мудрено блеснуть.

Когда заходите вы в класс,
Там что-то страшное творится,
Там все торопятся списать
И всем на месте не сидится,
Спешат учебник пролистать
И досыта наговориться.

6-й чтец: Внимание! Пятиминутка школьных вопросов и ответов.

Вопрос: Что такое хорошо и что такое плохо?

Ответы дают разные ученики, по одной реплике:

— Хорошо встретить директора на улице.

— Плохо встретить его на улице во время уроков.

— Хорошо, когда учитель заболел и не пришел в школу.

— Плохо, если он заболел, но в школу пришел.

6-й чтец: Вопрос: Зачем нужно ходить в школу?

— В школу нужно ходить для того, чтобы учителям было
чем заняться.

За это скромное творенье
Приносим наши извиненья;
Хоть мы достойны наказанья,

Все хором:
Примите наши пожеланья!

Учащиеся уходят.

ЧАСТЬ 2

Школьные сценки

Сценка 1 «Дело было вечером»

Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с игрушками, с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Топ-топ» — 1-й куплет с припевом. Музыка стихает.

Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на улице гулял, Кто в продленке отдыхал.

1-й чтец:
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

2-й чтец:
А у нас сегодня гость! А у вас?

3-й ч т е ц:

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

4-й чтец:
А у нас на кухне газ. А у вас?

5-й чтец:
А у нас водопровод. Вот.

6-й чтец:
А из нашего окна
Школа средняя видна.

А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.

Звучит песня «Чему учат в школе» — 1-й куплет.

«Малыши» превращаются в учеников с книгами, портфелями.

2-й чтец:
А у нас веселый класс! Это раз.

3-й чтец:
Мы нашли противогаз — это два.

А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.

5-й ч т е ц:
Как шальной?
Ну что ж такого?
А вот к «бэшкам», например,
Приходил милиционер.

6-й чтец:
А у нас подбили глаз. А у вас?

1-й чтец:
А у нас дежурный класс. А у вас?

А твоя сестренка Нюра — дура.
У нее извилин мало —
Так училка нам сказала.

В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.

Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!

5-й чтец:
Но у нас учитель клевый,

1-й чтец:
Очень добрый и веселый,

2-й чтец:
Образцово-показательный,

3-й чтец:
Словом, просто

Все: Замечательный!

Учащиеся покидают сцену. Занавес закрывается.

Сценка 2

Звучит мелодия частушек. Выходят 3 мальчика в фуражках, из-под которых видны завитые кудри, в петлицах пиджаков — по цветочку.

Поют частушки.

Ярославские ребята,
Ходим мы всегда втроем.
А сегодня мы частушки
Вам, ребята, пропоем.

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!

Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.

Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать —
На уста кладут печать!

Наш Илья — вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает — ну, хоть плачь!

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!

Под музыку частушек ребята медленно покидают сцену.

Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница».

Появляется ученик.

Сценка 3 «Червяк с ушами»

(по мотивам рассказа Е. Лебедевой из передачи «Радионяня»)

Ученик (обращаясь к залу): Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу): Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Вера Петровна: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Скворцов (быстро): Потому что тело у него состоит из колесиков!

Вера Петровна: Из каких это колесиков?

Скворцов: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Вера Петровна: Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?

Скворцов: Конечно, червяк дышит носом.

Вера Петровна: Носом?!

Скворцов: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Вера Петровна: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим" ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Сценка 4 Первобытный ученик

1-й чтец (сообщая зрителям новость): Вы слыхали? К нам приехал Первобытный ученик.

Оставляет он на партах,
На учебниках и картах
Точки, черточки, значки,
Закорючки и крючки.

Изменилась постепенно
В классе каждая стена.

И теперь у нас не стены,
А сплошные письмена.

1-й чтец (удивляясь):
Разукрашенные рожи
Смотрят с окон и дверей.

Стал четвертый класс похожим
На стоянку дикарей.

1-й чтец (зрителям):
А у вас какая эра?

Вместе:
Класс у вас или пещера?

Сценка 5 «Отличница»

1-й чтец (зрителям):
У каждого в жизни есть свой интерес:

2-й чтец (зрителям):
У Саши конек — рисованье,
А Оля — дендролог,

1-й чтец (перебивая):
Ей нравится лес.

2-й чтец:
К машинам есть тяга у Вани.

1-й чтец:
Сережа коллекцией бабочек горд.

2-й чтец (восторженно):
Такие коллекции редки!

1-й чтец (продолжая):
Илье интересны и книги, и спорт.

2-й ч т е ц (с иронией, к стоящей в стороне Тане):
А Танечке —

1-й и 2-й чтецы смеются.

Таня (опровергает):
Читаю по школьной программе.

2-й чтец:
Чтоб только в журнале поставили пять?..

1-й чтец:
Чтоб дома похвастаться маме.

(высокомерно пожимает плечами):
Всегда отличаться —
Такая уж есть,
Такой у меня уж порядок.

Получит пять с минусом —
Слезы рекой!

2-й чтец:
Получит четверку —
Припадок!

Прекрасное дело — учиться на пять,
Желаем пятерок штук сорок,

Но есть и такое, о чем забывать
Немыслимо ради пятерок.

Соседка по парте в задачах слаба (Тане):
Поможешь ты, Таня, соседке?

Таня:
Нет.

Ей безразлична чужая судьба —
За помощь не ставят отметки.

1-й чтец:
Спросили ее (Тане):
«Не желаешь ли стать
Вожатой у третьего класса?»
Она засмеялась:

Таня (смеясь):
«Носы вытирать?
Забот и без этого масса!»

Вчера отказалась она наотрез
Оформить стенную газету.

Т а н я (с иронией):
Для класса стараться?
Какой интерес!
Пятерок не ставят за это!

Недовольно поглядела на подруг и ушла.

2-й чтец:
Командует Таня,
Вернувшись домой.

Таня вышла, села на стул посередине зала.

Погладьте мне новое платье!..
Отличнице некогда гладить самой!
Условия надо создать ей!..

1-й чтец (с укоризной):
На кухне хлопочет усталая мать,
А Таня сидит на кушетке.

Таня (шаловливо, смеясь):
Зачем утомляться? Зачем помогать?
За помощь не ставят отметки

1-й ч т е ц:

А правда ведь, жалко, что в табеле нет
Такого предмета, как дружба.

И помощь родителям — славный предмет,
И чуткость оценивать нужно.

Отличницей Таня тогда б не была,
Плохие у Тани были б дела!

1-й и 2-й чтецы вместе:
Поскольку по этим предметам стоять
Могли бы «колы», а не гордые «пять»!

Сценка 6 «Веселый репортаж»

1-й чтец: Внимание! Внимание!

2-й чтец: Наш микрофон установлен на площадке второго этажа.

1-й чтец: До конца перемены осталось пять минут.

2-й ч т е ц: В коридоре у окна мы видим Иванова Женю и Петрова Михаила.

1-й чтец: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.

2-й чтец: К ним присоединяется еще трое ребят.

1-й ч т е ц: В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму.

2-й ч т е ц: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.

1-й чтец: У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.

2-й чтец: Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам лестницы совершает Сидоров Сергей.

1-й чтец: Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Кузнецов Игорь: он дернул за волосы Попову Наташу.

2-й чтец: Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.

1-й чтец: У входа в кабинет физики начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!

2-й чтец: Но он опоздал. Под партами первой колонки уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.

1-й чтец: До начала урока остается совсем немного.

2-й чтец: Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.

1-й чтец: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.

2-й чтец: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

Вместе: На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Сценка 7 «Услуга»

Чтец:
Сегодня Николай просил украдкой друга:

По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За
ним торопливо бежит Николай.

Николай (останавливает Андрея):
Андрюша! Окажи услугу!
От всей души тебя прошу (оглядывается):
Дай мне тетрадь, ответы я спишу.

Андрей (возмущенно):
Что это, Коля, за манеры?!
То просишь ты решение примера,
То позабыл все падежи

И умоляешь: подскажи!..
Нет у тебя стыда нисколько!..

Поворачивается и уходит.

Николай (бежит за ним, преграждает дорогу):
Стыд есть, да я забывчив только:
Что на дом задано, не вспомню,
Хоть убей.

Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.

Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает):
Я обещал тебе, Андрей,
И повторяю снова:

Впредь не спишу ни цифры, ни полслова!
А нынче дай! Прошу от всей души!

Андрей (после некоторого колебания сдается):
Ну, если так —

Вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь.

Бери (отдает тетрадь Николаю).
Пиши (уходит).

Николай открывает тетрадь, рассматривает запись.

Коль приглядеться, в каждой школе
Найдешь субъектов, вроде Коли.
Все укоряют их, стыдят, не бьют.

Николай (торжествуя, размахивает тетрадью):
Ха-ха!.. и списывать дают!

Чтец:
Да, все же списывать дают.

Сценка 8 «Крути снежные вертя»

(рассказ В. Голявкина)

— Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, — орал я на весь дом.

Я отложил книжку в сторону и с выражением прочел:

— Кроя мглою бурю кроет, крути снежные вертя...
Что-то не то. Я опять начал снова:

— Буря мглою...

Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова:

— Буря кроет небо мглоет...

МГЛОЕТ? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого, по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну так и есть! МГЛОЕТА нету! Я стал читать, глядя в книжку: все получилось, как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочел:

— Утро воет небо могилою...

Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу, когда не то. Но в чем тут дело в конце концов? Почему я никак не запомню?

— Не нужно зубрить, — сказал старший брат. — Разбе-
рись, в чем там дело.

Я стал разбираться. Значит, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежные вихри. Я закрыл книжку и четко прочел:

— Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя...
Больше я не ошибался.

Сценка 9 «Сергей Иванов с физкультуры сбежал»

1-й ученик (идет за убегающим Ивановым

и кричит остальным ребятам):
Сергей Иванов с физкультуры сбежал!

Сергей (оправдываясь перед залом):
Войдите в мое положенье:
Я книгу о летчике смелом читал,

А нынче достал продолженье.

Урок физкультуры — пустячный урок!

Пускай отдувается кто-то?

А книгу знакомый один паренек

Мне дал только лишь до субботы!

Берет стул, усаживается и читает

1-й ученик:

И вот уже дома, забыв обо всем,
Читает Сергей в упоенье:

С е р г е-й (читает):

«Взревели моторы!.. Внизу, под крылом,
Земля поплыла в отдаленье.
Для смелых людей нипочем высота, —
Идут выше туч самолеты».-

Откладывает книгу, вздыхает.
Эх!

1-й ученик (доверительно):
Есть у Сереги большая мечта:

Сергей (мечтательно):
Учиться б пойти на пилота!
Хочу я о жизни отважных людей
Узнать все подробно вначале.
А это, конечно, куда поважней,
Чем занятия в Школьном спортзале.

1-й ученик (насмешливо):
Не знает Сергей, что бесстрашный герой,
Тот самый, о ком эта книжка,
Был в школьные годы спортсмен неплохой,
Любил физкультуру мальчишка.

Звучит мелодия «Школьного вальса» Д. Кабалевского. На сцене кружатся пары. Затем появляются все участники выступления и поют песню «Мы желаем счастья вам!» (слова И. Шаферана).

Admin

Чтобы скачать материал или !

На сцене — группа учащихся.1-й чтец: Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.2-й чтец: Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый — мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.3-й чтец: Учиться нужно — это дело!
Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!4-й чтец: Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
А сегодня в день веселый вам поздравления от нас,
Наш дорогой учитель пения, эта песенка — для вас!Учащиеся поют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» —
1-й куплет с припевом.6-й чтец: В пятом классе я, ребята,
Сашей все меня зовут.
Песни петь и мне приятно,
Но люблю я очень труд!7-й чтец: От Канады до Тасмании
Сократятся расстояния,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.8-й чтец: Мы его упорно учим,
Дикцией своей вас мучим.
По-английски очень быстро
Говорить нам нелегко.
Мы английский очень любим
И его не позабудем.
Объясниться с иностранцем
Мы сумеем все равно!9-й чтец: Мы любим спорт, а значит, и учителя.
И хоть вооружен журналом он,
Никто из нас не видит в нем мучителя,
За все труды ему — земной поклон!10-й чтец: Я б подряд все пять часов,
Невзирая на усталость
И не тратя лишних слов,
Физкультурой занималась.С детства я люблю скакать,
Прыгать, кувыркаться.
Я хочу спортсменкой стать,
Надо лишь стараться.1-й чтец: А я сделаю признанье,
Что люблю естествознанье.
Жизнь на земле — разнообразна:
Сколько растений, животных разных!2-й чтец: Для нас с тобой день ото дня
Всё меньше неизвестного,
А на уроках каждый раз
Всё больше интересного.3-й чтец: Дорогие наши учителя!
Мы обещаем вам учиться
Лишь на четыре и на пять,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.Учащиеся поют песню «Вместе весело шагать» (музыка
В. Шаинского) — 1-й куплет с припевом.
4-й чтец: Мы будем учиться, мы будем работать,
За ваше добро мы отплатим не раз!
За вашу любовь, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!5-й чтец: Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!6-й чтец: В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет каждый час!7-й чтец: С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем,
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!8-й чтец: Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг.9-й чтец: Но слово теплое «учитель»
Нам сердце растревожит вдруг.10-й чтец: Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом —Хором: Учитель вечен на земле!Звучит мелодия «Школьные годы».Скачать >>

Метки к статье: Сценарий, Сценарий праздника, День учителя

  • Сценарий праздника «День учителя»

    1 чтец. В день осенний, когда у порога
    Задышали уже холода,
    Школа празднует День педагога —
    Праздник мудрости, знаний, труда.

    2 чтец. Друзья! Мы рады видеть вас
    И наш концерт начнем сейчас.
    Напомним лишь для зрителя:
    Сегодня - День учителя.

    3 чтец. Они - источник славных дел!
    Оружие их - белый мел,
    Указка, тряпка и доска,-
    Прощайте, скука и тоска!
    4 чтец. Концерт мы посвящаем им,
    Заранее сказать хотим:
    Мы в лицах будем их играть
    И в разных жанрах представлять.

    5 чтец. Хоть мы порою их браним,
    Но к ним в беде всегда бежим,
    И чтоб приятно было им,
    Мы свой концерт им посвятим!

    6 чтец. Все жанры вам хотим представить
    И труд учительский прославить!
    7 чтец. Концерт мы покажем учительский!
    Номер наш будет классический!
    Настроение должно быть лирическое!
    Исполнение будет сатирическое!

    Звучит песня «Чудная пора».

    Выходит ученик обращается к пианистке: Прошу, коллега! Маэстро - на сцену!

    Выходит пианист с нотами, на носу очки, походка де¬ловая. «Конферансье» принимает важную позу и, набрав воздуха в легкие, исполняет в сопровождении акком¬паниатора романс на мотив песни «Ревет и стонет Днепр широкий…».

    Конферансье (поет)
    У Лукоморья дуб зеленый,
    А я вот стар, и лыс, и сед!
    И днем и ночью кот ученый
    Работал в школе много лет!

    Пианист (удивленно и с возмущением)
    Что вы поете? Какой еще кот? Какое Лукоморье? Мы поем про Днепр, который ревет и стонет!

    Конферансье
    Виноват! Поем сначала!

    (Поет)
    Ревет и стонет Днепр широкий, А может, стонет кто другой?
    (Усиливает голос)
    Наверно, кончились уроки!!! И все торопятся домой.

    Пианист
    Не понимаю. Какая школа? Какие уроки? Мы про Днепр поем.

    Конферансье
    Да-да, конечно. Про Днепр я уже спел. Теперь пою про школу.

    Пианист.
    Но это невозможно!

    Конферансье
    Учителям все возможно! Играйте, играйте.

    (Поет)
    Не Днепр широкий нынче стонет, А в классах школьники орут: «Всех на концерт директор гонит, Учителя нас в зал зовут».
    «Конферансье» раскланивается на все стороны, пианист утаскивает его за полу пиджака за кулисы.

    2 ведущий (сообщая зрителям новость).
    Вы слыхали? К нам приехал
    Первобытный ученик.
    Оставляет он на партах,
    На учебниках и картах
    Точки, черточки, значки,
    Закорючки и крючки.
    Изменилась постепенно
    В классе каждая стена.
    И теперь у нас не стены,
    А сплошные письмена.
    (удивляясь).
    Разукрашенные рожи
    Смотрят с окон и дверей.
    Стал четвертый класс похожим
    На стоянку дикарей.
    (обращается к 1 ведущему)
    А у вас какая эра?
    Класс у вас или пещера?

    1ведущий. На уроке как-то раз
    Не узнала я свой класс:
    Превратились вдруг все в папуасов.
    Им хотелось танцевать,
    Хохотать, играть, жевать,
    Не встречала я таких еще классов!

    Танец «Чунга-чанга»

    1 ведущий. Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
    У доски он стоял или нет.
    Молодой он, безусый мальчишка был,
    А сегодня в морщинах и сед.
    Сколько их пенсионного возраста
    Вспоминают те дни золотые,
    Когда шли по аллее в училище,
    Когда были совсем молодые.
    Сценка «Молодой учитель».
    Девочки 4-го класса, изображающие учительниц, поют куплеты на мотив русской народ¬ной песни «Во поле березка стояла…»

    Как однажды школу открыли.
    На работу нас пригласили,
    Лю-ли, лю-ли, открыли,
    Нас в нее пригласили.

    Тысячу дел
    Надо решить,
    надо успеть.
    И не беда, коль поседел,
    Ведь все равно будем лысеть!

    То у стола, то у доски,
    То у доски, то у стола.
    Жизнь коротка, жизнь весела!
    А остальное - всё пустяки!

    В глубине сцены изображается суматоха.

    Ведущий.
    Если я гореть не буду,
    Если ты гореть не будешь,
    Если он гореть не будет…
    Стоп! А чайник на плите?
    Всё, сгорел последний, пятый!
    Ой, коллеги, может, хватит?
    Что вы там про комплементы?
    В срок бы дали …
    Ах, друг другом восхищаться?
    Мне б сначала отоспаться!
    Может, хватит интегрировать?
    Так не долго деградировать!
    И не надо самовыражения!
    Ну, войдите в положение!
    Сумки, планы, безденежье, дети –
    Вам знакомы проблемы эти?
    Память смысл ухватить пытается:
    Компенсация, амбивалентность,
    А глаза не мигают, слипаются,
    Всё практически индифферентно!

    Вон учитель в красивом платье,
    Нахваталась на курсах слов:
    Проблематика, восприятие –
    А с детьми сидит дома свекровь!
    А психолог об адаптации всё твердит,
    Про подход, про гипноз.
    Ох, уж эта мне эмансипация –
    Детям некогда вытереть нос!
    И всё-таки нужно сосредоточиться…
    Что сказали? Зрительный анализатор?
    Господи, да это ж до завтра не кончится!
    Эй! Не знаешь, дадут зарплату?

    Который год, как лещ на сковородке,
    И на губах всё слаще привкус дегтя.
    Устала: клубы, митинги и сходки,
    И аттестация сжимает когти.
    Что? Коррекция? Что? Инновация?
    Я шатаюсь, я еле стою,
    Я почти уже в полной прострации,
    Но стандарт государству даю!
    Литератор хрипит от усталости,
    На пределе историк давно,
    Отдохнуть математику малость бы,
    Но работаем мы всё равно!
    В своём выборе век не раскаемся
    И работы другой не хотим,
    Каждый день детям мы улыбаемся,
    И, представьте, не тлеем – горим!
    Катаклизмы любые выносим,
    Что не взвалят на плечи – несём,
    И любые решая вопросы,
    Школой дышим и школой живём!

    Ведущий
    В школьной жизни случается разное. Вот еще одна ситуация, которую мы представим в жанре водевиля «Все хорошо, все хорошо!»
    Представьте себе такую сцену: директор школы находится в отпуске и звонит в школу, чтобы узнать, как идут дела.
    На сцене директор школы и девочка-секретарь. Она сидит за столом, занимается вязанием, пьет чай, разгля¬дывает журнал мод. Директорские звонки ей явно мешают и отвлекают от собственных дел. Свои перегово¬ры они ведут под звуки песни «Прекрасная маркиза».
    Директор
    Але-але, прекрасная маркиза,
    Какие новости для нас?

    Секретарь

    Позвольте успокоить вас.
    На днях журнал у нас украли,
    Его неделю мы искали,

    Все хорошо, все хорошо.
    Директор
    Але-але, какие вести?
    Какие новости для нас?
    Секретарь
    Ни одного печального сюрприза.
    Позвольте успокоить вас.
    Журнал нашли. Восстановили,
    Но все другие утопили…
    А в остальном, позвольте вас заверить,
    Все хорошо, все хорошо.
    Директор
    Але-але, какие вести?
    Какие новости для нас?
    Секретарь
    Ни одного печального сюрприза,
    Позвольте успокоить вас.
    За кросс мы взяли все медали.
    Полшколы ноги там сломали,
    А в остальном, позвольте вас заверить,
    Все хорошо, все хорошо.
    Директор
    Але-але! Скажите, в самом деле,
    Сломали ноги за успех?
    Куда же все учителя смотрели?
    Приеду, враз уволю всех!
    Секретарь
    Они на кроссе так трудились,
    Что, видно, в чаще заблудились!
    А в остальном, позвольте вас заверить,
    Все хорошо, все хорошо!

    Директор
    Але-але! Учителя пропали?!
    Какой позор! Какой удар!
    Но вы хотя бы их в лесу искали?
    Какой скандал! Какой кошмар!
    Секретарь
    Чего искать? Найдутся сами.
    Что может стать с учителями?
    Коль не отравятся они грибами,
    То к школе путь всегда найдут.
    Не беспокойтесь, все у нас отлично!
    Как сомневаться вы могли?
    Для чемпионов пострадавших
    лично
    Мы закупили костыли.
    Гипс наложили как могли.
    Но дети в школу не пришли.
    Их даже дома не нашли.
    Закрылась школа на ремонт.
    Прорвало в ней водопровод.
    И крыша тоже протекла.
    А что касается стекла,
    Разбито все давным-давно,
    И цело лишь окно одно…
    А в остальном, позвольте вас заверить,
    Все хорошо, все хорошо!

    Стих про учителя.
    Учитель, как солдат герой.

    На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно рас¬хаживает Отелло. Входит Дездемона.
    Отелло (бросается к ней)
    Шаги я слышу. Наконец-то дома
    Жена моя и сварит мне обед.
    Я голоден чертовски, Дездемона!

    Дездемона
    Отелло, у меня обеда нет.

    Отелло
    Мне, право, не до шуток, дорогая,
    Наш холодильник пуст уже давно!
    От голода я просто умираю…

    Дездемона
    Но я работала, а не была в кино!

    Отелло
    Что в сумке у тебя?Опять тетрадки!
    Ты принесла домой?! О горе мне!

    Дездемона
    С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
    Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!
    Садится проверять тетради.
    Отелло
    Послушай Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас!
    Дездемона
    Отелло! Мы уже сегодня ели!
    И даже вредно есть в столь поздний час.
    Но если очень хочешь, можешь, милый,
    Яичницу поджарить, только сам.
    Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
    Осталось три яйца, их хватит нам.

    Отелло
    Какие три? Два съел еще вчера я.

    Дездемона
    Ну хорошо. Поджарь себе одно.

    Отелло
    Но холодильник пуст!

    Дездемона
    Ну я не знаю, Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

    Отелло
    Послушай, есть и у меня работа,
    Но мне от голода на ум ничто нейдет!

    Дездемона
    Ах, милый, ну придумай, право, что-то:
    Займись уроками! И голод пропадет.

    Отелло
    Неутолим мой голод. Неужели
    Так трудно в магазин тебе сходить?

    Дездемона
    Я думала, зайду в конце недели,
    Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
    Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
    Так мало времени осталось, дорогой!
    Дежурить буду в школе я до ночи:
    На дискотеке класс гуляет мой.

    Отелло
    Какая дискотека?! Что за шутки?
    Вот-вот семья разрушится у нас!

    Дездемона
    Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
    Там ждет меня уже, поди, мой класс.

    Отелло
    Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
    Тебе важней работа, не семья.
    Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
    Умри несчастная! Умри, любовь моя!

    Что значит слово «учитель»?
    Наставник, мудрец, человек?
    Значенье какое важнее,
    Спорьте хоть целый век.

    Думаю, просто профессией
    Назвать учителя мало:
    Выбрать своё призвание
    Судьба ему указала.
    Нет среди нас такого,
    Кто прожил бы без учителя!
    Руки врача и портного,
    Учёного и водителя
    Знают бесценную силу,
    Данную им учителем.

    Звучит песня «Первая учительница».

    Учитель наш

    Песня-поздравление ко Дню Учителя на мелодию песни Демиса Руссоса "Сувенир".

    Автор : Молокова Анна Владимировна, учитель музыки в начальной школе.
    Описание: в данной работе представлен авторский текст на музыку популярной песни "Сувенир" в исполнении Демиса Руссоса.

    Музыку для песни написал композитор Стелиос Влавианос. Песня предназначена для поздравления учителей учениками старших классов. Песня "Учитель наш" благодаря красивой задушевной мелодии и простому доступному тексту легко запоминается учащимися и поётся с желанием. Она может исполняться как хором, так и с солистами в куплетах, оставляя хоровой припев. Песня хорошо звучит и в сопровождении фортепиано, и под фонограмму. Хотелось, чтобы на таком важном профессиональном празднике для школы от лица детей в адрес учителей прозвучала новая лирическая песня на известную прекрасную музыку.
    Цель: выражение чувства благодарности своим учителям на празднике в честь Дня Учителя.
    Задачи:
    - совершенствовать навыки вокального исполнения;
    - развивать умение петь в хоре и с солистами;
    - воспитывать способность выразить своё доброе отношение к учителям школы.

    Учитель наш

    (На мелодию песни «Сувенир» в исполнении Демиса Руссоса)


    С деревьев падает листва,
    И вновь рождаются слова…
    А всё же хочется нам как-нибудь без слов
    Вам передать свою любовь!

    Припев:




    Вы много сил отдали нам.
    Мы жизнь учили по слогам.
    Но всё быстрее начинали понимать
    Всё то, что в жизни надо знать!


    Припев:
    Учитель наш, мы поздравляем Вас!
    Сегодня здесь собрался весь наш класс,
    Чтобы сказать Вам, дорогой учитель наш,
    О том, как очень, очень рады мы сейчас!

    И мы хотим Вам пожелать
    Не очень с нами уставать,
    Чтоб Вам хватило и терпения, и сил,
    Чтоб Вас никто не огорчил.

    Припев:
    Учитель наш, мы поздравляем Вас!
    Сегодня здесь собрался весь наш класс,
    Чтобы сказать Вам, дорогой учитель наш,
    О том, как очень, очень рады мы сейчас!



  • Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх