Великий скрипач и немалый секссимвол дэвид гаррет. Дэвид Гаррет: личная жизнь

Как снять с классической музыки флер избранности и вывести ее на уровень популярной, знают немногие. В последнее время, многие пытались преподнести классику массам. Например, "Реквием" Моцарта, сделали саундтрэком к фильму "Реквием по мечте". Что из этого получилось? Миллионы скачиваний композиции с интернета, но о Моцарте ни слова! Вся эта масс-культура думает, что это крутой модный саундтрэк, написанный современным композитором именно для фильма. Как видите, попытка устроить ликбез обществу воспитанному поп-культурой, не увенчалась успехом.

Всемирно известный скрипач Дэвид Гарретт продолжил историю с популяризацией классики. И надо сказать, пока это у него получается весьма неплохо. Образ для этого соответствующий: длинноволосый блондин, красавец, стильно одет, похож больше на рок-музыканта, чем на скрипача из филармонии. Что еще нужно народу? Такой себе Дима Билан для эстетствующих. Дамы в восторге, девочки плачут, папы платят... Красивая картинка подана, теперь усаживайтесь слушать. Дополняют имидж множество вполне типично эстрадных альбомов и клипов. Это удачный симбиоз музыканта из классического оркестра и популярного секс-символа.

Впрочем, Гарретта в кругах профессионалов не очень-то жалуют. Мэтры из мира классической симфонической музыки критикуют скрипача за не профессионализм и откровенную эксплуатацию академической музыки для личного обогащения. Кто знает, может мастера из консерватории просто завидуют успешному коллеге, а может и правда, Дэвиду уж очень хотелось выйти из ниши исключительно симфонического исполнения. Не играть же такому красавцу шестым слева в оркестре. Ведь понятно же, что будь у скрипача типичная внешность консерваторского очкарика во фраке, он вряд ли смог добиться такого успеха. Хотя стиль и миловидная внешность отнюдь не означают, что у него нет таланта.

Парень почти с 4-х лет активно осваивал игру на скрипке. В 11 лет после выступления, мальцу подарил скрипку Страдивари сам президент Германии Рихард фон Вайцзеккер, что согласитесь, несомненное достижение в такие-то годы! А в 13 лет Дэвид Гарретт уже записал свой первый диск. Учился в Лондонском Королевском колледже музыки, в том самом, где училась его не менее известная коллега вундеркинд Ванесса Мэй. Так что, этот колледж можно считать альма-матер двух самых известных скрипачей этого столетия. Получил диплом Джульярдской школы Нью-Йорка, где учился под руководством Исаака Перлмана. Выступал с Мюнхенским филармоническим оркестром в Индии, играл в Ганновере на конкурсе Expo 2000. В 2012 году, исполнял кавер-версию гимна Лиги Чемпионов UEFA с немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, прямо на стадионе.

Виртуоз занесен в книгу рекордов Гиннесса за то, что сыграл Полет шмеля Н.И. Римского-Корсакова за 1 минуту и 6,56 секунд, то есть 13 нот - за одну секунду!

На творческом счету музыканта целых 13 альбомов и фильм "Николо Паганини: Скрипач дьявола", к которому Дэвид сам писал аранжировки и сыграл главную роль.

У Дэвида есть своя группа музыкантов в составе гитара, клавиши, ритм-секция, ну, и он сам. Этой командой они записали кавер-версию, пожалуй, самой известной песни группы "Nirvana ", "Smells Like Teen Spirit".

Кстати, альбом 2013 года был записан в стиле инструментального симфонического рока.

Свой 13-й альбом под названием "Caprice", Дэвид Гарретт выпустил в 2014 году. На пластинке 14 композиций, среди которых кавер-версии на музыку Паганини, Рахманинова и Чайковского.

Сам музыкант говорит, что его творчество, синтезирующее в себе разные направления в музыке, это желание приобщить молодых людей к классике, заинтересовать ею с помощью популярных мелодий. Хорошее дело, что и говорить.

3 и 4 октября в киевском Дворце «Украина» выступит немецкий скрипач Дэвид Гарретт . Музыкант на сцене с 7 лет, а первый альбом записал в 13. Сегодня в репертуаре Гарретта – произведения классических композиторов, мировые поп-хиты и авторские темы.

Гарретт известен своей коллекцией музыкальных инструментов, в которой даже нашлось место скрипке Страдивари. А пять лет назад музыкант перевоплотился в Николо Паганини в фильме «Паганини: скрипач дьявола» .

Дэвид Гарретт рассказал нам о том, как собирается играть в Киеве два концерта подряд, чем его привлекает столица Украины и о многом другом.

Дэвид, в детстве вы чувствовали себя вундеркиндом?

Нет, никоим образом. У меня было обычное детство. Я думаю, много кто из музыкантов прошел таким путем. Сейчас я понимаю, что мой успех заключается не в этом.

Как к вашему успеху относились друзья и коллеги?

В 13 лет среди моего окружения практически не было музыкантов. Я общался со школьными приятелями, которые любили поиграть в баскетбол и имели другие нормальные увлечения. Возможно, мои интересы немного отличались от их.

Ваш наставник Ицхак Перлман имеет украинское происхождение — его отец родом из Тернопольской области. Он рассказывал вам что-нибудь о нашей стране?

Моя бабушка из Киева, так что в моих венах тоже течет украинская кровь. Думаю, какая-то связь в этом есть. Возможно, поэтому мне удалось найти общий язык с Ицхаком.

Украинский музыкант Кирилл Карабиц работает главным дирижером Немецкого национального театра. Слышали что-нибудь о нем?

Я знаю о Кирилле, но пока с ним не работал. Украина богата талантливыми скрипачами и дирижерами. Поэтому здесь я чувствую себя как дома не только благодаря семейным узам.

В вашем репертуаре есть композиции Дебюсси, Рахманинова, Моцарта, Вивальди и других классических композиторов из разных стран. Не планировали пополнить его произведениями украинских авторов?

Я всегда пытаюсь подходить к составлению концертной программы незашоренным взглядом. Беру в нее то, что слушатели знают и любят, но всегда оставляю небольшое пространство для сюрпризов. Посмотрим!

Вы также играете песни Metallica , Coldplay , AC / DC и других популярных артистов. Мечтаете ли выступить с ними на одной сцене?

Конечно! Я люблю сотрудничать с профессионалами своего дела в любых жанрах, будь-то классическая музыка, рок, джаз или поп.

Иногда вы также играете с классическими оркестрами. Не хотите поэкспериментировать с непривычными для академических музыкантов формациями — диджеями или рэперами, например?

Почему бы и нет? Классическая музыка – моя обитель и отдушина. Но при наличии опыта и вкуса поле для экспериментов безгранично.

Как вы ощущаете разницу между исполнением авторских композиций и произведений других композиторов?

Когда играешь свои вещи, сильнее ощущаешь бабочек в своем животе. Потому, что они близки к твоему сердцу. Хочется, чтобы люди их полюбили. Это как когда у тебя есть дети, и ты хочешь показать всему миру, какие они прекрасные.

В 2013-м вы сыграли главную роль в фильме «Паганини: скрипач дьявола». Чем вас вдохновляет этот музыкант?

Он изменил отношение людей к скрипке как к инструменту. Изобрел новые техники, которыми впоследствии пользовались многие виртуозные музыканты. Паганини – инноватор от музыки своего времени.

У Паганини была потрясающая коллекция скрипок. Расскажите о своей.

У меня есть несколько инструментов, которые я храню очень, очень бережно. Прежде всего, я чувствую огромную ответственность. Потому, что они не совсем мои, и после моей жизни на них будет играть кто-то другой. Главный инструмент, который я использую на концертах – замечательная скрипка Страдивари «золотого периода», 1716 года.

Впервые вы выступили в Киеве в 2016-м. Какое впечатление произвела на вас столица Украины тогда? Как собираетесь проводить свободное время в городе во время грядущих концертов?

Я получил море удовольствия. Киев – прекрасный город с очень гостеприимными жителями. Несмотря на загруженность я пытаюсь всегда находить время погулять по городам, где выступаю, вот и в прошлый раз с удовольствием прошелся по старому Киеву. Надеюсь, в октябре у меня будет возможность исследовать город лучше.

Изначально вы должны были выступать в Киеве в феврале этого года, но отменили концерт и последующий тур из-за проблем со спиной. Готовы продолжать?

О да, я готов к бою! Взять настолько длительный перерыв для меня было нелегко. Тяжело оставаться в строю, но в данной ситуации у меня нет другого выбора. То, что не убивает, делает нас сильнее. С другой стороны, у меня было много свободного времени, которое я потратил на работу над новой программой. Представлю ее в ближайшем будущем. Нет худа без добра.

Наверняка не так просто играть два концерта подряд. Как вы готовитесь к таким выступлениям?

На самом деле это не очень сложно. Когда ты играешь несколько концертов в одном городе, их реально организовать. Путешествия – один из самых изнурительных процессов в моей деятельности, длительные туры истощают меня физически. Но в последнее время я стараюсь подходить к составлению гастрольного графика более рассудительно. Например, больше не летаю из Азии в США, а затем в Европу.

Чем будете удивлять публику в Киеве?

Это будут замечательные и веселые вечера с великолепной музыкой. И, надеюсь, с множеством улыбок.

Фото предоставлены пресс-службой Дэвида Гарретта. Автор снимков: Christoph Kostlin

Высокий, статный, уверенный в себе блондин с сияющей улыбкой, скрипач Дэвид Гарретт в личной жизни выбирает одиночество. Дэвид Гарретт выступит в Минске с альбомом «Explosive» 11 декабря во Дворце Республики.

Дэвид Гаррет родился четвертого сентября 1980-го года в Германии. В 2004-м Дэвид из-за нехватки денег вынужден был воспользоваться своей худобой и внешней привлекательностью и согласился на работу моделью. В июле 2013-года вышел альбом Дэвида, в котором вновь соединились несколько музыкальных направлений. Дэвид исполнил «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 65,26 секунд. Ох, плохо разведка работает, плохо! Где Дэвид? Чем он занимается в этот момент?

Главное – это возможность играть и дарить людям музыку», — как говорил сам Дэвид Гарретт. Кстати, Гарретт — не настоящая фамилия музыканта, а точнее, для своего псевдонима он выбрал девичью фамилию матери и стал всемирно известен как Дэвид Гарретт. Как рассказывал сам Дэвид Гарретт, биография его была довольно сложной. Из–за этого отношения с родителями у Дэвида были натянутыми.

Личная жизнь Дэвида Гаррета

Уже тогда заслуженные мэтры называли Дэвида Гарретта величайшим скрипачом своего поколения. В знак почтения и признания его профессионализма глава государства подарил Дэвиду уникальную скрипку Страдивари. Сейчас он играет на Страдивари, созданной в 1703 году, однако любит менять свои инструменты, так как каждый имеет свое уникальное звучание, голос и душу, как утверждает Дэвид Гарретт. После такого успеха его пригласили выступать на очень престижной и всемирно известной выставке в Ганновере Expo-2000.

Заключение контракта со звукозаписывающей студией вскоре дало свои результаты, и мир узнал, кто такой Дэвид Гарретт. В то время за него все решал отец, и, устав от покорности, он сделал свой первый самостоятельный шаг, который оказался судьбоносным для Дэвида и его будущей карьеры музыканта.

Скрипач-виртуоз Дэвид Гарретт рассказал об объединяющей силе музыки

Время обучения в академии связано с многочисленными работами и весьма насыщенной жизнью – только об этом рассказывает сам Дэвид Гарретт, личная жизнь настоящей легенды так и остается загадкой. Дэвид очень рано научился самостоятельно справляться по хозяйству. Для него не составит труда помыть полы. Процесс уборки всемирно известный скрипач Дэвид Гарретт сравнивает с медитацией.

К 36 годам он весьма популярен в музыкальных кругах, но не только как музыкант, а также как сценарист, режиссер и даже актер Дэвид Гарретт. Дэвид довольно продуктивен, в некоторые годы ему удавалось выпускать по два альбома.

Дэвид родился 4 сентября 1980 года в ФРГ, мать его была американской балериной, а отец немецким адвокатом и юристом по фамилии Бонгартц.

Стоит отметить, что на сегодняшний день он добился всего, чего хотел, и мир узнал, кто такой Дэвид Гарретт. Да разве можно в это поверить? Кроме того он лично занимался с ним музыкой каждый день: «С самого детства мой отец оказывал на меня сильное давление. Но это было очень тяжело. Это был самый большой комплимент из всех, что я получил за всю свою жизнь». Так что я держу себя в форме».

Я не видел, как живут обычные семьи и мне не с чем было сравнить». Я помню, как мой отец пришел на встречу в Deutschen Grammophon и предложил записать диск – все двадцать четыре каприса Паганини. И это лишь один пример из десяти тысяч, когда люди говорили мне, что это не сработает! Напомним, Дэвид Гарретт – виртуозный музыкант, который синтезирует классическую музыку с другими направлениями. Мировую популярность Гарретт приобрел благодаря роли в фильме «Паганини: скрипач дьявола».

Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Разговоры – о музыке и о делах, отец был весьма авторитарен. Поняв, что у Дэвида есть талант, отец взял жизнь сына под контроль и устраивал не только устные разборки, но и физические. Вот как Дэвид рассказывает о себе: «Собственно мой отец сам хотел стать великим скрипачом, солистом.

Дэвид Гаррет. Самый быстрый скрипач в мире

Дэвид репетировал без перерыва по много часов в день. Школу пришлось оставить и заниматься уроками в частном порядке. В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании.

В 19 лет Дэвид Гарретт переехал жить в Нью-Йорк, а в 2003 году победил в конкурсе композиторов Джульярдской школы, написав фугу в стиле Иоганна-Себастьяна Баха, в 2004 году он получил диплом.

Чтобы оплачивать обучение 36000$ в год, Дэвиду пришлось работать уборщиком, барменом, фото-моделью. Гарретт начал экспериментировать с различными направлениями в музыке. Вместе с целевой аудиторией была найдена стратегия продажи новой марки Дэвида Гарретта.

Дэвид вы очень умный и талантливый.спасибо за прекрасную музыку!

Deutsche Welle: Дэвид, в ваших программах вы стараетесь сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Дэвид Гэррэтт: Ну, «миссия» – это некоторое преувеличение. Дэвид рассказал о многих вещах в своей жизни. Он старается есть исключительно здоровую пищу. Среди вредных привычек можно выделить сигареты.

С тех пор Дэвид еще больше путешествует по миру, его расписание укомплектовано на годы вперед, так он побывал и с концертом в Москве в марте 2015 года.

В семь лет Дэвид уже учился музыке в консерватории, а в 12 лет играл в паре с Идой Гендель, музыкантом польского происхождения. Однако покинул учебное заведение уже в первом же семестре из-за многочисленных пропусков. Сам Гарретт утверждает, что ушел из колледжа по обоюдному решению с педагогами, а пропускал занятия он из-за постоянной практики.

После этого был концерт в президентской резиденции. В своей первом альбоме, который вышел в 2008-м году, Гаретт попытался привить к молодежи любовь к классической музыке. Осенью 2007-го его даже пригласили рекламировать ручки известной марки. В 2012 году музыканта удостоили выступать на одном из самых важных спортивных событиях года — Лиге Чемпионов.

— американский скрипач-виртуоз немецкого происхождения. Обладатель рекорда Гиннесса, как самый скоростной скрипач в мире, никто не играет "Полет шмеля" Римского-Корсакова быстрее, чем он (65 секунд). Исключительный артист и просто красавец-мужчина. Экстравагантный музыкант, которого хочется не только слушать, но и лицезреть. Холост:)

Моё знакомство с музыкантом произошло в 2013 году, когда я совершенно случайно попала в кинотеатр на фильм: «Паганини: Скрипач Дьявола», в котором, как потом выяснилось, и сыграл главную роль Дэвид Гарретт. Честно признаюсь, сначала меня привлекло мужское обаяние и безумные черти во взгляде Дэвида. Я и не знала, что передо мной современный гений классической музыки. Можно сказать, что влюбилась, абсолютно мой типаж: длинноволосый музыкант, в глазах огонь, харизма даже из ушей валит (и это всего лишь кино!) и инструмент в руках:) Талантливый человек — талантлив во всем и актерской работой Дэвид не ограничился, он также стал композитором фильма. От себя хочу всем посоветовать ознакомиться, кто еще не смотрел, с этой красочной историей о легендарном скрипаче Никколо Паганини, жизнь которого всегда была окутана различными мистическими слухами.

Я была просто поражена и спешила домой, чтобы хоть как-то удовлетворить своё любопытство и гуглить, гуглить, гуглить. Когда я под большим впечатлением, а это бывает часто, то в первую очередь от громадного количества спама с моей стороны — страдают друзья, а потом доходит очередь и до коллег. В общем, в далеком 2013 году много людей узнало о существовании бесподобного красавчика Дэвида Гаррета.
И в преддверии концертов этого гения в России, а именно:

  • 8 сентября в Москве
  • 9 сентября в Санкт-Петербурге

хочется рассказывать и рассказывать, а для кого-то может еще открыть этого парня с ураганно-сумасшедшей энергетикой и выдающегося артиста.


Если вкратце, всё-таки не хочется загромождать биографическими фактами, ведь просто эмоции и впечатление от артиста куда интереснее и красочнее. Так что совсем чуть-чуть информации: родился Дэвид Гаррет 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия), по гороскопу Дева, что означает, — Дэвид помешан на чистоте (Девы они такие), да он и сам в одном из интервью признался, что уборка является для него неким медитативным процессом, когда можно о многом подумать и прокрутить различные мысли в голове. Так что Дэвид очень близок к народу и даже моет полы.


По распространенной легенде, отец подарил скрипку изначально старшему сыну, но как говорится — мы предполагаем, а бог располагает, и подарок, как оказалось в итоге, предназначался для будущего гения-скрипача, который вцепился в инструмент и по сей день не выпускает из рук, радуя нас виртуозной игрой. Детство у Дэвида было своеобразное, если оно вообще было, ведь начав играть на скрипке с 4-х лет и выиграв свой первый конкурс аж через год, то и все последующие года были наполнены упорной работой, чередой различных конкурсов, выступлений и эксклюзивных контрактов. Совсем всё не по-детски. Стоит отметить, что первую скрипку Страдивари в 11 лет ему подарил Президент Германии Рихард фон Вайцзеккер после выступления Дэвида в самой резиденции президента на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению. На самом деле феерические выступления и заслуги Дэвида можно перечислять бесконечно, но не вижу смысла пересказывать википедию, а истинные поклонники и так всё знают. Меня поразил факт в его биографии, что в 17 лет Дэвид принял смелое самостоятельное решение, определившее всю его последующую жизнь. Вопреки воле родителей, ведь все решения тогда за него принимали другие и разорвав все контракты, — отпр авился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School), в одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Самостоятельно старался оплачивать обучение — хватаясь за любую работу от мойщика туалетов до модельного бизнеса. Такие поступки, на самом деле, говорят о многом, например, о зрелости и осознанности человека и это в 17 лет. Не бояться не просто жить, а менять свою жизнь — достойно уважения.


Отдельная благодарность Дэвиду за альбом "Rock Symphonies", за такое невероятное переложение классического рока на скрипку с оркестром. Услышать песни таких мировых оплотов, как: Metallica, U2, Guns N"roses, Nirvana... в такой оригинальной и божественной подаче — это просто услада для ушей, ну для моих уж точно. Я очень люблю Nirvana, и когда я впервые услышала, а точнее увидела (всё-таки в динамике Дэвид еще более хорош!) " Smells like Teen Spirit", то меня просто взорвало, как такое возможно? Он просто бесподобен, настолько талантлив и красив, что просматривая один ролик, зависаешь в интернете на пару часов. Невозможно просто остановиться наслаждаться просмотром выступлений.

David Garrett - Smells like Teen Spirit

Для любителей Майкла Джексона, одна из его бессмертных песен, переложенных на скрипку.

Дэвид Гаррет - Smooth Criminal

И моё любимое исполнение от Дэвида — Томазо Альбинони "Адажио". Помнится, что у меня целый год стояла эта композиция на звонке старого телефона, пока его не украли. Кого-то видимо тоже потянуло к прекрасному в своё время.

Если серьезно, то такая музыка как панацея и действует как таблетка, расслабляет и уносит куда-то вдаль, невозможно противиться этим волшебным звукам, да и стоит ли? Лучше довериться и наслаждаться.

David Garrett - Albinoni - Adagio


Дэвид своим внешним видом, абсолютно порвал шаблоны. Классическая музыка — это необязательно строгое одеяние и чопорность. В классике тоже есть рок-звезды! За этот взгляд многие женщины отдали бы своё последнее платье.

Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, драные джинсы, тяжелые ботинки, бархатный смокинг или свободный пиджак, под ним простая футболка с черепом, небрежно стянутые резинкой волосы и в руках старинная скрипка Страдивари, которая стоит миллионы долларов, — как дико и в то же время всё так естественно в этом облике. Просто это природный мир контрастов Дэвида Гарретта.

Дэвид, как путешественник и в то же время проводник между разными музыкальными мирами, который оденься хоть в мешок из-под картошки, приводит свою публику в восторг, будоража и разогревая интерес и любопытство к классической музыке даже у тех, кто раньше и понятия не имел об этом мире, например я. Всё больше и больше людей он привлекает на концерты и убеждает, что классическая музыка — это очень даже современно и модно.

Как сам говорит Дэвид: "Музыка — это выражение жизни. Музыка никогда не может быть ненавистью. Музыка — это всегда позитивные эмоции. Они могут быть и грустными, но они всегда — надежда. Музыка изменяет мысли к лучшему".

Невероятный парень, сумасшедшая энергетика, ураганная харизма и бездна обаяния. Сразу предупрежу: его надо видеть в динамике, фото - полдела. Выкладываю минимум (чтоб не загромождать), не поленитесь, сходите на ютуб!

Дэвид Гарретт, David Garrett (по документам - Давид Бонгарц, David Bongartz, псевдоним - девичья фамилия матери) родился 4 сентября 1980 года в Ахене (Германия). Мать – американская балерина, отец – юрист и аукционист, занимался продажей скрипок (что многое объясняет)). По распространенной легенде, отец подарил скрипку старшему сыну, но четырехлетний Дэвид вцепился в инструмент и не выпускает его из рук по сей день.

Судя по всему, нравы в семье царили суровые. Разговоры – о музыке и о делах, элемент человечности как-то упускался (Дэвид решительно настроен учесть ошибки. Впрочем, сейчас отношения с родителями у него теплые). Отец был весьма авторитарен. (Дэвид: «Думаю, я буду довольно антиавторитарным отцом и дам своим детям полную свободу. В общем, полная противоположность тому, что пришлось узнать МНЕ в моем воспитании. Но это в большинстве случаев так и бывает»). Мать приучала детей к порядку, Дэвид до сих пор в этом отношении весьма строг – «рано научился ведению домашнего хозяйства», не любит хаоса в доме и занимается уборкой (полы моет!), если есть время (кстати, цитируя Эрика из Трублада - «я Дева по гороскопу. Помешан на чистоте». Тоже стоит учесть – Дэвид таки Дева)). Как говорит он сам, «мама меня очень хорошо воспитала. Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове. Если я дома, то я в основном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определенный порядок вокруг, иначе мне сложно сконцентрироваться».

Детство было своеобразное. Первые 17 лет жизни он жил практически в пузыре - не ходил в школу, занимался с репетиторами, не общался со сверстниками, только с братом и сестрой, и – работал, работал, работал. Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кельнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона. Уже в восемь лет играл со всемирно известными симфоническими оркестрами, в 13 выступал с Иегуди Менухиным (который, на минуточку, назвал его величайшим скрипачом своего поколения).

Засветился на немецком и голландском телевидении, дал концерт в резиденции президента ФРГ на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению Рихарда фон Вайцзеккера (1984-1994 – федеральный президент Германии). Первую скрипку Страдивари ему и подарил президент Германии (с тех пор уникальных скрипок было несколько, как говорит сам Дэвид, ему нравится менять инструменты, поскольку у каждого своя душа и свой голос. Сейчас играет на Страдивари 1703 года). В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании. В 17 играл с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Дели и Бомбее в концертах по случаю 50-летия независимости Индии. В 19 играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Поп- и рок-музыка в доме не приветствовались, Дэвид рос на Бахе, Бетховене и Шостаковиче. Затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen. По его словам, первым неклассическим альбомом, который он купил, был A Night at the Opera, Queen.

Из интервью:
- На твоем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, ты стоишь в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, непохоже, что ты очень доволен жизнью.
- Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.

Вряд ли это был в полном смысле бунт, но в 17 Дэвид принял первое самостоятельное решение, определившее всю его жизнь, - отправился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School), самую знаменитую консерваторию в мире. Вопреки воле родителей, разорвав все контракты. Уч:) оплачивал сам – «хватаясь за любую работу». Список тот еще: промоушн в клубах, отдел женской одежды, мойщик туалетов… Подрабатывал и моделью, его описывали его как "Дэвида Бэкхема классической сцены". (Он и сейчас выглядит скорее рок-звездой, чем классическим музыкантом. Как говорит сам Дэвид, «почему бы нет. Хорошо, если кто-то посмотрит на фото и скажет «О, да он милый!»)

Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!). «Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью. Драные джинсы, тяжелые ботинки (вечно раззявленные, кстати), бархатный смокинг и небрежно стянутые едва ли не аптечной резинкой волосы – кто еще мог бы смотреться в этом диком прикиде так естественно! С одеждой он вообще не парится, носит то, что удобно и что «присылает мама на Рождество». Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично). Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

Из интервью:
Аахен, Нью Йорк, Берлин - и помимо это еще отели. Где ты чувствуешь себя как ДОМА?
Трудно ответить, потому что такого понятия, как ДОМ, в моей жизни по-настоящему и не было. Я рано начал много разъезжать. Этого чувства, что "вот мое место, вот моя школа, а вот тут мои друзья и моя семья" - у меня практически никогда не возникало. Но все же я скажу, что Нью-Йорк стал моим постоянным местом жительства. И я очень горжусь тем, что я смог в течение времени во многих городах создать свой круг друзей. Поэтому для меня такие разъезды не в напряг)

Как видите, никак не ожесточенный подвижник, мученик идеи. И уж точно не фанатичный миссионер))

Дэвид, в своих программах ты стараешься сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Видишь свою "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.

Тем не менее занимается «примерно 4-5 часов в день, но я не смотрю на часы. Конечно, бывают дни до того насыщенные разными встречами, что для занятий не остается времени, но это потом и дает о себе знать. Если я не занимаюсь в течение 24 часов, я становлюсь дерганым. К счастью, это случается редко. А когда выпадают дни, где мне нечего делать, тогда я наверстываю упущенное».

И при этом не чужд ничего человеческого... Рассказывает, как однажды «выпил сильно много крепкого алкоголя))...в ту ночь-то плохо не было, наоборот - было вкусно и весело, но вот на следующий день...было по-свински плохо)))...ночевал у знакомого, поехал домой, на полпути остановился, пришлось выйти из машины.... Ну, вы догадываетесь, что было дальше")))...

На концертах постоянно травит байки, люди смеются, а я страшно жалею, что не знаю немецкого… Например. «Эта история случилась в одном старом английском отеле. Как всегда, у меня не было времени позаниматься в течение дня (я готовлю к выпуску новый КЛАССИЧЕСКИЙ альбом), поэтому пришлось это делать в номере довольно поздним вечером. Через какое-то время я услышал тихие аплодисменты из соседнего номера, и подумал, что таким образом истинные английские джентльмены намекают мне, что уже все-таки два часа утра и пора заканчивать...ок, я перестал играть...через полминуты слышу ГРОМКИЙ стук из того же номера и крик: "Играй еще!" Ну, меня для этого не надо два раза уговаривать и я проиграл до рассвета»

А еще – замечательный собеседник и просто умница. Иногда он говорит очень глубокие вещи, а иногда что-то простое, но такое близкое, человечное. Цитаты.

Страх - это когда чувствуешь неуверенность в себе, не доверяешь другим, тем самым ограничивая собственную свободу...
Angst hat viel damit zu tun, dass man sich etwas nic ht zutraut, anderen nicht vertraut und dabei auf die eigene Freiheit verzichtet

Моя жизнь фантастически прекрасна, и я хочу ее прожить наяву. Думаю, это приятнее, чем мечтать...
Mein Leben ist traumhaft schön, und ich will es wach erleben. Das finde ich angenehmer als zu träumen.

Мое единственное желание - сохранить свою иррациональность. Это очень важно для моего творчества и с ней (иррациональностью) мне не скучно...
Mein einziger Wunsch ist, dass ich meine Unvernunft behalte. Die ist für meine Kreativität sehr wichtig und mit ihr langweile ich mich auch nicht.

Музыка - это то, что приводит душу в равновесие...
Musik ist etwas, das die Seele wieder ausgleicht.

Необходимо искать свои собственные качества. Я не думаю, что можно быть другим только потому, что ХОЧЕТСЯ быть другим. Нужно просто быть самим собой, как в музыке, так и в жизни...
Man muss nach den eigenen Qualitäten suchen. Ich glaube nicht, dass man anders sein kann, nur weil man anders sein will. Man muss einfach man selbst sein, in der Musik wie im Leben.

Музыка - это выражение жизни. Музыка никогда не может быть НЕНАВИСТЬЮ. Музыка - это всегда ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. Они могут быть и грустными, но они всегда - НАДЕЖДА. Музыка изменяет мысли к ЛУЧШЕМУ...
Musik ist ein Ausdruck von Liebe. Musik kann nie Hass sein. Musik ist immer eine Positive Emotion. Sie kann traurig sein, aber sie ist immer die Hoffnung. Musik kann Gedanken zum Guten verändern.

Нужно быть всегда в поисках ХОРОШЕГО и в поисках того, чего еще нет - в общем, в поисках СЕБЯ)))...
Man muss suchen, was gut ist und was noch nicht da ist - also nach sich selbst.

Талант - помогает, но только усердие и работа приводят тебя к цели...
Talent hilft, aber nur Arbeit bringt dich ans Ziel.

Если нет желания становиться лучше и лучше, то автоматически становишься хуже. Необходимо развиваться дальше. Если не развиваешься и не идешь дальше - тогда ты умер. Может быть, иногда ты исчерпываешь свой лимит, но об этом знать необязательно...
Wenn man nicht die Inspiration hat besser zu werden, wird man automatisch schlechter. Es muss immer weiter gehen. Wenn es nicht weitergeht, dann bis Du tot. Vielleicht kommt man mal an sein eigenens Limit, aber man sollte es nicht wissen.

Нужно уметь принимать комплименты! Люди, которые не любят себя, не любят и других...
Man muss sich auch Komplimente geben können. Leute, die sich selbst nicht mögen, mögen auch Andere nicht.

Характер не должен меняться с возрастом (если только это не был ПЛОХОЙ характер)
Alter sollte den Charakter nicht verändern, es sei denn man hat einen schlechten.

Жизнь дается не для того, чтобы что-то УПРОЩАТЬ, а для того, чтобы делать ПРАВИЛЬНО...
Das Leben ist nicht dafür da, es einfach zu haben, sondern ist dafür da, etwas richtig zu machen!

Самыми прекрасными мгновениями (событиями) жизни необходимо с кем-то делиться, иначе они не так ценны.
Die schönsten Sachen im Leben muss man mit jemandem teilen, sonst sind sie nichts wert!

Художник не имеет права полагаться на свои прошлые заслуги. Никого не интересует, как ты играл ВЧЕРА. Важно - СЕГОДНЯ. И если ты СЕГОДНЯ сыграл плохо, то не имеет значения, что в прошлом ты хоть 500 раз сыграл грандиозно - сегодняшний день ты можешь выкинуть на помойку!
Als Künstler darf man sich nicht auf die Vergangenheit berufen. Keinen interessiert"s, wie Du gestern gespielt hast. Heute ist eigentlich der wichtigste Tag, und wenn Du heute schlecht spielst, dann ist es egal, ob Du 500 mal grandios gespielt hast - der heutige Tag ist Müll. Kannst Du wegschmeissen

В искусстве важно не кому-то понравиться, а выразить свои собственные убеждения...
In der Kunst ist es ganz wichtig, nicht zu gefallen, sondern seine eigene Überzeugung auszudrücken

Альбомы
Free (2007)
Virtuoso (2007)
Encore (2008)
David Garrett (2009)
Classic Romance (2009)
Rock Symphonies (2010)

Последний – формата crossover (музыкальный стиль, соединяющий разные направления), переложения классического рока «для скрипки с оркестром».

О своём альбоме Rock Symphonies ты сказал, что это твоя лучшая работа из всех предыдущих. Задаёшься ли ты определённой целью - с выходом каждого нового альбома затмить успех предыдущего?
Я имел в виду именно кроссовер-проекты. И Rock Symphonies действительно лучшая моя работа в этом направлении. Это тесно связано с тем, что, чем старше становишься, тем лучше разбираешься в данном материале и лучше знаешь, что возможно "вытащить" из инструмента, а что нет. Только так можно изучить свои пределы. Очень важный пункт в таком проекте - не бояться делать то, что задумал, а пробовать определить для себя новые масштабы. Я очень долго работал над этим альбомом и многим рисковал, но и испытал много радости - и я думаю, это слышно. Я действительно очень горжусь результатом.

Ты "переложил" на скрипку такие современные вещи как Master of Puppets (Metallica), Vertigo (U2), Smells like Teen Spirit (Nirvana) и частично "разбавил" их классическим элементами. Как отреагировали эти рок-группы?
Для начала: в музыкальном мире так заведено, что ты не имеешь права произвольно распоряжаться творениями других. Поэтому я спрашивал разрешения. С Металликой проблем не было. Я уже когда-то "обрабатывал" их вещи, и они мне написали, что моя интерпретация Master of Puppets- супер! Конечно я был этому очень рад. От Боно лично я тоже получил разрешение. И за то, что я имел право интерпретировать Smells like Teen Spirit, я благодарен Кортни Лав. Особенно этим горжусь, потому что это - классика...

Сколько времени тебе понадобилось для этих произведений?
Не могу сказать точно. Потому что там много различных факторов собраны вместе. Сама аранжировка, то есть как "переложить" вокал и гитары на скрипку - довольно скучный процесс. и потом, ты ж не сидишь целую неделю в студии и потом вещь готова. В последнем альбоме заключена работа двух лет, в течение которых я был занят различными произведениями и всё время экспериментировал.

Плюс Дэвид сам пишет музыку (но редко исполняет ее на концертах, а жаль…)
80´s Anthem
Chelsea Girl
Rock Prelude
Eliza´s Song
New Day (!!!)
Rock Toccata

Ну а тем, кому покажется, что он слишком уж хорош – пожалста, мнение профессионала:
- Скажем честно: люди приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества.

Ах, да…личная жизнь… Тут «все покрыто неизвестным мраком». Дэвид не напускает туману, он просто не конкретизирует, рассуждая отвлеченно.

Я могу быть романтичным. Но я не из тех, кого привлекает пикник в парке. Лучше всего - хороший ресторан или Эйфелева башня. Такими были мои самые красивые свидания. Да, клише, но было здорово.

В моей теперешней жизненной ситуации очень сложно строить серьёзные отношения, потому что я много гастролирую. Слишком большие расстояния на протяжении долгого времени разрушительны для любви.

Reportedly, его что-то связывало с немецкой моделью Татьяной Геллерт (Tatjana Gellert). По крайней мере, в 2009 году она участвовала в показе на нью-йоркской неделе моды, он приходил за кулисы, они очень трогательно держались за ручки, свалили вместе и вообще выглядели натуральными голубями. И – тишина…

Опять же вроде бы встречался с Яной Флётотто, немецкой же моделью. Ну тут уж не знаю – может, вредные враки.

Сам периодически говорил, мол, single. Давно, правда, не слышно. Дай-то бог...

И да! Недавно (26.10.11) презентовал в Берлине свой парфюм David Garrett for man и for woman.

Ну а здесь - подборка фото, в том числе детско-подростковых, где он стриженый) Совсем другой человек. Не знаю, сам он додумался отрастить хаэр или кто посоветовал, но это было гениально))



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх