Скачать сценарии екатерины ланской маленький принц. Сценарий юбилея школы искусств по мотивам сказки «Маленький принц»

ольга меренкова
Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья»

Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья”

/путешествие/

Цели : расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об экологическом равновесии; учить делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать коммуникативные навыки, учить бережно относиться к богатствам природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

Оборудование и материалы : костюмы для: маленького Принца, Бабы Яги, 2 гномов, Светофора, Лесной Феи, Ромашки, Травяной Ведьмы, Кота Базилио, Зайца, Медведя; рогатка, зажигалка, искусственные елочки для леса, рукавицы, ведро, топорик.

Действующие лица:

Лесная Фея: Маленький принц

Мальчик Девочка

Лесной гном 1 Лесной гном 2

Светофор Хулиган 1

Хулиган 2 Базилио

Заяц Медведь

Травяная ведьма

Ход мероприятия

Вед. Есть чудеса на белом свете

Цветет, как мак, заря вдали и манит Сегодня на нашей голубой планете Праздник.

Любите край родной свой детства

Любовью пылкой, без границ

И знайте, что по зову сердца Явился маленький к вам принц Представить вам его позвольте Голубоглаз, чуть вздернут нос Со шпагой, с легким шарфом желтым

С копною солнечных волос.

Появляется принц: - Покинул свой я астероид,

Чтоб в добром, деле вам помочь Ведь для великой цели стоит

Нам потрудиться день и ночь,

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле.

Все дело только в нас, детишки Мы можем сделать чудеса Спасти зверей, очистить реки Разбить сады, взрастить леса!

Андрей: - Здравствуй! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький

принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Мал. принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Но я прилетел к вам в гости, и мне бы хотелось узнать о вашей планете побольше.

Юля: - Мы гостям очень рады. Ну, тогда в путь!

1 действие.

Андрей: - А вот и речка. Искупаемся? А может быть, рыбу половим? /закидывает удочку в первый раз - вытаскивает старый башмак, второй раз -рваный зонт, в третий раз - Бабу-Ягу. /

Баба-Яга: - Была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала

грязной - Разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж много больно воды завод выпивает, а потом грязную опять в речку спускает. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Юля: /спрятавшись за Андрея/ - Бабушка, а вы кто?

Баба-Яга: - Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга.

А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А ещё есть речки, которые заперты стенами-плотинами. Одна плотина гидроэлектростанция на реке - еще, куда ни шло. А вот когда их несколько, это ужа беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится “мертвой” - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной убежал из такой. Эх, вы, люди, кочерыжки!

Андрей: - Но не все люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода - краса все природы. Вот и поэт Эдуард Николаевич Успенский написал:

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы,

И наши далекие предки - Гориллы.

И если бы мы на Земле Появились,

Они бы немедленно к нам Обратились.

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Баба-Яга: - Складно! А вы, я вижу, люди ничего себе! Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Что такое леса?

Что такое леса?

Это нашей земли

Вековая краса,

В них не только клесты,

И не только грибы, -

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

Много песен пропето

О лесной красоте,

Лес доверию учит,

А еще доброте.

Вечно дарит нам что-то,

Лес нельзя не любить.

Юля: Я боюсь, Андрюша. А вдруг она нас съест?

Андрюша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетариан-ка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: Мальчишка-то сообразительный. Пошли, пошли, не обижу!

Выходят два гнома.

1- й лесной гном: Т-сс! Слышишь? /прислушивается/ Кто-то идет по лесной

тропинке!

2- й лесной гном: /припадает к "земле" и слушает, говорит шёпотом/

По лесной тропинке идет не один человек», а целая группа людей!

2- й: /хватается за голову/ Кажется, это дети! Скорее!

Скорее сообщить лесным жителям!

1-й: Объявляем тревогу!. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке. /Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором/.

Светофор: Стойте! Вы распугаете! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы: /перебивая друг друга/:

Сюда по тропе. движется группа детей

Они шумят и мусорят

В прошлый раз такая же группа детей разожгла костер огромный и выгорела вся поляна.

Однажды они растоптали весь муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подру-житься с лесом! Я, экологический светофор, помогу ребятам научиться выполнять экологические, правила и путешествовать по лесу так,

чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так, что лесные гномы, встречайте гостей!

/Выходят дети и Маленький принц/

Гномы: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твердо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам.

Ведь в любое время года

Ждёт защитников природа!

/Звучит песня "От улыбки"/

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я зеленый светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем, зажгу зеленый свет,

Кто даст правильный ответ!

Гномы: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

Красный, свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"

О! А вы куда? /обращается к 2 неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него/.

Мальчишки: Куда - куда. В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? /Обращается к Маленькому принцу и детям/

Дети: Нет.

Светофор: То-то я смотрю, что гости очень странные /произнося эти слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает ребятам/.

Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

/Мальчишки развязывают рюкзак и достают оттуда предметы, сопровождая их комментариями. /

1. Зажигалка.

Мальчики: Мы хотели - развести костер.

Светофор: Зачем?

Мальчики: Ну. так просто. Может, картошку испечь.

Гномы: Итак, пропустим мы эту вещь в лес?

Какой сигнал? Почему? /ответы детей/

2. Рабочие рукавицы.

Мальчики: мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Светофор: Какой сигнал? /желтый/ Почему? /ответы детей/

3. Небольшое пластмассовое ведро.

Мальчики: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Светофор: Какой зажигается свет? /зеленый/ Почему? /ответы детей/

Ну, молодцы! Только запомните эти сигналы, и никогда не забывайте? Маленький Принц: Я с природою дружу, - На рассвете, ты пойми,

Жить так интересней! Спят лишь совы - сони,

Каждой пчелкой дорожу, Рыжих белок покорми

Каждой птичьей песней. У сосны с ладони.

А природу полюбить - Птичьих гнёзд не разоряй -

Ничего нет проще, Уважай свободу.

Надо только побродить Как хозяин, охраняй

Ранним утром в роще. На Земле природу!

Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Маленький Принц. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природы, нуждается в нашей с вами защите.

Но я пришла не одна, со мной - мои лесные друзья.

Ромашка: Много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, - дружок.

Дать в букет ещё цветов.

/протягивает ядовитые цветы/

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, - то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

/Появляется кот Базилио/

Базилио: У птиц елка. У ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже елка была.

Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

/идет приговаривает/

Колкую,зеленую Срублю я топором.

Из лесу душистую Возьму к себя я в дом.

/Подходит к елке замахивается топором, из под елки Заяц/

Заяц: Зачем ты, кот,

Пришел в лес с топором?

Мы с топором Г остей не ждем

Ведь эти елочки –

Базилио: Не буду я с тобой, Заяц, ссориться. Пойду дальше. Вон елочка еще лучше, ее я и срублю.

/Только замахивается топором Базилио, как появились дети и Мал.

Принц/ Юля: Что ты здесь делаешь, Базилио?

Зачем топорик у тебя?

Не вздумай ёлочки рубить.

Без них зверятам негде будет жить.

А ну-ка, дай сюда топор,

Иначе разбудим Топтыгина,

Чтоб он с тобой поговорил

И хорошенько вразумил.

Медведъ: А я и так проснулся

Ребята, что за шум?

Андрей: Как не шуметь нам, Михаил,

Когда какой-то хулиган

Намерен елочку рубить

В лесу зеленом, нашем.

Медведь: Что это ты надумал, блудный Кот?

Зачем пришел в наш дом?

А ну-ка уходи отсюда с топором!

Базилио: А я хочу елку, как у ребят, и даже еще красивее.

Юля: А разве ты не знаешь, что для праздника мы уже давно красивые новогодние букеты делаем. Даже конкурс есть такой "Вместо елки - новогодний букет?”

Маленький Принц: Мне тоже хочется научиться новогодние букеты делать. Дети: Всех желающих научиться мы приглашаем к себе в гости в будущем году.

Маленький Принц: Да будет славным день февральский

И вечным в будущих годах

И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

Андрей: Все дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса,

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Маленький Принц: Я рад, что в этот День мы вместе.

Вы патриоты, - видит Бог!

Спасти, планету - дело чести,

И высший ваш гражданский долг!

/Поют все хором/

Немало в жизни есть барьеров

На неизведанном пути.

Есть сотни тысяч браконьеров, - Им от расплаты не уйти!

Чтоб видеть небо в ярких, звездах,

В подарок будущим годам Вернуть нам надо чистый воздух

Большим я малым городам!

Вопросов много ешь на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда ни день был на планете,

А Всенародный год Земли!

Пусть диво круглый Год творится,

А еще лучше - каждый Г од!

И вот тогда мир возродится,

И счастье каждого найдет!

Приложение1

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

    Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

    Девочка в розовом платье

  1. Честолюбец

  2. Деловой человек

    Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

    Фонарщик

    1-ый географ

    2-ой географ

    Змея (танец)

    Розы (2-3 человека) (танец)

    Исполнитель(и) песни «Разговор»

    Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

    Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

    Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий : «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий : В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий : Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий : В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий : Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

Автор : Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ : Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

ПРИНЦ : С неба? А с какой планеты?

ПРИНЦ : У меня там очень мало места.

ПРИНЦ : А барашки едят кусты?

ПРИНЦ : Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

ПРИНЦ : Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

ПРИНЦ : И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Танец девочки в розовом платье.

ПРИНЦ : Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Музыка принца (как рефрен)

Король : А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть ). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ : Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король : Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ : Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король : Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ : А где же ваше королевство?

Король : Везде (развел рукой ).

ПРИНЦ : А звезды вам повинуются?

Король : Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ : Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король : С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ : Странные вы люди, взрослые.

Честолюбец : О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ : Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся ). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ : Право же, взрослые – очень странные люди.

Грустная, трагическая музыка

ПРИНЦ : Что ты делаешь?

Пьяница : Пью.

ПРИНЦ : Зачем?

Пьяница : Чтобы забыть.

ПРИНЦ : Что забыть?

Пьяница : Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ : Да, странные люди, эти взрослые.

Деловой человек : Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ : Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек : Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ : А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек : Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ : А как можно владеть звёздами?

Деловой человек : Звезды чьи?

ПРИНЦ : Ничьи.

Деловой человек : Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ : Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Стихотворение «Дожди»

В. Егоров

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые, осенние,

Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары словно зеркало –

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

Где, как сутулые моржи,

Машины фыркают моторами

И вьются рельсы монотонные,

Как серебристые ужи.

Где оборванцы-фонари

Бредут шеренгою заляпанной,

И осень огненный парик

Сдирает ливневыми лапами.

Спасибо вам, мои дожди,

Спасибо вам, мои осенние,

За все, что вы во мне посеяли.

Спасибо вам, мои дожди.

Танец фонарщика.

ПРИНЦ : Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику ) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик : Такой уговор.

ПРИНЦ : Какой?

Фонарщик : Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ : Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

1-ый географ : Я описывая горы и моря, но сам я их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ : И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ : Да, разумеется.

ПРИНЦ : Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ : Посети планету Земля.

Музыка принца.

Автор : Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

Танец змеи.

ПРИНЦ : Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея : Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

ПРИНЦ : Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

Танец роз.

ПРИНЦ : Добрый день!

Розы : Добрый день.

ПРИНЦ : Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы : Мы – розы!

ПРИНЦ : Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис : Здравствуй!

ПРИНЦ : Здравствуй. (Но никого не увидел ).

Лис : Я здесь.

ПРИНЦ : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ : Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ : Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис : Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ : Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис : Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ : Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис : Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ : А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Лис : Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы ).

ПРИНЦ : Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис : Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ : Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Песня «Разговор»

Стихи М. Черкасовой

Музыка А. Дулова

И ни о чем, и ни о чем

Наш разговор, наш разговор.

Для нас с тобой одних заметный,

Чудесный вяжем мы узор

Из легких слов – простых и светлых.

Ты даришь мне, ты даришь мне

Толпу берез, толпу берез.

И как волшебник, без обмана

Ты радуги прозрачный мост

Мне вынимаешь из кармана.

А серебри… А серебристая река –

Вокруг река –

Ложится плавною канвою.

Вплетаешь в струны облака

И волны ласковой рекою.

Твое тепло, твое тепло,

Твое плечо, твое плечо,

И милых песен грусть и нежность,

И разговор наш ни о чем,

ПРИНЦ : Мне тоже хочется пить. Но я нигде не встретил здесь воды, и я устал, давай отдохнём после столь долгого пути. Посмотри, звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. И пустыня красивая. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

ПРИНЦ : Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. (Уснул ).

Трогательнее всего в Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

А потом мы нашли колодец, и в нем воду. Та вода была как подарок сердцу, потому что мы её долго искали.

Песня «Час настал, пора идти»

Час настал, пора идти,

Но нужен первый шаг.

Разойдутся все пути,

А часы спешат.

Музыку шагов твоих

Я помню наизусть.

Эта песня для двоих,

Прости её за грусть.

В тихой музыке шагов

Последний такт звучит.

Я и к этому готов,

Ну вот и всё, молчи.

Ты над миром серых крыш,

Солнце в полсвечи,

Для меня всегда горишь,

Вот и все, молчи.

На прощанье ты протяни

Мне рук своих лучи.

Мне тепло в твоей тени,

Ну вот и все, молчи.

ПРИНЦ : Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

ПРИНЦ (Змее ): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея : Нет, у меня хороший яд.

ПРИНЦ : Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

ПРИНЦ : Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка. Моя звезда очень маленькая. И ты полюбишь смотреть на звезды, все они станут тебе друзьями.

ПРИНЦ : Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Песня «Исполнение желаний»

А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко.

Точно колокольчик отзвенел:

Не тревожьтесь, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать,

я хочу любить и быть любимым,

я хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только б звезды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили.

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили.

Не было б болезней и войны.

Мне звезда упала на ладошку.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Песня «Маленькая страна»

Сл. И. Резника

Муз. И. Николаева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет –

Там во дворе живет жар-птица

И дарит людям свет.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране,

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Льет за окошком дождь осенний,

Сценарий

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ «Алые паруса» Сцена 1 (Перед занавесом... тебя. (Ассоль - девушка в мечтаньях поёт «Маленькая страна».) Сцена 2 (Рынок, торговки раскладывают... корабль двинется к ней. Храбрый красивый принц заберёт её в блистательную страну. Но...

  • Программа короткого метра от фестиваля «ecocup» 12. 00 13. 00 Малая сцена, Кинотеатр

    Программа

    Дети вместе со сценаристом придумают сценарий своего фильма, изготовят реквизит из... пузыри. Проект «Читай_Четко!» Интерактивный литературный спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И ДРУГИЕ». 16.00. Большая сцена...

  • Сценарий в жизни взрослого человека

    Сценарий

    Усыпальницей, замком, одним из принцев или изгородью. Представив себя изгородью... -то еще? Как называется этот спектакль спектакль о вашей собственной жизни? А... на самых ранних этапах формирования сценария маленький ребенок "...уже имеет определенные...

  • Звучит романтическая музыка, выходят юноша и девушка.

    Девушка . Когда-то я уже читала повесть-сказку «Маленький принц», смотрела спектакль в ТЮЗе. Еще тогда эта повесть-сказка произвела на меня впечатление. В душе осталось ощущение чего-то нежного и грустного, и я поняла, что эту сказку нужно читать, уже будучи взрослым. Даже не взрослым, а скорее, в юности.

    Юноша . В юности, когда стоим мы на пороге взрослой жизни, на перепутье, так важно иметь у себя в душе непоколебимые истины. Истины, которые стали бы путеводителями в жизни. Такими вечными истинами являются утверждения Маленького принца. Прилетев на лживую, неискреннюю Землю, этот маленький путешественник учит нас добру и состраданию.

    Вокальный ансамбль исполняет песню «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).

    Кто тебя выдумал, звездная страна?

    Снится мне издавна, снится мне она.

    Выйду я из дому, выйду я из дому,

    Прямо за пристанью бьется волна.

    Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

    Звездный замечу я свет из-под ресниц,

    Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

    Выйдет доверчивый Маленький принц.

    Самое главное - сказку не вспугнуть,

    Миру бескрайнему окна распахнуть.

    Мчится мой парусник, мчится мой парусник

    В сказочный путь!

    Где же вы, где же вы счастья острова,

    Где побережье света и добра,

    Там, где с надеждами, там, где с надеждами

    Самые нежные бродят слова.

    В детстве оставлены дальние друзья,

    Жизнь - это плаванье в дальние края.

    Песни прощальные, песни прощальные,

    В жизни у каждого сказка своя.

    Звучит музыка, как бы имитируя приземление самолета. Появляется Маленький принц.

    Маленький принц (обращаясь к юноше). Сегодня ночью исполнился год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад.

    Юноша . Послушай, малыш, ведь все это - и змея, и свидание со звездой - просто дурной сон, правда?

    Маленький принц . Самое главное то, чего глазами не увидишь!

    Юноша . Да, конечно!

    Маленький принц. Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо, все звезды расцветают.

    Юноша. Да, конечно!

    Маленький принц . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

    Юноша.

    Нам вспомнится не раз

    Та добрая планета,

    Где с лучиками глаз

    Встречаются рассветы,

    Где солнечные сны,

    Где звездные тропинки,

    Где в песенках слышны

    Смешинки и грустинки.

    Маленький принц . Я знаю одну планету, там живет господин с таким багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. Если любишь цветок, единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно - смотришь на небо и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок».

    Исполняется вальс цветов.

    Юноша. Главный герой сказки Экзюпери - ребенок, который познает мир, ему все интересно, и он не остается равнодушным ни к одному новому факту. Он стремится узнать как можно больше о мире, о людях, природе.

    Маленький принц . У каждого человека - свои звезды. Одним, тем кто странствует, - они указывают путь. Для других - о просто маленькие огоньки. Для ученых - они как задача, которую надо решить. Для всех людей звезды немые. (Обращается к залу) А у вас будут совсем особенные звезды. Посмотрите ночью на небо - там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, и вы слышите, что все звезды смеются. У вас будут звезды, которые будут смеяться. Ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом.

    Исполняется песня «Звездопад» (сл. В. Татаринова, муз. С. Нагибина).

    Звездопад за окном, звездопад.

    Поманил колдовством звездопад.

    Словно сон, словно яркий сон.

    Так пускай не гаснет он!

    Звездопад - это град золотой

    Надо мной, над тобой, над судьбой.

    И в лад сердца стучат.

    Припев:

    Светит нам звезда одна.

    Нам с тобой верна она.

    Ты свети, свети, звезда, всегда!

    Погляди мне в глаза, погляди -

    Сколько дней, сколько звезд впереди!

    Пусть летят наши дни, наши дни,

    Будто ярких звезд огни!

    Только взгляд подари, только взгляд,

    А в глазах у тебя - звездопад.

    Звездопад, звездопад, звездопад...

    И в лад сердца стучат.

    Припев.

    Юноша. В этой сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

    Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка.

    Девушка . Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны, - так считает один из самых удивительных Деи, мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент Экзюпери.

    Вновь звучит песня «Маленький принц».

    Викторина по сказке «Маленький принц»

    1. Сколько глав в сказке? (27.)

    4. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

    5. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

    6. С какой планеты прилетел Маленький принц? (Планета - астероид Б-612.)

    7. Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? (Баобаба.)

    8. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

    9. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

    10. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

    11. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

    12. Кого встретил принц на 6-й планете? (Географа.)

    13. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

    14. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

    15. О чем просил Лис принца? (Приручить.)

    16. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)

    Дополнительный материал

    Возвращение Маленького принца

    Действующие лица

    Летчик - очень хороший милый взрослый ребенок.

    Маленький принц - тот, кого все ждут, но который приходит лишь во сне.

    Художник - измазанный краской, вечно ищущий себя, сюжет и кисти.

    Лисенок - персонаж добрый, домашний, прирученный.

    Мальчик Вася - обыкновенный вредный ребенок.

    Роза - себялюбивая кокетка с весьма и весьма привлекательной внешностью.

    Ромашка - озорная, слегка вспыльчивая малышка.

    Кактусы - туповатые и несколько ограниченные охранники.

    Литературная гостиная по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

    Цель урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас;

    воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

    развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.

    Тип урока: Литературная гостиная

    Эпиграф:

    Главного глазами не увидишь.

    Зорко одно лишь сердце.

    А. де Сент-Экзюпери

    «Маленький принц».

    Оборудование: презентация по произведению, приложения.

    Ход урока:

    I. Мотивация учебной деятельности.

    Звучит песня на музыку М. Таривердиева, слова М. Добронравова «Звёздная страна» в исполнении вокальной группы.

    Кто тебя выдумал,

    Звёздная страна?

    Снится мне издавна,

    Снится мне она.

    Выйду я из дому,

    Выйду я из дому,

    Прямо за пристанью

    Бьётся волна.

    Ветреным вечером

    Смолкнут крики птиц.

    Лёгкий замечу я

    Свет из- под ресниц.

    Тихо навстречу мне,

    Тихо навстречу мне,

    Выйдет доверчивый

    Сказочный принц.

    1. Вступительное слово учителя

    Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! Он писал: «Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство», «…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из низ об этом помнит». Именно он написал знаменитую философскую сказку для детей и взрослых «Маленький принц», которую перевели на 180 языков, которую знают и любят миллионы читателей по всему миру, которая живёт уже более 70-ти лет и нисколько не стареет. Эта книга о любви и дружбе, о верности и долге, о таких разных и такихблизких, о том, почему так важно хранить в своей душе ощущение детства.

    Вот и мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в страну Маленького принца и его друзей, чтобы понять очень важную философскую мысль, которая является сегодня эпиграфом нашей литературной гостиной: « Главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце».

    II. Рассказ о писателе.

    Ведущий 1. Экзюпери родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Детство его прошло в старинном родовом замке. Он рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери.

    Ведущий 2. Антуан де Сент-Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. Школьное прозвище «Достань-ка луну» указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

    Ведущий 3. Два года Экзюпери проучился в архитектурном отделении школы изящных искусств и добровольцем ушел оттуда в армию, став летчиком. Тема полетов станет основным мотивом всего творческого пути писателя.

    Первый рассказ Экзюпери «Летчик» был опубликован в 1926 году. Затем появляются в печати роман «Южный почтовый», книга «Земля людей», которую Французская академия отметила Большой премией, и многие другие произведения.

    Ведущий 1.

    Но самой известной книгой Экзюпери стала сказка «Маленький принц». Книга вышла в 1943 году с посвящением другу Антуана – Леону Верту. Экзюпери написал сказку в 1942 году, когда проживал в Нью-Йорке. «Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг.

    Ведущий 2. Все герои сказки имеют своих прототипов. Образ главного героя тесно связан с личностью самого автора. Прототипом Розы является его красивая, но капризная жена, латиноамериканка Консуэло, прототипом Лиса -Сильвия Рейнхардт, друг Экзюпери.

    По всему миру начиная с 1943 года, было продано более 140 миллионов экземпляров книги.

    Ведущий 3.

    Это произведение стало писательским завещанием. Пророчески звучат строки: «Ищите меня в том, что я пишу…Чтобы писать, надо, прежде всего, жить».

    Ведущий 1. Но жизнь самого Антуана де Сент-Экзюпери оборвалась очень рано… 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

    Звучит песня « Нежность» в записи.

    Ведущий 2. Но герои его произведений продолжают жить, и по–прежнему мы слышим голос Антуана Сент-Экзюпери, когда перелистываем страницы его книг.

    Сценка с Розой

    Ведущий 3. Жил да был Маленький принц. Он жил один на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга.

    Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Но однажды на планете Маленького принца появилась неведомая и прекрасная гостья – Роза.

    Роза: Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

    Маленький принц: Как вы прекрасны!

    Роза: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем.

    Ведущий 1. Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало!

    Роза: Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

    Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой.

    Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

    Роза: Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

    Маленький принц: На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.

    Роза: Я не трава!

    Маленький принц: Простите меня...

    Роза: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

    Маленький принц: Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка.

    Роза: Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета…

    Принц – зрителям: Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

    Ведущий 2. Роза такая капризная, а Маленький принц так молод, он еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».

    И попадает на большую прекрасную Землю. Может быть, здесь он найдёт ответы на свои вопросы?

    Сценка с Лисом.

    Маленький принц: Кто ты?

    Лис: Я Лис.

    Маленький принц: Поиграй со мной

    Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

    Маленький принц: Ах, извини. А как это – приручить?

    Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

    Маленький принц: Узы?

    Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

    Маленький принц: Я начинаю понимать! Есть одна роза…Наверно, она меня приручила..

    Лис: Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил.

    Ведущий 3.

    Именно во время пребывания на Земле Маленький принц понял, что такое настоящая дружба и любовь, начал ценить свою капризную, но прекрасную розу, нашел на земле друзей – Лиса и лётчика.

    Ведущий 1: Экзюпери считает, что счастлив лишь тот, кто познал чувство привязанности, кто обогрел тёплым словом ближнего, кто по-настоящему испытал чувство любви. Лис не был счастлив, пока не подружился с Маленьким принцем. Умение дружить - очень нужное и необходимое качество. Как говорит Лис: «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».

    «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

    (Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).

    «Нужно судить не по словам, а по делам»

    (Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно).

    «Вода бывает нужна и сердцу.» (Это выражение обозначает, что кроме обычной жажды, существует жажда духовная, которая возникает, когда человеку необходимо понимание, поддержка, сопереживание. Как тело не может долго жить без воды, так и душа человека не выдерживает долго без дружбы, любви, понимания).

    «Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь»

    (Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем).

    «Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили»

    (Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми).

    Учитель: А теперь обратимся к теории литературы. Докажите, что «Маленький принц» - философская сказка-притча.

    Это произведение - …

    сказка, потому что в ней рассказывается о фантастических событиях;

    притча, потому что имеет ярко выраженный поучительный характер, мораль;

    философское, потому что в ней рассматриваются «вечные» проблемы – любви, дружбы, жизни, смерти.

    Учитель: Единственным взрослым другом Маленького принца на Земле стал лётчик. Дружба с Маленьким принцем также помогла лётчику понять силу и могущество человеческой любви, проникнуться чувством ответственности за всё, что происходит на Земле. Оказывается не только взрослые могут учить детей, но и взрослые могут многому научиться у детей.

    Чему научил Маленький принц героя?

    (Люди ведут войны, вместо того, чтобы поддерживать друг друга, порядок на своей планете, оскорбляют своей суетой и алчностью красоту жизни. Не так надо жить! Маленький принц утверждает, что совсем это не сложно, надо только трудиться каждый день).

    Учитель. Итак, на Земле Маленький принц постигает великую науку жизни: он понимает, что могущество человека - в единении, в дружбе, счастье - в любви к ближнему, долг - в служении народу, в ответственности перед обществом.

    В конце сказки автор обращается к читателям: «И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться... вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали. Скорей напишите, что он вернулся...»

    Очень хотелось Антуану де Сент-Экзюпери, чтобы Маленький принц вновь вернулся на Землю, и тогда люди забудут ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и согласие вновь воцарятся на нашей планете.

    Когда же ты вернёшься к нам, Маленький принц?

    Звучат финальные куплеты песни «Звёздная страна». Все ребята берутся за руки и подпевают.

    Самое главное-

    Сказку не спугнуть.

    Миру бескрайнему

    Окна распахнуть.

    Мчится мой парусник,

    Мчится мой парусник,

    Мчится мой парусник,

    В сказочный путь.

    В детстве оставлены

    Давние друзья.

    Жизнь- это плаванье

    В дальние края.

    Песни прощальные,

    Гавани дальние,

    В жизни у каждого

    Сказка своя.

    Кто тебя выдумал,

    Звёздная страна?

    Снится мне издавна

    Снится мне она.

    Выйду я из дому,

    Выйду я из дому,

    Прямо за пристанью

    Бьётся волна.

    Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов

    «В ПОИСКАХ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

    (по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

    Слайд №1

    Ведущий 1 : Привет всем! Как репетиция? Песня получается?

    Ведущий 2: Честно говоря, не очень. Скоро концерт, а у нас пока такая разноголосица.

    Ведущий 1: Так! Не киснуть! Вдохнули! Потянулись! Улыбнулись! Включайте фонограмму! Песня «Маленький принц».

    (Трек № 1)

    Слайд №2

    Ведущий 2: Вроде ничего получается. Ещё пару репетиций и о’кей!

    Ведущий 1: А я вот что-то не понимаю! Какой такой принц? Почему он маленький? И главное – почему он такой популярный? О нём и песни поют, и фильмы снимают, и спектакли ставят!

    Ведущий 2: Всё объясняется очень просто. Его придумал знаменитый французский писатель, который был лётчиком… или, наоборот, лётчик, который был писателем.

    Слайд №3

    Ведущий 1: А поточнее можно?

    Ведущий 2: Можно, только это уже не ко мне. Спросите Влада – он у нас ходячая энциклопедия.

    Слайд №4

    Влад: С удовольствием отвечу вам. Тем более что энциклопедия у меня как раз под рукой.

    Слайд №5

    Граф Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери родился в июне 1900 года во Франции в городе Лионе, в замке Ла Молль.

    Слайд №6

    Его родители происходили из старинных аристократических семейств.

    Слайд №7

    В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, увлекался математикой, техникой и машинами. В семье его называли «Король Солнце» из-за белокурых волос, венчающих голову.

    Слайд №8

    Товарищи же прозвали Антуана «звездочётом», потому что нос его был всегда вздернут к небу. В 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов.

    Слайд №9, 10, 11,12

    Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательскому творчеству.

    Слайд №13,14

    Ведущий 2: А я слышала о его гибели.

    Слайд №15

    31 июля 1944 года Антуан Сент-Экзюпери отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет.

    Слайд №16

    На базу он не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

    Слайд №17

    На нём было несколько надписей: Антуан, Консуэло (так звали жену летчика) и адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В 2003 году были найдены и подняты со дна моря обломки самолёта, на одном из этих обломков сохранился бортовой номер, соответствующий самолёту 42-68223, которым управлял Экзюпери.

    Слайд №18

    Влад: От себя хочу добавить, что это был удивительный человек. Взрослый ребёнок, которому всё было интересно.

    Ведущий 1: Да, знаю. В книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, он увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея-удав глотала хищного зверя.

    Слайд №19

    В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу".

    Будущий писатель нарисовал цветным карандашом свою первую картинку.

    Слайд №20

    Он показал своё творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

    Разве шляпа страшная? - возразили ему.

    А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда Экзюпери нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.

    Слайд №21

    Ведущий 2: Постойте! Может, он сам и был маленький принц?

    Все: Кто?

    Слайд №22

    Ведущий 2: Экзюпери! Так ведь бывает: писатели в своих героях изображают себя!

    Влад: Не думаю! Хотя автобиографические черты не исключаются. Насколько я помню, повествование в сказке о маленьком принце ведётся от лица автора, то есть лётчика, значит, он никак не может быть маленьким принцем.

    Ведущий 1: Я знаю, как нам надо поступить. Надо найти этого маленького принца!

    Все: Как? Разве это возможно? Где?

    Слайд №23

    Ведущий 1: Берём философскую сказку о нём, включаем воображение – и в путь! Родная планета Маленького принца вся-то величиной с дом!

    Слайд №24

    Кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.

    Слайд №25

    Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

    Слайд №26

    Есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется "астероид В-612". Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил.

    Слайд №27

    Ведущий 2: Но я пока не вижу Маленького принца. Его трудно было бы не заметить на такой крошечной планете.

    У Маленького принца всегда было такое твердое правило:

    Слайд №28

    Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

    Слайд №29

    Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые.

    Слайд №30

    Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

    Ведущий 1: Смотрите – роза! Какая красивая! Скажите, роза, где Маленький принц? Мы его ищем!

    Слайд №31

    Роза: Ah! Je me réveille à peine... Je vous demande pardon... Je suis encore toute décoiffée.

    Ведущий 2: Ой, что же делать? Ведь Экзюпери написал свою сказку на французском языке и все персонажи говорят по-французски.

    Ведущий 1: Ну и как же мы узнаем у нее про принца?

    Ведущий 2: Надо звать Влада. Влад, а «Маленький принц» был издан только на французском языке?

    Слайд №32

    Влад: Ну что вы, «Маленький принц» считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке, она была переведена на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых. Но впервые... Хотя смотрите сами:

    Слайд №33

    Разносчик газет: (на английском языке) Сенсация! Сенсация! Для детей и взрослых!(2 раза) Сказка замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»!(2 раза)

    Влад: Да, да, впервые знаменитая сказка Экзюпери вышла не в оригинале, а в переводе на английский язык.

    Слайд №34

    Слайд №35

    На русский язык «Маленького принца» перевела известная советская переводчица Нора Галь (Элеонора Гальперина) и в ее переводе он был опубликован в 1959 году в журнале «Москва».

    Слайд №36

    Ведущий 1: Вот здорово. Значит, Роза сможет с нами говорить и по-русски?

    Влад: Ну да.

    Слайд №37

    Ведущий 1: Роза, скажите, где нам найти маленького принца?

    Слайд №38

    Роза: Я проросла однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с моего крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Он думал: «Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба?» Но я готовила для него чудо, все прихорашивалась, заботливо подбирала краски, наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Я не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Я хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, я была ужасная кокетка! Он считал меня прекрасной, оберегал от сквозняков, поливал ключевой водой… но я была, кроме всего прочего, ещё и очень капризной… Маленький принц обиделся и улетел. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Вы его ищите? Если найдёте – скажите, что я его жду… и больше обижать не буду!

    Ведущий 2: Что ж, давайте двигаться дальше.

    Все: Как же мы будем двигаться?

    Слайд №39

    Ведущий 2: Так, как это делал Маленький принц - с перелётными птицами. Смотрите – летят!

    Танец птиц (Трек № 2)

    На сцене появляется король

    Слайд №40

    Ведущий 1: Здравствуйте, король!

    Король: А, вот и подданные! Подойдите, я хочу вас рассмотреть.

    Ведущий 2: Мы не подданные – мы ищем Маленького принца. Он ведь был у вас?

    Король: Был. Но не долго! Зевал в присутствии монарха, хотя я ему этого не разрешал. Потом разрешил, но он уже не хотел зевать. А для короля самое важное - чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства я бы не потерпел. Я абсолютный монарх. Но я очень добр, а потому отдаю только разумные приказания. Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.

    Il faut exiger de chacun ce que chacun peut donner. L"autorité repose d"abord sur la raison.

    Ведущий 1: И что это значит?

    Слайд №41

    Король: С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Ваш маленький принц полетел дальше, я назначил его послом! Вас я тоже назначаю послами - летите!

    Ведущий 2: Смотрите! Тут ещё один забавный персонаж! На второй планете живёт честолюбец!

    Слайд №42

    Честолюбец: Похлопайте-ка в ладоши. (Раскланивается, снимая шляпу) Вы и в самом деле мои восторженные почитатели?

    Ведущий 1: А как это - почитать?

    Честолюбец: Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

    Ведущий 2: Да ведь на Вашей планете больше и нет никого!

    Честолюбец: Ну, доставьте мне удовольствие, все равно восхищайтесь мною!

    Все: Мы восхищаемся.

    Ведущий 1: Но что Вам от этого за радость? Подскажите лучше, как нам найти Маленького принца.

    Честолюбец: Ну, доставьте мне удовольствие, восхищайтесь мною!

    Ведущий 2: Да ну его! Переворачивайте страницу!

    Слайд №43

    Влад: На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

    Слайд №44

    Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.

    Деловой человек: Trois et deux font cinq. Cinq et sept douze. Douze et trois quinze. Bonjour. Quinze et sept vingt-deux. Vingt-deux et six vingt-huit. Vingt-six et cinq trente et un. Ouf! Ça fait donc cinq cent un millions six cent vingt-deux mille sept cent trenre et un.

    Ведущий 1: Что это он делает?

    Влад: Он считает звёзды, полагая, что владеет ими. Считает их и пересчитывает.

    Слайд №45

    Ведущий 2: Ну, не будем ему мешать - слишком уж он поглощен своими делами. Пятая планета очень занятная. Она меньше всех. На ней только и помещается, что фонарь да фонарщик.

    Фонарщик: (зажигает фонарь): Bonjour! (Гасит): Bonsoir!

    Ведущий 1: Эй, фонарщик! Не подскажешь, как найти Маленького принца?

    Слайд №46

    Фонарщик: Моя планета год от году вращается все быстрее. Она делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Маленький принц был у меня, но это было сколько-то часов тому назад – по меркам моей планеты, целую вечность тому назад! Bonjour! Bonsoir!

    Ведущий 2: Ну кто же посоветовал маленькому принцу посетить Землю?

    Слайд №47

    Влад: Вот, вот! Смотрите. (Показывает страницу). Это был старый географ с шестой планеты. Да вот и он .

    Географ : Visite la planète Terre. Elle a une bonne réputation.

    Слайд №48

    Ведущий 2: Ну, на Земле мы его быстро найдём.

    Влад: Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля - планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, итого около двух миллиардов взрослых.

    Слайд №49

    Ведущий 1 (Вскакивает): Ой, змея! Это ты, змея, укусила Маленького принца?

    Змея: Что вы! Я просто помогла ему, когда он об этом попросил! У меня замечательный яд! Но сначала я показала ему розы!

    Влад: Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям. Перед ним был сад, полный роз.

    Слайд №50

    Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок. И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!

    А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда... какой же я после этого принц..." Он лег в траву и заплакал.

    Слайд №51

    Танец роз (Трек № 3)

    Слайд №52

    Лис: Вы ищете Маленького принца? Я его знаю – он приручил меня, и мы стали друзьями.

    Ведущий 1: А как это – приручил?

    Лис: Если кто-то кого-то приручает, оба становятся нужными друг другу.

    Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

    Слайд №54

    Маленький принц многое понял, приручив меня. Он понял, что его роза - единственная в мире, а все другие – пустые, потому что их он не любил.

    Я открыл ему один секрет, открою его и вам. Он очень прост :

    Voici mon secret. Il est très simple: on ne voit bien qu"avec le coeur. L"essentiel est invisible pour les yeux.

    Зорко одно лишь сердце .

    Все: Самого главного глазами не увидишь.

    Лис : Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé.

    Слайд №55

    Все: Вы всегда в ответе за тех, кого приручили.

    Слайд №56

    Ведущий 1: Мы нашли его следы на песке, а рядом вьющийся след змеи… но Маленького принца так и не увидели. Прочитали последнюю запись в дневнике лётчика о том, что Маленький принц перед расставанием подарил ему пятьсот миллионов звёзд, смеющихся радостными бубенцами.

    Слайд №57

    Песочная анимация «Маленький принц»

    Слайд №58

    (Трек № 4)

    Карпова: Какая трогательная история! Каждый прочитает её по-своему, потому что все мы были детьми, маленькими принцами и принцессами, и всем нам предстоит подарить детство малышам, нашим сыновьям и дочкам. Прав Экзюпери: все мы родом из детства. И чем дольше об этом помним, тем дольше остаёмся счастливыми. Читайте эту мудрую сказку – станете мудрее.

    Слайд №59

    Песня «Маленький принц» ( Lisa Monde « Le petit prince »)

    Le petite prince - Lisa Monde

    Музыка : М . Таривердиев

    Слова: Lisa Monde,

    (в оригинале: Н. Добронравов,

    а поёт в оригинале Алиса Фрейндлих)

    Est-ce que c’est en effet, astres solitaires?

    Je rêve, je rêve beaucoup du pays stellaire

    Quand la nuit tombera, quand la nuit tombera

    Des vagues écumantes déborderont.

    La chanson de la nuit chassera le silence

    Ton regard trés naïf briellera de loin

    Tout doucement tout doucement,

    Mon petit prince arrivera

    Sa voix trés heureuse s’insinuera.

    Je t’en pris, je t’en pris, ne me quitte pas

    Le petit prince mystérieux du mon conte de fée

    Garde á tout jamais, garde á tout jamais

    Pour la planéte entiére, ton ame sincére.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх