Танец навки о холокосте вызвал истерику в соцсетях и сми. Феор вступилась за танец навки на тему холокоста Танец навки на тему холокоста

Зрители разделились в оценках ее номера

Бурное обсуждение на протяжении минувших выходных вызвал показанный 26 ноября в телешоу «Ледниковый период» номер жены пресс-секретаря Татьяны Навки и ее партнера Андрея Бурковского. В номере его участники воплотили образы узников концлагеря во времена Холокоста.

Выступление Навки и Бурковского было диаметрально противоположно воспринято публикой: одни обвиняли их в «глумлении» над памятью погибших, другие же указывали, что тема Холокоста заслуживает в том числе и подобного осмысления. При этом ряд зрителей судил лишь по фотографиям, на которых Навка и Бурковский запечатлены в «лагерных робах».

На ситуацию обратили внимание в том числе и зарубежные издания, в частности - Daily Mail .

Автор номера, Илья Авербух, пояснил «Комсомольской правде» причины «радости» исполнителей: по его словам, очередной выпуск шоу был посвящен теме мирового кино, в связи с чем на льду был воплощен сюжет фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Его герои - еврейская семья, попавшая в концлагерь, - имитируют для своего сына атмосферу игры, чтобы тот прятался и не попал на глаза охранникам. В конце фильма происходит освобождение концлагеря американскими войсками, однако глава семьи погибает от пули нациста.

По словам Авербуха, подобный сюжет и его воплощение на льду заставляют еще сильнее почувствовать трагедию Холокоста.

Отметим, что президент фонда «Холокост» Алла Гербер также в отличие от интернет-аудитории воздержалась от критики сюжета. Она заявила, что, хотя при освещении темы Холокоста не должно быть иронии, улыбка допустима, так как даже в условиях концлагеря люди продолжали жить и любить.

А вот комментарий к сюжету в Сети одного из зрителей: "Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами... Ни вкуса, ни такта, ни понимания".

Сама Навка, по ее словам, закладывала в номер совершенно определенный смысл. «Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» - написала она в своем инстаграме.

Танец Навки и Бурковского про Холокост вызвал критику в западных СМИ.

Танец, который исполнили Татьяна Навка и Андрей Бурковский в программе «Ледниковый период», вызвал массу критики и непонимания. После выпуска очередной передачи, в которой Навка и Бурковский исполнили номер на тему Холокоста , в сети и западной прессе появились нелестные отзывы о тематике и характере выступления.

Основной причиной того, что некоторые пользователи и журналисты стали писать негативные, а порой даже и оскорбительные отзывы в адрес участников «Ледникового периода», стало банальное незнание и невнимательность. В данном танце бросается в глаза то, что танцоры, переодевшиеся в робу заключённых концлагеря со звездой Давида на груди, улыбаются, веселятся и как будто дурачатся. Насмехательством над темой Холокоста это может показаться только тому, кто не знал, что за основу для своего выступления Навка и Бурковский взяли известный фильм, трагикомедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна », который получил сразу три «Оскара». По сюжету фильма, отец и сын попадают в концлагерь нацистов, где детей и стариков убивают в газовых камерах. Чтобы спасти своего сына и уберечь от всех тех ужасов, что происходят вокруг, отец убеждает ребёнка, что всё вокруг - лишь забавная игра. Чтобы стать победителем этой игры, нужно соблюдать определённые правила - не плакать, не жаловаться, не просить есть, не показываться на глаза солдатам.

Однако, несмотря на то, что фильм был обозначен в выступлении, как основной сюжет, некоторые зарубежные СМИ, в числе которых CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовывали нелестные комментарии о выступлении, не преминув при этом сказать, что Татьяна Навка является женой пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

0 28 ноября 2016, 12:18


Субботний выпуск шоу "Ледниковый период" на Первом канале привлек внимание не только российских, но и мировых СМИ. Западная пресса весьма неоднозначно воприняла номер Татьяны Навки и Андрея Бурковского, посвященный Холокосту.

Перед зрителями артисты предстали в образах узников Освенцима — в полосатых робах и с нашитыми желтыми звездами Давида. Однако, как отмечают зарубежные журналисты, номер, затрагивающий такую непростую тему, многим показался возмутительно легкомысленным.


Как объяснила сама фигуристка, танец был вдохновлен фильмом "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи, рассказывающего о пребывании итальянского еврея в лагере смерти. Музыка из фильма Beautiful That Way также звучала в номере.

Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь — даст Бог, они никогда не узнают (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.),

— написала Навка на своей странице в Instagram.

Мнения публики, в том числе и российской, разделились: одни считают, что ничего оскорбительного в катании на льду в образе узника концлагеря нет, другие называют подобное сценической действо недопустимым.

Израильское издание Haaretz обратило внимание, что это уже не первый раз, когда на российском телевидении затрагивается сложная военная тема в развлекательных программах. Так, например, в 2016 году продюсерам шоу "Танцы со звездами" пришлось приносить извинения за номер, в котором рассказывалось о любви немецкого солдата времен Второй мировой войны и русской девушки.

Татьяна Навка — олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова — совместно с актером Андреем Бурковским выступила на шоу «Ледниковый период» на Первом канале в субботу вечером. Пара обыграла оскароносный фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.

Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает Daily Mail, «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».

После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.

Недавнее выступление Татьяны Навки в программе «Ледниковый период» вызвало огромную волну обсуждений. Дело не в безупречной технике фигуристки или сложных прыжках, а в теме выступления: номер Навки и Андрея Бурковского был посвящен Холокосту. Одетые в полосатые робы, со звездами Давида на груди, они изображали узников Освенцима во время танца на льду. Многие сочли такое представление легкомысленным, а улыбки на лице фигуристов и их веселость журналисты и общественные деятели сочли чуть ли не надругательством над памятью жертв Холокоста. Британское издание Daily Mail посвятило Навке целую , в которой журналисты приводили высказывания пользователей о номере. «Владимир Путин должен обязать Татьяну Навку извиниться за выступление», «Вы что, забыли, как люди страдали во время войны?», «Это отвратительно, ей должно быть стыдно», — это только часть комментариев, которые собрало скандальное видео. Другая часть сконцентрировалась в «Инстаграме» фигуристки: Татьяна выложила фотографии с выступления, отметив, что оно стало одним из ее любимых, и посоветовав всем показать его детям. «Твари, танцевать и веселиться в костюмах заключенных концлагерей, ты будешь за это отвечать, корова», — сразу написали ей под снимком. «Вы ударились об лед и стукнулись головой?! Холокост — не та тема, которую можно использовать для развлечения», — строчили подписчики. При этом были и те, кто в комментариях благодарил Татьяну за выступление, потому что она «не дает людям забыть весь этот ужас». Сама фигуристка ничего оскорбительного в номере не видит и уверяет, что он посвящен фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В этой картине попавшие в концлагерь родители уверяют ребенка, что все происходящее — забавное игра. По словам Татьяны, поэтому фигуристы и улыбались во время катания — это была напускная веселость, которую приходилось играть героям фильма.

Но дело здесь даже не в улыбках Навки и Бурковского: если бы они скользили по льду со скорбными лицами, это вряд ли изменило ситуацию. Проблема стара как мир — просто мы до сих пор не можем решить, какие темы можно использовать в массовой культуре, а какие — нет. Не существует одного стандарта, поэтому каждый говорит за себя: кого-то оскорбляют фигуристы в робах узников Освенцима, а кто-то считает это отличным поводом напомнить человечеству о страшной трагедии. То, что одни называют надругательством над ценностями, другие считают творческим актом, который никто не имеет права запретить, иначе это цензура, ограничение свободы личности и творчества и тому подобное. Когда Pussy Riot танцевали в храме, многие общественные деятели яростно отстаивали право человека танцевать где угодно и говорить о чем угодно, а если ваши чувства это задевает, то это только ваша проблема. Вот Татьяна Навка и станцевала — поэтому решительно непонятно, какие претензии к ней могут быть у тех, кто раньше выступал за творческую свободу. Получается, что мы можем яростно требовать собственной свободы, но уважать чужую — будь это свобода мысли, слова или даже танца на льду, — еще не научились.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх