Что нужно делать стать писателем. На этапе замысла

Люди читают книги, иногда испытывая интерес, а порой и восторг. Другие литературные произведения быстро забываются. Иногда повести и романы остаются недочитанными. Но в любом случае автор, чье имя напечатано на обложке, представляется личностью романтичной. Обычному человеку, ходящему на работу к девяти часам, кажется часто, что это завидная доля - работать, когда вздумается, не слушать нудных замечаний начальника, получать большие гонорары и жить в особом мире, где царят фантазии, конфликтуют вымышленные персонажи и происходят загадочные события. Для того чтобы попасть туда, нужно знать, как становятся писателями. Но сами литераторы не спешат делиться этим своим секретом, хотя на словах вроде бы ничего не скрывают.

Если можешь - не пиши

Садясь за письменный стол, каждый, кто избрал для себя литературу в качестве профессии, должен помнить об этой ответственности. Но мало самому сделать этот выбор, нужно, чтобы любовь к искусству была взаимной.

Писатель, он же читатель

Взять в руки авторучку или сесть однажды за клавиатуру компьютера и попытаться выразить в буквенном формате совокупность нахлынувших чувств очень непросто. Мешает и отвлекает все, слова трудно укладываются рядом друг с другом, мысли кажутся избитыми и все время возникает чувство, что кто-то это уже написал. Ничего страшного в этом нет, особенно если новый автор сам много читал. Начинающие писатели часто сразу хотят стать Достоевскими или Чеховыми, а это получается не у всех. В этом смысле интересно наблюдать метаморфозу сознания Антона Павловича, которая прослеживается в его сочинениях от первого тома к последнему. От «Письма ученому соседу» до «Архиерея» «дистанция огромного размера» (по выражению другого классика). Более ободряющий эффект дает чтение современных писателей, но их не каждый долго выдержит.

Постылый коммерческий вопрос

О вдохновении и рукописи, которую можно продать, сказал великий русский поэт, и в этом с Александром Сергеевичем трудно не согласиться. Но в наш век сплошного маркетинга и менеджмента предложение значительно превышает спрос. Не все начинающие писатели слушают упомянутого совета о том, чтобы без излишней надобности за перо не браться, поэтому все без исключения редакции завалены рукописями, большая часть которых обречена на забвение. Талантливому автору понадобится главное личностное качество для любого человека - терпение. При этом нужно помнить о том, что книга должна быть интересной. Издательства - предприятия коммерческие, их цель - извлечение прибыли, их продукция должна продаваться. Перед тем как садиться за стол, стоит трезво оценить читательский потенциал своего будущего произведения и составить психологический портрет возможного читателя. Удалось? Получилось? Тогда за дело!

О чем писать?

Какую художественную литературу читают сегодня? Считается, что в каждом издательском доме есть специалист, знающий ответ на этот вопрос. Название его должности - паблишер. Теоретически он может прогнозировать скорость продажи тиража, его объем, иными словами то, что определяет «коммерческий потенциал продукта». Наверное, паблишеры часто ошибаются, но проверить это очень трудно.

Редки в наше время детские писатели, недаром книжки Сутеева, Носова, Пришвина и многих других классиков жанра выдерживают многочисленные тиражи, и спрос на них не падает. Наибольшей популярностью пользуются такие жанры, как мелодрама, детектив, мистика, фэнтези и некоторые другие, попадающие под определение молодежной культуры. Читают сегодня домохозяйки (не все, конечно), студенты и недобитые перестройками-перестрелками последних двух десятилетий интеллигенты еще советского призыва. Современные писатели, если они хотят стать известными, просто обязаны считаться с этим фактом, выбирая стилистическую направленность своих произведений. Они должны творить для своих читателей. Других не будет, да и этих становится все меньше…

Как писать

Все наши сограждане ходили в школу. Значит, и читать умеют все. И писать тоже. Но это не значит, что профессия литератора является общедоступной. Этому нужно учиться, это искусство. И как любое искусство, состоит из двух главных частей - таланта и ремесла. Есть еще и третий ингредиент - труд, но о нем позже. Мечтать заниматься творчеством с детства можно, особенно если есть способности. А вот где учиться на писателя? Ответ на этот вопрос кажется очевидным: конечно же, на филфаке! Там уж точно преподаватели знают, как нужно излагать мысли! Да, знают, но чаще всего о том, как нельзя. Выпускники литературных факультетов прекрасно владеют теорией, умеют правильно составлять фразы, знакомы с правилами лингвистики, пунктуации и, само собой, орфографии. Именно поэтому, по всей видимости, они сами чаще всего ничего не пишут.

Непрофессионалы

И литераторы прошлого, и современные писатели, как правило, приходят в искусство из совсем других профессий. Детективы сочиняют бывшие работники правоохранительных органов, мелодрамы создают педагоги или инженеры. Чехов был земским врачом, а Толстой офицером. Значит ли это, что они не учились ремеслу? Отнюдь нет. Просто постигали они его тонкости, не сидя за студенческой партой, а совсем в других местах. Самообразование - лучший вид образования. О том, как становятся писателями сегодня, разговор особый. Литература стала бизнесом, в нее не всех пускают, и не всегда критериями служат художественные достоинства произведений. А вот о былых временах поведал Иван Шмелев. «Как я стал писателем» - рассказ, наполненный юмором, но в нем есть и очень серьезные моменты. Там правдиво описан первый полудетский «жуткий» рассказ, полученный гонорар в 80 рублей (вполне приличная сумма по тем временам) и собственная фамилия на заветной странице «Русского обозрения», кажущаяся чужой. Читателю ясно, что со времени описанных событий много воды утекло, и изменений в мировоззрении автора произошло немало.

О словах, живых и мертвых

Как правило, работа над литературным произведением начинается с идеи. В жизни каждого человека случаются моменты, заслуживающие того, чтобы рассказать о них. Не у всех есть потребность в таком изложении, но при ее наличии стоит задуматься о технической стороне ее реализации. О том, как становятся писателями, можно судить по тому, что они обязаны уметь. Во-первых, есть такое понятие, как хороший слог. Он предполагает соблюдение определенных правил, среди которых можно упомянуть различные достаточно формальные пункты и наиболее частые ошибки, допускаемые начинающими авторами (например, в случае со шляпой, которая слетела, «проезжая мимо станции N»). В качестве учебника можно использовать хорошую книгу «Слово живое и мертвое», написанную Норой Галь.

Существует и такое понятие, как самобытность. Оно проявляется в особенностях речи персонажей, их узнаваемости. Женщина разговаривает в жизни иначе, чем мужчина, говор сельского жителя отличается от речи горожанина. Однако и в этом должна быть мера, иначе читателю будет трудно даваться текст. Хороший вкус и увлекательность повествования придадут книге несомненные достоинства, и в этом случае она станет любимой многими.

Описания некоторых профессиональных моментов требуют порой глубоких знаний. К примеру, действия пилота за штурвалом не сможет описать автор, если он сам никогда не управлял самолетом. Непрофессионализм виден сразу, поэтому желательно избегать подобных моментов, чтобы не стать мишенью для справедливой критики. Впрочем, и отвлекать читателя на остро специальные вопросы также не стоит, если, конечно, пишется художественное произведение, а не учебник.

Предварительная критика

Каждому автору кажется, что своим произведением он осчастливил человечество, и это совершенно нормально. Ведь иначе и за перо браться не стоило. Другой вопрос в том, насколько мнение молодого (не обязательно в смысле возраста) литератора соответствует объективной реальности. Талант писателя есть не у всех, но определить его наличие можно, дав почитать собственный опус разным людям. Следует учитывать, что добрые знакомые, друзья и верные приятели редко способны сказать жестокие слова, вроде «ты, братец, бездарен», или «старик, ты написал скучную до зевоты повесть». Поэтому лучше всего остановить свой выбор на тех читателях, которые в большей степени свободны в высказывании мнения. Прекрасный вариант - школьная учительница литературы (и повод навестить педагога отличный, особенно ко Дню учителя или иному празднику). Проблема в том, что не всегда у нее есть время, но если успехи по ее предмету автор в свое время проявлял, она непременно почитает, да еще и с красным карандашом в руке, а это бесценная помощь. Еще есть коллеги по работе (если они не подчиненные, конечно). В общем, тут автору и карты в руки, он лучше знает, кто может быть предварительным цензором, а кто нет. И еще психологом нужно быть, чтобы понять, понравилось читателю произведение или нет. Люди у нас культурные, даже слишком…

Об объемах

Написать пару-тройку рассказов это еще не все. Можно сказать, что это вообще ничего. Перед тем как стать известным писателем, придется хорошенько поработать. Это значит, что шанс на публикацию появляется только у того литератора, который может предложить издательству полноценную книгу, а лучше несколько. А это - десятка полтора печатных листов (каждый примерно по 40 тыс. знаков с пробелами), всего до полумиллиона знаков (у разных издательств требования отличаются). Две-три новеллы можно опубликовать в альманахе, но об издании самостоятельной книги в этом случае и речи быть не может. Следовательно, нужно запастись терпением, и работать, причем без стопроцентной гарантии успеха. Еще один повод задуматься о том, а нужно ли идти на такие жертвы…

Как добиться мастерства

Любое мастерство достигается упражнением. Эстрадные исполнители считают, что пение в ресторанах - прекрасная школа вокала. Для начинающего литератора таким горнилом мастерства и профессионализма может стать журналистика или копирайтинг. Умение связно излагать свои мысли в виде текста входят в привычку, граничащую с автоматизмом. Опытный писатель статей никогда не употребит одинаковых слов в соседних предложениях (разве что в качестве особого приема), обратит внимание на стилистику, выдержит ритм повествования и при этом выработает собственную манеру, свойственную каждому самобытному литератору. Эти навыки очень важны, они пригодятся при создании художественных произведений, независимо от жанра.

Как издать книгу?

И вот книга написана. Последние сомнения прошли, ее хочется опубликовать. Автору уже в общих чертах известно, как становятся писателями другие, и он хочет попробовать сам. Вполне естественным кажется желание отправить рукопись в какое-то издательство, и столь же оправдана надежда на положительное решение редакции относительно публикации. Новиков-Прибой, Джек Лондон и многие другие русские и зарубежные писатели поступали именно так. Они получали гонорары, сначала очень скромные, а потом и вполне серьезные. О. Генри, к примеру, первые рассказы публиковал, сидя в тюрьме.

Но опыт прошедших веков еще не повод для излишнего оптимизма. Рукопись рассматривают долго, и очень часто ответ содержит стандартный текст о том, что она «не представляет коммерческого интереса». Стоит ли расстраиваться по этому поводу? Конечно же, обидно, но впадать в отчаяние не стоит. В конце концов, издательство можно понять. Печатание книг - это бизнес, а все деловые люди не желают вкладывать деньги в проекты, имеющие сомнительные финансовые перспективы. А полиграфия в наши дни - дело недешевое.

Путь к известности извилист и непрост, но шансы его одолеть все же существуют. Во-первых, в нашей стране есть не одно издательство. А во-вторых, добиться успеха можно и иначе (в случае собственной уверенности в том, что книга будет пользоваться читательским успехом). Преимущество нашего времени в том, что, потратив свои средства, напечатать можно все, выбрав самостоятельно и обложку, и формат, и иллюстрации. Если необходимы услуги редактора, то за них тоже придется заплатить. Кстати, многие русские писатели и в прошлом впервые издавались на собственные средства. Зазорного в таком подходе ничего нет. К тому же если повезет, то можно найти спонсора, который оплатит услуги типографии. Нелишним будет в случае удачи затраченные средства ему вернуть, и даже с процентами, ведь, выкладывая «кровные», человек (или организация) идет на риск. По крайней мере, оговорить условия спонсорства стоит заранее.

Издательство лучше всего выбирать такое, у которого есть собственная сеть книжных магазинов, иначе может возникнуть ситуация, повергающая многих начинающих авторов в трепет. Писатель получает большую гору упаковок собственных произведений и не знает, что с ними делать. В этом случае приходится самостоятельно заниматься сбытом литературы, договариваясь с торгующими организациями о реализации. Опыта может не хватать, к тому же многие магазины привыкли работать с собственными поставщиками и иногда отказывают в сотрудничестве, просто чтобы «не путать бухгалтерию». В общем, трудностей много, и самое главное, преодолевать их приходится самостоятельно.

Новые возможности

Современным литераторам доступны средства для достижения известности, какими не обладали великие писатели прошлого. Каждый день, в любую погоду и практически круглосуточно сотни тысяч, а возможно и миллионы, людей сидят в своих домах и квартирах и ищут в Интернете, чего бы интересного почитать. На специализированных сайтах любой человек, считающий свое произведение талантливым, может представить его на суд широкой публики. Начинающему литератору не стоит сразу думать о высоком (и вообще каком-то) гонораре, поэтому есть простой способ оценить успешность собственного творчества, опубликовав свои опусы на какой-то популярной странице совершенно бесплатно, в расчете на отзывы. Убедившись в том, что читателю произведения интересны, можно попробовать продавать рукопись и на платных сайтах.

В настоящее время на всевозможных графоманских ресурсах и в социальных сетях очень популярны короткие списки советов на тему как стать писателем. Лично я не представляю, каким чудодейственным образом чьи-то десять абзацев могут сделать из вас гениев пера и клавиатуры, но паровоз уже набрал ход, так что грех не вскочить на подножку. В чем причина популярности таких постов? Возможно, современный человек все хуже воспринимает большие массивы информации. Кто-то увидит в этом симптомы клипового мышления, я не знаю. Но нам отчего-то гораздо удобнее прочитать пост с десятком советов, чем статью той же длины, разбирающую по винтикам только один из них. Хотя пользы от последнего будет не в пример больше. К сожалению, стереотипы еще плотно держат нас за горлышко, и новое пополам со сложным воспринимается очень туго, поэтому впредь постараюсь чередовать статьи для новичков и вещи с претензией на глубину, требующие определенного кругозора и подготовки.

Сегодня у нас одна из легких, ни к чему не обязывающих записей.

(или отправиться в сумасшедший дом)

1. Читайте каждый день. Чем больше, тем лучше.

Первое и самое важное правило (по-моему, оно даже важнее, чем непререкаемое правило под номером два), с которого начинается любой писатель. Ведь чтобы научиться писать – нужно учиться (очевидно же), смотреть, как это делают мастера. Этот довод лежит на поверхности: кроме хороших книг писать вас никто не научит. Чтение позволяет: а) день ото дня расширять словарный запас; б) освоиться в пространстве художественного стиля, перенять своеобразную манеру речи, которая сильно отличается от привычной разговорной; в) подмечать приемы у состоявшихся литераторов; г) приятно и с пользой проводить время.

И, конечно, не забывайте во время чтения держать под рукой блокнот (см. п. 4) – вдруг в голову придет блестящая идея или захочется записать цитату.

2. Пишите каждый день. Или редактируйте написанное.

Второе чрезвычайно полезное и вполне очевидное правило. Можно ли стать писателем, если ничего не пишешь? Ну, вы понимаете… Бесспорно, теория – важнейшая часть любого ремесла, но практика – важнее в сто крат! Поэтому здоровой привычкой для молодого литератора должна стать привычка писать ежедневно. Неважно что – очередной рассказ или главу романа, запись в блоге или в личном дневнике. Главное, каждый день упражняться в письме. На худой конец, можно редактировать написанное. Тоже полезно, и тоже развивает чувство слова.

3. Читайте стихи.

«Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия - особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе. Хоpоший стиль в пpозе - всегда заложник точности, ускоpения и лаконичной интенсивности поэтической pечи. <...> Пожалуйста, поймите меня пpавильно: я не пытаюсь pазвенчать пpозу. Истина состоит в том, что по стечению обстоятельств поэзия пpосто оказалась стаpше пpозы и таким обpазом покpыла большее pасстояние. Литеpатуpа началась с поэзии, с песни кочевника, котоpая пpедшествует писанине оседлости ».

«Позвольте мне здесь наpисовать каpикатуpу, ибо каpикатуpа подчеpкивает суть. Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой - том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше. Конечно, он может занять обе pуки томами пpозы, но это оставит его с кpитеpиями, котоpые сами себя сводят на нет. И конечно, он может также спpосить, что отличает хоpошую поэзию от плохой и где гаpантия, что то, что он деpжит в левой pуке, действительно стоит хлопот. Hу, во-пеpвых, то, что он деpжит в левой pуке, будет, по всей веpоятности, легче того, что он деpжит в пpавой. Во-втоpых, поэзия - по выpажению Монтале - искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. К тpетьей стpочке читатель будет знать, какого pода вещь он деpжит в левой pуке, ибо поэзия пpоявляется быстpо и качество языка в ней дает себя почувствовать немедленно. После тpех стpок он может взглянуть на то, что деpжит в пpавой pуке ».

4. Заведите блокнот.

Удивительно, как такая сущая мелочь, чепушинка, может изменить жизнь или даже судьбу пишущего человека! Сколько гениальных и просто хороших идей и мыслей приходит к нам в голову в самых неподходящих местах? А сколько из них затем обретают жизнь на бумаге, доходят до читателя? Не так уж и много, правда? Вот здесь бы и пригодился блокнот! Многие самоуверенные юноши всецело полагаются на свою крепкую память, отчего-то считают, что не упустят ни одной светлой мысли, ни одного проблеска, пришедшего в голову вдали от письменного стола. Так и ходят налегке с верой, что все записывается на подкорочку. Но стоит сесть перед чистым листом – все заботливо сложенные в памяти мысли вдруг куда-то испаряются! И не видно их. А может, и не было вовсе? Да нет, были, точно были! В понедельник по дороге домой придумал такое!.. Только вот вспомнить бы… И приходится бедному юноше грызть карандаш, выжимать из себя лимонные соки, юлить, придумывать здесь и сейчас, ведь уже и за стол сел, и приготовился, надо писать, а свежести нет – все забыл напрочь. Все то разумное, доброе, вечное, что так будоражило душу еще вчера до обеда. Обидно? Еще бы! Вот затем и нужен блокнот.

Заведите блокнот, я серьезно. И вы удивитесь, сколько интересного и важного забываете! Писатель – это вам не жонглер словоформами; писатель – он же, в первую очередь, мудрец, кладезь жизненного опыта. Блокнот станет серьезным подспорьем в вашей работе, и в следующий раз, сев за чистый лист, вы будете ломать голову уже над тем, как уместить на бумаге все те мысли, что плотно скопились в записной книжке.

5. Путешествуйте.

Как известно, творчество требует постоянной эмоциональной подпитки. Писать без азарта, надрыва, вдохновения – тяжело и муторно. Однако жизнь современного человека не способствует душевному подъему, во многом она скучна и однообразна, и эмоции, которые она подкидывает, редко бывают со знаком плюс. Поэтому самый верный способ накопить положительный заряд, встряхнуться, нахвататься новых впечатлений – это путешествия. Многие профессиональные авторы, кому позволяют финансы, часто и охотно колесят по миру. Тот же Алексей Пехов со своей супругой-соавтором, кажется, так вообще из поездок не вылезают. И детали путешествий (облики далеких городов, обычаи и нравы) мы видим в их новых книгах.

Так что совет простой: не отказывайте себе в удовольствии куда-то слетать или скататься, вашему творчеству это пойдет только на пользу.

6. Наблюдайте за людьми.

Если вы до сих пор считаете, что всех невероятно ярких и живых героев писатели придумывают с нуля целиком и полностью – мои вам глубокие соболезнования. Говорят, Деда Мороза не существует, а жизнь – изобретательней любой фантазии. Те образы, к которым мы так привыкли в большой литературе, в которые успели влюбиться, чаще всего являются собирательными, и почти всегда в основе персонажа лежит реальная личность. А чего удивляться? Неужели у вас нет знакомых, про которых все говорят «хоть в кино снимай» (или «хоть в цирке показывай»)? Никогда не поверю. Обычно такие люди наделены яркими необычными чертами, гранями ума и характера, особенностями поведения, до которых не каждый автор-то и додумается. Не всегда это чудаки или шумные балагуры; бывают и очень занимательные тихони, которые вечно ото всех что-то скрывают. Да мало ли найдется интересных людей! Поэтому не стесняйтесь наблюдать за интересными персонами, записывать их крылатые фразы и перлы, чтобы затем создать на этой основе блестящий и харизматичный образ.

7. Собирайте интересные истории.

Да-да, вы удивитесь, но жизнь еще и потрясающий драматург и иногда выкидывает такие фортели, что нарочно не придумаешь. Наверняка, и с вами хоть раз приключалось что-то из ряда вон. Бывало это и с другими людьми. Так почему бы не положить реальную интересную историю в основу рассказа? А если она вообще сногсшибательна – написать роман! Не пропадать же алмазу! Для кого-то это прозвучит сомнительно, кому-то такой подход даже покажется мелочным, но многие авторы именно так и делают. Собирают необычные истории других людей, вдохновляются ими и даже берут за основу собственных книг.

8. Экспериментируйте.

Когда мы только начинаем свой путь по стезе писательского ремесла, мы часто не ценим это чудесное время, стараемся поскорей набить руку, воплотить в жизнь все мелкие задумки и засесть, наконец, за большую форму, за нечто фундаментальное, что можно писать полжизни. И теряем драгоценные возможности попробовать себя в разных направлениях. Но мы всегда думаем: а, еще успею! А если нет? А что, если завтра контракт с издательством и далее по накатанной: одна книжка в полгода и короткий месяц на передышку? Какие уж там эксперименты! Так что, пока вы только начинаете осваиваться в этом лесу, не стесняйтесь экспериментировать, пробовать себя в разных жанрах и формах. Пишете фантастику? Попробуйте детектив, или заверните историю о любви, трагедию, пародию. Привыкли выстраивать сюжет в одну линию? А разве нет вариантов? Окольцовка, точечная и инверсионная композиции, временны е искажения, можно разбить на фрагменты и перемешать, оставить одни диалоги или обойтись вообще без них… Да мало ли, в конце концов, вариантов?! А что мы все в прозе, да в прозе? Попробуйте написать пьесу. Или сценарий. Да, бог знает, что из этого выйдет, и какую грань таланта вы неожиданно откроете. Но даже если ничего не получится, и вы вернетесь к тому, с чего начинали, у вас останется опыт. А он в нашем деле кое-что да значит.

9. Ищите в темных областях.

Совет скорее философский. Не совет даже, а точка зрения на творчество и литературу в целом. Дело в том, что сочинения в письменной форме существуют уже не одну тысячу лет. И за все это время люди написали миллионы книг, придумали миллионы историй. Писатели прошлого достигли таких вершин лаконичности и словесной оформленности, оставили такие образчики эпоса, драмы и лирики, что сравняться с ними, повторить – сложно невероятно. Превзойти – фактически невозможно. Единожды влезть на гору – можно, но возвести рядом такую же, да еще повыше – недостижимо. Поэтому с начала ХХ века писатели и поэты движутся в области, ранее остававшиеся сокрытыми. Литература прошлого столетия (модернизм и постмодернизм) открыла нам новое, ранее незнакомое – поток сознания, магический реализм, интертекст, эксперименты с формой и временем. Современные авторы в постоянном поиске. Они ищут везде, иногда кажется, что даже в клозете. Проза Берроуза, Лимонова, Паланика и Буковски может вызывать шок, тошноту и неприятие. Но как к ним ни относись, эти авторы ищут, бороздят неизведанные темные области в поисках чего-то нового. Я призываю искать и вас! Искать что-то свое, не похожее ни на чье другое. Прозябание рядовым писакой в книжной серии – это путь раба на галерах, полное забвение.

Ольга, не хочу вас разочаровывать, но, видимо, придётся.

Можно ли написать сценарий, а потом сделать из него роман? Ну-с, пробовать никто не запрещает, но, по моему ощущению, получившийся Франкенштейн будет очень далёк от серьёзной литературы.

Дело в том, что долгие годы я и сам был ярым адептом идеи, что литературу можно писать сценарными методами. Вся рубрика «Сила сюжета» на блоге как раз об этом. Но чем дальше, чем больше я сам пишу и читаю, тем сильнее я уверяюсь в обратном. Да, есть некие точки соприкосновения, но в целом, литература — это одно, а сценарное ремесло — другое. Ну вы же в курсе, что книги для кино всегда адаптируют, переписывают тома в короткие сценарии; а с другой стороны, сценарий как самостоятельный продукт на полке книжного не продаётся. Почитайте статью «Смерть структуры», там мои мысли по поводу этого вопроса.

Мой совет... Мой совет прост: больше практикуйтесь, пишите рассказы, читайте большую серьёзную художественную литературу, обращайте внимание, как она сделана. И со временем вы поймёте, что литература — это гораздо больше, это совершенно иная степень свободы. Место, где вы можете закатить описание на десять страниц или выдать предложение на лист, можете писать без главного героя, без диалогов, вообще без сюжета. В литературе и близко нет тех жёстких рамок, знакомых вам по сценарной работе. Вот в чём кайф, вот в чём преимущество. Но пока вы не осознаете эту свободу, не сможете начать ею пользоваться. Копайте в этом направлении.

Для собственного развития в писательском направлении существует только один путь. Продвижение к Олимпу славы и почета зависит только от упорства, постоянного саморазвития и трудолюбия.

Как Чехов стал писателем

Чехов А.П. по своему призванию был врачом. Обедневшая семья Чеховых нуждалась в материальных средствах. Еще будучи гимназистом Чехов П.В начал писать короткие юмористические рассказы в местную газету за гроши. Отточив свое умение и литературный слог, Чехов А.П. уже в студенческие годы, стал одним из наиболее успешных писателей прошлого и настоящего времени. Его рассказы стали мировыми бестселлерами уже во времена его молодости. После окончания медицинского университета, Чехов А.П. не покинул своего "многописания". Сюжет для своих рассказов Чехов брал из своей обычной жизни, интересно описывая жизнь простых людей.

Как Толстой Лев Николаевич стал писателем

Толстой Лев Николаевич родился семье графов, но рано стал сиротой. После полученного домашнего образования, Лев становится студентом философского факультета Казанского университета.

Поиски своего пути бросают его то в сторону примерного ученика, желающего занять место чиновника, то разгульным Кутерем, стремящимся только к военной карьере.

После того, как Лев Николаевич проиграл в карты все свои небольшие сбережения и влез в неконтролируемые долги, по протекции брата Николая, юноша уезжает на Кавказ, в казачью станицу. Там и появляется его первое литературное произведение «Детство».

Публикация «Севастопольские рассказы», появились также под впечатлением военной службы в Севастополе. Великий Русский писатель Лев Николаевич Толстой был взрывным и непостоянным, но верным гражданином России. Он много написал известных мировых произведений. Но, и осталось очень много недописанных работ. Например, повесть "Молодость", служащая продолжением известной трилогии, так и не дописана до конца.

Жизненный путь Толстого часто делал крутые виражи, то отрекаясь от литературы в сторону религиозных рассуждений, то наоборот, возвращая его в литературу с новыми, потрясающими литературные сообщества, повестями.

Как стать писателем - с чего начать

Для того, чтобы стать писателем нужно:

  1. Грамотное письмо, орфографические ошибки Вам не простят, даже если у Вас есть безграничная фантазия.
  2. Писательский талант или творческий склад ума. Способность интересно преподнести обычные вещи, увлечь за главным героем. Сухие расказы-доклады особо никого не заинтересуют, и точно не принесут материального достатка.
  3. Трудолюбие и железная воля достижения результата. Писательский талант может быть у многих людей, но способность ежедневно просиживать за клавиатурой не один час, есть в единицах. Для тренировки, желающему стать писателем нужно ежедневно устанавливать себе минимальный объем труда, например, 2-3 часа активной работы. И через какое-то время результат будет очевидным, написав 1 страницу за день, через год получится книга!
  4. Постоянное самообразование. Совершенствуясь каждый день, со временем придет опыт, появится своеобразный стиль. Для наработки скорости печати, определения своей стихии в литературе, начинающему писателю нужно начать с публикаций в небольших журналах, стать внештатным журналистом, подрабатывать в тематических литературных сообществах. В общем, прикоснуться к ежедневной творческой работе.
  5. Много читать. Читать нужно классические произведения. В них можно напитаться литературными приемами, обогатить свой словарный запас. Читая и обдумывая прочитанное, можно найти новый сюжет для собственного рассказа.

Как стать известным писателем

  1. Пишите каждый день на интересные Вам темы. Если вырисовался сюжет, то напишите небольшой рассказ. Все корректировки вносите после окончания работы.
  2. Демонстрируйте свое творение, например, в собственном блоге или на страницах соц.сетей. Если у Вас появятся поклонники и ценители таланта, то это только поможет найти свой путь.
  3. Придумайте интересный и легко запоминающийся псевдоним. Легкий псевдоним, одна из составляющих известности.
  4. С удовольствием сотрудничайте с разными изданиями, не важно это будет местная газета или раскрученный веб .ресурс.
  5. Никогда не сдавайтесь! Часто к успеху нужно преодолеть километры трудовых будней, разочарований и критики. Любая оценка Ваших читателей, и негативная тоже, это Ваши маячки, которые позволяют не сбиться с пути, помогают найти нужное направление.
  6. Не бойтесь о себе заявить. Ищите возможности своих публикаций. Если долго не можете найти спонсора, прибегните к помощи соц. сетей. На просторах интернета есть огромное количество благотворительных литературных сообществ. Где представив свою идею и некоторые части будущей книги, можно собрать по песчинке на издание своего литературного шедевра.

Как стать детским писателем

Основным требованием, для того, чтоб стать детским писателем, является любовь к детям и безграничная фантазия. Часто, известными детскими писателям становятся любящие родители, сочиняющие свои сказки для своих любимых чад.

1 085 0
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, с чего начать, если вы хотите реализовать себя в писательском искусстве, как добиться успеха в этой сфере и какие советы дают именитые акулы пера.Даже в современном мире, где искусственный интеллект внедрился полностью в человеческую жизнь, люди продолжают читать книги. А что делать, если хочется встать по другую сторону этого удивительного мира? Всплывает главный вопрос – как стать писателем, какими навыками нужно обладать, с чего начинать и как удивить будущего читателя? Что скрывает под собой профессия писателя?

Кроме врожденного таланта грамотно и интересно излагать свои мысли, необходимо иметь еще желание, упорство, выдержку, усидчивость, трудолюбие и стремление к самообразованию.

Чтобы стать писателем, необходимо познать азы искусства:

  1. Определитесь с жанром, в который будете вкладывать душу.
  2. Составьте график работы. Писатели индивидуальны в своих предпочтениях – кто творит ночью в полной тишине, кто нуждается в музыке, а кому необходимо находиться в шумной толпе, чтобы творить шедевры. Как только вы определитесь с собственным графиком, организм подстроится и все пойдет своим чередом.
  3. Читайте, чтобы писать. Это правило очень важное для начинающего писателя – читая, анализируйте написанное, изучайте строение мыслей другого автора, черпайте вдохновение, стройте предположения о написанном.
  4. Станьте настоящим исследователем. Замечайте мелочи, разгадывайте загадки, оглядывайтесь вокруг, детализируйте увиденное.
  5. Заведите и носите с собой дневник или диктофон, в который будете записывать собственные мысли, высказывания других людей, впечатления от увиденного и т. д. Делайте фотографии, зарисовки, наброски – все это поможет в дальнейшей писательской работе.
  6. Черпайте вдохновение от близких по духу людей – обменивайтесь информацией и идеями. Не бойтесь критики, она только помогает совершенствоваться.

Когда ведущие этапы для начинающего писателя сформированы, приходит черед следующего вопроса – как грамотно выплеснуть вдохновение в письменную форму?

Основные советы при написании первого собственного произведения:

  • заинтересуйте внимание читателя собственными чувствами и эмоциями, через призму которых будете писать произведение;
  • грамотно продумайте структуру и определитесь, от какого лица будет вестись диалог с читателем;
  • используйте простые слова, не закручивайте предложения и не выстраивайте их слишком длинными;
  • задавайте динамику глаголами, опасайтесь лишних прилагательных;
  • выражайте правильно и однозначно свои мысли;
  • пользуйтесь словарями;
  • пишите так, словно в последний раз, вкладывайте в дело все силы;
  • стойко переносите отказы;
  • уделяйте своему делу не менее 5 часов в неделю;
  • не бойтесь поучать читателя через письмо, только делайте это тонко, через лирику/юмор.

Писательский труд, как известно, совсем не такой, как кажется далеким от этого призвания людям. Это колоссальная работа, которая требует много сил и терпения от автора.

О чем писать и как выбрать жанр

Стать писателем в наше время несложно, но для успешного старта важно определиться с нишей, которую займут ваши работы. Сейчас настолько рынок переполнен различными направлениями, что легко остаться незамеченным и раствориться в книжном потоке. Потому что сегодня предложение значительно превышает спрос. Какая литература самая востребованная? На этот вопрос отвечают люди, которые зовутся паблишерами, они есть в каждом издательстве. Можно ли основываться только на приведенной статистике? Только отчасти!

Поэтому первым делом задумывайтесь над тем, о чем хотите писать.

Мысленно составьте психологический портрет читателя. Если понятия размыты и определиться с жанром не удается – поставьте себя на место читателя: что бы вы хотели прочесть? Этот ответ и станет отправной точкой для начала работы.

Главное правило писателя – «пиши, о чем знаешь »! Доктор не станет дочитывать книгу, в сюжете которой найдет нестыковки описанных симптомов и лечения. Поэтому важно писать только о тех вещах, в которых вы действительно разбираетесь. Это поможет в полной мере описать чувства, ситуации и действия, а значит, поможет читателю всей душой погрузиться в вашу историю. А в деталях, как правило, кроется успех. Если необходимой информации недостает – интересуйтесь материалом, читайте соответствующую литературу, получайте информацию от квалифицированных специалистов.

Самые популярные жанры на сегодняшний день:

  • мистика;
  • мелодрама;
  • детектив;
  • фэнтези.

На книжном рынке спрос не падает на детскую литературу, поэтому стоит задуматься над тем, как стать детским писателем. Для этого направления необходимо иметь фантазию и любить детей. Как известно, часто детскими писателями становятся любящие родители, которые для своих малышей сочиняют и рассказывают сказки.

В любом случае пишите о том, к чему лежит душа. Думайте, ищите, развивайтесь, но делайте это с удовольствием. Из-под палки бестселлеры не рождаются.

Умения и навыки писателя

Итак, с чего начать писательское ремесло, и предпочтительные жанры мы уже выяснили. Какими же навыками и умениями, кроме таланта и ремесла, должен обладать писатель?

  1. Хороший слог. Он должен легко читаться, быть живым и полезным. Отличное пособие представила Нора Галь «Слово живое и мертвое» для изучения и усовершенствования письма.
  2. Уметь грамотно, ярко, связно и интересно выражать собственные мысли.
  3. Иметь оригинальную манеру изложения.
  4. Писать захватывающе и увлекательно даже о скучных вещах;
  5. Иметь красивый, но простой почерк.
  6. Иметь навык наблюдения, быть внимательным, подмечать мелочи.
  7. Уметь работать с фантазией и воображением.
  8. Обладать чувством юмора.
  9. Уметь делать логические выводы.
  10. Уметь анализировать события и явления, написанные тексты других людей.

Писатель должен быть целеустремленным, стрессоустойчивым, дисциплинированным и искренне верить каждому своему слову.

Как стать известным писателем

Чтобы стать известным писателем, придется серьезно потрудиться. Все великие писатели начинали с малого, некоторые писали бесплатно, некоторые тиражировались еще и за собственный счет. Труд, сила воли и бешеное желание должны бить ключом для достижения положительного результата.

Основные правила для будущего известного писателя:

  1. Работайте каждый день, пишите только на интересные вам темы. Пусть это выливается в небольшие рассказы. Учитесь грамотно распределять собственное время – корректируйте написанное в самом конце.
  2. Подберите для себя легко запоминающийся и легкий псевдоним. Псевдоним – друг известности.
  3. Выкладывайте небольшие работы в блоги, группы, социальные сети. Поклонники – начало успеха.
  4. Не отказывайтесь от сотрудничества с изданием, каков бы ни был по масштабности предложенный вариант.
  5. Не стесняйтесь себя показывать и предлагать. Скрывая свои работы можно так и остаться сидеть дома за компьютером. Если так и не удается опубликоваться, ищите помощи в интернете, сейчас есть много литературных благотворительных организаций, которые поддерживают писателей.
  6. Не опускайте рук и не сдавайтесь. Критика неприятна, но если она конструктивная, то пойдет только на пользу. Любая оценка, даже негативная направляет нас на верный путь. Сегодня хорошо, а завтра еще лучше!

О том, как стать популярным писателем, как написать запоминающуюся и яркую книгу делятся и мировые акулы пера.

Известнейший король ужасов Стивен Кинг явил миру огромное количество бестселлеров. Он дает рекомендации в своем творении «Как писать книги», которое поможет авторам попадать в цель.

Основные его советы:

  • описание должно начинаться у вас в голове, а заканчиваться в воображении читателя;
  • всегда старайтесь писать лучше, помните о наречиях;
  • пусть письменный стол стоит в углу и каждый раз, садясь за работу, напоминайте себе, почему он стоит в углу, а не посередине комнаты;
  • все просто: если вы не находите времени на чтение, тогда вам не стоит и писать.

Рэй Бредбери делится советами в своей книге «Дзен в искусстве писательства».

Основные моменты в его суждениях:

  • читайте только ту литературу, которая акцентирует внимание на восприятии цвета, образа, формы и мирового масштаба;
  • относитесь к собственным идеям и мыслям как к кошкам – пусть они следуют за вами.

Известный английский фантаст Нил Гейман делает ударение на следующих рекомендациях:

  • не прекращайте писать, постоянно ищите подходящие слова и записывайте их;
  • не бросайте начатое, всегда доводите дело до логического завершения;
  • вносите коррективы в свои произведения, часто для идеального состояния текста его необходимо на некоторое время отложить;
  • читайте свой текст как в первый раз, относитесь к нему объективно;
  • развивайте свое остроумие и наслаждайтесь им;
  • пишите свои тексты искренне, хорошо и помните, что уверенность в своих силах и своей работе обязательно воплотит в жизнь самые заветные мечты.

Марк Твен делится своими известными изюминками:

  • попробуйте употреблять вместо слова «очень» — «чертовски», редактор будет его вычеркивать и тогда ваш текст станет ровно таким, каким вы бы хотели его видеть;
  • идеи посещают каждого, но не каждый в силе их выразить;
  • великие работы оцениваются по сути и стилю написанного, а не по грамматике.

Эрнест Хемингуэй делится секретами собственных мыслей:

  • для известности нужен большой талант, самодисциплина, совесть, интеллект, бескорыстие и умение выжить;
  • нужно смотреть на слова, как будто до этого никогда их не видел;
  • успех книги – ее правдоподобность и реальность, когда читатель заканчивает ее с ощущением, будто это все происходило с ним;
  • никакой халтуры.

Американский писатель Курт Воннегут поделился основными секретами для последователей коротких рассказов:

  • не растрачивайте напрасно время читателя;
  • каждый герой рассказа должен чего-нибудь хотеть, неважно чего;
  • начало пусть будет близко к логическому завершению;
  • предложение не должно быть пустым;
  • создайте героя, который легко воспримется читателем;
  • пишите для одного читателя;
  • не гонитесь за интригой, давайте читателю все и сразу;
  • пусть с вашими героями происходит что-нибудь ужасное.
  • пишите ту книгу, которую сами бы прочли;
  • вы не должны знать историю своей книги до финала, пусть все идет своим чередом;
  • не бойтесь экспериментировать с подачей, читатель умнее, чем вам кажется;
  • если совершенно нет желания писать, поставьте таймер на 1 час и садитесь за работу, если после сигнала вы чувствуете такую же неохоту – отдохните.

Есть еще множество видеоуроков от известных писателей, в которых они делятся собственными секретами популярности. Суть вы уловили. Главные принципы – уважение к работе и читателю. Вырабатывайте собственный почерк и стиль!

Как издать книгу

Когда уже все получилось, готова большая собственная рукопись, автор преодолел все сомнения по поводу своей работы, встает следующий главный вопрос – как издать книгу? Конечно, писатель располагает на положительный ответ от редакции, когда презентует свою работу. Но нужно быть готовым ко всему.

Редакция обычно рассматривает рукопись долго и внимательно. Итог, разумеется, не всегда положительный, ну не может быть каждый человек хорошим писателем, поэтому иногда ему следует вовремя это осознать и свернуть на нужную дорожку.

Редакция часто дает сухой ответ о том, что статья не несет материальной выгоды (коммерческого интереса). Не нужно отчаиваться! Да, это обидно, не оценили, возможно, проворонили свое счастье! Но и понять редакцию можно, издательство книги – дорогое удовольствие, поэтому они хотят быть на 100 % уверены, что механизм сработает на всю катушку!

Издать книгу можно 3 способами:

  1. За счет издательства (благо, их у нас предостаточно).
  2. За собственный счет. Если автор уверен в качестве и востребованности своего произведения – ничего зазорного нет в том, чтобы самому вложиться в свой проект.
  3. Найти спонсора, который оценит работу и оплатит услуги типографии. В случае успеха лучше будет вернуть человеку часть затраченных им денег.

Издательство лучше выбирать то, у которого есть своя сеть книжных магазинов. Это убережет писателя от лишней заботы и головной боли. Часто авторы, чьи книги напечатались, получают гору своих произведений на руки и далее не знают, что с ними делать. Заниматься самостоятельно сбытом своей литературы не такой простой процесс – книжные магазины, как правило, просто не хотят иметь дело с индивидуальным автором. Но при желании все обязательно получится!

Когда твой труд лежит в виде готовой книги – остальные задачи уже не кажутся такими трудными!

Конечно, все это очень сложно. Но если вы настроены серьезно, то все возможно. Для начала, свой писательский опыт можно опробовать на биржах копирайтинга. Там вы поймете, что сейчас интересно молодежи, какие требования для хорошего текста существуют. Для этого, советуем вам прочитать статью:

Как выжить на рынке искусства

Не стоит, садясь за ручку или клавиатуру уже мечтать о баснословных гонорарах. Можно выпустить одну книгу и при этом стать гениальным писателем или же трудиться не покладая рук и остаться незамеченным.

К сожалению, сегодня литература стала рынком, большим бизнесом. И в бизнес этот не всем вымощена дорожка.

Зарубежные писатели, как правило, чаще признаются на литературном поприще. А как стать писателем в России, чтобы держаться на плаву в этом искусстве? Как показывает опыт наших успешных писателей – в нашей стране сложно, даже невозможно, иметь доход только с тиражей собственных произведений. Авторы просто совмещают писательство с преподавательством или другой деятельностью, приносящей стабильный доход.

Главный принцип писателя – работа, идущая от сердца, формирующая любовь. Но это дело отнимает много времени, поэтому автор всегда стоит перед сложным выбором: писать или зарабатывать деньги? Если нужны деньги – нет времени писать, а если писать – некогда зарабатывать.

Ничего не бойтесь, слушайте свое сердце, следуйте за своими мечтами!

22 ошибки начинающих писателей

Полезные статьи:

Профессия писателя кажется удивительной: человек создает мир, публикует книги и, если они кажутся интересными, то он получает хорошие деньги. Отечественная практика показывает, что литературное творчество - это больше призвание, нежели профессия. В этой статье мы разберемся как стать писателем.

Кто такой писатель на самом деле

Писатель - это человек, который создает произведения, предназначенные для общественного потребления. За указанный вид деятельности он получает вознаграждение. Другой формой данной деятельности является признание человека писательским сообществом, критиками или получение другой экспертной оценки.

Это хобби или профессия

Писатель должен быть:
    Трудоспособным – между идеями в голове и книжкой в обложке находятся часы работы.Грамотным – ни один корректор не исправит огромное количество ошибок.Усидчивым – возникшие идеи нужно уметь красиво преподносить. Для этого придется провести много часов за компьютером.Образованным - многие авторы ведут дневники, в которые вписывают красивые речи, сенсации, сценки и т. д. Этот материал им потребуется для работы.Уметь высказывать свои мысли, чувства, настроение.

Писателем может стать человек, у которого есть талант. Соответствующие навыки можно развить, чувство стиля - привить. Однако, обучить человека красиво переносить идею из головы на бумагу очень тяжело. Но возможно.

Можно ли на этом заработать

Обычно издатели платят 10% от стоимости экземпляра, а розница делает 100% наценку. Автор получает примерно 5% от стоимости книги на полке. Начинающие писатели публикуют произведения в количестве 2-4 тыс. экз. Если гонорар за единицу составляет 10 руб., то с такого количества можно получить 40 тыс. рублей.Продавать книги можно и через интернет, самостоятельно устанавливая цену. Вся полученная прибыль будет полностью принадлежать автору. Тираж будет зависеть от популярности труда.

С чего начать карьеру писателя

Писательское дело, как любой вид искусства, строится на четких правилах. Чтобы стать писателем и зарабатывать на жизнь этим занятием, придется загонять себя в рамки сроков и тематик. Но сначала нужно проделать большую работу.1. Выбрать жанр и свой стиль Правильно выбранный жанр – это стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Многие авторы считают, что сужение работы до одного жанра лишит их потенциальных читателей. Этот тезис не относится к начинающим авторам. Если последний не хочет определить жанр, то он сбивает с толку потенциального читателя, то есть покупателя. Читатель хочет приобрести определенный товар. Если за считанные секунды автор не может объяснить, какую книгу он создал, то читатель уйдет без покупки.2. Сделать не меньше 10 попыток Как начинающие, так и успешные писатели часто сталкиваются с проблемой сохранения своего «уникального» взгляда на мир. Прежде чем достичь писательского Олимпа, нужно изучить то, что уже выбрало человечество. Тогда взгляд автора станет по-настоящему оригинальным. В попытках игнорировать культуру человечества писатель рискует остаться со своим видением наедине.Нужно постоянно писать. Много и обо всем, стараться подбирать правильные слова. Пытаться сохранить свежий взгляд на литературу. Лучше всего это сделать, используя остроумие. Чтобы не потеряться на полпути, нужно верить в себя и свои силы, писать максимально искренне и хорошо.3. Проанализировать результат Старайтесь сохранить свежий взгляд на литературу. От этого будет зависеть то, захочет ли читатель изучить вашу книгу и рассказать о ней окружающим. Для этого нужно сравнить свою работу с сочинением известного автора. Этот ход хорошо зарекомендовал себя в общении с редактором. Если человек при первой встречи говорит, что пишет в духе Салтыкова-Щедрина, то издателям становится понятно, что перед ними автор, который стремится создать художественно-политическую сатиру. Поиск икон стиля важен не только для сравнения, но и для дальнейшего обучения.

4. Выслушать мнение окружающих Предоставьте свое произведение на изучение не только редактору, но и близким. Если они высказывают конструктивную критику. То к ней следует прислушаться. Если только вы не связались со всезнающим «хайтером». Нужно уметь отличать мнение дилетантов, от людей с профессиональным и жизненным опытом и прислушиваться к последнему. Затем проводить работу над ошибками, то есть над редактированием стиля и доступностью изложения.Советы редактора очень полезны. Чаще всего он получает сырое произведение с большим количеством погрешностей. Его задача - исправить недостатки и создать стилистически грамотный и легкий текст. Иногда он бывает достаточно резким и жестким. Потому что во многом от результатов его работы зависит конечный успех книги.5. Прислушаться к себе – это ваше или нет Успех сочинения зависит от умения автора перенести читателя в центр событий. Людям все равно на пережитые вами в детстве трудности. Если вы сможете сделать так, чтобы читатель проникся происходящим, извлек урок, то книга будет удачной. Другой вопрос, сможете ли вы это доступно осуществить, как автор. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу.6. Продолжать писать, не смотря ни на что Популярность - это результат кропотливой работы над ошибками. Стать писателем очень тяжело. Не все зависит от трудолюбия и “тренировок”. Можно хоть по 6 часов просиживать с ноутбуком и диктофон, но в результате получать унылое произведение. Не всегда желание писать совпадает с талантом человека. Если прикладывать усилия, совершенствовать навыки, много читать, еще больше писать и пробовать себя в разных стилях, то шанс достичь успеха значительно увеличивается. 7. Придумать себе псевдоним Автора с красивым именем проще запомнить. Как придумать псевдоним:
    Определить, какую часть имени хотите оставить, например, вместо Александр – Сан.Выбрать имя, сочетающееся с жанром. Автору в стиле фантастике больше подойдут инициалы, а создателю литературных произведений - «мягкие» имена, которые будут красиво звучать.Придумайте несколько красивых псевдонимов и дайте себе время на изучение каждого из них.Выбирайте тот, который понравился больше всего.
8. Попробовать опубликовать свои творения Публикация книги стоит много денег. Даже после прохождения жесткого отбора произведений и корректировки стиля, гарантию окупаемости затрат никто предоставить не может. К тому же произведения новичков публикуются в маленьком тираже.Поэтому редакторы советуют начинать с социальных сетей и специальных онлайн платформ. Электронная публикация избавляет автора от нескольких степеней преткновения: он может сам выйти на свой круг читателей и протестировать различные литературные произведения. Джоан Роулинг получила 8 отказов, прежде чем издать рукопись о Гарри Поттере, а произведение Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого» австрийское издательство нашло на форуме фанфиков.

9. Провести литературный вечер своих трудов Еще один способ найти своего читателя и прислушаться к мнению критиков - поучаствовать в литературном вечере произведений. Вначале стоит посетить мероприятие известного автора, познакомиться с «литературной элитой», прислушаться к актуальным темам. Вечер проходит по двум сценариям: либо поклонники читают любимые произведения автора, либо сам «кумир» зачитывает новые произведения. Практикуются также встречи, на которых выступают авторы, пишущие в разных направлениях. Начинающие творцы на таких мероприятиях делятся своими набросками и выслушивают мнение профессионалов, в том числе литературных критиков. Чтобы стать писателем, нужен большой талант и самодисциплина. Необходимо четко понимать, какую прозу вы хотите получить, иметь пример перед глазами и следовать ему.Самое трудное для писателя - это довести работу до конца. Это не получится сделать без терпения.Все действительно хорошие книги поражают своей правдоподобностью. Читатель будто сам переживает все события и эмоции. Только хороший писатель может дать все это людям.

Если вы хотите написать роман в трех частях, но не знаете с чего начать, просто садитесь и начинайте сочинять. Это главный совет, который можно дать новичку. Сюда относится не только создание произведений, но и ведение дневников, блогов, писем близким и т. д.
    Не обязательно описывать события в хронологическом порядке. Писатель - это творец! Сначала можно придумать концовку, а затем саму историю.Русский язык очень богат. Старайтесь использовать неожиданные метафоры и сравнения при создании произведений.Более трех персонажей держать в голове очень тяжело. Поэтому лучше создать краткое описание каждому из них. Имена следует подбирать отличные друг от друга, но в тоже время характеризующие героев.Произведения с неожиданными концовками сильно врезаются в память и вызывают массу эмоций.Оконченную работу следует дать кому-нибудь почитать. Если нет возможности воспользоваться услугами корректоров, лучше отдать произведение друзьям и знакомым, но сделать это анонимно, чтобы получить объективную оценку.
Вот как Стивен Кинг создает свои произведения. Автору нужно иметь два экземпляра своего произведения: черновой и чистовой вариант. Первый должен быть создан без чьей-либо помощи за закрытой дверью. Чтобы все выраженные мысли преобразовать в произведение, потребуется время. На тот период писатель советует полностью сменить вид деятельности или уехать отдохнуть. Книга должна отлежаться минимум шесть недель в закрытом ящике.По истечению указанного времени проводятся первые корректировки текста: исправляются все опечатки и несоответствия. Главная цель повторного прочтения произведения – понять, связан ли текст полностью.Формула второго экземпляра рукописи = Первый вариант - 10%.Только после достижения этой пропорции книга попадает на стол к корректору.

Как быстро захотеть писать, если муза вас покинула

Любого может покинуть вдохновение.Как быть в таком случае:
    Вас тревожит какой-то животрепещущий вопрос? Постарайтесь разобраться в нем сами и помогите сделать это окружающим.Стивен Кинг рекомендует писать для одного идеального читателя. Ведь не случайно книги, дошедшие до нас с древних времен, являются письмом к одному человеку («К самому себе» М. Аврелий).Плохих набросков не бывает. Задача писателя - хорошо отполировать текст. Исходник может быть какой угодно.Доверяйте интуиции. Вдохновение может наступить в любой момент. Постарайтесь ухватиться за него и использовать по максимуму, а затем уже работать с результатом. Еще один нюанс: вдохновение приходит во время работы.Работайте на все 110%. Пишите о том, что интересует лично вас. Тогда и другие люди найдут в написаном что-то знакомое.

Все время развивай свой литературный талант

Работа автора – не создавать идеи, а узнавать их. Не существует Хранилища Идей или Острова Бестселлеров. Хорошие идеи буквально приходят из ниоткуда. Задача автора – узнать их.Когда поэт пишет, он создает сочинение для самого себя, когда его корректирует – для читателей. В этот момент важно убрать все лишнее. Тогда произведение станет интересным для других читателей.Писатель должен развивать свой словарный запас. Но путем чтения. Орфографический словарь лучше положить на полку с инструментами. Стивен Кинг считает, что любое произведение можно испортить, если добавить в него кучу длинных слов. Автору следует излагать мысли быстро и прямо.Хорошее описание – залог успеха. Это приобретенный навык, которому можно обучится только, если много читать и писать. Описание - это визуализация объекта, героев, предметов, которое начинается со слов автора и должно заканчиваться в воображении читателя.

Как стать хорошим детским писателем

Создание книг для детей - это модное, но сложное занятие. Восприятие ребенка не такое, как у взрослого. Им нужны не модные, а интересные книги.Поэт детских книг несёт большую ответственность. В них не должно быть насилия, жестокости, издевательств. Детская психика еще не сформирована, потому им тяжело понять иронию и сарказм. Детский автор должен четко знать аудиторию. Чем она младше, тем проще должны быть рассказы и ярче персонажи. Малыши хорошо воспринимают сказки, а более взрослые детки - замысловатые истории.

Хочу стать известным писателем, как этого достичь

    Убедитесь, что вы действительно хотите стать писателем и готовы работать в этом направлении. Без уверенности в своих силах продвигаться дальше будет очень тяжело.Как можно больше читайте. Чередуйте краткие рассказы с серьезными шедеврами. Это значительно расширит словарный запас.Напишите за 10 дней рассказ, размером в 10 страниц. Используйте полностью свою фантазию.Заведите дневник для будущего «бестселлера» и ежедневно заполняйте в нем одну страницу. Не важно, будет ли это художественное или документальное направление. Дневник нужен для оттачивания мастерства.Предоставляете свои творения широкой публике. Начать продвижение книги можно самостоятельно, через интернет.Прислушивайтесь к конструктивной критике. Запишите себе краткие тезисы и оставьте их на видном месте.Старайтесь создать реальных героев и полюбить свои персонажи.Пишите обо всем, что вас интересует!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх