Второстепенные персонажи в комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад. Сочинение «Характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад

Сложно отыскать огородника, который не имеет опыта выращивания томатов. Найти идеальный для своего региона помидор теперь просто. Ведь селекционеры представили немало интересных видов этой культуры. Любителям среднеспелых сортов стоит обратиться внимание на помидор Дуняша. Томату удалось завоевать славу универсального, надежного и урожайного томата.Томат Дуняша характеризуется как растение низкорослое, полураскидистое. Проблем с его выращиванием не возникнет ни у тех, кто высаживает его в открытый грунт, ни у тех, кто предпочитает сажать сельскохозяйственные культуры под пленочное укрытие. Кусты томата штамбовые, в обрезке не нуждаются. Высота их редко превышает 60 сантиметров. Чаще встречаются экземпляры по 40 сантиметров в высоту.

Создавать специальные опоры для помидоров, необходимости нет. Это для многих огородников является огромным плюсом. Уход за культурой становится простым и по причине отсутствия необходимости проводить пасынкование. Растение развивается быстро, активно формируя средние зеленые аккуратные листики. Во время цветения можно заметить крупные соцветия простого типа. После цветения наступает активная стадия формирования завязи. Томаты на кустах сорта Дуняша формируются в кисти.


К главным характеристикам плодов сорта помидора Дуняша относят:

  • округлая форма;
  • гладкая глянцевая кожица;
  • плотная мякоть;
  • с приходом стадии биологической зрелости томаты окрашиваются в красивый оранжево-красный цвет;
  • плоды средние, вес одного колеблется от 80 до 200 гр;
  • вкус идеально сбалансирован, в нем одинаково хорошо выражены нотки кислого и сладкого.

Благодаря мясистости и высокой плотности помидоров Дуняша, они используются на консервацию. Это идеальный вариант для свежего потребления, использования в качестве ингредиента для разных блюд. Томат дает неплохие результаты аграриям выращивающим помидоры на продажу. Даже после длительной транспортировки плоды выглядят привлекательно, сохраняя интересный вкус и тонкий аромат.


Достоинства и недостатки

  1. Хорошие показатели урожайности, до 4 килограмм с куста, если придерживаться схемы 50 х 40-30 см, густоты посадки до 8 кустов на метре квадратном.
  2. Растение идеально прорастает как в открытом, так и в защищенном грунте.
  3. Помидор выделяется на фоне других устойчивостью к различным томатным заболеваниям.
  4. Идеальный сбалансированный вкус.
  5. Простота в уходе из-за компактности кустов.

Недостатков у сорта Дуняша не замечено. Но, как и любой другой теплолюбивой культуре, растению понадобится для правильного роста и развития стабильная температура.

Правила выращивания

Планируя заниматься выращиванием томатов Дуняша, стоит начинать готовиться с осени, когда убирается огород, очищается и перекапывается весна. Грунт хорошо удобряют. Всю процедуру подготовки участка при необходимости повторяют весной.

В момент закупки семян важно начинать строить планы на трансплантацию молодых кустиков Дуняши. От предполагаемой даты отсчитывают от 60 до 65 дней. В это время и проводят посевные работы. Для этого выбирают лучший стартовый грунт, содержащий хороший материал для повышения дренажной способности почвы, материал для ее удобрения.


Совет! При необходимости грунт обеззараживается тепловой обработкой или при помощи обеззараживающих растворов.

Многие профессионалы рекомендуют заниматься проращиванием семян заранее, но это необязательный этап. Добиться хорошего результата в плане всхожести помогают стимуляторы роста. Для перестраховки в каждую лунку опускают несколько семечек, чтобы рассчитывать на дополнительные растения, в случае повреждения некоторых. При пересадке из общего горшка, можно избавиться от лишних кустиков, оставляя наиболее крепкие и здоровые.

На рассадной стадии важными условиями остаются:

  • тепло;
  • освещение;
  • умеренный полив.

Первый фактор наиболее важен. Стабильные температуры. Они остаются в пределах показателей 21-27 градусов, позволяют семенам сорта Дуняша проклевываться всего за несколько дней. На стадии выращивания ростков температура может быть ниже, но незначительно. Важно, чтобы она не опускалась ниже 18 градусов. Это поможет избежать торможения в росте.


Благодаря правильному освещению томаты будут расти вертикально. Положение горшков под дневным светом периодически меняют, чтобы избежать деформации стеблей помидора.

Выращивание рассады сопровождается регулярными орошениями. Это позволяют сохранить почву влажной, что влияет на процесс фотосинтеза, развития крепкой корневой системы, являющейся залогом успешной пересадки кустиков.

Уход

После трансплантации кустов томата придется потратить время, чтобы быстро составить план полива, который должен основываться на трех правилах.

  1. Орошение под стебель, а не сверху.
  2. Регулярные поливы.
  3. Умеренность полива.

Руководствуясь тремя основными правилами можно сохранять влажность почвы без переувлажнения. Ведь это приводит к развитию различных заболеваний. Более тщательный полив помидора Дуняша проводится после каждой подкормки, на этапе цветения. А вот в момент формирования завязи с поливом стоит быть максимально аккуратным, чтобы плоды не растрескались от избыточной влаги.


Удобрения вносят каждые две недели. Начиная с азотного компонента после пересадки молодых томатных кустиков, постепенно переходя к сбалансированным минеральным материалам. Каждая подкормка минеральными соединениями чередуется с внесением органики. Используют как внекорневой метод подкормки, так и внесение полезных микроэлементов под корень. До момента завязывания плодов предпочтительно использовать жидкое удобрение. Оно быстрее усваивается растением и дает помидорам нужный толчок для дальнейшего активного развития.

Сбор урожая и его хранение

Огородникам придется внимательно осматривать свои кустики и срывать те плоды, которые начали румяниться. Такие томаты плотные, чтобы долго лежать в закладке. Благодаря теплым и сухим условиям они смогут дозреть и после этого пролежать в коробках еще три недели. Спустя это время аграриям удастся насладиться идеальным вкусом помидора, его тонким запахом.

Борьба с вредителями и болезнями

Огородникам на помощь с болезнями приходит масса коммерческих продуктов, которые благодаря мощным свойствам химических элементов, быстро устраняют болезнь и препятствуют ее распространению. Но опытные аграрии советуют предупреждать развитие болезней и инвазии насекомыми сбалансированным уходом и периодическим использованием обеззараживающих средств. Севооборот – еще один надежный метод предупреждения неприятных болезней.


Анна Погудко

В романе М. А. Шолохова женщины-казачки, пожалуй, единственные, кто не поддается влиянию политических страстей. Однако в «Тихом Доне» есть и наследница «прогрессисток» Ф. Достоевского - пламенная революционерка Анна Погудко. М. Шолохов-художник не демонизирует героиню, ей свойственны человеческие слабости, любовь-жалость к Бунчуку, но духовная природа, духовная сущность этого типа личности - женщины-разрушительницы - остается неизменной. Она добровольно приходит в команду пулеметчиков-красногвардейцев, чтобы научиться убивать. М. Шолохов дает выразительную характеристику: «С острой любознательностью вникала во все Анна Погудко. Она назойливо приставала к Буныку, хватала его за рукава неуклюжего демисезона, неотступно торчала около пулемета».

Автор отмечает «неверный и теплый блеск глаз» Анны, ее пристрастие к речам, овеянным сентиментальным романтизмом. Эта жалостливость к дальним парадоксально сочетается с ненавистью к ближним. Желание убивать ради утопической мечты огромно: «неверной, спотыкающейся рысью» ведет Погудко людей в атаку. Расплата следует немедленно, ее смерть страшна, натурализм в описании агонии намеренно акцентирован автором. Из цветущей женщины героиня превращается в полутруп, она как бы заживо горит в аду: «Иссиня-желтая, с полосами застывших слез на щеках, с заострившимся носом и жутко-мучительной складкой губ», умирающая постоянно требует воды, которая не в состоянии залить ее внутреннего, всесожжигающего огня.

Страсть к победе любой ценой, в том числе и смерти, стоит выше любви, даже на свидании с Бунчуком Анна не забывала о пулеметах. Она «зачаровывает» Бунчука до окончательной духовной и физической гибели, его поведение после смерти подруги инфернально - он уподобляется зверю. Представляется символичным, что и убивает его палач-доброволец Митька Коршунов, дающий ему следующую оценку: «Гляди вот на этого черта - плечо себе до крови надкусил и помер, как волчуга, молчком».

Нереализованные женские амбиции, отсутствие смирения выливаются в желание разрушать все и вся. Люди с «новыми» идеями оказываются тут как нельзя кстати.

И все-таки и в Анне есть женское, материнское начало, которое в разном градусе растворено почти в каждой настоящей любви женщины к мужчине: и в любви Натальи и Аксиньи к Григорию, и в любви «глубокоглазой» Анны Погудко к Бунчуку... Если для Бунчука три недели его тифозного беспамятства были неделями странствия «в ином, неосязаемом и фантастическом мире», то для идейно экзальтированной девушки стали испытанием ее первого чувства, когда «в первый раз пришлось ей так близко и так оголенно взглянуть на изнанку общения с любимым», столкнуться в «грязном уходе» с завшивевшей, безобразно истощенной, дурно пахнущей плотью и ее низовыми выделениями. «Внутренне все вставало в ней на дыбы, противилось, но грязь наружного не пятнила хранившегося глубоко и надежно чувства», «неиспытанной раньше любви и жалости», любви тут матерински-самоотверженной. Через два месяца Анна сама впервые пришла к нему в постель, а Бунчук, высохший, почерневший от расстрельной работы в ревтрибунале (хотя в этот день и ушел оттуда), оказался бессилен -- вся эротическая влага этого, пусть и идейно себя наяривавшего, палача на службе революции перегорела в жуть и надлом. Анна и тут сумела переступить через «отвращение и брезгливость» и, выслушав его заикающиеся, горячечные объяснения, «молча обняла его и спокойно, как мать, поцеловала в лоб». И только через неделю ласка, материнская заботливость Анны отогрели Бунчука, вытащили из мужского бессилия, выжженности, кошмара. Но зато когда Анна мучительно умирает на руках Бунчука от раны в бою, потеря любимой женщины обессмысливает все в нем и вокруг, приводит его в состояние полной апатии, бесстрастного автоматизма. Совсем не помогает то, чем крепился и лютовал прежде: ненависть, борьба, идеи, идеалы, исторический оптимизм... все летит в тартарары! Равнодушно-полусонно примыкает он к экспедиции Подтелкова, просто «лишь бы двигаться, лишь бы уходить от следовавшей за ним по пятам тоски». И в сцене казни подтелковцев Бунчук один все поглядывает «в серую запеленатую тучами даль», «на серую дымку неба» -- «казалось, ждал он чего-то несбыточного и отрадного», может быть, из детских давно попранных суеверий о встречах за гробом, безумно надеясь на то, что единственно могло утолить его безмерную тоску, ту тоску, которая уронила его как несгибаемого большевика и очеловечила.

Дуняша

После смерти Натальи и Ильиничны хозяйкой мелеховского куреня становится Дуняшка, ей предстоит примирить в одном доме героев-антагонистов: Мелихова и Кошевого. Дуняшка - особенно привлекательный женский образ в романе.

С младшей из Мелеховых - Дуняшей - автор знакомит нас, когда она была еще длинноруким, большеглазым подростком с тонкими косичками. Подрастая, Дуняша превращается в чернобровую, стройную и гордую казачку со строптивым и настойчивым мелеховским характером.

Полюбив Мишку Кошевого, она не желает думать ни о ком больше, несмотря на угрозы отца, матери и брата. Все трагедии с домочадцами разыгрываются у нее на глазах. Смерть брата, Дарьи, Натальи, отца, матери, племянницы очень близко принимает Дуняша к сердцу. Но, несмотря на все потери, ей нужно жить дальше. И Дуняша становится главным человеком в разоренном доме Мелеховых.

Дуняша - это новое поколение женщин-казачек, которому предстоит жить в ином мире, чем ее мать и братья, Аксинья и Наталья. Она вошла в роман звонкоголосой, вездесущей, трудолюбивой девочкой-подростком и прошла путь до красавицы казачки, не запятнав ни в чём своего достоинства. Образ пронизан лиризмом и динамичностью молодости, открытостью всему миру, непосредственностью проявления и трепетностью первого рассвета чувств, ассоциирующегося у Шолохова с зорькой - восходящей надеждой на жизнь в новых условиях. В поступке дочери, с которым вынуждена была смириться Ильинична, есть отказ от некоторых устаревших элементов традиционно казачьей (да и не только казачьей) семьи, но разрушения её основ здесь нет. Да, более «счастливым» для создания семьи Дуняше кажется личный выбор будущего супруга. Но родительское благословение тоже считает обязательным, и, несмотря на все трудности, получает его. С трудом, но всё же добивается от атеиста и «злого донельзя на себя и на всё окружающее» Михаила Кошевого церковного освящения их брака. Она сохраняет неколебимую веру во врачующую силу православных канонов семейной любви.

Возможно, ей удалось понять в новом времени нечто, не понятое многими её современниками: люди озлоблены и совершают поступки, порою мерзкие и трагические по своим последствиям, вовсе не в силу природной испорченности, а становясь жертвами обстоятельств. Их надо не только жалеть, но в меру своих сил помогать им стать самими собой.

Характеристика Дуняши в пьесе “Вишневый сад” может быть определена как зеркальное отображение Раневской, “сниженный двойник” главной героини – наивная простоватая горничная, вчерашняя крестьянка, при этом говорящая, одевающаяся и ведущая себя “как барышня”, с претензией на утонченность. “Нежная стала, такая деликатная, благородная” – говорит она о себе. Своим поведением и репликами она создает комический эффект, основанный на несоответствии ее действий предписанной роли (“Я сейчас упаду… Ах, упаду!”). И хотя этот момент тоже важен, образ Дуняши в пьесе “Вишневый сад” Чехова не сводится исключительно к комической составляющей.

В трехчастной системе персонажей произведения Дуняша относится к героям, пребывающим в умозрительном будущем. Однако ее будущее определено не столь конкретно, как у Ани или Трофимова; это не хронотоп “нового сада”, монастыря или Парижа. “Будущее” Дуняши заключено в ее мечтаниях; как у многих барышень, к числу которых она себя причисляет, это мечтания любовные. Дуняша живет в ожидании “принца”,

и ожидание это становится практически самоцелью.
Когда ей делает предложение Епиходов, Дуняша, несмотря на то, что он ей “как будто и нравится”, не спешит давать согласие. Ей гораздо важнее умозрительное пространство “идеальной”, сказочной любви, отдаленный намек на которую она находит в “отношениях” с лакеем Яшей. Попытки реализации этих мечтаний приведут к их упрощению, опошлению, вырвут Дуняшу из сферы грез, находиться в которой ей удобнее всего. Как и практически все герои пьесы, она не только не живет в настоящем, но и отчаянно не желает иметь с ним ничего общего – и в этом она тоже является “зеркалом” Раневской. Выводя образ Дуняши в “Вишневом саде”, автор еще ярче подчеркнул типичный болезненный разрыв между мировосприятиями героев пьесы и реальностью, в которой они вынуждены действовать.


Другие работы по этой теме:

  1. Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” (1903) при всей сво­ей созвучности времени написания не потеряла актуальнос­ти и много десятков лет спустя. Объясним этот факт просто:...
  2. План Особенности драматургии Чехова Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы “Вишневый сад” Связь времен сегодня Особенности драматургии Чехова До Антона Чехова русский театр переживал...
  3. План Разделение системы образов пьесы Особенности образов пьесы Краткие характеристики героев пьесы ” Вишневый сад ” Разделение системы образов пьесы Традиционно система образов в пьесе...
  4. Какую роль выполняют в пьесе Чехова паузы? Для того чтобы сформировать собственное суждение на предложен­ную тему, вспомните, что пауза в драматургии является одним из средств...
  5. План Вишневый сад как образ Родины в пьесе Герои и их вишневый сад Отражение истории России на страницах “Вишневого сада” Вишневый сад как образ Родины...

Характеристика Дуняши в пьесе «Вишневый сад» может быть определена как зеркальное отображение Раневской, «сниженный двойник» главной героини - наивная простоватая горничная, вчерашняя крестьянка, при этом говорящая, одевающаяся и ведущая себя «как барышня», с претензией на утончённость. «Нежная стала, такая деликатная, благородная» - говорит она о себе. Своим поведением и репликами она создаёт комический эффект, основанный на несоответствии её действий предписанной роли («Я сейчас упаду… Ах, упаду!»). И хотя этот момент тоже важен, образ Дуняши в пьесе «Вишневый сад» Чехова не сводится исключительно к комической составляющей.

В трёхчастной системе персонажей произведения Дуняша относится к героям, пребывающим в умозрительном будущем. Однако её будущее определено не столь конкретно, как у Ани или Трофимова; это не хронотоп «нового сада», монастыря или Парижа. «Будущее» Дуняши заключено в её мечтаниях; как у многих барышень, к числу которых она себя причисляет, это мечтания любовные. Дуняша живёт в ожидании «принца», и ожидание это становится практически самоцелью.
Когда ей делает предложение Епиходов, Дуняша, несмотря на то, что он ей «как будто и нравится», не спешит давать согласие. Ей гораздо важнее умозрительное пространство «идеальной», сказочной любви, отдалённый намёк на которую она находит в «отношениях» с лакеем Яшей. Попытки реализации этих мечтаний приведут к их упрощению, опошлению, вырвут Дуняшу из сферы грёз, находиться в которой ей удобнее всего. Как и практически все герои пьесы, она не только не живёт в настоящем, но и отчаянно не желает иметь с ним ничего общего - и в этом она тоже является «зеркалом» Раневской. Выводя образ Дуняши в «Вишневом саде», автор ещё ярче подчеркнул типичный болезненный разрыв между мировосприятиями героев пьесы и реальностью, в которой они вынуждены действовать.

Пьеса «Вишневый сад» воспринимается читателями в качестве лирики и драмы. В пьесе присутствуют главные и второстепенные герои. Одним из второстепенных персонажей считается Дуняша. Такие персонажи как Авдотья придают произведению больше трагичности и комичности. Дуняше характерны смешные и необдуманные поступки.

Героиня работала горничной в имении Раневской. Она родилась в семье простого крестьянина. Авдотья была зеркальным отражением, так называемой копией госпожи Раневской. Героиня подражала своей хозяйке и старалась вести себя как светская барышня. При этом она изучала жесты, поведения, манеру одеваться своей любимой хозяйки. Дуняша была мечтательной и всегда летала в мире грез и мечтала о любви. Хотя женщине ее возраста не подобает себя так вести. Горничная мечтала о большой любви и удачном замужестве. При этом она не была готова выскочить замуж за первого встречного.

Поскольку Дуняша знала себе цену. Она отказалась выходить замуж за Епехидова. Его в поселке называли «22 несчастья». Ее интересовал мечтательный и легкомысленный лакей Яша, который работал на госпожу Раневскую.

В этом возрасте замужество стало основной целью Дуняши. Кроме замужества героиня сильно хотела поехать вместе с хозяйкой в Париж. Ее фантазии и мечты не были далеки. Поскольку она была простой крестьянкой. В качестве горничной Дуняша слишком много не трудилась. А работала она в доме Раневской ради того, чтобы стать светской барышней. Еще одной причиной была ее любовь к простому лакею Яше. Чтобы в будущем стать барышней, Дуняша старалась красиво одеваться. Она не понимала, что может повторить судьбу своей хозяйки. А Раневская почти ничего не имела.

Несмотря на некую противоречивость, Дуняша относилась к положительным героям пьесы. Героиня жила в ожидании «принца». Несмотря на сильное желание выйти замуж она хотела идеальной любви, которая описывается только в сказках. Такую любовь она нашла возле Яши. Как комическая героиня книги, Дуняша почти не жила настоящим, при этом не хотела иметь ничего общего с происходящей реальностью. В таком отношении она подражала Раневской.

После прочтения пьесы у читателей могут возникнуть разные выводы насчет героини. В целом она характеризуется только с положительной стороны. Дуняша является добродушной и милой женщиной со странностями. Такие действия и странности у каждого читателя обычно вызывают только смех.

Сочинение про Дуняшу

Пьеса «Вишневый сад» - это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он то считал ее довольно смешной комедией пародийного стиля. Хотя многие современники воспринимали пьесу как драму, в том числе «великие» Станиславский и Немирович-Данченко. Другие воспринимали пьесу как лирическую или трагикомедию. Служанка в имении Раневской Дуняша - это персонаж второго плана. Она как отраженный в зеркале образ своей хозяйки. Очень похоже, что Дуняша «выведена» на сцену для усиления комичности сцен с участием Раневской.

Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Но это естественно и простительно для молодой девушки. А для зрелой женщины, побывавшей и за границей, и в разных негативных жизненных ситуациях, такое поведение, как минимум, не оправдано. Конечно между этими персонажами пьесы как «пропасть» лежит их происхождение. Но тем более комично выглядит жеманство Дуняши во всем подражающей своей хозяйке. Но естественное желание Дуняши выйти замуж не настолько всепоглощающее, чтобы «выскочить» за первого встречного. Епиходову она все же отказывает. А вот на «развращенного» заграницей лакея Яшу посматривает заинтересовано.

Кроме замужества она очень хочет попасть с хозяйкой в Париж. Утонченное общество, «непыльная» работа и Яша рядом. Только отсутствие жизненного опыта извиняет Дуняшу, так как это развитие событий непременно бы стало началом ее «падения». А вот Раневская все это прекрасно понимает и все равно стремится уехать в Париж. Живя в некой абстракции, Дуняша между тем и одевается, и ведет себя «как барышня», то есть будущая барыня. Не задумываясь о том, что в лучшем случае она сможет лишь повторить судьбу Раневской. А у Раневской нет будущего. И в России нет и в Париже тоже.

Конечно не одним только «зеркальным отражением» является в пьесе веселая, недалекая и наивная Дуняша. Она абсолютно не интересуется «судьбой» вишневого сада, хотя от этого напрямую зависит ее ближайшее будущее. Тем более ее никак не затрагивает тема будущности России. Но в «подводном течении», которое несомненно присутствует в пьесе, она участие принимает.

Несколько интересных сочинений

  • Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин
  • Сочинение Роль памяти в жизни человека

    Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах

  • Сочинение Трудно ли быть родителем? (итоговое декабрьское)

    Каждое дело может выполняться различным образом. Конечно, несомненно, если вести речь о каких-то объективных критериях, то для того чтобы пройти две версты, нужно пройти две версты, да и то, пройти возможно совершенно разным образом.

  • Анализ рассказа Куприна Гамбринус

    В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной

  • Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды... они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх