Самые интересные мосты в мире. Удивительные мосты мира (13 фото)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мост должен решать как стандартную задачу - помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую - быть культурным памятником города.

Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным - задача дизайнеров и архитекторов.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. сайт представляет подборку из 16 интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Висячий мост в Непале

Мост под водой

Moses Bridge - «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает. Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.

Мост для животных

Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде. Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс, безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей. Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Подвесной мост на воздушных шарах

Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

Мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина - 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост в никуда

Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду. Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

Подъемный мост

Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден. Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J. Slauerhoff’а.

Небесный мост

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров. Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах. Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

С давних времен, преодолевать реки, горы, пропасти, человеку помогали мосты. Сегодня мы расскажем о самых удивительных мостах мира, выдающихся дизайном, архитектурой, богатой историей.

1. Мост Солкан или «Solkan Bridge» в Словении . Этот красивый каменный железнодорожный мост объединяет два государства Словению и Италию. Он расположен над бурной рекой Соча, неподалеку от города Нова Горица, что в провинции Брда. Глядя на этот мощный красивый мост, представляешь себя перенесшимся в более раннюю эпоху. Этот мост имеет длину – двести двадцать метров, являясь самым длинным из каменных железнодорожных мостов нашей планеты. Строить Солканский мост начали в 1900 году, а проект продумали инженер Орли и архитектор Джосснер. Уже в 1906 году, этот проект был завершен, таким образом, открыв новую веху в железнодорожном сообщении между Словенией и Италией, в районе реки Соча. Во время Первой мировой войны, а именно в 1916 году, во время битвы под Изонцо, австрийские войска, отступая, уничтожили мост Солкан. Он был восстановлен лишь через одиннадцать лет, но в конструкцию внесли усовершенствования, ради придания большей прочности: перестроили боковые арки, увеличив их число с четырех до пяти. Мост стал более легким и более привлекательным внешне. В 1985 году Солканский мост был объявлен национальным достоянием Словении: взят правительством и обществом по охране памятников архитектуры под защиту. Сегодня к мосту ведут многие туристические маршруты Словении, ведь здесь гости страны могут не только полюбоваться интересной архитектурой моста, но и величественными природными красотами, с него открывающимися.

2. «Пьяный мост» или «Сторсезандетский мост» в Норвегии . Летом 1989 года, в Норвегии появилась «Атлантическая дорога» - «Atlantic Road», она включала несколько мостов, и лишь один из них, а именно «Сторсезандетский мост» - «Storseisundet bru», который соединил с материком остров Аверой, находящейся в губернии Мере-ог-Ромсдал, был необычен. Этот мост самый длинный из восьми мостов норвежской «Атлантической дороги», протяженностью двести шестьдесят метров и что самое удивительное, он отклоняется на двадцать три метра в море. По первоначальному проекту этот мост должен был быть горизонтальным, но в процессе строительства проект был видоизменен, а мост теперь выглядит, словно часть аттракциона «Американских горок». Этот мост с некоторых ракурсов выглядит даже устрашающе, словно трамплин в небо, но он вполне надежен и способен выдерживать бури и сильные ветра, тут властвующие. Местные жители, пораженные изгибами моста, назвали его «Пьяным». Столь необычная архитектура этого моста создавалась ради обеспечения возможности прохода под ним судов. Благодаря удивительному архитектурному проекту, в результате, гармонично совмещенному с суровой, но живописной норвежской природой, место просто магнит притяжения для туристов и фотографов из разных уголков мира.

Или «Langkawi Sky Bridge» на острове Лангкави в Малайзии. Изумительно прекрасный малазийский остров Лангкави, находящийся рядом с северо-западным побережьем материковой части славится великолепными тропическими лесами, песчаными пляжами, теплым и лазурным морем, создающими все условия для роскошного отдыха. Для услады глаз туристов здесь, на высоте семисот метров над головокружительным ущельем, расположенным между местных гор Ганунг, возвели высокий и весьма необычный «Небесный мост». С «Langkawi Sky Bridge», уходящего прямиком в небеса, открываются сказочные вид на остров Лангкави. Мост открыли для посещений туристов в 2005 году. На сегодняшний день, это высочайший одноопорный мост мира. Мост весит восемь тонн и этот вес распределен на восемь тросов, конструкция действительно опирается всего на одну высокую, металлическую опору. То, что мост фактически висит над пропастью, особо заметно в ветреную погоду, так как строение покачивается. Но не стоит думать, что подобный мост ненадежен: вопрос безопасности стоял при проектировке моста во главе угла, поэтому тут все продумано. Здесь даже есть пути эвакуации, в случае удара в мост, молнии. Верхний уровень моста оснащен двойными стальными перилами, тут имеются проволочные сетки и дополнительный деревянный настил, расположенный ниже уровня парапета. Этот мост длиной – сто двадцать пять метров, шириной – один метр восемьдесят сантиметров. С помощью моста соединены два горных пика массива Ганунг. По краям этого моста есть платформы-остановки, с которых можно любоваться видами острова Лангкави, Андаманским морем, соседними, более крупными, островами. Благодаря изогнутой конструкции моста, у туристов есть возможность увидеть эти красоты с разных ракурсов. Строительство этого удивительного моста тоже было не совсем обычным: части его конструкции поднимались на горную вершину с помощью вертолета, и потом на месте собирались крепились канатами. Чтобы подняться сюда, путешественники проезжают по канатной дороге, приблизительно два километра двести метров. Правда канатная дорога разбита на два участка: первый - от деревни «Oriental Village», которая находится у подножия большой горы «Machincang» до первой смотровой площадки, а затем с нее до второй площадки, которая находится рядом с мостом. По времени, подъем займет двадцать минут.

Или «Kanalbrücke Magdeburg» в Германии. Это очень необычное инженерное сооружение, которое находится в десяти километрах севернее центра города Магдебурга. Необычность Магдебургского водного моста в том, что, находясь над рекой Эльбой, он скрывает в своих недрах еще одну реку, образуя «Реку над рекой». Немецкий Магдебургский водный мост – это крупнейший мост подобного типа в Европе, а еще, он объединил два канала: «Канал Эльба-Хафель» со «Среднегерманским каналом». Именно через последний канал здесь идет сообщение с районом Рур – крупным индустриальным центром, играющим важную роль в экономике и промышленности Германии. Водным мостом связаны три крупных города страны: Магдебург, Берлин, Ганновер. Длина этого моста – девятьсот восемнадцать метров, причем над водой располагаются только двести двадцать восемь метров, а шестьсот девяносто метров моста скрыты под водой. Благодаря тому, что мост имеет русло – тридцать четыре метра, глубина которого почти четыре с половиной метра, по нему с легкостью проходят корабли и баржи. С двух сторон моста есть пешеходные и велосипедные дорожки. Магдебургский водный мост решили построить еще в 1919 году, но из-за сложности стройки, процесс затянулся до 1938 года, а там началась Вторая Мировая война, далее было разделение Германии, отложившее возведение моста до 1997 года. В 2003 году немецкий водный мост, наконец, заработал, и теперь он соединил порт Берлина с другими портами на реке Рейн. На сегодняшний день, Магдебургский водный мост популярен, как интересная , среди многочисленных туристов. Ради них тут образована отличная инфраструктура. Вокруг моста есть стоянки для автомобилей, на мосту имеются отличные велосипедные и пешеходные дорожки. А еще, прямо на мосту есть маленький музей, где вы сможете познакомиться с историей этого сооружения. Посетив этот мост, туристы смогут прокатиться на единственном в мире судоподъемнике, построенном ради малых прогулочных судов.

Или «Pont Saint-Bénézet» в Авиньоне, Франция. Авиньонский мост Сен-Бенезе – очень удивительная достопримечательность Франции, дело в том, что он обрывается прямо посередине реки Роны. Получается, что этот мост – символ Франции – ведет в никуда. Известность этого авиньонского моста разошлась по миру, с появившейся в пятнадцатом веке песней, ему посвященной, - «Sur Le Pоnt d’Avignоn» или «На мосту в Авиньоне». Конечно, в давние годы мост был совсем иным. Его построили в далеком 1185 году, мост Сен-Бенезе был перекинут через два рукава реки Роны. Первоначально длина моста была девятьсот метров, а конструкция включала двадцать два арочные пролета. Мост Авиньона был важным, со стратегической точки зрения, местом: он располагался по пути из Лиона к побережью Средиземного моря, связав территории Авиньона – «Папского государства» с другими областями . Мост Сен-Бенезе являлся границей, пройти которую можно было лишь уплатив налог и пошлину. Хотя и наши дни, попасть на этот мост можно лишь, купив билет. В начале семнадцатого века произошло обрушение одной арки моста, через пару лет – рухнуло еще три арочных пролета. Жителям Авиньона то и дело приходилось восстанавливать разрушающийся мост. Но конец реконструкции пришел с сильнейшим наводнением 1668 года: после него мост сохранил лишь четыре пролета и миниатюрную часовенку Святого Николая в романо-готическом стиле, расположенную на площади второго пилона. Она сохранилась по сей день. Сейчас Авиньонский мост взят под защиту ЮНЕСКО и является любимой достопримечательностью туристов, путешествующих по Франции.

Или «Stari Most» в городе Мостар, Босния и Герцеговина. Эта известная достопримечательность страны располагается в ста двадцати километрах от столицы страны – города Сараево. Мост является очень мощной и в то же время весьма изящной конструкцией. Он соединяет берега реки Неретва. Его возвели в 1566 году во времена правления тут Оттоманской империи. Если говорить откровенно, средневековые очертания моста, это всего лишь идеальная копия: дело в том, что настоящий мост был разрушен в ходе югославского конфликта в 1993 году. Чтобы восстановить это строение, было затрачено тринадцать миллионов американских долларов. Старый мост восстановили в 2004 году, признав его объектом Всемирного наследия. Благодаря старанию местных властей, в городе Мостар идеально сохранилась атмосфера старины и исторический облик средневекового моста. Кстати, на этом мосту проводятся интересные соревнования по прыжкам в реку Неретва, причем самый первый зафиксированный документально прыжок случился тут еще в далеком 1664 году! Несмотря на риск, ведь высота моста двадцать четыре метра, а воды реки холодные даже летом, молодежь идет на это, называя данное занятие - традицией. Но не обязательно приезжать сюда лишь ради этого азартного зрелища, потому что Старый мост прекрасен сам по себе, привлекая путешественников мощными оборонительными башнями, надежным каменным переходом над бирюзовыми водами Неретвы.

7. «Мост Вздохов» в Венеции, Италия. Несмотря на романтичное название этого, поистине великолепного моста, соединившего величественный венецианский Дворец Дожей с мрачными помещениями тюрьмы, вздохи, испускаемые при проходе по этому старинному строению, были, совсем по другому поводу, далекому от любви. Но об этом, чуть ниже. Начнем с того, что этот красивый, хоть и небольшой мост, привлекающий тысячи путешественников со всего мира, был построен в 1602 году. Его проект создал Антонио Конти. Мост оформили в стиле барокко. Он соединил зал суда, расположенный во Дворце Дожей с тюрьмой, где заключенные содержались в нечеловеческих условиях: мрака, голода, холода, сырости, прожить в которых долго, было нереально, вот и приходилось тем заключенным, которые проходили по этому великолепному мосту в преддверье ада на земле, «вздыхать» в последний раз бросая взгляд на любимую красавицу-Венецию и ее незабываемое синее небо. Именно поэтому его и назвали «Мостом Вздохов». И лишь ради увеличения потока туристов были придуманы романтичные приметы, например, если влюбленная пара поцелуется, проплывая на гондоле под этим мостом, то они никогда не расстанутся.

8. Мост Хаджу или «Khaju Bridge» в Исфахане, Иран . Это красивейший из одиннадцати мостов через реку Заянде, расположенных в городе Исфахане - бывшей столице Персии. Мост был заложен при правителях рода Тимура, в четырнадцатом веке. Но шли годы, и он разрушился, тогда, в 1650 году шахом Аббасом Вторым был отдан указ о его восстановлении и усовершенствовании, чтобы мосту Хаджу не было равных на территории всей Азии. Все было сделано, и на сегодняшний день, иранский мост Хаджу – не просто впечатляющая достопримечательность Исфахана, но и один из самых красивых в мире. Мост располагается на дамбе, благодаря шлюзам производится контроль уровня воды в реке, используемой для полива полей. Длина моста Хаджу – более сотни метров, а его ширина – восемь метров. Мост имеет двадцать три арки, высотой в четырнадцать метров. А еще у него два яруса, позволяющие передвигаться в разных направлениях: повозкам и людям. Правда, сегодня верхний ярус, мощеный булыжной мостовой, закрыт для повозок, но часто по нему проезжают мотоциклисты, несмотря на запреты полицейских. Пешеходы могут прогуливаться по краям мостовой, но стоит это делать осторожно, потому что здесь нет боковых ограждений. Нижняя часть моста – пешеходная, это самое любимое место для прогулок местных жителей и многочисленных туристов. На мосту до сих пор видны остатки старых каменных кресел, которые строили специально для шаха Аббаса Второго, который любил приходить сюда пить чай и наслаждаться прекрасными видами. Павильон по центру моста –это настоящий чайный домик шаха.

9. «Чертов мост» в Габленце, Германия . В живописном парке «Кромлау», расположенном в немецкой Саксонии, находится интереснейшая рукотворная достопримечательность – «Чертов мост», представляющий из себя изогнутую надводную дугу базальта. Этот необычный мост построили в 1860 году, гармонично вписав его в природное окружение. Мост и его отражение в воде, образует четкий круг, если вы взглянете на них, причем при любом ракурсе, важно только, чтобы был соответствующий уровень воды. Согласно местной легенды, один обделенный талантом архитектор заключил сделку с Дьяволом, чтобы тот помог ему построить необычный мост, в взамен пообещал отдать душу первого, кто пересечет этот мост. Нечистый помог архитектору, но, когда пришло время расплачиваться, человек пустил по мосту бродячую собаку. Возмущенный Дьявол бросился в воду и с тех пор никому не показывался. Говорят, что человек, проплывший на лодке под этим мостом в полнолуние, обретет какие-нибудь полезные способности, но в этот момент нельзя смотреть на свое отражение в воде или дотрагиваться до нее. Мистики утверждают, что под этим мостом скрывается портал в иные миры. Что самое интересное, так это таинственные исчезновения людей здесь. Так, последнее было в 1983 году, когда в этом парке рядом с мостом исчезли два туриста из Швеции, их так и не нашли.

Или «Улица-мост» в Эрфурте, Германия . В немецком городке Эрфурт находится интереснейший мост, являющейся самой настоящей улицей, протянувшейся через реку Геру. Улица-мост Кремербрюке, в переводе на русский «улица Лавочников», возникла в 1171 году на месте старого деревянного моста, ставшего очень оживленным местом города, где торговцы наваривали огромные доходы. Они застроили этот мост с двух сторон домами-магазинами. Конечно, деревянный мост, порой не выдерживая нагрузки, рушился, много раз горел, его часто ремонтировали, но потом, в 1325 году мост возвели из камня. Дорогу вымостили брусчаткой. Сегодня тут пешеходная зона, а старинные глинобитные дома лепятся друг к другу, сохранившись в своем прежнем виде еще со времен средневековья: те же маленькие балкончики, с цветочными горшками, те же разлинованные геометрическими узорами фасады. Туристы, прогуливающиеся по мосту, могут накупить массу интересных сувениров, ведь тут великое множество магазинчиков и лавочек. Длина этой удивительной улицы-моста – сто метров, а ширина между домами – четыре метра. Снизу этот мост с его тридцатью двумя домами поддерживается шестью округлыми арками. В честь моста Кремербрюке в городе проходит ежегодный праздник-фестиваль, когда местные жители наряжаются в средневековые наряды, а улицу заполняют разносящие свои товары лавочники, кричат зазывалы, дают выступления жонглеры, фокусники, уличные музыканты и артисты. Мост в этот день погружается в средние века, и приглашает окунуться в эту атмосферу старины всех желающих.

Мы рассказали о десяти необычных и удивительных мостах мира, об их истории, легендах, интересных деталях. Настоятельно рекомендуем не верить нам на слово, а проверить все самим!

Такое привычное для любого жителя Земли сооружение, как мост, может быть очень и очень необычным...
Большинство мостов сугубо утилитарны и не слишком примечательны, хотя и возводятся, как правило, по индивидуальному проекту. Но некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства, пройтись или проехаться по которым - истинное удовольствие и незабываемое впечатление.
Вас ждут подмигивающий, сворачивающийся как гусеница, обрывающийся в никуда, построенный для кораблей, расположенный ниже уровня воды и другие необычные мосты.

Leonardo da Vinci brua (1502/2001)

Место: Aaс, Акерсхус, Норвегия
Тип: арочный, пешеходный и велосипедный
Длина: 50 м
Архитекторы: Леонардо да Винчи, Вебъорн Санд, Тарья Коскинен, Кнут Селберг

В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт, сохранившись в виде нескольких набросков в записных книжках Леонардо да Винчи. В 1996 году проект моста обнаружил художник Вебъорн Санд, основавший впоследствии общественный Leonardo Bridge Project, поддержанный администрацией общественных дорог Норвегии. Правда мост получился не таким гигантским, каким его задумывал Леонардо, зато его уникальный минималистичный дизайн - три несущие арки, широкие в основании и тонкие в месте соединения с полотном перехода - остался в неприкосновенности. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из клееной особым образом норвежской сосны. Эта же технология была использована в 1994 году при возведении катка Зимней олимпиады в Лиллехаммере.

Royal Gorge Bridge (1929)

Место: Большой каньон реки Арканзас, Колорадо, США
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 366 м (главный пролет 268 м)
Высота над нижней точкой каньона: 321 м
Архитекторы: Джордж Коул, Фрэнк Стэл

Большой каньон реки Арканзас известен с середины XIX столетия, когда там нашли самородное серебро. За время «серебряной лихорадки» в тесном ущелье реки Арканзас (ширина каньона в низшей точке не более 15 м) была сооружена железная дорога. Месторождение быстро истощилось, зато вскоре археологи нашли там останки динозавров: именно Royal Gorge является прообразом «Парка Юрского периода». Очень быстро Каньон-Сити стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. В 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц»: сюда специально приезжали желающие гарантированно свести счеты с жизнью. В начале XXI века на смену им пришли туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок на страховке из резинового троса.

Storseisundet bru (1989)

Место: Атлантическая дорога, округ Ромсдал, Норвегия
Тип: консольный, автомобильный
Длина: 260 м (главный пролет 130 м)
Архитекторы: Johs. Holt A.S

Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги - пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры - для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсесундетский мост - едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Slauerhoffbrug (2000)

Место: река Харлингер, Леуварден, Нидерланды
Тип: подъемный на подвижной ферме, автомобильный
Длина: 15 м
Архитекторы: Van Driel Mechatronica

На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост - далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена - синий и желтый.

Gateshead Millennium Bridge (2001)

Место: река Тайн, между Гейтсхедом и Ньюкаслом, Великобритания
Тип: арочный наклоняемый, пешеходный
Длина: 126 м (главный пролет 108 м)
Архитекторы: Крис Вилкинсон, Джим Эйр

Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом - один из многих в мире, построенных в честь нового тысячелетия. Но при этом он единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде. В основе конструкции моста - две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м. Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять - за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.

Wasserstraßenkreuz Magdeburg (2003)

Место: река Эльба, Хоэнварте, Саксония-Анхальт, Германия
Тип: консольный, судоходный акведук (мост-канал)
Длина: 918 м (главный пролет 106 м)
Архитекторы: Ingenieurbüro Grassl GmbH Beratende Ingenieure Bauwesen

Когда римский водовод-акведук стал судоходным, известно доподлинно - в эпоху индустриальной революции. В 1805 году в Уэльсе Томасом Телфордом был построен судоходный акведук Понткисиллте, заложивший основные архитектурные и конструктивные элементы и требования к новому типу моста. Понткисиллте построен в виде римской аркады, пилоны которой сделаны из камня, а собственно арки и лежащий на них судоходный желоб - чугунные. Магдебургский «водный перекресток» (именно так переводится название моста с немецкого) точно так же имеет выложенный железобетоном металлический судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м, совмещенный с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Изюминка - высота моста над рекой: она составляет 90 м!
Идея связать канал Эльба - Хафель со Среднегерманским каналом, в результате чего появился бы прямой водный путь из Берлина в порты Рейна, возникла еще в 1919 году. К 1938 году построили судоподъемник Ротензее и быки будущего моста, но потом грянула Вторая мировая война, а за ней - разделение Германии. Правительство ГДР в то время было в постройке не заинтересовано. К проекту вернулись только после падения Берлинской стены в 1989 году, за пять лет по новому проекту построив мост стоимостью €80 млн.

Langkawi Sky Bridge (2004)

Место: остров Лангкави, Малайзия
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 125 м
Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.

«Небесный» мост находится вблизи вершины горы Мат Чичанг на малайзийском курортном острове Лангкави - некогда укрытии пиратов Андаманского моря, а ныне признанном ЮНЕСКО геопарке. Langkawi Sky Bridge входит в систему Langkawi Cable Car - канатной дороги, в два приема с промежуточной остановкой поднимающей туристов на уровень 712 м над уровнем моря, к обзорному мосту на вершине горы, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. Мост шириной 1,8 м - подвесной с одним решетчатым пилоном, к которому прикреплены несущие ванты; распорные тросы, стабилизирующие мост, закреплены на скалах по соседству. Мост, удостоенный в 2005 году премии международного конкурса Footbridge, изогнут полуокружностью, на опорных концах которой располагаются две треугольные обзорные площадки, а изгиб оказывается подвешен как бы «в свободном полете».

Rolling Bridge(2005)

Место: Паддингтон, Вестминстер, Лондон, Великобритания
Тип: трансформер, пешеходный
Длина: 12 м
Архитекторы: Томас Хизервик, Энтони Хант, Пэкман Лукас

Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Henderson Waves (2008)

Место: Хердерсон-роуд, связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк, Сингапур
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 274 м
Архитекторы: IJP Corp., RSP Architects Planners and Engineers ltd.

Это самый высокий (36 м) пешеходный мост в Сингапуре, достаточно традиционный конструктивно, но с весьма необычным дизайном. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для ежевечерних иллюминаций. Это излюбленное место прогулок горожан, а в последнее время мост особенно привлекает свадебных фотографов.

Gesher Ha-Meitarim (2008)

Место: пересечение Герцль-бульвара и Яффо-роуд, Иерусалим, Израиль
Тип: консольно-подвесной, трамвайный и пешеходный
Длина: 360 м (центральная секция 160 м)
Архитектор: Сантьяго Калатрава

Этот мост - дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

Pont Gustave-Flaubert (2008)

Место: река Сена, Руан, Франция
Тип: вертикально-подъемный, автомобильный и пешеходный
Длина: 670 м (подъемная часть 116 м)
Архитекторы: Эмерик Зублен, Мишель Вирложо, Франсуа Жилляр

Самый высокий в Европе подъемный мост (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м) спроектирован таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, приходящие в Руан на корабельный парад «Руанская армада». Три года назад именно перед очередной «Армадой» и состоялось открытие уникального сооружения.

Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Любопытна конструкция моста: каждое полотно шоссе - прямого и обратного движения, 2 х 18 м с пешеходной полосой 2,5 м - имеет собственную подъемную секцию. Помимо чисто технического облегчения работы подъемных механизмов (общий вес подъемных платформ 1300 т), конструкция выполняет важную экологическую функцию. Проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Мост Мира (2010)

Место: река Кура (Мтквари), Тбилиси, Грузия
Тип: подвесной, пешеходный
Длина: 156 м
Архитектор: Микеле де Лукки

Пешеходный мост Мира, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из наиболее значимых для грузинской столицы построек. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Многие сравнивали строительство этого моста со строительством Эйфелевой башни, соединившей в свое время высокотехнологичную архитектуру и памятники старины и тем самым изменившей весь архитектурный облик Парижа.

Moses Bridge (2011)

Место: форт Роовере, West Brabant Water Line, Нидерланды
Тип: консольный, пешеходный
Длина: 51 м
Архитекторы: RO&AD Architects

Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира, был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря. Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде. Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

9 июля 1357 года в Праге был заложен знаменитый Карлов мост. Мосты являются не просто функциональным сооружением, иногда они становятся настоящим произведением искусства, центром притяжении туристов и излюбленным местом жителей города. Сегодня мы решили вспомнить самые удивительные и красивые мосты мира.

Жилой мост

Самым древним мостом Флоренции является Понте Веккью. Он был построен в 1345 году.

На мосту расположены дома, в которых сейчас находятся ювелирные магазины. Это единственный мост во Флоренции, сохранивший свой первоначальный облик. Раньше он был местом активной торговли — здесь располагались лавки мясников.

Самый длинный висячий мост имеет протяженность почти 4 км


Мост-канал

Мосты бывают не только автомобильными и пешеходными, иногда их строят и для судов. Самый большой в Европе водный мост (Магдебургский) имеет судоходный желоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Он расположен над рекой на высоте 90 м.


Мост длиной в 1 км связывает два крупнейших немецких судоходных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский. Задумка построить такое сооружение родилась еще в 1919 году, а само строительство началось в 30-х гг, но было приостановлено во время Второй мировой войны. Возобновить его смогли только в 1989-м году. Стоимость такого амбициозного проекта составила 80 млн евро.

Уникальный висячий мост

Мост Акаси-Кайке расположен в Японии, он соединяет острова Хонсю и Авадзи.


Его длина составляет 3911 м, а высота пилонов — 298 м. Мост имеет 6 автомобильных полос, хотя изначально задумывалось, что он будет еще и железнодорожным. Мост может выдерживать порывы ветра до 80 м/с, а также землетрясение магнитудой 8,5. Если все стальные нити несущих тросов моста вытянуть в длину, ими можно будет «обернуть» земной шар более 7-ми раз. У местных жителей мост не очень популярен из-за высокой стоимости проезда по нему — 20 долларов. Многие предпочитают по старинке пользоваться паромом.

Уникальный «Мост Моисея» находится ниже уровня воды


Мост «Золотые ворота»

Один из самых известных и узнаваемых мостов в мире находится в Сан-Франциско. До строительства Акаси-Кайке в 1998 году он был самым длинным подвесным мостом. Его возведение началось 5 января 1933 года и заняло 4 года. Длина моста составляет 1970 метров, высота опор — 230 метров.


Он превосходит Нью-Йоркский Бруклинский мост по длине в два раза. «Голден Гейт» является очень «популярным» местом среди тех, кто решил свести счеты с жизнью. Как правило, каждые две недели кто-то спрыгивает с моста вниз.

Самый длинный мост

Самым длинным мостом в мире является железнодорожный мост
Даньян-Куньшаньский виадук. Его длина составляет 164,8 км. Мост является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги.


Он проходит между городами Шанхай и Нанкин в 9 км над озером Янчэн. Его открытие состоялось относительно недавно — в 2011 году. На строительство сооружения ушло порядка 10 миллиардов долларов США. Виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Подмигивающий мост

Этот мост был возведен между Гейтсхедом и Ньюкаслом в 2001 году в честь нового тысячелетия. В основе конструкции лежат две арки, связанные тросами. Обе арки совершают пируэт, когда к мосту приближается высокое судно — за 5 минут обе половинки поворачиваются таким образом, что их верхние точки оказываются на высоте 25 м над водой, что позволяет судну проплыть под мостом.


Такие «подмигивания» мост совершает примерно 2000 раз в год. Гейтсхедский мост Тысячелетия является обладателем более 30 премий за архитектурные и инженерные решения.

Голден Гейт является «популярным» местом среди самоубийц


Сворачивающийся мост

Этот мост-«улитка» находится в Лондоне. Его длина составляет всего 12 метров, однако это не умаляет уникальности конструкции — сооружение может сворачиваться и разворачиваться благодаря работе гидравлических поршней.


Работая над мостом, скульптор вдохновился обыкновенной садовой гусеницей. Увидеть, как мост «разворачивается» можно в полдень каждой пятницы.

Мосты для животных

В Национальном парке Банф в Канаде есть мосты для животных. Дело в том, что сквозь парк проходит Трансканадское шоссе — одно из самых оживленных в стране. Чтобы животные не гибли под колесами автомобилей, были построены 24 моста-перехода над магистралью.


По периметру мостов высажены деревья, а по боками они огорожены песчаными холмами. Таким образом животные защищены от случайного падения на шоссе. Мосты построили в 90-х годах 20-го века и в течение первых 10-ти лет животные прошли по ним около 84 тысяч раз.

В Канаде есть специальные мосты для животных


Мост Моисея

В Нидерландах есть мост, названный по имени библейского героя Моисея. Конструкция пролегает сквозь ров форта Роовере.


Сам пешеходный настил находится ниже уровня воды, именно поэтому и получил такое название. Мост не виден издалека, разглядеть его можно только приблизившись ко рву. Сооружение изготовлено из устойчивой к воде древесины.

Издавна люди пытались объять необъятное - обойти горы, пересечь моря и океаны. И для этих целей создавались специальные сооружения, которые поражали своей уникальностью и выдающейся архитектурой. В данной статье мы рассмотрим самые необычные мосты, заслужившие премии и награды.

Старая Европа

Начнем, пожалуй, с моста Каппельбрюкке в Люцерне. Он известен своим внутренним убранством: картинами 17-ого века, которые рассказывают о жизни того времени. Их сохранилось 25 штук из некогда 110. Сам мост был построен в 1333 году и по праву носит звание самого старого деревянного моста в Европе. Большая часть конструкции была полностью утеряна во время пожара, произошедшего около 20 лет назад. Однако и сегодня он привлекает туристов со всего мира. Все хотят увидеть этот мост-галерею.

Ну, а самым древнейшим мостом Европы считается знаменитый Риальто в Венеции. Он пересекает Гранд Канал с 1181 года. Почти четыреста лет он простоял абсолютно нетронутым, и лишь в 1551 году власти решились на его реконструкцию. Говорят, что свои проекты предлагали знаменитые Палладио и Микеланджело, но право на модернизацию получил молодой Антонио де Понте. Это вызвало критику и недоверие в высоких кругах, однако архитектор бросил вызов, и мост в идеальном состоянии и сегодня выполняет свои функции.

Самые длинные мосты мира

Итак, первое место в этой категории занимает китайский Даньян-Куншань. Длина сооружения составляет ровно 102 мили. Мост покрывает железная дорога, которая входит в состав самого высокоскоростного маршрута для поездов Пекин-Шанхай. Начало строительства было положено в 2006 году, а затраты на проект составили почти 9 миллионов долларов. Вес конструкции просто колоссален - более 450 тысяч тонн!

Мосты Японии - это настоящее чудо инженерии. Чего только стоит необычный спиральный мост Кавадзу-Нанадару, построенный на высоком горном склоне, или Кики, выполненный в виде буквы «у» и висящий над пропастью без единой опоры. Но, пожалуй, самый значимый проект - это сооружение под названием Акаси - длиннейший подвесной мост в мире. Его полная длина составляет практически четыре километра! Мост строился на протяжении двенадцати лет. И самое интересное, что архитекторы не пытались побить чей-то рекорд. Так получилось. В 1995 году, когда на Японию обрушилось землетрясение, к мосту стало необходимым добавить еще несколько секций, благодаря которым он стал рекордсменом. На сегодняшний день общая длина всех секций равна 300 тысячам километров. Моста Акаси хватит, чтобы 7,5 раз окружить Землю!

Итак, мост под названием Мийо во Франции. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Высота этого шедевра техники составляет 342 метра. Триумфальное открытие проекта произошло в 2004 году, ленточку срезал президент страны, Согласно официальным данным, стоимость сооружения составила 394 миллиона евро. Проезжающие водители наслаждаются видами всей Франции, а порой даже попадают в облака!

В 2009 году мир ошеломило открытие моста Си Ду, который возвышается на высоте около 500 метров над землей. Это выше Биг Бена, пирамид Гизы, Статуи Свободы и Эйфелевой башни! Мост расположен в ущелье китайской провинции Хубэй. Кстати, его строительство было также очень необычным. Из-за неудобства местности возможности использовать или вертолеты не было. Тогда в ход пошли специальные ракеты, к которым привязали более километра кабеля. Ракеты переправляли на другую сторону ущелья. Так что не только сам мост уникален, но и способ его постройки тоже.

Еще один значимый проект в категории «необычные мосты мира» - это Небесный мост. Его другое название - Лангкави. Он расположен в Скай-Бридже, и добраться к нему можно с помощью Лангкави - пешеходный мост. Его длина свыше ста метров, а высота - около 700 метров над уровнем моря. Прогуливаясь по мосту, можно любоваться красивейшими видами тропических лесов и малазийских горных массивов.

Уникальный дизайн

Необычные мосты Сингапура, которые поражают воображение, это Хеликс-Бридж и Волны Хендерсона.

Начнем, пожалуй, с Хеликса. Этот мост не похож на другие благодаря своему внешнему виду - он напоминает структуру ДНК. Открытие сооружения произошло в начале 2010 года. Конструкция моста в основном сделана из стали. А неповторимость ему придает особое освещение, которого добились при помощи светодиодных лент. Именно оно подчеркивает этот уникальный дизайн.

Еще один удивительный мост Сингапура - это Волны Хендерсона. Его специально разрабатывали так, чтобы придать очертания волн. Сооружение соединяет два городских парка и позволяет любоваться прекраснейшими видами Сингапура. По ночам мост красиво освещается, что придает ему еще больше загадочности. Главные составляющие конструкции - дерево и сталь. Дерево служит украшением парковой зоны моста, а сталь - структурная основа. Волны Хендерсона оборудованы смотровыми площадками и лавочками, что делает их прекрасным экскурсионным уголком.

Необычное устройство мостов

Колесо Фолкерка поражает своим внешним видом. Ведь, как следует из названия, мост напоминает колесо. Но главная особенность проекта состоит в его внутреннем устройстве. На сегодняшний день Колесо Фолкерка - не просто мост, а первый и единственный в мире подъемник для судов. Конструкция способна делать оборот в 180 градусов. Судно заплывает в первый ярус моста, затем конструкция проворачивается и перемещает лодку на верхний ярус. Это поистине необычно!

Мост Слауэрхофбруг - это причудливое сооружение Леувардена. Его строительство было вызвано огромным количеством судоходного транспорта в стране. Необходимо было построить мост, который смог бы опускаться и подниматься обратно достаточно быстро. И Слауэрхофбруг стал таким решением. Его построили в 2000 году на основе гидравлики. У моста железные и которые позволяют ему опускаться и подниматься по 10 раз в день.

Туманный Альбион

Необычные мосты есть и в Англии. На весь мир известен Он - визитная карточка страны и Открытие произошло в 1894 году. На нем присутствовал принц Уэльский. Тауэрский мост - один из самых узнаваемых в мире. Его необычность не только в дизайне, но и в конструкции: при помощи гидравлики верхняя часть может двигаться вверх-вниз. Благодаря этому под мостом могут проплывать большие судна.

Мост Гейтсхед Миллениум был открыт английской королевой в 2002 году. Его уникальность в том, что он способен наклоняться. Когда конструкция наклонена в одну сторону - она превращается в пешеходную дорогу, когда в другую - под мостом проходят большие суда.

Еще один необычный английский мост получил название «Перекатывающийся». Его строительство закончилось в 2004 году. По пятницам восьмиугольная структура моста трансформируется. При этом в течение дня он собирается обратно. Такие метаморфозы возможны благодаря уникальной гидравлике. Вообще, и Тауэрский мост, и Гейтсхед, и Перекатывающийся - это разводные мосты.

Золотые Ворота

На американском континенте стоит обратить внимание на такие большие мосты, как Бруклинский в Нью-Йорке и Золотые Ворота в Сан-Франциско. Бруклинский мост был построен в 1883 году и стал символом города, его визитной карточкой и настоящим украшением.

Золотые Ворота - это символ не только Сан-Франциско, но и всей Америки. Они - своеобразные врата континента. На строительство проекта было затрачено около 35 миллионов долларов. В 1937 году, когда состоялось открытие моста, он побил сразу два рекорда, став самым высоким и самым длинным из подвесных мостов в мире. Несмотря на то, что в будущем рекорд был побит, Золотые Ворота и сегодня популярны своим красным цветом и великолепными видами на Тихий океан.

Мост Моисея

К категории «необычные мосты» стоит отнести еще оно сооружение. Оно было построено в 2011 году в Нидерландах и названо в честь пророка Моисея. Необычность моста в том, что он, как траншея, разделяет водный поток по обе стороны.

Издалека сооружение абсолютно не видно, сделано из дерева и водонепроницаемо. Пройдя по такому мосту, каждый может почувствовать себя Моисеем, перед которым расступились воды Красного моря.

Мост получил премию «Лучшее строение в 2011 году».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх