Что такой психоэмоциональной блоки. Про обострение после проработки эмоциональных блоков

Энергетическая практика, которую я хотел бы вам предложить сегодня помогает убрать блоки с нижних чакр, освобождая их от напряжения и зажимов.

Вы наверняка слышали такое выражение, как «застой энергии»…

Сегодня мы будем работать именно с этим. Почему же такое случается?..

Все приходит обычно из нашего детства. Ребенок, пытаясь адаптироваться в обществе, перенимает модели поведения у взрослых. А у тех они не всегда корректны…

Наш организм постоянно настроен на выживание!..

Поэтому если вы росли в обстановке, где не принято было выражать свои чувства и эмоции, то вы и не привыкли это делать. Наоборот, такие люди постоянно интуитивно стараются сдерживать себя. А сдерживаясь, вы блокируете энергию…

Энергия блокируется именно в это время, когда вы не позволяете себе быть тем, кем хочется, мыслить и действовать в соответствии со своими чувствами и эмоциями.

Мы получаем энергию из внешнего мира и туда же ее отдаем. Круговорот должен быть постоянный – это жизненно важно. Если энергия не находит выхода, она начинает накапливаться!!! Именно так образуется блок…

Внутри организма нарастает напряжение и мешает свободному движению энергий. А со временем сокращается приток новых энергий, которые могут оживить и встряхнуть нас. В теле нет для них места. Все занято блоками и зажимами. На физическом плане появляется ощущение, что все замерло, и мы движемся как по замкнутому кругу…

Знакомое ощущение?

Что же делать? Ответ простой. Нужно попробовать разблокировать все блоки и разрешить жизненной энергии течь свободно и беспрепятственно.

Я предлагаю вам проделать определенную технику, которая называется «Рефлекс оргазма»…

Предупреждаю, что она серьезная и занимает более часа. Также для ее выполнения требуется определенная сила Духа. Но, если вы соберетесь и сделаете все как я вам скажу, результат вас приятно удивит…

Шаг 1 – выполняется 15 минут.

Ложитесь на спину и максимально поднимаете таз вверх. Можно подпереть пятки кулаками, или положить руки на пол по бокам тела. Вам нужно постоянно тянуть таз вверх.

Идеально, когда лобок – это высшая точка в конструкции.

В этом положении тело получает наибольший заряд энергии.

Нельзя расслабляться и просто держать таз в верхнем положении. Вы можете даже не заметить, как лобок провиснет. Человек любит комфорт, но запомните – чем вам комфортнее, тем меньше заряд энергии. Поэтому проявите силу воли и потерпите.

Вы можете почувствовать нарастающую вибрацию в ногах – это то, что нужно.

Шаг 2 – эмоциональная встряска. Выполнение 15 минут.

Вы все так же тянете таз вверх. Раскиньте руки в стороны, рот приоткрыт, дыхание глубокое и ровное. Позвольте себе выразиться. Могут быть любые проявления эмоций и слова, гнев, радость, слезы и смех, истерики…

Дайте себе волю. Вы можете начать нести любую чушь и ахинею. Не пугайтесь – энергии начали свое движение с нижних центров по всему телу. Не сопротивляйтесь им. Можно использовать руки и стучать ими по полу, если это поможет вам выразиться еще больше.

На этом этапе вибрация тела усиливается – залежалые пласты энергии сдвигаются с места. Но бывает так, что вибрация еле заметна. Это происходит тогда, когда блоки в теле очень сильны. Не переживайте – продолжайте делать упражнение.

Шаг 3 – Пульсация. Выполнение 15 минут.

Начинайте подбрасывать таз вверх и вниз. Делайте это так, как будто под вами находится надувной шар, на который вы опускаетесь и, затем, он отбрасывает вас обратно. При этом вы должны стараться достигнуть максимальной амплитуды и скорости. Биться копчиком об пол – это лишнее.

Не прекращайте движения на протяжении 15 минут. Позвольте превратить это в танец. Пусть ваши бедра двигаются в ритм и ведут за собой все тело. И еще, постоянно чувствуйте. Не переставайте прислушиваться к ощущениям.

Шаг 4 – Кульминация. 10 минут.

На этой стадии нужно собрать все свое внимание на промежности. Опустите таз на пол и начинайте медленно разводить и сводить вместе колени. Желательно, чтобы движение ног было незаметно глазу. Для этого оно должно быть очень медленным почти микроскопичным. Появляется сильная дрожь в ногах…

Это именно тот момент, которого мы ждали. Полностью сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Тело может подать какой-то знак. Например, его подбросит, возможно, даже не один раз, или оно издаст какой-либо звук.

Но не надо ничего специально ожидать. Проявлений может и не быть. Это тоже нормально. Все зависит от того, какие зажимы и блоки присутствуют в вашем теле.

Шаг 5 – Завершение. Выполняется 15 минут.

На этой стадии вы просто лежите и ничего не делаете. Полностью в своих ощущениях, наблюдаете и расслабляетесь.

Ну вот и все. Надеюсь, что эта практика поможет многим из вас вывести лишнюю застоявшуюся энергию из тела, убрать блоки и снять напряжение.

Делать ее можно по мере необходимости.

В свое время он сделал открытие, что в теле каждого человека есть жизненная органическая энергия и назвал ее ОРГОН . Когда же Райх понял, что блокирование этой энергии приводит к блокам и зажимам в физическом теле, а также сказывается на возможности испытывать оргазм, он создал биоэнергетическую методику под названием «Рефлекс оргазма».

Вначале, техника была направлена на то, чтобы снять блоки и зажимы конкретно с половых органов человека. Это решило бы многие проблемы сексуального плана. Однако, позже было замечено, что упражнение расслабляет все тело , а не только гениталии. И тогда органическая энергия начинает движение по всем клеткам организма.

Застой энергии сказывается негативно не только на сексуальных функциях человека, но и приводит ко многим болезням, в том числе и психическим!…

Когда энергия не может двигаться свободно, человек не получает удовольствия от работы, не испытывает радости в полную силу и, вообще, становится менее эмоциональным. Нередко у таких людей возникает ощущение отрезанности от мира. Они не могут понять, чего же хотят на самом деле, не имея четких желаний.

➡ Во время выполнения техники, акцент делается на движения тазом. В теле появляется вибрация. Именно этот факт указывает на то, что напряжение в теле снимается, а энергетические центры начинают процесс разблокировки!…

Многие из прошедших практику говорили, что спустя какое-то время, когда вибрация усиливается, тело как будто танцует в воздухе… Это главный признак, что напряжение уходит из тела. После завершения этой стадии, чувствуется ни с чем не сравнимое расслабление всего организма в целом.

У тех, кто практиковал «Рефлекс оргазма» однозначно улучшалась сексуальная жизнь, происходило раскрытие творческих способностей, а также спадало психоэмоциональное напряжение.

Внимание!!!

Противопоказания к выполнению техники:

  • заболевания сердца с осторожностью и лучше с инструктором.
  • бронхиальная астма – рядом должна быть аэрозоль и желательно с инструктором.
  • эпилепсия с осторожностью и лучше с инструктором.
  • беременность и возраст меньше 16 лет.
  • межпозвонковая грыжа.
  • психические заболевания (официально поставленный диагноз).
  • перенесенные в течение полутора лет полостные операции и переломы.
  • проблемы с позвоночником.
  • Всегда с вами, Константин Довлатов.

Разберем на примере отношений. Мужчина и женщина очень разные, и понятно, что временами партнер ведет себя не так как нам хочется. Ожидания нарушаются, возникают негативные переживания. То есть Вы находитесь в отношениях, но поведение мужчины вызывает у вас протест. Например он пьет, гуляет или просто ведет себя неподобающим образом. Это порождает негодование, навязчивые мысли и как следствие энергетические блоки и зажимы в теле. И в данном случае речь может идти не только о муже или любимом, но и об отце или брате, или любом другом человеке, ситуации.

Чем опасны для нас эмоциональные блоки и что нам даст освобождение от них?

Во-первых они, препятствуя свободному течению энергии в организме, вызывают различные заболевания , срывы, приступы плохого настроения, депрессии. Постепенно убирая все это из своего тела, из своего жизненного пространства, Вы поднимите свою энергетику на должный уровень, пройдут сами-собой какие-то заболевания, улучшиться настроение, самочувствие, самоощущение. Вы даже можете реально похудеть , потому что наряду с эмоциональной чисткой может произойти чистка и физическая.

Во-вторых, приобретая со временем достаточно большие размеры, эти самые блоки начинают в каких-то ситуациях управлять нашим поведением . Например, вызывая вспышки неконтролируемой агрессии, гнева, ярости или наоборот уныния, подавленности, слезливости, обжорства. То есть, ничего вроде бы страшного не произошло, а Вы почему-то кричите на своего ребенка или мужа, ругаетесь в магазине, ходите подавленная и без настроения, объедаетесь на ночь. Потом и стыдно и обидно, а в этот момент соответствующий блок, а то и не один разрастается с еще большей силой. Вот так и получается тот замкнутый круг выхода из которого не видно. Мы послушно тянем весь этот негатив в новый день, в новые отношения, в новые начинания.

Видеоуроки по математике.

И так может происходить не один месяц, год, десятилетие, а то и всю жизнь. Получается как в анекдоте:
-Будешь ты, девица, лет до 50-ти страдать от нехватки денег.
-А потом разбогатею?
-Да нет, привыкнешь.

Видеоуроки по математике.

И только освободившись от этого груза можно начать в своей жизни реально что-то новое. И могу Вас порадовать - это не так уж и сложно, если постараться и приложить усилия. Для того, чтобы убрать этот негативный заряд есть специальный прием под названием "Эффективное прощение". Все, что касается эмоциональных блоков очень подробно описано в книгах А. Г. Свияша.

Этот прием хорошо подойдет для тех, кого не устраивает что-то в их жизни и для тех, кто готов к действиям, чтобы изменить свою реальность к лучшему. Начинать эти изменения стоит с себя, потому, что из кувшина льется только то, чем он наполнен.

Суть технологии эффективного прощения.

Суть этой технологии проста. После того, как мы поняли, что наше тело наполнено эмоциональными блоками, и приняли ОСОЗНАННОЕ решение выйти из борьбы за свои идеалы, мы ДАЕМ КОМАНДУ СВОЕМУ ПОДСОЗНАНИЮ УБРАТЬ НАКОПЛЕННЫЕ В ТЕЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ БЛОКИ. Казалось бы, все просто. Мои блоки, мое Подсознание, я всем распоряжаюсь. Я сам себе говорю: «Я приказываю очистить мое тело от всех эмоциональных зарядов! Исполнять!».У вас так получится? Организм вас послушает? Думаю, что нет. Почему?

Потому, что наше Подсознание просто нам не поверит! Поскольку оно увидит полное несоответствие значимости предыдущих команд и этой. Большинство предыдущих команд («Да он просто козел! .... Да что б я еще раз в кого-то влюбилась!») были даны в состоянии сильнейшего энергетического подъема. Они были ВЕСОМЫ. Энергетически насыщены. А нынешнее бормотание «Я выбираю простить этого идиота и больше никогда с ним не бороться» выглядит на их фоне жалким лепетом. На который не стоит обращать внимание. То есть эту команду можно не выполнять. Такова обычная логика, по которой обрабатываются наши мысли и желания.

Заработок на рецептах! УЗНАЙ КАК!!!

Значит, чтобы нас услышали, нужно придать ВЕСОМОСТЬ нашей команде. Чтобы Подсознание поняло, что мы приняли РЕАЛЬНОЕ и ОЧЕНЬ ЗНАЧИМОЕ ДЛЯ НАС РЕШЕНИЕ. И требуем, чтобы оно его исполнило. То есть мы должны подтвердить ЗНАЧИМОСТЬ нашего решения.

Как подтвердить значимость команды

Каждый из нас испытывает множество эмоций и желаний, и организм (Подсознание) выработал четкий критерий того, стоит ли принимать какую-то команду к исполнению, или это мимолетная блажь. Этот критерий прост - мы должны показать, насколько НАМ ВАЖЕН ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ.
А чем мы обычно подтверждаем ВАЖНОСТЬ для нас какого-то результата?
Вспомните, что вы испытываете, когда идете на свидание, и не знаете, чем оно закончится.
Когда вы ждете результата важного для вас экзамена.
Когда вы стремитесь занять какую-то должность, и прилагаете усилия к ее получению.
Когда вы готовы выступить в соревновании и жаждете победы.
Вы находитесь в сильном возбуждении. Организм повышает энергетику, чтобы вы не оплошали в ответственный момент. Он признал вашу цель ВАЖНОЙ, и взялся помогать вам.
Почему он взялся вам помогать? Потому, что вы об этом результате много думали. Вы планировали свое будущее. Вы ПОТРАТИЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ И СИЛ для достижения этого результата.
То есть вы вложились в результат своей энергией, своим временем, а иногда и большими деньгами. И тем самым подтвердили его важность и значимость для вас. ПОЛУЧАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЧИМО ДЛЯ НАС.

Загружать команды в подсознание можно достаточно быстро в состоянии высокой энергетики. В таком состоянии разум теряет контроль и передает управление эмоциям и команды проходят без препятствий. Перейти в состояние высокой энергетики можно при помощи интенсивного дыхания . Суть этого приема достаточно проста. Сначала мы интенсивно дышим несколько минут. За это время мы закачиваем в себя избыточное количество кислорода, и содержащейся в воздухе праны. В теле повышается энергетика, и происходит частичное отключение контрольных функций нашего Разума. Дышим стоя, чтобы контролировать свое состояние. Дышим под специальную быструю музыку, задающую темп дыхания.

Затем мы начинаем мысленно произносить те команды, которые хотим загрузить в Подсознание. При этом продолжаем интенсивно дышать, чтобы не очнулся наш «внутренний контролер». Поскольку мы выключили «внутреннего контролера», то есть нарушили логику обычной длительной и «мягкой» перезагрузки Подсознания, то при замещении убеждений или при выполнении команд на стирание эмоциональных блоков в теле возникают сопутствующие процессы. Это могут быть очень приятные процессы. Но так бывает редко. Могут быть нейтральные состояния, когда вы дышите, даете себе команды и ничего не ощущаете. Это могут быть очень болезненные процессы.

Почему они возникают? Когда с помощью предложенного подхода вы даете себе команду на стирание эмоционального блока, то Подсознание сразу начинает ее выполнять. То есть буквально убирает зажим в какой-то точке тела. Наша сжатая телесная «пружинка» распрямляется и, похоже, слегка травмирует окружающие мягкие ткани тела. Понятно, что при этом происходит воздействие на болевые рецепторы, которые посылают сигнал о том, что в этой части тела что-то происходит, и там требуется дополнительная порция энергии для восстановления тканей.

Какие указания будем продвигать?

Теперь, когда технология эффективной загрузки новых команд в Подсознание вроде бы есть, хочется побыстрее начать ее использовать. Только вот какие команды нужно давать себе, чтобы в очередной раз не наделать глупостей? Если все же признать окружающий нас мир пусть гнусной, но все-таки реальностью, то простая команда на стирание блоков будет воспринята нашим Подсознанием в штыки. Как, вокруг столько врагов, готовых напасть на вас, а вы вдруг убираете боезаряды? А как воевать дальше?

Хозяин (то есть вы) явно сошел с ума, нужно до конца сопротивляться его бреду. Это совершенно нормальная логика существа, живущего не в очень правильном мире. Где много чего нужно бы подправить, объяснить, заставить, в конце концов.Это про нас с вами, не так ли? А теперь нам нужно сделать так, чтобы мы потеряли часть своих ресурсов, направленных на то, чтобы сделать окружающий мир несколько лучше. Кто же добровольно согласится это сделать? Похоже, придется опять идти обходным путем. Путь этот не нов. Он придуман несколько тысяч лет назад, подробно описан в разных книгах, в том числе в религиозных. Это путь прощения и принятия всего того, с чем мы не согласны.

Медитация прощения

Эта техника называется «Формула (или Медитация) прощения», и состоит она в многократном повторении всего двух фраз: «С любовью и благодарностью я прощаю (имя) и принимаю его таким, какой он есть. Я прощу прощения у (имя) за мои мысли, эмоции и поступки по отношению к нему». Объектом прощения может стать любой человек, вы сами, Жизнь в целом, или любой другой объект, вызывающий у вас нерадостные эмоции (налоговая инспекция, комары, зависающий компьютер и так далее). То есть то, что вызывало у вас страстное желание пойти и исправить.

Это пример обычной формулы прощения. Она действует хорошо, но очень долго. Чтобы избавится от достаточно большого эмоционального блока ее следует повторять чуть ли не несколько тысяч раз. Есть более быстрый и эффективный путь - Развернутая формула прощения, о которой подробно рассказывается в видео представленном ниже

Видеопрактикум Александра Свияша "Как составить развернутую формулу прощения"

Скачать музыку для дыхания. Эффективное прощение

По материалам книги А. Свияш "4 шага к новой реальности"

Если статья понравилась и была полезна - подписывайтесь на обновления.

Целью данного блока является расширение знания воспитанников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, умения отреагировать эмоции, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций, повышение эмоциональной зрелости воспитанников в целом.

Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Они несут информацию о том, что происходит вовне и внутри человека, являются сигналами о потребностях и желаниях. В общении эмоции позволяют «увидеть» психологические границы другого человека и обозначить свои собственные. Эмоции придают дополнительную окраску самому человеку, его личности и обогащают жизнь. Игнорирование и длительное подавление, неспособность выразить эмоции может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Высвобождение же эмоций дает ощущение психологической свободы и раскрывает больше возможностей для развития и становления личности.

Задачи блока:

Знакомство с эмоциями;

Осознавание проявления эмоций;

Поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме.

Особенности работы в Эмоциональном блоке заключаются в следующем.

1. Работа требует от участников большей открытости, так как эмоции непосредственно связаны с актуальными личными переживаниями. Следовательно, члены группы становятся более уязвимыми, что требует определенной зрелости, готовности группы.

2. В данном блоке необходимы специальные усилия психолога-ведущего по созданию и удержанию атмосферы доверия и безопасности на занятиях. Часто необходима дополнительная проработка агрессии и напряженности как этап групповой работы.

3. Опыт показал нежелательность «психотерапевтического» подхода и глубокого личностного погружения в эмоциональные проблемы участников. Рекомендуется ориентация на обучающую, тренинговую, игровую формы, информационный подход, которые обеспечивают определенную абстрагированность участников от своих проблем и некоторую защищенность рамками фор­мы занятий и правил игры (маски, карточки, игры типа «ГоЧуДей» ).

В основе данного блока лежит позитивный подход гуманистической пси­хологии, техники гештальт-, арт- и игровой терапии. Мы исходим из следую­щих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих или абсолютно хороших эмоций.

Существует разница между испытываемым чувством и способом его вы­ражения.

Различают конструктивное и деструктивное (самодеструктивное) выра­жение эмоций.

В соответствии с задачами блок состоит из трех частей.

ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЯМИ

На этом этапе происходит расширение словаря эмоций, соотнесение эмо­ций и ситуаций, в которых они проявляются, первичная ориентировка в соб­ственном отношении к различным эмоциям, понимание связи эмоциональной сферы и тела, тренировка безоценочного принятия различных чувств и эмо­ций. Начинать занятия можно с вопроса: «Какое у вас настроение?» - это по­зволяет детям настроиться на работу, обратиться к своим чувствам.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ МАСКУ» ________________________________

Инструкция.

Это упражнение взбадривает детей, делает их более внимательными, помогает настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродук­тивных настроений, с которыми он пришел, и тем са­мым освободить голову для работы. Дети очень лю­бят эту игру, позволяющую им вести себя спонтанно и проявлять чувство юмора. Упражнение может прово­диться в качестве разминки или завершения и в дру­гих блоках программы.

«Посмотрите, пожалуйста, на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое вы­ражение, например вот такое (зафиксируйте на лице какое-то выражение, медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица). А дальше я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. И так все по очереди».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НА ЧТО ПОХОЖЕ МОЕ НАСТРОЕНИЕ»__________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗЫВАЕМ ЧУВСТВА»________________________________

Информация для ведущего. Результат работы группы - лист ватмана с крупно написанными на нем словами - можно использовать на всем протяжении работы группы в качестве «подсказки», напоминания. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова - это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы, и он может показательно отличаться от группы к группе. Следите, однако, за тем, чтобы там нашли отражение основные эмоции - гнев, печаль, радость, страх, обида.

Если вам кажется, что кто-то из ребят неуверен в том, что обозначают не­которые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

Также в завершение этого упражнения можете задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались кани­кулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали?»

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»____________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛКИ И ОВЦЫ»_____________________________________

Материалы. Инструкция.

Обсуждение:

Это упражнение позволяет интенсифицировать эмо­циональное состояние участников.

Кассета с записью энергичной, активной музыки.

«Волк выходит за дверь. Включается активная музыка. Овцы пасутся на лугу, бегают по кругу. В неожи­данный момент врывается Волк и хватает Овцу. Овца превращается в Волка. Теперь уже два Волка врыва­ются в круге и т. д.

Что происходило с тобой во время игры? Что ты чувствовал? Какие еще есть чувства? Что дают нам чув­ства? Есть ли абсолютно бесполезные или вредные чувства? Что значат эмоции для тебя? Нужны ли они тебе и зачем? Что в них хорошего для тебя, чем они тебе полезны? Чем они тебе вредят или мешают?

Замечания для ведущего. Это упражнение вызывает сильные эмоции - радость, страх, возбуждение - и может послужить хорошим началом совместного обсуждения и исследования того, как эмоции окрашивают нашу жизнь, делают нас неравнодушными к происходящему. От этого упражнения можно перейти к обсуждению природы эмоций на доступном для группы уровне.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «КАРТОЧКИ»_________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Варианты.

Позволяет развивать словарь эмоций, укрепляет соотнесение названия эмоции с мимическим ее выражением, осознавание индивидуального и общего в выражении эмоций.

2 комплекта карточек с рожицами, изображающими различные эмоции, (см. Приложение) и такого же количества карточек с названием эмоций (исходя из списка эмоций, выработанного группой).

«Разбейтесь на две команды. Сейчас я раздам вам набор карточек, на которых нарисованы разные рожицы. Вам надо будет за одну минуту подобрать к каждой рожице карточку, обозначающую эмоцию, которую она выражает».

Если участники группы достаточно свободно владеют языком эмоций, то можно попросить их самих, без опоры на карточки, подобрать названия к каждой карточке.

Информация для ведущего. Приведенные в приложении рисунки допускают различные варианты обозначения. Возможно, у двух групп какие-то пары будут совпадать, а какие-то будут различаться. Это дает возможность поговорить о том, как по-разному мы можем воспринимать и переживать некоторые чувства, а также обсудить наличие некоторых общих черт в выражении основных эмоций (при недовольстве, как правило, хмурят брови, при страхе часто вжимают голову в плечи и т. д.). Если вам удастся выйти в обсуждении на то, как различные чувства переживаются в теле, то логическим продолжением этой игры будет упражнение «Фантом».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ФАНТОМ»___________________________________________

Материалы.

Инструкция.

Обсуждение:

Позволяет осознать связи эмоций с телесным переживанием, расширяет осознанность в отношении собственного переживания и выражения эмоций.

Листок со схематичным изображением человеческого тела - «фантом» - для каждого участника и достаточ­ное количество карандашей синего, красного, желто­го, черного цветов.

«Представьте, что вы сейчас очень сильно злитесь на кого-нибудь или на что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Может быть, вам будет легче представить, если вы вспомните какой-нибудь недавний случай, когда вы сильно разозлились на кого-нибудь. Почувствуйте, где в теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете. Может быть, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на сво­ем рисунке. Теперь представьте, что вы вдруг испуга­лись чего-то. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? На что он похож? Заштри­хуйте черным карандашом это место на своем рисун­ке». Аналогично предложите детям обозначить синим карандашом, где они переживают грусть и желтым - радость.

Где в теле ты чувствуешь свою злость (страх, грусть, радость)? Какое чувство тебе было легче всего пред­ставить и ощутить в теле? А какое - труднее? Были ли у кого-нибудь из участников группы похожие ощуще­ния?

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ«ЗВУК-ЧУВСТВО»______________________________________

Информация для ведущего. Обратите внимание ребят на то, как они гудели, когда назывались различные чувства, - одинаково, или некоторые чувства хотелось гудеть со своей интонацией. Это может служить переходом к Разговору об интонационных особенностях выражения различных чувств. Также можно обсудить, звучало ли громче гудение во время тех чувств, которые в действительности чаще переживаются ребятами, или же когда назывались «приятные» чувства. Поговорите о том, что «приятные» чувства у себя и у других принимать легче, чем «неприятные».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИНИИ»_____________________________________________

Информация для ведущего. Наряду с важностью обучения детей языку эмоций - словам, обозначающим различные эмоциональные состояния, - важно предоставлять возможность для выработки другого «языка» - языка образов, символов, который на этих занятиях будет альтернативой разговору о чувствах, другим способом выражения чувств и переживаний.

УЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

Целью следующей группы упражнений является тренировка навыка узнавания эмоционального состояния других участников и своих собственных. Основное содержание заключается в проигрывании эмоций и распознавании своего эмоционального состояния и состояний других.

В качестве варианта разминки-ритуала на этом и следующем этапе может быть использовано следующее упражнение.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ ЗА МИНУТУ» _______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ШУРУМ-БУРУМ» __________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПОПУГАЙ» _______________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ ЧУВСТВО»__________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СКУЛЬПТУРА ЧУВСТВА»______________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ РУКИ» ___________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МАСКИ»_____________________________________________

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЕМ ЧУВСТВА» _____________________________

Информация для ведущего. Следите за тем, чтобы все дети хотя бы один раз получили мячик-чувство. Это упражнение может служить хорошей иллюст­рацией того, какие чувства приемлемо выражать в данной группе. Это могут быть по большей частя агрессивные чувства или, наоборот, «приятные». Продолжени­ем упражнения может быть разговор о том, как другие воспринимают проявление наших чувств - понимают, но не принимают; принимают, но не понимают.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТОК ЧУВСТВ»____________________________________

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ

В этой части блока делается акцент на проработке отдельных эмоций и поиске способов их приемлемого выражения. Также внимание уделяется диф­ференциации эмоциональных проявлений - например, злость может быть лег­ким недовольством или сильным гневом.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛКАЛКИ» ______________________________________

Инструкция.

Обсуждение:

Упражнение позволяет канализировать агрессию че­рез игру и позитивное движение.

«Разбейтесь на пары. Встаньте на расстоянии вытяну­той руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями на своего партнера. По моему сигналу начните толкать своего партнера ладонями. Выигрывает тот, кто сдвинет своего партнера с места. Будьте внимательны, никто никому не должен причи­нить боль. Не толкайте своего партнера к стене или на какую-нибудь мебель. Когда я крикну "стоп!", все дол­жны остановиться».

Насколько тебе понравилась игра? Кого ты выбирал себе в партнеры? Ты толкался изо всех сил? Когда вы играли, ты больше толкал партнера или больше сопротивлялся? Вы с партнером оба действовали по правилам? Что ты придумал, чтобы победить? Ты толкался во всю силу или сдерживал себя? Что ты сейчас чувствуешь по отношению к своему партнеру?

Информация для ведущего. Если вы играете в эту игру в помещении, позаботьтесь о том, чтобы свободного места было достаточно.

Пусть дети сначала потренируются. Когда они немного освоятся с игрой и в группе воцарится более открытая атмосфера, можно попросить детей выбрать себе партнера, на которого они когда-либо сердились.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ДАТСКИЙ БОКС» __________________________________

Инструкция.

Эта игра дает детям опыт конструктивной агрессивности, способности сохранять контакт с партнером во время спора. Многим людям это дается с большим трудом, так как они привыкли к тому, что хорошие отношения связаны с дружелюбным поведением, а агрессивность - с большим отдалением. Это упражнение также может служить разрядкой в момент спора между участниками группы.

«Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все происходило? Почему ты считаешь этот спор хорошим? О чем вы спорили?

Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хотим никого обидеть.

Разбейтесь на пары и встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный - к его безымянному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре спорящие так или иначе зависят друг от друга.

Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а боль­шие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем кто-то из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой па­лец партнера хотя бы на секунду. После этого вы мо­жете начать следующий раунд. Вы поняли суть игры? Говорят, что эту игру придумали датские мужчины, скучая в долгую темную зиму у себя на севере. Но в нее могут играть и девочки, потому что все зависит не от силы, а от скорости реакции и остроты глаз. Можно выиграть и хитростью. Например, если делать обман­ные движения и броски, поддаваться на время, чтобы затем воспользоваться движением пальца партнера вниз. Попробовав поиграть в эту игру пару раундов, вы почувствуете, что у вас получается все лучше и лучше, и вам понравиться эта игра. После пяти раун­дов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выбе­рете себе другого партнера. Прощаясь со своим парт­нером, поблагодарите его за честное ведение борьбы».

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ (СНЕЖКИ)» ___________________

Материалы.

Инструкция.

Эта игра учит канализировать свои агрессивные чув­ства через игру, дает возможность снять эмоциональ­ное напряжение в группе или эмоционально включить­ся в работу усталым или апатичным детям.

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

«Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, дос­таточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуй­ста, на две команды, и пусть каждая выстроится в ли­нию так, чтобы расстояние между командами состав­ляло примерно четыре метра. По моей команде вы нач­нете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быст­рее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду "стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию» (2-3 мин.).

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ИЗОБРАЗИ СВОЮ ЗЛОСТЬ (СТРАХ И Т. П.)»_____________

Вариант . Возьмите плотную бумагу, типа оберточной. Изобразите свою злость, «вырвав» ее из бумаги. Работа с плотной бумагой требует физических усилий и, таким образом, высвобождает энергию. Обсуждение заключается в том, что дети рассказывают о том, что они изобразили, что хотели передать.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «СЛОВА ГНЕВА» ___________________________________

Информация для ведущего. Записывайте все, что говорят дети - не давайте никакой оценки словам, которые они называют, дайте возможность без смущения проявить широкий спектр словесных реакций. Когда вы закончите писать список, обратите внимание детей, что некоторые из записанных слов ранят другого, обвиняют, подразумевают нападение, атаку. Другая же группа слов является выражением испытываемого чувства.

Варианты. Аналогичным образом можно провести обсуждение возмож­ных реакций в страшных, пугающих ситуациях и др.

_____________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «МОРСКОЕ ЦАРСТВО»_________________________________

Варианты. Это упражнение можно выполнять всей группой, рисуя общее «морское царство», или же разбиться на две команды, каждая из которых будет рисовать свой подводный мир. Ведущий группы также может принимать уча­стие, рисуя воду, волны. Если детям трудно начать самим, то ведущий может начать рисовать что-нибудь простое (змею, например). После окончания рисо­вания попросите ребят дать название своему рисунку и описать его, а может быть, даже придумать общий сюжет.

Существует такое явление, как блоки, «зажимы» в теле человека, то есть энергия не проходит и возникают разного рода и уровня проблемы или заболевания. Читайте и смотрите видео про энергетические, эмоциональные и психологические блоки в теле человека.

Ничто не проходит бесследно в жизни человека. Обида, измена, разочарование или любое другое негативное событие оставляет след, который проявляется в виде напряженной зоны в нашем теле.

Если рассматривать блок с психологической точки зрения, то можно утверждать, что это постоянное напряжение, вызванное какой-либо проблемой человека.

Блок в человеческом теле с позиции анатомии — это состояние, при котором происходит сокращение тканей, а также повышается их жесткость и плотность.
С позиции биоэнергетики — это состояние, при котором энергия закупоривается в отдельном участке тела.

Как возникают блоки в человеческом теле?

Когда человек испытывает психологическое напряжение или различные эмоции (негативные, позитивные, сексуальные), то его тело напрягается. Если такие чувства имеют осознанный характер, и человек дает им выход, проявляет их, а за эмоциями следует соответствующая реакция или действие, то напряжение с тела снимается.

В том случае, когда человек сдерживается и не дает выхода чувствам, и за напряжением не следует ни какой разрядки, то оно остается в теле. Может случиться и так, что эмоции были высвобождены не до конца, и напряжение было снято частично. Вследствие этого в человеческом теле возникают блоки.

Тело сжимается не случайно, происходит группировка мышц для того, чтобы оказать ответную реакцию на внешнее потрясение. После сжатия должно произойти отражение стресса всеми возможными способами — физически, психологически и энергетически.

Блоки в теле человека видео

Блоки в теле человека видео

Следует учитывать, что наиболее энергозатратным способом реагирования на стресс является защита на психологическом уровне, а наименее энергозатратным – рефлекторная защита (на уровне рефлексов, условных или безусловных).

Для ответной реакции в определенных частях тела скапливается энергия, например, в руке для нанесения удара. И если его не последовало, то энергия так и остается сконцентрированной в данном участке тела, и это вызывает дискомфортные и болезненные ощущения.

Образовавшийся из-за закупоривания энергии блок остается в теле человека надолго. Снять его можно, либо доведя действие до конца и высвободив энергию, либо при помощи терапии, либо блок снимется самостоятельно, когда проблема перестанет быть актуальной по истечении очень длительного времени.

Когда человек духовно развивается, он способен произвести переоценку событий своего прошлого и снять блоки, которые были вызваны стрессами, а это влечет за собой положительные изменения на физиологическом уровне. Если же происходит духовная деградация личности, то негативные процессы в теле, вызванные блоками, становятся хроническими.

Как эволюционируют блоки в человеческом теле?

Сначала блок в теле воспринимается организмом как нечто инородное. При этом человек чувствует неприятные, дискомфортные и болезненные ощущения. Мы способны точно различать границы блока и поэтому часто ассоциируем такую боль с инородным предметом внутри себя, например, камень или нож.

С течением времени состояние блока меняется, и он становится незаметным для человека. Обычно это происходит после того, как событие, вызвавшее его появление, теряет актуальность или происходит привыкание.

Человек может привыкать к обидам, унижениям, оскорблениям и прочим нестерпимым ситуациям личностного плана, накапливая все больше и больше блоков в своем теле. Причинами блоков может также служить страх или негативная черта характера, с которой человек не борется, считая, что ее нельзя изменить, или привыкает к ней.

Перенеся психологическое потрясение и привыкнув к блоку, человек вырабатывает в себе определенные убеждения и отношение к окружающему миру, и это влияет на всю его дальнейшую жизнь, а блоки становятся неотъемлемой частью его личности.

Энергетический блок в теле человека

Стоит также заметить, что блоки редко поселяются в одиночестве, и если появился один, то возникнут и другие, а в совокупности они складываются в сеть блоков, которая и становится основой данной личности.

Блоки в теле человека появляются не в случайных местах, а только в тех, где непосредственно произошла блокировка энергии. Например, если человек сдержал желание высказаться, то энергия застопоривается в области гортани, губ и скул, вызывая неприятные ощущения в этих участках. Если он подавил рыдания, то энергия соберется в области лба, глаз и сдавит грудную клетку. Если человек берется за дело, от которого хотел отказаться, то испытывает ноющую боль в плечах и желудке.

Сдерживая эмоции и переживания, человек создает в себе блоки. И когда он попадает в аналогичную ситуацию, то ведет себя таким же образом, и новые блоки наслаиваются друг на друга.

Что нужно для снятия блоков в человеческом теле?

Чтобы освободить себя от блоков на физическом уровне, необходимо практиковать асаны. Для избавления от блоков на уровне разума, нужно работать с сознанием.

Только комплексное снятие блоков на физиологическом и ментальном уровнях даст полное освобождение, поэтому важно выполнять йога практики и регулярно заниматься очищением своего ума.

Каждый из нас в течение жизни сталкивается с разными проблемами и вопросами, над которыми размышляет. Иногда это сопровождается эмоциями. В ряде случаев, когда проблема сложная и затрагивает глубокие стороны жизни, она напрямую отражается на состоянии тела — образуются внутренние зажимы и блоки.

Что-то в мышцах «перемыкает». Бывает так, и у меня пару раз отчетливо бывало: находишь ответ на такую проблему — Ну вот же! вот же как надо! — и сразу что-то в теле «отпускается», расслабляется, иногда даже щелкает. И недаром люди, найдя ответ на сложный вопрос, вздыхают и как-то встряхиваются или расслабляются.

Но, к сожалению, не все проблемы решаются. Или же проблема решена, но зажим остался «записан» в теле.

К слову, я сейчас работаю надо одной своей личностной, очень глубокой проблемой, вернее, целым комплексом — и я точно чувствую место, где это все в теле хранится. Начнешь разгребать завалы — и несколько позвонков в спине и мышцы вокруг них моментально начинают остро болеть.

Отступишь — проходит. Сделаешь небольшой шажок вперед — тоже что-то там подпрыгивает и вроде бы перестает болеть. Я этим пользуюсь — иногда вдруг чувствую эту характерную боль и сразу понимаю, что ситуация, в которую я ввязалась, пусть она кажется ничтожной, абсолютно рабочей или технической, имеет отношение именно к этому комплексу проблем.

Снять психологические блоки в теле

Как снять психологические блоки в теле? Это же не всегда очевидно, потому что именно в таких вещах мы склонны действовать спонтанно, не наблюдая. А остановишься на минутку, осознаешь, что происходит — ОППА! — оно. Учись, тренируйся. Так что штука полезная.

И все мы таскаем в теле большие или меньшие проблемки. Причем их не всегда можно снять даже специальным массажем — я предполагаю, что это связано с тем, что они записаны не только в физическом теле, но и на других уровнях.

Так вот, именно Глубинное Касание позволяет нам дотянуться до этих блоков и зажимов. Сочетание физического действия с особенным качеством внимания каким-то образом снимают записанные в теле проблемы.

Иногда, и работающие Мастера это подтвердят, во время сеанса снимается блок, человек чувствует облегчение, и каким-то образом окружающий мир отзеркаливает внутренние изменения. Вдруг меняется что-то вокруг человека, проблема просто «волшебным образом» перестает существовать.

Возможно, что мы, своими внутренними заворотами поддерживаем определенный уровень напряженности вокруг нас. Мир, может, и не настаивал бы на какой-то болезненной ситуации, ему, может, проще было бы организовать события иным образом.

Но мы старательно сохраняем эту проблему в своей жизни — не сознательно, просто уже столько всего сложного на нескольких уровнях наверчено, что ситуация возобновляется снова и снова, в разных вариантах. Поэтому, когда мы снимаем внутренние блоки, мир облегченно вздыхает и меняется так, как ему хочется.

Но это уже допущения. А вот то, что во время сеанса Касания снимаются внутренние блоки и зажимы, которые возникли как отражение личностных проблем, это факт

Надеемся, что вам понравилась статья и видео об энергетических, эмоциональных и психологических блоках в теле человека Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Раз в месяц я отвечаю на вопросы участников любой из моих платных программ на сопроводительном вебинаре, который проводится 15го числа.

Для участников — это возможность получить ответ на свой животрепещущий вопрос.

А для меня это своеобразный вызов… никогда не знаешь, какая тема будет поднята, на какой вопрос придется отвечать)))

По сложившейся традиции делюсь с вами фрагментом вебинара в двух вариантах — аудио и текстовом…

Вопрос Василисы:

«Почему происходит обострение заболеваний или появляются новые заболевания после проработки эмоциональных блоков (чувства вины, страха, стыда и т. д.)????

Ведь происходит высвобождение энергии, и она свободнее протекает в теле. К тому же эмоциональный фон становится радостным.»

Также в этом фрагменте:

  • Последствия перезагрузки 11го ноября в техническом плане,
  • Возвращение людей и ситуаций из прошлого,
  • Почему физическое состояние может ухудшиться, после работы с энергиями или освобождения эмоций,
  • Почему возникают авралы во время затмений, дней равноденствия и открытия порталов…

Прослушайте аудио запись

Почему происходит обострение заболеваний

Правильно подмечено, что при высвобождении и очищении эмоциональных блоков начинает двигаться энергия .

Давайте-ка заострим на этом внимание.

Я вообще считаю, что если любую ситуацию, любую проблему разложить на уровень взаимодействия энергий, очень быстро находится ответ, картинка становится очевидной.

Давайте представим шланг, садовый шланг, по которому вяло-вяло течет водичка. А потом вы увеличиваете напор, что происходит со шлангом?

— Рвется.

Нет. Он напрягается, начинает вибрировать. Он растягивается по-максимуму, а потом чуть ли не подпрыгивает, потому что напор очень сильный.

Во-первых, это тяжело для физического тела, когда поток прям массово пошел.

А теперь представьте этот напряженный, вибрирующий шланг, и тут на него чья-нибудь большая лапа, орка, например, наступает и пережимает. Что произойдет?

Вода бежит под большим напором, и тут мы шланг пережимаем. А потом еще отпускаем. Представили картинку?

То же самое тут. Что бы мы с вами ни делали, если есть блоки (в частности, мы говорим про движение энергии, значит – энергетические блоки)…

Когда мы вначале их прочищаем, и поток энергии начинает двигаться, что он делает? Он поднимает все то, до чего дотягивается. Все блоки, все зажимы, все препятствия он пытается снести со своего пути . Поэтому начинается обострение.

По-моему, у нас в клинической истории болезней есть такое слово – рецидив. Вот тут тоже начинается, но только «энергетический рецидив». Понимаете?

Техника безопасности в период трансформации.

Тут работает принцип – один шаг за один раз. Проработали что-то — поток энергии пошел. Он за собой тянет вскрытие новых слоев. Потока-то больше стало, напор увеличился. Значит, он может выбить то, что до этого не выбивал, какую-то преграду.

А все, что связано с нашей энергетикой, проявляется на физике . Все болячки.

Когда, например, чакра истощена, там постоянно не хватает энергии, а чакра — это не искусственное образование, она связана напрямую с нашей эндокринной системой, со вашими железами… Там постоянно нехватка энергии.

В результате происходит физическое заболевание . Любые хронические болезни – это истощение энергетики .

Поэтому говорят – обращайте внимание на ваше энергетическое состояние, отслеживайте, что происходит, делайте диагностику, работайте над этим. Чтобы было более-менее ровное состояние.

И тогда, если вдруг где-то возникает этот блок, вы его чувствуете физически.

Предлагаем несколько вопросов, которые позволят оценить ваш энергетический потенциал.

Вдруг, ни с того ни с сего, например, начинает тянуть низ живота – проблемы со вторым центром.

Кто, кстати, на себе это замечал, когда ни с того ни с сего начинаются такие позывы? Если сходить провериться, еще ничего нет. Но это уже предвестник, тело подсказывает.

У тела есть инструмент , который вы точно поймете: это боль.

Обычно начинается с боли. Раз боль – пропустили, таблеточку выпили. Второй раз боль – пропустили, таблеточку выпили, вроде расслабилось все. А потом начинается действительно физическое обострение заболеваний.

Потому что вам сигналы тело посылало, а вы к нему не прислушались .

Поэтому, когда вопросы возникают, именно связанные с любыми вопросами очищения, попытайтесь приложить эту картинку: с точки зрения энергетики что происходит?

Найдите самую любую понятную метафору. В данном случае – со шлангом – все становится прозрачно.

Или река текущая, стоит камень. Если камень сверху лежит, а потом мощный, он его просто снесет. Вот так и происходит.

Узнайте, как помочь себе, когда трансформация затрагивает физический, эмоциональный, ментальный и духовный уровни.

Поэтому авралы и бывают во время открытия порталов, затмений, дни равноденствий. Потому что в этот момент сверху льется большой поток энергии.

Сейчас тоже мощный поток идет, он связан с другими процессами, в частности, с Солнцем. На Солнце была переполюсовка, и теперь очень мощные вспышки идут солнечные. И как бы нас магнитное поле Земли ни защищало, чтобы все это обходило стороной, часть прорывается, мы это чувствуем.

Благо у нас перед атмосферой защитное это поле, которое не дает прочувствовать все. Иначе бы многие люди уже лежали.

Если болела голова в последнее время, это связано именно с этим.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх