В италии мраморная статуя мадонны ожила перед прихожанами. Мадонна Брюгге

В столь древних, нетронутых временем городах, как Брюгге, жизнь похожа на сон. Поэтому быть в Брюгге и мечтать о нем, почти одно и тоже. Однако, только познакомившись с этим изумительным городом лично, начинаешь понимать, почему великие эстеты начала ХХ века были способны переносить жизнь исключительно в Брюгге. Одной из главных достопримечательностей города, который сам по себе – одна большая достопримечательность, является соборная церковь Богоматери. Массивное сооружение, вонзающееся длинным шпилем в открыточное фламандское небо, поражает пестротой архитектурных стилей, которые оно вобрало в себя за 200-летную историю строительства.

История церкви Богоматери начинается ни много ни мало в IX веке, когда за пределами городского вала была построена небольшая часовня. Затем её заменили романской базиликой, а строительство современной готической церкви Богоматери началось в 1220 году. Однако её 122-метровая башня по сей день остается самой высокой постройка из кирпича в Бельгии. Эклектичное смешение стилей характерно для всех фламандских церквей, которые были построены до второй половины XVI века. Парящая готика экстерьера собора гармонично сочетается с интерьером, выполненным в стиле барокко с вкраплениями рококо или романского стиля. Причины этого стоит искать в истории иконоборчества, в результате которого было уничтожено внутреннее убранство почти всех церквей в тех местах. Восстанавливались же они значительно позднее, когда миром правило барокко.

За мощными стенами церкви Богоматери хранится одна из самых красивых скульптур на земле – знаменитая «Мадонна с младенцем», которая была создана великим Микеланджело в 1505 году и стала единственной работой автора, покинувшей Италию при жизни творца.

1501-1503. Галерея Вроувекерк, Брюгге. Микеланджело Буонарроти

Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.

Необыкновенно красивая женщина, на лице которой читается боль матери. Матери, знающей о том, что её любимому сыну через несколько лет предстоит в страшных муках искупить грехи человечества. Воистину, только гений способен создать столько эмоций на глыбе ледяного мрамора. Одна только скульптура Микеланджело заслуживает того, чтобы назвать церковь Богоматери в Брюгге основной бельгийской достопримечательностью. Но богатство фламандских купцов не знало границ, поэтому здесь же можно увидеть великолепные полотна Питера Пауля Рубенса, украшающие клирос. Кроме того, в церкви Богоматери находятся два самых роскошных в Европе саркофага в стиле пламенеющей готики, которые принадлежат последним бургундским правителям из рода Валуа – Карлу Смелому и его дочери Марии, в правлении которой Брюгге достиг пика своего величия.

Мама и новорожденный ребенок - один из самых популярных сюжетов в искусстве.

Ему уделяли особое внимание как популярные и всем известные художники (Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти), так и мало знакомые широкой публике (Бартоломео Мурильо, ди Марковальдо и другие).

Дева Мария ди Марковальдо

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Его судьба достаточно интересна, поскольку в середине XIII в. он участвовал в одном из сражении на стороне флорентийских приверженцев Папы, по результатам которого художник был захвачен в плен. Но поскольку он был очень талантливым, то смог "купить" себе свободу, нарисовав очень красивый и достаточно реалистичный образ мадонны с младенцем, который затем передали Сиенской церкви. Данная мадонна получила название "Мадонна дель Бордоне".

Эта картина представляет зрителю Деву Марию, сидящую на троне, слегка приподнявшую одну ногу, чтобы младенцу было более кофмортно сидеть у нее на руках. Она трогательно держит его за ножку, а он тянется к ней рукой. У них уже есть какое-то заметное взаимодействие, чего не наблюдалось на более ранних картинах.

Голову Девы окружает еле видимый нимб. Стоит отметить невероятно выразительные глаза этой мадонны. Она смотрит на зрителя, будто заглядывая в его душу. Одежда ее представляет собой простую черную накидку, но для большей шикарности художник прорисовал драпировки золотым цветом. По сторонам, слева и справа, находятся ангелы, изображенные во весь рост (это традиция Флоренции). Обычно их рисовали одинаковыми, но эти, если присмотреться, не полностью идентичны друг другу: отличия - в их лицах.

От менее известных перейдем к более популярным и рассмотрим подробнее самые яркие картины на эту тематику.

"Мадонна Литта" Леонардо да Винчи

Одна из самых на которых изображена мадонна с младенцем - это картина "Мадонна Литта" ярчайшего Леонардо да Винчи. Сейчас ее можно увидеть среди шедевров, хранящихся в Эрмитаже.

Главное лицо на этом полотне - молодая женщина, которая держит на руках малыша и кормит его грудью. Как и во всех она выделяется более по сравнению с фоном, где зритель может наблюдать окна в форме арок, сквозь которые виднеется яркое голубое небо с пушистыми белыми облаками. Стоит отметить, что мадонна с младенцем прорисована очень четко, ее черты как будто выделены, как бы нарисованы под вспышкой фотоаппарата, по сравнению с несколько размазанным фоном - это также отличительные черты портретов той эпохи.

Мама с нежностью смотрит на ребенка. Некоторым кажется, что она слегка улыбается (популярная для картин художника "улыбка Леонардо"), на самом же деле, мадонна задумчива. Ребенок смотрит на зрителя, держа в одной из ручек птицу - маленького щегла.

Щегол на картине "Мадонна Литта"

Существуют различные версии того, почему птенец изображен на этой картине.

Птица как символ будущих страданий Христа, где красная головка щегла обозначает кровь, пролитую Сыном Божьим. По легенде, когда Христа вели на Голгофу, на него слетел щегол, вытащил из брови Иисуса колючку, и на него капнула кровь.

Щегленок, символизирующий душу, которая после смерти отлетает: это обозначение идет еще из античного язычества, но сохраняется и в христианской семиотике.

Апокрифическое евангелие от Фомы рассказывает немного другую историю: Иисус оживил умершего щегленка, просто взяв его в руки, поэтому и изображают на многих картинах этого птенца вместе с младенцем.

Мадонны Рафаэля Санти

Но есть и другая, не менее знаменитая мадонна с младенцем. Рафаэль Санти был тем, кто ее написал. Вернее сказать, у него достаточно много картин с таким сюжетом: это и всем известная и хранящаяся в Эрмитаже "Мадонна Конестабиле", и необыкновенная "Мадонна с вуалью", на которой изображены не только мать и ребенок, но и все Святое семейство.

Непосредственно картину с названием "Мадонна с младенцем" Рафаэль написал в 1503 г. Женщина на ней более утонченная и, несомненно, более юная, чем у да Винчи. Очевидно, что связь между матерью и ребенком более выражена. Они смотрят друг на друга с трогательной любовью и легкой задумчивостью, мама поддерживает малыша за спинку рукой. Это уже не та тревожная Дева, которую можно наблюдать на ранних картинах художника.

Вместе они читают книгу "Часослов" - символ авторитета церкви - в которой записаны тексты молитв, псалмов, церковных служб (ранее, кстати, именно по этой книге учились читать). По некоторым данным, "Часослов" открыт на той странице, которая соответствует девяти часам, а это время, когда Иисус был распят на кресте.

На фоне нарисован дымчатый пейзаж с церквушкей и деревьями. Кстати, этот пейзаж также можно назвать отличительной характеристикой произведений Санти на тему матери и ребенка. Почти на каждой картине Рафаэля присутствует достаточно подробно прорисованный пейзажный фон.

Нет смысла, определять, чья картина лучше: да Винчи или Рафаэля. Мадонна с младенцем у каждого из них смотрится оригинально и неповторимо.

Не только изобразительное искусство интересовала тема матери и ребенка, поэтому стоит рассмотреть и то, как она отражалась в других видах.

Мадонна с младенцем в скульптуре

Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура "Мадонна с младенцем", автором которой является известный мастер Микеланджело.

Этот шедевр по замыслу заказчиков должен был находится на высоте около девяти метров, таким образом, зрители смотрели бы на него снизу вверх, как на божество. Кстати, именно по этой причине взоры матери и ребенка направлены вниз.

Имеются сведения, что кардинал Пикколомини (первый заказчик) был недоволен эскизами, в первую очередь из-за того, что Иисус был нагим, поэтому их договор с Микеланджело был разорван. А скульптура, в конечно итоге, нашла своего владельца. Им стал де Мускрон - торговец из города Брюгге. Затем он передал ее церкви Богоматери, где она была помещена в темную нишу, прекрасно контрастировавшую с мраморно-белым цветом самой скульптуры.

На данный момент, дабы защитить власти города разместили его за пуленепробиваемым стеклом.

"Мадонна Дони" Микеланджело

Помимо того, что Микеланджело был отличным скульптором, он также являлся и замечательным художником. Хотя и не считал это каким-то достижением и совсем не гордился своим талантом.

Образы, нарисованные им, поражают зрителя невероятной пластичностью, кажется, что даже при рисовании он "лепит" фигуры, наделяя их объемом. Кроме того, на картине изображено все Святое семейство, что являлось редкостью для картин такого плана. Конечно, в полном смысле слова, Микеланджело - скульптор, а не художник. "Мадонна с младенцем" однако же является просто шедевром.

Итак, подведем итоги. Если говорить о самой известной картине, изображающей Деву Марию, то это шедевр Леонардо да Винчи "Мадонна с младенцем". Если же человек интересуется другими видами искусства, то самой яркой и запоминающейся, несомненно, является работа Микеланджело.

ВСЕ ФОТО

На выходных верующие в церкви Святого Петра в небольшом городке Ачерра под Неаполем стали свидетелями необычного явления.

Многие прихожане утверждают, что якобы видели, как статуя вдруг изменилась и сделала движение ногой, передает Tgcom .

Причем люди говорят, что это уже не первый подобный эпизод. За последние 15 дней статуя, якобы, двигалась уже несколько раз, но об этом умалчивали, чтобы было время это проверить и чтобы не поднимать лишнего шума.

Однако свиделями "чуда" на выходных стали много людей и новость разошлась за несколько часов. В церковь сразу же устремились люди, страдающие разными недугами, женщины, дети. Все они воссоединились в молитве возле статуи Мадонны. Люди заговорили о чуде.

"Я видел, как под платьем двигались ее ноги, будто она хотела пойти навстречу верующим. Колени двинулись вперед, сначала правая нога, затем левая, так что разгладились складки на мраморном платье. Это не иллюзия, многие это видели", - рассказывает один из свидетелей.

В течение нескольких дней все больше жителей городка, расположенного неподалеку от Неаполя, приходят к убеждению, что фигура Девы Марии движется, а многие готовы поклясться, прежде всего, группа женщин, которые несколько дней назад отметили изменение в силуэте Девы Марии, когда занимались уборкой в помещении церкви. Некоторые утверждают, что у статуи по-новому согнуты колени, другие говорят, что покрывало на Мадонне, также выполненное из мрамора, лежит непривычными складками.

Статуя Мадонны Ачерры начинает становиться коллективным феноменом и чудом, запечатленным мобильными телефонами, пишет Corriere della Sera . Верующие возглашают о чуде и, чтобы подкрепить свои слова, постоянно делают фото, прежде всего, при помощи мобильных телефонов, дабы задокументировать "изменения в положении" статуи (перевод на сайте Inopressa.ru).

Священник дон Оресте предпочитает занимать осторожную позицию: "Лично я ничего не видел, потому ничего не могу сказать". Однако он сразу же предупредил епископа епархии Ачерры, Джованни Ринальди, который еще не передал информацию в Ватикан: "Внутренне я в это не верю, но я оценю документы и свидетельства, чтобы принять решение о назначении комиссии".

"За 27 лет, что я нахожусь в этом городе, я впервые слышу о подобных вещах. Думаю, к этому явлению следует подойти крайне осторожно, как относятся к вещам, не поддающимся пониманию", - заявил изданию Mattino епископ Ачерры дон Антонио Рибольди.

Дон Рибольди следующим образом объясняет повышенное внимание верующих: "В мире столько страдания, и люди, в наибольшей степени предрасположенные к этому, хотят видеть в происходящем знак Божий".

Об этом сенсации стало так широко известно, что перед церковью Святого Петра в Ачерра собрались уже тысячи верующих. Толпа стала просто огромной, и пожарным пришлось закрыть двери церкви Святого Петра. Верующие, однако, не сдавались, и в воскресенье во время полуденной мессы базилика была переполнена людьми, уверенными в том, что видят чудо.

Между тем, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство АНСА, в понедельник церковь была все же закрыта для доступа паломников. Это было сделано по просьбе приехавших сюда специалистов, решивших в спокойной обстановке исследовать статую Девы Марии и понять, что же произошло.

Напомним, что несколько лет назад в Италии плакали небольшие гипсовые скульптурки Мадонн. Красную жидкость, которая лилась из глаз фигурок, брали на экспертизу. Ученые тогда заявили, что это была настоящая человеческая кровь.

Более того, статуэтки просвечивали рентгеном, но никаких пустот и тайных механизмов в них обнаружено не было.

Менее месяца назад в Италии заплакала кровавыми слезами статуя святого Пия , который, как считают итальянцы, умел творить чудеса при жизни и продолжает творить их после смерти. До сих пор причина этого явления остается загадкой.

Чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.

10 знаковых работ Микеланджело

10. Мадонна Дони.

Тип: Тондо.
Год написания: 1507.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

9. Вакх.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.

Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

8. Мадонна Брюгге.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Мадонна Брюгге

«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.

7. Лаврентьевская библиотека.

Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.

Лаврентьевская библиотека

Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.

Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.

6. Моисей.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.

В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.

Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.

4. Страшный суд.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.

Страшный суд

В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.

Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.

Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра - самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло). Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.

2. Сотворение Адама.

Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения - Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.

1. Давид.

Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.

Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо , например, есть три работы посвященные этому сюжету.

Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.

10 знаковых работ Микеланджело обновлено: Октябрь 2, 2017 автором: Глеб



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх