Не знаю что нарисовать карандашом. Поупражняйтесь в создании монотипий

Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.

Меня зовут Саша Богатов - иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups  - ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей - не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации ; шесть шляп Эдварда Де Боно ; ТРИЗ . О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток - то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор - преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер - критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

В. Меламед.

Виды генераторов:
● Трансформатор - трансформирование ситуации в сюжет
● Инвертор - объекты меняются местами
● Коллайдер - когда есть два источника тока
● Рандомайзер - случайные константы
● Инкубатор - когда нужно детализировать выдуманный мир
● …

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами . Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

Трансформатор; ток №1 - люди, звери, объекты; ток №2 - контраст размеров; тестер - абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  - Brad Holland, описание генератора  -  Алёна Белякова.

Инвертор; ток - любые предметы и животные; трансформатор - аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер - необычно и смешно.Иллюстрация - Brock Davis,описание генератора - Виктор Меламед.

Коллайдер;ток №1 - фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 - лица из хорроров; трансформатор - столкновение; тестер - издевательский ужас. Иллюстрация  - Charles Burns, описание генератора  - Анастасия Сухарькова.

Рандомайзер; ток - пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор - объединение в сюжет.Иллюстрация - Wren Mcdonald;контекст иллюстрации - troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора - неизвестно.

Инкубатор; ток №1 - бытовые ситуации, ток №2 - животные; трансформатор - мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер - тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация - Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора - Анастасия Сухарькова.

Трансформатор; ток - фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор - составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер - странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy , иллюстрация Daily Sketchups

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping - техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Так выглядят карты:

Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister

Одна из карт в моем блокноте

Карта о тайм-менеджменте. MindTools

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org , wordassociations.ru , www.slovesa.ru ;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж , ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com - приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com  - не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com  - редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше .

3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи .

Краткий перевод статьи с механизмом работы:
1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема - «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:


3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.

«Езда на голове». Голова учителя - средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов

Иллюстрация готова!

4. Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация - это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

В. Меламед

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:

Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»

Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com

Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com

Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups

Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com

Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com

5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», - Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке .

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru .

2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку - «Метаформы ». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.


Тизер к открытию выставки «Метаформы »

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

4. Еще один способ расширить свой инструментарий - работа с скульптурой, пластикой

«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!

Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!

6. Синестезия

Описание метода. Синестезия - способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции .

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com

Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами.Mouni Feddag, mounifeddag.com

Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово, текст - человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.


Комедийная персонификация образов Mac и ПК

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki .

Бренд - образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон - используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.

Пара слайдов из презентации « от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education»

  • Карандаш. Самый простой и понятный инструмент для рисования понадобится вам в любом случае. Даже если вы хотите научиться рисовать красками, простой карандаш будет вам необходим для создания наброска. Не все карандаши одинаковы. Некоторые предназначены для чертежей, другие - для рисования, третьи - для повседневных задач. Слишком твёрдые карандаши (3H, 4H и больше) лучше не выбирать: ими легко поцарапать и порвать бумагу.
  • Акварель. Водорастворимая краска известна своей лёгкостью, прозрачностью и широкой палитрой оттенков. Однако рисовать акварелью довольно сложно: нужно научиться использовать её свойства и хорошо представлять себе, как поведёт себя краска на бумаге. С другой стороны, если вы приложите достаточно усилий, то научитесь рисовать в одной из самых впечатляющих техник.
  • Гуашь. Это плотная матовая краска, которая разводится водой. Она отлично подойдёт для первых шагов в рисовании. Благодаря плотной текстуре гуаши тёмные тона можно с лёгкостью перекрывать более тёмными. Это очень важно, ведь тогда все огрехи и недоработки можно исправить. Ещё одна хорошая новость: гуашь стоит недорого.
  • Пастель (сухая). Эти мелки используют для создания рисунков в мягких тонах. Благодаря своей текстуре пастель очень легко растушёвывать, что позволяет создавать красивые переходы между оттенками. Вам стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы и стол (как минимум) будут испачканы в пыли и крошках пастели. Готовый пастельный рисунок легко смазать, поэтому пигменты на бумаге нужно будет закрепить лаком или фиксатором.
  • Маркеры («копики»). Об этом относительно неизвестном большинству инструменте мы попросили рассказать художника-иллюстратора, преподавателя Анну Расторгуеву. Потому что она рисует именно с помощью маркеров и делает это великолепно. Речь идёт не о текстовыделителях и не о простых фломастерах, а именно о спиртовых маркерах, которые благодаря своей основе не деформируют бумагу и позволяют добиваться плавных переходов между оттенками.
Kolidzei / Shutterstock.com

Производителей таких инструментов много, тут и японские бренды, и немецкие, и китайские, и корейские, и российские. Цена тоже разнится - от 160 до 600 рублей за штуку, так что даже начинающий автор может подобрать себе небольшой комплект для старта.

Палитры у этого вида маркеров необычайно широкие, в среднем по 300 цветов, поэтому, чтобы не запутаться, можно приобрести уже готовый сет, подобранный, как правило, по определённой теме: архитектура, природа, манга.

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Если вы не знаете, что рисовать, но очень хочется - копируйте, срисовывайте и повторяйте за другими. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, это нормальный процесс. Берите картинку, которая понравилась, ставьте перед собой и начинайте.

Хорошо помогают видеоинструкции. В отличие от советов в стиле «нарисуйте круг, дорисуйте палочки, добавьте деталей - получится великолепное полотно», эти записи не врут. Вы увидите, как именно создаётся рисунок.

Помните: творчество - штука интернациональная. Не бойтесь заглядывать на YouTube-каналы англоязычных блогеров, даже если не понимаете, что они говорят.

Попробуйте начать с этих каналов:

  • Proko . Абсолютный must-have для всех, кто хочет научиться рисовать. Художник понятно, просто, наглядно объясняет самое сложное - как рисовать человека. Это база и основа, так что канал наверняка поселится у вас в закладках.
  • Mark Crilley . Художник работает в мультяшном стиле, так что те, кто хочет научиться рисовать милые, симпатичные рисунки, найдут здесь всё, что нужно. Художник показывает разные техники и подробно, кадр за кадром, демонстрирует простейшие приёмы для создания эффектного рисунка.
  • Sycra . Канал понравится всем, кто любит японские мультфильмы и хочет узнать, как рисовать аниме. Видеоуроки раскрывают тему от и до: строение тела, черты лица, костюмы и всё-всё-всё.
  • Bob Ross . Боб Росс - легенда американского телевидения. Пожалуй, самая вдохновляющая программа в мире была создана этим человеком, который на протяжении 11 лет учил людей творить чудеса на холсте. Можно не понимать, что говорит Боб мягким голосом, но нельзя противостоять проникающему в тебя прямо с экрана таланту художника.

Вообще, выбор темы - это второй основополагающий вопрос после выбора материала. И тут вовсе не обязательно ограничиваться традиционными жанрами: портретом, натюрмортом или пейзажем. В наши дни всё большую популярность набирают ежедневные бытовые зарисовки. Подобно фотографиям в Instagram, художники бегло фиксируют волнующие темы в своих блокнотах, публикуют их в социальных сетях, вместе учатся и общаются. Предметом интереса может стать абсолютно любой объект - от макроскетчей насекомых до развёрнутых во всех подробностях путевых дневников.

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

«Вы сможете рисовать за 30 дней», Марк Кистлер . Одна из самых известных книг о рисовании. Как показывают многолетние наблюдения, после её прочтения и, что немаловажно, исполнения инструкций рисовать научился каждый.

«Откройте в себе художника», Бетти Эдвардс . Сомневающимся сразу можно сообщить: по этой книге научилось рисовать уже около 2 миллионов тех, кто считал себя «безруким». Тем, кто вообще не верит в собственные силы и думает, что все художники знают какую-то тайну красивых картин, говорим: да, тайна существует. Она спрятана в этой книге.

«Скетчбук, который научит вас рисовать!», Робин Ланда . Так как Робин сам преподаватель, он знает, что лучше всего учащиеся рисуют на страницах учебников. Вот где фантазия проявляется на полную! Поэтому он создал книгу, в которой можно (и нужно рисовать). И по ходу дела учиться.

Я хочу рисовать, но у меня нет времени и лишних средств


Eugenio Marongiu/Shutterstock.com

Первый шаг можно сделать и без особых вложений и усилий. Скачайте приложения для творчества и начинайте прямо сейчас.

Tayasui Sketches. Одно из самых красивых и простых приложений с многочисленными инструментами научит рисовать в разных техниках.

Bamboo Paper. Компания Wacom, создающая планшеты для рисования, разработала своё приложение для художников. Скетчи, зарисовки и полноценные рисунки - эта программа понадобится на каждом этапе обучения.

Zen Brush. Это приложение не поможет в обучении, но настроит на правильный творческий лад. Кистью можно рисовать характерные штрихи, а законченный рисунок выглядит как произведение искусства из какой-то далёкой восточной страны.

С материалами разобрались, с источниками вдохновения тоже, книги изучены, а для самых ленивых и приложения есть. Ваш ход - пора приниматься за дело.

Главное - найти то, что действительно по душе. Дерзайте!

Анна Расторгуева, художник-иллюстратор, преподаватель

Часто ли у вас возникает вопрос - "Что нарисовать"?
Давайте подумаем, а почему возникает такая проблема. Ну, во-первых, бывает так, что ты задумаешь что-то нарисовать, а не знаешь, как это сделать. Либо ты не помнишь детали предмета, либо просто не хватает знаний и навыков для воплощения задуманного. В этом случае делаем так. Если не помним детали предмета, мы его находим. Логично? Да, но если я задумаю нарисовать, к примеру, Лувр, я же не поеду во Францию только для того, чтобы запечатлеть все его детали. На этот случай у нас есть большой помощник - интернет. Потратив всего пару минут, я нахожу фотографии Лувра.




По такому же принципу можно найти и все остальное.
Эта проблема решаема. Согласны? Теперь по поводу нехватки знаний и навыков. Здесь надо конечно трудиться. Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Иногда для того что бы нарисовать какой-то предмет требуется создание эскизов и набросков. Вот, к примеру, пара эскизов.

Перейдем ко второму решению вопроса «Что нарисовать?». Делаем фотографии всего, что нам понравилось. Либо носим с собой маленький , что бы в подходящий момент можно было сделать набросок.






Третий вариант решения проблемы. Заходим в интернет и ищем работы других мастеров. Просмотрев пару работ у вас, сразу же возникнет желание нарисовать либо такую же картину, либо появится вдохновение на создание своей. Очень полезно смотреть , они не только могут подсказать, что нарисовать, но и как это сделать.
Помните, сидя сложа руки с одной только мыслью «Я не знаю, что мне нарисовать» у вас ничего не получится. Ищите, работайте над техникой рисования, просматриваете больше рисунков, и у вас никогда не возникнет такого вопроса!!!
Желаю всем удачи и вдохновения.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Зачем создают художественные школы? Нет, не для того чтобы из всех воспитанников сделать художников-живописцев. Суть заключается в том, чтобы развить в ребёнке способность изображать на бумаге предметы, которые он видит правильно, а в случае надобности он мог с натуры срисовать любопытный вид местности, или любой другой предмет. Умение рисовать развивает в человеке умение правильно оценивать изящные искусства, доставляющие большое наслаждение. Из этого следует также, что обучение этому виду искусство должно отличатся от обыкновенного способа преподавания, основанного на одном только копировании с уже готовых рисунков, или оригиналов. Необходимо развивать глазомер, усвоить свойства различных линий и взаимную их совместимость, различать формы, которые изображаются от руки, без использования линейки и циркуля.

Что можно нарисовать карандашом?

Ежели нет возможности, или желания посещать художественную школу, всему этому можно научится самому. Но учтите, для этого потребуется намного больше сил на изучение необходимой литературы. Помните, что начинать надо с маленького, постепенно двигаясь к более сложному (учитесь рисовать поэтапно). Книги по рисованию рекомендуют ознакомиться сначала с такими позициями:

  1. Линии, их равенство, соединение и составление фигур
  2. Рисование прямолинейных изображений
  3. Криволинейные фигуры, правила перспективы
  4. О свете и тенях
  5. О правильных телах
  6. Изображение сложных тел с натуры

И только после этого уже переходить к рисованию полноценных картин. Вы не можете придумать, что нарисовать простым карандашом ? Оглянитесь вокруг! Здесь столько всего: улицы, дома, люди, деревья, животные, предметы. Неужели не находите ничего достойного Вашей кисти? Можно срисовывать картинки с книжек (это самое простое, что можно придумать). Да и просто нарисовать маму с папой! У нас на сайте Вы найдете очень много полезных поэтапных уроков, например узнаете как рисовать:

  1. в лесу;

И многое другое! Сколько всего у нас есть готовых уроков можете посмотреть в правой колонке сверху. А еще я подобрал немного интересных картинок, которые помогут Вашей фантазии. Смотрите внизу!

Рисунки для мальчиков:

Смотрите мой . Это сложная картинка в стиле Аниме. Я сделал урок намного проще, .

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! :)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх