Сочинение - описание картины В. Маковского "Первый фрак" - Сочинение любую на тему

Владимир Егорович Маковский – великий русский художник-передвижник и непревзойденный мастер жанровой сцены. Все его работы очень реалистичны, любуясь его произведениями, невольно начинаешь чувствовать себя участником изображенных действий. Это как экскурс в прошлое. Убранство помещений, одежда персонажей, архитектура зданий – все передано точно, до мельчайших подробностей.

Одним из замечательных творений Маковского является картина «Новый фрак». На ней мы видим небольшую комнату, в центре которой стоит молодой человек в новом праздничном фраке, а вокруг него собрались домочадцы. Судя по всему, юноша только что надел свой первый фрак, так как слегка ссутулился и развел локти в сторону. Ему, наверно, не терпится узнать мнение собравшихся.

Почти все увлечены созерцанием костюма. Ближе всего к юноше стоит старушка, вероятно, его бабушка. Она приподняла очки и с интересом разглядывает тонкую черную ткань, будто оценивает качество материала. Справа от них можно увидеть молодую женщину, которая в умилении сложила руки, а по ее восхищенной улыбке становится понятно, что наряд ей очень нравится. В уголочке возле двери притаилась даже юная горничная - она тоже пришла посмотреть на обнову молодого барина. Девушка прикрыла лицо рукой – старается не показывать своих эмоций.

Но молодой человек ни на кого из них не смотрит, его взор обращен к женщине в черном платье и красной накидке. Быть может, это его мать? Вот чье мнение для юноши действительно важно. Но женщина устало склонила голову и что-то обдумывает. Или ее терзают какие-то внутренние сомнения?
Комната, в которой происходит действие – яркий пример дворянского жилища того времени. Скорее всего, эту комнату занимает сам хозяин нового фрака. Здесь есть тахта, платяной шкаф, массивный письменный стол, за которым юноша работает. На стенах комнаты мы видим много картин – вероятно, молодой человек большой поклонник живописи.

Очень удачно художник расположил белую кафельную печь в части центральной стены – она отражает солнечный свет и разбавляет густые, характерные для того времени тона. При написании картины мастер использовал очень интересный прием, благодаря которому мы, зрители, наблюдаем за действием как бы из окна, что позволяет еще больше погрузиться в атмосферу картины, почувствовать дыхание ушедшей безвозвратно эпохи.

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных худо­жественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника. Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаёт­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных худо­жественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника. Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаёт­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном, семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.

Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.

В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать. Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак - некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак. Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши. Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук. Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.

Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол. Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение. В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.

Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом “Товарищества передвижных худо­жественных выставок”. Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

“Товарищество передвижников” объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости

просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину “Первый фрак” Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника. Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину “Первый фрак”, создаёт­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей “живописной историей”.

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.

Глоссарий:

– вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского первый фрак

– первый фрак

– сочинение по картине В Е МаковскогоПервый фрак

– вновь обратитесь к картине владимира егоровича маковского

– Вновьобратитесь к картине ВладимираЕгоровича Маковского “Первый фрак ” Придумайте и запишите несколько предлодений с обособленнымиобстоятельствами выраженными одиночными деепричастиями …


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака. Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме. Все...


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх