Кто дал ключи от дома онегина татьяне. Что понила Татьяна побывав в деревенском кабинете Онегина.(развернутое сочинение)

Татьяна в доме Онегина. Материал для анализа эпизода
Сцена посещения Татьяны Лариной дома Онегина - один из важных эпизодов в романе "Евгений Онегин" Пушкина. Сцена визита Татьяны в дом Онегина находится в 7 главе романа (строфы XV-XXV).
После гибели Ленского Евгений Онегин уезжает из деревни. Ольга Ларина вскоре выходит замуж и уезжает из родительского дома. Татьяна остается одна с матерью в деревне. Однажды девушка гуляет по окрестностям и видит дом Онегина. Она просит у ключницы разрешения пройти в дом.
Войдя в дом Онегина, Татьяна рассматривает его вещи, книги и т.д. Через день она снова приходит сюда, чтобы почитать его книги. Татьяна разглядывает заметки, оставленные Онегиным в книгах и т.д. Через эти мелочи она узнает Онегина как человека. Ей становится понятен внутренний мир Евгения, его интересы и ценности.
Татьяна осознает, что ее любимый Онегин далеко не ангел и не божество, а, скорее, "созданье ада" и "надменный бес". Татьяна Ларина в доме Онегина: текст эпизода (глава 7 строфы XV-XXV)
XV
Был вечер. Небо меркло. Воды
Струились тихо. Жук жужжал.
Уж расходились хороводы;
Уж за рекой, дымясь, пылал
Огонь рыбачий. В поле чистом,
Луны при свете серебристом
В свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна.
Шла, шла. И вдруг перед собою
С холма господский видит дом,
Селенье, рощу под холмом
И сад над светлою рекою.
Она глядит – и сердце в ней
Забилось чаще и сильней.
XVI
Ее сомнения смущают:
«Пойду ль вперед, пойду ль назад?..
Его здесь нет. Меня не знают
Взгляну на дом, на этот сад».
И вот с холма Татьяна сходит,
Едва дыша; кругом обводит
Недоуменья полный взор
И входит на пустынный двор.
К ней, лая, кинулись собаки.
На крик испуганный ея
Ребят дворовая семья
Сбежалась шумно. Не без драки
Мальчишки разогнали псов,
Взяв барышню под свой покров.
XVII
«Увидеть барский дом нельзя ли?»
Спросила Таня. Поскорей
К Анисье дети побежали
У ней ключи взять от сеней;
Анисья тотчас к ней явилась,
И дверь пред ними отворилась,
И Таня входит в дом пустой,
Где жил недавно наш герой.
Она глядит: забытый в зале
Кий на бильярде отдыхал,
На смятом канапе лежал
Манежный хлыстик. Таня дале;
Старушка ей: «А вот камин;
Здесь барин сиживал один.
XVIII
Здесь с ним обедывал зимою
Покойный Ленский, наш сосед.
Сюда пожалуйте, за мною.
Вот это барский кабинет;
Здесь почивал он, кофей кушал,
Приказчика доклады слушал
И книжку поутру читал
И старый барин здесь живал;
Со мной, бывало, в воскресенье,
Здесь под окном, надев очки,
Играть изволил в дурачки.
Дай Бог душе его спасенье,
А косточкам его покой
В могиле, в мать-земле сырой!»
XIX
Татьяна взором умиленным
Вокруг себя на всё глядит,
И всё ей кажется бесценным,
Всё душу томную живит
Полумучительной отрадой:
И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом.
XX
Татьяна долго в келье модной
Как очарована стоит. Но поздно.
Ветер встал холодный.
Темно в долине. Роща спит
Над отуманенной рекою;
Луна сокрылась за горою,
И пилигримке молодой
Пора, давно пора домой.
И Таня, скрыв свое волненье,
Не без того, чтоб не вздохнуть,
Пускается в обратный путь.
Но прежде просит позволенья
Пустынный замок навещать,
Чтоб книжки здесь одной читать.
XXI
Татьяна с ключницей простилась
За воротами. Через день
Уж утром рано вновь явилась
Она в оставленную сень,
И в молчаливом кабинете,
Забыв на время всё на свете,
Осталась наконец одна,
И долго плакала она.
Потом за книги принялася.
Сперва ей было не до них,
Но показался выбор их
Ей странен. Чтенью предалася
Татьяна жадною душой;
И ей открылся мир иной.
XXII
Хотя мы знаем, что Евгений
Издавна чтенье разлюбил,
Однако ж несколько творений
Он из опалы исключил:
Певца Гяура и Жуана
Да с ним еще два-три романа,
В которых отразился век
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданной безмерно,
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
XXIII
Хранили многие страницы
Отметку резкую ногтей;
Глаза внимательной девицы
Устремлены на них живей.
Татьяна видит с трепетаньем,
Какою мыслью, замечаньем
Бывал Онегин поражен,
В чем молча соглашался он.
На их полях она встречает
Черты его карандаша.
Везде Онегина душа
Себя невольно выражает
То кратким словом, то крестом,
То вопросительным крючком.
XXIV
И начинает понемногу
Моя Татьяна понимать
Теперь яснее – слава Богу
Того, по ком она вздыхать
Осуждена судьбою властной:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
XXV
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Часы бегут: она забыла,
Что дома ждут ее давно,
Где собралися два соседа
И где об ней идет беседа.
«Как быть? Татьяна не дитя,
Старушка молвила кряхтя.
Ведь Оленька ее моложе.
Пристроить девушку, ей-ей,
Пора; а что мне делать с ней?
Всем наотрез одно и то же:
Нейду. И все грустит она
Да бродит по лесам одна».


Приложенные файлы

    Посещение дома Онегина Татьяной обусловлено тем, что она безумно влюблена в него - он для нее является идеалом не только мужчины, но и человека. Она хочет максимально сблизится с ним, побольше разузнать о нем, поэтому и направляется к нему в дом. Несмотря на то, что самого героя здесь нет, присутствует его дух и Татьяна как будто в самом деле находится в доме не одна, а с ним.

    Татьяна без ума от Онегина. Ищет каждую возможность, чтобы стать хоть чуточку ближе к своему идеалу.

    В доме Онегина, в который решила Татьяна зайти, каждая вещь напоминала ей о нем:

    Пушкин сумел нам указать на то, что даже при отсутствии Онегина как такового, он все же еще находится в доме, который посетила влюбленная Татьяна.

    По сюжету романа Татьяна заходит в дом Онегиных. Она рассматривает предметы, читает книги. Ведь они могут так многое рассказать об их хозяине.

    Татьяна читает книги Евгения и таким образом общается с ним. Она влюблена в него без памяти и хочет побольше узнать о любимом человеке.

    Таким образом Евгений присутствует и в этой главе.

    Татьяна приходит в дом Онегина из-за того, что влюблена в него и хочет побольше узнать о нем. Для этого она и приходит. Через вещи она хочет узнать побольше о их хозяине, через книги понять какие мысли у Онегина.

  • Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин показал всю палитру чувств Татьяны к Онегину. Она по маленьким шажкам раскрывала для себя интересы Онегина, его вкусы, предпочтения, взгляды. Тем самым, через вещи она смогла заглянуть в его внутренний мир.

  • Пушкинской Татьяной движет желание вновь почувствовать то, что происходило в прошлом, воскресить прежний образ Онегина в своей душе. Теперь он уже не вызывает прежних волнений, она смотрит на предмет своих давних чувств без той дымки романтического тумана, что мешал ей трезво его оценивать.

    Татьяна приходит в дом Онегина, чтобы по-настоящему его узнать.

    Главной героине тоскливо на душе, ведь Онегин уехал, после дуэли с Ленским. Татьяна посещает дом Онегина, потому что е туда тянет. И это можно понять. Ведь ей хочется побыть в обстановке такой близкой е любимому человеку. Ей хочется прочувствовать Онегина, понять какой он на самом деле, поэтому-то она и рассматривает его вещи. Татьяна пытается его понять, ведь то время, которое им было отведено для общения - это всего лишь крохи. Теперь, посетив усадьбу героя, Татьяна поняла, что за человек Онегин, кого она полюбила

    После всех трагических событий Татьяна снова осталась одинока, предоставлена себе самой. Она долго бродит по любимым лесным местам, однажды случайно доходит и до поместья Онегина. Просит пройти в его покои, получает разрешение.

    Ей, как любой любящей женщине, интересно все, что касается любимого человека.

    Его повседневная жизнь, привычки, книги. Так Татьяна начинает словно заново общаться с Онегиным. Ведь им не так много довелось разговаривать друг с другом.

    Поэтому Татьяна раз за разом приходит в дом Онегина, чтобы через книги, которые он читал, лучше понять любимого человека.

    Читает, размышляет, понимает. Вот и все.

    Этот эпизод очень важен для раскрытия характеров главных героев. Придя в дом Онегина, Татьяна рассматривает его вещи, книги и т.д. Она видит заметки, которые он оставлял на полях. Это позволяет ей понять, что именно представляет собой Евгений, что действительно его волнует. Она поняла, что он совсем не такой, как ей казалось. Она его обожествляла, а на самом деле в нем нет тех возвышенных качеств, которыми она его наделяла. Это позволяет ей переосмыслить свое отношение к нему. Благодаря этому она повзрослела и стала критически оценивать того, кого раньше безоговорочно любила.

    Внутренний мир человека, особенно, если он скрытный или малознакомый, можно попробовать понять, обратившись к его окружению - к его друзьям, к его близким, к его жилищу, наконец.

    Именно это и делает Татьяна. В доме Онегина ей интересно все: его кабинет, его вещи, особенно книги. Просматривая их, она пытается разгадать его мысли, поступки, образ жизни.

    Онегин для нее - загадка, и как все малознакомое, редкое, оригинальное, он притягивает ее. Не стоит забывать, что Онегин - первая любовь Татьяны. Ее девичьи мечты, романтические мысли вдруг нашли свое воплощение в одном человеке. И что может быть более естественным, чем желание побольше узнать о нем.

Главный символ сна Татьяны - хижина Онегина. Согласно сюжету сна, обессиленную преследованием Татьяну медведь приносит к шалашу:

Вдруг меж дерев шалаш убогой;

Кругом все глушь; отвсюду он

Пустынным снегом занесен,

И ярко светится окошко... [Пушкин, 1995: 103].

Из контекста мы узнаем, что «шалаш» - вполне благоустроенная хижина, с сенями, столом и лавками, и что хозяин дома - Онегин - что-то празднует в компании страшных чудовищ, которых А.С. Пушкин называет «шайкой домовых». Хижина - убогий домик, избушка, лачуга Онегина.

Домовой - «дух-хранитель и обидчик дома» [Даль, 1998: I, 466]. Действительно, большинство выбранных Пушкиным животных для изображения демонов имеет определенное отношение к культу русского домового. Так, например, на месте закладки фундамента новой избы закапывали голову петуха (ср.: «другой с петушьей головой»), чтобы задобрить домового. Кошка и коза («ведьма с козьей бородой» и «полукот») - животные, которые имеют шерсть, - символ достатка и плодородия. Именно поэтому они посвящены духу дома. Шерстью козла окуривали избу, если домовой сердился, а без кошки не обходилось ни одно новоселье [см. Афанасьев, 1995: II, 105 - 119]. Таково значение слов «хижина» и «домовой» в контексте сюжета сна Татьяны. Обратимся к их символическому значению.

Первое значение определено макроконтекстом произведения: хижина - дом самой Татьяны, а домовые - гости на ее именинах. Названия некоторых демонов-гостей Онегина имеют прямую связь с гостями Татьяны на именинах. Так, некто с «петушьей головой» ассоциируется с Петушковым. Или, например, в карле с хвостиком легко узнать Харликову («карла» зашифровано в фамилии гостьи путем перестановки букв). Череп на гусиной шее в красном колпаке напоминает мосье Трике, ночевавшего в фуфайке и старом колпаке. Пушкин сначала называет Онегина «гостем» и только потом «хозяином». Сходно описание пира демонов в хижине Онегина и гостей на именинах Татьяны. Во сне Татьяны:

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ [Пушкин, 1995: 104],

на именинах:

В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога... [Пушкин, 1995: 108]

Второе значение символов «дом» и «домовые» наиболее важно для раскрытия значения сна: «хижина» - Онегин, «домовые» - реалии его внутреннего мира.

Таким образом, Татьяна, попав в царство душ, находит самую главную для нее душу - Онегина. Ведь именно тайна характера этого человека заставила ее гадать на святки.

Семантическое соотношение «дом - человек» является источником символизации не только многочисленных деталей дома, но и действий героев, их положения в пространстве. Хижина Онегина - зашифрованный в системе символов сложный психологический портрет главного героя. Вот детали этого необычного портрета:

1. Управление домовыми - властность Онегина. Если «домовые» - реалии внутреннего мира Онегина, то весь эпизод управления демонами символизирует властность сложной натуры героя:

Он знак подаст - и все хлопочут;

Он пьет - все пьют и все кричат;

Он засмеется - все хохочут;

Нахмурит брови - все молчат [Пушкин, 1995: 105].

Эта же мысль и в эпиграфе к «Евгению Онегину»: «Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может, мнимого» [Пушкин, 1995: 6].

2. Смотреть на дверь изнутри дома - избегать самого себя. («Онегин за столом сидит И в дверь украдкою глядит»). Возможно, речь идет о хандре Онегина, заставившей его охладеть к жизни и ненавидеть самого себя. Так, перед дуэлью:

…в разборе строгом,

На тайный суд себя призвав,

Он обвинял себя во многом [Пушкин, 1995: 121].

  • 3. Смотреть в дверную щель хижины снаружи - пытаться понять внутренний мир Онегина. Согласно сюжету, Татьяна сначала «глядит тихонько в щелку», потом «немного растворяет дверь» и, наконец, проникает в дом. Так символически описывается постепенное понимание Татьяной характера Онегина. Именно с этой целью после смерти Ленского и отъезда Онегина Татьяна отправится в поместье Евгения.
  • 4. Проникнуть в дом - стать предметом мыслей и чувств. Появление Татьяны в хижине символизирует будущую любовь к ней Евгения. Интересно, что в своем сне уже влюбленный Онегин видит тот же сюжет:

…сельский дом - и у окна

Сидит она... и все она! [Пушкин, 1995: 184]

Появление в хижине Ленского, Ольги и эпизод убийства, по-видимому, символизируют тяжкое переживание Онегиным своей вины, муки совести: Оставил он свое селенье,

...где окровавленная тень

Ему являлась каждый день [Пушкин, 1995: 171].

Образ убитого Ленского будет преследовать Онегина в упомянутом выше сне:

То видит он: на талом снеге,

Как будто спящий на ночлеге,

Недвижим юноша лежит,

  • 5. Исчезновение домовых - избавление от прежних пороков. Шайка домовых сначала «смутилась», т.е. встревожилась, а потом и вовсе скрылась после того, как Татьяна проникла в хижину. Очевидно, любовь к Татьяне изменила внутренний мир героя, избавив его от «демонов».
  • 6. Разрушение дома - болезнь Онегина. В финале сна «хижина шатнулась». В VIII главе влюбленный Онегин действительно заболеет:

Бледнеть Онегин начинает...

Онегин сохнет - и едва ль

Уж не чахоткою страдает [Пушкин, 1995: 179].

Однако можно предположить, что шатающаяся хижина символизирует не столько болезнь как физиологическое явление, сколько огромную душевную трагедию, которую Онегин переживает в финале романа, осознав безнадежность своей любви к Татьяне. Интересно, что на эпизоде разрушающейся хижины сон обрывается так же неожиданно, как на эпизоде объяснения Татьяны и Онегина обрывается весь роман. В символике дома снова прослеживается тема смерти Ленского. Потухший «светильник» - смерть:

Вдруг ветер дунул, загашая

Огонь светильников ночных [Пушкин, 1995: 105].

Это модификация огня как символа души [см. Афанасьев, 1995: III, 199].

Танцующая в присядку мельница - место смерти Ленского. Действительно, дуэль Онегина и Ленского состоялась за мельницей.

Итак, сон Татьяны можно разбить на две части:

  • 1. события в лесу до появления хижины Онегина;
  • 2. события в хижине.

В первой части опорные символы имеют два значения, связанные с темами смерти и брака; каждое из них развивает свою сюжетную линию символического значения сновидения. Первое значение символов вносит в толкование сновидения тему смерти. Это не только предсказание смерти Ленского и печаль от разлуки с Онегиным, но и проникновение Татьяны в царство душ, где ее проводник-медведь подводит к самой главной душе - Онегину. Второе значение вносит тему брака: Татьяна выйдет замуж за генерала и будет жить в светском обществе, но брак для нее окажется несчастьем. Как мы видим, первая часть сна рассказывает исключительно о судьбе Татьяны. Вторая часть сна - события в хижине - посвящены Онегину, его внутреннему миру, будущей судьбе. Семантическое соотношение «дом - человек» является источником символизации многочисленных деталей дома, а также действий героев - Онегина, Татьяны, демонов и др. В результате мы многое узнаем о характере главного героя: властолюбив и горд, при этом избегает себя и ненавидит. Кроме того, открываются некоторые подробности его будущего: любовь к Татьяне и избавление от «демонов», муки совести и болезнь, физическая и нравственная. Тема смерти Ленского характерна и для второй половины сна: мы узнаем о месте дуэли [см. Резчикова, 2001].

Как мы видим, во сне Татьяны большую роль играют не только одушевленные образы - медведь, домовые, Онегин - но и явления природы, элементы пейзажа. Это побуждает нас обратиться к рассмотрению пейзажных зарисовок в романе и определить их символическое значение в общем контексте.

Для чего Татьяна посещает дом Онегина?

    Посещение дома Онегина Татьяной обусловлено тем, что она безумно влюблена в него — он для нее является идеалом не только мужчины, но и человека. Она хочет максимально сблизится с ним, побольше разузнать о нем, поэтому и направляется к нему в дом. Несмотря на то, что самого героя здесь нет, присутствует его дух и Татьяна как будто в самом деле находится в доме не одна, а с ним.

    Татьяна без ума от Онегина. Ищет каждую возможность, чтобы стать хоть чуточку ближе к своему идеалу.

    В доме Онегина, в который решила Татьяна зайти, каждая вещь напоминала ей о нем:

    Пушкин сумел нам указать на то, что даже при отсутствии Онегина как такового, он все же еще находится в доме, который посетила влюбленная Татьяна.

    По сюжету романа Татьяна заходит в дом Онегиных. Она рассматривает предметы, читает книги. Ведь они могут так многое рассказать об их хозяине.

    Татьяна читает книги Евгения и таким образом общается с ним. Она влюблена в него без памяти и хочет побольше узнать о любимом человеке.

    Таким образом Евгений присутствует и в этой главе.

    Татьяна приходит в дом Онегина из-за того, что влюблена в него и хочет побольше узнать о нем. Для этого она и приходит. Через вещи она хочет узнать побольше о их хозяине, через книги понять какие мысли у Онегина.

    Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин показал всю палитру чувств Татьяны к Онегину. Она по маленьким шажкам раскрывала для себя интересы Онегина, его вкусы, предпочтения, взгляды. Тем самым, через вещи она смогла заглянуть в его внутренний мир.

    Пушкинской Татьяной движет желание вновь почувствовать то, что происходило в прошлом, воскресить прежний образ Онегина в своей душе. Теперь он уже не вызывает прежних волнений, она смотрит на предмет своих давних чувств без той дымки романтического тумана, что мешал ей трезво его оценивать.

    Татьяна приходит в дом Онегина, чтобы по-настоящему его узнать.

    Главной героине тоскливо на душе, ведь Онегин уехал, после дуэли с Ленским. Татьяна посещает дом Онегина, потому что е туда тянет. И это можно понять. Ведь ей хочется побыть в обстановке такой близкой е любимому человеку. Ей хочется прочувствовать Онегина, понять какой он на самом деле, поэтому-то она и рассматривает его вещи. Татьяна пытается его понять, ведь то время, которое им было отведено для общения — это всего лишь крохи. Теперь, посетив усадьбу героя, Татьяна поняла, что за человек Онегин, кого она полюбила

    После всех трагических событий Татьяна снова осталась одинока, предоставлена себе самой. Она долго бродит по любимым лесным местам, однажды случайно доходит и до поместья Онегина. Просит пройти в его покои, получает разрешение.

    Ей, как любой любящей женщине, интересно все, что касается любимого человека.

    Его повседневная жизнь, привычки, книги. Так Татьяна начинает словно заново общаться с Онегиным. Ведь им не так много довелось разговаривать друг с другом.

    Поэтому Татьяна раз за разом приходит в дом Онегина, чтобы через книги, которые он читал, лучше понять любимого человека.

    Читает, размышляет, понимает. Вот и все.

    Этот эпизод очень важен для раскрытия характеров главных героев. Придя в дом Онегина, Татьяна рассматривает его вещи, книги и т.д. Она видит заметки, которые он оставлял на полях. Это позволяет ей понять, что именно представляет собой Евгений, что действительно его волнует. Она поняла, что он совсем не такой, как ей казалось. Она его обожествляла, а на самом деле в нем нет тех возвышенных качеств, которыми она его наделяла. Это позволяет ей переосмыслить свое отношение к нему. Благодаря этому она повзрослела и стала критически оценивать того, кого раньше безоговорочно любила.

    Внутренний мир человека, особенно, если он скрытный или малознакомый, можно попробовать понять, обратившись к его окружению — к его друзьям, к его близким, к его жилищу, наконец.

    Именно это и делает Татьяна. В доме Онегина ей интересно все: его кабинет, его вещи, особенно книги. Просматривая их, она пытается разгадать его мысли, поступки, образ жизни.

    Онегин для нее — загадка, и как все малознакомое, редкое, оригинальное, он притягивает ее. Не стоит забывать, что Онегин — первая любовь Татьяны. Ее девичьи мечты, романтические мысли вдруг нашли свое воплощение в одном человеке. И что может быть более естественным, чем желание побольше узнать о нем.

Татьяна Ларина - героиня романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Ее образ - один из самых противоречивых в русской литературе. Поступки Татьяны вызывают противоречивую оценку. Вот уже около двух столетий читателей волнует следующий вопрос: почему Татьяна отказывает Онегину?

«Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни

«Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина стал первым русским реалистическим романом, в нем отразился современный автору миру. Пушкин отделил автора от героя, сделав его отдельным персонажем, близко знакомым с главным героем. Существует мнение, что у персонажей романа есть реальные прототипы. Исследователи творчества Пушкина называют разные имена. Но, скорее всего, это лишь собирательные образы современных автору людей.

Одинокая девочка

На протяжении романа Татьяна из наивной девушки превращается в уверенную в себе женщину. В юности она не находит понимания в своей семье. Окружающие не одобряют ее чрезмерного увлечения чтением, робкого характера, застенчивости и пугливости, предпочитая Татьяне ее веселую и легкомысленную сестру Ольгу. Провинциальное общество, главной заботой которого является быт и собственное благосостояние, а любимым досугом - сплетни, не привлекает девушку. Татьяна замыкается в себе. Ей очень одиноко. Единственным человеком, к которому Таня действительно привязана, является ее старая няня. Нянины сказки и рассказы о старине волнуют Танино воображение.

Влюбленная девушка

Девушка много читает о любви. Разумеется, она мечтает испытать те же чувства, как и герои ее любимых романов. Но в сельской глуши, где живут Ларины, Татьяна не видит идеала, которым можно увлечься. Но вот появляется Евгений Онегин. Как он не похож на тех, с кем ей доводилось встречаться ранее! Онегин умен, учтив, внешне приятен. И Татьяна наконец находит свой идеал. Все чувства, до сих пор глубоко спрятанные в душе, чувства, навеянные французскими романами, захлестывают Татьяну. Она влюбляется. Ничего удивительного в том, что девушка немедленно пишет о своих чувствах почти незнакомому мужчине, нет. Живущая в мире книг, она идеализирует реальный мир.

В реальность Татьяну возвращает Онегин. Он, пресыщенный любовью светских львиц, бесконечно тронут любовью наивной девушки. И Евгений не хочет ее обманывать, поступая очень благородно, сразу честно объяснившись с ней. Но Татьяна чувствует себя обманутой в своих надеждах. Ей больно и обидно. Из характеристики Онегина и Татьяны становится очевидным, насколько по-разному они переживают данную ситуацию. Онегин спокоен, он уверен в своей правоте. А сердце Татьяны разбито.

Гордая княгиня

После отъезда Онегина Татьяну выдают замуж. Ее муж очень богат и знатен, пользуется уважением в обществе. К тому же влюблен в нее. Проходят годы, Татьяна меняется. От ее прежней застенчивости и пугливости не остается и следа. Она научилась держать себя в обществе, соответствовать высокому положению мужа.

И вот, появляется Евгений Онегин. Характеристики Онегина и Татьяны, которую дают им литературные критики, говорят о том, как одинаково они воспринимают эту встречу. Оба в смятении. В сердце женщины ожили девичьи мечты. Она до сих пор не забыла Евгения. А он увлекается ей теперь, когда Татьяна стала такой прекрасной, блистательной и недоступной. Ее внешняя холодность лишь разжигает его страсть. Онегин решается на признание. По какой причине Татьяна отказала Онегину? Она полна решимости оставаться верной женой, она не верит в искренность чувств Евгения и не желает становиться игрушкой его временной прихоти. Женщина честно признается, что не в силах разлюбить его, но это в их отношениях ничего не изменит.

Немало литературных деятелей неоднократно дискутировали: почему Татьяна, любя Онегина, отказывает ему?

Версия В. Г. Белинского

Один из самых известных русских критиков В. Г. Белинский уверял, что в последней главе романа Татьяна уже безнадежно испорчена светским обществом. Милая, тихая девушка, так полюбившаяся читателям, исчезла. Появилась светская дама, которая холодно отреагировала на встречу с некогда любимым человеком. Как произошло, что робкая провинциальная девочка стала такой гордой и полной собственного достоинства? Как ей удалось затмить признанную красавицу, блистательную княгиню Нину Воронскую?

И, главное, почему Татьяна отказывает Онегину? В. Г. Белинский довольно просто отвечает на этот вопрос. Татьяна стала другой: теперь она считается с мнением света и страшится запятнать свою репутацию. Она приспособилась к законам высшего общества и живет, следуя им. Да, Татьяна в финале вновь признается Евгению в любви. Но нельзя забывать, что это уже объяснение не неопытной девочки, а замужней дамы, которая дала супругу клятву верности. Татьяна не испытывает любви к мужу, но питает к нему глубокое уважение. Выходит, вся ее жизнь - обман. Критик сурово осудил Татьяну. Но она была лишь заложницей своего времени. Ее ум и благородство не позволили ей пойти по пути Анны Карениной.

Версия Ф. М. Достоевского

Великий русский писатель Ф. М. Достоевский тоже не остался в стороне от дискуссии на тему: почему Татьяна отказывает Онегину. Он, в свою очередь, считает, что подобная ситуация произошла потому, что Татьяна стала мудрее. Достоевский не сомневался: Татьяну высший свет вовсе не испортил, в душе она не изменилась. Выходит, роль светской львицы причиняет ей лишь страдание. Но в таком случае почему она не желает оставить супруга и высокомерную столицу, сбежав вместе с возлюбленным, который наконец-то ответил ей взаимностью? Почему Татьяна отказывает Онегину? Татьяна осознает, что ее бегство и измена превратят почтенную жизнь генерала в немыслимый позор и кошмар, наполненный сплетнями и пересудами. Достоевский не считает героиню слабой и бесхарактерной. Ей понадобилось немало душевных сил, чтобы отказаться от своего счастья. Итак, права ли Татьяна, отказав Онегину в любви? Достоевский отвечает на этот вопрос утвердительно.

История несбывшейся любви Татьяны Лариной и Евгения Онегина не может оставить читателя равнодушным. И еще долго литературные критики будут спорить о том, почему у этого романа такой печальный финал.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх