Статуя давида микеланджело во флоренции. Статуя давида работы микеланджело буонарроти во флоренции Глаз давида скульптура

Пышной и неожиданной стала яркая эпоха Возрождения после серого Средневековья. Аскетические сюжеты сменились бурными мифами. Смелыми героями увлекаются все. Не стал исключением и Микеланджело Буонарроти. «Давид» в его исполнении - шедевр скульптуры.

Амбициозный талант

Гений Ренессанса родился в обедневшей дворянской семье. Из-за нехватки средств мальчика отдали на воспитание няне, семья которой имела дело с лепкой и резьбой по камню. Позже творец признавался, что детство, проведенное за таким занятием, повлияло на выбор профессии. Отец юноши был против такого будущего, но впоследствии смирился и отослал сына учиться к мастерам.

Популярность к парню пришла молниеносно. Его работы оценили, поступали серьезные заказы. В возрасте 24 лет Буонарроти создает пьету «Оплакивание Христа», где искренне изображает горе Марии над телом мертвого Иисуса. Эта робота закрепила его имя в мире скульптуры.

Слава о мастере дошла до гильдии торговцев Флоренции, у которых уже давно был материал для того, чтобы восстала статуя Давида. Микеланджело был молодой и энергичный. Получив заказ, он с удовольствием принялся за работу.

Рождение героя

Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Ветхозаветный царь должен был стать одной из двенадцати фигур, украшающих храм Санта-Мария-дель-Фьоре. Но политические события изменили сии намерения. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Поэтому было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы. Именно такую ​​идею захотел воплотить автор. «Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи.

Следующие мастера по определенным причинам не смогли воплотить в реальность замысел заказчиков. Мрамор пролежал во дворе храма несколько лет. Незащищенный от климатического воздействия, он начал портиться и разрушаться. Только в 1501 году проект решили закончить. Так, в руках 26-летнего мастера оказалась глыба, из которой должна была родиться скульптура Давида. Микеланджело начал работу 13 сентября того же года.

История фигуры

Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. История рассказывает, что филистимляне - войско неверующих - нападали на израильское царство. Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Против силача вышел будущий царь Давид. Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране.

Размышления перед схваткой отражает статуя Давида. Микеланджело воссоздал эмоциональное состояние юноши. Царь прицеливается, обдумывает сложившуюся ситуацию. Его взгляд сосредоточен, губы сжаты, лоб сморщен. Тело в заметном напряжении. Руки в венах, по которым, кажется, действительно течет горячая кровь. На идеальном теле выступают мускулы. В правой ладони герой сжал камень, праща переброшена через левое плечо.

Уход от правил

Буонарроти - не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Его работы выделялись на фоне остальных. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. Побежденный враг лежал в ногах юноши. Давид гордо стоял над телом поверженного. Но этот мастер решил, что сцена, которая показывает переживания перед боем, будет эмоциональнее, и не ошибся. Стоит отметить, что Давид Микеланджело абсолютно голый, хотя ни один из источников не сообщал о наготе героя. Обычно юноша был просто без лат. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку, из которой достал камень. Ладони же нашего Давида пусты.

Поза левой руки была вынужденная. Согнута она так потому что мрамор был предварительно обит именно в такой форме, поэтому другого выхода, нежели изобразить героя с изогнутым локтем, не было.

Неточности анатомии

Особое внимание уделяется движению. Кажется, что Давид Микеланджело вот-вот начнет действовать, атаковать врага. Поднятая левая пятка делает скульптуру динамичной. Возникает ощущение, что напряженные руки мнут камень. Пристально следит герой за невидимым нам противником.

Публика сразу влюбилась в юношу. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Известно, что автор долго изучал анатомию. Его познания в этой области были безграничны. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Но здесь стоит отметить, что скульптура Давида Микеланджело изначально была предназначена для ниши в соборе, располагавшейся на высоте. Тогда публика смотрела бы на статую снизу вверх, и дефект создавал бы эффект реалистичности. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности.

Шрамы Давида

В свое время это была самая большая статуя в мире. Ее высота составляет 5,17 метра. Вес достигает 6 тонн. Много сил пришлось приложить, чтобы перевезти ее на место назначения. Несколько завистников во время транспортировки бросали камни в фигуру, за что их посадили в тюрьму.

Но позже работа пострадала от вандалов. В ходе беспорядков 1527 года из окон Палаццо Веккьо молодежь, которая заняла помещение, сбрасывала на солдат мебель. Так, Давид Микеланджело получил ранение в руку. Одна из скамеек отбила запястье. На следующий день Джорджо Вазари собрал все части и приклеил обратно. Идеально приложить куски не удалось, остались заметные линии в двух местах.

В 1991 году один варвар молотком отбил несколько кусков мрамора с пальцев левой ноги. Вандала схватили. Нанесли непоправимый вред скульптуре и погодные условия. Злую шутку сыграла и неумелая реставрация.

Есть версии, что созданный Микеланджело Давид в большей степени итальянец, а не израильтянин, поскольку юноша не обрезан. Это послужило причиной тому, что Иерусалим отказался от копии статуи, которую дарили флорентийцы.

Невзирая ни на какие перипетии судьбы, настоящим произведением искусства является работа Микеланджело («Давид»). Описание статуи - это короткая история эпохи Возрождения.

Давид — самый узнаваемый силуэт

Всем известно, что Флоренция – жемчужина Италии, и миллионы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться незабываемым настроением, которое создали выдающиеся флорентийцы. И вклад Давида в государственную казну – 8 миллионов евро в год. Не удивительно, что флорентийцы хотят получить свой процентуальный интерес из этой суммы, поскольку правительство значительно сократило бюджетные перечисления для местных органов.

А как создавался этот красавец-Давид, ставший причиной разногласия между Римом и Флоренцией и одной из самых часто копируемых скульптур в мире?

Маэстро Микеланджело запечатлел образ царя Давида , сосредоточенный на предстоящей битве с Голиафом. Молодой царь 7 лет управлял Иудеей, а потом еще 33 года объединенным царством Израиля и Иудеи. Его считают идеальным правителем, оттого и тело Давида скульптор создал идеальным. Хотя, анатомы все-таки узрели отсутствующую мышцу под правой лопаткой на спине у Давида .

Общественность была ошеломлена совершенством выполнения образа царя, из чьего рода, по Новому Завету, произошел Мессия. Джорджио Вазари писал, что гигантская статуя Давида, исполненная двадцати шести-летним , «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. Сей Давид , сей величественный и прекрасный юноша, полный беспредельного мужества и силы, спокойный, но одновременно готовый развернуть эту отвагу для победы над угрозой, уверенный в своей победе и в своей правоте».

Копия Давида, сделанная самим Микеланджело, пьяцца Синьории,Флоренция

По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа , побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову. И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции, ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа» . Так великий скульптор своим творением хотел определить тот идеал, в котором он видел спасение оскорбленной отчизны.

Такой образец Микеланджело даже не пытался искать вокруг себя. В то время, как Рафаэль и писали портреты, а по заметкам того же Джорджио Вазари , скульптора и художника Микеланджело «ужасала мысль срисовывать человека, если тот не обладал идеальной красотой» .

Для изготовления своей заветной мечты, мастер взял кусок мрамора, от которого уже отказалось множество скульпторов, и сомневались, получится ли у Микеланджело что-нибудь толковое.

Однажды, флорентийцы решили подарить копию Давида в полный рост, 5 метров 17 сантиметров, 25 сентября 1995 года на юбилей города Иерусалима, ему исполнилось 3000 лет. Флорентийцы считали, это очень символично: иудейский царь Давид для Израиля . Но, власти города Иерусалима , осмотрев Давида , отказались, сославшись на то, что скульптура голая, а посему явно видно, что иудейский царь не обрезанный. Иерусалимские чиновники, видимо, предположили что именно израильтяне могли бы сделать со статуей необрезанного царя…

Светлана Конобелла, из Италии с любовью!

About konobella

Светлана Конобелла, писатель, публицист и сомелье Итальянской Ассоциации (Associazione Italiana Sommelier). Культивист и реализатор разнообразных идей. Что вдохновляет: 1. Все, что выходит за рамки общепринятых представлений, однако почитание традиций мне не чуждо. 2. Момент единения с объектом внимания, например, с грохотом водопада, восходом в горах, фужером неповторимого вина на берегу горного озера, горящим в лесу костром, звездным небом. Кто вдохновляет: Те, кто создают свой мир, полным ярких красок, эмоций и впечатлений. Живу в Италии и люблю ее правила, стиль, традиции, так же как и "ноу-хау", но Родина и соотечественники навсегда в моем сердце. Редактор портала www..

Статуя Давида работы великого Микеланджело – одно из самых впечатляющих произведений итальянского Возрождения. Эту скульптуру считают совершенным идеалом мужской красоты. Сегодня Давида можно увидеть в Академии Изящных Искусств.

«Давид» Микеланджело Буонаротти – бесценный шедевр эпохи итальянского Возрождения, фото isra

Статуя Давида работы великого Микеланджело (David di Michelangelo Firenze) – одно из самых впечатляющих произведений итальянского Возрождения. Эту скульптуру считают совершенным идеалом мужской красоты.

Сегодня «Давида» можно увидеть в здании флорентийской Академии Изящных Искусств. На площади Синьории, где изначально стояла статуя, сейчас установлена её копия.

Версия создания Давида

Существует версия создания шедевра, описанная в произведении Джорджо Вазари. Согласно этой истории, огромная глыба мрамора, предназначенная для изваяния, была испорчена неумелым скульптором. Исправить работу предложили Леонардо да Винчи, но прославленный мастер с возмущением отказался. Тогда материал отдали молодому талантливому Микеланджело, и скульптор поразил всех своим творением.

О скульптуре

Давид в Академии Изящных Искусств, фото b.fabio85

«Давид» был установлен на Пьяцца Синьория возле Палаццо Веккьо в сентябре 1504 года. Высота мраморной статуи составила 516 см. Её масштаб свидетельствует о мастерстве Микеланджело. Он не делал полноразмерной глиняной модели, а вылепил только небольшой восковой прообраз. Работая над фрагментами скульптуры, вблизи он видел только малую её часть – однако все пропорции фигуры и черт лица Давида соблюдены идеально.

Мраморный Давид выглядит грозным и уверенным, полным внутренней силы. Герой готовится к схватке с Голиафом: в руке его праща, мышцы напряжены. В ожидании противника взгляд юноши-пастуха направлен в сторону реки Арно. Давид изображен обнажённым, в духе античных статуй, но нагота его только подчеркивает спокойствие и свободу.

Размещения и повреждения статуи

Власти Флоренции были восхищены работой Буонаротти. Статую поместили в специальную деревянную башню (мраморное изваяние подвесили в коробе, чтобы предохранить его от ударов при транспортировке). Неприятности поджидали творение Микеланджело ещё в момент перевозки: на процессию напала группа молодых людей, сторонников династии Медичи. Они стремились захватить и уничтожить символ республиканского правительства. К счастью, замысел бунтарей провалился.

Мраморная статуя Давида работы Микеланджело, фото Pete Riches

В 1512 году молния ударила в постамент, но мраморную фигуру стихия не повредила. В апреле 1527 года, в период второго изгнания Медичи из города, в Палаццо Веккьо укрывались сторонники республики. Они бросали из окон камни и мебель, и нанесли несколько повреждений статуе. Отколотые фрагменты собрали и спрятали Франческо Сальвиати и Джорджо Вазари. Позже дефекты были устранены, но их следы видны до сих пор.

Столетиями поверхность мрамора разрушалась от ветра и влаги. Статуе требовалась реставрация – её провёл в 1843 году Лоренцо Бартолини. Методы того времени были грубыми: мрамор счищали режущими инструментами и соляной кислотой, верхнему слою материала был нанесён непоправимый ущерб.

Копия скульптуры Давида на площади Синьории, фото Alan-Studt

Чтобы остановить разрушение шедевра, решено было переместить «Давида» в Академию Изящных Искусств. В конце Картинной галереи Академии архитектор Эмилио де Фабрис построил новый постамент. Статую перевозили с беспрецедентными мерами предосторожности, в сложной деревянной повозке. В августе 1873 г. она заняла новое место, но ещё несколько лет стояла запакованной в коробе. Только с июля 1882 года творение Микеланджело было открыто общественности.

В 1991 году, уже в стенах Академии, произошло новое покушение на «Давида». На статую набросился с молотком безумный Пьеро Каната. Он успел повредить на скульптуре два пальца левой ноги. Ущерб устранили, но следы его видны до сих пор.

Реставрация

Капитальная реставрация шедевра Буонаротти проводилась в 2003 году, во флорентийской мастерской по обработке полудрагоценных камней Opificio delle pietre dure. К 500-летнему юбилею создания бесценной статуи опытные мастера полностью очистили её от загрязнений, накопившихся за века.

Скульптура Давида (Микеланджело)
Via Bettino Ricasoli, 60 50122 Firenze Италия
uffizi.firenze.it

Ехать автобусом 1, 6, 11, 14, 17, 19, 23, 31, 52, 54, 82, C1, G до остановки Piazza Di San Marco

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг.) находится в Галерее (Galleria dell’Accademia) во Флоренции.

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, ) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад.
Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.

В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.

История создания

История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Картина средневекового мира имела мало оттенков свободомыслия, итальянские города-государства были уникальным явлением того времени. Никогда Флоренция не подчинялась папским буллам и герцогским указам, лишь человеческий гений был ее непреложным законом.

Работа длилась два года и четыре месяца. Мастеру в то время было 26 лет, однако он успел прославиться как великий скульптор, затмивший самого Леонардо. Микеланджело держал самый сложный экзамен в своей жизни, для любого деятеля искусств того времени было важно, признает ли Флоренция его мастерство.

История рождения шедевра необычна. Интересное описание работы Буонарроти над статуей дает его современник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Согласно его записям, мастер получил мраморную глыбу уже подпорченной насечками и сколами. Форму будущего изваяния пришлось выбирать так, чтобы эти дефекты не были заметны.

Помощников не было, Микеланджело трудился один, передвигаясь вокруг гигантской глыбы по строительным лесам. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку.


В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с во главе сочла ее достойной украсить сердце города — площадь Синьории (Piazza della Signoria). По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии искусств.

Копии

  • Самая известная располагается на площади Синьории во Флоренции, где первоначально был установлен оригинал.

  • Еще одна — тоже во Флоренции, на площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo), выполнена из бронзы. Площадь была построена на левом берегу Арно в 1869 г., интересна для туристов, так как оттуда открывается роскошный вид на город.

  • Гипсовая копия есть в Музее Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum) в Лондоне. С ней связана забавная история: на случай визитов королевы Виктории причинное место статуи прикрывали съемным фиговым листком.

  • Итальянский дворик Пушкинского музея в Москве также может похвастаться своим «Давидом».

  • Статуя «Давид» от места работы к площади Синьории была доставлена на специально сконструированной бычьей повозке за 4 дня. Вся Флоренция стала свидетелем удивительного зрелища. Несколько завистников Микеланджело попытались закидать скульптуру камнями, за что попали в тюрьму.
  • В 1527 году «Давид» пострадал от политических дебатов — скамья, вылетевшая из окна Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), повредила его левую руку. Реставрацию выполнил Вазари.
  • Флоренция дарила Иерусалиму слепок со скульптуры. Подарок не приняли, власти Иерусалима были возмущены тем, что Давид гол и не обрезан.
  • В 2004 г. Флоренция отмечала 500-летие со дня создания шедевра. В честь этого события скульптуру вымыли впервые за 130 лет.
  • Недавнее исследование выявило угрозу разрушения статуи от подземных толчков. По заявлению министра культуры Италии Дарио Франческини, на установку сейсмостойкого постамента будет выделено 200 тысяч евро.

Где находится, время работы, билеты

  • Галерея Академии искусств находится на улице Риказоли, 66, Флоренция (Via Ricasoli, 66, 50122 Firenze).
  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, кассы закрываются в 18:20, понедельник — выходной. Стоимость билета — 8 евро, для граждан стран Евросоюза возрастом 18-25 лет по предоставлению удостоверения личности — 4 евро.
  • Официальный сайт Галереи: www.polomuseale.firenze.it . Во избежание очереди у касс рекомендуется забронировать или купить билеты онлайн.
  • Собрание экспонатов заслуживает внимания, представлены и другие работы Микеланджело: «Пьетта Палестрина» (Palestrina Pieta), «Четыре раба» (Prigioni), «Святой Матфей» (San Matteo). Фотосъемка в Галерее разрешена без вспышки.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Скульптора, живописца и по совместительству поэта Микеланджело Буонарроти.

Он является величайшим творцом и неподражаемым мастером эпохи Ренессанс, которая возводила человека на лидирующее место, делая его

Ярким примером, иллюстрирующим идею и течение той эпохи, является пятиметровая статуя Давида, ставшая символом всей Флоренской республики и являющаяся идеалом в искусстве Возрождения и человеческого гения.

Впервые шедевр архитектуры был представлен в сентябре 1504 года во Флоренции, на знаменитой площади Синьории. На сегодняшний день великое изваяние демонстрируется во Флоренской Академии изящных искусств.

Мужественность и сосредоточенность в лике Давида таит невероятное благородство и силу, а физическая красота отражается в могучем торсе, идеально спроектированных руках и ногах героя.

Статуя Давида была создана в 1501 году, когда автору необходимо было создать библейского героя из огромной мраморной глыбы, испорченной мастером Симоне. Потрясающее умение Микеланджело извлекать максимум выразительности из камня принесло свои плоды. После составления сотен набросков будущей скульптуры, изготовления глиняной модели статуи, преодоления тяжелых погодных условий и высокой конкуренции, гениальный скульптор создал поистине невероятный шедевр. было закончено в 1504 году.

Произведение изначально заложено в камне, основная задача - суметь извлечь его.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх