Кораблинская центральная библиотека. Мбук "центральная библиотека борисовского района" Прошло мероприятие по паустовскому

Константин Паустовский:

«Ожидание счастливых дней бывает

иногда гораздо лучше этих самых дней»

– Отлично помню, как в детстве, читая рассказы Константина Паустовского «Заячьи лапы», «Барсучий нос», не могла сдержать слёз, – делится воспоминаниями гл.библиотекарь Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина Елена Коркина. – Уже теперь понимаю, что это своеобразный индикатор мастерства автора. Детские эмоции – самые правдивые, ведь открытым сердцем ребенок распознает фальшь мгновенно. Прошли годы, и теперь я с удовольствием читаю эти произведения своему сыну.

Символично, что 2017 год стал годом 125-летия известного автора. Мало кто знает, но Константин Георгиевич – человек очень непростой судьбы. Расскажу немного о семье русского классика. 31 мая 1892 года в семье служащего в управлении железной дороги и работницы сахарного завода родился мальчик. Семья Паустовского неоднократно переезжала с места на место, со временем обосновавшись в Киеве. Атмосфера в семье была творческой: здесь много пели, играли на рояле, не пропускали ни одной театральной премьеры. Первыми учителями писателя стали специалисты Киевской классической гимназии. Они и заронили в нем желание заниматься словесностью.



Когда мы сетуем на свою жизнь, то часто не задумываемся, какие лишения уготованы на долю прочих людей. Например, Константину Паустовскому пришлось очень рано повзрослеть. Когда мальчик учился в шестом классе, родители его развелись. Оставив учебу, будущий писатель занялся репетиторством.

Свой первый рассказ Паустовский написал, учась в последнем классе гимназии. После гимназии, Паустовский два года проучился в Киевском университете. В 1914 году, писатель переехал в Москву. Это совпало с началом Первой мировой войны . И здесь писатель не выбрал легкий путь – при формировании тыловых санитарных поездов Константин Паустовский стал работать там санитаром. Тогда-то, по его собственному признанию, он всем сердцем полюбил среднюю полосу России.


Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом на Южном фронте, одновременно продолжая писать. Уже в послевоенные годы к Паустовскому пришла мировая известность, что дало ему возможность много ездить по Европе. Писатель был в Болгарии, Польше, Чехословакии, Турции, Италии, Бельгии, Франции, Голландии, Англии, Швеции, жил на острове Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу множества его произведений.

В отделе научно-популярной литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина к юбилею писателя оформлена книжная выставка из цикла «Певцы родной природы» . На открытие выставки пришли туристы-любители, а также именитые в уральских туристических кругах личности – Анатолий Николаевич Сычев и Ольга Анатольевна Чарыкова, известные как организаторы уникальных пеших маршрутов по заповедным местам Челябинской области.



Атмосфера встречи была неформальной: строили планы относительно предстоящего похода по тропам Приполярного Урала. Анатолий Николаевич, геолог по профессии, детально разъяснял правила туристических путешествий, а нам оставалось только восхищаться этими самоотверженными людьми. Ведь активный отдых требует самодисциплины, силы воли и, естественно, выдержки.

Рассказы о природе К.Г. Паустовского знает каждый ученик. Но и жизнь самого писателя - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

С 21 марта в Детско-юношеском филиале «МАУК Библиотека городского поселения Селятино», в рамках празднования Недели детской книги проходил литературный круиз «Заповедники и сказки Паустовского», который был посвящен предстоящему юбилею писателя. Эта тема была выбрана неслучайно. У нас в стране объявлен «Год Экологии». Слайд-фильм «Наш Паустовский», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих. Из него ученики узнали наиболее важные этапы биографии писателя.
В годы Великой Отечественной войны, Паустовский работал военным корреспондентом ТАСС на Южном Фронте и публиковался во фронтовых газетах.
В послевоенные годы жизнь и творчество Паустовского были тесно связаны с Тарусой - городком на Оке, где он прожил более двадцати лет и завещал там себя похоронить.
«Я не променяю среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара, - писал Константин Паустовский. - Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску - на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу».
В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за границы родной страны.
Писатель получает возможность отправиться в путешествие по всему континенту, и он с удовольствием ею пользуется, побывав в Польше, Турции, Болгарии, Чехословакии, Швеции, Греции и др. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков.
В 1965 г. писатель был вероятным кандидатом на Нобелевскую Премию по литературе, которая досталась М. А. Шолохову.
Паустовский награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалями.
Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.
В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на котором он, по задумке скульптора, изображен в виде загадочного сфинкса.
А 24 августа 2012 года, к 120- летию писателя, в городском парке города Тарусы был открыт памятник К. Паустовскому.
Рассказ библиотекарей сопровождался музыкой Эдварда Грига «Утро в лесу» (Дагни Педерсен - дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет). На это обратили внимание библиотекари и рассказали, что же общего между этим произведением и рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и, как домашнее задание, предложили ребятам прочитать данный рассказ.
Далее началась викторина под общим названием «В мире животных». В ходе мероприятия участники сами, поочередно, читали со слайдов рассказ «Барсучий нос».
Оживление вызвал конкурс «Лукошко с листочками». Листочки были вырезаны из плотной бумаги с напечатанными на них отрывками из детских произведений Паустовского. Нужно было прочитать отрывок и назвать это произведение.
В следующем конкурсе «Угадай героя произведения». Отвечая на вопросы конкурса, ребята отгадывали героев произведений. Конкурс под названием «По предмету угадай произведение», заставил ребят вспомнить основные предметы из произведений писателя.
Завершилась встреча просмотром отрывка из мультфильма «Растрёпанный воробей». Этот мультфильм своего рода юбиляр, в этом году ему исполнилось 50 лет.
Викторина проводилась по сказкам и рассказам писателя: «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот Ворюга», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Растрёпанный воробей». На мероприятии побывали учащиеся СОШ №2, 21 марта - 3«А» рук. Наумкина В.С., 23 марта - 3«Б» рук. Мягкова Т.М. и 23 марта - 3«В» (рук. Афанасьева Н.Г. (29 марта - 4 «В» рук. Быковская С.Н. запланировано).
В конце мероприятия был объявлен конкурс творческих работ по произведениям К.Г. Паустовского «В мире Паустовского».

Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Пау сто вского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально вос принимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.

Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.

Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи ла пы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).

Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая - « радиоспектакль » по рассказу «Кот-ворюга», третья - викторину.

Ход занятия

I . Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слу шать «радиопередачу» и принимать в ней участие.

II. Рассказ о жизни писателя.

Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).

Выступает первая группа учащихся.

1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начи наем передачу о жизни и творчестве известного русского писа теля, книги которого переведены на многие языки мира, - о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).

2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного слу жащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Пау стовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине - сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. По сле окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.

III . Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.

Выступает вторая группа учащихся.

- А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
нам по телефону.

Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.

Учащиеся подходят к телефону, «звонят».

- А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста...
Итак, вопрос...

Вопросы викторины:

  1. О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)
  2. Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)
  3. О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел вы сокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)
  1. Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
  2. Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)
  3. Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья - прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали - «Десять процентов».)
  4. Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)
  5. Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)
  6. Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)
  1. Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
  2. Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)
  3. Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)
  4. Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)
  1. Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба - оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)
  2. Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
  3. Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
  1. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)
  2. Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай - очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.

IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.

Выступает третья группа учащихся.

И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Слушание «радиоспектакля».

V . Подведение итогов занятия.

  • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
  • Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?
  • Обратимся к выставке книг.

Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.


Соколовская Инна Владиславовна – учитель ОПК, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Сегодня я решила рассказать вам о литературном музее. Отечественная классическая литература от Пушкина до Пастернака тесно связана с теми памятными местами, где жили и творили русские писатель и поэты.
Такие музеи занимают особое место в культурной и общественной жизни нашей страны…
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 5 – 8 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о музеях отечественной классической литературы. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к музеям, писателям, литературе.
Оборудование: Выставка книг о музеях, литература писателя

Внеклассное мероприятие «Мой край задумчивый и нежный»


Сегодня литературный музей – это не просто тихие музейные залы, где собираются книги, документы, рукописи, фотографии, личные вещи и другие экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве писателя или поэта. Литературный музей – это живое, интересное. Увлекательное дело. Кроме традиционных экскурсий, лекций и выставок в музее проходят концерты, театрализованные экскурсии – представления. Можно и самому стать участником старинного бала, примерить на себя костюм из прошлых веков и встретиться с героями литературных произведений. Можно проявить и собственное дарование и уже с новым чувством и впечатлением перечитать любимые книги.
Сегодня литературных музеев в России много, и создаются новые. Внимание к таким местам никогда не ослабевает.

Таруса. Мемориальный дом – музей К.Г. Паустовский.


В Тарусе очень хорошо. Окрестности сказочные… места здесь чудесные.
К.Г. Паустовский


Мой друг, поехали в Тарусу!
В дом, где давно темно и грустно,
Но старый парк доселе жив,
И средь равнины среднерусской
Река забвения бежит...
Тут можно быть самим собою,
Дремотно слушать крик разбойный
Ворон, торчащих там и тут,
Цедить сквозь решето забора
И летний зной, и влагу туч...
В посудине с дырявым днищем
Живет паук, художник нищий.
Попросим крова у него.
Нежданно иволга засвищет,
И тишь... И боле никого.
Войдем в заветную часовню,
Где века ржавые засовы
Скрывают разоренье чувств,
Звенит Марины ключ кастальский...
С трудом открыв глухие ставни,
Затеплим памяти свечу.
Ну, а потом пора в долину
Волшебную, где выгнул спину
Мост над сверкающим ручьем...
И, завершая в тон картину,
Две ивы плачут ни о чем.
Там наша раненая роща...
Забыть ее, конечно, проще,
Как позабыли мы в бреду,
Что не прогресса жадный росчерк
На небе начертал звезду...
И не железными руками,
А грозовыми облаками,
Дыханьем, звуком и огнем
Творилось это чудо мира,
Где нет ни капищ, ни кумира,
И чудо днесь сокрыто в нем.
Мой друг, поехали в Тарусу.
Там – тоже грязь, и те же трусы,
Но есть высокие черты
Непроданной российской Музы,
И неразорванные узы
Любви, Добра и Красоты...
Валентина Невинная


В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
Николай Заболоцкий


Весной Таруса утопает в белом облаке цветущих садов. Старинный город, известный по летописям с 13 века, уютно расположился на живописных, зеленых холмах при впадении реки Тарусы в Оку. Город внесен в перечень исторических городов России и имеет статус природно – архитектурного заповедника.
На одной из тихих улочек Тарусы стоит скромный дом. Бревенчатые стены покрашены в синий цвет, белые наличники. Словно синее небо и белые облака…


В этом доме 31 мая 2012 года в честь 120 – летнего юбилея со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского был открыт музей. И этот скромный, обычный деревенский дом – сегодня единственный в России мемориальный дом – музей писателя. В Тарусе Константин Георгиевич прожил более десяти последних лет своей жизни.


Творчество К.Г. Паустовского хорошо знакомо всем, кто любит родную литературу. Многие книги писателя переведены на иностранные языки. Паустовский даже выдвигался кандидатом на соискание Нобелевской премии в области литературы.
«Константин Георгиевич Паустовский – писатель в русской литературе необыкновенный. Это бросается в сердце, инстинктивно чувствуется каждым читателем, полюбившим или только еще впервые влюбляющимся в его благоуханно – певучую, светящуюся прозу… Да и нужно ли объяснять чудо?» - эти строки о творчестве Паустовского написал поэт Б. Чичибанин к 100 – летнему юбилею писателя.


Ясное утро не жарко,
Лугом бежишь налегке.
Медленно тянется барка
Вниз по Оке.
Несколько слов поневоле
Всe повторяешь подряд.
Где-то бубенчики в поле
Слабо звенят.
В поле звенят? На лугу ли?
Едут ли на молотьбу?
Глазки на миг заглянули
В чью-то судьбу.
Синяя даль между сосен,
Говор и гул на гумне...
И улыбается осень
Нашей весне.
Жизнь распахнулась, но всe же.
Ах, золотые деньки!
Как далеки они. Боже!
Господи, как далеки!
М.И. Цветаева


Тарусские дали, привольные пейзажи полюбились Паустовскому. Он, побывавший во многих живописных уголках не только России, но и других стран, признавался: «Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску – на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу». И еще одна цитата: «Я живу в одном маленьком городке… Он так мал, что все его улицы выходят или к речке с ее плавными и торжественными поворотами, или в поля, где ветер качает хлеба, или в леса, где по весне буйно цветет между берез и сосен черемуха…»


Мне чудятся Оки серебряные воды,
Лесов березовых серебряный язык.
В сиреневой тени, ромашкой зацветая,
Таруса спит смолы янтарным сном.
Игнатовской горы за тетиным сараем
Рыже-зеленый виден мне излом.
Анастасия Цветаева. Чужбина. 1941.

Таруса еще с 19 века стала одним из культурных центров России. Эти места связаны с именами многих художников, писателей, поэтов. Вот почему Константин Георгиевич назвал Тарусу «творческая лаборатория и приют для людей искусства и науки».


Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года. Спустя годы писатель в своем автобиографическом очерке напишет: «Родился в 1892 году в Москве, в Гранатовом переулке, в семье железнодорожного статистика. Отец мой… был неисправимым мечтателем… Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе… Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что – то путное».
Свое первое литературное произведение – рассказ «На воде» - Паустовский написал еще учеником гимназии. Рассказ напечатал в 1912 году киевский журнал «Огни». Уже тогда Паустовский решает стать писателем и понимает, что для этого нужен жизненный опыт.
Константин Паустовский учился в Киевском и Московском университетах. Но в 1914 году начинается Первая мировая война. В один день, но на разных фронтах, погибают два брата будущего писателя. Константин Георгиевич работает вагоновожатым и кондуктором трамвая.
Трудится на санитарном поезде, который под вражеским огнем вывозит раненных бойцов с фронта.

Тайна записной книжки:


В автобиографической «Повести о жизни» Константин Паустовский вспоминал о своей работе кондуктором в московском трамвае. Грозой всех кондукторов был старик со сторублевой ассигнацией. Каждое утро он садился в трамвай и протягивал кондуктору эту крупную купюру. Но у кондуктора, разумеется, не было сдачи. Хитрый старик и не требовал размена. Он покорно выходил на первой же остановке и садился в следующий трамвай. И все повторялось снова. И так «зайцем» хитрец ездил на службу постоянно. Но Паустовский оказался хитрее. Он под расписку получил в кассе трамвайного парка сто рублей мелочью. И когда хитрый старик привычно протянул сторублевую купюру, Паустовский неторопливо отсчитал 99 рублей 95 копеек мелочью. Больше этого «зайца» в трамваях не встречали…


Потом были годы скитаний. Паустовский сменил много профессий. На протяжении нескольких лет, с 1916 по 1923 год, Паустовский работает над первой своей повестью «Романтики». Напечатана она будет только в 1935 году. Но главной в то время профессий стала журналистика. Константин Георгиевич много ездит по стране. Эти путешествия дали богатый материал не только для журнальных и газетных очерков, но и будущих произведений писателя. В 1932 году выходит повесть «Кара – Бугаз».


Издав несколько книг, Константин Георгиевич Паустовский решил посвятить свою жизнь литературному творчеству. Но, как и прежде, писатель много путешествует. Цикл коротких лирических рассказов он посвящает мещерскому краю.
В суровые годы Великой Отечественной войны Паустовский – военный корреспондент. В короткие минуты отдыха и затишья он работает над романом «Дым отечества».
В 1950-х годах Паустовский – писатель с мировым именем. И вновь новые страдания, на этот раз – зарубежные.


И все же скромный домик в Тарусе, беседка в саду стали любимым «рабочим кабинетом» писателя. Среди произведений писателя есть многотомная автобиографическая «Повесть о жизни» и работа, посвященная труду писателя, - «Золотая роза». Паустовский обладал удивительным свойством видеть в обычном то, мимо чего мы проходим, не обращая внимания. Недаром писателя часто называют «Левитан в литературе».
Дом – музей Паустовского в Тарусе сегодня знают многие. В этом небольшом музее любовно сохранена теплая, уютная домашняя атмосфера. Здесь все, как было при жизни писателя. В рабочем кабинете – стол у окошка, пишущая машинка, любимые книги писателя, фотографии. Среди них – снимок звезды мирового кинематографа, актрисы и певицы Марлен Дитрих. Она была горячей поклонницей таланта русского писателя.





В Тарусе ежегодно проводятся праздники К. Г. Паустовского в день его рождения – 31 мая


Детский фестиваль в Тарусе




Игорь Шацков. "Таруса"

Уютный, мирный городок;
Над голубеющей Окою,
От суеты земной далек,
Он дышит благостным покоем.
Он весь ютится по холмам,
Ключи лепечут по низинам,
И ветхи серые дома,
А посреди - собор старинный
И колокольня, как свеча.
В садах грачи кричат, кричат,
Однообразен крик грачиный...
Внизу широким полукругом
Оки сверкающая гладь.
А там, за мелями, за лугом,
Лесов бесчисленная рать
Толпится по горам прибрежным
И мягко тонет в дымке нежной...
Какая ширь и благодать! Лесной пейзаж
Здесь Паустовский, всегда живой,
Всегда веселый, вдохновенный,
Своей талантливой рукой
В Тарусе пишет несравненно
В туманной дымке и снегах
И в ярких солнечных лучах.
Его торжественные ивы,
Оки синеющей извивы,
Окрестных далей глубина -
Все душу трогает до дна.
Есть кладбище среди берез
На берегу, над горным скатом,
Могила с краю - в ней Мусатов
Почил, исполнен тайных грез.
Мир неразгаданный, богатый
С собой навеки он унес...
Вот резвой Тарусянки струи,
Бурля, сверкают по камням,
И речка светлая чарует,
К себе прохладою маня.
Вот сваи мельницы забытой,
Колеса поросли травой,
Кругом тенистые ракиты
Склонили ветви над водой.
Коряги, камни, темный омут…
И много розовых цветов
Цветет по берегу крутому
Средь дикой заросли кустов.
Кричит гудок протяжно, резко
И, всколыхнувши лоно вод,
Дымя, шипя, с бурливым плеском,
Отчалил белый пароход.
Еще минута - поворот
Его совсем закрыл собою...
И снова веет тишиною.
Молчат горячие пески.
Лесная даль синеет кротко.
И нежно плачут кулики.
Плывет с пахучим сеном лодка,
Тревожа зеркало реки.
А.В.Чельцов 1924

Архив новостей

31 мая 2017 года в библиотеках проводился единый день писателя. Он был посвящен 125-летию со дня рождения замечательного писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968).

В Центральной библиотеке п. Борисовка прошла акция «Паустовский и читатель», в ходе которой библиотекари раздавали буклеты о жизни и творчестве писателя, листовки, где были написаны крылатые высказывания писателя. В библиотеке проводился литературный калейдоскоп «Певец русской природы», где показывались слайды о писателе, интересные факты из жизни, демонстрировался фильм «Дождливый рассвет». У книжной выставки «Певец русской природы» проводился обзор книг.


В Берёзовская модельная библиотека приняла участие в проведении «Единого Дня писателя», посвящённого 125 летию со дня рождения русского писателя К.Г. Паустовского В библиотеке была оформлена книжная выставка произведений К.Г. Паустовского «И вечная природы красота» Проведен литературный дилижанс «Идём дорогою добра». Читатели библиотеки на импровизированном дилижансе проехались по страничкам рассказов и сказок Паустовского.

В рамках Единого дня писателя в Хотмыжской модельной библиотеке к 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского для детей 10-14 лет провели громкие чтения «В гостях у лесного хозяина». Главной целью мероприятия было донести нашим читателям информацию о том, что надо любить природу, беречь её, уметь восторгаться её красотой и богатством, как наши русские писатели, которые с детства были неразрывно с ней связаны. Библиотекарь познакомила детей с жизнью и творчеством писателя. Беседа сопровождалась электронной презентацией «Страна Паустовского», посвященная его творчеству. Ребята узнали, что книги Паустовского могут помочь найти ключи ко многим тайнам окружающего мира. Узнали, что писатель писал рассказы не только о природе, но и военные рассказы, которые также очень популярны. Поэтому мы предложили ребятам прочитать рассказы «Снег», «Телеграмма», «Дождливый рассвет», «Теплый хлеб». После прочтения рассказов участники мероприятия охотно обсуждали произведения. Все присутствующие выразили мнение, что произведения К. Г. Паустовского являются популярными и актуальными сегодня, многие открыли писателя для себя по-новому. Мероприятие сопровождалось книжной выставкой «В мире природы с Паустовским», на которой был представлен портрет писателя, его высказывания и много интересных книг автора.


Красно-Березовская сельская библиотека приняла участие в акции «Единый день писателя», посвященный 125-летию со дня рождения Константина Григорьевича Паустовского, классика русской литературы. С детьми проведена литературная минутка «Идем дорогою добра», на которой ребята познакомились с творческой биографией писателя и его рассказами и сказками, в которых автор учит смотреть на мир добрыми глазами, верить в добро и красоту, любить родную природу. Мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией с элементами игры, разгадыванием кроссворда «Доброта», книжной выставкой. В заключение дети посмотрели мультфильм «Теплый хлеб».


В День писателя грузсчанская модельная библиотека организовала литературный круиз «Островок родной природы в рассказах Паустовского».

Посмотрев слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», ребята отправились в круиз по произведениям «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Растрепанный воробей», «Мещерская сторона». Участники умело выражали свое отношение к прочитанным рассказам, аргументировано доказывали свое мнение. В ходе мероприятия дети разгадывали электронный кроссворд «Лесные происшествия», знакомились с книжной выставкой «Познай загадки природы». Оживление вызвал конкурс «Отгадай произведение по картинке», литературная викторина «Юный толкователь». Цель литературного круиза–привлечь внимание ребят к творчеству Паустовского, формировать умение анализировать литературное произведение.


Стригуновская модельная библиотека приняла участие в акции «Единый день писателя», посвященной 125-летию со дня рождения К. Г. Паустовского. Для ребят дошкольного возраста были подготовлены громкие чтения таких произведений автора как: «Заячьи лапы», «Кот -ворюга». Просмотр «Лесные происшествия» открыл для юных читателей мир книг К. Паустовского. Мероприятие было направлено на развитие кругозора детей и знакомство с творчеством писателя.




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх