Картины мелками на бумаге. Нескучное рисование: восковые мелки

Итак, поговорим о восковых мелках.

Считается, что они для маленьких детей. Но это не так. Существует много техник рисования восковыми мелками. Главное уметь ими пользоваться. О разных техниках вы можете прочитать в интернете. А я сегодня расскажу вам про плаление восковых мелков феном.

Вот какие картины можно сделать с помощью восковых мелков.

Для работы вам понадобится следующее:

Плотный картон, холст или оргалит. Рама. (Я покупаю в ашане самые обычные деревянные рамы для картин, они сразу с оргалитом или картоном внутри. Стекло вам не понадобится. Можете просто вынуть его.)

Супер клей. (Я покупаю в маленьких тюбиках. Вы можете найти менее вонючий. Хотя всё равно это не исключает работу в хорошо проветриваемом помещении.)

Акрил для рамы.

Перчатки тонкие.

Фен мощный.

Клеенка закрыть поверхности вокруг.

Рабочая одежда.

Маленькие картонки, что б прижимать к клею растолчённый мелок.

Придумайте сюжет. Я обычно рисую дождь, траву, лучи солнца, радугу (длинные предметы) или сердце. Сделайте эскиз для себя. Поймите где вы разместите своих главных героев. Я обычно рисую человечков. Форма должна быть простая. Персонажи могут стать узнаваемыми если вы сделаете им определенного цвета волосы или нарисуете характерную фигуру.

Не забудьте надеть перчатки. Мелки или клей потом оттереть от рук и из под ногтей будет очень не просто. Я использую тонкие. Они дешевые, в них можно выполнять мелкую работу. Они продаются в хозяйственных магазинах, ашане и магазинах с краской для волос.

Покройте рамку акрилом. И дайте ей подсохнуть. Её вы будете трогать, возможно мокрыми руками. По этому красить гуашью нельзя. Картину руками никто не трогает, на ней можно рисовать гуашью. Можно выбрать тот цвет, что вы используете где-то на картине, можно красить под определенную мебель. Я крашупраздничным золотом, не большим слоем. Тогда деревяшечка чуть просвечивает и рамка не выглядит нарочито помпезно.

Или мелком (долго).

или любой краской (гуашью или акрилом, нет разницы).

Не красьте ровно, все равно ровно покрасить очень сложно. Красьте наоборот хаотичными мазками. Это потом будет наоборот интересно выглядеть.

Картон оставляем сохнуть.

Снимаем упаковку с мелков. С помощью лезвия (аккуратно) прорежьте по всей длине обёртку каждого мелка. Её будет легко снять.

Я не использую почти никогда мелки целиком. Если вам нужен след от мелка в 7 см, отрежьте треть мелка. Если вам нужен след 15-20 см, отрежьте пол мелка. То есть режем мелки на части.

Причем все мелки плавятся по разному. Некоторые плавятся быстро и дают очень длинный след. К примеру, эти мне очень понравились.

Некоторые приходится долго разогревать и потом распространять пальцем. К примеру, эти мелки мне не понравились.

Лучше не миксуйте в одной картине мелки разной фирмы. Это немного усложнит работу. Хотя при необходимости, пожалуйста.

К примеру, на следующей фотографии мелки разной фирмы. Я грела все мелки одно и то же время, некоторые так и не потекли. Некоторые просто при нагревании немного размягчились и отлетели. Пришлось вернуть их на место и размазать пальцем.

Но вы можете проверить мелки разной фирмы сами.

Выкладываем будущий плавленный рисунок на картоне похожей формы рядом, что бы рассчитать количество мелков. Картина у меня будет на синем картоне.

Клеем мелки. Наносим клей на картон (если надо, разметьте картон заранее мелком похожего цвета) и прижимаем к нему на несколько секунд мелок. Один за другим. Можно по несколько. Не сдвигайте мелки, а то они плохо приклеятся. В основном приклеивается с первого раза 95 процентов мелков. Остальные подклеите позже. Кстати, ознакомьтесь с инструкцией на клее.

Я пользуюсь этим.

Получился рисунок.

Закройте поверхность клеенкой вокруг себя. Мелок может очень сильно брызгать. Хотя потом вы сможете легко оттереть его от пола или шкафов. Но не ототрете от диванов и мягких покрытий. Возьмите фен, поставьте картинку вертикально, что б мелкам было куда стекать. Попробуйте в ходе работы чуть больше наклонять или переворачивать поверхность. Или направлять фен в какую-то другую сторону. Это может позволить вашим мелкам течь более интересно. Но в основном струя воздуха направляет струю мелков. Ура. Плавим мелки феном.

Так выглядит радуга и цветы.

Теперь переходим к человечкам . Нарисуйте их незаметного цвета мелком. Я рисую смешные фигурки. Девочек в платьях, мальчиков в комбезах. Маленьких детей просто рисую меньше по росту или в колясках. Обратите внимание на причёски.

Красим тела охрой. Акрилом или гуашью.

На одежду и обувь наносим клей .

Сыпим сверху истолченную (я делаю это резаком) крошку мелков и прижимаем на несколько секунд картонкой.

Тоже самое делаем с волосами и другими похожими элементами.

Не забудьте нарисовать рот и глаза когда подсохнет охристая краска на коже ваших персонажей.

Так выглядит солнце, цветы и коляска.

Так выглядит зонтик и цветы.

Кстати, в этом видео есть stopmotion с плавленными мелками. Его мы делали с детьми в летнем лагере в Болгарии.

Приятного и вам творчества.

Мелки восковые относятся к художественным материалам, объединенным под общим названием «пастель». Используемая в живописи и графике пастель бывает восковой, масляной и сухой. Эта классификация определяется способом изготовления материала.

Нетрудно догадаться о том, что базой для описываемых мелков является воск, в который добавляются цветные пигменты. Такие карандаши самого лучшего качества производят только из натурального сырья и растительных красок.

Как можно использовать восковые мелки

Существует несколько замечательных техник, которые дают неповторимые результаты. Классический способ - рисование с наброском. Его делают карандашом того цвета, который будет главным в гамме рисунка. Затем на набросок наносят оттенки. Мелки восковые (масляные и сухие карандаши, кстати, применяют на этом этапе точно так же) используют на рисунке сначала темные, потом светлые. Штрихи, которые будут лежать сверху, необходимо делать очень бережно, чтобы не сорвать воск, уже положенный на бумагу.

Способ сграффито

В переводе с итальянского - «выцарапанный» рисунок. Осуществляется он в технике гравировки. Потребуются мелки и нож. На лист бумаги густо наносится пастель - сначала светлая, затем темная. Ножиком процарапываются контуры.

Способ витражной эмали

Придется запастись решеткой-подставкой. Под ней надо разместить горящие свечи, а на ней - металлическую или фарфоровую пластину, на которой будет лежать лист бумаги (под нее знатоки советуют положить газету). Смысл метода заключается в том, что в процессе рисования воском поверхность должна постоянно подогреваться. Мелки плавятся на теплой бумаге и создают восхитительный эффект эмали.

Энкаустика

Это тоже способ рисования расплавленным воском, но осуществляется он по-другому. Изображение получается объемным, «живым». Метод использовали еще Понадобятся мелки восковые, плотный картон, сплошной (без дырочек для пара) утюг. На подошву слабо нагретого прибора наносят разноцветные линии и прижимают, слегка поворачивая, утюжок к поверхности картона. Получатся красивые разводы, которые можно превратить как в реалистичные холмы, горы и реки, так и в диковинные абстрактные пейзажи. Более тонкие и точные линии можно делать носиком или ребром утюга.

Метод размывки

Рисунок получится очень загадочным и прозрачным, если созданное восковыми мелками изображение размыть скипидаром. На синтетическую кисточку берут каплю растворителя и легкими штрихами водят по рисунку.

Мелки восковые в детском творчестве

Мелки всевозможных форм и цветов доставляют небывалое творческое наслаждение и малышам. Линии и штрихи получаются красочными и рельефными, а сам инструмент не требует постоянного затачивания. Разной фактуры бумага позволяет сотворить необычные рисунки и композиции. Очень живописно выглядят картины, для создания которых используют акварель и мелки восковые. Фото на этой странице демонстрирует чудесную технику. На сначала делают «восковое» изображение, а потом раскрашивают его красками.

Вторая жизнь восковых мелков

Изрисованный до короткого кончика и сломанный мел можно превратить в красивый сувенир или новый инструмент для художника. Обломки укладывают в жаростойкие формочки и запекают в духовке две-три минуты, дают остыть и вынимают. Если цветные обломки перед процедурой смешать, то новый мел получится необычайно колоритным.

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
. Лист бумаги А4
. Восковые мелки
. Простой карандаш
. Акварельные краски
. Емкость с водой
. Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы - серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.


Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные , но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Видео по теме

Обратите внимание

Выбирая восковые мелки в магазине, постарайтесь выбрать те, которые изготовлены из натуральных видов воска. Недорогие парафиновые мелки менее пластичны, хуже смешиваются и втираются в основу рисунка. Не нужно выбирать для смешивания слишком много цветов одновременно. Это может дать непредсказуемый результат, который испортит ваш рисунок.

Полезный совет

Лучше растирать восковые мелки на бумаге руками, бумажные ретушёры не очень хороши для этого. Однако можно применять ретушёры, слегка смоченные в скипидаре или уайт-спирите, для смягчения цветовых переходов и смешивания тонов на бумаге. Кроме всего прочего, разломайте восковые мелки на половинки, чтобы иметь как заточенные, так и затупленные мелки одного цвета. Не большими мелками - с разнообразными краями и сколами - удобней рисовать.

Источники:

  • Издательская группа Паррамон Эдисионес, «Основы живописи», АОЗТ «Весант», 1994 г.
  • мелки для рисования на бумаге

Раньше витражами украшались исключительно соборы, особняки богачей, театры, однако теперь эта техника доступна почти каждому. Вы можете украшать витражами двери, балконы и лоджии, а также многое другое. Материалом для витражей служат различные краски и цветное стекло.

Вам понадобится

  • - готовый рисунок;
  • - лист стекла необходимого размера;
  • - стеклограф;
  • - специальные краски для росписи по стеклу;
  • - кисти, причем обязательно мягкие и хорошего качества (также желательно промыть их предварительно, чтобы исключить вылезание ворса во время работы);
  • - контурная паста в тубе (имитирует свинцовую ленту, что используется в витражах, а также позволяет определить для рисунка четкие контуры).

Инструкция

Есть несколько способов изготовления хороших витражей. К сожалению, большинство из них не очень-то подходит для создания витражей в . Используются они преимущественно в специализированных мастерских. Чтобы изготовить витраж в , воспользуйтесь следующим способом – так называемой имитацией . Имитация подразумевает собой по специальными , не требующими температурной обработки.

Далее при помощи карандаша по стеклу ( он как раз стеклографом) нанесите на предварительно подсушенную поверхность стекла . Если сразу на поверхность стекла наносить рисунок трудно, попробуйте сначала его изобразить на листе белой бумаги. После этого его можно будет подложить под стекло и копировать рисунок уже на нем.

Сымитируйте контурной пастой свинец (она обычно выпускается для удобства в тюбиках). Разделяйте участки рисунка, различные по цвету.

Затем некоторое время выждите – пусть контур высохнет.

Теперь аккуратными и легкими движениями мягкой кисти начинайте наносить краску. Если требуется сделать цвет более насыщенным, просто положите несколько слоев краски, выжидая высыхания каждого предыдущего слоя перед нанесением следующего.

Источники:

  • как нарисовать витраж на стекле

Если вы уже освоили все инструменты для рисования - от кисти и мастихина до пера и аэрографа - присмотритесь к бытовым предметам. Некоторые помогут вам в создании картин. Например, нарисовать живописные полотна жидким воском в технике энкаустика можно с помощью утюга.

Вам понадобится

  • - цветной воск/восковые мелки;
  • - картон;
  • - утюг.

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Застелите стол клеенкой или плотной бумагой (подойдет лист ватмана). Сложите бумажные салфетки или ветошь, которыми будете очищать инструменты.

Приобретите инструменты для рисования воском. Вы можете купить специальный утюг для энкаустики. От обычного он отличается малым размером, абсолютно гладкой подошвой и удобной ручкой-подставкой. Впрочем, обычный утюг тоже подойдет – главное, чтобы на его подошве не было отверстий. Удобно пользоваться старыми так называемыми дорожными утюгами – они меньше и легче обычных, их можно переворачивать и ставить на ручку, используя как нагревающуюся поверхность для рисования. Также в интернет-магазине или в салоне товаров для художников можно купить каутерий. Этот инструмент представляет собой нагревающийся металлический стержень с насадками разной формы. Он позволяет создавать мелкие элементы на рисунках воском.

Вам понадобится и набор воска для энкаустики. Он продается в упаковках по несколько цветов. Впрочем, подойдут и обычные восковые мелки, если они плавятся при небольшой температуре. Перед началом работы убедитесь, что материал не токсичен (пометка об этом должна быть на упаковке).

Приступайте к рисованию. Возьмите лист картона. Его поверхность должна быть гладкой, глянцевой. Включите утюг на минимальную мощность. Когда он разогреется, переверните его и проведите по подошве воском. Залейте цветом примерно половину поверхности. Слой должен быть достаточно плотным. Переверните утюг и медленным скользящим движением проведите по картону. У вас получится равномерная полоса цвета. Чтобы сделать плавные переходы оттенков, расплавьте на утюге несколько цветов воска и проведите им по картону не только вперед, но и вниз или в обратную сторону – меняя направление, вы смешиваете цвета.

Чтобы сделать на не остывшем цветовом слое линии, проведите по картону боковой стороной утюга. Также мелкие детали можно вывести и носом утюга (если для такой работы вы не приобрели каутерий). Если вы будете двигать утюг не равномерно, а несколько раз прикоснетесь им к бумаге и уберете, на листе останутся живописные следы – их форма индивидуальна, вы сможете контролировать ее, набравшись немного опыта.

Также можно рисовать непосредственно на подошве утюга. Переверните его и поставьте на ручку. Нанесите воск на поверхность, а сверху приложите картон и мягко проведите его в сторону. Либо положите картон на утюг и, когда бумага нагреется, рисуйте прямо по ней растекающимися от температуры восковыми мелками.

Когда рисунок готов, воск застыл, отполируйте его сухой хлопчатобумажной тряпочкой, это сделает картинку глянцевой.

Если вас вдохновляют гравюры известных мастеров, вы вполне можете попробовать свои силы в изготовлении гравюры в технике «граттаж» - это имитация гравюры на плотной бумаге или картоне. Вы сможете изготовить ее даже с детьми, для этого вооружитесь советами из данной статьи.

Вам понадобится

  • - плотный картон;
  • - краски;
  • - кисть, губка или ватный тампон;
  • - восковая свеча, мел или белая глина;
  • - тушь;
  • - спица, игла или гвоздь.

Инструкция

Нанесите на картон слой воска или парафина. Этот слой называют «грунтовкой». Для нее можно использовать не только воск и парафин, но и мел, белую глину, яичный желток. Можете использовать обычную свечку. Обратите внимание, что «грунтовка» должна быть нанесена равномерно по всей площади рисунка, иначе у вас не получится.

После этого нанесите тушь или краску. Заметьте: тушь придется накладывать в несколько слоев, т.к. она вначале будет плохо ложиться на воск и растекаться. Каждый слой нужно подсушивать, прежде чем наносить следующий. Удобнее всего наносить тушь широкой кистью, ватным тампоном или губкой.

Начните процарапывать заостренным предметом линии и штрихи, которые откроют цветную основу. Для профессиональных художников продаются специальные наборы резцов, а начинающие вполне могут воспользоваться обычным гвоздем, спицей или другими острыми предметами. Будьте осторожны - если вы используете тонкий картон, не прилагайте чрезмерных усилий, иначе гравюра порвется.

Обратите внимание

Очень часто в качестве краски для заливки фона используют гуашь, но такие гравюры будут не очень долговечны, т.к. гуашь со временем смазывается и пачкает руки. Лучше всего использовать акриловые краски: они очень легко разводятся до нужной вам консистенции, легко наносятся, быстро сохнут, и если вы будете наносить один слой акрила на другой – они не будут смешиваться друг с другом, образуя грязь, как это часто случается с гуашью.

Полезный совет

Чаще всего для таких гравюр используют белый картон и черную тушь, но вы можете поэкспериментировать: попробуйте взять цветной картон вместо белого, или предварительно раскрасить белый картон. Можете взять тушь или краску не черного, а любого другого или разных цветов. Можете покрывать черный картон светлой краской. Помните: чем необычнее сочетание, тем оригинальнее получится результат.

Источники:

К каким только методам не прибегают для удаления нежелательных волос. Восковая эпиляция сейчас набирает свою популярность. Это немного болезненный способ удаления нежелательных волос, но он весьма быстрый и действенный. После правильно проведенной процедуры кожа остается гладкой и бархатистой в течение трех недель.


Для достижения желаемого результата волосы должны быть не менее 3-5 мм. Незадолго до процедуры кожу желательно обработать фруктовой кислотой или тоником. Эти средства отлично очищают кожу и предотвращают врастание волос.

Воск для эпиляции

Для восковой эпиляции существует несколько видов воска: твердый и мягкий воск, восковые полоски и водорастворимый воск.

Твердый воск имеет форму брикета и используется в салонах красоты. Его разогревают около 30 минут до температуры 50 градусов с помощью специального устройства, которое называется .

Мягкий воск можно купить в готовом виде. Он используется как в салонах, так и в домашних .

Восковые полоски предназначены для самостоятельного применения. Это специальные бумажные полоски с холодным воском, который нагревается с помощью рук.

Водорастворимый воск – это специальный крем с сахаром или медом.

Как проводится процедура восковой эпиляции?

Эпиляция горячим воском проводится только профессионалом. Он достает нагретый воск с помощью шпателя, слегка остужает и наносит на кожу тонким слоем. После того как воск застынет, косметолог удаляет его резким движением. Горячий воск хорошо раскрывает поры и снижает болевые ощущения.

Для эпиляции холодным воском, его слегка нагревают, наносят на кожу вдоль роста волос и плотно прижимают к нему бумажную полоску, затем резким движением ее удаляют. По желанию эту полоску можно использовать несколько раз. Чтобы удалить остатки воска с кожи нужно использовать масло, так как в состав воска входят смолы, которые не растворяются в воде.

Во время использования водорастворимого воска крем в виде теплой пасты наносится только на волосы, склеивая их. После застывания крем снимается, удаляя ненужные волосы.

Кому нельзя делать восковую эпиляцию?

Этот вид эпиляции противопоказан беременным и кормящим женщинам. Также есть болезни, при которых нельзя проводить эпиляцию, потому что она может иметь осложнения: сахарный диабет, варикозное расширение вен, заболевания эндокринной системы. Нельзя делать эпиляцию, если на месте удаления волос имеются родинки или бородавки.

Наш простой трехшаговый процесс включает в себя:

Растирание мелков;

Чтобы нарисовать картину «Звездная ночь» расплавленными восковыми мелками вам понадобятся:

Алюминиевая фольга;

Терка (обычная кухонная);

Духовка.

«Звездная ночь» - это наша с детьми попытка воссоздать шедевр Ван Гога с помощью растопленных и растертых восковых мелков на алюминиевой фольге!

Наш простой трехшаговый процесс включает в себя:

Рисование на алюминиевой фольге;

Растирание мелков;

Растапливание мелков в духовке.

Честно говоря, в самом начале я и предположить не могла, что именно у нас получится. Мне просто хотелось предложить детям какой-нибудь совсем новый способ рисования. Тем не менее, получилось очень даже неплохо!

Итак, в самом начале я рассказала детям о Ван Гоге, показала им некоторые его картины с планшета, а поскольку дело было глубоким вечером, мы еще и вышли на балкон посмотреть на звезды. И вот когда мы набрались вдохновения, мы приступили к делу…

Чтобы нарисовать картину «Звездная ночь» расплавленными восковыми мелками вам понадобятся :

Коробка из-под кукурузных хлопьев или 2 листа картона;

Алюминиевая фольга;

Восковые мелки (оттенки черного, синего, желтого, белый, фиолетовый);

Краски разных оттенков синего, черного, желтого, фиолетового и белого;

Терка (обычная кухонная);

Духовка.

Я дала каждому ребенку по листу картона (вырезала из большой коробки из-под кукурузных хлопьев), покрытых алюминиевой фольгой, и раздала краски: 4 оттенка синего, желтую, черную, фиолетовую и белую.

Сын закрасил свой холст полностью, а дочь нанесла лишь несколько мазков. Помните, что это – искусство, поэтому не стоит показывать детям «как надо» - пусть сами решают, как им больше нравится.

Мы оставили холсты на часик просушиться, а затем закончили работу. Посмотрите, как это просто и красиво!


Для начала, мелки надо натереть на терке. Дети более старшего возраста могут сделать это и самостоятельно. Так получилась стружка из голубого, фиолетового, желтого, белого и черного цветов.



Наконец, положите картину в духовку при температуре 200 градусов на 5 минут.

Вынимайте картину из духовки аккуратно, т.к. топленые мелки очень горячие и могут потечь.

Детям интересно наблюдать за тем, как мелки застывают. Сначала цвета все еще сливаются друг с другом, но через несколько секунд они начинают затвердевать.


Когда они совсем застыли, то выглядели вот так:


Смотрите, не сгибайте картину, а то мелки потрескаются. Но если это произойдет, не волнуйтесь, вы можете просто опять растопить их в духовке.

Картину можно повесить в детской и показывать гостям, дети будут гордиться своим мастерством!


И, напоследок, я думаю, будет интересно:

Как отчистить мелки от терки?

Быстрый и простой способ очистить терку от восковых мелков – это вылить на нее горячий кипяток из чайника. Она мгновенно очистится!

Приятного вам творчества!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх