Как заклеить прокол в камере велосипеда. Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Прокол велокамеры – неприятность, которая хотя бы раз случалась с каждым любителем велопрогулок. Поговорим, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, как подобрать клеящий состав, как безошибочно узнать место прокола.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную «резину». При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

  • Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
  • Вытрите от грязи обод и покрышку;
  • Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
  • Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
  • Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
  • Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.


Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Задача эта не такая простая, как может показаться. Она несколько упрощается, если учесть, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 от общей высоты камеры. Но бывают и исключения: повреждение вышедшей из строя ободной лентой или металлическими нитями корда покрышки велосипеда.

Найти повреждение в домашних условиях, для последующего заклеивания можно такими способами.

  • Опустите поврежденную резину в емкость с водой. Вращайте до появления воздушных пузырьков. Теперь поиск повреждения для последующего заклеивания становится проще в разы;
  • Если воды нет, то хорошую службу может сослужить мелкодисперсная дорожная пыль. Подкачайте камеру для увеличения внутреннего давления и поднесите к поверхности пыли на малое расстояние. Теперь вам осталось лишь зафиксировать место, где пыль разлетается;
  • Этот метод хорош для безветренной погоды. Намочите запястье с внутренней стороны и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно предварительно увеличить давление внутри резины;
  • Если повреждение сильное, то место прокола без труда определяется на слух.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Запомните, что не всякий состав подходит для заклеивания проколов в велокамерах. Рассмотрим несколько беспроигрышных вариантов для ремонта в домашних условиях.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Многие компании, занимающиеся производством комплектующих для велосипедов, выпускают специальные ремкомплекты. В состав ремкомплекта входят.

  • Футляр;
  • Средство для ошкуривания;
  • Мелок;
  • Заплаты разного размера и конфигурации;
  • Клей.

Состав клея подобран именно под материал латок, входящих в состав комплекта. Неудивительно, что заклеивание с другими материалами может быть и малоэффективным. Количество клея строго рассчитано на число заклеиваний.

Ремкомплекты из Китая для заклеивания камер велосипеда

Несмотря на предубеждение против китайской продукции, эти комплекты для велосипедов показали себя весьма неплохо. И, в сравнении с именитыми брендами, стоимость китайских комплектов для велобайков намного ниже. Но есть и минус. В комплект для заклеивания входят только заплаты и клей, а последнего - явно мало.

Заклеить камеру велосипеда самодельной латкой

Из всех вариантов заклеивания этот наименее надежный. В качестве склеивающего состава можно воспользоваться любым резиновым клеем. Последний нужно подбирать так, чтобы он не лопался на изгибах при наклеивании. Что касается надежности заклеивания, то здесь – чистое везение. Как говорится, на свой страх и риск.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Это хороший и надежный метод, но при условии, если вы обратились к хорошему мастеру по ремонту велосипедов. Самостоятельно выполнить вулканизацию в домашних условиях достаточно сложно, с непривычки есть риск безнадежно испортить велокамеру. В полевых условиях это и вовсе сделать нельзя.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Итак, вы отыскали место, где резина велосипеда была повреждена. Теперь самое время приступить к ремонту в домашних условиях и заклеить место повреждения. Порядок заклеивания такой.

  • Если поверхность велосипедной камеры мокрая (вы опускали ее в воду в поисках дефекта), подождите, пока она полностью высохнет. Плюс к этому, перед заклеиванием из нее должен быть удален весь воздух;
  • Воспользовавшись наждачной бумагой или металлической пластинкой с перфорациями, зачистите место, предназначенное для заклеивания. Размер участка ошкуривания должен быть на 10 мм больше, чем диаметр латки. После ошкуривания старайтесь не прикасаться руками к этому месту. Иначе не получится заклеить прочно;
  • Снимите с поверхности заплаты слой защитной пленки;
  • Нанесите клей. Наносить его можно разными способами: на место прокола, заплаты или на обе поверхности одновременно. Обратите внимание на указанные в инструкции показатели: продолжительность выдержки на воздухе и период времени, необходимый для полной полимеризации клея;
  • Прижмите заплатку к поврежденному месту, с усилием выдавите воздух из-под нее. Надавите на центральную ее часть и постепенно смещайтесь к краям. Процедура заклеивания становится намного эффективнее, если положить велокамеру на ровную поверхность, а затем прижать грузом на 5 минут, чтобы заклеить проблемное место понадежнее.

Многие утверждают, что кататься на велосипеде можно сразу после заклеивания, но желательно подождать примерно полчаса.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

  • Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
  • Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
  • Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
  • Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.

Итоги

Несколько слов о профилактике. Чтобы минимизировать риск проколов и частых заклеиваний, поддерживайте рабочее давление в камерах велосипеда на необходимом уровне и своевременно меняйте шины, по мере их износа.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …


Камера – это часть колеса, в которой находится воздух под давлением. Достаточно маленькой дырочки, чтобы из камеры вышел воздух и велосипед перестал быть пригодным к эксплуатации.

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.



Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.
  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.
  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Обратите внимание, некоторые народные умельцы советуют использовать утюг.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Прокол камеры колеса велосипеда это обычное дело и случается достаточно часто. Если Вы редко катаетесь на велосипеде и прокол бывает очень редко, то можно обойтись заменой проколотой камеры на новую. Но если Вы активный каталец, то проколы будут появляться очень часто и вопрос заклеивания камеры становится актуальным. Кроме того отправляясь в длительные велопоходы, когда в запасе одна или две запасные камеры, часто может возникнуть необходимость заклеить камеру в полевых условиях.

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос - как правильно заклеить камеру в домашних условиях (и в дороге), а так же чем лучше клеить. Сначала рассмотрим способ заклеивания камеры специальным ремкомплектом - велоаптечкой. Заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта - это самый легкий, дешевый и эффективный способ, особенно если Вы находитесь в пути. Мы рекомендуем именно этот способ. Далее рассмотрим, как правильно клеить латки из данного набора.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта

Первым делом необходимо разбортировать покрышку, вытащить камеру и найти место прокола. Если ремонт камеры происходит в дорожных условиях, то найти место прокола может стать настоящей проблемой. Делать это придется на слух и глаз. В домашних условиях найти прокол значительно проще, можно опустить накаченную камеру в воду, камера погруженная в воду будет пузыриться в месте прокола.

Далее переходим к непосредственному наклеиванию латки. Место куда будем накладывать заплатку необходимо очистить и высушить, если камера погружалась в воду. Потом наносим клей из комплекта, площадь нанесенного клея должна быть больше самой латки. Затем снимаем с латки защитную фольгу и не касаясь пальцами нижнюю часть латки прикладываем её к камере. Держим около пяти минут, снимаем верхнюю защитную пленку. Чтобы латка не склеилась с покрышкой, первую можно посыпать мелом, тальком или пылью.

Камера готова и её можно устанавливать на обод. Обязательно проверьте внутреннюю часть покрышки на наличие остатков причины прокола и очистите её. Так же стоит проверить защиту спиц, все ниппели спиц должны быть покрыты специальной защитной лентой.


Важно знать, что велоаптечки бывают с латками, которые нужно наклеивать с помощью специального клея, находящегося в комплекте. А бывают наборы с самоклеющимися латками. Последние клеятся хуже и держатся меньше, поэтому мы рекомендуем наборы с резиновым клеем.

Как заклеить камеру в домашних условиях без ремкомплекта

Такой способ более трудоемкий и при малом опыте не эффективный. Здесь мы в качестве латок будем использовать заплатки из кусков старой камеры. А в качестве клея можно использовать любой клей способный надежно склеить резину, в то числе и «Момент». Процесс заклеивания аналогичен работе с ремкомплектом, только место прокола и внутреннюю часть латки нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы поверхности стали шероховатыми.

Какие проколы бывают

  • Змеиный укус - достаточно неприятный тип прокола, который происходит, если колесо накачано недостаточно или при сильном ударе о препятствие. В таких случая камера закусывается между ободом и краем покрышки, образуется два находящихся рядом отверстия, которые напоминают змеиный укус.
  • Прокол на внутренней части камеры - происходит из-за торчащий внутри обода спиц. В таком случае после замены или ремонта камеры следует тщательно проверить правильность расположения защитной ленты на внутренней части обода.
  • Порез - если порез имеет небольшую длину, то заклеить его не составит труда, но если порез значительный, то клеить камеру бесполезно. Испорченную камеру можно пустить на изготовления латок.
  • Прокол на шве камеры - в случае такого прокола необходимо зачистить место прокола наждачной бумагой, чтобы избавиться от выступающего шва. Если в пути у Вас не оказалось наждачки, то можно использовать камень или дорожное покрытие.
  • Прокол в основании воздушного клапана - такой порез невозможно склеить и камеру можно отправлять в утиль. Такие случае возникают из-за наличия металлических заусенцев по краям отверстия в ободе, куда вставляется клапан камеры.

Вот, в общем то и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно клеить велосипедные камеры. В данной статье мы не рассматривали неординарные случаи типа ремонта камеры без клея с помощью шайбы и прочие нестандартные методы. Этому будет посвящена отдельная статья.

Делитесь своим мнением и оставляйте комментарии в блоке ниже!

На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.

Велопрогулка может закончиться пробитым колесом

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.

Какой клей использовать

Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.

Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

  • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
  • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
  • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

  • жгут;
  • заплатку-грибок;
  • спреи.

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Во время велосипедного сезона, когда приходится много ездить, случается досадная неприятность – прокол камеры в колесе. На дорогах иногда бывает довольно много мусора, и как не старайся быть внимательным, когда-нибудь да и налетишь колесом на осколок стекла или острую железку. Можно найти сервис и заклеить камеру там, но настоящий велосипедист должен уметь выполнять такую работу сам! Вот мы и попробуем дать несколько практических советов начинающим велосипедистам, как правильно заклеить камеру.

Первое, что вы должны сделать, – это приобрести ремкомплект для клейки камер. В этот набор входят ремонтные заплаты, клей и терка для зачищания камеры. Купите также монтажки для бортировки колеса (пластмассовые), ну и ключи для снятия колеса. Ключи подберите для своего велосипеда индивидуально. Когда вы прокололи камеру в колесе и хотите сами сделать ремонт, то сначала снимите его. Для этого велосипед надо перевернуть, и открутив две гайки, снять колесо с рамы. Обычно колеса в велосипедах извлекаются без особого труда. После этого приступайте к его бортировке. Перед тем как бортировать, внимательно осмотрите шину, в ней может застрять то, что повредило ваше колесо. И если вы его не удалите, то можно при бортировке повредить камеру еще сильнее. Потом выкрутите шляпкой ниппель из соска. На соске может быть гайка, фиксирующая сосок к ободу, если она есть – открутите и ее. Все эти мелкие детальки отложите в сторону, чтобы не потерялись. Если шину не получается снять руками (большинство сидит не туго), то воспользуйтесь монтажками. Заведите их под край шины, сантиметров через пятнадцать друг от друга, и нажав вниз, выньте часть шины из обода. А дальше руками достаньте одну сторону шины из обода полностью и извлеките камеру. Теперь в камере надо найти место повреждения, для этого закрутите ниппель и накачайте камеру. Можно попробовать обнаружить прокол визуально, но чаще это не получается. Тогда опустите накачанную камеру в таз с водой. По выходящим пузырькам воздуха вы без труда обнаружите место повреждения. Заметьте, где оно. Можно его обвести ручкой, а можно в него вставить заостренную спичку. Потом дайте камере высохнуть и спустите из нее воздух. Место повреждения на камере зачистите теркой или наждачной бумагой. Потом возьмите заплату и снимите с нее фольгу. После этого на заплату и место повреждения на камере нанесите слой клея, дайте ему просохнуть минут семь и нанесите еще один слой. Когда клей просохнет минут пять, наложите заплату на поврежденное место в камере и положите все это под пресс на два часа. Пока камера сохнет, снимите шину с обода и внимательно ее осмотрите изнутри и снаружи. Там может прятаться кусочек тонкой проволоки или скрепка от степлера и вообще все, что угодно. Если вы это не извлечете, то оно повредит вашу камеру снова. Перед тем как ставить камеру, обратно накачайте ее и проверьте в воде. Когда вы начали бортировать колесо обратно, то сначала оденьте на обод одну сторону шины и вставьте камеру. Потом аккуратно оденьте в обод вторую сторону. Старайтесь надеть её руками, а если не получается, то помогите себе монтажкой, но следите, чтобы не повредилась камера. После этого накачайте колесо и поставьте его на место.

Как видите, особых трудностей в ремонте камеры нет. И заклеить ее сможет даже начинающий велосипедист, главное – не боятся. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх