Зимние забавы рисунки карандашом. Рисование на тему «Зимние забавы
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №4» г.Саратова
Конспект НОД
по рисованию на тему
«Зимние забавы»
воспитатель: Кадашинская Е.Е
2015 г.
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении.
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.
Материал: слайды зимих забав, краски акварельные, тонированная бумага (альбомный лист, белая гуашь).
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-Зима.
Воспитатель:-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Дети:-Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках. лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.
Воспитатель:-Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры:снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимнии
забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимнии забавы любите играть
вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)
В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
Картинка с детьми зимой. Кто на санках с горы катается, а один малыш на лыжах! Тут же пёс Шарик с восторгом несётся с горы!)
Фото с ребёнком под заснеженной елью. Малыш широко распахнул свои глаза от восторга! Как красиво падает снег!)
Довольный малыш рад снегу, улёгся и хорошо ему!))
Гуляет девочка с кроликом в заснеженном лесу! Картинка впечатляет!))
На этой прикольной картинке дети предаются почти всем видам зимних забав!) Один на коньках катается, другой на лыжах с горки, а третий с санками на горку взбирается!))
Смешная девчушка в пуховом платке рада зимушке-зиме!)
Три весёлые подружки все в снегу хохочут, радуются зиме!))
На фото девочка и снеговик. Давай померяемся носами, снеговичок!))
Слепили мальчишки снеговика, на голове у него шляпа, на шее тёплый шарф!) Заботливые ребята!))
С каким азартом дети играют в снежки на этом фото! Аж завидно!))
Малыш на фото бредёт себе по снегу, а варежка в руке у него уже заледенела, стоит!))
На картинке дети предаются зимним забавам! Кто на коньках катается, а кто на лыжах. Снеговика лепят из снега и в снежки играют! Эх, хорошо!))
Девчушка на фото вся в снегу, буквально купается в нём!) Красотища!))
Дружно катаются дети с горы паровозиком!))
Мальчик с девочкой на фото бегут с горы, утопая в снегу и весело хохочут!))
На славной картинке дети слепили большого снеговика! Нарядили его в шляпу и дали в руки метлу!))
Друзья строят снежную крепость. Фото на память!))
Мальчик играет в пропеллер и у него здорово выходит!))
На прикольной картинке дети слепили забавного снеговика с трубкой во рту,модном шарфике и варежках!))
На картинке дети слепили аж целых два снеговика, чтобы им скучно не было! Заботливые ребята!))
Мальчуган стряхивает снег с веток ели и весело хохочет!))
Детишки старательно лепят снеговика!) Картинка смешная и трогательная при этом!))
Хорошенькая девочка ловит руками снежинки!) Какие они красивые!))
Целых четыре красочные картинки с детьми зимой.На одной дети лепят снеговиков, на другой у горки стоят с лопатками и ведёрками. На третьей картинке дети катятся на санках с горы. На последней детишки кормят птиц. Сколько забав можно найти зимой!))
Дома не сидим, а идём кататься на санках с горы как эти смешные мальчишки!))
А детишки на картинке слепили из снега зайку!) Пёс Дружок одобрил!) Очень похож!))
Две подружки на фото извозились в снегу, да так устали!) Легли отдохнуть!))
Дети с родителями радуются снеговику!) Кто больше доволен, ещё вопрос!))
У девчушки на фото перчатки стали как два сугроба!))
Грибанова Н.Г.
Рисование на тему «Зимние забавы»
Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе - горе,
А ребятам - смех!
И. Суриков
Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка - нос, в руке -
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
Воспитатель.
Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала :
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .
Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:
- учить составлять описательный рассказ;
- обогащать словарный запас;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.
Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».
Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.
Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.
Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.
Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».
Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.
Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.
Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:
- название развлечений, игры;
- ее правила;
- ее атрибуты;
- количество участников;
- лучший сезон.
Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:
- первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
- запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
- перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
- один ребенок и много;
- снегопад, снежинки крупные.
С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.
В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:
- «Что было потом?» (продолжи историю)
- Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
- «Путешествие в рисунок»
- «Угадай, про что я говорю!»
Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.
25.11.2016
VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"
Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .
С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.
ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .
Желаем удачи!
Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.
Описание конкурса
У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?
Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!
Условия участия в конкурсе
Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .
На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.
Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.
Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.
На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:
1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;
2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.
Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .
Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.
Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).
Призы конкурса
Победители будут определены в двух возрастных категориях:
- 2 - 4 года;
- 5 - 7 лет (дошкольники).
Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":
- 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
- 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
- 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .
Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .
Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.
Работа жюри и результаты конкурса
Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:
1. соответствие рисунка теме Конкурса;
2. уровень исполнения и художественная выразительность;
3. полнота и оригинальность описания;
4. самостоятельность.