Спектакль когда я умирала. Когда я умирала Смерть в стиле кантри

В Москве после продолжительной болезни в возрасте 82 лет умер российский и советский актер театра и кино, Народный артист, лауреат Государственной премии СССР Олег Табаков .

Об этом сообщили в пресс-службе МХТ им. Чехова , художественным руководителем которого был артист.

О госпитализации Табакова стало известно 27 ноября - артиста доставили в Первую городскую больницу с диагнозом сепсис. На фоне заражения у актера обострились многие хронические заболевания.

Перед Новым годом СМИ сообщили, что врачи ввели Табакова в искусственную кому, чтобы снизить нагрузку на ослабленный болезнью организм. Несмотря на некоторую стабилизацию, состояние здоровья артиста оставалось тяжелым . Позже отмечалось, что актер пришел в сознание, но никого не узнает.

Табаков родился в Саратове 17 августа 1935 года. В 1953 году поступил в Школу-студию МХАТ , где числился среди лучших студентов. Известен как один из основателей театра «Современник». Артист снискал любовь зрителей, прославившись многими ролями в театре и кино. Известность получили его образы в таких фильмах как «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Двенадцать стульев». Также Табаков озвучивал кота Матроскина в мультфильме «Трое из Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино».

В МХТ им. Чехова сказали, что трагическое событие случилось в понедельник днем. Сотрудники театра, несмотря на то, что Олег Павлович больше трех месяцев находился в больнице, все рано верили в силу его организма. Сегодняшние спектакли в театре отменили.

x HTML-код

Умер Олег Табаков. Любимый актер и режиссер «Табакерки» - Олег Табаков скончался на 83 году жизни

МЕЖДУ ТЕМ

Причина смерти Олега Табакова: у актера остановилось сердце, не справившись с воспалением

С 27 ноября Олега Табаков находился в Первой градской больнице. Информация о его самочувствии приходила противоречивая. Даже его сыновья – Антон и Павел, отбиваясь от журналистов, говорил разное. Один, что у отца воспаление легких, другой, что проблемы с зубами. Потом появилось более внятное объяснение: полгода назад Олегу Павловичу поставили зубные импланты, что было рискованно в таком солидном возрасте. Но делал операцию он у надежных, проверенных врачей. Говорят, не в Москве, но и не заграницей, а в одном из российских городов

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Иван Краско – о смерти Олега Табакова: Вся его жизнь была подвигом

В Москве на 83-ем году жизни скончался народный артист СССР Олег Табаков. По сообщениям СМИ, в последнее время режиссер находился в искусственной коме. Врачи ввели его в это состояние, чтобы снизить нагрузку на организм. ()

Владимир Меньшов: Восхищался Олегом Табаковым с первой минуты, как увидел

Народный артист России , актер, режиссер, педагог и руководитель «МХТ имени А.П. Чехова» и «Табакерки» ушел из жизни на 83 году жизни. Олег Табаков был настоящим тяжеловесом в мире искусства. Он великолепен во всем, к чему имел отношение. ()

Юрий Мамин: «Табаков – одна из вершин актерского мастерства. А вершин не так много»

Смерть Олега Табакова, который скончался сегодня после продолжительной болезни на 83-ем году жизни, стала ударом. Петербургское театральное сообщество скорбит. ()

Кадыров о смерти Олега Табакова: Его знали и любили несколько поколений Рамзан Кадыров присоединился к скорбящим о смерти актера, режиссера и художественного руководителя МХТ имени Чехова, великого Олега Табакова. Огромная потеря огорчила и тронула сердце Чеченского лидера. Об этом он написал в Telegram. - Его знали и любили несколько поколений граждан Советского Союза и России. Олег Павлович был Народным артистом СССР, лауреатом престижных премий и государственных наград. Он вырастил целую плеяду талантливых актёров

Олег Григорьев, заместитель главы Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций:

«Печально и горько. Безбрежного обаяния и таланта человек. Как будто кусок души вырвали».

Режиссер Никита Михалков: Олег Табаков мог превратить любой материал в произведение искусств

Ушел великий артист. Человек, для которого актерская профессия была неотъемлемой и большей частью его жизни, человек, обладающий невероятной способностью любой материал превратить в произведение искусства высочайшего класса. Будь то мальчишка из картины «Шумный день» или Илья Ильич Обломов в «Несколько дней из жизни И.И. Обломова », или Вальтер Шелленберг в «17 мгновений весны». Табаков был одним из тех немногих людей, при виде которых ты сразу ощущаешь их удивительную неповторимую индивидуальность. Но самое главное, он умел не только владеть тем, что ему дал Бог, но и делиться, учить мастерству других. Не перечесть замечательных артистов, имеющих имя и огромный послужной список в отечественном театре и кино, дорогу которым открыл Олег Табаков. Говорят: «Незаменимых нет». Может быть, в каких-то сферах жизни это так, но в данном конкретном случае я не могу представить себе, кто бы мог занять ту нишу, которую всю жизнь в нашем искусстве занимал Олег Павлович Табаков. Ушла целая планета, но уверен, что свет ее еще долго будет освещать дорогу тем, кто хочет заниматься делом, которому Табаков посвятил всю свою жизнь.

Дупак Николай Лукьянович, бывший директор театра на Таганке:

Табаков ушел! Не может этого быть. Мальчишка! Мне сто - ему восемьдесят два, ему бы жить да жить. Помню, как в шестидесятом году увидел его впервые. Озорной, обаятельный пацан, просился в Театр на Таганке посмотреть спектакль. Конечно, я его всегда впускал. А как иначе? Кто мог устоять перед его обаянием? У Табакова было много талантов, но главное и непревзойденное его качество - обаяние. Сколько света и энергии в нем было, словно солнце светило изнутри, словно все человеческие начала в нем слились.

А еще помню, как Современник приходил поздравлять меня с днем рождения. "Вы нам Дупака, а мы вам Табака", - сказали актеры и вынесли ящик для одежды, в котором сидел Табаков.

У него все было и все у него получалось. Был я в его театре и радовался, когда они открывались. Но лишь одно мне не нравилось. Почему, открывая МХТ, он снял доску с именем основателей: Станиславского и Немировича -Данченко . Все хотел я к нему обратиться и сказать. Олег, ну не прав ты... Не успел. Не сказал.

Для меня и для России, для мира - это выдающийся человек. Последний из могикан, последний советский актер, режиссер, руководитель. Во всем, за что он брался он был профессионалом. Пусть земля тебе будет пухом, мальчик, светлый мой человек.

Вдова Вознесенского: Я была уверена, что он будет со мной, по крайней мере, пока я жива

Звонок "Комсомолки" застал Зою Богуславскую , вдову поэта Андрея Вознесенского в кабинете врача. Женщина не могла сдержать рыданий.

Я была уверена, что он останется жив. По крайней мере, пока я жива, – проговорила Богуславская.

С Табаковым их связывало не просто сотрудничество. Олег Павлович был другом семьи. В свое время Богуславская посвятила Табакову одно из своих эссе "Король и клоун". Табаков любил и ценил поэзию Андрея Вознесенского, а после смерти поэта помогал Богуславской в работе фонда Андрея Вознесенского.

Еще несколько дней назад Константин Богомолов утешал меня. Говорил, вот увидите, Олег Павлович не только выживет, но и выйдет на сцену. В то, что он выйдет на сцену, я не очень верила. Но в то, что он останется жить – я надеялась. Знаю, мы все надеялись. Марина Зудина не отходила от него, – призналась женщина.

Ради похорон друга, которые пройдут в четверг, она отказалась от поездки за рубеж на лечение.

Кто-то его сравнивает с котом Матроскиным, кто-то с Обломовым. Эта роль в фильме Михалкова была актерским шедевром, хотя в жизни Олег Павлович был лишен начисто обломовских черт... Столько всего успел. Столько сделал... Понимаете, Олег Павлович верил, что деятельность умножает добро. По крайней мере, в его случае так и было. Извините, не могу дальше говорить. Больно.

Людмила Петрушевская: Для меня Табаков навсегда останется чихающим Поваром

Великий актер, замечательный режиссер, а уж какой он был директор - таких нет. Конечно, в памяти народной он останется как Кот Матроскин. Великолепная, волшебная интонация. А в моей памяти - все роли в молодом "Современнике". Уж на что я не переношу театр, но смотрела его, Табакова. Помню его бессловесную роль Повара в «Голом короле». Боже правый, "Голый король", где играли одни звезды, а он - совсем юный, не потерялся. Помню, как стоял над блюдом с пирожками и отчаянно чихал. Да, мне сказали, что на каждый спектакль придумывает что-то новое. Это была счастливая игра. Я ему благодарна за то, что при нем был поставлен спектакль "Он в Аргентине " режиссером Дмитрием Брусникиным . В этом спектакле играла замечательная Марина Голуб, она погибла через неделю после премьеры. Потом этот спектакль шел четыре года, билетов было не достать и спектакль даже получил премию Олега Табакова.

Каждый раз, когда мы встречались с ним где-нибудь на фуршете, Табаков говорил: пьесу давай. Но больше ничего не сложилось. Все мой характер. Один раз он стал говорить мне на "ты". А я его назвала за это "Леликом". Не люблю, когда меня называют "на ты". На этом наше общение закончилось. Ну что же, у меня характер. У него привычка.... Олег Павлович руководил огромным коллективом, у него было огромное количество дел, в которых он главенствовал и тут я ему замечание сделала...

Вот что странно. Буквально за день до его ухода я вывесила у себя в фейсбуке стихотворение. пусть теперь оно будет в память об Олеге Табакове.

В жизни тогда лишь

Все понимаешь,

Когда уже в горле ком.

Так трудно находишь,

Так быстро теряешь,

Таков закон

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ

МНЕНИЕ

Олег Табаков: дар бесконечного обаяния

Денис КОРСАКОВ

О том, что Олег Павлович чувствует себя не очень хорошо, уже давно было известно. В 2014 году он приехал на «Кинотавр» - там показывали «Звезду», фильм Анны Меликян , где первую большую кинороль сыграл его сын Павел. Мелькнул на открытии, похудевший, сильно сдавший - и потом почти не появлялся на публике: говорили, что он не выходит из номера, потому что в сочинской духоте чувствует себя очень плохо. ()


Театр под руководством Олега Табакова представляет новую постановку режиссера Миндаугаса Карбаускиса (на фото), третью в этом театре и пятую на большой сцене. После спектаклей "Старосветские помещики", "Долгий рождественский обед" и "Лицедей", отмеченных критиками как лучшие спектакли последних сезонов, к работе молодого режиссера стали присматриваться с особым вниманием, пытаясь угадать в сумрачном и нелюдимом литовце, который всячески избегает журналистов и никому не дает интервью, второго Някрошюса или хотя бы Туминаса. Новый спектакль в "Табакерке" похоже только укрепит репутацию Карбаускиса как режиссера-интеллектуала, который не гонится за дешевым успехом и не ищет в своей работе легких путей. Литературный материал, который он выбирает для своих постановок, как правило, требует напряженной работы не только от артистов, но и от зрителей. "Когда я умирала" — не исключение. Один из первых романов Уильяма Фолкнера, на страницах которого появляется мифическая страна Йокнапатофа, построен, как и многие произведения писателя, в форме череды монологов. По сюжету семья везет хоронить свою мать, преодолевая по пути множество препятствий. Но событие это показано с разных точек зрения, и сюжетная нить постоянно теряется в потоке сознания пятнадцати персонажей, у каждого из которых своя жизнь, свои интересы и свои проблемы. Этот малоизвестный по сравнению с "Шумом и яростью" роман редко становился предметом инсценировок. Самая известная из них — постановка 1935 года знаменитого Жан-Луи Барро "Вокруг матери". В России роман никогда не ставился. И крохотная сцена "Табакерки" станет первым пристанищем для персонажей фолкнеровского полотна, которых сыграют молодые артисты театра Евдокия Германова, Сергей Беляев, Андрей Савостьянов, Алексей Гришин, Ангелина Миримская и другие.

ФОТО: ЕВГЕНИЙ ПАВЛЕНКО

"Tout paye, или Все оплачено" в "Ленкоме"


Театр под руководством Марка Захарова в последние годы держит имидж солидного заведения. Пока другие театры суетятся и выпускают премьеру за премьерой, "Ленком" собирает полные залы на проверенных временем спектаклях и отмечает круглые даты: в этом сезоне театр праздновал юбилеи Инны Чуриковой, Леонида Броневого и Марка Захарова, а также 30 лет работы последнего в "Ленкоме". Первая долгожданная премьера этого юбилейного сезона станет для зрителей сюрпризом. Дело в том, что автором спектакля на этот раз выступает (редкий случай!) не Марк Захаров, а... Олег Янковский (на фото) в паре с эстонским режиссером Эльмо Нюганеном, известным театралам по спектаклю "Аркадия", поставленному им несколько лет назад в петербургском БДТ. В основу постановки легла популярная в российских театрах пьеса французского драматурга Ива Жамиака "Мсье Амилькар платит". Она рассказывает о богатом и одиноком сумасброде, нанимающем актеров, которые должны изображать его благополучную и любящую семью. Подставных родственников и друзей, которые постепенно начинают проникаться к заказчику настоящими чувствами, в спектакле сыграют Александр Збруев и Инна Чурикова. Юбилярша в этом сезоне уже успела удивить зрителей, выступив дуэтом сначала с Геннадием Хазановым (в антрепризном спектакле "Смешанные чувства"), а потом с Земфирой, исполнив в новогоднем "Голубом огоньке" ее песню "Не пошлое". Но на этот раз Инне Михайловне достался надежный и привычный партнер — роль мсье Амилькара в спектакле сыграет сам режиссер Олег Янковский.

Актер Александр Яценко вносит на сцену длиннющую тряпку. Хрясь ею об пол - брызги веером. «Это что? - говорит ему Полина Медведева. - Кабан? Где поймал?» - «Под мостом», - отвечает он, и понятно, что он - маленький мальчик, а тряпка - рыба, ростом почти с мальчика. Сейчас он пойдет чистить эту рыбу, пройдет немного времени - и умрет его мать, он повредится умом и отправится с отцом и братьями хоронить мать, Адди Бандрен, на ее родину в Джефферсон. В этом затянувшемся путешествии на кладбище тело Адди тонуло в реке, горело, воняло - да так, что повозку сопровождала стая грифов; ее сбрендивший от горя младший сын просверлил гроб, чтоб маме было чем дышать, и вместе с гробом просверлил мамино лицо; старший сын, тот, который этот гроб и сколотил своими руками, сломал ногу и ехал всю дорогу лежа на гробу. Эта почти анекдотическая, но тяжелая до одури роуд-стори и составляет сюжет фолкнеровского романа, датированного 1930 годом и последовавшего за «Шумом и яростью». Когда-то Сергей Женовач поставил «Шум и ярость» в ГИТИСе со студентами Петра Фоменко, там темные паузы раскадровывали спектакль на эпизоды, каждый из которых был уроком по мастерству переложения густой и вязкой прозы на язык театра. Литовец Миндаугас Карбаускис - тоже ученик Фоменко, но из другого поколения, и тех уроков, кажется, не видел, но ему хватило и других уроков мастерской, причем факультативно он прошел еще и школу своего земляка Някрошюса. Это было очевидно, когда он ставил на маленькой сцене МХАТа «Старосветских помещиков» и из ничего на пустой сцене ткалась полнокровная, но постепенно истончающаяся жизнь. Это было, когда он выпустил в подвале Табакова на Чаплыгина «Долгий рождественский обед» и ему с актерами хватило только двери и стола, чтобы выразить ощущение времени. Время, существование, но по преимуществу смерть (у него, говоря фолкнеровскими словами, «любовь к смерти») - философские категории, на определение которых умные дяди тратят тонны букв, в немногословных спектаклях Карбаускиса приобретают плотное, осязаемое измерение. Легко описать, как изображают рыбу, как старые напольные часы кладут на пол и получается гроб. Как крутит смешную мельничку мальчик, извлекая из нее звук едущей брички и топающих в пыли буйволов. Но описать, как Карбаускис изображает воображаемое, абстрактное - потратить буквы даром и ничего не объяснить. Между тем оно невероятно ощутимо. Сутулый мешковатый Анс (Сергей Беляев), что уперто тащит гроб на кладбище за тридевять земель, потому что так хотела покойная, - в нем нет жизни. А в Евдокии Германовой, помершей Адди, которая является то мычащей коровой, которую надо бы подоить, то слоняется по сцене с намертво прилипшей к чепцу гробовой подушкой, - в ней жизнь; именно в ней, которая говорит, между прочим, что «смысл жизни - готовиться к тому, чтобы быть мертвым». И еще говорит, будто грех, любовь, страх - это пустые звуки, которыми никогда не грешившие, не любившие, не страшившиеся люди обозначают то, чего они никогда не знали. Карбаускис тоже предпочитает звонкому слову шорох соломы в подушке, когда на нее укладывается прозрачная Германова, визг пилы, хлопок мокрой мужской рубахи, когда ее встряхивает Медведева, вывешивая на просушку; и тут он более чем красноречив. На моей памяти такое случается впервые: молодой парень выбирается из гитисовских пеленок не только умея говорить, но главное - имея что сказать.

Смерть - понятие растяжимое

Миндаугас Карбаускис поставил спектакль по Фолкнеру

Миндаугас Карбаускис поставил в "Табакерке" роман Уильяма Фолкнера "Когда я умирала". Ранний роман великого американца никогда прежде не появлялся на русских подмостках, да и читали его немногие, но то, что он заинтересовал Миндаугаса Карбаускиса, - совершенно закономерно.
Молодой литовец, закончивший режиссерский факультет "по классу" и тут же запримеченный зорким орлиным глазом , - герой совсем не нашего времени. Режиссерская тенденция нашего времени ясна, как день. Русский театр довольно долгое время жил в каком-то своем специфическом гетто. Он словно не замечал, что жизнь вообще и визуальная среда в особенности активно меняются. Он не чувствовал нового темпа, не ощущал новых ритмов и не слышал новых интонаций меняющейся жизни. И вот в конце 90-х на театральные подмостки вступило целое поколение людей, решивших перевести эти ритмы (клип, клип, еще клип), эти интонации, а вместе с ними все жанры и приемы масскульта на язык театра. Кирилл Серебренников, Нина Чусова, Владимир Епифанцев попытались сделать русский театр современным. То есть созвучным времени. Насколько каждому из них это удалось и хороша ли эта задача сама по себе - отдельный, не имеющий отношения к теме этой статьи вопрос.

Карбаускис старался стоять от подобных игр в стороне. Роль культовой фигуры продвинутой молодежной тусовки его не прельщала. Кажется, даже отвращала. Ему оказалась интересна не современная жизнь (оппозиция "современный - старомодный" для него, похоже, совершенно не актуальна), а жизнь вообще. И смерть вообще. Причем смерть особенно интересна. Если учесть, что с мысли о смерти начинается любое философствование, можно сказать, что в лице ученика Петра Фоменко мы приобрели самого философичного режиссера новой генерации.

Три из пяти выпущенных Карбаускисом на профессиональной сцене спектаклей ("Долгий рождественский обед" Торнтона Уайлдера, "Старосветские помещики" Гоголя и вот теперь "Когда я умирала" Фолкнера) фактически складываются в трилогию о смерти.

В первом спектакле была представлена бесконечная череда рождений и умираний. К героям едва успеваешь привыкнуть, а они уже уходят в небытие, и этот естественный ход вещей пугал именно своей естественностью - против него невозможно восстать. От сцены к сцене ожидание очередного ухода становилось все более томительным и напряженным. Жизнь устроена как ловушка: если уж ты родился, обязательно умрешь. Во втором спектакле повесть Гоголя была увидена сквозь призму пьесы Уайлдера. Полина Медведева и Александр Семчев играли у Карбаускиса не патриархальных стариков, а просто семейную пару, и противопоставлен им был не внешний мир с его тревогами и страстями, а собственная челядь. Симпатичные вроде дворовые девки и мальчик относились ко всему функционально: проголодался - накормим, умер - похороним. Именно они оказывались равнодушными могильщиками, засыпающими землею свою хозяйку и бесцеремонно начинающими управлять домом после ее кончины.

В спектакле по Фолкнеру тема смерти вынесена в название. Большая семья, возглавляемая отцом, везет тело матери за тридевять земель, чтобы похоронить ее на малой родине. Везет девять дней, преодолевая массу препятствий. По ходу дела гроб с телом, в прямом смысле этих слов, тонет в воде и горит в огне. Один из сыновей ломает себе ногу. Другой волей обстоятельств становится преступником. Дочь обнаруживает, что беременна. Тело смердит. Страж порядка требует, чтобы оно было предано земле немедленно, но герои все едут и едут. Воля покойной сильнее здравого смысла.

"Когда я умирала" по структуре напоминает другой великий роман Фолкнера "Шум и ярость". Сюжет прост, но фабула по-модернистски запутана. Нехитрая вроде бы история теряется в потоке сознания множества персонажей. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов героев очень внятную и даже увлекательную инсценировку. И удивительным образом здесь, в последней части трилогии, где гроб и тело покойной становятся полноправными участниками событий, тема смерти подается с каким-то мудрым спокойствием. Это веселый спектакль.

В "Долгий рождественский обед" режиссер ввел фантастический образ смерти - не старухи с клюкой, а стройной девушки с непроницаемым лицом. Она была едина во многих лицах - и служанка, и сиделка, и, что совсем уж неприятно, нянька, баюкающая детей. Все в этой жизни она прибрала к своим рукам. В спектакле по Фолкнеру сделан совсем иной ход. Мать (Евдокия Германова) не столько лежит в гробу, сколько ходит по сцене, с интересом прислушиваясь, как многочисленные члены семейства рассуждают о нелегкой транспортировке ее собственного тела. Проходя, сдувает пылинки с чьего-то плеча. Другие не видят ее. Но она здесь, рядом. И тот мир сразу же кажется не пугающей бездной, а всего лишь иной формой существования. Смерть неизбежна, но отчего-то нестрашна. Граница между миром мертвых и миром живых размыта, также как размыта граница между миром людей и миром животных. У Фолкнера в сознании слабоумного Вардамана (Александр Яценко) мать ассоциируется с большой рыбой. У Карбаускиса она предстает вдруг в виде коровы, трогательно просящей, чтобы ее подоили.

Прежде родовые черты литовского театрального стиля - метафоричность и сумрачность - вели в режиссуре Карбаускиса нешуточную борьбу со свойственными всем ученикам Фоменко добрым юмором и удивительным мироприятием и явно одерживали победу. Теперь впервые фоменковская школа радостного лицедейства (а артисты "Табакерки" лицедействуют у Карбаускиса талантливо и задорно) и общее настроение спектакля существуют в абсолютной гармонии. Жанровые сценки, ссоры домочадцев, даже бессмысленный папенька (Сергей Беляев), который после изматывающего, стоившего сил и здоровья всем членам семьи путешествия, почти сразу же приводит в дом новую хозяйку - все это исполнено какой-то несвойственной прежде Карбаускису теплоты. Все подается без трагизма. Новая хозяйка дома, судя по всему, та еще крыса. Зато у нее есть патефон, из которого льется чудесная музыка.

Не знаю, как насчет философии вообще, но театральная философия "режиссера не нашего времени" стала куда оптимистичнее. У его трилогии о смерти хороший конец. Жить - весело. Играть еще веселее. Здесь на сцене мертвых нет. А что там, за сценой, пусть разбираются другие.

Известность получили постановки "Прощай, Маугли!" по произведению Редьярда Киплинга и "Две стрелы" по пьесе Александра Володина. Среди других постановок — "История титулярного советника", "Прищучил", "Жак-Фаталист", "Страсти по Варваре".

В 1980 году Табаков был вынужден распустить труппу. В то же время он набрал в ГИТИСе второй актерский курс, где учились Марина Зудина,

Надежда Тимохина, Галина Чурилова, Сергей Беляев, Алексей Серебряков, Сергей Шкаликов, Александр Мохов, Евдокия Германова. Вскоре в подвале были возобновлены репетиции и показы спектаклей. Состоялись студенческие премьеры спектаклей "Жаворонок" и "Полоумный Журден". Тогда же специально для студии Александр Галин написал пьесу "Крыша".

1 марта 1987 года театр-студия был официально открыт спектаклем "Кресло" по повести Юрия Полякова "ЧП районного масштаба".

На протяжении многих лет труппа театра пополнялась за счет учеников Олега Табакова из Школы-студии МХАТ, ректором которой он стал в 1985 году.

В 1990 году в театр пришли Роман Кузнеченко, Сергей Шенталинский, а также Владимир Машков и Евгений Миронов.

В 1990-х Машков проявил себя и как режиссер, представив публике в 1993 году "Страсти по Бумбарашу", а 1994 году "Смертельный номер". В спектаклях были заняты студенты Школы-студии МХАТ Сергей Безруков, Виталий Егоров, Сергей Угрюмов, Дмитрий Бродецкий, по окончании вуза принятые в труппу и быстро ставшие востребованными. С ними в театр также пришли Марианна Шульц и француженка Камий Кайоль.

Выпуски Олега Табакова 1998 и 2002 годов пополнили труппу актерами Денисом Никифоровым, Алексеем Усольцевым, Ольгой Красько, Аленой Лаптевой, Яной Сексте и Александром Фисенко.

С 1987 года художественный руководитель приглашал в театр работать не только опытных артистов, таких, как Алексей Золотницкий, Ольга Блок-Миримская, Александр Воробьев, Павел Ильин, Иван Шибанов, Евгений Миллер или Роза Хайруллина, но и совсем молодых, только что окончивших театральные вузы: Андрея Фомина, Вячеслава Чепурченко, Анну Чиповскую.

Достижения театра связаны с постановками режиссеров Валерия Фокина ("Еще Ван Гог…"), Евгения Каменьковича ("Затоваренная бочкотара", "Искусство", "Любовные письма"), Камы Гинкаса ("Комната смеха"), Адольфа Шапиро ("На дне", "Последние"), Андрея Житинкина ("Псих", "Старый квартал", "Признания авантюриста Феликса Круля", "Идеальный муж").

В 2001-2007 годах штатным режиссером театра был Миндаугас Карбаускис, спектакли которого "Когда я умирала", "Рассказ о семи повешенных" и "Рассказ о счастливой Москве" завоевывали премии "Золотая Маска" и "Хрустальная Турандот".

Премии "Золотая Маска" был удостоен спектакль "Комната смеха" Камы Гинкаса, а "Хрустальной Турандот" — постановка "Смертельный номер" Владимира Машкова, "Еще Ван Гог…" Валерия Фокина.

Спектакли в подвальном театре также ставили Александр Марин ("Идиот", "Сублимация любви", "Песочный человек", "Аркадия") и Александр Мохов ("Кукла для невесты", "Леди Макбет Мценского уезда").

За исполнение ролей в спектаклях театра Государственной премии РФ были удостоены актеры Ольга Яковлева, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, театральные премии "Золотая Маска" и "Хрустальная Турандот" получили актрисы Ольга Яковлева и Ирина Пегова.

Спектакли театра помимо российских городов были показаны в Венгрии, Германии, Израиле, Италии, Канаде, США, Франции, Чехии, Японии.

В сентябре 2016 года театр — "Сцену на Сухаревской", где состоялась премьера "Матросской Тишины" Александра Галича в постановке Олега Табакова.

Среди премьерных театра последних лет — "В ожидании варваров" по роману Джона Максвелла Кутзее, "Епифанские шлюзы" по прозе Андрея Платонова, "Зеркало над супружеским ложем" по пьесе Вуди Аллена, "Безымянная звезда" по пьесе Михая Себастиану, "Буря. Вариации" по пьесе Уильяма Шекспира и др.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх