Картины состаренное на холсте. Колорит картин известных художников: секреты техники масляной живописи Как картину написанную маслом сделать под старину

В этом каталоге интернет-магазина сайт вы сможете найти и купить множество вариаций картин Состаренное. Все они печатаются на холсте по индивидуальному заказу с применением экологически безопасных красок и материалов. Новейшие технологии печати позволяют гарантировать высокое качество и долговечность напечатанных изображений.

Купить картины на холсте Состаренное в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, в которые также осуществляется доставка вы можете буквально в несколько кликов. Для этого вам необходимо только оформить заказ на нашем сайте. В течение 5 минут с вами свяжется наш менеджер для согласования времени и места доставки.

Цены на картины Состаренное начинаются от 930 рублей и зависят от выбранного вами размера холста и стиля обработки изображения. Срок доставки по Москве и городам, в которых есть представительства нашего интернет-магазина составляет от 3 дней, во все остальные города – от 7 дней. Также у наших партнеров вы можете найти скидочные купоны, по которым сможете купить картину Состаренное со скидкой до 30%..

Кракелюры (кракле) - это трещины в слоях краски на произведениях живописи. Предлагаем ознакомиться с эскизами мозаичного панно для бассейна , изготовление которого можете заказать у нас.

Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.

Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.

Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.

Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.

Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

Применение различных техник искусственного старения кракле

Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.

Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.

Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.

Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра

После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.

Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.

Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.

В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.

Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак

Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.

При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.

Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.

Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.

По рассказу художника и историка эпохи Возрождения Джорджо Вазари, скульптура гениального Микеланджело «Спящий купидон» была закопана в землю, затем откопана и выдана за античную статую. Изваяние было признано подлинно античным и продано кардиналу Сан-Джорджио Рафаэлло Риарио за 200 дукатов, что лишний раз подтвердило исключительное мастерство Микеланджело.

Современные подделки изготавливаются отнюдь не для подтверждения мастерства их автора. Цена вопроса (от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов за картину признанного гения) такова, что одна удачная попытка подделки из сотни может разом обогатить ловкача. Поэтому вместе с развитием методов экспертизы подлинности, которой обязательно подвергаются все стоящие картины, столь же стремительно развиваются и способы, с помощью которых их можно обойти.

По понятным причинам участники этой «гонки» — искусствоведы, технологи и, конечно, сами авторы подделок — не ищут лишней известности и не спешат раскрывать свои методы. Для «Популярной механики» специалист одной из ведущих московских лабораторий сделал исключение, рассказав об основных методах экспертизы произведений живописи.

Первый взгляд

Изучение любой картины включает искусствоведческую и технологическую экспертизу. Чтобы установить подлинность, специалисты работают в двух основных направлениях — определение даты изготовления картины и поиск применяемых в ней творческих и технологических приемов, характерных для конкретного художника. С датой все ясно — Рафаэль не мог писать красками, изобретенными в середине XX века. Датировочная информация, как говорят эксперты, может содержаться в каждой части картины, а устроены классические шедевры не так просто, как кажется на первый взгляд.

Картина пишется на основе — это может быть холст, дерево, металл, камень. Простой холст уже содержит датировочный момент — с распространением новых видов ткацких станков качество холста кардинально менялось.

Холст художник покрывает грунтом для придания ему гладкости. Степень гладкости и количество слоев грунта определяются модой вполне определенных времен. В тех случаях, когда грунт может впитывать связующую основу краски (большинство красок представляют собой порошковый пигмент и связующее — например, ореховое или льняное масло), на него приходится класть изолирующий слой — имприматуру. Типичная имприматура — это тонкий слой масляной краски.

Первый слой картины, относящийся собственно к живописи, — это белильный подмалевок. Белила — оптическая основа цвета, своего рода «подсветка» изнутри картины. Она не видна зрителю, но имеет большое значение — конечные цвета получаются путем наложения на подмалевок прозрачных красок. К примеру, когда художник выполняет портрет, форму лица он сначала строит толстым слоем белил. Белила не только создают красивый оптический эффект, но и помогают экономить дорогостоящий пигмент, значительно меньшее количество которого требуется для прозрачных красок.

Следующие слои создают визуальное содержание картины. Они пишутся красками, которые содержат больше лака, чем масла, и потому прозрачны. Эти слои технологи называют лессировками. Поверх лессировок кладется лак — прозрачный защитный слой.

Для каждого из описанных слоев существуют методы исследования, указывающие на дату изготовления картины. В то же время, экспертов подстерегает масса подводных камней. К примеру, картина, написанная при жизни великого мастера, вовсе не обязательно принадлежит его перу. Во времена, когда эстетическая ценность картин считалась выше коллекционной, из мастерских гениев выходила масса копий, выполненных учениками, а подписанных самим маэстро. Наконец, на творении неизвестного современника великого художника уже наши современники могли просто подделать подпись. Искусствоведы тщательно анализируют сходство изучаемой картины с известными произведениями тех или иных периодов творчества художника, принимая во внимание технические и стилистические приемы, тематику работы, детали биографии мастера. Однако нетипичная картина может оказаться «пробой пера» или «шуткой гения»…

К сожалению, абсолютно точных способов определить подлинность картины на сегодняшний день не существует и не предвидится. Тем не менее опытный специалист, взглянув на картину невооруженным взглядом, уже может многое о ней рассказать.

Вооруженным глазом

При изучении картин эксперты используют несколько видов микроскопов. Участок картины, увеличенный в 20−50 крат, — зрелище едва ли не более красивое, чем сама картина. Холст превращается в череду холмов и впадин, лессировочные мазки приобретают форму то ли морских волн, то ли горных каньонов. Особенно хорош бинокулярный микроскоп, позволяющий заглянуть в глубь картины, ощутить толщину и качество лака и, разумеется, рассмотреть реставрационные вмешательства или дефекты. В ломаных трещинах, заполненных пылью, отражается долгая жизнь шедевра или же попытки состарить его искусственно (нагревая и резко охлаждая).

В такой микроскоп полезно взглянуть на подпись автора. Смывание и изменение подписи — один из простейших и в то же время эффективных способов подделки картин. В микроскоп отлично видно, лежит ли подпись под лаком, над ним или «парит» между двумя лаковыми слоями. Так называемая «подпись в тесте», которую художник ставил на невысохшем лаке, должна быть слегка утоплена. Вышеупомянутые трещины на старом лаке называются кракелюром. Если подпись лежит поверх трещин или затекает в них, — это показатель фальшивки. Хотя и подлинная подпись могла быть просто неудачно обведена (как правило, подписи не реставрируют).

Под поляризационным микроскопом (600 крат и более) проба с картины выглядит как россыпь сверкающих драгоценных камней. Эти «самоцветы» — не что иное, как частицы пигмента. Подавляющее большинство пигментов в классической живописи представляют собой растертые в порошок минералы. Вид и сочетание пигментов дает эксперту представление не только о дате изготовления картины (разные пигменты использовались в разное время), но и об индивидуальном «почерке» конкретного художника: разные мастера получали одни и те же цветовые оттенки, смешивая разные краски на палитре.

В невидимых лучах

Один из главных инструментов экспертов — ультрафиолетовое, рентгеновское и инфракрасное излучение. Ультрафиолетовые лучи позволяют определить старение лаковой пленки — более свежий лак в ультрафиолете выглядит темнее. В свете большой лабораторной ультрафиолетовой лампы более темными пятнами проступают отреставрированные участки (понятно, что нетронутые реставраторами картины ценятся значительно выше, чем дописанные) и кустарно переписанные подписи. Правда, этот тест легко обойти. Опытные реставраторы сохраняют тампоны, которыми они смывают лак, прежде чем восстанавливать утерянные участки полотна. Промыв впоследствии эти тампоны в растворителе, они получают… тот же самый старый лак, идентичный оригинальному. В настоящее время лаки, не темнеющие в УФ-лучах, даже выпускают серийно.

Рентгеновские лучи задерживаются наиболее тяжелыми элементами. В человеческом теле это костная ткань, а на картине — белила. Основой белил в большинстве случаев является свинец, в XIX веке стали применять цинк, а в XX-м — титан. Все это тяжелые металлы. В конечном счете на пленке мы получаем изображение белильного подмалевка. Подмалевок — это индивидуальный «почерк» художника, элемент его собственной уникальной техники, часть картины, которую он делал для себя, а не для заказчика. Для анализа подмалевка используются базы рентгенограмм картин великих мастеров. К сожалению, их публикации играют на руку не только экспертам.

Инфракрасные лучи, напротив, позволяют увидеть другую часть спектра картины. Эксперты используют специальные тепловизоры, воспринимающие волны длиной свыше 1000 нм. В инфракрасном свете проявляется нижележащий рисунок, сделанный художником черной краской или карандашом, или… сетка координат, с помощью которой писалась точная копия оригинальной картины.

Химическое оружие

Химический анализ в живописи делится на две категории: с отбором и без отбора проб. Изучение картины без отбора проб осуществляется с помощью рентген-флюоресцентного анализатора (РФА). Этот прибор определяет металлы, содержащиеся в веществе. Именно металлы являются хромофорами, то есть отвечают за цвет тех или иных веществ, отражая определенные световые волны (например, свинец — белый, желтый, оранжевый; медь — голубой, зеленый; железо — красный, желтый).

Более точный и детальный поэлементный анализ вещества дает микрорентгеноспектральный анализатор, или микрозонд. Для микрозонда с картины забирается проба. Она настолько мала, что не видна невооруженным глазом, зато содержит части всех слоев картины. Для каждого из них микрозонд составляет спектр элементного состава вещества. Кроме того, микрозонд может работать в режиме электронного микроскопа. Для химического анализа используются также такие методы, как эмиссионный спектральный анализ, эмиссионный спектральный рентгенофазовый анализ и многие другие.

Химический состав — чрезвычайно полезная информация. В помощь экспертам выпускаются подробные справочники с указанием дат выпуска заводских красок, лаков, грунтов, изготовленных по тому или иному рецепту.

В настоящее время на службе экспертов находится неорганическая химия. Связующими красок, представляющими собой органические вещества, во всем мире начали заниматься сравнительно недавно. Некоторые передовые методы органической химии, которые могли бы применяться в экспертизе, уже существуют, но находятся в распоряжении военных, криминалистов и академических институтов, которые не спешат делиться технологиями с искусствоведами. В экспертизе картин уже используются методы жидкостной и газовой хроматографии, ИК-спектроскопии.

Так сложилось, что в «гонке технологий» всегда лидировали эксперты: изготовителям подделок приходилось оперативно реагировать на появление новых методов экспертизы и пытаться их обойти. Специалисты говорят: «Если нам удастся окончательно разобраться в органической химии связующих, то мы победили на 50 лет вперед!»

Картины могут стать отличным способом декорировать интерьер. При этом смотрятся они очень благородно. Есть много техник, позволяющих состарить произведение. Некоторые из них требует навыка, а потому пробуйте на каком-нибудь материале, а затем уже приступайте к обработке картины.

Вам понадобится

  • -картина;
  • -горячая камера;
  • -холодная камера;
  • -лак;
  • -наждачная бумага;
  • -чайная заварка.

Инструкция

Попробуйте произвести резкую смену температур. Сначала поместите картину в горячую сухую камеру на 24 часа, а затем столько же продержите ее в камере с очень низкой температурой. Повторите процедуру несколько раз, пока краска не растрескается, после чего покройте картину лаком с эффектом патины.

Другой возможный способ - потрите некоторые места картины наждачной бумагой (с мелким зерном) до образования трещин, а местами - до полностью стертого рисунка, а затем уже покройте произведение лаком с эффектом патины.

Приобретите лак с эффектом кракелюра. Такой лак дает эффект трещин на поверхности картины. Вам потребуется двухшаговый кракелюр, но не наносите его на картину сразу - попробуйте на других поверхностях, чтобы почувствовать материал, - он достаточно капризный. Затем нанесите на картину лак только в тех местах, где вы хотите добавить эффект старины, не покрывайте таким лаком всю картину, это не будет смотреться хорошо.

Если вы сами рисуете, то можно получить неплохой эффект при помощи простого лака. Покройте им непросохшую картину и краска пойдет трещинами.

Эффект старой картины можно получить и из репродукции, напечатанной на листе бумаги. Размочите лист, приклейте его на другую поверхность, чуть собрав некоторые места картины (будто складочки). Некоторые области потрите наждачной бумагой. Дайте картине просохнуть. А потом покройте ее лаком с эффектом патины.

Панно можно попробовать состарить так: натрите картину чайной заваркой (именно заваркой, а не размоченным пакетиком), а затем дайте панно высохнуть, после чего покройте его лаком.

Можно использовать несколько лаков с различной основой. Нанесите на картину лак, сделанный на акриле, а затем лак на масляной основе, и так несколько раз. После высыхания образуются трещины.

Вам понадобится

  • - отрез натуральной кожи;
  • - эскиз будущего изделия;
  • - фанерная растяжка, маленькие гвозди и молоток;
  • - бритвенное лезвие, пресс, жесткая щетка и наждак;
  • - пульверизатор и вода;
  • - медицинский и нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - касторовое масло;
  • - вата и ветошь;
  • - лак-кракле или краска для кожи;
  • - губка и кисть;
  • - соль.
  • - гуталин;
  • - старый утюг;
  • - жарочный шкаф;
  • - деревянная форма;
  • - мраморный порошок.

Инструкция

Тщательно продумайте внешний вид будущего изделия. Иногда бывает достаточным просто размять кожу, хорошенько растянуть ее по диагонали в разные стороны. С помощью наждачной бумаги вы можете сделать готовое изделие более или менее потертым в определенных местах (например, на локтях или коленях). Для наглядности нарисуйте на бумаге сеть декоративных заломов и трещинок, кое-где даже можно наметить надрезы.

Для создания усиленного эффекта старины кожи придется предварительно ее подготовить, сделать мягче и податливее. Смочите отрез водой из пульверизатора, натяните его на фанеру с помощью гвоздей и просушите на солнце.

Вотрите в поверхность кожаного полотна касторовое масло, или же глицерин. После высыхания материала протрите его спиртом и начинайте разминать и выполнять продуманный рисунок морщин. Царапинки можно сделать жесткой щеткой, а заломы – с помощью пресса. Работайте аккуратно и неторопливо, ведь процесс создания искусственно состаренной кожи необратим!

Протрите состаренный материал чистой водой, сухой ветошью и вторично просушите его на растяжке. Пока поры полотна слегка увлажнены, пропитайте их касторовым маслом с небольшим количеством нашатырного спирта. После жирования материал должен высохнуть, и его можно снять с фанеры. Еще раз разомните кожу, чтобы жир хорошенько проник между волокон коллагена.

Для стилизации кожаной вещи можно воспользоваться специальным патинирующим средством для кожи из магазина для дизайнеров и художников. Внимательно прочитайте информацию на упаковке и действуйте точно по инструкции. Состав -кракле превращает новое изделие в потрескавшееся, словно от времени.

Опробуйте краску для кожи, сделав окраску вещи неоднородной, с затемнениями и обесцвеченными пятнами. Этого можно добиться, растирая поверхность губкой, кистью и наждачной бумагой, а также с помощью сочетания разных оттенков краски.

Наконец, воспользуйтесь методом состаривания кожи от обувных мастеров. Возьмите отрез коричневого цвета и замочите ее в подсоленной воде (50 г на литр) на сутки. После этого достаньте его из емкости с раствором, дайте жидкости стечь и оберните мягкой ветошью для просушки. Поверхность полотна должна стать немного волглой.

Смажьте кожу гуталином и погладьте при температуре 120 градусов, стараясь не прожечь материал. Для этих целей умельцы специально держат под рукой старый утюг. Когда гуталин перестанет липнуть к рукам, снимите остатки средства с помощью глицеринового спирта. Вы можете приготовить его самостоятельно: смешайте глицерин и спирт 2:1 и немного подогрейте смесь на водяной бане. В результате ваших манипуляций коричневая кожа должна почернеть.

Натяните покрашенный материал на нужную форму (например, на полено) и поместите его в жарочный шкаф (120 градусов). После появления сильного выньте материал и быстро окуните его в емкость с холодной водой. После двух-трех повторных процедур кожа покроется замысловатых трещинок, и в швах между ними проявится коричневый цвет. Для эффекта потертости дополнительно обработайте полотно мраморным порошком.

Полезный совет

Процесс состаривания кожи с помощью различных красок и лаков требует определенного мастерства. Рекомендуется сначала опробовать то или иное средство на небольшом образце материала, и только потом приступать к декоративной обработке остального полотна. Защищайте кожу рук от химикатов резиновыми перчатками и работайте в проветриваемом помещении, чтобы не дышать вредными испарениями.

Источники:

  • Как состарить кожаную куртку

Состаривание лица – это ретушь высокой сложности, которую выполняют специалисты высокой квалификации. Но программа Adobe Photoshop позволяет cделать старое лицо простым способом, доступным даже новичкам.

Вам понадобится

  • Инструменты: Adobe Photoshop CS2 или выше

Инструкция

Сохраните результат работы (Shift+Ctrl+S).

Видео по теме



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх