Письмо на английском ЕГЭ – структура и правила написания, примеры клише и образец текста, критерии оценивания раздела. ЕГЭ по английскому языку

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

Письмо на английском ЕГЭ – это последний раздел экзамена по предмету. По сути, это самые сложные задачи, написание которых отнимает немало времени. Именно поэтому нужно ответственно подойти к подготовке к ним, изучая требования, структуру, план и особенности каждого из заданий. Давайте разберем, что нужно для успешной сдачи задания № 39 (письмо) и задания № 40 (эссе), а также узнаем критерии оценивания каждой из задач.

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ -2019 по английскому языку? В нем имеется два задания:

  1. № 39. Оно предполагает под собой написание письма другу по переписке. В задании дана заготовка относительно того, что нужно обязательно включить в текст в виде вопросов от того, кому письмо. Также указано, как зовут вашего друга по переписке. Помимо этого, указано, что нужно составить не менее трех вопросов. Общий объем письма – 100-140 слов.
  2. № 40 (делится на № 40.1 и № 40.2, из которых нужно выбрать предпочтительную тему). Задание предполагает под собой написание эссе на заданную тему объемом около 200-250 слов. Эссе пишется по четкому плану, который указан в задании. Желательно его придерживаться, чтобы избежать возможных проблем с оцениванием.

Очень важно разобраться с тем, как правильно писать оба задания из раздела «Письмо» на ЕГЭ -2019 в зависимости от их вида. Помните, что правила установлены ФИПИ и уже обнародованы на официальном сайте. Ниже вы найдете подробные рекомендации и наглядные образцы.

Совет! Помните, что с 2019-го года нельзя писать на обратной стороне бланка. Нужно обязательно просить дополнительный лист у организатора экзамена. Если проигнорировать эту рекомендацию, работа может быть аннулирована.

Особенности написания письма в задании № 39

Особенности написания письма в задании № 39 нужно знать каждому выпускнику, чтобы успешно написать ЕГЭ -2019 по английскому языку. Задание «Письмо» является задачей базового уровня сложности. Оно очень похоже на аналогичное из экзамена ОГЭ, но имеются некоторые отличия, среди которых:

  • другу по переписке нужно задать три вопроса (тема указана в задании);
  • для ученика 11 класса важно использовать достаточно сложную грамматику и лексику, чтобы получить максимальный балл за задание.

Нужно выделить не более двадцати минут на написание письма ввиду его небольшого размера. Это позволит не потерять драгоценное время, а значит, можно будет успешно сдать и все остальные задания для зарабатывания максимального балла по тестовой работе.

Кстати, за задание № 39 можно получить до 6 баллов. Это несложно, если во время чтения задачи быть внимательным и потренироваться заранее в составлении личного письма на возможные темы. Рационально ознакомиться и с критериями оценивания (о них ниже).

Итак, как писать письмо? Алгоритм следующий:

  1. Внимательно прочитайте задание, посмотрите на указанное имя друга и напишите его в самом начале письма. Как это ни странно, но одна из самых распространенных ошибок – неправильное написание имени (например, указание заученного из готовых вариантов).
  2. Изучите вопросы, приведенные в задании, и продумайте ответы на них. Помните, что вопросы могут быть и коварными, например, в одном скрываться два (например, «Do you like watching films, why?» или «Where and when do you usually go shopping?»). Если на такие вопросы ответить односложно, то результатом станет потеря баллов.
  3. Далее нужно обратить внимание на тему, по которой следует составить три вопроса. Здесь ученики допускают больше всего ошибок. Они часто обращают внимание на конец письма и задают вопросы по нему, что неправильно. Внимательно читайте задания: там указано, по какой теме следует задавать вопросы.
  4. Теперь составьте письмо целиком, позаботившись о правильном делении его на абзацы. Не забудьте проверить текст на ошибки, уделяя внимания артиклям (часто о них забывают или ставят не те, что нужно), временам (без временного маркера нельзя понять, к какому периоду относится написанное – настоящему, прошлому или будущему), правописанию (иногда из-за спешки ученики заменяют буквы в словах или даже слоги).
  5. Далее нужно подсчитать полученный объем. Он должен быть в диапазоне от 100 до 140 слов.
  6. Осталось переписать письмо в бланк, указав в начале «Задание № 39». Помните, что время нужно организовать так, чтобы вы успели и составить письмо, и переписать его в бланк, и приступить к последнему заданию экзамена – эссе.

Помните! Обязательно нужно переписать письмо в чистовик. Черновики не проверяются экспертами.

Адрес может быть указан или в краткой, или в полной форме. Краткая предполагает просто указания города и страны (см. фото примера ниже). Полная заключается в приведении и страны, и города, и улицы, и номера дома. Ниже нужно указать дату в удобной форме, например, June 4th, 2015, 4 June 2015 или менее формально 04/06/12.

Ниже приведен образец идеального письма.

Возможные виды писем личного характера, а также рекомендованный языковой репертуар приведены в таблице.

Тип письма Языковой репертуар
Letter of information (Письмо-информация) I am just writing to tell you that… This is just to let you know that… I am writing to let you know that… You must be wondering what’s happened to us all. Here is our news at the moment.
Letter of apology (Письмо с извинениями) I am really sorry that I forgot about… I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)… I am sorry I couldn’t make it… It will never happen again…
Letter of complaint (Письмо-жалоба) I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)… I must express my dissatisfaction with… I am afraid I must ask you…
Letter of invitation (Письмо-приглашение) I am writing to invite you to… I am having a party. Would you like to come? I hope you will be able to join us. I hope you will be able to make/do it. I would be pleased if you could accept my invitation.
Thank you letter (Благодарственное письмо) I have just read your letter. Thank you for it. Thank you for …ing. It seems to me that … I am very grateful for your answer. In my opinion, I am writing to thank you so much / very much for… It was very kind / nice of you to… The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful. I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that… I would like to thank you for … I thank you for your help in this matter.
Congratulations letter (Письмо-поздравление) Congratulation on…! I am writing to congratulate you on passing your exams. You really were the best… You deserved…
Letter of request (Письмо-просьба) I wonder if it is all possible for you to …? Could you please …? I wonder if you could …? I would be very grateful if you would / could … Would it be possible for you to …? I am writing to ask you for help. I am writing to ask you to do me a favour. I wonder if I could ask you to… I would so / really grateful if you could…
Letter of advice (Письмо-совет) If I were you, I would… I would recommend… My advice is to… It would be a good idea to… You should / should not… Why don’t you…? Don’t forget to… Have you thought of …ing?

Помните, что нет ничего сложного в написании письма. Если вы переживаете, что не справитесь с заданием, потренируйтесь предварительно, подготовив пару заготовок по каждому из вариантов писем, придерживаясь установленных правил. Это станет залогом составления отличного текста, по которому удастся получить высокий балл.

Дополнительно можно обратить внимание и на клише, которые рационально задействовать в основной части письма. Они сведены в таблицу.

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими вариантами шаблонов, которые удобно использован при составлении письма.

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ-2019?

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ -2019? Нужно обязательно изучить план (структуру) письменной работы, учитывая формат задания. С 2019-го года в задании № 40 приводится две темы на выбор учеников. Нужно ознакомиться с обоими вариантами и выбрать наиболее предпочтительный для себя. Не тратьте на это много времени, иначе вы попросту не успеете решить все задания.

План написания эссе достаточно прост в выполнении. Он приведен прямо в задании, что удобно для любого ученика. Продублируем его здесь с пояснениями:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Перефразируйте тему и приведите два мнения – они должны быть противоположными.
  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по данной теме (одно из тех, которое было приведено выше) и пару аргументов в поддержку. Удобнее всего выражать личное мнение, которое легко аргументировать.
  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение противоположного характера и пара аргументов в поддержку. Приведите мнение, которое является противоположным вашему. В этом нет ничего сложного, тем более что всегда можно придумать хотя бы один аргумент.
  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение, почему вы не согласны с мнением оппонента. Постарайтесь расписать все подробно.
  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение. Оно обязательно должно отражать ваше личное мнение. Не старайтесь просто переписать тему, иначе баллы будут снижены.

Помните, что первый и последний абзацы должны быть разными, несмотря на то, что, по сути, в них нужно написать одно и то же. Опытные учителя рекомендуют пытаться перефразировать тему разными словами. Если же абзацы будут идентичными или схожими, то за это будут снижены баллы.

Для написания эссе удобно пользоваться схемой (mind map), выражая два противоположных мнения и приводя аргументы. После этого нужно еще раз внимательно ознакомиться с подобранными аргументами, написать эссе полностью и вычитать его на ошибки. После этого останется переписать эссе на чистовик. Внимательно следите за временем. Если вы не успеете переписать эссе на чистовик, оно не будет засчитано, так как черновики не проверяются.

Среди возможных тем, которые могут встретиться в билетах по английскому языку в ЕГЭ -2019, можно выделить следующие:

  1. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.
  2. In any occupation discipline is more important than talent.
  3. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.
  4. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.
  5. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.
  6. Every city and every town should have a zoo.
  7. Fast food outlets should be closed.
  8. It is the government’s responsibility to protect the environment.
  9. It’s not right to be strict with little children.
  10. Internet is the greatest time-waster.
  11. Computers cannot replace people.
  12. Exams motivate students to study harder.
  13. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.
  14. Sports help people to fight stress.
  15. Clothes people are wearing can influence their behaviour.
  16. Sport unites people.
  17. Playing sports is better than watching others do it.
  18. There are no men’s or women’s professions.
  19. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.
  20. Distance learning is the best form of education.
  21. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.
  22. Everybody would like to work from home.
  23. The Internet is the biggest evil of our time.
  24. The best time is that spent with family and friends.
  25. A pupil cannot study effectively without a computer.
  26. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.
  27. Diets are important to stay fit and healthy.
  28. Healthy eating is an important part of everyday life.
  29. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.
  30. Zoos should be prohibited.
  31. Zoos help most animals to survive.
  32. Studying a foreign language abroad is important for everyone.
  33. Knowing one foreign language isn’t enough.
  34. The Internet is the most useful invention in the world.
  35. Human cloning experiments should be prohibited.
  36. The Internet will be the main source of studying in the future.
  37. Computer games are one of the best ways to spend free time.
  38. Space exploration is very important for the future of our planet.

Отдельно стоит выделить готовые вводные фразы, или клише. Они упрощают написание эссе, но никакой смысловой нагрузки (исключение – усиление эмоциональности и экспрессивности высказывания) не несут. Если убрать подобные фразы, то на смысле предложения это не отразится. Примеры клише приведены на фото ниже.

Критерии оценивания раздела

Критерии оценивания раздела «Письмо» нужно обязательно знать каждому выпускнику, чтобы правильно выполнить задания и получить высокий балл. Итак, сколько баллов можно получить за задание № 39? Максимум – 6 баллов, особенности оценивания указаны в таблице, приведенной ниже.

Баллы Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2) Языковое оформление текста (К3)
2 Задание выполнено полностью в случае отражения всех аспектов, приведенных в задаче, то есть даны ответы на вопросы по теме, указанные в задании, и составлены вопросы по теме, стилевое оформление выбрано в соответствии с тематикой письма, соблюдены элементарные нормы вежливости. Все высказывания являются логичными, имеются слова-связки, текст имеет корректное деление на абзацы, оформление соответствует принятым нормам английского языка. Показан хороший словарный запас, отображена корректная грамматическая структура в соответствии с поставленной задачей. Допускается не более двух лексико-грамматических, пунктуационных или орфографических ошибок, которые являются негрубыми.
1 Задание выполнено не полностью, если отражены не все аспекты, указанные в задаче, а также имеются нарушения стилистического оформления и норм вежливости. Большей частью высказывания являются логичными, есть ошибки в применении средств связи или эти фразы постоянно повторяются, имеются нарушения норм оформления личного письма. Есть ошибки лексического и грамматического характера, что затрудняет понимание текста. Имеется до четырех негрубых ошибок из лексики, грамматики, орфографии или пунктуации.
0 Задание не выполнено, если текст не отражает указанных в задаче аспектов, не соответствует требованиям по объему и стилю. Нет логики в построении высказывания, не соблюдены нормы оформления личного письма. Есть множество различных ошибок, что существенно затрудняет понимание текста.

Критерии побаллового оценивания задания № 40 из раздела «Письмо» приведены в таблице, расположенной ниже.

Всего за задание № 40 можно получить до 14 баллов. В принципе, достаточно придерживаться общих рекомендаций, не отходить от установленной структуры, не нарушать объем и писать в нейтральном стиле, чтобы получить высокий балл. Причем перед переписыванием эссе в чистовик внимательно проверьте письменную работу на ошибки, так как каждая из них (лексическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная) приводит к снижению баллов.

Помните! При получении отметки «0» за критерий «Решение коммуникативной задачи» по любому из заданий раздела «Письмо» за эту задачу будет выставлено ноль вне зависимости от качества написанного.

Обратите внимание на критерии подсчета слов, которые являются общими для всех заданий из раздела «Письмо». В частности, учитываться будут все слова с первого по последнее, в том числе предлоги, вспомогательные глаголы, частицы, артикли, а также дата, адрес и подпись. Числительные в виде цифр (2019, 25, 189 638 и т. д.), цифр с условными обозначения (99%, 34% и т. д.), сложные слова (English-speaking, good-looking и т. д.), сокращения (e-mail, USA, UK и т. д.) считаются как одно слово. Числительные, написанные словами, считаются по стандартной схеме: сколько слов, такое и количество.

Проверка каждого из заданий раздела «Письмо» осуществляется двумя экспертами, так как эти задачи предполагают развернутый ответ. Если мнения опытных учителей относительно поставленной оценки совпадают, то баллы выставляют в ведомость. Если же нет, то привлекают третьего эксперта, мнение которого по данному вопросу будет решающим.

Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, которое оформлено в виде наглядной презентации, где рассказывается о том, как правильно и эффективно подготовиться к ЕГЭ -2019 по английскому языку, чтобы получить высокий балл.

В задании приводится отрывок из письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответное письмо.

Письмо должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие компоненты:

Компонент
1 Адрес
2 Дата
3 Обращение,
4,5,6 Благодарность. Извинения + причина. Соединяющая фраза
7 Ответы на вопросы
8 3 вопроса по теме
9,10 Вежливое завершение письма. Ссылка на будущие контакты
11 Завершающая фраза,
12 Подпись (Имя)

ПРИМЕР АДРЕСА В ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

— номер дома, название улицы

— город

— страна

ПРИМЕР ДАТЫ В ЕГЭ 2018

Под адресом, пропустив строку, указываем дату (дату экзамена,те реальную дату!)письма в одном из форматов:

  • June 5th 2017
  • 4 June 2017
  • 04/05/16

Помните, что даты June 5th 2017 и 4 June 2017 содержат по 3 слова, в то время как 05/06/16 считается одним словом.

ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ЕГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,) . После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите - потеряете балл.

ШАБЛОН БЛАГОДАРНОСТИ В ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Thanks (a lot) for your (last) letter.
  • Thank you for your recent letter/\.

Ссылка на предыдущие контакты

  • I am always glad to get your letters .
  • It was great to hear from you again!

Thank you for your recent letter. As usual, I was very glad to get it.

ИЛИ

It was nice to hear from you again ! Thanks a lot.

Или I am always glad to get your letters.

СОЕДИНЯЮЩАЯ ФРАЗА

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I m glad you passed your Physics test !) или написать универсальную фразу: либо I m glad you re OK ! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly ! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ЕГЭ 2018

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting , но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What would you do if you were me ?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you , I would (do the same );

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ЗАДАЕМ 3 ВОПРОСА

Ни больше, ни меньше. Они должны соответствовать теме, указанной в задании. Если сказано about his project paper , значит, нужно спрашивать именно о проекте, а не об успеваемости или уроках. Разные типы вопросов (например, общий, специальный и альтернативный) поощряются, но не являются обязательными (можно задать три специальных вопроса).

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ЕГЭ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

  • Well, I’d better go now as I have to do my homework.
  • Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner.
  • Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

ССЫЛКА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

  • Write (back) soon!
  • Take care and keep in touch!
  • С an’t wait to hear from you!

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

  • Love,
  • Lots of love,
  • Best wishes ,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите - потеряете балл.

ПОДПИСЬ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое настоящее(реальное!)имя без фамилии и точек! (Vlad , Ann )

ШАБЛОН ПИСЬМА ДЛЯ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Moscow

Russia

18./06/18

Dear …,

Thanks a lot for your letter. It was nice to hear from you again! Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!

In your letter you asked me about…. Well , …. (отвечаем на ВСЕ вопросы)

By the way, tell me (about) … (задаем 3 вопроса)

Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/ Write back soon!

Love,

Vlad

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ГОТОВОГО ПИСЬМА ДЛЯ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project paper. Write 100—140 words.

Moscow,

Russia

10/06/17

Dear Tom,

Thanks for your letter. It was nice to hear from you again ! Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

Anyway, you’ve mentioned a project. Do you like writing about events of the past? What events did you choose for your project? Are they from the same historical period?

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-140 слов - это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-154 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 140 слов. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов!

Помните, что 1 слово - это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/06/16 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках - так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в неофициальном стиле

«Оживляйте» письмо сокращениями (I m , can t , I d like ), неформальными словами-связками (well, also , by the way, anyway, so, actually ), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray ! Yahoo ! Ha ha ! ).

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 20 минут: 8 мин. на черновик, 8 мин. на чистовик и 4 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!

Спасибо сайту https://godege.ru/blog/angliyskiy-yazyik/ege-po-angliyskomu-yazyiku-pismo.html

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»

Разбор заданий раздела «Письмо» с учителем. Методические подсказки, выстраивание логики ответа, примеры письма и эссе.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Согласно правилам ЕГЭ по английскому языку школьнику на выпускном экзамене дается задание по написанию письма. Например:

Задание 12:

Задание ЕГЭ дается на английском языке: Перевод задания ЕГЭ:
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Ann who writes:
...At school I won an annual prize for the best reseach into the culture of a foreign country...
As for our news we decided to move into a house in a new neighbourhood which is considered the best in our city...
Write a letter to Ann.
In your letter:
- congratulate Ann
- ask 3 questions about her new house
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Вы получили письмо от вашего англоговорящего друга по переписке Энн, которая написала: Напишите письмо Энн.
В своем письме:
- поздравьте Энн
- задайте 3 вопроса о ее новом доме
Напишите 100-140 слов.
Помните правила написания письма.

Необходимо написать письмо согласно этому заданию.

Правила написания письма ЕГЭ по английскому языку

В конце каждого задания ЕГЭ по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:

Стиль и язык личного письма ЕГЭ по английскому

Стиль письма - неофициальный, простой, эмоциональный.
- Для личного письма характерны сокращения, принятые в устной речи: I"m, I haven"t, what"s...
- Характерно употребление фразовых глаголов: back off, come on, go away и других.
- Допускается использование идиоматических выражений - сочетания слов, имеющих не дословный, а смысловой перевод: what about...? (как насчет...?), on account of (из-за, в связи) и т.п.
- Допустимо использование слэнга - ярких и точных "нелитературных" слов и фраз, принятых в определенной среде (например, молодежной). Так, слово dog в молодежной англоязычной среде обозначает, в определенном контексте, тяжелый экзамен или несостоявшееся свидание с девушкой.

Структура личного письма ЕГЭ по английскому языку

Разберем структуру письма ЕГЭ более подробно. Структура письма ЕГЭ по английскому языку состоит из:

  • Адреса отправителя.
  • Даты написания письма.
  • Обращения или приветствия.
  • Основного текста письма - тела письма:
    • Благодарность за полученное письмо.
    • Ссылка на предыдущие контакты.
    • Реакции на новости, написанные другом по переписке.
    • Ответы на вопросы друга.
    • Формулирование своих вопросов другу.
    • Извинение за окончание письма.
    • Фразы о будущих контактах.
  • Заключительной формулы вежливости.
  • Подписи - своего имени.

Адрес отправителя в письме ЕГЭ по английскому

Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:

  • 1-ая строка - номер квартиры,
  • 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
  • 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
  • 4-ая строка - страна.
Например:

Дата в письме ЕГЭ по английскому языку

Под адресом отправителя в письме формата ЕГЭ ставится дата написания, например:
17 March, 2013.
Более подробно . Однако на ЕГЭ по английскому языку лучше пользоваться форматом, предложенным выше.

Обращение или приветствие в письме ЕГЭ по английскому языку

Иногда личное письмо начинается с обращения, например:
Dear Paul,
Dear Alex,

Как правило, личное письмо начинается с неформального приветствия -
Hi, Jane,
Hello, Kate,

После обращения или приветствия ставится запятая.
Обращение пишется на левой стороне листа без отступа на красную строку.

Основной текст письма ЕГЭ по английскому языку

В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:

В письмо ЕГЭ необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:

I was glad to get your letter! Я был рад получить твое письмо!
It"s always nice to get your letters! Всегда приятно получать твои письма!
Так замечательно получить известие от тебя!
It was great to hear from you! Это здорово - получить весточку от вас!
It was great to hear front you so soon. Было приятно получить от тебя ответ так скоро.

Затем, одной-двумя фразами необходимо отреагировать на содержание полученного письма:

Следующий, важный пункт письма в формате ЕГЭ по английскому языку - ответ на вопрос (или вопросы) вашего друга по переписке. Этому, как правило, посвящается целый абзац из нескольких предложений. Сначала пишется вводная фраза, которая позволяет плавно перейти к вашему ответу на вопрос друга:

You asked me to tell you about Moscow. Ты просил меня рассказать о Москве.
In your letter you write about your problem. В своем письме ты пишешь о своей проблеме.
It"s great that you like rap because I am fond of it. Это здорово, что тебе нравится рэп, потому что и я люблю его.
As for my new school it"s very big! Что касается моей новой школы, она очень большая!
You ask me how I spent the summer. Ты спрашиваешь меня как я провел лето.

Далее, в соответствие с заданием ЕГЭ, вам необходимо написать основной текст письма, основываясь на полученном задании, применяя вводные слова, а также слова, связывающие отдельные части предложения:
Дополнения first, also, finally во-первых, также, наконец
Противопоставления but, however но, однако
Примеры such as, for example такой как, например
Рассуждения as, because как, потому что
О времени when, while когда, в то время как
В начале фразы Anyway, Well, Right Во всяком случае, Хорошо, Правильно

В конце основной части письма вам необходимо задать три вопроса на тему, определяемую заданием ЕГЭ. Например, в задание №12, приведенном в начале этой статьи, написано - ask 3 questions about her new house - задайте 3 вопроса о ее новом доме.

Следующий этап написания письма ЕГЭ по английскому - извинение за окончание письма:

I must go now, my mother is waiting for me. Я должен идти, мама ждет меня.
Well, I’d better go now. I’ve got to get ready for my piano class. Ну, я мне пора идти. Я должна подготовиться к своим занятиям на фортепьяно.
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock. Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов.
Sorry, I have to go now. Write back soon! Извини, я должен идти. Напишу тебе скоро еще!
Sorry, I have to finish my report. Keep in touch! К сожалению, я должен закончить свой ​​доклад. Оставайся на связи!

Заключительная форма вежливости в письме ЕГЭ по английскому языку

Заключительная форма вежливости - завершающая фраза - должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем, например:

После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной формы вежливости вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишется!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх