Смелость начало победы аргументы из литературы. Аргументы к направлению «Смелость и трусость

Героические образы в ранних романтических произведениях Максима Горького.

Образ героического, смелого человека, готового к самоотверженному подвигу во имя народа, мы находим в ранних произведениях Максима Горького.

Рассказ «Старуха Изергиль» - наглядный пример того, что привлекало Горького в человеке, какие черты характера он хочет видеть в нем.

Герой одной из легенд, рассказанной старухой Изергиль, является смелый, благородный юноша Данко. Он любил свой народ чистой искренней любовью и не представлял его в горе и мучениях. Именно поэтому юноша пожертвовал своим светлым сердцем, своей жизнью ради счастья других, даже будучи уверенным, что его никто не поблагодарит. Данко мужествен и бесстрашен, его влечет к подвигу благородная цель – быть полезным народу. В его очах «светилось много силы и живого огня». Вырвав из груди свое горящее сердце, он «кинул радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо», потому что «любил людей больше себя».

Образу Данко сопутствует образ горящего сердца: «Сердце его пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» Он подчеркивает героическую устремленность прекрасного юноши, придает всему произведению особую эмоциональную напряженность. Любовь Данко к людям и желание послужить им, его смелые устремления сливаются с его красотой, силой и молодостью. «Данко… молодой красавец. Красивые всегда смелы».

Вся легенда о Данко, о его сердце, горящем великой любовью к людям, воспринимается читателем как смелый призыв к героическим подвигам.

Еще один героический образ мы находим в другом произведении М. Горького «Песня о Соколе». Сюжет, художественные приемы и язык «Песни» подчеркивают героизм Сокола. Слова: смелый, гордый, храбро бился, свободная птица и ряд других помогают представить образ Сокола, способного на высокие страдания, безумную радость и смелые, решительные действия.

Образу бесстрашной птицы противопоставлен образ Ужа, неспособного к действию, тупого и самодовольного. Эти образы воспринимаются как символы, при помощи которых автор отвечает на основной вопрос: «Как надо жить, в чем смысл жизни?» Уж ни о чем не мечтает и свою жизнь, лишенную каких-либо стремлений, оправдывает словами: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»

Совсем иное влечет Сокола. Умирая и оглядываясь на прожитую жизнь, он гордо восклицает: «Я славно пожил!.. Я храбро бился!.. О, счастье битвы!» И Горький вслед за своим героем восклицает: «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»

Такие героические образы, как бесстрашный Данко и смелый Сокол, действительно, являются «живым примером, призывом гордым к свободе, к свету». Создавая исключительные характеры, автор возвеличивает гордых, сильных духом, бесстрашных людей, он призывает людей к активной жизненной позиции, стремится усилить волю человека, возбудить желание противостоять жизни пустой, бесцельной. Именно в этом мне видится ценность и значение романтических произведений М. Горького.

Как написать сочинение на тему «Всегда говорить правду — смелость или глупость или трусость»

  • Может ли ложь быть необходимостью? Глупо ли сознаваться в своих ошибках?
  • Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь среди школьных сочинений тема правды, смелости и трусости остается актуальной и сегодня.

Тема «Всегда говорить правду — смелость или глупость, или трусость»: аргументы для сочинения

  • Говорить или не говорить? Чистая совесть и лавина проблем или замалчивание и неспокойный сон по ночам? Часто подобная дилемма не дает покоя и заставляет переосмыслить собственное поведение, искать огрехи в своих словах и поступках.
  • Стоит ли признаваться в том, что неизменно приведет к неприятностям? Ведь это глупо: ставить самому себе палки в колеса. В некоторых ситуациях сказанная человеком правда чревата последствиями, о которых еще долго придется вспоминать с неприятной тяжестью на душе.
  • Но ведь есть смельчаки, способные говорить правду в такие моменты, когда другой бы струсил.
  • Классическая литература богата подобными примерами. Читая произведение М.А. Шолохова «Судьба человека» мы убеждаемся в том, что ложь может применяться в благих целях.
Главные герои произведения Шолохова М. А. «Судьба человека»
  • Главный герой Андрей Соколов остается без семьи к моменту возвращения с фронта. Однако судьба не оставляет его в одиночестве. Мужчина узнает о мальчике Ванюше, который также стал сиротой за время войны.
  • Мальчик мечтает о том, что его отыщет отец и они навсегда останутся вместе. Андрей продумывает стратегию усыновления, при которой мальчик не смог бы узнать о смерти своего отца.
  • Соколов представляется Ванюшке его папой, осчастливив сироту. Для обоих это было нелегкое время, и Соколов принял решение, которое кардинально изменило две жизни: его собственную и Ванюшкину.
  • Прочитав произведение Шолохова М.А. можно сделать вывод о применении лжи во благо.

Но есть и другая грань подобных поступков: только неимоверная смелость способна подвигнуть человека говорить правду и брать на себя ответственность за все вытекающие последствия.

  • В романе Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» после совершенного двойного убийства, главный герой долго испытывает муки совести. Анализируя ежеминутно произошедшее, Родион Раскольников приходит к мысли, что он готов принять наказание, последующее после признания своей вины за совершенные деяния.
  • На протяжении всего романа главный герой не высказывает своих чувств, угрюм и неразговорчив. В своих рассуждениях заходит настолько далеко, что представляется читателю бессердечным и безразличным к происходящему.
  • Однако после признания о Родионе можно говорить как о человеке, который совершил смелый поступок, будучи готовым ответить за преступление.


Студент Раскольников угрюмый и неразговорчивый
  • Смелость и мудрость проявляется в ситуациях, когда в нужный момент отсутствуют сомнения и человек вместо горькой правды видоизменяет действительность, не глупит и не позволяет своему внутреннему «я» повлиять на собственные поступки, оказавшись трусом в глазах окружающих.

Какими качествами мы наделяем интеллигентного человека? Безусловно, это человек честный, ведь всем нам хочется слышать от других исключительно правду. Однако немногие способны поступать согласно общепринятых норм морали. На это имеются основательные причины. Попробуем в них разобраться и ответить на вопрос, стоит ли со всеми и в любой ситуации оставаться предельно честным? Будет это смелостью или окружающие сочтут правду глупостью?

Видео: «Смелость и трусость» Пример сочинения Разбор тем.

Выбирая между травмирующей правдой и приятной слуху ложью, стоит рассматривать проблему с двух сторон.

Сторона первая:

  • Смелость в данном контексте – это то, что связано с огромной ответственностью перед собой и окружающими. Говорить правду бывает сложно, отстаивать свое мнение в любой ситуации – не очень просто. Но именно смелость и твердый внутренний стержень позволяет человеку оставаться верным самому себе, не бояться говорить то, что он действительно думает.
  • Правда иногда оборачивается тяжелыми последствиями. В произведении Шолохова М. «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов проявил огромную мужественность и показал, что любовь к своей Родине может быть сильной и искренней. Зная о своей верной погибели, главный герой, находясь в лагере, отказывается выпить с безжалостным немцем Мюллером за победу Германии.
  • Андрей не ограничивается отказом от угощения, но еще находит в себе смелость высказать свое мнение относительно итогов войны, сказать, что Россия в этой схватке окажется победителем. Противники оценили искренность Соколова, осознавая его готовность умереть за правду.


Соколов и Миллер: произведение Шолохова М.А. «Судьба человека»

Сторона вторая:

  • Сказанная правда может расцениваться как глупость. Да, нам не хочется быть обманутыми и допускать ситуации, когда другие выстраивают вокруг нас другую реальность.
  • Но ведь встречаются в жизни и такие прямолинейные и бестактные люди, которые позволяют себе говорить все, что думают. Для такой категории людей не особо важно, что думает и чувствует собеседник, нравится ли ему слышать правду о себе. Обидеть, ранить, потерять доверие – вот вероятные последствия правды, сказанной не к месту!
  • Воспитанный человек не станет о своем собеседнике «вещать» все, что думает, поскольку он не безразличен к чужим чувствам. А правда может звучать как типичная бестактность. Бывают моменты, когда хочется донести окружающим неприятную для них истину. В таком случае стоит подумать, не лучше ли будет приукрасить сказанное, или вообще — промолчать.
  • Высказанное в негативном ключе собственное мнение о человеке может не только обидеть его: слова оставят в душе рану, от слов может быть тяжело и больно. Такое случается, если говорят о внешности, о прошлом, которое человек пытается скрыть или забыть.


Не всегда можно и нужно говорить правду об окружающих
  • В произведениях писателей много подобных примеров. Один из них описан в детской сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос». Мальчик так обидел старуху с уродливой внешностью, что она решила ему отомстить. Главный герой был превращен в карлика-уродца и вынужден приспосабливаться к новой жизни.


Все имеет свои границы. Честность не является исключением. В жизни случаются ситуации, когда правда воспринимается не как смелость, а как глупость.

Как же правильно расценивать честность, и когда она уместна?

  • Когда правду озвучивают во благо других, или отстаивая свои принципы.
  • Если правда говорится не с заботой об окружающих, а по каким-либо личным причинам, то такая честность считается глупостью.

Свойственная некоторым робость также усложняет жизнь, ведь приходится постоянно соглашаться с тем, что навязывают тебе окружающие. При отсутствии смелости сложно говорить «нет», отказывать.

  • Как правило, просьб и требований со временем становится все больше, а стеснительный человек не может дать отпор и его начинают откровенно притеснять. Подобная ситуация, правда, доведенная до абсурда, описывается в рассказе А.П. Чехова «Размазня».
  • Главная героиня молчит даже тогда, когда ее несправедливо лишают заработанных денег. Проявлять смелость нужно не только в экстренных ситуациях. Повседневная жизнь также требует от нас силы духа, чтобы постоять за себя.


Главная героиня рассказа А.П. Чехова не способна постоять за себя

Видео: А.П. Чехов - «Размазня»

Нужно быть смелым человеком, чтобы признать собственную неправоту. Но понятие смелости может подменяться излишней самоуверенностью, рискованностью, граничащими с недальновидностью и отсутствием рационального взгляда на происходящее.

Что же означает ложная смелость и кого мы обычно называем трусом?

Непоправимые последствия ожидают того, чья смелость приобретает форму чрезмерной самоуверенности. Смелость мы относим исключительно к положительным качествам характера. Однако говорить в таком ключе можно только при условии, что это качество сопряжено с интеллектом. Опасность же представляет храбрость глупца.



Главный герой романа «Герой нашего времени»
  • Пример ложной смелости показан в романе Лермонтова М.Ю. «Герой нашего времени». Из главы «Княжна Мери» читатель узнает о юнкере Грушницком, для которого большое значение имеют внешние проявления храбрости.
  • Производить эффект на людей, разговаривать витиеватыми фразами, чрезмерно заботиться о своей военной форме – это то, что беспокоит его в первую очередь. Его проявления смелости скорее показные, которые не применяются в условиях реальной угрозы.
  • Подтверждение тому – дуэль Печорина и Грушницкого. Грушницкий поступает подло, не зарядив пистолет противника, и оказывается в трудной ситуации.
  • Печорин выдвигает ультиматум: попросить прощения или быть убитым. Грушницкий не способен переступить через собственную гордыню, и признаться, потому с ложной храбростью готов умереть. Нужна ли храбрость, от которой никому нет пользы? Ведь в жизни иногда важно иметь смелость признать свою ошибку.

Видео: «Смелость и трусость». Итоговое сочинение №14 (аргументы)

Подошел к концу учебный год. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор.

Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ

Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем - проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе.

Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига.

План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности.

Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено.

А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.

1. Введение. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.

2. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Внимание! Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы (во фрагменте их около 3).

3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта - не более 7 предложений.

5. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать - согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце.

6. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.

7. Заключение. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.

Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе.

Михаил Шолохов. Повесть «Судьба человека»

Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.

Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.

Лев Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.

Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость. Аргумент №2 готов.

Борис Васильев. Повесть «А зори здесь тихие»

Продолжаем рассматривать На этот раз урок мужества читателям продемонстрирует храбрая девушка в годы Великой Отечественной войны. В данной повести Борис Васильев пишет об отряде девушек, которые погибли, но всё равно сумели победить, потому что не пропустили ни одного вражеского воина на родную землю. Эта победа состоялась, потому что они беззаветно и искренне любили Родину.

Комелькова Евгения - героиня повести. Юная, сильная и мужественная девушка из бойцов повести. С ее именем связаны комические и драматические эпизоды. В ее характере проявляются черты доброжелательности и оптимизма, жизнерадостности и уверенности. Но самая главная черта - это ненависть к врагу. Именно она привлекает внимание читателей, вызывает у них восхищение. Только у Жени хватило смелости вызвать на себя вражеский огонь для того, чтобы отвести смертельную угрозу от раненой Риты и Федота. Такой урок мужества сможет забыть не каждый.

Борис Полевой. "Повесть о настоящем человеке"

Вашему вниманию представляем ещё одно яркое произведение, повествующее о Великой Отечественной войне, героизме и твердости характера советского летчика Маресьева.

Вообще в арсенале Бориса Полевого много произведений, где автором рассматривается проблема мужества и стойкости.

Аргументы к сочинению:

В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни - к полетам.

Мы с вами рассмотрели проблему мужества и стойкости. Аргументы мы привели. Удачи на экзамене!

Посвящено проблеме героизма, где мы приведем аргументы из литературы. Причем написать домашнюю работу не составит труда, ведь многие писатели затрагивали тему, где раскрывали проблему героизма, знакомя читателей с героями своих произведений. Очень часто данная проблема связана с работами о войне и не спроста, ведь именно на войне у человека проявляется истинный или же ложный героизм, о чем свидетельствуют аргументы из литературы для ЕГЭ.

Раскрывая проблему проявления героизма на войне и аргументируя примерами, хотелось бы вспомнить замечательное произведение Льва Толстого , где автор поднимает разные философские вопросы. Мы видим, как изучаемая проблема эволюционирует в сознании Андрея Болконского. Теперь приоритеты Андрея — быть героем, а не казаться таковым. Настоящий героизм в романе проявил и капитан Тушин, а также другие герои, которые отдавали свои жизни за Родину. При этом были здесь и лжепатриоты в лице людей высшего света.

Проблема поднимается и Шолоховым в его работе , где герой Соколов Андрей самоотверженно защищал Родину от немецко-фашистских захватчиков. Война забрала у него и жену и детей, но его воля осталась несгибаемой, он все вытерпел и даже нашел в себе силы усыновить осиротевшего ребенка. И в этом также проявились героические черты его характера.

Аргументируя проблему героизма, хочется вспомнить и работу Твардовского о . В произведении герой, вопреки страху, ценой своего здоровья, жизни, ради любви к Родине и семье, совершает невозможное. Настоящий героический поступок, когда Василий переплывает через холодную реку, дабы передать информацию, которая поспособствует быстрому завершению хода войны.

Если честно, то можно еще много приводить аргументы из литературы, где авторы затрагивают проблему истинного и ложного героизма. Это и роман Быкова Сотников, и роман Белая гвардия Булгакова, и Повесть о настоящем человеке Б. Полевого и много других произведений известных писателей, чьи произведения мы читаем с удовольствием, переживаем вместе с героями, чувствуем их боль и гордимся их самоотверженностью и героическими поступками.

Проблема героизма: аргументы из литературы

А какую оценку поставите вы?


Проблема раскаяния: аргументы из литературы (ЕГЭ) Проблема сиротства аргументы из литературы Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

Темы итогового сочинения 2017 - 2018

«Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Проблема смелости волнует каждого человека. Для кого-то смелость - жизненно важная необходимость, без данной черты характера человек не сможет работать там, где хочет. Для кого-то - возможность показать себя. Но все мы одинаково нуждаемся в том, чтобы не теряться перед лицом трудностей, которых так много в современном мире. Недюжинной смелостью должна обладать мать, отпуская впервые своего ребёнка добраться до школы одного, приучая тем самым его к самостоятельности. Ни о какой трусости не может идти речь, когда в пожарной части раздался тревожный сигнал и команде нужно выдвигаться справляться со стихией. Смелость, собранность - также необходимы и нашему читателю, который готовится сам или готовит детей к столь близким экзаменам.

В литературе тема силы воли, духа, освещена особенно широко. В некоторых произведениях от смелости зависит чья-то жизнь. В основном смелостью авторы наделяют положительных героев, а трусостью - отрицательных, что намекает нам на то, что считается плохим, а что хорошим. Но трусость - не показатель того, какой человек сам по себе. Авторы, наделяя отрицательных персонажей такой чертой, лишь подчеркивают их подлость, низость души, нежелание быть лучше. Все мы боимся, просто не каждый из нас может страх этот в себе побороть.

Друзья! Это примерный список тем итогового сочинения 2017. Прочтите его внимательно и постарайтесь подобрать к каждой теме аргумент и тезис. Здесь направление "Смелость и трусость" раскрыто со всех возможных сторон. Вероятно, на сочинении вам встретятся другие цитаты, но они все равно будут нести такой же смысл. И если вы поработаете с данным списком, у вас не возникнут сложности при написании итогового сочинения.

  1. В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена. (Саллюстий)
  2. Отвага заменяет крепостные стены. (Саллюстий)
  3. Быть смелым — значит считать далёким всё страшное и близким всё, внушающее смелость. (Аристотель)
  4. Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна. (Ф. Бэкон)
  5. Иные проявляют смелость, не имея её, но нет человека, который бы демонстрировал остроумие, не будь он остроумен от природы. (Дж. Галифакс)
  6. Настоящая смелость редко обходится без глупости. (Ф. Бэкон)
  7. Невежество делает людей смелыми, а размышление — нерешительными. (Фукидид)
  8. Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и лёгкость. (Д. Дидро)
  9. Смелость не зря считается высшей добродетелью — ведь в смелости залог остальных положительных качеств. (У. Черчилль)
  10. Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие. (М. Твен)
  11. Счастлив, кто смело берёт под свою защиту то, что любит. (Овидий)
  12. Творчество требует смелости. (А. Матисс)
  13. Требуется немалая смелость, чтобы приносить людям плохие новости. (Р. Брэнсон)
  14. Успехи науки — дело времени и смелости ума. (Вольтер)
  15. Чтобы пользоваться собственным рассудком, необходима недюжинная смелость. (Э. Бёрк)
  16. Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу. (О. Бальзак)
  17. Смелость — начало победы. (Плутарх)
  18. Смелость, граничащая с безрассудством, заключает в себе более безумия, нежели стойкости. (М. Сервантес)
  19. Когда боишься — действуй смело, и ты избегнешь худших бед. (Г. Сакс)
  20. Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть совершенно лишенными желаний. (Гельвеций К.)
  21. Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль. (Ю. Цезарь)
  22. Кто мужествен, тот смел. (Цицерон)
  23. Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату. (Ж.Ж. Руссо)
  24. Излишняя смелость такой же порок, как и излишняя робость. (Б. Джонсон)
  25. Смелость, которая зиждется на осмотрительности, не именуется безрассудством, подвиги же безрассудного скорее должны быть приписаны простой удаче, нежели его храбрости. (М. Сервантес)
  26. Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности. (В. О. Ключевский)
  27. Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. (Конфуций)
  28. Страх делает умных глупыми и сильных слабыми. (Ф. Купер)
  29. Боязливая собака больше лает, чем кусает. (Курций)
  30. При бегстве всегда гибнет больше солдат, чем в сражении. (С. Лагерлёф)
  31. Страх — плохой наставник. (Плиний Младший)
  32. Страх возникает вследствие бессилия духа. (Б. Спиноза)
  33. Испуган — наполовину побежден. (А.В. Суворов)
  34. О храбрости больше всего говорят трусы, а про благородство — прохвосты. (А.Н. Толстой)
  35. Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими. (И. Фихте)
  36. Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые умирают только один раз. (У. Шекспир)
  37. Бояться любви — значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым. (Бертран Рассел)
  38. Любовь плохо уживается со страхом. (Н. Макиавелли)
  39. Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто боится тебя. (Цицерон)
  40. Отвага — что любовь: ей нужно питаться надеждой. (Н. Бонапарт)
  41. Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви. (Апостол Иоанн)
  42. Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. (В. Г. Белинский)
  43. Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего. (Л. Берне)
  44. Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон)
  45. Трусость никогда не может быть моральной. (М. Ганди) Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И. Гёте)
  46. Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)
  47. Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий. (Р. Декарт)
  48. Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге. (Д. Дидро)
  49. Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. (Г. Ибсен)
  50. Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять жизнь, никогда не будет радоваться ей. (И. Кант)
  51. Со смелостью можно все предпринять, но не все можно сделать. (Н. Бонапарт)
  52. Необходима большая смелость, чтобы противостоять врагам, но гораздо большая, чтобы пойти наперекор друзьям. (Дж. Роулинг, "Гарри Поттер и философский камень")


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх