Зимние узоры план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Презентация "зимние узоры на окне" презентация на тему Красивые зимние узоры на бумаге

Каждое время года особенное и неповторимое. Ты только посмотри вокруг!

Волшебница Зима разбросала то там, то здесь свои зимние узоры, наполняя мир белоснежной красоты особым смыслом.

Воет вьюга, заметая все дороги — все пути. И кажется, белоснежной равнине нет конца и края!

Но вот появляется солнышко, оно оставляет первые узоры в виде ярких солнечных «зайчиков» на снегу, и Мир становится веселее и интереснее!

А потом свои следы на снегу оставят птицы, животные, люди, и превратиться некогда в исписанную мелким почерком страничку с отзывами! Кто только не написал свое приветствие на ней!

Зимние ветви причудливой формы, красиво украшенные белым пушистым снегом — еще один узор Зимы! Разве можно пройти мимо такой красоты?!

А еще хочется встать под отяжелевшие от снега ветви деревьев в лесу, парке, или саду и, легонько дернув за ближайшую веточку над головой, оказаться под «проливным снеговым дождем»!

Зимой Природа будто бы засыпает. В сонном молчании возвышаются горы, создавая неповторимый зимний узор.

Закованные в лед маленькие речки и озерца тихо дремлют под слоем прозрачного льда. А реки покрупнее, кажется, замедляют свое движение, устало вздыхая и мечтая о сказочных снах!

Окна домов художник Мороз разукрашивает в витиеватые красивые морозные узоры. Внимательно присмотрись к ним! Ведь каждый из них неповторим!

Уроки рисования по теме Зима в детском саду

Мастер-класс по рисованию с использованием ниточек и монотипии.

Мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей.

Мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, студентов.
Назначение: использование как праздничной открытки, как картины для украшения интерьера, подарка.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Материалы: листы бумаги в форме окон, пакет для продуктов (одноразовый), гуашевые краски белого, синего, фиолетового, бирюзового цветов, кисть №5, ёмкость с водой, нити 25-30 см, d -2мм (d – можно по выбору и замыслу педагога), палитра, паспорту, тесьма голубого и серебряного цветов шириной 5мм, гелевые краски с блёстками, ножницы, трубочка; грамзапись П.И.Чайковского «Времена года».


Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, журналов, фотографий, окнах (не пластиковых),следов на льду после катания на коньках; беседа по произведениям И.Сурикова, А.С. Пушкина.

Ход занятия

(Звучит негромкая музыка)
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,

И заросли роз?
(Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
-Если долго смотреть на узор,
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальных чудес…

Что качаются ветки сосны,
И снежок осыпается вниз,
Ты увидишь, лишь только взгляни
на морозный оконный сюрприз.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы распишем морозными узорами каждый своё окошечко с помощью ниточек. Но вначале нашей работы создадим зимний фон на листах бумаги, окнах. Это необычный способ называется «монотипия».
1. Наносим кистью разноцветные (голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов) пятна на пакет хаотично и быстро, чтобы краска не высохла.


2. Прикладываем лист бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.


3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем подсыхает.


4. На палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке. А в правой руке – кисть, с помощью которой окрашиваем ниточку в белый цвет. Чтобы нить не свернулась в комочек, нужно придерживать кистью кончик нити.


5. Наносим, выкладываем узоры с помощью нити (сверху можно пожить лист бумаги и слегка пригладит ладонью).


Таким способом неоднократно окрашиваем нить и наносим узоры по – замыслу на лист бумаги.


6. При помощи кончика трубочки, которую окунули в краску, украшаем рисунок.


7. Работу вставляем в паспорту, украшаем по–желанию блестящими гелевыми красками, бантик, сформированный при помощи ленточки.


8. Выставка работ. Педагог при рассматривании работ обращает внимание детей на выразительное своеобразие рисования ниточками, интересного создания отпечатка.




Благодарю за внимание!

Мастер-класс по рисованию «Зимние узоры».

Ковтонюк Анастасия Сергеевна, студентка второго курса КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Описание работы: В данной работе рассматривается внимательное отношение людей к окружающему миру, описывается красота природы, возможность изобразить красоту природы на бумаге простым карандашом и гуашью на тонированной бумаге. Данная работа предназначена для учителей, руководителей кружков, учащихся 1-6 классов школ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, посвящённых окружающему миру, времени года- зима.
Цель: развивать в детях чувство прекрасного, умение осмысливать окружающую жизнь, изображать красоту зимней природы на бумаге.
Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
развивать умение выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе формата (А3);
сформировать умение создавать новые цвета путем смешивания красок.
Инструменты и материалы: Лист бумаги для рисования формата А3.
Простой карандаш, ластик.
Краски-гуашь.
Кисточки для рисования.
Стакан для воды.
Эпиграф:

И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.
О. Есин

Мир вокруг нас полон удивительных чудес, но мы нередко не обращаем на них внимания. Восхищаясь чистой голубизной весеннего неба или яркими красками заката, мы даже не задумываемся о том, почему небо меняет цвет с изменением времени суток.
За окном – голубое небо, белые облака…
Облака - скопления мельчайших водяных капелек и кристалликов льда.
Свет, встречаясь с микро-капелькой воды, отражается от её поверхности.
Это позволяет солнечному лучу остаться в своей изначальной палитре цветов, то есть, белым, при этом окрасив молекулы облаков в белый цвет.
Микроскопические размеры облачных элементов – капель или льдинок – дают возможность им долгое время держаться в воздухе.
Чтобы солнечному свету достичь земли, ему необходимо пробиться через огромный слой воздуха. Во время прохождения света сквозь воздух лучи начинают рассеиваться, а более интенсивно процесс этот происходит именно с синим цветом, так как длина волны синего света самая короткая.


Для того чтобы написать картину для начала мы должны правильно разместить изображение по центру. Простым карандашом сделать набросок будущего изображения.

Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.


Далее мы начинаем работу в цвете. Для данного изображения я использовала такие краски как гуашь и тонированную бумагу темного цвета, ее еще можно заменить картоном. На такой более темной бумаге изображение кажется более контрастным, ярким. Цвета: коричневый, зеленый, белый, голубой. Обычно мы начинаем с более темных тонов постепенно вводя светлый. Для оконных рам и пейзажа на заднем плане подойдут кисточки среднего размера, а вот для узоров нам понадобится тонкая кисточка.

Зимние узоры мне Зима рисует,
И стекло оконное словно бы целует,
От Зимы-девицы, каждый день подарок,
Серебро рисунка, как луч солнца ярок.


Начинаем вырисовывать пейзаж за окном. Для того чтобы добиться небесного цвета, путем смешивания красок голубого + белого в неравном количестве, белого должно быть немного больше, нежели голубого. После высыхания вводим белый цвет для того чтобы изобразить облака, сугробы, снег на елках, а также блики на оконных рамах.

Все рисунки разные, мастерство творенья,
А с морозом сильным, больше вдохновенья,
Не устанет девица создавать картины,
До Весны укроет снежною периной!
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.


После того как мы обобщенно изобразили наш рисунок, можно переходить к детализированию. Начинаем с более четкой прорисовки узоров на окне. С помощью тонкой кисти и белой гуаши, плавными линиями стараемся передать причудливые узоры.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…
Зимние картинки
Щенка прогуливает тетя.
Щенок расстался с поводком.
И вот на бреющем полете
Летят вороны за щенком.
Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
У нас тепло. В горячей печке
Потрескивают огоньки.
Сгорят они, и скоро, скоро
В уютном комнатном тепле
Растают тонкие узоры
На разрисованном стекле.

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко - будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

В двойне интереснее наблюдать за явлениями природы, зная причину появления и развития тех или иных явлений. Благодаря такой замечательной науке как физика. Очень познавательно находить ответы на загадки природы.
Зима. Волшебное время года. Когда можно наблюдать за изменениями в окружающей среде
Одно из прекрасных явлений: узоры на окнах. Как же сказочно выглядят эти узоры, словно художник, мороз рисует эти замечательные картины.
С детства мне нравилось любоваться морозными узорами. Я пыталась изобразить это явление зимы на бумаге. Но как у любого ребенка это не совсем получалось. Сегодня глядя на окно меня вдохновило попробовать изобразить это на бумаге. Помимо узоров я изобразила пейзаж, который видно из окна. Но акцент я сделала именно на морозных узорах, которые я смогла повторить, вспомнив свои детские рисунки.
Морозные узоры на окнах...
В то время когда воздух охлаждается, в нем снижается содержание влаги. Морозные узоры на стекле образуются если влажный воздух охлаждается до точки замерзания воды, то есть до 0° С. При этой температуре происходит конденсация избытка влаги, содержащегося во влажном воздухе, на холодных поверхностях. При этом вода кристаллизуется, то есть превращается в мельчайшие кристаллики льда. Вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в кристаллическое.
Почему кристаллики льда образуют причудливые узоры?
На поверхности стекла есть невидимые нам неровности и царапинки. На них и образуются кристаллики льда. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга и получаются удивительные неповторимые узоры.
Помимо неровностей стекла, в рисовании узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.
Узоры образуются, если влажность воздуха повышена, а охлаждение стекла началось еще при положительной температуре и продолжалось при дальнейшем понижении температуре. В этом случае на стекле образуется водяная пленка, которая при замерзании кристаллизуется. Чаще всего этот процесс начинается в нижней части стекла, потому что там под воздействием силы тяжести скапливается больше воды. Именно поэтому в нижней части окна узоры более крупные, а чем выше, тем ледяные веточки тоньше и мельче.
Если же стекло увлажняется при охлаждении равномерно, то есть покрывается ровной пленкой воды, то узоры примерно одинаковы по величине по всей поверхности стекла.


Теперь наносим цвета толстой слегка влажной кисточкой, словно мы распыляем цвет. Чтобы добиться такого результата мы можем заменить кисточку, губкой.

Снег да снежные узоры,
В поле - вьюги разговоры,
Холод, полутьма.
День - коньки, гора, салазки,
Вечер - бабушкины сказки.
Вот она - зима!

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

Конспект НОД «Морозные узоры»

в подготовительной группе

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

Формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза:

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»

Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

А вот какое стихотворение выучила Варя:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва, серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза, а поможет мне в этом Лида. Она покажет как можно нарисовать красивые узоры и картины, как настоящий Мороз. Для этого нам не нужны будут ни краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками.

Рассказ и показ Лиды приёма «граттаж».

Вот смотрите, как это получается у Лиды, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. Эта техника рисования называется ГРАТТАЖ.

Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.

(Работа детей, МУЗЫКА)

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Полина каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка

(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Ребята, давайте наклеим ваши окна на домик и мы даже летом сможем любоваться зимними узорами,

Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые,чувства восхищения, счастья)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …

Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх