Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«Деревья в осеннем лесу. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево «Осенние деревья» средняя группа

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети : Дерево.

В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево?

Дети : Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева)

Дети : Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

В-ль: Значит дерево нам друг или враг?

Дети : Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух

Воспитатель: Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.

Дети: Это Старичок Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса:

Они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки.

В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?

Дети: Да.

Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . (отдает корзинку педагогу)

В-ль: Поможем Лесовичку?

Дети: Да

В-ль: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция: Я вам загадываю загадку о дереве, вы её внимательно слушаете.

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт.

Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

(березовый, кленовый, дубовый, рябиновый)

Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.
Дети: Береза (картинку и листок)

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

Дети: Это... (клён). (картинку и листок)

В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок...

Дети: (ДУБ). (картинку и листок)

Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина. (картинку и листок)

В-ль: Как называют все эти деревья одним словом?

Дети: Лиственные.

В-ль: Правильно. Почему их называют лиственные.

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

В-ль: Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

В-ль: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка (Осенние листочки))

Мы листочки, мы листочки.

( махи неглубокие кистями рук вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, (покружиться)

И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)

В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой? (Плачет). Остался у меня от него только листик.

В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.

Просмотр Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России ЛИПА

2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара

3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом.

4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком.

5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами.

6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки.

7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти.

8 слайд : Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде.

Беседа по просмотренному:

В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок?

Дети: Это дерево липа.

В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей

Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой.

В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами.

Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.

В-ль: А дети знают правила поведения в лесу.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

    Ломать деревья и ветки (нельзя)

    Сажать больше деревьев (можно)

    Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

    Ходить только по тропинкам (можно)

    Оставлять мусор в лесу (нельзя)

    Разжигать костры в лесу (нельзя)

    В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

В-ль: Как мы можем помочь лесу?

Дети: Мы можем убрать мусор.

Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый.

Лесовичок - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с лесовичком.

Рефлексивно - оценочный

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»

Цели:

Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Совершенствовать способности и умения у детей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.

План занятия:

Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

3. Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

Может, это письмо нам прислала осень? Ребята, а в моем конверте есть письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

Очень жду ваша Осень

Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы на лево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

5. Дидактическая игра «Найди дерево»

Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

6 . Речь с движением.

«Осенние листи ки »

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (п риседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил . (к ружатся на носочках)

И на землю опустил. (п риседают)

7. Заходит Осень .

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли мне на помощь.

Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?

Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки?

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает . (д ерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают . (л истья)

Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Осень, а почему тебе грустно?

Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. А мне так не хочется.

Осень, ну не грусти. Ребята. А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, чтобы она не грустила. Осень, а хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «чудо-дерево»?

8. Вот, посмотрите, это дерево, у него есть ствол. А как вы думаете, чего у дерева не хватает? (ветви, листья) Давайте, мы с вами дорисуем дерево.

9. Сюрпризный момент.

Спасибо, вам ребята за такое красивое дерево. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки.

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 06.11. по 09.11.2018г.) Группа: II средняя группа Тема: «Деревья». Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях. Развивать умение различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома). Воспитывать бережное отношение к растениям. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Рисование «Развесистое дерево» 08.11.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа: «Деревья нашего участка» (сада, дачи) расширять кругозор.Д/И «С какого дерева листок» формировать умение различать деревья, называть их.

С Ромой, Артемом, Ариной, Денисом закрепить приемы рисования осеннего дерева.

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ.

Внести трафареты, формировать умение обводить и закрашивать изображения различных деревьев..

Гербарий «Листья леса и луга»

Вторник 06.11. 2018г

Четверг 06.11.14

1. НОД Музыка

По плану руководителя

2. НОД Лепка Тема: «Волшебный лес» Давыдова «Пластилиног- я»стр11

П /С: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе.

Прогулка I :

Наблюдать за ветром, отметить силу ветра, где нет ветра и почему?. Труд собрать листочки. П/И «Мы веселые ребята» реагировать на сигнал.

Умение лазать по лесенке, соблюдая правила с подгруппой девочек, (координация движений)

Исследовательская деятельность «Какие листья стали после дождя»- сравнивать, делать выводы.

Выносной материал для игр и свободной деятельности..

П/И «Мы веселые ребята»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам. Д/У «Что где растет?» уточнить знания детей, развивать речь, памят.

С Сережей, Савелием, Артемом, формировать умение называть первый звук в слове.

ЧХЛ: заучивание стихотворения О.Высотской «Елочка» четко проговаривать слова.

Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

О.Высотской «Елочка»

Прогулка II :

Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка на веранде. П/И: «С кочки на кочку» реагировать на сигнал.

«Забрось в кольцо- ловкость, глазомер, с Надей, Лерой, Мишей..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании..

Выносной материал для игр и труда в природе.

П/И «С кочки на кочку»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в осенний лес» умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

ЗКР с Артемом, Савелием, Дашей. Формировать умение различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца, играть дружно.

Предложить детям карандаши, закрепить умение рисовать деревья.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомьте детей с природой родного края»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - обобщить и закрепить знания. Д/И «Найди такой же листик» сравнивать, находить сходство.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с подгруппой детей, речь, память, мышление.

Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

Рассматривание фотоиллюстраций, альбомов, книг о деревьях.

Оформить альбом «Растения Оренбургской области»

Среда 07.11.2018г

НОД 1 . Познание ФЭМП Колесникова №9 стр.35

П /С: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком 3. Закреплять знания детей о времени года.

2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдать за прохожими. П\И «Два круга» ловкость. Труд собрать листочки, веточки –вызвать желание трудится.

Игра соревнование «Кто первый?» с Артемом, Ариной, Лерой, Никитой

Исследовательская деятельность «С какого дерева листок» Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

Выносной материал для уборки участка ведерки, совочки.

П/И «Два круга».

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/У «Назови одним словом» учить классифицировать.

Д/И « «Один-много»

по лексической теме «Деревья» с группой девочек,

ЧХЛ: Э. Машковская «Дедушка-дерево», развивать умение полно и точно отвечать на вопросы

Творческая деятельность в изостудии пластинография «Осенний лес», желание работать с пластелином.

Э. Машковская «Дедушка-дерево»

Прогулка II :

Наблюдение за изменением погоды Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Кот и мыши» реагировать на сигнал

Упражнение на ОВД: попади в цель, с Мирой, Савелием, Ромой ловкость, глазомер.

Игра на развитие речевого дыхания «Листопад», развивать навыки направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

П/И «Кот и мыши»

Вечер:

С/Р игра Магазин «Мир растений» умение детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры, развивать диалогическую речь.

С Мишей, Ариной, Машей закрепить приемы рисования геометрических фигур.

Конструктивные игры «Домик лесника», формировать умение строить постройки и играть с ними.

Внести плакат «Строение дерева»

закрепить знания,умение называть части растения.

Работа с родителями:

Статья «Речь ребенка 4-5 лет».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа « Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ. Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей

С Денисом, Савелием, Мирой, умение сравнивать предметы по длине, считать до 5, различать цифры.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Салфетки и платочки».

Прослушивание песен об осени, А. Вивальди «Времена года. Осень»учить вслушиваться в природные звуки музыки.

Выставка книг о деревьях и кустарниках

Четверг 08.11. 2018г.

1. НОД Рисование Тема: «Развесистое дерево» Комарова №44 стр. 56

П/С : учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество .

2. НОД Физкультура.

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай, и назови дерево». П/И «К дереву беги» внимание, ориентировка. Труд: собрать осенний букет- завлечь

«Прыжки со скамейки» с Машей, Надей, Артемом, закрепить умение правильно выполнять прыжки.

Ситуативная беседа «Почему опали листочки» формировать умение анализировать, делать выводы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/И «К дереву беги»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. « Пальчиковая игра «Елочка» сочетать движения пальцев с текстом, четко проговаривать фразы..

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) с подгруппой детей. Расширять кругозор, речь.

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб» вызвать желание учить стихи, четко проговаривать слова, выразительно рассказывать.

Игры и занятия по желанию, проследить за взаимоотношениями между детьми..

И.Токмаковой «Дуб»

Прогулка II :

Наблюдение за животными. П/И «Пустое место» быстроту, ловкость. Труд собрать игрушки – воспитывать трудолюбие.

ОРУ (ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка) с Сережей, Дашей, Мишей. уточнить умения детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Д/У«Кто самый аккуратный?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр - мячи..

П/И «Пустое место»

Вечер:

С/Р игра «Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно.

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?» с Егором, Викой, Денисом

Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

Игры в спортивном уголке «Школа мяча» прокатывать, ловить, отбивать мяч,формировать умение выполнять упражнения.

Работа с родителями:

Оформление выставки рисунков «Развесистое дерево»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И «Назови дерево» умение различать

Д/И « Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов («на», «под») с Ариной, Надей, Викой

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Пятница 09.11.2018г

1.НОД Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине Гербова №4 стр.62

П/С: проверить, умеют ли дети придерживать определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I :

Наблюдение за рябиной. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/И «Поймай листочек» ловкость. Труд: сгрести листочки в кучу, желание трудится

Формировать умение лазать по гимнастической лесенке,учить соблюдать технику безопасности с подгруппой девочек.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

П/И «Поймай листочек»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

П/И «Осенний лес» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

С Савелием, Никитой, Надей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

С. Маршак, «Откуда стол пришел»

Прогулка II :

Наблюдение за птицами, отметить состояние погоды. Труд: счистить песок с лавочек

П/и«Мышеловка» быстроту.

«Попади в корзину». развивать меткость, глазомер, с Ромой, Машей, Дашей.

Воспитание навыков самообслуживания, снимать и складывать одежду, следить за внешним видом.

Выносной материал для игр и трудовой деятельности..

П\И «Мышеловка»

Вечер:

С/Р игра «Дача»дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки

Ситуативные беседы о правилах поведения на природе(в парке, в лесу) с подгруппой детей

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, обклеим коробки, искупаем кукол –вызвать желание помогать взрослым.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Миши Б, Миры М. «Учите с детьми пальчиковые игры».

Ольга Павлова
Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья»

Конспект комплексного занятия в средней группе .

Тема : «Осенние деревья »

Цель : уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени .

Задачи :

1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый) .

2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5» . Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

3. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал : пейзаж поздней осени на ватмане , картинка : береза, дуб, клён.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами – 15штук; листья клёна, дуба и берёзы по 5 штук; клей, кисти, листы бумаги для аппликации, цветная бумага.

Предварительная работа : рассматривание картин «Поздняя осень » , наблюдение на прогулке, составление описательных рассказов, аппликация деревьев в свободное время .

План занятия :

Организационный момент.

Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры) .

Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

Введение в тему.

Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Правильно, осень . А как вы догадались, что это осень ? (Ответы детей) .

Может, это письмо нам прислала осень ? (Ответы детей) .

Ребята, а в моем конверте есть письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Очень жду ваша Осень

Речь с движением :

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек» )

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь .

Дидактическая игра «Найди дерево »

Ребята, посмотрите перед вами три дерева . А какие это деревья ? (Ответы детей) .

Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву . Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый) . Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Речь с движением.

«Осенние листики »

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

Навели порядок в лесу.

Ой, ребята нам осень ещё написала одно задание «Отгадай загадку» . Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью )

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит ,

Зимой согревает. (дерево )

Летом вырастают,

Осенью опадают . (листья)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

А давайте мы с вами сделаем для осени подарок «Чудо-дерево » .

Аппликация «Чудо дерево » .

Подведение итогов занятия .

Публикации по теме:

Комплексное обобщающее занятие в средней группе «Весенние радости» Комплексное обобщающее занятие в средней группе "Весенние радости" Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. С Цель.

«Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема: «Весна».

Комплексное занятие по музыке в средней группе НОД по музыке в средней группе. Музыкальный репертуар: Музыкальное приветствие «Зашагали ножки» Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковский.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Интеграция по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Комплексное занятие в 1 младшей группе. 1. Развитие речи (дидактические игры). «Снежинка в гостях у ребят». 2. Рисование «На деревья, на.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх