Дэвид Гаррет: личная жизнь. Дэвид Гарретт: «В Украине я чувствую себя как дома

«Кроссовер» – это слово очень часто употребляют, когда заходит речь об искусстве немецко-американского скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта, ведь отличительной особенностью его является синтез различных музыкальных направлений.

Родина музыканта – немецкий город Ахен, где он появился на свет в 1980 г. в семействе успешного юриста Георга Питера Бонгартца, но впоследствии музыкант взял более звучную и легко произносимую фамилию матери – артистки балета Дав Гарретт – как псевдоним. Мальчику было всего четыре года в то время, когда в доме появилась скрипка – ее приобрели для брата, однако инструмент заинтересовал Дэвида, и он тоже начал учиться. Успехи были столь велики, что уже по прошествии года маленький музыкант одержал победу на детском конкурсе, в семилетнем возрасте начал обучаться в консерватории в Любеке, где его наставлял Захар Брон, в десять лет он выступает в филармонии Гамбурга. Год спустя юный музыкант выступил в резиденции Рихарда фон Вайцзеккера, президента ФРГ, после чего мальчик удостаивается ценнейшего подарка – скрипки работы Страдивари. В двенадцатилетнем возрасте Гарретт начал брать уроки у известной скрипачки Иды .

Свои первые диски с произведениями , и Гарретт записал, когда ему было всего тринадцать лет, став самым юным музыкантом, когда-либо сотрудничавшим с фирмой Deutsche Grammophon Gesellschaft. Вскоре скрипач выступил по телевидению. В шестнадцатилетнем возрасте после выступления с Симфоническим оркестром Берлинского радио Гарретт получил предложение выступить в шоу на канале ВВС.

В 1997 г. талантливый семнадцатилетний юноша, имеющий уже весьма солидный исполнительский опыт, отправляется в британскую столицу и поступает в Королевский музыкальный колледж. Учеба в этом прославленном заведении оказалась недолгой – Дэвид покинул его после первого семестра. Одной из причин стали частые пропуски занятий из-за регулярных выступлений. Особых сожалений по этому поводу молодой музыкант не испытывал, воспринимая происшедшее не столько как отчисление, сколько как взаимное соглашение. По его мнению, он и его наставники из колледжа шли разными путями в исполнительском искусстве, и дальнейшая деятельность музыканта это подтвердила.

Тем не менее, молодой человек чувствует необходимость в продолжении музыкального образования. Теперь он обращает взор на знаменитую Джульярдскую школу в Нью-Йорке. Здесь его наставником в искусстве игры на скрипке становится известный музыкант Ицхак Перлман – Гарретт являлся одним из первых его учеников. Но Дэвид не только совершенствует свое исполнительское мастерство – обучается он и сочинению. Годы учения стали для него нелегким временем – добывать средства к существованию приходилось самостоятельно, и не всегда в этом могла помочь исполнительская деятельность. Музыкант вынужден был зарабатывать не только на концертной эстраде, но и на… подиуме в качестве модели – благо привлекательная внешность к этому располагала.

Материальные трудности не помешали профессиональным успехам. В 2003 г. музыкант победил на композиторском конкурсе, создав фугу в стиле .

Но вот учеба закончена, начинается самостоятельный творческий путь, и на этом пути Гаррет ставит себе непростую цель – привить молодежи интерес к академической музыке. Но как это сделать? Конечно, преподнеся ее в сочетании с чем-то, что близко и понято молодым людям. Концертируя в сопровождении созданной им группы, включающей ударные, клавишные и гитару, скрипач исполняет и классические мелодии в собственных аранжировках, и композиции в стиле рок. Впрочем, музыкант не игнорирует и академическое направление, выступая с симфоническими оркестрами. Примечательно, что образцы рок- и поп-музыки Гаррет зачастую исполняет в академической манере. Синтез различных направлений нашел отражение в альбомах Гарретта – «Free», «Encore» и других.

Практикуемый Дэвидом Гарреттом синтез академической музыки с такими стилями, как рок, джаз, ритм-энд-блюз находит понимание не у всех музыкантов, но скрипач считает такую настороженность необоснованной. Он приводит примеры из истории музыки: Ференц Лист, Фридерик Шопен, Никколо Паганини – разве не были они для людей XIX столетия такими же поражающими воображение кумирами, какими становятся для современной публики рок-звезды? Разве не стало «Турецкое рондо» из ля-мажорной сонаты Вольфганга Амадея Моцарта таким же популярным «хитом», как многие современные эстрадные композиции? Музыкант убежден, что непереходимых границ между стилями и направлениями не существует.

Разносторонняя одаренность Дэвида Гарретта проявилась и в кинематографическом искусстве. В 2013 г. музыкант исполнил главную роль в кинокартине Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». В фильме звучат не только произведения великого итальянского скрипача, но и собственные композиции Гарретта.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено .

Как снять с классической музыки флер избранности и вывести ее на уровень популярной, знают немногие. В последнее время, многие пытались преподнести классику массам. Например, "Реквием" Моцарта, сделали саундтрэком к фильму "Реквием по мечте". Что из этого получилось? Миллионы скачиваний композиции с интернета, но о Моцарте ни слова! Вся эта масс-культура думает, что это крутой модный саундтрэк, написанный современным композитором именно для фильма. Как видите, попытка устроить ликбез обществу воспитанному поп-культурой, не увенчалась успехом.

Всемирно известный скрипач Дэвид Гарретт продолжил историю с популяризацией классики. И надо сказать, пока это у него получается весьма неплохо. Образ для этого соответствующий: длинноволосый блондин, красавец, стильно одет, похож больше на рок-музыканта, чем на скрипача из филармонии. Что еще нужно народу? Такой себе Дима Билан для эстетствующих. Дамы в восторге, девочки плачут, папы платят... Красивая картинка подана, теперь усаживайтесь слушать. Дополняют имидж множество вполне типично эстрадных альбомов и клипов. Это удачный симбиоз музыканта из классического оркестра и популярного секс-символа.

Впрочем, Гарретта в кругах профессионалов не очень-то жалуют. Мэтры из мира классической симфонической музыки критикуют скрипача за не профессионализм и откровенную эксплуатацию академической музыки для личного обогащения. Кто знает, может мастера из консерватории просто завидуют успешному коллеге, а может и правда, Дэвиду уж очень хотелось выйти из ниши исключительно симфонического исполнения. Не играть же такому красавцу шестым слева в оркестре. Ведь понятно же, что будь у скрипача типичная внешность консерваторского очкарика во фраке, он вряд ли смог добиться такого успеха. Хотя стиль и миловидная внешность отнюдь не означают, что у него нет таланта.

Парень почти с 4-х лет активно осваивал игру на скрипке. В 11 лет после выступления, мальцу подарил скрипку Страдивари сам президент Германии Рихард фон Вайцзеккер, что согласитесь, несомненное достижение в такие-то годы! А в 13 лет Дэвид Гарретт уже записал свой первый диск. Учился в Лондонском Королевском колледже музыки, в том самом, где училась его не менее известная коллега вундеркинд Ванесса Мэй. Так что, этот колледж можно считать альма-матер двух самых известных скрипачей этого столетия. Получил диплом Джульярдской школы Нью-Йорка, где учился под руководством Исаака Перлмана. Выступал с Мюнхенским филармоническим оркестром в Индии, играл в Ганновере на конкурсе Expo 2000. В 2012 году, исполнял кавер-версию гимна Лиги Чемпионов UEFA с немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, прямо на стадионе.

Виртуоз занесен в книгу рекордов Гиннесса за то, что сыграл Полет шмеля Н.И. Римского-Корсакова за 1 минуту и 6,56 секунд, то есть 13 нот - за одну секунду!

На творческом счету музыканта целых 13 альбомов и фильм "Николо Паганини: Скрипач дьявола", к которому Дэвид сам писал аранжировки и сыграл главную роль.

У Дэвида есть своя группа музыкантов в составе гитара, клавиши, ритм-секция, ну, и он сам. Этой командой они записали кавер-версию, пожалуй, самой известной песни группы "Nirvana ", "Smells Like Teen Spirit".

Кстати, альбом 2013 года был записан в стиле инструментального симфонического рока.

Свой 13-й альбом под названием "Caprice", Дэвид Гарретт выпустил в 2014 году. На пластинке 14 композиций, среди которых кавер-версии на музыку Паганини, Рахманинова и Чайковского.

Сам музыкант говорит, что его творчество, синтезирующее в себе разные направления в музыке, это желание приобщить молодых людей к классике, заинтересовать ею с помощью популярных мелодий. Хорошее дело, что и говорить.

Популярный скрипач Дэвид Гаррет известен, как самый скоростной скрипач современности - его имя внесено в книгу рекордов Гинесса за то, что он сумел сыграть «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 66 секунд. Тридцатичетырехлетний скрипач немецко-американского происхождения работает в музыкальном направлении, соединяющем разные стили с классической музыкой. Личная жизнь Дэвида Гаррета с раннего детства была связана с музыкой. Когда отец подарил его старшему брату скрипку, Дэвид всерьез заинтересовался инструментом и очень быстро научился на нем играть. В семь лет он поступил в консерваторию города Любека, а в двенадцать уже начал играть с английской скрипачкой Идой Гендель.

На фото — Дэвид Гаррет

Талант мальчика был замечен президентом Германии Рихардом Вайцзеккером, вручившим ему в знак уважения скрипку Страдивари. Родители старались не пропускать ни одного филармонического концерта, на которые брали с собой сына. Свой первый контракт со звукозаписывающей фирмой Гаррет заключил в тринадцать лет, и это стало очередной ступенью в карьере вундеркинда. Дэвид не прекращал своего профессионального образования, а после окончания нью-йоркской Juilliard Scool, где он учился у Ицхака Перельмана, молодой музыкант начал давать концерты, пользующиеся огромным успехом.

Личная жизнь Дэвида Гаррета, в основном, проходит в разъездах. Он рано начал ездить по всему миру, поэтому до сих пор у него нет ощущения собственного дома. Тем не менее, его постоянным местом жительства стал Нью-Йорк, в котором у Дэвида появилось много новых друзей. Музыкант счастлив, что везде, где бы он не бывал, вокруг него складывался определенный круг общения, членов которого он с полной уверенностью мог бы назвать своими друзьями. Музыка занимает огромное место в личной жизни Дэвида Гаррета, он посвящает ей по четыре-пять часов ежедневно, и не может прожить без этого ни дня. По словам музыканта, если по каким-то причинам ему не удается уделить музыке хотя бы несколько минут в день, он чувствует себя не в своей тарелке.

Дэвид великолепный собеседник, с которым можно общаться на любые темы. Он считает свою жизнь фантастически прекрасной и наслаждается каждым прожитым днем. Дэвид Гаррет не только исполняет музыку, но и сам ее пишет, правда, собственные сочинения, почему-то, не показывает на своих концертах. Что касается романтических отношений, то музыкант говорит, что в его теперешней жизни из-за постоянных гастролей ему сложно строить серьезные отношения, потому что, по его словам, большие расстояния на протяжении долгого времени разрушают любовь.



Самый быстрый скрипач-виртуоз, занесен в книгу рекордов Гинеса, Дэвид Гаррет


Дэвид Гаррет (David Garrett) – легендарный, всемирно известный современный американский скрипач германского происхождения. Дэвида называют одним из наиболее успешных артистов классического направления музыки.


Дэвид Гаррет (David Garrett) любит музыку Моцарта и Мэрилин Мэнсона, виртуозно исполняет на своей скрипке песни группы Metallica и классические концерты (от Бетховена до Чайковского). Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, свободный пиджак, под ним тенниска с черепом и любимая игрушка - старинная скрипка Страдивари, которой почти 300 лет. Такие контрасты - мир Дэвида Гаррета. Благодаря нестандартному образу и необычайному мастерству 32-летний скрипач собирает полные залы по всему миру.

Ему всё равно, стоять ли на улице в драных джинсах и простой футболке и услaждать слух мимо проходящих людей звуками своего Cтрадивариуса (стоимость которого миллион евро), или на сцене лондонского Роял Альберт Холл - он музыкант без "позы" и чувствует себя комфортно везде. Играет классику и рок.

Стоит немножко рассказать о происхождении «юного дарования». Итак, Дэвид Гаррет - биография началась:


Родился он в 1980 году в городе Ахен (Германия) в семье немецкого адвоката и американской балерины. По паспорту его зовут Давид Бонгарц. Лишь начав сценическую карьеру, он выбрал в качестве псевдонима девичью фамилию матери.
Гарретт – дитя европейской культуры: в многочисленных интервью молодой скрипач рассказывает, с каким удовольствием ездил он с родителями на филармонические концерты в соседний с Ахеном Кёльн, как ходил в оперные театры так часто, как это можно лишь в Германии с ее невероятной интенсивностью культурной жизни.
В четыре года Дэвид получил в подарок свою первую скрипку.
Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кёльнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона.
В тринадцать лет у Дэвида был первый договор со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon и карьера вундеркинда в кармане.
Музыке учился у заслуженных педагогов: Захара Брона, Исака Штерна, Дороти Делай, Итцака Перлмана;
Первый компакт-диск, точнее, два компакт-диска, Дэвид Гаррет записал в 13 лет, тогда же начал появляться на телевидении Германии и Голландии, выступил для президента Федеративной Республики Германии по приглашению фон Вайцзеккера, концерт сыгран на вилле Хаммершмидт, Дэвид играл на скрипке «Сан-Лоренсо» Страдивари;
Эксклюзивный контракт подписан с Deutsche Grammophon Gesellschaft (14 лет);


По совету умных людей, прежде всего, учителей и родителей, Дэвид, однако, вовремя отказался от ранней славы и сосредоточился на своем образовании. Образование будущий скрипач получил в консерватории (город Любек), позже – Королевском колледже музыки (Лондон), Джульярдской школе (Нью-Йорк); кстати, именно последняя школа считается самой знаменитой школой музыки США;
В 17 лет, после окончания Джульярдской школы, Дэвид стал гастролировать с концертами по всему миру.

В возрасте 19-ти лет он играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса, и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.

Лишь по окончании консерватории молодой музыкант снова начал концертировать со все возрастающим успехом.
В 2007 году молодой музыкант выпустил альбом «Виртуозо», где записаны его интерпритации классических произведений, лирических мелодий из кинофильмов, и музыки любимой рок-группы Metallica. Проект рискованный, но успешный!

В 2008 году его имя было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он смог сыграть «Полет шмеля» (комп. Римский-Корсаков) за 66,5 сек, а через два месяца побил свой же рекорд, сыграв «Шмеля» ровно за 65 сек.


Дэвид Гэррет - гениальный исполнитель-скрипач, которым восхищается весь Мир.


Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.


Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам Гаррет, чувствуется жизнь и страсть.


Некоторые авторы статей известных гламурных журналов описывали его как "Дэвида Бекхэма классической сцены".


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданьини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).
Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.



Чардаш Монти, Гаррет


Сегодня ему 31, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!).
«Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Именно так – озорной, солнечный, обаятельный, он на раз охмуряет и на сцене, и в интервью.
Живет между Германией и Нью-Йорком, в Яблоке проводит два-три месяца в году, но от квартиры там отказываться не собирается. Постоянно гастролирует, его график – просто чума, расписан на год вперед (серьезно, до конца 2012-го), вот с конца ноября начнется Скандинавия, каждый день новый город (билеты – от 50 евро, вполне демократично).
Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».

David Garrett - Schubert Serenade und Paul McCartney

Мне нравится то, что молодые приходят в классику и своей подачей приобщают молодёжь к прекрасному наследию. Дэвид играет с лучшими оркестрами Мира. Его манера преподносить себя - демократична и молодёжна. Он не носит фрака или даже костюма- джинсы, волосы завязаны хвостом, может ходить по залу, играть, сидя на ступеньках. Это подкупает. В этом он современен и доступен для понимания молодых, привлекает их внимание.
Его мало интересует, что кто подумает о его вольном поведении на сцене или о его реперском прикиде. Он ломает стереотипы сложившиеся за много веков!
Скрипка, как желтая птица,
Поет на груди скрипача;
Ей хочется двигаться, биться,
Ворочаться у плеча.

Скрипач ее криков не слышит,
Немыми толчками смычка
Он скрипку все выше, все выше

Забрасывает в облака.
И в этой заоблачной выси
Естественный климат ее,
Ее ощущенья и мысли –
Земное ее бытие.

«Рок-звезда» классической музыки, выдающийся музыкант, композитор и очень красивый мужчина. Дэвид Гаррет - человек, заставивший тысячи девушек по всему миру полюбить классику. В его исполнении можно услышать и Моцарта, и хит группы Nirvana, и все это - в рамках одного концерта. Дэвид мастерски играет и умело работает с публикой - это тот редкий случай, когда все внимание зала может быть сосредоточено на одном маленьком музыкальном инструменте. И, конечно, его владельце.

По семейной легенде, когда родители Гаррета подарили скрипку его старшему брату, четырехлетний Дэвид вцепился в нее, чтобы больше никогда не выпускать. Мальчик демонстрировал удивительные для ребенка способности. В 8 лет он играл с всемирно известными оркестрами. В 10 лет начал заниматься у легендарного педагога Захара Брона. В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon Gesellschaft и стал самым молодым музыкантом в ее истории.

До совершеннолетия Дэвид работал-работал-работал. У него практически не было обычного детства. В 17 лет Дэвид разорвал все контракты и вопреки воле родителей поехал в Нью-Йорк. Там он поступил в Джульярдскую школу - всемирно известную консерваторию. Работал, кем придется, чтобы оплатить учебу. И все-таки стал мировой звездой.

Дэвид - хулиган от классической музыки, в своем творчестве он примиряет академические композиции и лихой бунтарский рок. Носит рваные джинсы и перетянутые аптечной резинкой волосы, на сцене ведет себя как настоящая рок-звезда.

«Молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика - это не больно», - говорит Дэвид о своем миссии. Кажется, она выполнима!

Хорватский дуэт виолончелистов Луки Шулича и Степана Хаусерa - настоящие виртуозы своего дела. Они одинаково блестяще справляются и с классикой, и с поп-музыкой, и с роком, который в их исполнении превращается во что-то совершенно новое.

Звездный час двух виолончелистов настал в 2011 году, когда они выложили на YouTube видео кавер-версию песни Майкла Джексона «Smooth Criminal». Видео за две недели собрало более трех миллионов просмотров. Сейчас его посмотрели уже более 12 миллионов раз.

Ребята познакомились еще подростками на одном из мастер-классов. Поскольку и Лука, и Степан - виолончелисты невероятно талантливые, они все чаще соперничали друг с другом в рамках музыкальных конкурсов. Это соперничество могло продолжаться бесконечно, пока одному из них не пришла в голову идея объединиться. Получилось интересно. Проект выстрелил.

Ребята много экспериментируют - играют на виолончели песни AC/DC, Стинга, Muse, очень любят делать каверы на Майкла Джексона. Но не забывают и о старой доброй классике. Музыканты уделяют много внимания и видео - почти всегда их клипы красивые, зрелищные и с историей. 2Cellos любят перевоплощаться. Например, в клипе Hysteria они примерили на себя образы пациентов психбольницы.

Выдающийся пианист и красивый мужчина. Юнди Ли стал мировой сенсацией в 2000 году на XIV Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве, тогда строгое жюри отдало ему первую премию.

Юнди Ли стал самый молодым победителем конкурса в истории, а также первым из китайцев, его выигравшим. Юнди Ли родился в семье рабочего и служащей. В три года, находясь в торговом центре, услышал игру на аккордеоне и не хотел двигаться с места, пока не дослушает. Тогда родители купили ему аккордеон. Через два года мальчик выиграл первый музыкальный конкурс. В 7 попросил купить ему фортепьяно.

А в 13 он выиграл международный юношеский конкурс пианистов имени Стравинского. Шли годы кропотливых занятий, совершенствования техники, поисков себя. Победа в конкурсе Шопена - подарок на 18-летие. После нее Юнди Ли пообещал больше не участвовать в конкурсах, а посвятить себя концертам.

Выпустил 6 сольных альбомов, поучаствовал в 4 сборниках. В последнее время Юнди Ли много играет Шопена. По словам пианиста, теперь он стал более свободным и полным страсти, поэтому пришло время, когда он по-настоящему способен исполнять произведения великого композитора.

Несмотря на то, что Теодор - грек, в России он уже давно - национальное достояние. Бывший главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета, сейчас руководит Пермским оперным и собственным оркестром Music Aeterna Ensemble, снимается в кино роли Льва Ландау и мечтает создать консерваторию с новой системой образования.

Курентзис - один из самых эмоциональных дирижеров России. Зрители приходят на его выступления не только, чтобы послушать музыку, но и чтобы посмотреть на дирижера, который на концертах - сплошной нерв, сплошной надрыв, сплошная отдача.

Теодор получил образование в Греции, но в 1994 году приехал в Санкт-Петербург обучаться дирижированию у Ильи Мусина. После обучения остался в России. Сотрудничал с «Виртуозами Москвы», Большим симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром. Вскоре молодого дирижера пригласили в Новосибирский театр оперы и балета. В 2008 году дебютировал на сцене Парижской оперы. За свои оперные спектакли неоднократно получал «Золотую маску».

Обожает старинную музыку. Собирает музыкальные инструменты со всего мира.

Возможно, Мацуев и не эталонный красавец, но при это он чертовски обаятельный пианист, гордость российской сцены - не зря же его пригласили выступить на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи.

К тому же, Мацуев - общественный деятель. Денис многое делает для того, чтобы поддержать молодых музыкантов и вызвать у широких масс интерес к классической музыке. Руководит сразу несколькими благотворительными программами. Мацуеву принадлежит своеобразный рекорд - он единственный музыкант, сыгравший за вечер три концерта Чайковского.

Его альбом «Известный Мацуев исполняет неизвестные концерты Рахманинова» был номинирован на премию Grammy. Немногие знают, но в детстве Денис подавал надежды и как талантливый футболист. Но музыка в его жизни все-таки победила. Хотя футбол Мацуев любит всю жизнь. По его словам, он победил в конкурсе имени Чайковского потому, что не слушал конкурентов. Вместо этого он следил за чемпионатом мира по футболу.

В материале использованы фото с сайтов sntat.ru, cinemaplex.ru, amazonaws.com



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх