Занятие по рисованию любимые сказки. Урок по изо "любимая сказка"

«Рисуем сказку»
Интегрированное занятие по рисованию и театрализованной деятельности в старшей специализированной группе для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Программное содержание:
Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоционально образ и действие героев.
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховальных движений, выразительные возможности штриха при создании образа.
развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитывать любовь к художественному слову, формировать бережное отношение к книге.

Материал: Простой графитный карандаш, фломастеры, трафареты героев сказки, половина альбомного листа, дырокол, тесемка.

Предварительная работа: беседа о художниках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, чтение сказки «Грибок- теремок», экскурсия в библиотеку.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и читает отрывок из стихотворения С.Я. Михалкова «Книжка про книжку»

У Скворцова Гришки жили- были книжки-
Грязные, лохматые, рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты- что мочала, на листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две…
Как нам быть? – спросили книжки
Как избавиться от Гришки?
И сказали книжки им – Мы возьмем и убежим…

Воспитатель: Разве можно так обращаться с книгами? (нельзя)
Воспитатель. Правильно, ребята, их надо беречь. Что для этого надо делать? (С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…)
Дети. С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…
Воспитатель. Как вы думаете, кто сочиняет сказки для детей? (писатели)
Воспитатель. Чтобы книга стала интересной, красочной, кто еще помогает писателю? (Художник.)
Воспитатель. Рисунки к сказкам рисует художник- иллюстратор. И детям очень легко по иллюстрациям узнать, про что сказка и даже как она называется. У меня для вас сюрприз. Подойдите поближе и посмотрите. В этой коробочке, под горохом, спряталась сказка. Мы сейчас узнаем, какие вы догадливые.
Для того, чтобы узнать, вам нужно весь горох собрать. Тогда сразу догадаетесь, что за сказка здесь спряталась.
(дети собирают горох в отдельные коробочки)
Дети. Это сказка «Под грибком»
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Здесь нарисован муравей, гриб, воробей..
Воспитатель. Кто автор сказки «Под грибком?».(Сутеев)
Воспитатель. Детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев был не только иллюстратором, но и художником своих сказок. На полочке стоят книги. Рассмотрите иллюстрации и скажите название сказок.(Сказка «Яблоко», «Три котенка»…)
Воспитатель. Видите как легко по иллюстрации узнать, как называется сказка. Вам самим хотелось бы стать художниками и самостоятельно создать книгу?
(ответы детей)
- Давайте приступать к работе. Но рисовать мы будем с вами необычным способом, штрихом или штриховкой. Что такое штрих? (ответы детей). Это линии, которые могут быть короткими и длинными. Какая бывает штриховка? (ответы детей). Сверху вниз (показ), слева направо(показ), с левого угла наискосок и вниз (показ), с правого угла наискосок и вниз (показ)
(дети рассматривают образцы штриховок)

-Чтобы пальчики вас слушались, им необходима помощь

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем:
Муравья, лягушку, Серую Норушку,
Воробья- мальчишку,
Заиньку- трусишку,
Бабочку- красавицу,
А лису коварную
Мы не пустим в дом.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого лежит трафарет героя сказки)
Воспитатель. Сначала обведем по трафарету героя сказки. Для этого левой рукой придерживаем трафарет, а правой- обводим. Когда героев обведем, можно приступить к штриховке. Штриховку выбирайте самостоятельно, кому какая нравиться. Но одно условие, линии должны быть непрерывными от начала до конца. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Молодцы, все справились с заданием. Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все листы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки тесемку. На каждой страничке герой сказки.
Вот книга и готова! (проводится анализ детских работ. . Воспитатель обращает внимание на то, как дети сделали штриховку, красочность, аккуратность)
-Надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой и беречь ее. Книга – это наш друг и советчик. Она учит нас дружить и быть смелыми.

Мы с хорошей книгой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес.
В древности слагали небылицы
И сейчас рождаются они
Вот герои сходят со страницы
Прямо к нам. В сегоднейшие дни.

В заключении занятия дети показывают сказку «Под грибком».

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование).

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски,кисти.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

-Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её вчера вечером подарила добрая фея-книг. И сказка в ней необычная, очень смешная, интересная, добрая с яркими картинками. Иногда они даже оживают!сказка про «Волшебный шарик». Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и начнём.(Дети садятся на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

-Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же, как это я сразу не заметила. И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

-Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказку. Тогда берите наши волшебные палочки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь пройти нужно по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? проходят по кочкам с волшебными словами.- Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: про волшебный шарик. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

Подведение итогов.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказку»

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2013 г.

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы : белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

Ход занятия

Преподаватель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).

Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».

Молодцы!

Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф. Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 6-7 лет

Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.Саратова

Описание материала: предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы по теме «Сказочная ярмарка». Основная цель: приобщение дошкольников к художественной литературе. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы и может быть использован как развлечение или досуг, так как составлен в игровой форме.

Конспект НОД «Сказочная ярмарка» для детей 6-7 лет

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
Воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,
Если нет возможности использовать на занятии презентацию, то слайды можно заменить на иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка»

Ход НОД.
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Игровое упражнение «Угадай и назови»
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки. Слайды 3-7.

1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок
4) - Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Теремок
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь

Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»
Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?
На экран проецируются рисунки детей. Слайды 8-14.

Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.
Сначала на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей - портрет писателя.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А.С.Пушкин Слайды 15-16.
- «Конек-горбунок» - П.П.Ершов Слайды 17-18.
- «Дюймовочка» - Г.Х.Андерсен Слайды 19-20.
- «Цветик-семицветик» - В.П.Катаев Слайды 21-22.
- «Айболит» - К.И.Чуковский Слайды 23-24.

Игровое упражнение « В стране сказок К.Чуковского».
К.И.Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. На экран проецируются иллюстрации книг Чуковского. Слайды 25-28
Муха-цокотуха
Краденое -солнце
Чудо-дерево
Федорино горе
У меня зазвонил Телефон

Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе».

На экран проецируется рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного города». Слайд 29.
Посмотрите внимательно на рисунок художника Л.Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые – Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А.Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.
Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.
-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)
- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)
- растут волшебные растения (смертельные красные маки)
- разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Дидактическая игра «В начале – потом…».
Сейчас мы разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок: одной команде « Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке. Слайд 30 – на экран проецируются книги «Морозко» и «Снегурочка»
«Морозко»
Падчерица носит дрова в дом
Старик везет дочь в лес
Падчерица сидит в лесу под елью
Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками
Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко
Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь
«Снегурочка»
-Старик и старуха лепят Снегурочку
-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми.
-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать.
-Подружки гуляют по лесу.
-Снегурочка прыгает через костер.
-Над костром – белый пар, который поднимается в белое облачко.

Эстафета «Сказочный ларчик».
Напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок – «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.
(Сапоги, шляпа – Кот в сапогах; зеркальце, яблоко – Царица; ключик, колпак – Буратино; аленький цветочек – Аленушка, стрела – Иван; пропеллер, банка варенья – Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками – Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька – Золушка; грязные тарелки, кастрюли – Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т.п.)

Игра «Угадай-ка».
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется силуэт, после ответа детей – герой сказки. Слайды 31-46

Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса)

Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок – румяный бок
Лягушка – квакушка
Буратино - картина
Медведи – соседи
Кувырком – верхом
Кит – спит
Царица- девица
Великан –океан
Утка – шутка
Мышка - книжка и т.п.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача – исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.
Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. Слайды 47-48
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. Слайды 49-50
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. Слайды 51-52
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. Слайды 53-54
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. Слайды 55-56
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. Слайды 57-58
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. Слайды 59-60
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. Слайды 61-62
9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц. Слайды 63-64
10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды 65-66

Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя слова с трудными звуками.
Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание – три слова, догадаться о ком речь, найти нужную картинку и убрать наклейку. Когда все наклейки будут убраны, появится иллюстрация к сказке. После того, как дети освободят картину от наклеек, на экране также можно вывести иллюстрацию – слайд 67.
- Рыжая, хитрая, пушистая – ЛИСА
- Серый, дикий, голодный – ВОЛК
- Круглый, съедобный, печёный – КОЛОБОК
- Трусливый, робкий, серенький – ЗАЯЦ
- Деревянный, длинноносый, задорный – БУРАТИНО
- Вредная, старая, страшная, – БАБА ЯГА
- Маленькая, хрупкая, красивая – ДЮЙМОВОЧКА
- Холодная, красивая, жестокая – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К.Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.

Мария Сергеева
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»

Цель : продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке ; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки ; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам .

ОБОРУДОВАНИЕ : листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных ,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться , наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье : «Заходи» .

Ребята, а вы любите сказки ?

А много сказок вы знаете ?

Сейчас мы это проверим! Назовите сказки , отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка» )

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок» )

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь» )

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок » )

Молодцы! Все сказки узнали !

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок » . Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев , вы, будете иллюстрировать.

4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку , представьте себе, чтобы вы нарисовали .

5. Игра «Собери животное»

Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

Чем волк отличается от лисы?

6. Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз» ,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка )

У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше , чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать » .

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку .

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх