Завтрак гребцов ренуар. Завтрак гребцов пьер огюст ренуар

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов».

Картина «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах. Холст, масло. 130 × 173 см. В настоящее время находится в музее «Собрание Филлипса» в Вашингтоне.

Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже.
Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.


Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

На картине изображены реальные люди, друзья Ренуара, которых он увековечил, запечатлев на одной из своих превосходных картин.
Слева за столом в шляпке с цветами сидит Алина Шариго (1859-1915), которая изначально являлась натурщицей Ренуара, а потом стала его женой. Напротив в белой майке и жёлтой шляпе находится известный художник и коллекционер картин импрессионистов Гюстав Кайботт (1848-1894). За Алиной Шариго стоит сын владельца ресторана, где проходит встреча друзей, который отвечал за прокат лодок — Альфонс Фурнез. Далее, спиной к зрителю находится Рауль Бардье — барон, герой войны и экс-мэр Сайгона. Дама в жёлтой шляпке, облокотившаяся локтем о перила — дочь владельца ресторана Альфонсина Фурнез. Дама, которая пьёт из стакана — актриса, натурщица Ренуара, Эдуарда Мане и Эдгара Дега — Эллен Андре (1857-1925). В дальнем левом углу беседуют двое мужчин — поэт и критик Жюль Лафорг (1860-1887) и мужчина в цилиндре Шарль Эфрусси, который был коллекционером и издателем, в частности занимался выпуском издания "Gazette des Beaux-Arts". В дальнем правом углу находится трио: актриса и модель Ренуара Жанна Самари (1857-1890), напротив — друг Ренуара, работник министерства внутренних дел Пьер Лестренге, а также друг Ренуара, журналист и писатель Поль Лот посередине. Дама в синем платье - натурщица, актриса и певица Анжель Лего. Рядом с Анжель находится итальянский журналист Антонио Маджиоло.

Завтрак гребцов

1880–1881. Частное собрание

Ренуар не был «чистым пейзажистом». «Природа уводит художника в одиночество, я же хочу остаться среди людей», - говорил он. «Завтрак гребцов» - это групповой портрет друзей Ренуара («собрание развалившихся лентяев», как отозвались на картину критики) в ресторане «Ля Фурнез» в предместье Парижа в Шату. Слева, опершись спиной и руками на перила террасы, изображен сын хозяина ресторана, Альфонс Фурнез. Перед ним за столиком очаровательная беззаботная девушка играет с собачкой - это 20-летняя Алина Шериго, с которой Ренуар окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890-м. Напротив Алины, оседлав стул, расположился художник Гюстав Кайботт. Рядом с ним итальянский журналист Маджиоло и натурщица Анжель. Справа в глубине Поль Лот и Эжен Лестринг беседуют с актрисой Жанной Самари. Особенно очаровательно выглядит на фоне яркой зелени юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке (будущая «Девушка с веером»).

Холст, масло. 128х173.
Коллекция Филлипс. Национальная галерея. Вашингтон.

Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.

На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.

На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.

Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.

Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины – перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж.

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. "Завтрак гребцов" оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.

По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". – М.: Изобразительное искусство, 1998. – 176 с.: ил.

(1841-1919) — великий французский художник, один из основателей импрессионизма. В собрании художника большое количество картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами мирового искусства и достоянием человечества. Одной из самых примечательных работ Ренуара считается картина «Завтрак гребцов ».

Картина «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах. Холст, масло. 130 × 173 см. В настоящее время находится в музее «Собрание Филлипса» в Вашингтоне. Данная работа замечательна не только особым почерком великого французского художника, который совместно с другими мастерами прославил искусство импрессионизма на весь мир, но и тем, что является буквально документальным полотном. На картине изображены реальные люди, друзья Ренуара, которых он увековечил, запечатлев на одной из своих превосходных картин.

Слева за столом в шляпке с цветами сидит Алина Шариго (1859-1915), которая изначально являлась натурщицей Ренуара, а потом стала его женой. Напротив в белой майке и жёлтой шляпе находится известный художник и коллекционер картин импрессионистов Гюстав Кайботт (1848-1894). За Алиной Шариго стоит сын владельца ресторана, где проходит встреча друзей, который отвечал за прокат лодок — Альфонс Фурнез. Далее, спиной к зрителю находится Рауль Бардье — барон, герой войны и экс-мэр Сайгона. Дама в жёлтой шляпке, облокотившаяся локтем о перила — дочь владельца ресторана Альфонсина Фурнез. Дама, которая пьёт из стакана — актриса, натурщица Ренуара, Эдуарда Мане и Эдгара Дега — Эллен Андре (1857-1925). В дальнем левом углу беседуют двое мужчин — поэт и критик Жюль Лафорг (1860-1887) и мужчина в цилиндре Шарль Эфрусси, который был коллекционером и издателем, в частности занимался выпуском издания «Gazette des Beaux-Arts». В дальнем правом углу находится трио: актриса и модель Ренуара Жанна Самари (1857-1890), напротив — друг Ренуара, работник министерства внутренних дел Пьер Лестренге, а также друг Ренуара, журналист и писатель Поль Лот посередине. Дама в синем платье — натурщица, актриса и певица Анжель Лего. Рядом с Анжель находится итальянский журналист Антонио Маджиоло.

Встреча друзей проходит в ресторане Фурнез, который находится немного к западу от Парижа, в городе Шату на острове Сены. Стоит отметить, что ресторан «Дом Фурнез» в восстановленном виде работает и и сегодня. Данный ресторан был любимым заведением Пьера Огюста Ренуара. Помимо «Завтрака гребцов», также здесь были написаны и некоторые другие картины.

Групповой портрет лишён всякой торжественности и парадности. Встреча проходит в лёгкой и непринуждённой обстановке. Все герои картины полностью расслаблены и занимаются обсуждением повседневных дел. На столе находится много фруктов и несколько бутылок вина, которые уже открыты и частично выпиты. Картина очень красочная и солнечная. У зрителя создаётся ощущение беззаботного отдыха от радостной встречи с любимыми друзьями.

Картина «Завтрак гребцов» Ренуар

Хотите получить престижную работу с возможностью успешного карьерного роста. Отличным решением для этого будет купить диплом . Заходите на сайт «Vip-Diplomy», чтобы узнать обо всём подробнее.

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и Ренуара , здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.

(1880-1881) 130 х 173 см Собрание Филлипса, Вашингтон

Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале, в полутора километрах от Шату. И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника.

Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.
К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентёй, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кайботт Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Кто есть кто на этом празднике жизни - Википедия знает .



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх