Построение персонажа. Как создать интересного персонажа - андивионский научный альянс

Сегодня в статье ответим на вопросы:

Как создать объёмного героя? От чего зависит «объёмность» героя? Что делает его живым, неповторимым и заставляет читателей сопереживать?

Что такое глубина и как её проработать?

Для начала определимся с тем, чем глубина НЕ является.

Глубина – это НЕ:

  • характеристика;
  • особенности;
  • причудливые и эксцентричные черты;
  • не доминирующая черта характера.

Так что же такое глубина?

Яркий характер отличается не одной, а множеством особенностей и черт, многие из которых могут противоречить друг другу. Именно из этого противоречия черт характера рождается глубина.

Выдвигаем тезис:

Глубина – это противоречие.

Это самое простое, но самое важное из всего, что нужно запомнить, когда мы говорим про объём.

Противоречие может быть:

  • внутри сильного характера (внутренний конфликт, который рождается из двух противоречивых черт; например, у Макбета это конфликт честолюбия и чувства вины);
  • между характеризацией и истинным характером (храбрый толстяк, добрый огр, обаятельный вор);
  • между характером и поведением (Например, давайте вспомним “Властелина колец” Толкиена. Арагорн король по призванию – он происходит из рода правителей, и престол принадлежит ему по праву. Но он отвергает своё предназначение и надевает маску следопыта и бродяжника).

Противоречия должны быть согласованными, логичными и последовательными. Если вы позиционируете героя, как положительного персонажа, любой его плохой поступок должен быть обоснован, понятен и принят\прощён читателями.

Самый яркий пример многомерного персонажа – Гамлет .

Вот неполный список его противоречий:

  • религиозный – богохульник;
  • любящий и нежный – бессердечный и садист;
  • отважный – трусливый;
  • спокойный и осторожный – импульсивный и неосмотрительный;
  • безжалостный – сострадательный;
  • гордый – жалеет себя;
  • остроумный – печальный;
  • усталый – энергичный;
  • рассудительный – растерянный;
  • здравомыслящий – безумный;
  • простодушный – искушённый.

Главный герой вовсе не обязан обладать таким огромным количеством противоречий. Но их должно быть по меньшей мере 3-4. У второстепенных персонажей – 2-3 противоречия. У проходных – не более одного.

Главный герой должен обладать самым большим количеством противоречий из всех присутствующих в вашем произведении героев.

Даже больше, чем у антагониста (либо одинаково). Если у злодея будет больше противоречий, чем у героя, он автоматически заместит его.

Зачем нужны противоречия?

Читателям очень интересно наблюдать за неоднозначными, противоречивыми персонажами. Они вызывают интерес и приковывают внимание. Чем интереснее противоречия, тем более интригующий герой у вас получится.

Примеры противоречий у персонажей:

1. «Властелин колец» Толкиен. Фродо.

Маленький хоббит – храбрый и самоотверженный.

2. «Во все тяжкие». Уолт.

Сострадательный – жестокий.

3. «Дживс, вы – гений!» Вудхаус. Дживс.

Слуга – умный и джентельмен.

4. «Франкенштейн» Шелли. Франкенштейн.

Страшный монстр – с чутким сердцем и жаждой любви и понимания.

5. «Зелёная миля» Кинг. Джон Коффи.

Огромный раб-негр – добрый и сострадательный.

Вывод:

Глубина персонажей зависит от того, насколько сильны и оправданы противоречия в характере.

Мастерство создания противоречий не только делает ваш персонаж интереснее и многограннее, но и напрямую будет влиять на сюжетную составляющую произведения.

Приглашаем вас на следующий поток курса “Персонажи”:

👉 Цель – за 12 уроков создать героев, которые будут интриговать, поражать и удивлять. А главное – влиять на читателя.

Решила обобщить все полезные фишки, которые советуют известные иллюстраторы для создания качественных и узнаваемых персонажей. Главное в персонаже - это его узнаваемость и читаемость. Соответственно без четкого силуэта добиться этого сложновато. Поэтому первым делом стоит залить персонажа черным и проверить как он вообще выглядит в качестве пятна. Вот например несколько силуэтов - конечно вы сразу их узнаете.


Очень круто с силуэтом работает Денис Зильбер, вот например последовательность рисования его персонажа и хорошо видно, как он изменил позу в пользу читаемости силуэта.

Много вариантов
Не стоит сразу рисовать персонажа и концентрироваться только на одном образе - лучше нарисовать несколько разных концептов и выбрать наиболее удачный. В любом случае с отвергнутых вариантов можно взять интересные детали.

Простые формы
Проще и правильнее начинать рисование с простых форм - овалов, груш и цилиндров и уже потом наращивать на них нужный объем и детали. Рисование с форм позволяет просто найти нужную позу или ракурс, не изменяя весь рисунок целиком. И несмотря на то, что очень часто хочется углубиться в детали, на начальном этапе палка, огуречик - это наше все)



Необычные детали
Персонаж может быть запоминающимся не только своей фигурой, но и интересными вещами дополняющими образ. Например если вспомнить Гарри Поттера, то это сразу очки, сова и шрам в виде молнии. Однажды я видела дизайн обложек книг, где были нарисованы эти три вещи и не написано название книги и я стопроцентно была уверена, что это Поттер.

Правильные пропорции
Обычно если персонаж умный - ему делают голову побольше и большие очки, если он качок - у него будут широкие плечи, у романтичных девочек - большие глаза и длинные ресницы. Все эти вещи помогают проще считывать образ персонажа, не задумываясь. Нужно помнить о соотношении частей тела, т.к. пропорции создают характер персонажа. Например, у большого и драчливого героя будет маленькая голова, широкая грудная клетка, плечи и ноги, рот и подбородок будут выдаваться вперед. Милые персонажи будут иметь пропорции младенца: большая голова, овальное тело, высокий лоб, и маленькие зоны подбородка, рта, глаз. Зная эти вещи уже можно добиваться определенных эффектов.
Например почти все диснеевские принцессы выглядят миленькими за счет больших глаз и маленького ротика.

Окружение тоже важно
Понимание того, где именно будет действовать и работать персонаж может серьезно упростить работу. Особенно это важно, когда персонажа «вписывают» в уже готовое место. В каком-нибудь таинственном лесу уместнее будут лешие и колдуны, чем например всадник на коне или африканское животное.
Мне нравится пример с Бикини Боттом - он идеально подходит по стилю к Губке Бобу и его друзьям, а они идеально подходят к нему.



Для чего и для кого создается персонаж
Для какой-нибудь компании по продаже турпутевок персонаж лучше сделать простым, а вот для игр разрабатывают обычно сложных и детализированных героев. Однако если человек просто идет по улице и видит сложного героя, скорее всего он не будет его разглядывать.
Вот персонаж Евросети, которого легко изменять и заставить сделать что угодно и которого часто можно увидеть, проходя мимо очередного салона.


А вот герой Варкрафта, где люди просиживают долгое время и важна атмосфера и любые мелочи.

И напоследок
Всегда интересно не просто смотреть на понравившихся героев, а анализировать их и выделять характерные черты. Зная основные приемы, можно очень быстро научиться создавать интересных персонажей, соответствующих задаче.

А вы знаете какие-то важные моменты, которые стоило бы учесть при создании персонажей?

Поиск образа персонажа - это интересное и ответственное занятие, особенно для тех, кто только начинает путь художника. Это инструкция для тех, у кого в голове только вертится образ, который он хочет нарисовать. Свой персонаж создается в несколько этапов. Лучше, если каждый из них вы будете прописывать на бумаге.

Итак, как поэтапно?

Этап 1. Общие черты

Здесь необходимо определиться с полом, возрастом, датой рождения и родом деятельности героя.

Прежде всего необходимо решить, кого мы хотим нарисовать. «Свой персонаж» может быть как пятилетней девочкой, так и семидесятилетним старцем. Определяясь с полом, помните о понятии социального воспитания, а также гендерной реакции на героя. Кроме того, существуют чисто женские черты характера, которые не свойственны мужскому населению.

Этап 2. Внешность персонажа

На этом этапе необходимо определиться с внешним образом персонажа: цвет глаз и волос, прическа, рост, вес, телосложение, наряд.

Цвет глаз и волос - очень деликатный вопрос. Но большинство художников советуют выбирать цвет волос в зависимости от рода деятельности и предполагаемого характера, а глаза делать контрастными или, наоборот, схожими по цвету с волосами.

Если рост и вес находятся в пределах нормы, то особой роли они не играют.

Этап 3. Характер персонажа

Характер персонажа лучше начать с темперамента: каким будет герой, которого мы хотим нарисовать? «Свой персонаж» может быть ярким и энергичным холериком, постоянно витающим в облаках меланхоликом, спокойным флегматиком или уравновешенным сангвиником. После этого необходимо проработать положительные и отрицательные черты характера героя.

В итоге у нас получается целостный образ, который легко нарисовать. Свой персонаж будет живее и оригинальнее, если вы позаботитесь о каждой детали его образа.

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.

Предупреждения

  • Будьте осторожны, не занимайтесь плагиатом другого аниме или манга.
  • Наносите эскизы линий легонько, иначе вы не сможете стереть их.
  • Не рисуйте их оружие огромным! Вы ведь не хотите, чтобы ваш герой носил полутораметровый меч! Упрощайте. Просто сделайте меч настолько большим, чтобы герой мог себя защитить
  • Не рисуйте слишком большие глаза.
  • Мы погружаемся в мир фантазии, как правило, для того чтобы уйти от проблем в реальной жизни и от от реального социального взаимодействия. Если вы решили сделать свой вклад в аниме или манга мира, постарайтесь вступить в клуб, чтобы убедиться что вы все еще держите связь с реальностью

К созданию персонажа необходимо подходить с особой серьезностью, особенно, если он становится вашим основным, и вы хотите развить его историю.

Как же создать оригинального персонажа?

:star: 1) Поймите, зачем он вам нужен.

Выберете отчего вы идете: от вселенной или от персонажа? Например, я изначально создал персонажа, затем вспомнил других, созданных мной ранее, и объединил в одну вселенную, создав им свой сеттинг, черты, влияющие на сюжет и прочее.

Стоит помнить, что, если вы начинаете с персонажей, то будет несколько сложнее, ибо, когда вы сначала знаете концепцию вселенной, вам будет легче вклинить в нее персонажей, ибо уже примерно понятно его место в сюжете. Здесь все индивидуально.

Не создавайте персонажа просто так, иначе вы забудете про него через время.

Не спрашивайте других, стоит ли его создавать. Если вы об этом думаете - начинайте собирать для него материал и начните разработку.

:star: 2) Зачем нужна вселенная для персонажа?

Подробней о том, как создать персонажа я рассказал .

Но зачем это надо?

Ваш персонаж должен иметь свое место в мире и основание. В любых фильмах, книгах и тд есть своя вселенная. У тех же марвел, например, все обосновано тем, что в их мире существуют супергерои, которые вынуждены всех спасать. Это концепция, а за этим идет сеттинг, герои,

:star: 3) Как создать внешность оса?

Легче тем, кто действует по форме. Злые персонажи более квадратные и угловатые. Но что делать реалистам или же тем, кто уже имеет свой стиль, не основанный на формах?

Если у вас возникают трудности с лицами, то возьмите прототип. В этом нет ничего постыдного. Например, моя коллега взяла за основу внешность МакЭвоя и шла от нее к чему-то оригинальному, хотя в нем все равно можно отдаленно узнать Джеймса. Или я брал за основу внешность Найла Андервуда, когда создавал и прорабатывал Вереска.

Беря за основу реального человека, вам будет В РАЗЫ легче рисовать персонажа, потому что очень часто можно просто открыть фото этого человека в интернете и порисовать.

Так же используйте форму или контрасты. Милый персонаж на самом деле плохиш (Мин Юнги - живой пример, честно, никогда бы не подумал). Или же большие агрессивных персонажей мафиози из аниме. Зачастую они большие, угловатые, похожи на квадрат. Иногда лысые. Или же коварный персонаж с острыми чертами лица и длинным острым носом.

Например, у моего Вереска довольно острый нос, острый подбородок и уголок на брови, указывающий на его эгоизм и довольно скверный харатер, чуть прикрытые, но все же зачастую добрые глаза, указывающие на усталость от бесконечной жизни и на то, что он не так уж и плох.Так же его частое снисходительное выражение лица указывает на его отношение ко всему.

:star: 4) Как создать характер персонажа?

Самое сложное - это характер. На него опирается внешность и отношение людей к нему.

Если вы создаете злодея, сделайте его мотив, убедите его в том, что он делает все правильно, только если у него нет определенной цели устроить геноцид, но с этим итак все ясно.

Зачастую в хороших фильмах, книгах, играх у главного злодея на самом не злодейские цели, если смотреть с его стороны. Таким образом, жнецы из Mass Effect не просто хотели поработить Млечный Путь, но и хотели изучить его, узнать. Люди на самом деле не лучше, ей богу, делают то же самое, но относительно того, что ниже.

Если вы не классицист, то персонаж не должен быть определенно добрым или определенно злым, а так же он не должен быть Мери Сью. Позже я расскажу об этом явлении подробнее со своей точки зрения.

Наделите персонажа хорошими и плохими чертами. Если герой главный, то сделайте ему мешающий добиться своей цели изъян, который он в итоге будет вынужден обходить или устранять. Это называется рост персонажа. Например, неумение работать в команде, или неумение обращаться с оружием, чрезмерная наивность, с ходом истории персонажа в будущем станут лидерскими качествами, или умением обращаться с инопланетным бластером, а наивность станет хладнокровием.

Не забывайте про то, что другие персонажи могут помогать вашему. Так, если персонаж не может побороть свою наивность, кто-то другой будет помогать ему.

Одежда так же помогает раскрыть персонажа. Об этом

1) СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРСОНАЖ НЕ БЫЛ МЕРИ СЬЮ.

2) Одежда и внешность могут выражать характер, цели и мечты персонажа.

3) Персонаж не может быть полностью добрым или полностью злым.

4) Персонаж должен быть полностью уверен в своих убеждениях.

5) Можно брать за основу живых людей и менять их внешность под себя.

6) Ваши вселенная и персонаж никогда не будут полностью новыми, так что берите детали из других фандомов, но не копируйте все и полностью.

7) Если не получается пункт 6, возьмите и придумайте персонажа в вселенную другого фандома, например, Симпсоны, но не заставляйте в таком случае все вертеться воруг вашего персонажа, делая его Мери Сью.

Надеюсь, статья была полезна, и я вам чем-то помог.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх