Презентация про разный театр в доу. Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год

Слайд 1

Разнообразие театров в детском саду и дома
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, А в игре он познаёт мир.

Слайд 2

Театр на фланелеграфе.
Маленьким детям можно показывать сказки на фланелеграфе. Фланелеграф - это доска, обтянутая фланелью. Если к такой доске приложить кусочек бархатной бумаги, то он будет на доске хорошо держаться. Всё это происходит за счёт ворсистости ткани и бархатной бумаги. Подбираем сказку, которую будем показывать на фланелеграфе. Например, "Репка", "Маша и три медведя", "Колобок", ... Рисуем персонажей, вырезаем, наклеиваем с обратной стороны бархатную бумагу. Теперь можно показывать, передвигать персонажей и рассказывать:

Слайд 3

Теневой театр
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 4

Конусный театр
Техник изготовления таких игрушек множество, они могут быть сшиты, связаны, сделаны из различных материалов. Но наиболее доступным были и остаются бумага и картон. Если использовать бумагу разных цветов, то можно изготовить целый кукольный театр. Основой для многих поделок из бумаги может послужить конус.

Слайд 5

Театр оригами
Если вдруг решил ты с другом Посетить театр кукол, А родитель, как обычно, Говорит: "Не приставай! " То бери скорей бумагу И по схеме оригами, Не теряя ни минуты, Делать кукол начинай.

Слайд 6

Настольный театр
История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней по­знакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном вре­мени возникновения настольного театра, но не оши­бемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Гильденбрант Ксения
Презентация «Виды театров»

Виды театров :

Театр масок

Пальчиковый театр

Перчаточный театр

Театр картинок на фланелеграфе

Театр ложек , шапочек, на палочках

Теневой театр

Театр кукол «би-би-бо»

Кукольный театр

Театр платковых кукол

Настольный театр

Театр ладошек

Театр тантамарески

Постановка сказок

Бибабо - простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет :

Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…

2. Театрализованно -игровая деятельность в разных возрастных группах

Первая младшая группа

Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми .

2. Игры-имитации.

3. Отработка основных эмоций.

4. Пальчиковый театр

Вторая младшая группа

Последовательное знакомство с видами театров ,

основами актерского мастерства.

1. Игры-имитации отдельных действий человека,

животных и птиц.

2. Игра-имитация образов хорошо знакомых

сказочных персонажей.

3. Игра-импровизация под музыку.

4. Однотемная бессловесная игра-импровизация

с одним персонажем по текстам стихов

и прибауток.

Средняя группа

Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой .

1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам

двух-трехчастных сказок о животных и волшебных

2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы

«Дети и их игры» , «Ребята и зверята» , «Труд

взрослых».

3. Постановка спектакля по произведению.

Старшая группа

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

1. Детям уже доступны самостоятельные постановки

спектаклей, в том числе и на основе «коллажа»

из нескольких литературных произведений.

2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой

3. Используются русские народные сказки-басни о

животных.

Подготовительная группа

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене) .

Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами.

Смотреть слайды в большом размере

Презентация - Организация театральной деятельности

2,763
просмотра

Текст этой презентации

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам
Основные задачи
Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Виды театра в детском саду настольный театр книжка-театр театр пяти пальцев театр масок театр ручных теней пальчиковый теневой театр театр «живых» теней магнитный театр

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Основные направления работы с детьми
Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Куклы для театра

Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

По способу управления – куклы делятся на два вида:
верховые
напольные
куклы, которыми управляют из-за ширмы Перчаточные и тростевые
Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции
Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл.группе

Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок (фланелеграф)

Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона- они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру (кошка должна быть выше мышки) и фактура (всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.

В средней группе – переходим- к более сложному театру Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой
Помочь, детям освоить приемы кукловождения

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Расширять представление детей об окружающем мире Пополнять и активизировать словарь Поддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать
Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные, изготовленные по типу Богородском игрушки
Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Кукольный Театр в детском саду. «Сказка. Театр. Дети» (разновозрастная группа) Подготовила: Музыкальный руководитель: Н.Ю. Морозова. МБДОУ Детский сад №7 «Колокольчик» филиал №1 с. Ополье. Юрьев –Польского района Владимирской области

2 слайд

Описание слайда:

Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре познаёт мир. С.И. Мерзлякова. Уголок кукольного театра.

3 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. Актуальность: Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.

4 слайд

Описание слайда:

раскрытие творческих способностей через художественный образ; развитие речи и звуковой культуры слова; развитие личностных качеств(дружеские и партнёрские отношения между детьми) ; коммуникативные навыки, уважение к труду взрослых; Перспективы кружковой работы.

5 слайд

Описание слайда:

Основные направления и задачи работы кружка: «Сказка. Театр. Дети,» Театральная игра: Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика: Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура техники речи: Задачи: Развивать речевое дыхание, артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры: Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем: Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

6 слайд

Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы: дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры со словами; гимнастика для глаз; физкультминутка;

7 слайд

Описание слайда:

создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре; побуждать к импровизации с использованием доступных ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения); помочь в овладении коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей; поддерживать желание выступать перед зрителями; Роль педагога в организации кружковой работы в ДОУ:

8 слайд

Описание слайда:

Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребёнка Средством развития психических процессов

9 слайд

Описание слайда:

Важным условием эффективного проведения театрального кружка в разновозрастной группе -это систематичность и постепенное усложнение материала.. При планировании и организации кружка, учитывается перечень знаний и умений в программе для детей каждого года жизни.. В театрализованных играх дети усваивают: речевую культуру, математические, литературные, музыкальные и другие знания.

10 слайд

Описание слайда:

Формы и методы работы с детьми. Индивидуальный подход, приобщение родителей. Работа над речью, интонациями, дикцией. Последовательное знакомство детей с видами театра. По этапное освоение детьми творчества по возрастным группам.

11 слайд

Описание слайда:

Разностороннее развитие детей в театральной деятельности. лепка Физическое воспитание Художественная литература Рисование Конструирование и ручной труд Музыкальное воспитание РЭМП Развитие речи Театрализованная деятельность

12 слайд

Описание слайда:

Развитие творческой активности дошкольников. импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и её движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра РЕБЁНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

13 слайд

Описание слайда:

Кукольный мир - общение без преград. Взяв в руки кукол, можно привлечь внимание детей и решить многие педагогические задачи, так как - это самый лёгкий способ знакомить малышей с моделями поведения. (собачки обиделись, куклы, спят и.т.д.) Дети сразу начинают разговаривать, отвечать на вопросы.

14 слайд

Описание слайда:

Театр совершенствует речь детей, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь, улучшается звуковая культура речи, её интонационный строй. Театр - является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает детей к духовным ценностям. Не менее важно, что занятия в кружке развивают эмоциональную сферу ребят заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театр помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами поведения для подражания. Театр и дети.

15 слайд

Описание слайда:

Это перчаточные куклы, состоят из «твёрдой головы» и прикреплённого к ней костюма. С ними действуют на ширме, за которой стоит водящий(кукловод). В нашей коллекции есть куклы фабричного и собственного изготовления. Для театральных постановок «Теремок», «Пасхальный колобок», используя старые игрушки, смастерили кукол на гапитах. Пополнили театр масками, костюмами, куклами из поролона. Театр Бибабо.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Особое место в кружке занимает миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы ребят с конусовидными куклами, куклами – стаканчиками. Ребята старшей группы изготовили кукол самостоятельно под руководством воспитателя В.А. Пискарёвой. Определённая жеста - смысловая символика способствует: развитию мышечного аппарата, мелкой моторики, тактильной чувствительности; повышает общий уровень организации мышления. Пальчиковый театр.

19 слайд


На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)


Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.


Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.


Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов- заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.


Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.


Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.




















Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.



Наверх