На какие танцы отдать девочку. Модерн как выбор свободных

На какие танцы отдать дочку лучше всего? Этот вопрос беспокоит родителей, начиная с 4-5 летнего возраста их принцессы. Что лучше для девочек - народный танец или более современные стили. Чтобы в этом разобраться, необходимо представление о самых популярных направлениях и знать их отличительные особенности:

  • народные танцы для девочек, как и эстрадные, приносят пользу не только физическому развитию малышки, но и ее психологическому восприятию действительности. В ребенке могут пробудиться заложенные природой актерские способности. В сочетании с отличными физическими данными, это сделает девочку гармонично развитой личностью, способной к коллективной работе;
  • положительно влияют на физическую форму, кроме того, вырабатывают умение подавать себя, учат взаимодействовать с партнером. Развивается концентрация внимания и умение сохранить баланс. Очень привлекательны сценические костюмы, которые для маленькой девочки играют значительную роль;
  • спортивные танцы для девочек стеснительных и неуверенных в себе станут настоящим открытием. На занятиях, которые проходят под веселую зажигательную музыку, ребенок сможет раскрепоститься, почувствовать поддержку своего партнера, научится выплескивать эмоции в движении;
  • современные танцы - здесь отсутствуют жесткие правила, наоборот, ценится индивидуальность и нестандартный подход, самовыражение. К ним относят тектоник, детский гоу-гоу, модерн, поппинг, брейк-данс, прочие виды. Важно понять, какому из них ребенок отдает предпочтение и где сможет реализоваться;
  • восточные - называют самыми полезными для женского организма, они формируют идеальную фигуру и благотворно влияют на внутренние органы.

Танцы по возрастам

Для ребенка следует подбирать вид танцев, оптимально подходящий ему по возрасту. Ведь некоторые из них помогают растущему организму с ранних лет формироваться правильно, а для других, наоборот, нужно уже определенным образом сформировавшееся тело. Некоторые студии приглашают на малышек, однако, как считают специалисты, это нецелесообразно. Дети не способны в этом возрасте воспринимать указания преподавателя, у них плохая координация движений.

Ребенок 4-х лет уже сообразительнее, но путает левую и правую стороны, не способен освоить композиции со сложными движениями. Но все дети индивидуальны, и поэтому окончательное решение принимается, исходя из предпочтений и способностей своего ребенка. Если малышка будет заниматься в танцевальной студии только для удовольствия и физического развития, не обязательно отдавать ее на занятия в очень раннем возрасте.

Независимо от того, перейдут ли танцевальные занятия из разряда увлечения в дело жизни, они принесут девочке пользу:

  • сформируют красивую гибкую фигуру,
  • подарят выносливость;
  • сделают ее раскованной, умеющей преподносить себя.

Эти качества обязательно пригодятся в будущем.

Для девочек 4-5 лет

Малышки 4-5 лет полюбят бальные, спортивные, народные танцы, классический балет. Но стоит отдавать отчет, что некоторые из перечисленных видов являются травматичными, хотя и красивыми.

Для девочек 6-7 лет

Подойдут спортивные, бальные, восточные, народные танцы, балет.

Для девочек 8-9 лет

Девочку такого возраста заинтересуют яркие костюмы у бальных и спортивных танцоров, также ей будут интересны народные и восточные танцы, хип-хоп.

Для девочек 10-11 лет

Ребенку этого возраста продолжают быть интересны народные, спортивные и бальные танцы. Юной бунтарке по душе придутся современные хип-хоп, тектоник.

Для девочек 12 лет

С 12 лет ребенка отдают на понравившийся вид танцев. Даже если сейчас у девочки не хватает способности передать в движениях эмоции, в процессе тренировок необходимые навыки выработаются со временем.

Гарем - (с арабского - «запретное место») - место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет - «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды (вторая династия арабских халифов (750-1258), происходившая от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба (ум. в 653 г.), дяди пророка Мухаммеда) и Сельджукиды (ветвь огузов, из племени кынык, принадлежащая к западным тюркам. Имя получили от главного вождя своей орды, Сельджука, поселившегося, по преданию, в 955 году в Дженде на Сыр-Дарье).

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них - мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана - кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема - евнухи (гарем-агалары).

Рабыни.

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки.

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов.

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI-XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Евнухи.

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Чтобы ваша дочка росла здоровой и активной, ей нужна небольшая физическая нагрузка. А если ребенок гибок и подвижен, любит музыку, то занятия танцами станут не менее эффективной тренировкой для успешного развития. Чем полезны танцы для подрастающей принцессы? В каком возрасте следует учить первым танцевальным движениям? Куда отдать девочку: на бальные или восточные танцы? Множество вопросов беспокоят мам, которые решили приобщить малышку к этому прекрасному виду искусства.

В чем польза танцев для девочек?

Конечно, в будущем малышке не обязательно становиться солисткой танцевального коллектива, известного всему миру, или балериной Большого театра. Но занятия хореографией принесут ребенку огромную пользу, так как танцы:

  • на долгое время формируют правильную осанку, которая в будущем будет противостоять высоким школьным нагрузкам и сидению за компьютером;
  • укрепляют иммунитет;
  • помогают развивать гибкость и пластичность, укрепляют мышцы;
  • формируют красивые пропорции девичьего тела, избавляют от лишнего веса;
  • развивают артистичность, музыкальный слух, координацию движений и чувство ритма;
  • способствуют в будущем легким родам из-за активной работы органов малого таза;
  • практически не вызывают травм, чего нельзя сказать о других видах спорта: гимнастике, борьбе и т. д.;
  • помогают раскрыть и другие способности у девочек, потому что они раскрепощаются и становятся увереннее.

Когда отдавать девочку на танцы?

Возраст приобщения ребенка к первым танцевальным па во многом зависит от самых разных факторов: здоровья малышки, ее желания, ваших планов на будущее. Также необходимо учитывать, что каждый стиль характеризуется определенными движениями, которые требуют особых навыков у маленького танцора. Так, латиноамериканские танцы проповедуют чувственность и даже сексуальность, которые не сможет выдать восьмилетняя девочка. А вот ирландский танец из-за сложности движений не подойдет пятилетнему ребенку.

Хотя многие танцевальные студии принимают детей с двух-трех лет, специалисты говорят, что крохи в этом возрасте еще слишком неуклюжие, им сложно координировать движения, а также они часто не понимают указания преподавателей. Пятилетний ребенок еще путает правую и левую стороны, а вот семилетний возраст – идеальное время для приобщения девочек ко многим танцевальным стилям. Но не стоит ждать момента поступления в школу – отдайте малышку на ритмику, гимнастику и в другие развивающие кружки, которые подготовят детский организм к систематическим занятиям танцами.

7 качеств хорошей танцевальной школы

Выбор хорошей танцевальной школы может оказаться сложным, особенно если вы мало что знаете о самих танцах. Начните с составления перечня всех танцевальных кружков в вашем районе, а уже потом, пройдясь по списку, определитесь с выбором идеально подходящего для вашего ребенка. Ниже приведен перечень критериев хорошей танцевальной школы.

  1. Высокая квалификация преподавателей. Верный выбор преподавателя обеспечит будущие спортивные успехи вашего ребенка. Самые лучшие учителя – практикующие танцоры, имеющие квалификацию преподавателей-инструкторов. Убедитесь, что у хореографа есть сертификат, дипломы, а также награды за различные танцевальные соревнования или конкурсы профессионального мастерства. Хороший инструктор, помимо профильного образования, имеет опыт работы и знает психологию танца.
  2. Безопасное покрытие. Некоторые танцевальные стили оказывают нешуточную нагрузку на суставы и кости, особенно балет с его постоянными прыжками. Профессиональное покрытие состоит из многих слоев, необходимых для амортизации, звукопоглощения и теплоизоляции. Никогда не записывайте ребенка в танцевальный класс с бетонным полом.
  3. Небольшое количество учеников. Чем меньше детей ходит в танцевальную группу, тем больше внимания со стороны преподавателя получит ваш ребенок. Да и для самого хореографа намного проще контролировать 10-15 маленьких танцоров, чем целую ораву непослушных ребятишек. Обязательно уточните у инструктора количество детей в группе или посетите одно из открытых занятий.
  4. Необходимое оснащение. Комфортная среда студии является важным фактором для успешного обучения. Танцевальный зал обязан быть просторным и хорошо проветриваемым, с зеркалами на всю стену. У ребенка должна быть собственная кабинка для переодевания, свободный доступ к туалету и душу.
  5. Гибкая система оплаты. Обязательно уточните стоимость обучения и наличие других сборов, в которые входит покупка костюмов, оплата транспортных расходов и т. д. Узнайте, когда нужно вносить оплату, возвращают ли деньги за пропущенные из-за болезни занятия. Наконец, спросите, вернут ли вам деньги, если ребенок после нескольких посещений по какой-либо причине откажется ходить в школу. Кстати, приготовьтесь к неизбежным затратам на обувь, платья, косметику и разные конкурсы.
  6. Удобное расположение. Студия должна располагаться в безопасном и не очень удаленном районе. Идеальный варианттанцевальная школа рядом с вашим местом жительства. Собственная парковка существенно облегчит жизнь родителям, которые вынуждены доставлять ребенка на машине из других частей города.
  7. Реалистичные ожидания. Качественная танцевальная студия не станет предлагать услуги, не подходящие вашему ребенку по возрастным или медицинским показателям. Опытные хореографы не запишут четырехлетнюю кроху в группу для занятия балетом или чечеткой.

Выбор танцевального направления

Некоторые маленькие девочки мечтают стать известной балериной, другие же хотят заниматься современными танцами, третьи еще сами не разобрались в собственных предпочтениях. Для принятия окончательного решения хореографы проводят специальные уроки, на которых родители и сами дети понимают, какое танцевальное направление лучше выбрать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Балет. Служит основой для остальных танцевальных направлений. Формирует у девочек грациозность, физическую гибкость и изящество, однако не забывайте о больших физических нагрузках. Лучший возраст начала занятий – 6-7 лет.
  • Джаз. Интересный танцевальный стиль, который полагается в большой степени на оригинальность и импровизацию. Танец использует смелые драматические движения, предполагает смешение разных направлений. Начало обучения – семь лет.
  • Чечетка. Увлекательный танец, основанный на ритмичной работе ног, обутых в специальные ботинки с металлическими набойками. Шестилетний малыш уже способен усвоить необходимые движения.
  • Хип-хоп. Импровизация и личная интерпретация имеют важное значение для таких танцев. Никакой сентиментальности – только энергия и самоуверенность. Подойдет для маленькой пятилетней бунтарки.
  • Современные танцы. Этот танцевальный стиль отвергает строгие правила классического балета, подчеркивая индивидуальность и самовыражение. Сюда можно отнести брейк-данс, тектоник, поппинг, модерн и т. д. Только для детей с десяти лет.
  • Танец живота. Очень полезный для женского здоровья танцевальный стиль, характеризующийся резкими движениями бедер и живота. Записывать девочку можно уже с трех лет.
  • Латинские танцы. Динамичные чувственные парные танцы (самба, румба, ча-ча-ча и т. д.) требуют определенных умений выражать эмоции и подходят для более старших девочек.
  • Бальные танцы. Самый популярное направление, которое включает вальс, танго, фокстрот, научит уже пятилетних малышек грациозности, умению «подавать» себя и хорошему вкусу.
  • Народные танцы. Отличаются от других тем, что составлены не хореографами, а разными сообществами или группами. Существует несколько видов народных танцев, в том числе кадриль, цыганские, ирландский и английский танец, полька и многие другие. Детей начинают обучать с 5-7 лет, в зависимости от направления и сложности.

Самые модные танцевальные направления наших дней

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

Гарем - (с арабского - «запретное место») - место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет - «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них - мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана - кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема - евнухи (гарем-агалары).


Рабыни

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Если фаворитка беременела, она переводилась в разряд «счастливых»

Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI-XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

Ночь с пятницы на субботу султаны проводили только с одной из своих жен

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Евнухи

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.

Главный евнух гарема информировал султана об обстановкев гареме

Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке - поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен - он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция потерпела поражение, как союзница Германии, и была оккупирована союзными государствами.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх