Высаживались ли люди на луну. Американские астронавты на Луне: афера или сенсация? (10 фото)

)
3 июля 1969 года, космодром Байконур. На переднем плане советская лунная ракета Н-1 (изделие №5Л). На заднем плане примерочная ракета для отработки наземных систем пуска (обратите внимание на то, что на примерочной ракете отсутствует система аварийного спасения).

Закрытие советской пилотируемой программы полетов на Луну произошло в июне 1974 г, тогда же расформировали весь отряд космонавтов. В следующем месяце были разрезаны на части готовые к старту ракеты. Уничтожение технологического задела привело к 15-летнему отставанию в развитии космонавтики. Что же тому виной? Почему прекратились попытки попасть на Луну?

Часто говорится о том, что промышленность СССР не могла создать космический аппарат для полета на Луну, что не имелось соответствующей технологической базы. Говорят и о том, что соревноваться с США было попросту невозможно. Но основной причиной провала проекта, обошедшегося по ценам 1974 года в 4 млр. руб., стала неспособность различных ведомств договориться между собой и личные чаяния некоторых руководителей.

США начали лунную программу с единственной целью: превзойти СССР после того как русские вывели первый в мире спутник, получили снимки обратной стороны Луны и первыми запустили человека в космос. Высадка человека на Луну была последним шансом. Для достижения поставленной цели собрали лучших представителей науки, заказы отдавались наиболее подходящим корпорациям в отсутствии конкурентной борьбы. Этому пути обычно следовал и СССР.

Советская лунная программа стала всего лишь ответом США. Сама по себе Луна не была интересна руководителям ОКБ-1 Королева. Но США бросили вызов и в СССР его приняли. Ракетный проект Н-1 стал продолжением существующего проекта, который разрабатывался как средство доставки водородной бомбы и вывода на орбиту крупногабаритных комплексов, в разы больших, чем более поздние «Союзы», «Салюты» и «Мир».

Реализация лунной программы была экономически нецелесообразна. Но ЦК КПСС от нее не отказался. Согласно Постановлению Правительства, вышедшего в 1960 году, предполагалось создание новой ракетной системы для вывода на орбиту тяжелого космического корабля массой до 60-80 т, создание новых ракетных двигателей, систем управления и космической радиосвязи. В 1964 году была поставлена новая цель – пилотируемый полет к Луне и высадка на ее поверхности раньше американцев.

Лунный проект Л-1 стал причиной ожесточенной борьбы между конструкторскими бюро Королева и Челомея. Существующий ракетоноситель «Протон» теоретически мог совершить пилотируемый полет вокруг Луны, однако воспоминания участников событий говорят о том, что Королев отказывался сажать космонавтов на ядовитую ракету. Дело в том, что топливом для «Протона» служил гептил, окислителем – азотная кислота. В Казахстане было зафиксировано множество отравлений среди местных жителей, использовавших в своем хозяйстве первые ступени «Протонов». Официальная же информация утверждала, что от использования «Протона» отказались по причине слишком высоких перегрузок, которые не могли выдержать космонавты.

Трудным испытанием для проекта стал конфликт между Королевым и Глушко, в результате которого последний отказался от разработки двигателя для ракеты. Работу передали в конструкторское бюро Кузнецова.

Планировалось, что в лунном проекте будут участвовать два космонавта, причем на поверхность Луны спустится только один, второй же должен был оставаться на орбите. Первым человеком, побывавшим на Луне, должен был стать А.А. Леонов, в качестве дублера должен был выступать Ю.А. Гагарин. Ракета-носитель Н-1 была рассчитана для доставки корабля «Союз» с пилотируемым лунным модулем на орбиту Луны.

Так почему же не случилось? Одной из причин стала жесткая экономия. Четыре запуска Н-1 были неудачными из-за первой ступени, для которой не был построен испытательный стенд. Так как все двигатели первой ступени испытывались по отдельности, установить причину отказа ступени оказалось невозможно.

Когда стало известно, что американцы вот-вот отправятся на Луну, Леонов рвался в полет, но его не пустили, что спасло ему жизнь. Н-1 стартовала 21 февраля 1969 года без экипажа, за полгода до старта Апполон-11. Ракета взорвалась вскоре после начала полета. Вторая попытка была осуществлена 3 июля 1969. Ракета взорвалась прямо на стартовом столе, почти полностью разрушив стартовый комплекс. Уже тогда стало понятно, что первыми на Луну нам не попасть.

Уходят из жизни Королев и Гагарин. Эти две смерти были равносильны смерти отечественной космонавтики. И дело не в том, что не было других талантливых конструкторов и подготовленных космонавтов. Королев и Гагарин были вхожи в Кремль, к их мнению прислушивались. Королев не только спорил с кем угодно, не смотря на чины, он умел так преподнести свой проект, что за необходимость его осуществления выступали военные. Первый спутник был маяком для баллистических ракет. Он же убедил военных, что постройка базы на Луне позволит держать под прицелом весь мир. О практически неподъемной для страны стоимости проекта он умолчал. Военные схватились за идею. К тому же ракета Н-1 могла выводить на орбиту станции весом свыше 100 тонн, такие как станция «Звезда», задумывавшаяся для военных целей.

Королев умел использовать нужды и желания военных в собственных целях, выбивая средства для осуществления своих проектов. Для самого Королева полет на Луну был лишь первым шагом к полету на Марс.

Смена руководства в конструкторском бюро не принесла ничего хорошего. Существенно снизилось финансирование, испытательный стенд не был построен. Был восстановлен стартовый комплекс, но и следующие попытки запуска ракеты не были успешными по той же причине отказа первой ступени. А американцы уже принимали поздравления с успешной высадкой на Луну. Советская лунная программа была свернута, про Марс тоже забыли.

Однако была осуществлена еще одна попытка. Надежды отечественной космонавтики связывали с ракетой «Энергия». Испытания прошли успешно. Но ракета была погребена под рухнувшей крышей монтажно-испытательного корпуса на Байконуре. Это поставило последнюю точку в планах России. США стали лидерами в освоении космоса. Пытаться соревноваться с ними, затрачивая на полеты сотни миллиардов, смысла уже нет.

Лидерство России в космосе осталось в прошлом из-за сворачивания лунной программы и смены руководства в космонавтике. Сегодняшний бесспорный лидер – США. А ведь, если бы руководство страны не забывало слова Циолковского о том, что завоевавший космос будет владеть миром, ситуация могла бы сложиться по-другому.

Кто же может стать лидером завтра? Скорее всего, Китай. Его космическая программа довольно фантастична, проект высадки на Луну должен завершиться постройкой лунной базы уже к 2021 году. Многие не верят в осуществимость этого проекта, но Китай уже доказал, что способен на очень неожиданные поступки, об этом говорит хотя бы сверхбыстрый рост его экономики.

Первыми из землян на Луну высадились американские астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин.

Расскажем о них.

Нил Олден Армстронг

Нил О́лден А́рмстронг (19300805) - американский астронавт НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства) , лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну 21 июля 1969 г. в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11».

Начальная биография

Нил Армстронг родился в 1930 г. в городе Уапаконета, штат Огайо в семье аудитора правительства штата. У него шотландско-ирландское и немецкое происхождение. В связи с работой отца семья часто переезжала из города в город, пока не осела в Уапаконете в 1944 году. Нил был активным участником движения бойскаутов Америки, а в 1947 г. начал изучать авиационную промышленность в Университете Пердью. Оплату его обучения в колледже взяло на себя государство, а взамен Нил обязывался отслужить 3 года в армии после двух лет обучения. По окончании Университета получил степень бакалавра наук по авиационной технике. А в 1070 г. получил степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете Южной Калифорнии.

Путь в космос

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты. Принимал участие в Корейской войне, совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике и был один раз сбит. Был награжден: Авиационная медаль и две Золотые звезды.

В 1958 г. был зачислен в группу, в которой готовились к полетам на экспериментальном ракетоплане, в 1960 г. состоялся его первый полет. А всего он совершил 7 полетов, но вскоре разочаровался в этих полетах и ушел их группы. Но уже в сентябре 1962 г. был зачислен во 2-ой набор астронавтов НАСА.

Первый космический полет

Первый полет Армстронга состоялся в марте 1966 г.: он был командиром экипажа космического корабля «Джемини-8». Он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую стыковку двух космических кораблей (с беспилотной ракетой-целью «Аджена»). Полёт был прерван досрочно из-за серьёзного сбоя в работе системы двигателей ориентации корабля, который угрожал жизни астронавтов.

Второй космический полет на Луну

В июле 1969 г. Армстронг командовал экипажем космического корабля «Аполлон-11», задачей которого была первая в истории посадка на Луну. 20 июля он стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Об этом полете читайте на нашем сайте: Первый полет на Луну . Армстронг и Базз Олдрин провели на поверхности Луны два с половиной часа.

Посещение СССР

В 1970 г. Нил Армстронг посетил СССР: был в Ленинграде на конференции Комитета по космическим исследованиям (КОСПАР) при Международном совете по науке. После окончания конференции он в сопровождении космонавтов Георгия Берегового и Константина Феоктистова посетил Новосибирск, а затем Москву, где выступил в Академии наук ССС. Позже Армстронг рассказал корреспондентам, что наиболее трогательными и волнующими для него в ходе всего пребывания были встречи с Валентиной Гагариной и Валентиной Комаровой, вдовами погибших космонавтов.

После окончания космической деятельности

Армстронг оставил работу в NASA в 1971 году, до 1979 г. преподавал в Университете Цинциннати, был членом Национального комитета по космонавтике, вице-председателем следственной комиссии, изучавшей обстоятельства гибели шаттла «Челленджер». Занимался бизнесом.

В 1999 году принял участие в телевизионном проекте «BBC: Планеты» в качестве эксперта.

7 августа 2012 г. Армстронгу была сделана операция аортокоронарного шунтирования. Но из-за возникших после операции осложнений он скончался 25 августа 2012 г.

Замечательное заявление в связи с его смертью сделала его семья, оно заканчивалось словами: «…к тем, кто, возможно, спросит, как они могут отдать дань уважения Нилу, у нас есть простая просьба. Почтите пример служения, достижений и скромности, который он подал. А в следующий раз, когда погожим вечером вы выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему».

А астронавт Майкл Коллинз сказал очень просто: «Он был лучшим, и мне его будет страшно не хватать».

Базз Олдрин

Базз Олдрин (Эдвин Юджин Олдрин-младший) - американский авиационный инженер, полковник ВВС США в отставке и астронавт НАСА. Участник Корейской войны. Выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 г. он стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны , после командира миссии Нила Армстронга.

Ранняя биография

Эдвин Олдрин родился в 1930 г. в небольшом городке Глен Ридж, штат Нью-Джерси в семье офицера Эдвина Юджина Олдрина-старшего. Род Олдринов имеет шотландские, шведские и немецкие корни. После окончания в 1946 г. средней школы в городе Монклэр поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте. Прозвище «Buzz» возникло у Олдрина ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вообще «buzz». В 1988 г. Олдрин официально сменил своё имя на Базз.

После окончания в 1951 г. Военной академии получил степень бакалавра технических наук. В том же году поступил на военную службу в ВВС США, прошел лётную подготовку в качестве лётчика-истребителя. В 1953 г. принимал участие в Корейской войне в качестве пилота самолёта F-86 «Sabre». Выполнил 66 боевых вылетов и сбил два самолёта МиГ-15.

Путь в космос

В октябре 1963 г. Олдрин вошёл в состав третьей группы астронавтов НАСА.

Первый полет

Впервые отправился в космос в качестве пилота корабля «Джемини-12» с 11 по 15 ноября 1966 г. (командиром корабля был Джеймс Ловелл, впоследствии командир героического полета «Аполлон-13»). Это был последний полёт корабля серии «Джемини», за время которого он сделал 59 оборотов вокруг Земли.

Основной целью полёта являлось сближение и стыковка с мишенью «Аджена-XII», поднятие её на орбиту высотой 555,6 км и выход в открытый космос. Второстепенные задачи: 14 различных экспериментов, отработка стыковочных манёвров и автоматическая посадка. Олдрин совершил три успешных выхода в открытый космос, в ходе которых отрабатывались навыки перемещения и выполнения различных работ, а также в одном из выходов был присоединён трос к корпусу «Аджены». С помощью присоединённого троса была проведена гравитационная стабилизация связки «Джемини-Аджена». Длительность выхода составила 5 часов 30 мин. Этот полёт доказал, что астронавты могут эффективно работать в открытом космосе. Олдрин стал первым человеком, трижды выходившим в открытый космос.

В последующие годы дважды был дублером экипажей.

Второй полет

В январе 1969 г. Олдрин был назначен пилотом лунного модуля корабля «Аполлон-11». 21 июля 1969 г. Эдвин «Базз» Олдрин стал вторым человеком, ступившим на другое небесное тело, совершив километровую прогулку по поверхности Луны. Это был его четвёртый выход в безвоздушное пространство, чем он побил свой же предыдущий мировой рекорд.

Базз Олдрин - сторонник пресвитерианской церкви. После прилунения он сообщил на Землю: «Хочу воспользоваться возможностью и попросить всех, кто меня слышит, обдумать события последних часов и вознести благодарность наиболее приемлемым для каждого способом». Тогда же Олдрин, пользуясь правами старейшины пресвитерианской церкви, провел краткую частную службу с причастием.

После НАСА

Завершив карьеру в НАСА в июле 1971 г., Олдрин стал руководителем Школы лётчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. В марте 1972 г., после 21 года службы в ВВС, Олдрин ушёл в отставку. Напряжение при подготовке к полёту и потрясение от самого факта высадки на Луну оказали на Олдрина негативное воздействие. Цели, сопоставимой с полётом на Луну, больше не было. У него началась депрессия, и он начал понемногу пить. В результате ему пришлось лечь на лечение в госпиталь Сан-Антонио. Его автобиографические книги «Возвращение на Землю» и «Великолепное опустошение», опубликованные соответственно в 1973 и в 2009 гг., рассказывают о его борьбе с клинической депрессией и алкоголизмом в первые годы после ухода из НАСА. Его жизнь значительно изменилась, когда он в 1987 г. женился в третий раз на Лойс Кэннон.

После ухода из НАСА он по-прежнему занимается пропагандой освоения космоса. В 1972 г. основал консалтинговую компанию и стал её президентом. В 1985 г. стал профессором Центра аэрокосмической науки при Университете Северной Дакоты. В 1996 г. основал компанию в городе Лагуна-Бич и является её президентом.

Он видит целью НАСА в ближайшие два десятилетия возвращение на Луну, а затем полёт на Марс.

На Луне, и были ли они там вообще, не одно десятилетие ведутся споры. Сторонники высадки астронавтов утверждают, что это мероприятие было решающим аргументом в космическом споре США и СССР, после которого базовые космические программы были существенно скорректированы с обеих сторон. Для некоторых первый полет человека на Луну - миф, разработанный коварными американцами, но для большинства людей посещение нашего естественного спутника - непреложный факт.

Предыстория

Первый космический старт в сторону нашего спутника был запущен в 1959 году, уже через 15 месяцев после запуска Довольно долго в этом направлении действовали лишь советские исследователи космоса. Представители США начали работать в этом направлении лишь после запусков своих лунных автоматов «Рейнджер», первая серия которых была запущена в 1964 году.

До начала 70-х вопрос «Сколько было человек на Луне?» не имел смысла - для этого не существовало технологических возможностей. В 1971 г. в США стала серьезно разрабатываться программа «Аполлон». Ее успешное выполнение стоило американским налогоплательщикам 25 млрд долл. Успешный старт лунной экспансии президент Кеннеди считал приоритетной национальной задачей, которая укрепит космический престиж США и докажет экономические и научные возможности этого государства.

Реализация плана по высадке человека на Луну стала возможной после запуска и успешного испытания ракеты-носителя «Сатурн-5». Именно он был использован при комплектации «Аполлона-11».

Первая высадка

О том, во время первой межпланетной экспедиции, известно из газетных публикаций и репортажей, которые в июле 1969 года облетели весь мир. Имена трех американцев, членов первого космического экипажа, - Н. Армстронг, М. Коллинз, Из них первыми ступили на грунт нашего спутника Армстронг и Олдрин, а Коллинз оставался на окололунной орбите. Астронавты оставили на Луне памятные знаки с изображениями погибших исследователей космоса, собрали пробы лунного грунта, установили радарные отражатели, через 21 час стартовали на взлетной ступени и присоединились к основному полетному блоку.

Через восемь суток экипаж без происшествий опустился в районе Тихого океана, где был подобран командой спасателей.

Дальнейшие экспедиции

Удачный старт пионеров космоса дал начало дальнейшим экспедициям на кораблях типа «Аполлон». Всего на наш естественный спутник было отправлено пять экспедиций. Это уже дает общее преставление о том, сколько человек побывало на Луне и сколько резервов было затрачено для этих полетов. По официальным источникам, на Луну было отправлено 26 человек, а двенадцати счастливчикам удалось непосредственно коснуться

О том, сколько раз люди летали на Луну, можно определить по космической программе «Аполлон» - всего было отправлено 7 экспедиций, и лишь одна из них не увенчалась успехом. Злополучный «Аполлон-13» заполучил аварию еще на старте своего вояжа, его экипажу запретили спускаться на поверхность спутника. Поэтому ответ на вопрос о том, сколько раз люди были на Луне, содержит небольшой подвох. «Аполлон-13» летал к нашему спутнику, но высадка на поверхность Луны при этом не производилась.

дважды?

Были ли вообще такие люди, которые несколько раз навестили наш спутник? Все люди, летавшие к Луне, были гражданами США, опытными летчиками-астронавтами, которые прошли специальную подготовку в центрах НАСА. Из них был лишь один астронавт, которому удалось навестить нашу Луну дважды. Им оказался Ю. Сернан. Первый раз он полетел к Луне в составе космического экипажа «Аполлона-10». Тогда он находился на борту искусственного спутника Луны, всего в 15 км от ее поверхности. Второй раз, как командир космического корабля «Аполлон-17», Юджин Сернан полетел к Луне в 1972 году. Тогда вместе со своим напарником Х. Шмиттом он прилунился в районе и кратера Литтров. На поверхность нашего спутника Сернан в общей сложности выходил три раза и пробыл там 23 часа.

Так сколько было человек на Луне? В общей сложности двенадцать человек коснулись поверхности Луны, а двадцать шесть летало в составе космических экипажей.

Спросите кого-нибудь, знают ли они имена астронавтов, которые уже побывали на Луне. Большинство людей наверняка назовут Нила Армстронга, и возможно даже Базза Олдрина. Однако сможете ли вы назвать имена остальных астронавтов Аполлона, которые побывали на поверхности Луны? В общей сложности на Луне побывали двенадцать человек. Нил Армстронг и Базз Олдрин были первыми, помимо них на поверхность нашего естественного спутника вступали Пит Конрад, Алан Бин, Алан Шепард, Эдгар Митчелл, Дэвид Скотт, Джеймс Ирвин, Джон Янг, Чарльз Дьюг, Юджин Сернан и Харрисон Шмитт. Интересно то, что все эти люди побывали на Луне лишь по одному разу.

21 июля 1969 года Нил Армстронг вошел в историю, став первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Вскоре за ним последовал Базз Олдрин. В общей сложности, Нил и Базз пробыли на Луне 21 час, 36 минут и 21 секунду. Во время выхода в открытый космос, они собрали образцы камней, установили американский флаг, сейсмограф и отражающее устройство, используемое для измерения расстояния между Землей и Луной при помощи лазеров.

Пит Конрад и Алан Бин побывали на поверхности Луны в рамках миссии Аполлон 12. Экипаж Аполлон-12 пережил два удара молнии сразу после запуска их ракеты 14 ноября 1969 года. Все системы были восстановлены и экипаж совершил благополучную посадку. Конрад и Бин пробыли на Луне двое суток.

Следующими двумя астронавтами, ступившими на поверхность Луны, были Алан Шепард и Эдгар Митчел (Аполлон-14) 5 февраля 1971 года. Шепард и Митчел совершили два выхода в открытый космос и провели сейсмические эксперименты.

Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин высадились на Луну 31 июля 1971 года в рамках миссии Аполлон-15. На поверхности спутника они провели 3 дня. Астронавты впервые использовали луноход и смогли собрать 77 кг образцов лунных пород.

Следующими астронавтами побывавшими на Луне были Джон Янг и Чарльз Дьюг. Когда экипаж достиг лунной орбиты, миссию почти пришлось прервать из-за технической неисправности, однако им все же удалось совершить посадку. Янг и Дьюг пробыли на Луне три дня, и за это время проехали на луноходе 26,7 километров.

Последними людьми, побывавшими на Луне, были Юджин Сернан и Харрисон Шмитт, совершившие посадку 11 декабря 1972 года. Перед возвращением на Землю, Сернан процарапал инициалы своей дочери Трейси на лунном реголите. Поскольку на Луне нет погодных условий, таких как дождь или ветер, инициалы останутся там на очень долгие годы.


Экипаж американского космического корабля *Аполлон-11*: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин

20 июля 1969 г. американские астронавты первыми в истории человечества ступили на поверхность Луны. Точнее, 20 июля командир корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в Море Спокойствия, а 21 июля вышли на лунную поверхность. Так гласит официальная версия. Однако, до сих пор не утихают споры о том, можно ли, эту версию считать правдивой. Аргументы за и против исчисляются десятками. Рассмотрим основные из них.


Командир корабля *Аполлон-11* Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин

В 1960-х гг. покорение космоса было вопросом престижа в борьбе двух сверхдержав – СССР и США. Американцы развернули космическую программу «Аполлон», целью которой стало освоение Луны и демонстрация технологического превосходства над страной-соперником. Экипаж первого корабля серии «Аполлон» трагически погиб при наземных испытаниях. А вот, полет «Аполлона-11», если верить официальной версии, прошел успешно: американцы провели на лунной поверхности более 2,5 часов и собрали около 22 кг лунных пород. Всего, по программе «Аполлон» в период с 1969 по 1972 гг. было совершено 6 успешных высадок на Луну, в результате которых на землю привезли почти 400 кг лунного грунта.

Экипаж перед вылетом, 6 июля 1969. Нил Армстронг машет рукой

Долгое время эти факты не подвергались сомнению. Известный советский космонавт Г. Гречко неоднократно выражал твердую уверенность в реальности происходящего. Космонавт А. Леонов ему вторил: «Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди», – хотя и не отрицал возможности досъемок в павильоне. Интересно то, что в СССР никто о фальсификациях американцев публично не заявлял. Эту версию высказал американский писатель Билл Кейсинг в книге «Мы никогда не были на Луне», изданной в 1976 г. Так возникла теория «лунного заговора», у которой с каждым годом становилось все больше сторонников.

Первое фото Нила Армстронга после спуска на Луну

Фотографии и видеоматериалы породили множество вопросов: почему на них не видно звезд, как в безвоздушном пространстве может развеваться флаг, каким образом могли возникнуть разнонаправленные тени, если на Луне есть только один источник света – Солнце? Эти несоответствия пытались объяснить так: звезд не видно из-за слабой экспозиции, флаг не развевался, а колебался от прикосновений астронавтов, а пленка, просто, могла испортиться.

Американский космонавт на Луне

Автор книги «АнтиАполлон. Лунная афера США», историк Юрий Мухин – один из самых ярых сторонников теории «лунного заговора». Он обращает внимание на то, что сила притяжения Луны в 6 раз ниже земной, поэтому все прыжки космонавтов должны были бы выглядеть иначе, равно как и скорость падения предметов. На лунной поверхности космонавт мог бы прыгнуть выше своего роста, а на видео прыжки смотрятся так, как будто их выполняли в условиях земного притяжения. Сомнения автора вызывает также возможность космонавтов в своем модуле стартовать с Луны и состыковаться с кораблем, летающим по орбите.

Съемка лунной поверхности


Эдвин Олдрин на Луне

Доктор физико-математических наук, автор книги о тайнах освоения Луны Александр Попов также твердо уверен в том, что американцы на Луне никогда не были. Вместо ракеты-носителя «Сатурн-5», по его мнению, создали лишь макет для съемок успешного запуска. Частицы грунта из-под колес лунохода на видео отлетают на 1-1,5 м, хотя по расчетам это должно быть не менее 5-6 м. Также заметен треугольный шлейф, возможный только в воздушной среде. Преподаватель ВГИК по операторскому мастерству Л. Коновалов утверждает: и фото, и видео – фейковые, множество фактов указывают на то, что съемка проводилась в павильоне.

Эдвин Олдрин на Луне


Эдвин Олдрин на Луне

Есть и еще одна версия: американцы были на Луне, но съемку не производили, или же пленка была повреждена. А предъявлять доказательства было необходимо. Тогда НАСА задействовали земных специалистов. А лунный грунт могли раздобыть не астронавты, а беспилотные космические аппараты, если это, действительно, лунный грунт. В любом случае, в СССР не могли не знать правды. В этой связи высказываются предположения об отказе Союза от публичного разглашения ради политического давления на США либо экономических привилегий.

Лунный модуль оторвался от поверхности Луны



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх