Лучшие беззеркальные фотоаппараты. Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Беззеркальные фотоаппараты

5 августа 2008 года навсегда войдет в историю фотографии. В этот день на фотовыставке Photokina был анонсирован новый класс фотоаппаратов, собравший в себе различные свойства зеркалок и компактных мыльниц.

В нашей стране у этих моделей прижилось название «беззеркалки», которое указывает на главную их техническую особенность - отсутствие зеркальной пентапризмы для визирования изображения в видоискателе. Но это не официальное название. Во всем мире такие камеры принято называть EVIL. Это акроним английских слов Electronic Viewfinder with Interchangable Lens (электронный видоискатель и сменные объективы). В нашей стране поиск подходящего названия шел довольно долго. Существовали варианты «незеркалки», «дальномерки», «продвинутые мыльницы», но, судя по всему, термин «беззеркалки» уже окончательно утвердился и сегодня используется повсеместно.

История вопроса

Идея беззеркальных камер - простых аппаратов без сложной системы зеркал и без механической связи видоискателя и объектива - не нова и напрямую коррелирует с популярными в середине прошлого века шкальными и дальномерными камерами. Пленочные дальномерки именно этим (отсутствие связи между видоискателем и объективом) и отличались от пленочных же зеркалок. Дальномерки были проще в конструкции и, как следствие, дешевле и надежнее. Неслучайно дальномерный аппарат Leica II стал символом Второй мировой войны. Популярны дальномерки были и в первые послевоенные десятилетия, а в нашей стране (модели ФЭД и «Зоркий») выпускались вплоть до середины 90-х годов.

Главный недостаток дальномерок - система визирования. Фотограф оценивает предстоящий кадр через специальный глазок, оптическая ось которого не совпадает с оптической осью объектива, вследствие чего кадр получается немного не таким, каким его видел фотограф (это явление получило название «параллакс»). В механическую эпоху были еще сложности с фокусировкой (для этого использовалось специальное устройство - дальномер, от него и пошло название), нельзя было просмотреть глубину резкости, а также оценить экспозицию. Были и другие, чисто конструктивные издержки. В общем, когда фототехника стала цифровой, казалось, что дальномерки умерли навсегда. Ан нет, с беззеркалками они возродились, но на новом технологическом витке.

Сравнение беззеркалок и зеркальных камер

Главное отличие беззеркалок от зеркальных аппаратов - отсутствие зеркального механизма. Именно он перераспределяет в зеркалках потоки света. Когда зеркало опущено, «картинка» идет в видоискатель, когда, после нажатия на кнопку спуска, оно поднимается - весь свет устремляется на матрицу. В беззеркалках такого нет, там свет всегда идет из объектива прямо на матрицу, которая и фиксирует снимок, и создает «превью» для визирования.

Зеркальный механизм дорог, сложен и занимает много места. Поэтому отказ от него разом позволяет сделать камеры дешевле, проще и компактнее. Без зеркала нет шума и лага затвора (аппарат работает гораздо тише и не вибрирует), кроме того, гораздо проще увеличить скорость серийной съемки. Она теперь ограничена не механическими способностями затвора, а исключительно скоростью считывания с матрицы, которую проапгрейдить гораздо проще. Однако отсутствие зеркального механизма заставляет мириться с некоторыми недостатками и ограничениями.

Электронные видоискатели беззеркалок

Во-первых, визирование. Зеркального видоискателя на беззеркалках нет. Дальномерный «глазок» в цифровую эпоху уже тоже никто не использует (хотя в редких моделях мыльниц и беззеркалок он присутствует, но без возможности ручной фокусировки) - все перешли на электронный видоискатель. Обычно это большой экран в задней части камеры, но на некоторых моделях дополнительно есть специальные окулярные видоискатели, которые представляют собой маленький дисплей, рассчитанный на работу вплотную.

Электронный видоискатель наверняка когда-нибудь станет идеальным способом визирования, ведь фотограф видит в нем кадр, каким он будет зафиксирован на матрице: с корректировкой экспозиции, глубиной резкости, 100-процентным охватом. Услужливый аппарат повысит яркость видоискателя в темное время, увеличит часть изображения для ручной фокусировки, прямо на картинку выведет гистограмму и другие параметры съемки. Но идеалом электронные видоискатели станут лишь при бурном развитии технологий, когда их разрешение сравняется с разрешением человеческого глаза. Пока же картинка у них хуже, при движении в кадре - запаздывает, а навестись на ярком солнце проблема - экраны бликуют.

Фазовый (сверху) и контрастный (снизу) автофокус
(на примере зеркальной камеры)

Во-вторых, автофокус. В зеркалках используется фазовый автофокус. Он реализован специальными датчиками, которые для работы используют часть света, отраженного от зеркала. Беззеркалки, как и мыльницы, из-за отсутствия зеркала не имеют возможности использовать этот вид автофокуса. Их удел - контрастный автофокус, который построен на программном анализе изображения на наличие областей с высоким цветовым контрастом. У контрастного автофокуса есть свои плюсы, например возможность фокусироваться любой точкой (у фазового точек фокусировки строго заданное количество), но в целом он проигрывает и по точности (не очень сильно), и по скорости (очень сильно).

Беззеркалка в разрезе

В-третьих, эргономика. Компактность и малый вес - это хорошо, но квадратный корпус куда менее удобен, чем ручки-хваты на традиционных зеркалках. Миниатюризация сказалась и на сокращении органов управления. Если в зеркалках большинство съемочных параметров можно выставлять кнопками на корпусе, то в беззеркалках приходится за каждой мелочью лезть в меню. Не спасают даже сенсорные экраны, которые применяются в некоторых моделях.

Сравнение беззеркалок и компактных камер

Несмотря на близкую по своей природе конструкцию, между беззеркалками и «мыльницами» огромная техническая пропасть, обусловленная прежде всего двумя факторами.

Во-первых, размер матрицы. От него напрямую зависит качество фотографий. Чем матрица больше, тем качество выше. В беззеркалках используются большие матрицы, по размерам аналогичные зеркальным камерам (зачастую это вообще одни и те же матрицы). По качеству изображения беззеркалки намного превосходят мыльницы и не уступают зеркалкам. Под качеством мы понимаем и гораздо меньшую шумность на высоких ISO, и более широкий динамический диапазон, и лучшую детализацию изображения. Гораздо сильнее, чем мыльницы, беззеркалки умеют размывать задний фон: и за счет матрицы большего размера, и за счет возможности использования светосильной оптики. Однако зеркальным аппаратам по этому показателю беззеркалки уступают - сказывается меньший рабочий отрезок (расстояние от объектива до матрицы).

С большими объективами беззеркалки смотрятся несколько курьезно

Во-вторых, сменная оптика. Это очень большой плюс беззеркалок по сравнению с мыльницами. Здесь и возможность использования более качественной оптики, и выбор оптимального объектива под конкретные съемочные задачи. Для всех линеек беззеркалок выпущены переходники, которые позволяют использовать на аппаратах этого типа кучу различной оптики - от зеркальных объективов родных фирм до «стекол» с резьбой М42. Более того, короткий рабочий отрезок позволяет даже устанавливать объективы старых советских дальномерок, которые на зеркалках использовать почти невозможно.

Маркетинг и сферы использования

Особым технологическим прорывом создание беззеркальных камер не стало - подумаешь, поставили в мыльницу матрицу от зеркалки и сделали сменные объективы, - но был прорыв маркетинговый. Рынок цифровых фотоаппаратов уже к 2008 году сформировался и устоялся, и совершить стремительный рывок в старых классах было невозможно. Неслучайно первые беззеркальные аппараты выпустили компании, обделенные на рынке зеркальных камер ( и ). Создание беззеркалок стало гениальной маркетинговой идеей - без вкладывания больших денежных средств, на старых технологиях, просто перекомпоновав их между разными типами устройств, удалось создать класс камер, который оказался интересен достаточно большой части фотографов.

Беззеркалки очень кстати пришлись для продвинутых любителей, которые переросли «мыльницу», но не хотят покупать зеркалку из-за сложности в управлении и больших габаритов. Для них беззеркалка - идеальный вариант. Сохраняя небольшие габариты и простоту управления, она дает снимки принципиально нового качества и дополнительные творческие возможности от использования сменной оптики.

Кроме того, беззеркалки оптимальны для профессиональных фотографов в роли второй камеры. Их можно использовать в качестве записной фотокнижки, постоянно беря с собой. Вес и габариты это позволяют. Кроме того, многие фотографы, даже те, у которых есть зеркальный фотоаппарат и куча оптики к нему, используют беззеркалки для путешествий, где вес и объем поклажи критичны. Беззеркалки легки и компактны, зато позволяют получать снимки, которые удовлетворят даже человека, привыкшего к хорошим фотографиям с зеркальной камеры.

Производители

Лидером рынка беззеркалок является компания Panasonic. Она перовой выпустила беззеркальную камеру и сегодня имеет в арсенале самое большое количество моделей. Флагманом линейки является , особенность которого - шикарный поворотный дисплей с разрешением почти 1,5 миллиона пикселей. Есть у и другие преимущества, но их на нет сводит очень большая цена устройства - около 45 тыс. руб. Другие модели (GF1, G10, G2, GF2, GH2, G3, GF3) проще, меньше и дешевле. Различий у них, в общем-то, не так много. Размеры корпуса, экран, наличие дополнительного видоискателя, некоторые неважные функции. В целом в линейке Panasonic покупка более простой и дешевой камеры выглядит логичнее. Матрица во всех аппаратах фирмы - с кроп-фактором 2.

Объективы и вспышки у Panasonic системы микро 4:3. Как и в сегменте зеркалок, они полностью совместимы и взаимозаменяемы с продукцией . У последней есть своя линейка аппаратов. Беззеркалки Olympus выполнены в стиле ретродизайна: они очень похожи на дальномерки 50-х годов. Сейчас в линейке 4 аппарата: E-P1 и E-P2 относятся к среднему ценовому сегменту (18-20 тыс. руб.), а E-PL1 и E-PL2 - к бюджетному (около 15 тыс. руб.). Их функциональность по сравнению со старшими братьями несколько урезана, а корпус выполнен из пластика. Кроп-фактор матрицы - 2.

«Самсунг», первым выпустивший беззеркалку с кроп-фактором 1,5, располагает пока 4 моделями. Самая популярная - . Ее особенности - матрица 14,6 Мпикс, серийная съемка 3 кадра в секунду, экран с разрешением почти миллион пикселей. Стоимость камеры около 18 тыс. руб. Основная проблема - малое количество родных объективов (в отличие от системы микро 4:3, где их уже выпущено достаточно). Впрочем, в продаже есть переходник на байонет К, который позволяет использовать оптику Pentax.

Наконец, пока выпускает 2 модели (еще 2 были анонсированы летом 2011 года). Компания тоже использует матрицы с кроп-фактором 1,5 и разрешением 14,6 Мпикс. Особенность беззеркалок Sony - высокая скорость серийной съемки (до 7 кадров в секунду), а также возможность снимать видео в FullHD. Родных объективов выпущено около 10, но также есть возможность использовать использовать оптику Sony и Minolta для зеркальных камер.

На сегодняшний день приобрели большую востребованность у пользователей беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой 2017 рейтинг которых представлен ниже. Особенностью таких гаджетов является отсутствие блока зеркал и оптического видеоискателя. Другим преимуществом таких устройств, которое также отличает их от зеркальных собратьев - компактные габариты и небольшой вес. Предлагаем читателям ознакомиться с 10 лучшими беззеркалками современности.

Fujifilm X-T20 Средняя цена 58 000 рублей

Fujifilm X-T20 открывает рейтинг лучших беззеркалок 2017 года, обладающих сменных оптикой. В данном устройстве используется 24-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III формата APS-C. Владельцев гаджета обязательно порадует улучшенный режим автофокусировки при фотографировании объектов в движении. Особенностью аппарата выступает OLED-видоискатель с отличным разрешением. Здесь также имеются задний и передний диски управления, а также серийная вспышка, имеющая скорость 14 кадров в одну секунду. Снимки можно делать прямо с планшетов или смартфонов управляя гаджетом через вай фай. Стоимость модели составляет примерно 58 000 рублей.

Leica M10 Средняя цена 500 000 рублей

Leica M10 - этот агрегат подойдет исключительно для профессионалов. Беззеркальная камера имеет компактные размеры и оригинальный дизайн. В модели предусмотрена инновационная двадцати четырёх мегапиксельная полнокадровая матрица, которая может похвастаться непревзойденным разрешением, контрастом, а также отличным динамическим диапазоном. Корпус гаджета выполнен из магниевого сплава, имеется жидкокристаллический дисплей диагональю 3”, который покрыт сверхпрочным против ударов стеклом Gorilla Glass. Это один из самых дорогих современных агрегатов такого типа, стоимость которого чуть ли не достигает 500 000 рублей.

Canon EOS M5 Средняя цена 50 000 рублей

Canon EOS M5 прекрасно подойдет для профессионалов. Беззеркальный фотоаппарат со съемной оптикой имеет компактные размеры и оригинальный дизайн с плавными изгибами корпуса, а также сочетанием матовых и глянцевых оттенков. Сенсорный дисплей модели наделен большим количеством возможностей. Кроме этого, на экране предоставлен полный функционал меню, однако задействовать здесь можно только определенную область, для того чтобы сенсор не сработал от случайного касания. Скорость съемки здесь составляет до семи кадров в секунду. Качество снимков с отличным разрешением (а оно составляет 24.2 мегапикселя) находится на высшем уровне. Модель оснащена отличным процессором DIGIC 7, который обеспечивает высокую скорость работы. Купить такую модель можно в среднем за 50 000 рублей.

Panasonic Lumix DMC-GH4 Средняя цена 86 000 рублей

Panasonic Lumix DMC-GH4 заслуженно входит в десятку лучших. Данный гаджет стал первым беззеркальным устройством, ведущим запись видео в формате 4K. Она отлично подходит, как для видеографов, так и фотографов. Тут имеется большое количество различных настроек. Panasonic Lumix DMC-GH4 выдает очень четкие картинки, сопоставимые с профессиональными. Гаджет имеет компактные габариты, высокую детализацию и отличную эргономику. Стоимость аппарата в среднем составляет на 2017 год 86 000 рублей.

Olympus OM D E M 10 Mark II - флагманский представитель беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой компании Олимпус. Гаджет может похвастаться отличной скоростью, в случае использования следящего фотофокуса, которая составляет 18 кадров в секунду. Если заблокировать автофокус, то скорость возрастает до шестидесяти кадров в секунду. Тут имеется пятиосевой стабилизатор, позволяющий не использовать штатив, потому как сам обеспечивает до 6.5 ступеней компенсации. Модель может похвастаться устойчивостью к перепадам температуры: гаджет продолжает отлично функционировать, как в холод, так и жару. Стоимость устройства на 2017 год составляет от 50 000 рублей.

Sony Alpha a6000 Средняя цена 50 000 рублей

Sony Alpha a6000 является одной из самых достойных моделей из линейки беззеркальных гаджетов компании Сони. Портативное и очень мощное видеоустройство имеет отличный, стильный дизайн. Здесь представлена прекрасная автофокусировка и имеется великолепная скорость снимков кадров, сопоставимая с зеркалкой. У Альфа a6000 очень четкий и яркий OLED- видоискатель, который является одним из достоинств модели. Устройство делает снимки качеством на высшем уровне, даже при очень плохом освещении. Видео гаджет аппарат способен снимать с частотой до шестидесяти кадров в секунду. Стоимость модели составляет на сегодняшний день около 50 000 рублей.

Samsung NX1 Средняя цена 100 000 рублей

Samsung NX1 - беззеркалка, создающая четкие снимки высокого качества на профессиональном уровне. С непрерывным автофокусом и экспозицией данное устройство способно снимать до пятнадцати кадров в односекундном режиме. Сенсор камеры обеспечен крупным датчиком и имеет заднюю подсветку, которая позволяет повышать во много раз производительность при плохом освещении. Съемка видео здесь предусмотрена в форматах Ультра Эйч Ди и 4K. Это устройство придется по вкусу профессионалам. Стоимость камеры на сегодняшний день составляет порядка 100 000 рублей.

Sony Alpha a7II Средняя цена 109 000 рублей

Sony Alpha a7II очень нравится профессионалам. Полнокадровый гаджет обеспечивает пятиосевую стабилизацию изображения. Камера отличается очень компактными габаритами и обеспечена большим количеством кнопок, предназначенных для быстрой настройки устройства. Яркие, сочные, реалистичные, четкие снимки с этой камерой вам гарантированы. Отличается модель и тем, что производит очень мало шумов даже в случае высокого уровня чувствительности. Аппарат обеспечен встроенным вай фай, так что сложностей мгновенной передачи снимков на телефон или ПК не будет. Стоимость данной модели на 2017 год составляет порядка 109 000 рублей.

Canon EOS M6 Средняя цена 73 000 рублей

Модель Canon EOS M6 обязательно оценят по достоинству любители беззеркальных фотоаппаратов. Гаджет оснащен великолепной системой автофокусировки, что обеспечивает пользователю возможность выбора лучшей точки фокусировки лишь касанием в любую точку на дисплее. Модель имеет 24.2-мегапиксельным APS-C-датчик, а также графический процессор Канон Дижик 7. Также аппарат оборудован технологией Дуал Пиксель Аф Теч. Флагман от компании Канон обойдется пользователю в среднем в 73 000 рублей.

Panasonic Lumix GX85 Средняя цена 60 000 рублей

Panasonic Lumix GX85 завершает рейтинг беззеркалок. Модель оснащена 16-ти мегапиксельным сенсором Лайв Мос, в возможности которого входит записывать с частотой целых тридцать кадров в секунду в формате 4 К. В модели используется новый режим Пост Фокус и двойная пятиосевая стабилизация изображения. Компактный гаджет оснащен модернизированным вай фай, позволяющим моментом отправлять снимки на другие устройства. Стоимость устройства на 2017 год составляет в среднем 60 000 рублей.

Собрал шквал обсуждений. Естественно, что беззеркалки не идеальны, поэтому в данном материале мы собрали 10 основных минусов беззеркальных систем, из-за которых не стоит спешить переходить на них.

1. Аккумулятор

Пожалуй, главный минус беззеркальных фотоаппаратов – это их аккумулятор. Точнее, длительность работы камеры от его полного заряда. Электронный экран и/или электронный видоискатель работают постоянно и потребляют много энергии, а размеры беззеркалок не позволяют установить аккумы с большой емкостью и, соответственно, габаритами. Поэтому батарейка не способна обеспечить длительную работу фотокамеры, её заряда хватает примерно на 250-300 снимков, в то время как многие зеркалки могут похвастаться в 3 раза большими показателями автономности, а профессиональные модели – в 6-7 раз.

2. Время отклика экрана или видоискателя

Один из плюсов беззеркалок – электронный видоискатель – в то же время является и минусом данного типа фотокамер. “Как так может быть?” – спросите вы. Очень просто. Да, видоискатель охватывает всё поле кадра и позволяет спокойно визироваться в яркий солнечный день. Но в условиях плохого освещения он может подтормаживать. А в случае съёмки высокодинамичных сцен или, например, объекта с проводкой драгоценные доли секунды, которые потеряются при передачи картинки с матрицы на экранчик, могут запороть весь сюжет. Так что репортаж снимать беззеркалкой сложнее, чем зеркалкой, хотя вполне возможно.

3. Система фокусировки

Использование в беззеркалках контрастных датчиков фокусировки, размещённых прямо на матрице фотоаппарата, тоже данных систем. Но вот скорость работы системы автофокуса, особенно в сравнении с аналогичными моделями зеркальных фотокамер, пока ещё оставляет желать лучшего в большинстве случаев за редким исключением. С каждой новой моделью беззеркалки учатся наводиться на фокус всё быстрее, но факт остаётся фактом – в общем и целом они всё ещё медленнее своих зеркальных собратьев.

4. Быстрота реакции

Опять же, если сравнить скорость отклика зеркалок и беззеркалок, последние зачастую проигрывают первым. Камеры, лишённые зеркала, в большинстве случаев включаются медленнее и реагируют на ваши действия тоже не спеша.

5. Рабочие значения ISO

Диапазон светочувствительности у беззеркалок обычно больше, чем у зеркалок. Но это не значит, что они снимают намного лучше на высоких значениях ISO. Топовые беззеркальные фотоаппараты, такие как , могут эффективно работать даже на , а вот более младшие представители беззеркального семейства нехило шумят уже с ISO 3200. Зачастую это связанно с тем, что матрица фотоаппаратов постоянно работает (изображение на видоискатель и экран подаётся при её непосредственном участии). Из-за постоянной работы она нагревается, что провоцирует появление шумов. Проблемка есть, но включение шумодава позволяет её значительно приуменьшить.

6. Полный кадр

Полнокадровые модели беззеркалок пока удосужилась выпустить лишь компания Sony. Её линейка А7 уже стала революционной, но другие производители особо не спешат составлять конкуренцию японскому концерну. В зеркальном мире выбор полнокадровых фотокамер намного поболее.

7. Эргономика

Несомненным плюсом беззеркалок являются их небольшие габариты и вес. Но из-за этого зачастую страдает эргономика фотокамер – на корпусе остаётся меньше места под дополнительные кнопки быстрого доступа и колёса управления. А если производители беззеркалок таки пихают кучу кнопок и дисков на корпус, то управлять этим все становится удобно лишь людям с маленькими руками.

8. Хват

В угоду небольшим габаритам многие модели беззеркалок ничем не отличаются от обычных компактов (кроме топовых моделей). И зачастую это приводит к абсурдным ситуациям. На фото выше запечатлёна фотокамера Panasonic Lumix GM5 с объективом Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.6 OIS (обзор сих девайсов будет на нашем сайте в самое ближайшее время). За объективом камеру практически и не видно. А теперь представьте, каково было пытаться удержать её в руке, ведь малютка даже не оснащена ручкой для хвата. Естественно, что громадный объектив постоянно перевешивал фотокамеру и не давал возможности нормально сделать снимок.

9. Парк оптики и аксессуаров

Производимые не первый год зеркалки имеют широкий и разнообразный арсенал оптики и аксессуаров. Причём как родной, так и от сторонних производителей. Беззеркалки пока не могут похвастаться широким разнообразием объективов и дополнительного оборудования за исключением, пожалуй, лишь системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Но и эта система все еще отстает от зеркальных. В целом это всего лишь дело времени.

10. Внешний вид

В последнем пункте хотелось бы выделить непрофессиональный внешний вид большинства беззеркалок, кроме топовых. Такой уж сложился стереотип, что профессиональный фотограф должен иметь большую фотокамеру. Да, это всего лишь стереотип, но он особенно развит в наших широтах, и фотолюбителя с беззеркалкой всё ещё серьёзно не воспринимают, смотрят на него искоса.

Технологии так стремительно развиваются, что в самом обозримом будущем беззеркалки могут лишиться приведённых минусов. За последние пару лет они всё таки сделали нехилый рывок вперёд и вышли на новый качественный уровень, из-за чего многие фотолюбители начали активно поглядывать в их сторону. Такими темпами в мире фото наряду со спорами “Кто круче – Nikon или Canon?” появится новый холивар, и назовут его “Что круче – зеркалка или беззеркалка?”.

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Сравнение размеров. Слева направо: Зеркальная камера Nikon D3300, «беззеркалка» Sony A6000 и цифровая компактная камера Sony RX100M3

В настоящее время беззеркальные фотоаппараты выпускают все ведущие производители фототехники.

Если говорить о рыночной нише данного класса камер, то они интересны, прежде всего, достаточно продвинутым пользователям, которых не устраивает качество снимков обычных «мыльниц» и которые хотели бы получить более совершенный инструмент для фотосъемки. Также, беззеркальные камеры часто приобретают профессиональные фотографы в качестве второй камеры (из-за их меньших размеров и большего удобства по сравнению с зеркальными камерами).

Прямыми конкурентами беззеркальных цифровых фотоаппаратов выступают, с одной стороны, «продвинутые мыльницы», которые также со временем улучшили свои характеристики. Их основное отличие - наличие встроенного объектива, меньший размер и более простое управление при ненамного худшем качестве снимков. Нужно учесть, что топовые компактные фотокамеры по стоимости сопоставимы с беззеркальными цифровыми фотоаппаратами.

С другой стороны, конкурентами «беззеркалок» являются зеркальные камеры, имеющие ряд преимуществ: наличие большого парка оптики, большое количество профессиональных аксессуаров, более удобная эргономика (за счет большего размера корпуса), больший ресурс батареи .

Выбор беззеркальной системы

Камеру и объектив можно приобрести отдельно, а можно в комплекте (т.н. «кит»). Как правило, комплект стоит заметно дешевле, чем сама камера и объектив по отдельности.


Системы разных производителей имеют разный "байонет" - крепление объектива к камере (Sony E , Canon EF-M , Fujifilm X Mount , Micro Four Thirds  и так далее). Как правило, байонеты разных производителей несовместимы друг с другом (возможна только ограниченная совместимость через переходники ). Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, невозможно совместно использовать объективы одной системы и камеру другой. Соответственно, важно заранее учесть наличие в системе объективов с нужными характеристиками.

Также важной характеристикой матрицы является ее разрешение, то есть количество отдельных точек (пикселей) на получаемом изображении. Разрешение измеряется в миллионах пикселей или мегапикселах. Как правило, чем больше разрешение матрицы, тем более детализированным получается изображение. И тем больше места требуется для хранения фотоснимков.

Матрицы с большим разрешением стоят дороже. Соответственно, дороже стоят и фотоаппараты на их основе.

Отдельно необходимо упомянуть светочувствительность матрицы. Она измеряется в единицах ISO и отражает степень усиления электрических сигналов матрицы фотоаппарата. Проще говоря, чем больше светочувствительность, тем меньше необходимо света для получения фотографии.

Если днем для получения фотографии достаточно светочувствительности в 200 единиц ISO, то в сумерках (при прочих равных условиях) необходимо уже 800 - 1600 единиц, иначе фотография получится слишком темной либо придется увеличить время экспозиции снимка, что приведет к смазу.

Съемка с разными значениями светочувствительности (при прочих равных условиях)

Диапазон светочувствительности определяет возможности фотосъемки в различных условиях освещения. Как правило, чем он шире, тем больше возможностей у фотографа. Если недорогие модели фотоаппаратов имеют диапазон значений светочувствительности 200 - 6400 единиц ISO , то дорогие полнокадровые фотоаппараты с большой матрицей могут иметь диапазон 50 - 102400 единиц ISO  и выше.

Стоит отметить, что одни и те же значения светочувствительности будут давать разный результат на разных матрицах. Если фотография сделанная при ISO 6400 на матрице формата APS-C будет иметь отчетливо заметные цифровые шумы, то фото с теми же параметрами, но сделанное на фотоаппарат с полнокадровой матрицей, будет заметно менее шумным.

Именно поэтому диапазон светочувствительности не может являться основным параметром выбора. Им можно воспользоваться при выборе между несколькими похожими моделями, но не более того.

Стабилизация изображения

Наверное, каждый, кто фотографировал с рук в сумерках или в темном помещении, сталкивался с ситуацией, когда изображение получалось нечетким и размазанным. Это происходит из-за едва уловимого дрожания фотоаппарата, когда мы держим его в руках. Если выдержка короткая (1/60 секунды и менее) это, как правило, не заметно. Однако, когда из-за плохого освещения фотоаппарат увеличивает выдержку (время экспонирования матрицы), дрожание становится весьма заметным и фотография получается смазанной.

Для компенсации этого эффекта в современных фотоаппаратах используются стабилизаторы изображения. Они могут быть двух видов: встроенные в фотоаппарат  (в этом случае двигается матрица, компенсируя дрожание камеры) и встроенные непосредственно в объектив (оптическая стабилизация , с этом случае сдвигается блок линз). Стабилизатор изображения на матрице удорожает фотоаппарат, однако он позволяет использовать стабилизацию с любыми объективами (в том числе сторонних производителей). В свою очередь, размещение стабилизатора в объективе упрощает конструкцию самого фотоаппарата и делает его дешевле (а сами объективы - дороже).

В некоторых моделях  фотоаппаратов используются оба типа стабилизации изображения.

Фотовспышка

Фотовспышка используется, как правило, для съемки при плохом освещении. Несмотря на то, что при этом цвета становятся немного неестественными и появляются блики, это значительно улучшает общее качество снимка.

Фотовспышки могут быть: встроенными  в корпус фотоаппарата, внешними  (подключаемыми при необходимости). Внешние фотовспышки могут подключаться через фирменный разъем производителя (и тогда они несовместимы с оборудованием сторонних компаний) или через стандартный разъем типа «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»).


Как правило, недорогие модели начального уровня оснащаются встроенными фотовспышками, в то время как дорогие модели фотокамер имеют разъем типа «горячий башмак» для подключения фотовспышек профессионального уровня.

Электронный видоискатель

В современных беззеркальных камерах электронный видоискатель  представляет из себя окуляр с размещенным за ним небольшим LCD-экраном. С помощью видоискателя осуществляется компоновка кадра и наведение на резкость. Так же на экран видоискателя выводится информация о выдержке, значении диафрагмы, экспокоррекции, светочувствительности и другие параметры съемки.


Окуляр электронного видоискателя Sony NEX-7

Честно говоря, использование видоискателя - это вопрос, скорее, личных пристрастий и удобства. Существенных преимуществ он не дает, за исключением, пожалуй, съемки при ярком свете (когда изображение на LCD-экране плохо видно). Как правило, видоискателем оснащаются фотоаппараты среднего и верхнего ценового сегмента. Недорогие модели оснащаются только LCD-экраном.

Съемка видео

Помимо непосредственно фотографии, современные беззеркальные камеры способны снимать видео, причем в достаточно хорошем качестве. Практически все модели фотоаппаратов умеют снимать видео в формате FullHD  (1920х1080 пикселей).

При этом модели начального уровня способны снимать видео со скоростью 25-30 кадров в секунду. Модели среднего ценового сегмента, обладающие более производительными процессорами, способны снимать видео с частотой 60 кадров в секунду, а отдельные камеры позволяют снимать видео в разрешении 4К  (3840x2160 пикселей).

Наличие дополнительных интерфейсов

Кроме технических харакетристик, непосредственно влияющих на процесс фотосъемки, стоит уделить внимание наличию в фотокамере интерфейсов для переноса фотографий и видеофайлов. Большинство современных фотокамер способны не только сохранять фотографии и видеофайлы на карты памяти , но и самостоятельно выводить изображение на экран телевизора или монитора. Для этого камеры оборудуют разъемами HDMI (либо их разновидностями - miniHDMI, microHDMI), аудио и видео выходами.




Для переноса отснятых фотографий на компьютер также используются разъемы miniUSB или microUSB, а отдельные модели поддерживают беспроводные протоколы WIFI , что позволяет переносить фотографии на компьютер или смартфон вообще без использования проводов.

Любителям снимать видео стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения внешнего микрофона . Как правило, встроенный микрофон не обеспечивает хорошего качества записи, особенно на улице или в шумном помещении.

Пыле- и влагозащита

Если вы заядлый турист или любите активные виды спорта, то в числе прочих факторов стоит обратить внимание на наличие у фотокамеры защиты от воды  и пыли . Конечно, это не позволит снимать под водой или в центре песчаной бури, но сведет к минимуму риск выхода фотокамеры из строя из-за попавших на нее капель дождя или брызг или риск загрязнения матрицы пылью в самый неподходящий для этого момент.

Заключение

Возможности беззеркальных фотокамер варьируются в достаточно широких пределах в зависимости от производителя и конкретной модели. Весьма условно их можно поделить на несколько категорий:

    беззеркальные фотокамеры начального уровня. Ценовой диапазон для этих устройств - от 20 до 40 тыс.рублей . Они имеют относительно небольшую матрицу (кроп-фактор 2 или меньше), разрешение от 12 до 18 мегапикселов, скромный диапазон светочувствительности (200 – 6400 ISO). Видоискатель у таких камер отсутствует, зато есть встроенная фотовспышка. Как правило, камеры комплектуются недорогим китовым объективом.

    "продвинутые фотокамеры" имеют стоимость от от 40 до 60 тыс.рублей . Они оснащены, как правило, матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5), имеющей разрешение 16 - 24 мегапиксела. Диапазон светочувствительности находится в пределах 100 - 25600 единиц ISO. Эти фотокамеры имеют встроенную или внешнюю вспышку (как правило, идущую в комплекте) и могут передавать данные по WIFI. У наиболее дорогих моделей присутствует электронный видоискатель. В комплекте часто идет недорогой китовый объектив, но камеру можно приобрести и отдельно.

    профессиональные фотокамеры стоимостью от 60 тыс.рублей  и выше. Оснащены полнокадровой матрицей, либо матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5). Имеют высокое разрешение 16 - 36 мегапикселей и широкий диапазон светочувствительности (50 - 102400 единиц ISO и выше). Имеют электронный видоискатель и разъем для фотовспышки типа "горячий башмак" для подключения дополнительного оборудования. Как правило, в комплекте нет объективов и фотовспышки.

Очевидно, что чем выше стоимость фотоаппарата, тем большим возможностями он обладает. Тем не менее, при выборе рекомендуется обращать внимание не только на сухие технические характеристики, но и на отзывы владельцев и информацию с различных фотофорумов. Также не лишним будет ознакомиться с образцами фотографий, сделанных выбранной вами камерой.

Главное – понимать, что хотите получить от фотоаппарата именно вы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх