«Давид» Микеланджело: как рождался шедевр. Давид Микеланджело - символ Флоренции Микеланджело давид где находится подлинник

Статуя Давида, созданная выдающимся итальянским скульптором Микеланджело Буонарроти на протяжении более пяти сотен лет поражает своим величием итальянцев и гостей Флоренции.

Эта статуя сделала имя для своего творца, который заработал щедрую оплату за ее многомесячное создание. За короткое время весь мир наполнился ее дубликатами, которые побили рекорд по количеству выпущенных экземпляров. Сегодня оригинальное сооружение, из белого мрамора вытесываемое руками Буонарроти можно увидеть в музеи Академии Изящных Искусств Италии.

Статуя стала символом свободы и силы для итальянского народа, разъединяемого в XV веке внутренними конфликтами и внешними войнами.

Истории создания

Эпоха Возрождения, подарившая миру новый взгляд на роль человека в науке и религии, соединила в себе античное видение, где главным персонажем художественной линии является человек, как венец природы. Поэтому статуя Давид, впитав в себя все эти качества, становится ее главным идеалом. Она создавалась в период расцвета Ренессанса, меняла мастеров и место расположения, страдала от природы и человеческого невежества, видела выдающихся личностей прошлого, которые отдаленно участвовали в ее судьбе.

Все началось в копях Каррары, где раздобыли мраморный блок грандиозных размеров. Это событие совпадает с желанием гильдии торговцев шерстью установить вокруг центрального храма каменных персонажей из Ветхого Завета. Им доверили благоустроить и украсить Санта Мария дель Фьоре, и они решили, что количество библейских статуй обязано ровняться двенадцати, символизируя особое отношение флорентийского народа к религии. По задумке все фигуры должны поражать своим размахом, создаваясь больших размеров. Полученный восхитительных габаритов шестиметровый материал был с первых дней предназначен для второго царя Израиля.

Давид — выдающийся библейский персонаж, который из обычного пастуха преодолел сложный путь на трон. Поразив первого воина главного врага израильского народа Голиафа из Гефа в сложном бою, он по сегодняшний день несет в своем имени победный дух. Парень часто изображается на исторических памятках, и неоднократно становится центральной фигурой в эпоху Возрождения. Юноша смог выносливостью и непоколебимой отвагой доказать свою причастность к царскому роду и является важным религиозным героем для многих людей из разных верований.

Созданная во Флоренции руками Микеланджело статуя «Давид» имеет интересную историю. Ее путь на центральное место государственной площади был тернист и извилист. Главной сложностью являлось решение вопроса с мастером готовым создать шедевр таких размеров. На территории собора уже стояли две работы по заказу гильдии, которые создавали Донателло и его помощник Агостино ди Дуччо, поэтому они стали первыми скульпторами, оценивающими материал и мысленно создающими будущий образ. После смерти мастера его подмастерье стал единственным кандидатом на роль творца, но он в 1466 году тоже отошел от дел. Необработанный материал попадает в руки Симоне из Фьезоле, его небольшие достижения по обтесыванию ног изрядно усложнили работу Микеланджело. Он неумелыми движениями оставил непоправимые следы на идеальном мускулистом теле мужчины и навсегда определил занимаемую героем позу. Скульптор умудрился проделать сквозную дыру царю между ног и изрезать инструментами мрамор так, что в некоторых местах следы до сих пор заметны.

На протяжении нескольких десятилетий до начала XVI века заброшенная гигантская глыба стояла, разрушаясь под природной стихией на открытой площадке. Довести начатое до конца предлагали многим талантливым личностям, в числе которых был уже получивший признание Леонардо да Винчи. Он в своем преклонном возрасте наравне с остальными не считал нужным заниматься доделыванием чужих недочетов и видел находящийся на протяжении сорока лет без защиты от природы материал испорченным.

Чудеса Флоренции: скульптура Давида.

Микеланджело – итальянский архитектор, живописец, поэт и скульптор, известный на весь мир благодаря своим уникальным творениям. Самой яркой и узнаваемой работой мастера стала статуя Давида во Флоренции. Об истории и описании этого шедевра, а также интересных фактах и других впечатляющих работах мастера, вы прочтете в представленной статье.

История статуи Микеланджело

В XV веке во Флоренции шли строительные работы по возведению собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В годы завершения строительства встал вопрос об украшении внутренних интерьеров здания. Этим делом занималась успешная и предприимчивая гильдия торговцев шерстью. Они являлись и заказчиком, и спонсором строительства храма, а также его внутреннего оформления. Члены общества сошлись во мнении, что для придания зданию особой красоты и изысканности необходимо украсить его 12 статуями пророков из Ветхого Завета.

В 1464 году скульптором Донателло и его учеником Агостино ди Дуччо были созданы 2 статуи. Гильдии понравились работы мастеров, и они заказали у них еще одну статую – Давида. Для этого во Флоренцию был доставлен большой кусок мрамора, добытый в Карраре. После смерти Донателло в 1466 году его подмастерье отказался от выполнения контракта. Создание Давида перешло в руки Антонио Росселино, однако и он не смог выполнить данный ему заказ.

Глыбу, находящуюся под открытым небом, местные жители прозвали «Гигантом». Из-за смены погоды и температуры мрамор уменьшался в размерах, на нем появлялись трещины и сколы. В начале XVI века служители собора проконсультировались с Леонардо да Винчи, который признал камень годным к созданию скульптуры.

Следующим мастером, которому доверили выполнение статуи Давида, стал 26-летний Микеланджело Буонарроти. В августе 1501 года он подписал контракт, и через месяц приступил к обработке бесформенного мрамора в шедевр идеального тела человека. Скульптор трудился в одиночку дни напролет. Глыба стояла под открытым небом, поэтому в процессе создания своего творения Микеланджело стойко переносил и проливные дожди, и зимнюю стужу, и летний зной.

В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. К собору пришли такие флорентийские мастера как Андреа дела Роббиа, Боттичелли, Джулиано и Антонио Сангалло, Перуджино, Андреа Совино и др. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. После устранения ограды, защищающей скульптуру от посторонних взглядов, взору собравшихся критиков предстал идеальный Давид Микеланджело. Все пришедшие мастера восхищались его творением, а присутствовавшая Синьория предложила сделать скульптуру символом новой республиканской Флоренции.

Давид был размещен на площади Синьории в мае 1504 года, на месте статуи «Юдифи», выполненной Донателло. В 1527 году правление Флоренцией вновь оказалось в руках рода Медичи. В результате обороны одной из построек города рука Давида была разбита вдребезги. Осколки собрал скульптор Вазари, и через 16 лет (1543 год) восстановил шедевр по велению Козимо I Медичи.

Несколько веков простоял Давид под открытым небом. Из-за непостоянства погоды материал приходил в негодность. В XIX веке скульптура подверглась 2 реставрациям, однако они были проведены крайне неудачно. В 1873 году Давид был перемещен в Галерею Академии, где занял специально отведенное для него место – крупную трибуну. Место на площади Синьории также не осталось в запустении. В 1910 году здесь установили отличную копию ветхозаветного персонажа.

В 2003-2004 годах статуя Микеланджело была очищена от накопившихся слоев пыли и грязи. Работы проводились профессиональными реставраторами. К сожалению, некоторые гости флорентийского музея наносят вред величественной скульптуре. В 1991 году один из посетителей умудрился отколоть от пальцев левой ноги Давида несколько кусочков мрамора.

Описание статуи Давида

Скульптура Давида, созданная Микеланджело, считается лучшим произведением искусства итальянского Возрождения. Мраморный юноша из сказаний Ветхого Завета признан совершенным творением и идеалом мужской красоты.

Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Она изображает обнаженного молодого юношу, который готовится к предстоящей схватке с Голиафом. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т.к. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Фигура Давида говорит о том, что он готов к бою с сильным врагом и подготовил для него смертоносный удар.

Сегодня оригинальная статуя Давида находится в Академии Изящных Искусств Флоренции.

  1. Давид является персонажем Библии. Согласно библейскому сказанию, юноша поверг Голиафа при помощи камня и пращи, хотя обнаженное тело героя противоречит устоям религиозной книги.
  2. Давид во Флоренции превышает рост человека почти в 3 раза.
  3. Правая рука юноши является ассиметричной, и не подходит к пропорциям остальных частей тела. Многие эксперты считают, что эта «оплошность» была сделана специально, чтобы подчеркнуть прозвище Давида – сильная рука.
  4. Из-за того, что праща находится в левой руке Давида, героя считают левшой. Однако положение тела скульптуры говорит об обратном.
  5. Первоначально статую Микеланджело планировали разместить на куполе собора. Увидев созданный мастером шедевр, его решили разместить на более видное место – площадь Синьории.
  6. До создания знаменитого Давида Микеланджело успел заявить о себе как о талантливом скульпторе. Известность мастеру принесла работа «Римская Пьета». Позже итальянец создал фрески Сикстинской капеллы, и был признан выдающимся живописцем того времени.
  7. Поза Давида имеет явные сходства со скульптурами Геракла.
  8. Давид имеет множество копий. Самые известные из них находятся на площади Синьории и Микеланджело во Флоренции, в лондонском музее Альберта и Виктории, а также в московском Пушкинском музее.
  9. В 1857 году английской королеве Виктории была подарена копия Давида. Королеве не понравилась нагота героя, и она приказала прикрыть его половой орган фиговым листочком, выполненным из гипса.
  10. В XX веке власти Флоренции хотели подарить слепок скульптуры ветхозаветного персонажа Иерусалиму. Власти израильского города отказались от подарка, обосновав это тем, что Давид изображен в образе итальянца, а не иудея. Согласно религии страны, у мужчин-иудеев должна быть обрезана крайняя плоть полового члена.

Другие работы Микеланджело

За свою жизнь Микеланджело создал немало ценных произведений искусств. Кроме Давида, Римской Пьеты и фресок Сикстинской капеллы, мастер создал следующие шедевры:

Скульптуры и барельефы:

  • Мадонна у лестницы;
  • Битва кентавров;
  • Распятие;
  • Святой Прокл;
  • Святой Петр;
  • Ангел;
  • Святой Павел;
  • Бахус (первое творение Микеланджело);
  • Святой Пий I;
  • Святой Георгий I;
  • Венера и Амур;
  • Святой Матфей;
  • Моисей и др.

Живопись:

  • Положение во гроб;
  • Мадонна Донни;
  • Мадонна с младенцем;
  • Страшный суд;
  • Титий;
  • Клеопатра;
  • Распятие святого Петра;
  • Богоявление и др.

Архитектура:

  • надгробие Джулиано Медичи;
  • вестибюль, лестница и читальный зал библиотеки Лауренциана;
  • дворец консерваторов в Риме;
  • гробница Юлия II;
  • Палаццо Фарнезе в Риме;
  • Ворота Пия в Риме;
  • Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме и др.

Некоторые работы итальянского мастера со временем были утрачены. Кроме того, несколько творений не имеют доказательств авторства Микеланджело.

Знаменитый Давид, статуя которого находится во Флоренции, признан выдающимся шедевром не только Микеланджело Буонарроти, но и всей эпохи итальянского Возрождения. Если вы будете в этом регионе Италии, то обязательно посетите Академию Изящных Искусств, и посмотрите на известную 5-метровую скульптуру своими глазами.


Самой большой скульптурой Микеланджело стал «Давид». Высота его более 5 м. С тех пор это пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.

Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, более известный как просто Микеланджело, родился 6 марта 1475 года в тосканском городе Капрезе в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти. Мать Микеланджело Франческа ди Нери ди Миниато дель Сера рано вышла замуж и умерла от истощения частыми беременностями в год шестилетия сына. Лодовико Буонаротти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать юного Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Медичи первым распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Так начинался творческий путь великого итальянского художника.

В библейской истории Давида и Голиафа, Давид сначала надел кольчугу, потом латунный шлем, а затем опоясал себя мечом: он готовился к обычной битве на мечах с Голиафом. Но затем он остановился. «Я не могу ходить в этой амуниции, потому что я не привык к ней», - сказал он, и взял те пять гладких камней.

16 августа 1501 года 26-летний Микеланджело получил заказ от старосты цеха торговцев шерстью Флоренции (цеху было поручено следить за украшением соборного храма Санта Мария дель Фьоре) на изготовление скульптуры библейского царя Давида. Этому предшествовала следующая история.

Еще в XIV веке великий итальянский живописец Джотто, бывший одним из строителей флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, изобразил его с мраморными статуями на крыше. За 100 лет до «Давида» Микеланджело решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида». Скульптура показалась мала, и попечители собора продали ее флорентийскому правительству за ненадобностью. Для того чтобы поднять на высоту большие статуи Донателло и Брунеллески думали сделать их из легкого дерева, обитого для прочности металлом, и выкрасить под мрамор; предлагались и другие материалы. Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. Наконец, флорентийцы понадеялись на мощь новой техники, и в середине XV века была заготовлена огромная мраморная глыба для первой фигуры. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. За всю жизнь он не создал ни одной статуи, только рельефы, но часто помогал Донателло в подобных работах. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Но Донателло умер, и глыба осталась лежать во дворе храма Санта Мария дель Фьоре много лет, постепенно теряя товарный вид под воздействием дождя и ветра. Назрела необходимость срочно спасать народное добро. Тут и подвернулся молодой скульптор Микеланджело, которого посоветовал отцам города Леонардо да Винчи.

Еще полвека спустя после изваяния «Давида» писатель и художник Джорджо Вазари описал всю историю создания скульптуры иначе. У Вазари в его «Жизнеописаниях» сказано, что глыба считалась испорченной, и Микеланджело выпросил ее как ненужную, а потом удивил готовой статуей. Добавлен даже анекдот о том, как глава Флорентийской республики попросил скульптора укоротить нос «Давида». Микеланджело притворился, что укорачивает, а правитель тут же сказал: «Теперь хорошо». Но все это лишь легенды.

Как только Микеланджело закончил своего «Давида», оказалось, что поднять его на крышу не удастся, попечители собора передали статую городу. Специальная комиссия, в которую входили Боттичелли и Леонардо да Винчи, нашла ей удачное место на площади перед Палаццо Веккьо – дворцом флорентийского правительства. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи, и 8 сентября 1504 г. «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. В 1873 г. его перенесли в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копию. Поставленный в центре Флоренции, «Давид» стал восприниматься как патриотический символ – образ защитника города. Дело в том, что к 1501 г., когда Микеланджело начал работать над статуей, граждане Флоренции одобрили новую республиканскую Конституцию, свергнув тиранию клана Медичи.

Принцип «из грязи в князи», часто встречающийся в американских биографиях, со временем получил две различные интерпретации. Версия XIX века делала упор на недостатки, которые компенсируются в будущем. Если ты хочешь подняться наверх намного лучше начать снизу: так ты получишь необходимые навыки и мотивацию для того, чтобы достичь успеха. В наши дни мы не учимся у бедности, мы избегаем её.

«Давид» стал самой большой скульптурой Микеланджело. Высота его более 5 м. С тех пор это пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. Статуя изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя - классический пример контрапоста - уже подготавливает смертоносное движение.

Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом» по количеству копий и слепков. Одна из копий стоит сейчас в итальянском дворике Пушкинского музея в Москве. Интересно, что гипсовая копия «Давида», установленная в лондонском музее Виктории и Альберта, была одно время снабжена съемным фиговым листочком на случай визитов королевы.

В конце XX века в Израиле отмечалось 3000 лет Иерусалиму. Юбилей очага трех мировых религий стал событием далеко не местного значения. Муниципалитет Флоренции решил подарить Иерусалиму копию «Давида» Микеланджело в натуральную величину. Международный этикет предписывает, что «дареному коню в зубы не смотрят». Но не тут-то было! Израильские раввины посмотрели и …обалдели: «А Давид-то голый! И к тому же необрезанный!» В Израиле, как известно, религия не отделена от государства. В стране существуют много религиозных политических партий и голос религиозных деятелей имеет далеко не последнее значение. Раввинов тогда поддержали духовные авторитеты палестинских арабов. Власти Израиля вынуждены были подчиниться религиозной волне. Подарок не был принят.

Тем не менее, 7 октября 2008 года на горе Сион в Иерусалиме все-таки был открыт памятник царю Давиду. Но это был уже другой «Давид» – современного российского скульптора Александра Демина. Отлитое из бронзы изваяние легендарного царя иудеев в одежде, в сидящем положении и с лирой в руках было получено израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая Чудотворца. Установку памятника царю Давиду в Иерусалиме благословил Патриарх Московский и всея Руси

Алексий II. На этот раз, чтобы избежать неприятных недоразумений, на всех этапах создания памятника царю Давиду лично присутствовал советник мэра города Иерусалима по вопросам искусства и дизайна Давид Сусанна.

Изваяние было установлено неподалеку от гробницы царя Давида, под стенами церкви Успения Богородицы и окнами комнаты, в которой состоялась Тайная Вечеря. Место для установки памятника было выбрано крайне удачно, можно сказать, аналогичное тому, на котором стоит памятник Георгию Жукову в Москве.

Памятник простоял три дня. 10 октября неизвестные вандалы надругались над ним. Вандалы отбили нос памятнику, испачкали его грязью и обрывками ваты, в бронзовую арфу кто-то воткнул банку из-под кока-колы. О постамент памятника били яйца, за ограду набросали мусор. Местные жители рассказывают, что акт вандализма был совершён ультраортодоксальными евреями. По словам известного иерусалимского гида Михаэля Короля, утром 11 октября, после совершения акта вандализма, около осквернённого памятника не было ни одного полицейского.

Можно только гадать, что стало бы с копией статуи необрезанного еврейского царя Давида Микеланджело, если бы мэрия Иерусалима приняла дар муниципалитета Флоренции.

Надо полагать, что в свете назревающей злобы дня и касательно символики, которую несет скульптура Давида работы Микеланджело, она подходит столице России больше, нежели Иерусалиму. Вот бы водрузить «Давида» Микеланджело на улицах Москвы!? Религиозной нетерпимости к искусству у граждан России, в отличие от граждан Израиля, вроде бы не наблюдается. Москва хоть и моложе Иерусалима, но тоже мировая столица. Как никак, а третий Рим. Москве не надо ждать дара муниципалитета Флоренции. У нее есть свой «Давид» – сто лет пылится в Пушкинском музее.

«Давид» Микеланджело легко вписался бы, например, в архитектурный ансамбль Охотного ряда, у фонтана около Большого театра, напротив памятника Карлу Марксу скульптора Льва Кербеля. У фонтана около Большого театра когда-то был разбит сквер, где тусовались московские гомосексуалисты. Микеланджело числится у них кумиром, наряду со многими другими гениями человечества. Однако главное функциональное предназначение «Давида» лежало бы в другой плоскости. Давид, вооруженный пращей, стал бы вечно напоминать основоположнику научного коммунизма, чтобы тот никогда больше не выпускал призрак на волю. А то можно и по лбу получить.



Статуя Давида во Флоренции – самая большая скульптурная фигура известного скульптора Микеланджело Буонаротти. Это пятиметровое изваяние еще со времен Флорентийской республики стала символом искусства и гения человека в целом.

История создания

Статуя иудейского правителя была заказана Буонаротти в 1501 году гильдией торговцев шерстью, которые отвечали за украшение флорентийского храма Санта-Мария-дель-Фьоре.

Скульптор работал над ней довольно продолжительное время – 2 года и 4 месяца. Микеланджело тогда минуло всего 26 лет, тем не менее, он был уже довольно прославленным скульптором. Взявшись работать над библейским Давидом, он хотел доказать, что может стоять наравне с другими признанными мастерами Флоренции. Согласно воспоминаниям его современника Джорджо Вазари, мастер должен был высечь статую из вторично использованного материала – огромной мраморной глыбы, испорченной предыдущим скульптором. Помощников у Микеланджело не было, поэтому он сам создавал Давида, передвигаясь вокруг нее при помощи строительных лесов. О колоссальном пласте труда скульптора свидетельствует то, что только на шлифовку и окончательную отделку статуи ваятель потратил около 4 месяцев.

Новшества мастера

Библейские мотивы и до Микеланджело вдохновляли скульпторов. Однако в случае с Давидом мастер показал его отличным от предыдущих авторов (Вероккьо, Донателло). Вместо изображения человека-победителя у поверженного Голиафа юноша предстает перед нами в гордой, расслабленной позе, с перекинутой через плечо пращей, готовый к решающей битве.

Уже в 1504 году, после оценки статуи ведущими флорентийскими скульпторами (в том числе и Леонардо да Винчи) мраморный Давид был установлен прямо в центре Флоренции у входа в Лоджию Ланци на площади Синьории. Здесь он простоял около 300 лет, а в 1873 году, во избежание быстрого разрушения, был передан в фонды Галереи Академии искусств.

Копии шедевра

Статуя настолько популярна в мире, что многие страны, города, учреждения тоже хотят лицезреть ее где-нибудь рядом.

  • Наиболее известная копия статуи находится на той же площади во Флоренции, где когда-то стоял оригинал.
  • На площади Микеланджело также во Флоренции в 1869 году установлена бронзовая копия скульптуры.
  • Гипсовое изваяние можно найти в лондонском музее Виктории и Альберта.
  • Россия также может гордиться собственным «Давидом». Он установлен в московском Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
  • После открытия изваяние было доставлено к площади Синьории на бычьей повозке. 4 дня Флоренция была свидетелем этого зрелища. Несколько завистников скульптора даже попытались закидать мраморную статую камнями, за что их взяли под стражу.
  • Давид все-таки пострадал, но уже в 1527 году, во время политических дебатов. Тогда из окна Палаццо Вероккьо вылетела скамья, которая врезалась и повредила руку творению Микеланджело. Её реставрацией занялся Вазари.
  • Флоренция пыталась подарить Иерусалиму слепок со статуи. Однако власти отказались принимать подарок, по причине того, что Давид обнажен и не обрезан.
  • Ко дню Рождения шедевра (500 лет) в 2004 году его отчистили от грязи первый раз за 130 лет.
  • Современные исследования выявили подземные толчки в районе, где находится мраморная фигура. Министерство культуры Италии собирается выделить на изготовление сейсмостойкого постамента около 200 000 евро.

Галерея Академии искусств, где можно увидеть именитого Давида, расположена по адресу: Флоренция, улица Риказоли, дом № 66.

Стоимость посещения: 8 евро, для граждан Евросоюза (18-25 лет) – 4 евро. Чтобы не стоять в очередях рекомендуется покупать билеты онлайн либо бронировать их заранее.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх