Группа чингисхан год создания. Биография Dschinghis Khan

История этой мегапопулярной команды никакого секрета не представляет. Равно как и их песни. При желании всегда можно поискать в инете и прочитать, порыться на музыкальных сайтах и послушать. Мне же хотелось бы представить несколько неожиданный взгляд на творчество "Чингис Ханов", во многом совпадающий с моими ощущениями тех лет. Итак...

"Dschinghis Khan" появился на свет в 1979 году - и сразу же побил все рекорды популярности. Весь СССР распевал агрессивно-дисковое и переиначенное на советский лад "Чин-Чин-Чингисхан, соколом взвейся...." (дальше уже не помню) и шедевр просто-таки: "Москау, Москау, забросаем бомбами, будет вам Олимпиада, охо-хо-хо-хо..."

Вспомним тогдашнюю ситуацию. 1979 год. В мире закончилась разрядка. В воздухе просто витала идея назревающей мировой войны. Отношения между Западом и СССР были весьма прохладными. Помните, как США и иже с ними отказались принять участие в прогрессивной московской Олимпиаде-80? В общем, пахло керосином. А тут, в 1979 году, на горизонте мировых хит-парадов появляется немецкая группа, которая в своем супер-хите "ЧингисХан" просто предсказывает события афганской войны. Аллегории и параллели просты: Монголы и их Золотая Орда - это СССР, и страх перед их вторжением на Запад просто пропитывает весь текст шлягера: "...выпьем еще водки, ха-ха-ха, потому что мы монголы, ха-ха-ха..."

Да, не зря, не зря «Чингисхан» был запрещен к исполнению в СССР! Запрещена была и "Moskau" - хотя текст этой песни был вполне безобиден, и Россия была выставлена в наилучшем для нее виде с точки зрения западного человека (обычные стереотипы: икра, водка, Наташа, товарищ...)

Вообще, восхождение группы началось с ее выступления на конкурсе "Евровидения" 79-го года. Тогда "Чингис Ханы" так и не получили первого места (только 4-ое), но тем не менее, произошла определенная раскрутка. Продюсер группы Ральф Зигель решил поэксплуатировать историческую тему, которую до него уже успели "отыметь" своим "Распутиным" ребята из Boney M. С этой целью Зигель и написал первую композицию "Dschinghis Khan", набрав специально "под Евровидение" молодых исполнителей.

Песня стала музыкальной эмблемой группы, и на волне успеха в том же 1979-ом группа записала свой первый и самый удачный альбом "Dschinghis Khan", где были подняты не совсем обычные для тогдашней популярной музыки темы. Ведь о чем пели тогдашние диско-кумиры конца 70-ых? О любви, о сексе, либо просто ни о чем. Напротив, у "ЧингисХана" каждая композиция представляла собой целое маленькое историческое исследование: «Moskau» - рассказ о Москве; «Samurai» - путешествие в средневековую Японию; «Hadschi Halef Omar» - рывок на арабский Восток; «Sahara» - Африка; «China Boy» - Китай...

Чем особенно взяли "Чингисханы" тогдашнего слушателя - так это необычной формой выступления. Красочные исторические костюмы, всяческие спецэффекты, кроме того, у каждого исполнителя был свой сценический образ. Хотя, конечно, группа вовсе не стала первооткрывателем такой "визуализации". Но это не важно. Группа стала супер-популярной в Европе, а уж в СССР уровень славы "Чингисхана" просто зашкаливал. Несмотря на жесткий запрет со стороны партии и правительства слушать эту фашистско-нацистскую, антисоветскую группу и регулярно появляющиеся в прессе "разоблачительные" статьи о низком моральном облике команды и идейной деградации их слушателей...

«Dschinghis Khan» ушли в небытие так же внезапно, как и поднялись на пьедестал славы. Последующие выпущенные ими альбомы не достигли того успеха, что выпал им в 1979 году. Хотя группа все-таки просуществовала до 1983 года, выпуская по альбому в год. В чем причина провала? Вероятно, историческая тематика просто иссякла, а на другие темы петь так же успешно и ярко уже не получалось. Удачные хиты группы после 1979 года - просто наперечет: "Pistolero", сделанная в латиноамериканской манере; "Rom" и "Machu Picchu" - две грандиозные исторические "оперные" постановки, сделанные в стиле нацистской эстетики 30-ых годов, и "Wir sitzen alle im selben Boot" , ставший последним удачным хитом группы.

В 1999 году "Dschinghis Khan" пережил второе рождение, связанное с выпуском альбома ремиксов лучших композиций "The History Of Dschinghis Khan" и на волне возродившегося интереса выпустил несколько новых альбомов. История продолжается?




Дискография коллектива:

* 1979 — Dschinghis Khan
* 1980 — Rom
* 1981 — Wir Sitzen Alle Im Selben Boot
* 1982 — Helden, Schurken Und Der Dudelmoser
* 1983 — Corrida
* 1984 — Helden, Schurken Und Der Dudelmoser
* 1993 — Huh Hah Dschinghis Khan
* 1998 — Die Großen Erfolge
* 1999 — The History Of Dschinghis Khan
* 1999 — Forever Gold
* 2004 — The Jubilee Album
* 2007 — 7 Leben

А теперь предлагаю всем прочитать переводы двух самых "одиозных" песен группы. Что там антисоветского и идеологически неверного - решать вам, Goroжане!)) Лично мне это напомнило знаменитый монолог Александра Филиппенко про джазовую песню, перевод которой оказался прост как 3 рубля: "Этот поезд идет на Чаттанугу"...

Moskau

Dschinghis Khan

Moskau - fremd und geheimnisvoll
Türme aus rotem Gold
Kalt wie das Eis
Moskau - doch wer dich wirklich kennt
Der weiß ein Feuer brennt
In dir so heiß

Tovarisch - he-he-he - auf das Leben

Refrain:
Moskau, Moskau

Moskau, Moskau
Deine Seele ist so groß
Moskau, Moskau
Liebe schmeckt wie Kaviar
Mädchen sind zum Küssen da
Moskau, Moskau
Komm wir tanzen auf dem Tisch
Bis der Tisch zusammenbricht

Moskau - Tor zur Vergangenheit
Spiegel der Zarenzeit
Rot wie das Blut
Moskau - Wer deine Seele kennt
Der weiß die Liebe brennt
Heiß wie die Glut
Kosaken - he-he-he - hebt die Gläser
Natascha - ha-ha-ha - du bist schön
Auf dein Wohl Mädchen he - Mädchen ho

Moskau, Moskau
Wirf die Gläser an die Wand
Russland ist ein schönes Land
Moskau, Moskau
Deine Seele ist so groß
Nachts da ist der Teufel los
Moskau
Moskau, Moskau
Moskau! Moskau!
Moskau, Moskau

Wodka trinkt man pur und kalt
Das macht hundert Jahre alt
Moskau, Moskau
Väterchen dein Glas ist leer
Doch im Keller ist noch mehr

Moskau, Moskau
Kosaken - he-he-he - hebt die Gläser
Natascha - ha-ha-ha - du bist schön
Tovarisch - he-he-he - auf die Liebe
Auf dein Wohl Bruder he - Bruder ho

Москва

Андрей Дюк

Москва - далёкая и таинственная
Башни из червонного золота
Холодные как лёд
Но узнай её поближе
Увидишь, в ней горит
Жаркий огонь

Товарищ - хе-хе-хе - за жизнь
Ваше здоровье, братцы

Припев:
Москва, Москва
Бей стаканы о стену
Россия прекрасная страна
Москва, Москва
Твоя широкая душа
Гуляет ночами без удержу
Москва, Москва
Любовь по вкусу как чёрная икра
Девушки для того, чтобы их целовать
Москва, Москва
Давай плясать на столе
Пока стол не сломается

Москва - окно в прошедшее
Зеркало царского времени
Красное как кровь
Москва - кто заглянет в твою душу
Увидит - там любовь горит
Как горячие угли
Казаки - хе-хе-хе - подымай стаканы
Наташа - ха-ха-ха - ты прекрасна
За ваше здоровье, девушки

Москва, Москва
Бей стаканы о стену
Россия замечательная страна
Москва, Москва
Твоя широкая душа
Гуляет ночами без удержу
Москва
Москва, Москва
Москва! Москва!
Москва, Москва

Пей водку холодной не разбавляя
Тогда доживёшь до ста лет
Москва, Москва
Папаша, у тебя стакан пустой
Но в погребе у нас найдётся ещё

Москва, Москва
Козаки - хе-хе-хе - подымай стаканы
Наташа - ха-ха-ха - ты красавица
Товарищ - хе-хе-хе - за любовь
За ваше здоровье, братцы!

Припев

Dschinghis Khan

Dschinghis Khan

Sie ritten um die Wette mit dem Steppenwind, tausend Mann
Und einer ritt voran, dem folgten alle blind, Dschingis Khan
Die Hufe ihrer Pferde durchpeitschten den Sand
Sie trugen Angst und Schrecken in jedes Land
Und weder Blitz noch Donner hielt sie auf




Auf Br u der! - Sauft Br u der! - Rauft Bru der! - Immer wieder!
Lasst noch Wodka holen
Denn wir sind Mongolen
Und der Teufel kriegt uns fr
u h genug!

Dsching, Dsching, Dschingis Khan
He Reiter - Ho Reiter - He Reiter - Immer weiter!
Dsching, Dsching, Dschingis Khan
He M a nner - Ho M a nner - Tanzt M a nner - So wie immer!
Und man h
u rt ihn lachen
Immer lauter lachen
Und er leert den Krug in einem Zug

Und jedes Weib, das ihm gefiel, das nahm er sich in sein Zelt
Es hiess, die Frau, die ihn nicht liebte, gab es nicht auf der Welt
Er zeugte sieben Kinder in einer Nacht
Und uber seine Feinde hat er nur gelacht
Denn seiner Kraft konnt keiner widerstehen

Чингис Хан

Henkerin (неизвестный инет-персонаж)

Они скакали наперегонки с ветром, тьма (тыща) человек
Все слепо следовали за парнем впереди - это был Чингисхан
Копыта их лощадей били по песку,
Они несли страх и ужас во все страны,
И ни гром ни молния не могли их остановить.

Чин, Чин, Чингисхан

Чин, Чин, Чингисхан,
На коней, братья! Пейте, братья! Деритесь, братья, снова и снова!
Пусть несут еще водки,
Потому что мы монголы,
И сам черт нас не перепьет.

Чин, Чин, Чингисхан
Хэй, всадники, Хо, всадники, Хей, всадники, дальше, дальше!
Чин, Чин, Чингисхан,
Хей, мужики! Хо, мужики! Танцуйте, мужики! Так, как всегда!
И услышат его смех,
Все громче и громче!
Он осушает кувшин в один присест.

И всякую понравившуюся ему бабищу вел он в свою палатку.
Ведь не было на свете женщины, которая его не любит.
Он делал 7 детей за 1 ночь.
И над своими врагами он только смеялся,
Ведь его силе никто не мог противостоять.

Припев

Там же лежит клип "Moskau".

: Будет вам Олимпиада

Принимаясь за такую монументальную тему, поневоле закряхтишь по-старчески, что мол не та нынче пошла поп-музыка, мелкая, скучная. И дело даже не в заезженных музыкальных идеях, дело в глобальном присутствии этой музыки в повседневной жизни. Ее так много, что перестаешь на нее обращать внимание, удивляться, раздражаться. То ли дело раньше! Я имею в виду - раньше . В Советском Союзе, о котором теперь принято ностальгировать, поп-музыку населению отпускали в микроскопических количествах, практически по карточкам. В результате у населения, сидевшего на патриотическо-эстрадной диете, даже от таких доз крепко кружилась голова. Некоторым сносило башню пожизненно - иначе с чего у нас до сих пор Smokie продаются на каждом углу? Но Smokie - это детский лепет, просто лоботрясы длинноволосые. Иногда в щелочку железного занавеса были видны вещи куда более шокирующие. Например, германские диско-диверсанты Dschinghis Khan .

История Dschinghis Khan состоит из двух частей. Одна - это карьера группы на Западе, по-своему забавная, но вполне традиционная. Взлет, падение, забвение, возвращение в ремиксах. Другая - это возникший в Союзе миф о группе "Чингисхан". Ключевые слова: КГБ, неонацизм, идеологическая диверсия, запрет. Будет вам Олимпиада, короче говоря. О-хо-хо-хо-хо.
По поводу первой части можно написать небольшую статейку. По поводу второй - можно писать диссертации и монографии на тему коллективного бессознательного. Довольно невинная немецкая поп-музыка пробудила в советском человеке такие ассоциации... Процитируем пару свидетельств тех, кто не забыл шока и трепета в тевтонском исполнении:
"...немецкая группа, которая в своем супер-хите "Чингис Хан" просто предсказывает события афганской войны. Аллегории и параллели просты: монголы и их Золотая Орда - это СССР, и страх перед их вторжением на Запад просто пропитывает весь текст шлягера" (www.disco70.narod.ru).
"Страшная немецкая песня была тем летом слышна чуть ли не из каждого советского окна. Победа Чингиз Хана в России была тотальна. Ни один спец по информационным войнам не смог бы осуществить такой блиц-криг, как это сделали примитивные и безумно энергетичные куплеты немцев, размноженные миллионами копий советскими магнитофонами. "Чингиз Хан" оказался оружием массового поражения... Его дикая, варварская энергетика заразила население. Его необузданность стала антитезой праздничному гниению предолимпийского Совка" (Zhurnal.Ru).
"Эти песни, возможно, выражали страх перед агрессией с востока (монголы = восток = Советский Союз) и стали предсказанием советского вторжения в Афганистан в декабре того же года. В то же время следующий хит группы "Moskau" утверждал, что в советской столице иногда можно и повеселиться, и хвалил царскую Россию" (Dschinghis Khan by Alex Gladkov).
При этом первая и вторая части чингисхановской истории существовали практически независимо друг от друга. Немцы не представляли, какую реакцию произвели их диско-забавы в СССР, а у нас слабо представляли, что это вообще за чудище, откуда оно вылезло и что с ним потом сталось. Обычно сходились на том, что песни немцам писали в ЦРУ.

Забавно, что на самом деле авторами этого безобразия были люди, специализирующиеся на сочинительстве песен для конкурса "Евровидения". Уважаемые немецкие люди, у которых на уме ничего плохого не было. Не уверен, что они и сейчас представляют почему стали легендой в России. Миллион диско-групп прыгал по миру в 70-е, но никто не встал вровень с Dschinghis Khan, потому что дело было не только в музыке. В шести чингисхановских масках советский народ увидел врага, про которого ему так долго рассказывала пропаганда. Увидел и с удовлетворением понял, что враг действительно гадок, нагл и агрессивен. Москау-Москау, говоришь? А ракетами средней дальности не хочешь?

Вот уж действительно, что русскому здорово, то немцу капут. И наоборот. Немецкий композитор и продюсер Ральф Зигель (Ralph Siegel ) наивно думал, что в песне "Moskau" поймал дух разрядки и дружбы народов... Черта с два.
Официальная история такова. Ральф Зигель в 70-е годы был одним из главных западногерманских поп-композиторов. Ему было чуть за тридцать, за плечами у него были сотни написанных и спродюсированных треков, стажировка в Штатах (где он работал с Everly Brothers , Роем Орбисоном (Roy Orbison ) и Четом Аткинсом (Chet Atkins )), множество призов и наград за успехи в шоу-бизнесе. В 1974 году Зигель основал собственный лейбл Jupiter, на котором вскоре засветились международные диско-звезды Silver Convention и Ди Ди Джексон (Dee D. Jackson ). Завистливые коллеги говорили, имея в виду успех его англоязычных проектов, что Зигелю удается продавать американцам "Кока колу". Своего рода пунктиком Зигеля было сочинение песен для конкурса "Евровидение": на данный момент 17 его песен участвовали в этих мероприятиях, занимая в разные годы и первое, и второе, и третье места. Осенью 1978 года наступил очередной сезон заготовки материала для "Евровидения". Зигель в соавторстве с Берндом Майнунгером (Bernd Meinunger ) набросал несколько песен, среди которых была и "Dschinghis Khan". Идея Зигеля и Майнунгера была проста - для международного конкурса нужно что-то международное, чтобы было понятно даже распоследнему финну. Почему-то в качестве такого международного символа Зигелю пришел в голову Чингисхан. Странно, что Майнунгер, врач по основной специальности, не разглядел здесь проявления подсознательной агрессивности. Советский народ парой лет позже оказался бдительнее и разглядел все, что надо.

Итак, Зигель сделал демо-запись и отправил ее на квалификационный отбор немецкому жюри. В голове у него тем временем уже возникла концепция группы, которую нужно будет подобрать под эту песню - тут повторяется история Фрэнка Фариана (Frank Farian ) и Boney M . Но ориентировался Зигель больше не на проект земляка, а на американцев Village People , у которых каждый участник обладал индивидуальным имиджем - полицейский, индеец, ковбой и др. Поскольку песня у Зигеля была про Чингисхана, то он стал набирать людей на роли монголов.
Конкурс был назначен на март 1979 года, и Зигель ударными темпами стал ковать проект, благо в шоу-бизнесе был ветераном и знал всех мало-мальски приличных артистов, которые крутились вокруг в надежде на контракт. Из этой среды Зигель отобрал шестерых - бритоголового вокалиста Стива Бендера (Steve Bender ), усатого венгра Лесли Мандоки (Leslie Mаndoki ), южноафриканского танцора Луиса Потгитера (Louis Potgieter ), венгерскую певицу Эдину Поп (Edina Pop ) и супружескую пару Вольфганга и Генриетту Хайкель (Wolfgang & Henriette Heickel ). Все шестеро были профессионалами не первой молодости, а фактура в данном случае была важнее музыкальных талантов - сверкающий череп Бендера был ценнее его связок, а Генриетту Хайкель Зигель сначала взят в проект, а потом поинтересовался, не умеет ли она случайно петь.
Зигель собрал эту пеструю компанию, когда до германского отборочного тура оставалось пять недель. Чтобы сделать из шестерых незнакомых друг с другом людей группу он поселил их вместе, вместе они репетировали, ходили в магазины, на прогулки... Хм, просто "Фабрика звезд" какая-то.
Одновременно стилисты, фотографы, портные срочно разрабатывали имидж группы - азиатского вида халаты с меховыми воротниками и прочие экзотические штуки.

Dschinghis Khan прошли отборочный тур, и теперь должны были отправиться в Израиль на конкурс. Иерусалим был в 1979 году не самым безопасным местом на земле, но героическая немецкая делегация не испугалась ночных взрывов, и в положенный час выдала подготовленный монгольский диско-наезд на Запад. Группе досталось почетное четвертое место (это по поводу российских истерик: все знают только одного победителя "Евровидения" - ABBA , а вот проигрывали там в разное время Клифф Ричард (Cliff Richard ), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John ), The Shadows , Офра Хаза (Ofra Haza ), Доменико Модуньо (Domenico Modugno), Мэри Хопкин (Mary Hopkin), Франсуаза Харди (Francoise Hardy ) Пластик Бертран (Plastic Bertrand ), Удо Юргенс (Udo Juergens ) и Хулио Иглесиас (Julio Iglesias )).
И с четвертым местом Dschinghis Khan были в шоколаде - дебютный сингл продавался в ФРГ и в Израиле на ура, экстравагантная шестерка лихо смотрелась на обложках журналов, а более солидная пресса кривилась от текста песни Dschinghis Khan, где детализировались сексуальные подвиги монгольского героя.

Тем временем Зигель, доктор Майнунгер и шестеро "монголов" трудились над продолжением. Летом 1979 года была написана и зафиксирована в студии серия песен, которая стала первым и лучшим альбомом Dschinghis Khan. Зигель гнул свою линию насчет интернациональных образов, и здесь это стало концепцией альбома Dschinghis Khan (1979). Каждый трек отправлял слушателя в новую страну и эпоху - Москва (предположительно царская), самурайская Япония, Израиль, Сахара... Пестрая нарезка экзотики впечатляла, хотя многие видели здесь опять-таки эксплуатацию удачного опыта Boney M с хитом про Г.Е. Распутина. Но Dschinghis Khan упорно открещивались от сравнений с Boney M и считали это чуть ли не оскорблением: мы, мол, не просто танцоры под "фанеру", мы участвуем в творческом процессе. По крайней мере в отношении Бермана, Хайкеля и Мандоки это было правдой - они сочиняли свой материал, а про Эдину Поп Зигель уклончиво сказал, что она отлично играет на фортепиано.
После былых успехов Silver Convention Ральф Зигель не упускал из виду англоязычные рынки, и потому первые два сингла Dschinghis Khan вышли также и на английском, но особого впечатления на этих территориях не произвели. Зато Dschinghis Khan гремели вовсю в Израиле и в Японии. В Израиле дело даже дошло до вручения "монголам" медали мира - видимо, за сам факт выступления в воюющей стране.

В 1980 году вышел второй альбом Rom (1980), сделанный по той же схеме калейдоскопа - капитан Немо, Кон-Тики, Мадагаскар, персонажи книг Карла Мая (по этому поводу "монголов" переодели в ковбоев)... Но былой лихости уже не было, возможно потому что ни одной песни про монголов Dschinghis Khan здесь не записали, а возможно потому, что это был лишь один их многих проектов Зигеля, и тот пустил дело на самотек. Чувствуя, что кривая удачи нацелилась вниз, Бендер прикинулся больным и ушел из группы, чтобы затем начать сольную карьеру. Сверкающий череп до сих пор служит ему фирменным знаком.
Третий альбом с нарочито миролюбивым названием Wir sitzen alle im selben Boot (1981) был лишь бледной тенью прошлого успеха. Helden, Schurken & der Dudelmoser (1982) бил все рекорды по разнообразию тем - Пикассо, Билли Кид, Роки Марчиано, Мата Хари и сам Джеймс Бонд, никто не ушел от Dschinghis Khan. В том же году песня Зигеля наконец выиграла "Евровидение", но сам отец "монголов" после этого слег с нервным истощением.
К этому времени продажи записей группы катастрофически упали, и Зигель, похоже сам не знал, как спасать так резво начинавшийся проект. Он написал для них мюзикл в латиноамериканском стиле Corrida (1983), но это оказалась лебединой песней Dschinghis Khan. В 1984 году группы не стало по причине полной финансовой несостоятельности.

Если Эдина Поп, Лесли Мандоки и Вольфганг Хайкель ринулись по следам Бендера творить сольную карьеру, то экс-жена Хайкеля Генриетта (теперь под девичьей фамилией Штробель) и танцор Потгитер попытались продлить момент славы под именем Dschinghis Khan Family . Два неудачных сингла в 1986 году - и оба они покинули мир музыки. В 1993 году Потгитер умер от СПИДа в Южной Африке.
Ральф Зигель в настоящее время все так же успешно трудится на ниве немецкой поп-музыки, а из участников Dschinghis Khan наибольшего успеха добился Мандоки. Он сольный исполнитель и продюсер, работавший с Иэном Андерсоном (Ian Anderson ), Энгельбертом Хампердинком (Engelbert Humperdink ) и Ником Кэршоу (Nik Kershaw ).

Вся эта сага прошла мимо советского человека, которому лишь довелось увидеть по телевизору в новогоднюю ночь, как шестеро мордатых немцев прикидываются казаками под Rockin" Son of Dschinghis Khan . После Кобзона и Зыкиной это выглядело впечатляюще до ужаса. И еще этот немецкий язык...
Кто-то из великих сказал, что на этом языке даже с лошадью разговаривать неприлично; у России же после двух мировых войн к немцам свои претензии, вот и получилось: поется стандартный набор интуриста про русскую душу, водку, икру и золото церквей, а слышится - "забросаем бомбами".

Американцы, мимо которых Dschinghis Khan пролетел в 70-80-е незаметно как "Стелс", получили возможность насладиться песнями Зигеля уже в 90-е, в эру CD-переизданий. Послушали, оценили. Беспристрастный рецензент All Music Guide со спокойным сердцем ставит дебютному альбому немцев четыре звезды из пяти и называет это "кэмповыми историческими сагами в сверкающей евро-диско упаковке" .
Мы и слов-то таких в 1980 году не знали. Мы думали, это все по серьезному. О-хо-хо-хо.

Текст биографии Dschinghis Khan взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Dschinghis Khan , вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Dschinghis Khan с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Легендарная группа «Dschinghis khan» в лице руководителя Stefan Track рассказали в интервью редакции Fashion Concert о творческих планах и гастролях.

Это уже новое поколение группы — Rocking Son. Новое название пришло из песни «Rocking Son of Dschinghis Khan», в которой воспевается сын Чингисхана. Поэтому коллектив позиционирует себя как потомки легендарной группы. Их творчество теперь для нового поколения.

Fashion Concert: В этом году группе «Dschinghis khan» исполнилось 35 лет. История группы очень богата событиями. Много раз менялись участники. И многие, к сожалению, уже покинули нашу землю. Российские зрители видели ваше выступление в 2005 году. Stefan, на сегодняшний день вы единственный обладаете эксклюзивными правами на песни «Dschinghis khan». В каком составе, и какие песни ваша группа исполняет сегодня?

Stefan Track: Да, мы выступали в Москве в 2005 году в программе «Легенды Ретро FM 2005». Тогда в нашей группе было четыре оригинальных участника: Вольфганг Хайхель, Хенрит Штробель, Эдина Поп, Стив Бендер, и трое новых: Эбру Кайя, Даниел Кеслинг, и я. Сегодня в составе группы я, как ROCKING SON, Штефан Трак, вместе с моими постоянными участниками Сарой Флеидж, Кейт Зандель, Леонию Оеффинджер, Андреаса Грэбе, Mykola Pylnyev. Однако, в нашем шоу у нас есть еще много других участников и участниц, которые работают с нами…
Мы исполняем песни: Moskau, Dschinghis Khan, Rocking Son of Dschinghis Khan (Kazachok), Hadschi Halef Omar, Pistolero, Der Verräter, Samurai, Israel, China Boy, Komm doch heim, Dudelmoser и другие. С нашими альбомами и песнями можно ознакомится и приобрести на нашем официальном сайте .


Fashion Concert: Stefan, как Вы стали руководителем такой легендарной группы?

Stefan Track: Я с детства занимался музыкой и танцами. В молодости я пытался совмещать работу и танцы, но в 1999 году, решил построить свою сценическую карьеру и начал работать в государственном театре, в Мюнхене. Как вы знаете, в 1984 году группа «Dschinghis khan» распалась, а в 2005 году она вновь решила воссоединиться. Благодаря своему таланту и схожести с солистом Louis Hendrik Potgeiter, в 2005 году на «Легенды Ретро FM 2005» я выступил в Москве как один из новых участников, а в 2006 году мне предложили сольную карьеру. С тех пор наш коллектив очень часто гастролирует по разным странам со своей новой программой. Ральф Зигель очень рад, что «Dschinghis khan», снова воссоединился, обновился и имеет такой успех.

Fashion Concert: Stefan, мы знаем, что вы в своей стране занимаетесь защитой животных. Что именно вы для этого делаете?

Stefan Track: Да, мы стараемся привлечь как можно больше внимания к проблемам животных. Многие люди, тратя крупные деньги на собственные развлечения, не замечают, что вокруг нас страдают братья наши меньшие. Собак и кошек выкидывают на улицу, голодные и больные они часто попадают в трудные ситуации. Мы всячески пытаемся им помочь. Собираем пожертвования на лечение больных животных и брошенных. Часть денег вырученных от концертов так же вкладываем в проект о защите животных. Кроме того у меня с компаньоном есть ресторанный бизнес, часть дохода, так же тратится на защиту животных. Всем кто хочет оказать любую помощь мы всегда рады. У меня дома живет очень много животных, я сам за ними ухаживаю. У нас есть фильм, который мы сделали специально для того что бы люди задумались о проблемах животных.

Fashion Concert: За эти 35 лет, как пресса сообщала, что ваша группа создала тринадцать альбомов. Большинство песен стали очень популярны и любимы миллионами поклонников разных поколений. Благодаря своим ярким сценическим образам вы и сейчас пользуетесь огромной популярностью. В концерте «Легенды Ретро FM 2005» вы показали зрителям очень красивое театрализованное представление с верблюдами, лошадями, фейерверками, чем вызвали огромный восторг. Чем в этот раз вы готовы удивить нашего зрителя?

Stefan Track: Никакие 13 альбомов не были созданы в это время. В принципе, группа работала только с 1979 по 1982 года. Затем, старые члены расстались полностью рассорившись. Долгие годы у них не было контакта друг с другом. Луис, к сожалению, умер в 1995 в Южной Африке. Лесли Мандоки больше не хотела выступать до сегодняшнего дня с его старыми коллегами. В 2005 году нужно было встретиться, это было желание Стива Бендера, еще раз с Чингисхан шоу. К этому времени он уже знал, что он заболел неизлечимо раком. Так мы выступили на «Легенды Ретро FM 2005». Тогда, меня пригласили работать в группе на замену Луиса и как хореографа, я же проектировал это шоу и оформлял.
В 2006 умер Стив Бендер. Это история группы с 1979 года до сегодняшнего дня. За это время много других исполнителей выступали с песнями Чингисхана. Сегодня я единственный певец, у которого есть эксклюзивное право на исполнение и продюсирование всех песен Чингисхана. При этом я всегда работал тесно с Ральфом Сигэлем.
Я хочу и дальше развиваться как художник, и развивать наше шоу в современное время, вызывающий больший интерес для новых поколений. Я хотел бы снова и снова воодушевлять зрителей. Шоу «Легенды Ретро FM 2005» в 2005 году с верблюдами и лошадями было только началом. Наши поклонники всегда будут удивляться, и радоваться приятным неожиданностям.

Fashion Concert: Мы слышали, что вы планируете тур по России и в Украине? Когда и где мы сможем увидеть ваше шоу?

Stefan Track: Да, мы планировали турне, оно было запланировано на святки. К сожалению, в связи с событиями в Украине наш тур переносится на неопределенный срок, пока там все не успокоится. А в России мы даем два частных концерта, которые, к сожалению, не будут общественны…
У себя дома на Майорке мы неоднократно, показывали наше театрализованное представление именно по просьбе русскоязычного населения.
И мы всегда доступны как для российских организаторов концертов, так и с удовольствием выступили бы на любых мероприятиях в России. Будь это Авторадио, ретро FM, или со своей полной программой.

Из истории группы

Группа «DSCHINGIS KHAN — The Sound Of Today» обновленный и оригинальный состав группы «DSCHINGIS KHAN» в настоящее время. Ральф Зигель официально передал все эксклюзивные права на исполнение всего репертуара и песен группы «DSCHINGIS KHAN» Штефану Треку.

В 1978 году Ральф Сигел создал диско-группу «Dschinghis Khan», и был ее руководителем. В состав «Dschinghis Khan» входили шестеро исполнителей: венгерский певец Leslie Mandoki (1953 г.рожд.), танцор из Южной Африки Louis Hendrik Potgeiter (1951 г.рожд.), британский вокалист Steve Bender (1942 г.рожд.), немецкий музыкант Wolfgang Heichel (1950 г.рожд.), немецкая вокалистка Henriette Heichel (1953 г.рожд.) и венгеркая вокалистка Edina Pop (1941 г.рожд.).

Со своей песней «Dschinghis khan» прошла отборочный тур на «Eurovision». Огромная популярность к группе пришла с её дебютным альбомом «Dschinghis Khan», в который вошли такие хиты, как «Moscau», «Samurai», «Israel», «Hadji Halef Omar», «Rocking song of Dschinghis khan» («Kazachok»).

В 1984 году группа «Dschinghis Khan» распалась. Leslie Mandoki, Edina Pop и Wolfgang Heichel занялись сольными карьерами. Соединение коллектива произошло в 2005 году, однако теперь состав группы стал состоять из четырех человек. В 2007 году был создан и выпущен новый альбом «7 Leben», сопровождавшийся на сцене яркими сценическими образами.

Альбомы группы «Dschinghis Khan»:

Dschinghis Khan (1979)
Rom (1980)
Wir Sitzen Alle Im Selben Boot (1981)
Helden, Schurken Und Der Dudelmoser(1982)
Corrida (1983)
Huh Hah Dschinghis Khan. Ihre Groessten Erfolge (1993)
Die Grossen Erfolge - The English Records (1998)
Non Stop Best Hits (1999)
The History Of Dschinghis Khan (1999)
Greatest Hits (2001)
In The Mix (2003)
The Jubilee Album (2004)
7 Leben (2007)

Группа «Dschinghis Khan» была создана в ФРГ, в городе Мюнхен, немецким музыкальным продюсером Ральфом Зигелем специально для участия в европейском конкурсе «Евровидение-1979 », на котором заняла 4-е место, что принесло коллективу всемирную известность. После успеха на конкурсе песня Dschinghis Khan занимала первые места в немецких музыкальных чартах в течение четырёх недель. За ней последовали другие хиты (Moskau , Kazachok , Der Verräter ), большинству из которых группа выпустила параллельно англоязычные версии. О группе пишут в СМИ. За необычайную хореографию и великолепные, яркие сценические образы группа получила в 1980 году немецкую телевизионную премию «Bambi ». За исключением Германии, группа Dschinghis Khan была особенно успешна в Советском Союзе , Японии , Австралии и Израиле , где они были единственными немецкими музыкальными исполнителями, которые до настоящего времени занимали первые места в хит-парадах.

Группа продолжает свой успех в чартах и у публики с выпуском новых синглов, таких как Hadschi Halef Omar , Rom , Pistolero или Loreley но после меняет свой имидж. Продюсер, создавший группу, Ральф Зигель выпускает с группой новый альбом, который оказался провальным, это уже не танцевальный поп, модный в то время, а иногда даже ближе к народной музыке, например ​сингл Dudelmoser . Успех стал покидать группу. Лишь в 1983 году она кратковременно добилась успеха с мюзиклом «Corrida» и одноименным альбомом. В 1985 году группа распалась после выхода последних синглов «Himalaja» (1984) и «Mexico».

1985-2005г:

В 1986 году произошло краткое воссоединение некоторых участников группы под названием Dschinghis Khan Family . Из первоначального состава остались только Генриетта Хейхель (вокал), Лесли Мандоки (ударные) и Луи Потгитер (клавишные). С синглом Wir gehören zusammen они снова решили побороться на конкурсе «Евровидение», но в национальном отборе конкурса заняли второе место, уступив право представлять Германию на конкурсе «Евровидение» певице Ингрид Петерс , которая впоследствии в финале конкурса «Евровидение-1986 » заняла 8-е место. В 1995 году Стив Бендер , Эдина Поп и Лесли Мандоки появились вместе на японском телевидении. В результате там было создано множество ремиксов и попурри из известных хитов.

Члены группы пошли разными путями после расставания. В 1986 году после десятилетнего брака развелись Вольфганг Хейхель и Генриетте Штробель. Луи Хендрик Потгитер умер в 1994 году в Порт-Элизабет в Южной Африке , у него был СПИД . Лесли Мандоки продолжал музыкальную карьеру и успешно работал продюсером и музыкантом. Эдина Поп продолжала петь и записывать диски, принимала участие в различных радио-хит-парадах. Стив Бендер работал музыкальным продюсером в Мюнхене.

2005-2018. Воссоединение:

Стив Бендер был движущей силой очень успешного концерта «Воссоединение Dschinghis Khan» 17 декабря 2005 года в Москве в спортивном комплексе «Олимпийский . Члены-основатели группы Стив Бендер, Эдина Поп, Генриетта Штробель и Вольфганг Хейхель, а также новые участники Стефан Трек, Эбру Кая и Даниэль Кеслинг представили зрителям большую часть хитов из первого альбома, выступив с большим успехом перед примерно 60 000 зрителей.

В мае 2006 года Стив Бендер умер после продолжительной борьбы с болезнью, у него был рак.

В 2006 году Стефан Трек покинул группу и начал сольный проект Rocking Son of Dschinghis Khan , записав в 2007 году альбом Rising , в который вошли изменённые лучшие хиты Dschinghis Khan.

7 марта 2019 группа успешно выступила с сольной программой в России в г. Якутск на арене "Саха Цирк"

23 июня 2019 состоялось сольное выступление группы в республике Татарстан, в г. Казань на национальном празднике Сабантуй 2019 в пос. Мингер

28 июня 2019 сольный концерт на ежегодном уральском музыкальном фестивале "Ural Music Night" в России в г. Екатеринбург, так же группа дала интервью нескольким радиостанциям и выступила на местном телевидении.

27 июля 2019 состоялось выступление в Казахстане в городе Тимертау на стадионе Метталург, концерт посвящен празднику "День Металлурга".

24 августа 2019 выступление в городе Соликамск, на центральной площади в честь праздника "День Шахтера"

31 августа 2019 группа была впервые гостем на Дрезденском оперном балу в Санкт-Петербурге, презентовали 5 новых песен, а так же исполнили старые хиты. Концерт был поделен на 3 отделения, одно из которых состоялось на площади Искусств, сцена была создана перед центральным входом в Михайловский театр , оставшиеся 2 отделения прошли внутри театра на галла ужине.

Парадокс популярности группы в Советском Союзе заключался в том, что у советской публики не было возможностей ознакомиться с визуальным … Читать всё

Dschinghis Khan (русск. Чингисха́н) - немецкий музыкальный коллектив, созданный в 1979. На конкурсе Евровидения в 1979 занял 4-е место, после чего стал очень популярен не только в Германии, но и в Восточной Европе, в том числе и в СССР, а также в Австралии и Японии.

Парадокс популярности группы в Советском Союзе заключался в том, что у советской публики не было возможностей ознакомиться с визуальным образом группы, благодаря которому в немалой степени она прославилась на Западе.
Парадокс был и в том, что сама группа официально была «запрещена»: в списках, рекомендованных для дискотек конца 70-начала 80-х, Dschinghis Khan отмечались, как «фашистская и антисоветская музыка». Это из-за их знаменитой композиции Moskau. Тем не менее, на советских дискотеках эта вещь была действительно весьма популярна.

В 1999 четыре композиции с диска «Dschinghis Khan: The History of Dschinghis Khan» были ремикшированы и продюсированы известным немецким продюсером Давидом Брандесом.

В 2005 группа вновь собралась в прежнем составе и 17 октября дала большой концерт в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский» в Москве в рамках фестиваля «Легенды Ретро FM». На концерте присутствовало около 30 тыс. зрителей, он транслировался Первым каналом через системы «Орбита» и «Орбита-2».

В 2006 группа предприняла турне, посвящённое памяти Стива Бендера. В рамках турне музыканты выступали с концертами в Улан-Баторе и Киеве.
Дискография

* 1979 - Dschinghis Khan
* 1980 - Rom
* 1981 - Wir Sitzen Alle Im Selben Boot
* 1982 - Helden, Schurken Und Der Dudelmoser
* 1983 - Corrida
* 1984 - Helden, Schurken Und Der Dudelmoser
* 1993 - Huh Hah Dschinghis Khan
* 1998 - Die Großen Erfolge
* 1999 - The History Of Dschinghis Khan
* 1999 - Forever Gold
* 2004 - The Jubilee Album
* 2007 - 7 Leben



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх