Профориентационная работа. Конспект досуга для детей средней группы«Весёлый паровоз Музыкальное развлечение ко Дню железнодорожника

Юлия Железнякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессии. Железная дорога для паровоза»

Программное содержание :

Познакомить с названиями профессий ;

Показать важность каждой профессии ;

Учить рисовать ровные линии;

Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты :

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми , жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование :

Картинки с изображением представителей разных профессий ;

Предметов, необходимых в их работе;

Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей :

Познание (формирование целостной картины мира) ;

Художественное творчество (рисование) ;

Физическая культура (физкультминутка) ;

Коммуникация.

Ход ООД:

Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться )

Вопросы детям :

Какое сейчас время года;

Какие птицы улетели;

Какие остались.

Воспитатель :

Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете ? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий , дети называют их)

Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях ?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях )

Встанет дворник на заре, - Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет - ты не плач.

Дворник мусор уберет, Веселей смотри вокруг

И песком засыплет лед. Детский врач-ребятам друг.

Летят опилки белые, - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы! Он нас по городу везет!

Добрый повар в колпаке, - Продавец - молодец!

С поварешкою в руке. Он товары продает -

Он готовит нам обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет! А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

Речевые игры.

Назови слова - действия (2-3 ребенка на каждое) .

Воспитатель называет профессию , а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии .

Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом - … (режут, метлой - … (метут, пилой - … (пилят, топором - … (рубят, половником - … (наливают, лопатой - … (копают, иглой -. (шьют, ножницами - … (режут и стригут, градусником - … (измеряют температуру, расческой -. (причесывают, кистью - … (рисуют, в кастрюле - … (варят, в сковороде - … (жарят, на весах - … (взвешивают) .

3.3. Кому нужны эти предметы?

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы .

Весы, товар, прилавок (для продавца)

Ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)

Половник, кастрюля, продукты (для повара)

Доска, мел, учебник (для учителя)

Шины, автобус, руль (для водителя)

Кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)

Шприц, вата, бинт (для врача)

3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит :

Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного . Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы .

4. Физкультминутка

Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо , краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Упражнения на развитие логики

5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

5.2. Что лишнее?

На доске висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Панама, фуражка, шляпа, шарф

Стол, стул, табурет, кресло

Иголка, нитки, ножницы, кисть.

Краски, кисть, карандаш, ножницы.

6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов . Вопросы детям :

Может ли паровоз отправиться в путь , что не хватает? (железной дороги )

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии) :

Чтобы нарисовать железную дорогу , нужно дорисовать шпалы : (короткие широкие линии) .

Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога , по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

В средней группе

на тему

«Профессии. Железная дорога для паровоза»

Воспитатель: Железнякова Ю.В.

г.Новоульянов

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями профессий;
  • Показать важность каждой профессии;
  • Учить рисовать ровные линии;
  • Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением представителей разных профессий;
  • Предметов, необходимых в их работе;
  • Мяч;
  • Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Художественное творчество (рисование);
  • Физическая культура (физкультминутка);
  • Коммуникация.

Ход ООД:

  • Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться)

Вопросы детям:

Какое сейчас время года;

Какие птицы улетели;

Какие остались.

Воспитатель:

  • Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их)

  • - Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях)

  • Встанет дворник на заре, - Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет - ты не плач.

Дворник мусор уберет, Веселей смотри вокруг

И песком засыплет лед. Детский врач-ребятам друг.

  • Летят опилки белые, - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы! Он нас по городу везет!

  • Добрый повар в колпаке, - Продавец - молодец!

С поварешкою в руке. Он товары продает -

Он готовит нам обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет! А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

  • Речевые игры .
  • Назови слова - действия (2-3 ребенка на каждое).

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии.

  • Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.
  • Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом - … (режут) , метлой - … (метут) , пилой - … (пилят) , топором - … (рубят) , половником - … (наливают ), лопатой - … (копают) , иглой - ... (шьют) , ножницами - … (режут и стригут) , градусником - … (измеряют температуру) , расческой - ... (причесывают) , кистью - … (рисуют) , в кастрюле - … (варят) , в сковороде - … (жарят) , на весах - … (взвешивают) .

3.3. Кому нужны эти предметы?

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

  • весы, товар, прилавок (для продавца)
  • ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)
  • половник, кастрюля, продукты (для повара)
  • доска, мел, учебник (для учителя)
  • шины, автобус, руль (для водителя)
  • кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)
  • шприц, вата, бинт (для врача)

3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы.

4. Физкультминутка

Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо, краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Упражнения на развитие логики

5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

5.2. Что лишнее?

На доске висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  • панама, фуражка, шляпа, шарф
  • стол, стул, табурет, кресло
  • иголка, нитки, ножницы, кисть.
  • краски, кисть, карандаш, ножницы.

6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов. Вопросы детям:

  • Может ли паровоз отправиться в путь, что не хватает? (железной дороги)

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии):

____________________________________________________

Чтобы нарисовать железную дорогу, нужно дорисовать шпалы: (короткие широкие линии).

Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога, по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.


В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.

На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.

Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.

Ведущий:

Кто на лавочке сидел,

Кто-то книжечку глядел,

Один пел, другой молчал,

А Данил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дети:

У меня идея есть..., а у вас?

В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.

Посмотреть бы из окна... это два.

Чай за столиком попить... это три.

Вот на поезде поедем...

Мы поедем в первый раз.

Это очень интересно

Есть ли в поезде матрац?

Есть ли в поезде игрушки?

Как же там проходит день?

Сколько станций мы проедем городов и деревень.

Собирайтесь же в дорогу

Надо взять с собой так много.

И пижаму, чтобы спать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем всё мы собирать.

Дети убегают со сцены.

1 ребенок (старшая группа)

Что за зверь бежит по рельсам

Мимо гор, лесов, полей -

Впереди два круглых глаза,

Пар клубится из ноздрей.

Весь железный,

Весь блестящий,

Восемь кругленьких колес,

Ну, конечно!

Хором: Электровоз.

2 ребенок (старшая группа):

Не страшны Электровозу

Ни жара и ни морозы -

День и ночь бежит вперед,

Машинист его ведет.

Он привык к далеким рейсам.

Вот когда мы подрастем,

Может быть,

По звонким рельсам тоже поезд поведем!

Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».

Ведущий:

Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск - Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы "Гуси - лебеди", а во втором купе поедут представители старшей группы "Лесная сказка". В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)

Ведущий:

Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:

Один - из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.

Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.

Загадка для пассажиров подготовительной группы:

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место

Называется...(вокзал)

Загадка для пассажиров старшей группы:

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,
Если на пути зажжется

Красным светом....(семафор)

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

А теперь загадки для зрителей:

Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель - на стене.

Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким...(шпалы)

А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню "Паровозик из Ромашкова". Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский

Ведущий:

Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно -

В жизни помогут они обязательно.

2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади...

Стой, дружок! опасно!

Ведущий:

Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки":
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!

Ведущий:

Не устраивайте игр на платформе!

4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь - ка на место!
Сказал проводник.

Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий:

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца "Паровоз"

Ведущий:

Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.

Вопросы :

  1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
  2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
  3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
  4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
  5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
  6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
  7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
  8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
  9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)

Музыкальный вопрос:

  1. Один длинный (отправление поезда)
  2. Три коротких (стой)
  3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
  4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.

Ведущий:

Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город, та команда получает минуту опоздания.

Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.

Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".

Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут (в секундах).

Ведущий:

В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»

Миронова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка - календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематический план Тема недели: "Безопасность на железной дороге"
Дата публикации: 18.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Календарно –тематическое планирование в средней группе

Тематическая неделя «Безопасность на железной дороге»

выполнила воспитатель частного дошкольного образовательного

учреждения «детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги»

Дата:21.11.2016 Понедельник

Тема недели:
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель:
продолжать формировать у детей представления о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде.
П.и
. «Лохматый пес» Власенко Н.Э. Карточка №22 стр.17
Цель:
продолжать формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Труд
: уход за комнатными растениями, полив, протирание листьев от пыли, рыхление почвы.
Цель
: формировать навыки ухода за комнатными растениями
Д.и:
«Где, что можно делать?» См. картотеку карточка №79
Цель:
формировать умениеиспользовать в речи глаголы в соответствии с ситуацией. Формировать у Кати, Лизы умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно складывать в шкафчик. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить дидактические игры: - кубики «Транспорт» -шнуровки -лото

1. Ознакомление с окружающим миром

Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
2.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя.
Прогулка 1
№ 18 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.98 Продолжать формировать у Левы, Игоря Ел. умение метать снежки на дальность в горизонтальную цель правой и левой рукой. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс №6 (картотека) Продолжать формировать у Артема М., Богдана умение вырезать из квадратов круги, путем скругления углов. Предложить навести порядок в книжном уголке.
Прогулка 2
№ 19 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.99 Продолжать формировать у Лизы, Ярослава умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать ветки на участке.
Работа с

родителями
Памятка родителям « Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ:
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Хотела галка пить...».
Цель:
воспитывать интерес к литературному слову, желание рассказать о своих впечатлениях о прочитанном.
С/р. и
. «Путейцы» см. картотеку
Цель
: формировать у детей представления о труде машиниста, проводницы и др. профессиях людей, работающих на железной дороге. Развивать умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. Продолжать формировать умение расставлять и убирать игрушки на свои места у Артема С., Владика К. Предложить настольные игры-мозаику, лото, домино

Труд:
навести порядок в уголке настольно-печатных игр.
Цель:
продолжать формировать у детей умение наводить порядок в игровых уголках, желание помогать взрослым.
П.и
. «У медведя во бору»Власенко Н.Э. Карточка № 24 стр.18
Цель:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:22.11.2016 Вторник
«Безопасность на железной дороге»
Цель

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
«Вежливость. Вежливые слова» Цель: продолжать формировать у детей понятия о вежливости, вежливых словах; закреплять умение использовать в повседневной речи вежливые слова.
П.и
. « Весёлый паровоз» см. картотеку игр
Цель:
формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: помогать воспитателю готовить столы к НОД.
Цель:
формировать умение выполнять поручения воспитателя, воспитывать желание трудиться.
Д.и:
«Отгадай-ка»Загадки о железной дороге. См. картотеку. Продолжать формировать у Даши, Леи умение отрезать от прямоугольного листа короткие полосы одинаковой ширины. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах про железную дорогу. Предложить дидактические игры: -пазлы, -плоскостной конструктор -шнуровки
НОД

ФЭМП Занятие 4
Помораева И.А. с.25
Цель:
Формировать представления об образовании числа 5,
учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. 2.
Рисование
«Паровозик и вагончики» (Конспект)
Цель:
формировать у детей умение передавать предметы прямоугольной формы, упражнять в умении рисовать гуашью, продолжать формировать умение работать кончиком кисти и всей поверхностью. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.
Прогулка 1
№ 8 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.85 Продолжать формировать у Артема С., Владика К. умение выполнять подскоки поочередно на правой и левой ноге. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ:
С. Маршак. «Багаж» Цель: формировать интерес к книгам, потребность к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать у Самиры, Игоря Ч. умение лепить предметы шарообразной формы, использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Предложить построить из конструктора железную дорогу, поезд, вокзал.
Прогулка 2
№ 4 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.79 Продолжать формировать у Владика, Кати умение выполнять подскоки. Предложить собрать выносной материал: лопатки.
Работа с

родителями

Памятка родителям
« Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ
: С.Михалков «Дядя Степа» Н.Калмыкова «Безопасность на железной дороге» см. картотеку на железнодорожную тематику.
Цель:
продолжать формировать интерес к художественному слову.
С/р.и. «
Парикмахерская» карточка №26
Цель:
познакомить с о спецификой работы женского и Продолжать формировать у Ани, Влады умение нарезать полоску бумаги на квадраты. Предложить цветные карандаши, восковые мелки раскраски с изображением паровозиков, вагончиков.
мужского парикмахера. Формировать представление о том, как женщины ухаживают за ногтями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать культуру общения с «клиентами».
П.и. «
Зайцы и волк» Степаненкова Э.Я. стр.53
Цель:
формировать умение действовать согласно тексту, развивать внимание, ловкость.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:23.11.2016 Среда
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: Беседа о правилах поведения в поезде и других видах общественного транспорта.
Цель:
формировать у детей навык безопасного и культурного поведения в транспорте.
П.и
.
«
Весёлый паровоз» см. картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: дежурство по столовой. Продолжать формировать у Вероники, Даши умение ориентироваться в пространстве. Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить дидактические игры: - пазлы, -шнуровки - мозаику - конструкторы

Цель:
продолжать формировать умение сервировать стол по правилам этикета.
Д.и:
«Опасно

безопасно» см.картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
формировать у детей
правила
поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
НОД

Развитие речи
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В. с.38
Цель:
формировать у детей умение описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Формировать у детей интерес к поэзии.
Физическое развитие

Прогулка 1
№ 10 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.86 Закрепить у Ярослава., Игоря Ел. умение действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6 (картотека) ЧХЛ: Н.Носов «Затейники» Цель: формировать интерес к слушанию юмористических рассказов. Развивать внимание, формировать умение выражать в речи собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать у Артема М., Артема С. умение лепить предметы цилиндрической формы, используя движение вперед-назад. Предложить навести порядок в игровом уголке «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 15 стр.94 (смотри пособие Александрова Г.С.) Продолжать формировать у Самиры, Леи умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать выносной материал.
Работа с

родителями

Вечер

С/р.и
. «Семья» Карточка №22 Продолжать формировать у Кати, Игоря Ч. умение считать в пределах 5. Предложить строительный материал для построек по

Цель:
продолжать формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет.
Труд:
навести порядок в игровых уголках.
Цель:
продолжать формировать умение расставлять игрушки в определенные места, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
П.и
. «Мыши в кладовой» Власенко Н.Э. Карточка № 15
Цель:
продолжать формировать умение подлезать под предметами. замыслу детей.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:24.11.2016 Четверг
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа:
«Гололед» см. картотеку Беседа №1
Цель
: формировать представления о правилах безопасности в зимнее время (в гололед).
П.и
. «Лохматый пес»
Цель:
продолжать формировать умение действовать согласно тексту.
Труд
: помогать воспитателю готовить материалы для проведения НОД.
Цель:
продолжать формировать алгоритм подготовки столов к аппликации,
Д.и: «
Добавь слово» карточка №35
Цель:
находить нужное по смыслу слово. Продолжать формировать у Игоря Ел., Левы умение выворачивать на лицевую сторону вещи, аккуратно складывать их в шкаф. Предложить иллюстрации «Птицы» Предложить настольно- печатные игры: -«Профессии» - «Дикие животные» -шнуровки -Мозаика

половина

1.Аппликация.
«Вагончики» Комарова Т.С. стр.54
Цель:
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (вагончик), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна вагончика). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2.Физическое развитие
(по плану инструктора по физкультуре)
3.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя
Прогулка 1
№ 12 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.89 Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве у Лизы, Даши. Предложить детям лопатки для снега.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ
: Д. Самойлов «У слоненка день рождения»
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать сказку, выражать собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, скругляя углы у Каролины, Артема С. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»
Прогулка 2
№13 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.90 Продолжать формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками у Самиры и Владика, у Левы и Леи. Предложить собрать выносной материал лопатки.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

ЧХЛ:
чтение произведений по желанию детей. Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, формировать детскую инициативу.
Труд:
предложить отобрать затупившиеся и сломанные Продолжать формировать умение лепить предметы круглой и овальной формы, выполнять прищипывание, оттягивание. Предложить раскраски, цветные карандаши.
карандаши.
Цель:
продолжать формировать желание помогать старшим.
П.и
. «Поезд» Степаненкова Э.Я.стр.61
Цель
: формировать умения выполнять движения согласованно и в соответствии со словами, соблюдать сигналы.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:25.11.2016 Пятница
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
: «Транспорт» см. картотеку.
Цель:
формировать понятия «грузовой, легковой, железнодорожный транспорт», формировать умение находить сходство и различие во внешнем виде, продолжать формировать ПДД.
« У медведя во бору…»
Власенко Н.Э. Карточка № 24
Цель:
продолжать формировать умение передвигать я в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
М/п.и. «Затейники»
Власенко Н.Э.Карточка №26
Цель:
формировать творческие способности.
Труд
: дежурство по столовой.
Цель:
продолжать формировать алгоритм сервировки стола согласно правилам этикета.
Д.и: «
Что было бы, если…» См.картотеку карточка № 50
Цель:
формировать умение самостоятельно образовывать Продолжать формировать умение правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем у Кати, Артема С. Предложить иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить: -пазлы, кубики «Животные и детеныши» - Лото «Цветы», «Ассоциации»
форму сослагательного наклонения глаголов, развивать воображение.
НОД

Физическое развитие на прогулке
(по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка 1
№ 20 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.101 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Вероники, Ярослава. Предложить детям выносной материал: рули, вертушки, ведерки и т.д.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6(картотека)
ЧХЛ:
«Вот какой рассеянный» С. Михалков.
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать рассказ в стихотворной форме, выражать собственное отношение к прочитанному.
Конструирование
. «Фонарики» (по показу) из бумаги)
Цель
: формировать умение складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Вечер развлечений.
«Жихарка в гостях у детей» Знакомство с русским народным творчеством. Стр.14 Цель: воспитание детей в русских народных традициях, продолжать формировать умение узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Продолжать формировать умение различать понятия: утро, день, вечер, ночь у Влады, Кирилла. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 5 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.80 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Богдана, Левы. Предложить собрать мусор на участке.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

С/р. и. «Магазин-супермаркет»

Цель:
формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Формировать умение выполнять различные роли в Продолжать формировать умение получать следующее по счету число у Ани, Каролины. Предложить настольные игры- мозаику, лото, домино, пазлы.
соответствии с сюжетом игры..
Труд
: Полив и рыхление комнатных растений.
Цель:
формировать алгоритм ухода за комнатными растениями.
П.и
. «Найди свою пару» Власенко Н.Э. Карточка 40
Цель:
воспитывать организованность и внимательность.

Конспект занятия на тему «Безопасность на железной дороге»

Конспект занятия по железнодорожной безопасности.

И. В. Трубаева, воспитатель ЧДОУ №98 ОАО «РЖД»

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, листы белой бумаги, карандаши, краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать жд пути?

Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах.Одним из таких мест является переезд (показ иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)

На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через жд переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)

Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)

Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

Не отходить далеко от взрослых;

Не устраивать подвижных игр;

Не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

Не пересекать ограждающую белую линию.

Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сегодняшнему занятию, где было бы изображено то, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с жд путями. Разделимся на группы по два человека, у каждой группы должна получиться своя картинка.

После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила жд безопасности были нарушены.

Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх