Трассировка изображений в Adobe Illustrator CS6. Урок по Adobe illustrator: ручная трассировка Программа для трассировки растровых изображений

В сегодняшней статье я расскажу о своем способе трассировки (перевода растрового изображения в векторный формат), а также объясню, почему я предпочитаю не применять векторизацию к своим работам.

Современные версии программ векторной графики, такие, как Adobe Illustrator, стали настолько умными, что порой трассированное векторное изображение сложно отличить от базового растрового. Таким образом, бумажный рисунок приобретает одно из наиболее выгодных свойств векторной графики - масштабируемость без потери качества. Однако, когда речь заходит о детализированных рисунках большого формата, возможности программной трассировки могут показать весьма посредственный результат. Периодически я получаю запросы на создание принтов именно в вектроном формате, но в 100% случаев я отклоняю подобные предложения. Единственное исключение, которое я делаю, это трассировка тушевых набросков для Creative Market. В последнее время я эпизодически пополняю свою коллекцию новыми наборами.

Таким образом, сегодняшний пост будет наполовину возможностью подсмотреть мой процесс трассировки, наполовину - наглядным тветом на вопрос, почему я избегаю эту процедуру в отношении сложных работ.

Как же превратить растровое изображение в векторную форму?

Вот рисунок, на примере которого я продемонстрирую свой процесс. Эти наброски "живут" на листе бумаги форматом А4, который был отсканирован в разрешении 600 dpi, а затем немного откедактирован в Adobe Photoshop (Яркость-Контрастность и удаление визуального мусора с помощью непрозрачной кисти белого цвета). Оговорюсь, что это не строгая необходимость - сканировать все рисунки в разрешении 600 точек на дюйм. 300 dpi будет вполне достаточно. Тем более, с разрешением 300 dpi снижается вероятность, что Ваш компьютер задумается и наотрез откажется работать дальше.

Я помещаю это изображение в Adobe Illustrator (я использую именно эту программу, потому что она своего рода эталон в своей отрасли, да и по части трассировки очень хороша).
Это - панель Image Trace (ее можно найти в меню Window ). У меня на скриншоте эта панель находится в развернутом виде, с открытыми расширенными настройками. Я специально пометила красными точками самые важные для нас настройки, поскольку, если у Вы не знакомы с этой программой, так будет легче и проще ориентироваться в том, о чем я пишу.

Строго говоря, нам ни к чему знать в деталях, за что отвечает каждая из настроек, поскольку по-настоящиму важными являются лишь несколько из них. Я расскажу о них, и дальше можно будет браться за дело, если Вы планируете попробовать оттрассировать какое-то свое изображение вместе со мной.

Первая опция, это Preset. Тут множество вариантов, от High Fidelity Photo до Black and White Logo, в зависимости от того, что нужно превратить в вектор. Поскольку наш пример - тушевый набросок, лучшим вариантом будет выбрать Sketched Art .

Следующая важная настройка - Threshold . Говоря просто, чем ближе слайдер к правому краю (more), тем темнее будет векторный результат, тем интенсивнее будут все тени в Вашей работе. И наоборот, если речь о близости слайдера к левому краю (less).

Paths , Corners и Noise .
Paths - чем выше этот процент, тем больше будет точек в вектрном изображении. Corners - чем ниже это значение, тем более сглаженным будет результат. Noise - чем выше значение, тем больше деталей исчезнет, т.к. они будут восприниматься программой как вредный мусор. Эти три функции требуют постоянного эксперимента, потому что невозможно для любой работы, даже выполненной в одной и той же технике, найти абсолютно подходящую, идеальную комбинацию. Только индивидуальный подход.

И наконец, я очень рекомендую включать чекбокс Ignore White при трассировке черно-белых тушевых иллюстраций. Таким образом Иллюстратор понимает, что не нужно тратить ресурсы на белое пространство, и получается только черная тушь в векторном формате.

Как только я выбираю Sketched Art preset, программа начинает колдовать над миоим изображением. На данном этапе я еще ничего не настраивала, только Preset и Ignore White.

Я не в восторге от получившегося результата, потерялось много деталей. Поэтому я начинаю подкручивать те опции, о которых рассказала пару абзацев назад:
- Threshold было решено оставить по умолчанию, на 128, потому что сдвиг в ту или иную сторону нарушал светотеневой баланс моего изображения,
- значение Paths увеличено аж до 90%
- Corners - небольшое увеличение, лишь на 6%
- Noise - слайдер ушел почти до упора влево.

Наконец, последний шаг, который нужно сделать, чтоб изображение стало действительно векторным, это нажать кнопку Expand на верхней панели инструментов.

А можно ли лучше?

Только что мы рассмотрели быстрый путь трассировки изображения со сравнительно большим количеством деталей (ведь у нас тут целых три наброска на одном листе бумаги). Если у Вас похожая ситуация с количеством объектов, Вы можете использовать подобный алгоритм действий, или же, если позволяет время и хочется достичь лучшего результата, применить другую стратегию, и трассировать каждый рисунок по отдельности. В моем случае это значит, что я выделяю поодиночке каждый набросок, и повторяю уже знакомые Вам шаги.

Давайте сравним два результата. Слева тот, что получился в результате трассировки сразу трех набросков, а слева - тот, что я отдельно выделила в Фотошопе и затем оттрасировала по предложенному ранее принципу, настроив все опции конкретно под этот рисунок мороженого.
Мне кажется, что вариант справа сохранил гораздо больше деталей и выглядит более похожим на оригинальную тушевую работу. Как видно, Иллюстратор показывает лучший разультат, когда не перегружается большим количеством объектов, которые нужно обработать.

Таким образом, главное преимущество трассировки каждого небольшого рисунка по отдельности - возможность получить более высокое качество изображения и проконтроллировать этот процесс, что дает уверенность в том, что сделано все от себя зависящее для отличного результата.

Плюсы и минусы трассировки тушевой графики, или всегда ли можно положиться на возможности программы

А теперь я хотела бы вернуться к вопросу, почему я не трассирую масштабные детализированные работы. Вот мой принт (читатели наверняка его помнят), который я сейчас попробую превратить в образец векторной графики. Это большой рисунок, формат бумаги А3, со множеством крошечных деталей, выполненных линерами 0.03 и 0.05 мм. Я помещаю эту картинку в Иллюстратор.


Выбираю Sketched Art preset...

И получается нечто совершенно разочаровывающее, лишенное деталей и какой-либо внятности. Плохая новость в том, что как бы я ни пыталась выправить это изображение, оно не станет похожим на оригинал. Можно достичь лишь небольших, практически незаметных, изменений к лучшему.

Вот почему я не перевожу свои принты и сложные иллюстрации в вектор. Я также не рисую в векторных программах с нуля, не обрисовываю эскизы. Таким образом, думаю, становится понятно, почему я говорю "нет" каждому, кто интересуется "принтом как этот, только векторным" :)
Как правило, в свои наборы графики на Creative Market я вкладываю растровые варианты, сделанные именно с оригинальных рисунков, а не растровые версии векторного изображения. Все дело в том, насколько оцифрованная версия сохраняет связь со своим источником, важно, чтобы она была "живой". Я хочу, чтобы даже от небольших превью моих рисунков создавалось ощущение, будто эти работы помнят мое прикосновение.

Порой растровые форматы вызывают беспокойство, мол, файлы будут не масштабируемы. Но ведь растровое изображение тоже можно увеличивать, главное, чтобы оно было изначально нарисовано на достаточном размере бумаги и отсканировано в высоком разрешении.

Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать сегодня. Спасибо за внимание!

Функция «Трассировка изображений» в Adobe Illustrator - это самый быстрый способ конвертировать изображение в векторный формат для высококачественной печати любого размера.С введением улучшенной функции Image Trace

Adobe Illustrator CS6 и последующими обновлениями открылся целый мир возможностей для пользователей графического программного обеспечения, которые хотят иметь возможность отслеживать штриховые рисунки и фотографии и превращать их в векторные изображения. Теперь пользователи могут относительно легко преобразовывать растровые изображения в векторы и файлы PNG в файлы SVG, используя Illustrator.

Illustrator часто используется для преобразования изображений, от сканированных или от рисованных в пиксельный программе рисования, например, в Adobe Photoshop , в четкие векторные линии. Есть два способа отследить изображения в Illustrator CC . Вы можете вручную проследить их, используя слои шаблона и инструменты рисования, или использовать функцию «Трассировка изображения»

Итак, начнём.

В отличие от растровых изображений, векторные изображения состоят из математических контуров, которые позволяют бесконечно масштабировать дизайн при сохранении его качества.

Вот как легко преобразовать растровое изображение в векторное, используя инструмент Image Trace в Adobe Illustrator:

Шаг первый.
Открыв изображение в Adobe Illustrator , выберите « Окно » > « Трассировка изображения» .Это вызовет панель Image Trace.

Шаг второй
С выбранным изображением установите флажок Предварительный просмотр . Это даст вам живой взгляд на ваше изображение в векторном формате. Не беспокойтесь, если он не выглядит великолепно.
Шаг третий
Выберите раскрывающееся меню « Режим » и выберите режим, наиболее подходящий для вашего дизайна.

Шаг четвертый
Затем настройте ползунок « Цвета », « Серый » или « Порог ». Этот ползунок будет меняться в зависимости от выбранного вами режима, однако функциональность между тремя ползунками остается схожей.
Цвета - максимальное количество цветов, используемых для трассировки.
Грейс - точность оттенков серого от 0 до 100.
Порог - Пиксели темнее порогового значения преобразуются в черный.

Если это слишком низко, это может сделать ваше изображение слишком простым. И если это слишком высоко, это может сделать ваше изображение слишком сложным. Однако все зависит от вашего уникального имиджа.

Шаг пятый
Переключите меню « Дополнительно » вниз, чтобы открыть дополнительные параметры.

Шаг шестой
Настройте ползунок « Пути ».

Оно установи количество путей в вашем дизайне. Меньшее количество путей означает более простую конструкцию, но если слишком мало путей, это может исказить ваше изображение или сделать его квадратным. И наоборот, слишком много путей могут сделать края вашего дизайна очень грубыми. Опять же, все зависит от вашего уникального имиджа - так что лучше всего найти счастливую среду.

Шаг седьмой
Настройте ползунок « Углы ».

Это контролирует количество углов в вашем дизайне. Меньшее количество углов сделает изгибы вашего дизайна более округленными, а большее количество углов сделает изгибы вашего дизайна более четкими.

Шаг восьмой.
Настройте ползунок Шума .

В этом уроке я расскажу Вам о том, как нарисовать реалистичное изображение сливы при помощи ручной трассировки. Что это такое? Вообще трассировкой называют переведение изображения из растра в вектор. Конечно, существует автоматическая трассировка, но если уж Вы решили изучить illustrator, то эта функция Вам не очень-то и нужна. Дело в том, что, например, подавляющее большинство стоков просто не принимают изображения с автотрассировкой: в результате нее образуется слишком много опорных точек, и отредактировать такое изображение просто нереально, да и размер документа существенно увеличивается.

Ручная же трассировка – это фактически урок рисования, когда Вам надо обвести изображение по контуру, а потом «раскрасить» его. Если Вы начинающий иллюстратор, то этот урок будет для Вас хорошей практикой по работе с пером, карандашом и инструментом MeshTool. А теперь перейдем непосредственно к уроку.

На рисунке 1 Вы видите картинку, которая является основой нашей будущей иллюстрации. Это эскиз, который я нарисовал несколько лет назад, и вот сейчас он нам пригодится. Открываем программу Adobe illustrator (у меня версия CS5), создаем новый документ и помещаем туда наш эскиз (File – Place – открываем нужное изображение на компьютере). Далее нам нужно сделать данный слой полупрозрачным, чтобы он был виден, но не мешал рисованию. Я делаю это так: выделяю изображение и на панели Transparency перемещаю ползунок Opacity на 30-40% (выберите для себя наиболее комфортное значение). На рисунке 2 — то, что должно получиться. Чтобы эскиз не мешал нам рисовать, блокируем его. На панели Layers возле названия слоя есть два квадратика: в одном нарисован глаз, а второй пустой. Вот на пустой мы и нажимаем; в нем появится замочек, говорящий о том, что слой заблокирован и никакие манипуляции с эскизом невозможны.

Теперь создаем новый слой (на панели Layers кнопка CreateNewLayer), и начинаем рисовать. Можно инструментом PenTool или PencilTool. Я выбираю карандаш, поскольку планшетом пока не обзавелся, а когда рисуешь мышью, рука немного дрожит и линии получаются нечеткими. Когда же контур создан и я отпускаю кнопку мыши, путь немного сглаживается (параметры сглаживания можно задать в меню карандаша, щелкнув дважды по этому инструменту).

Для начала нарисуем веточку. Наша задача – создать контур. Поэтому мы обводим веточку, видимую на нижнем слое, замыкая контур. Получился своего рода прямоугольник неправильной формы. Если Вы работаете без графического планшета, то Ваш контур в той или иной степени будет неровным. Чтобы выровнять его, максимально приблизив к контуру эскиза, мы воспользуемся инструментом DirectSelectionTool (Частичное выделение). Выбрав его, выделяем по одной нужные опорные точки, которые «выбиваются» из общей картины, удерживая клавишу Shift, и тащим их на место. Очень удобно использовать и направляющие. Словом, Вам нужно максимально приблизить копию к оригиналу. Примерно вот так (рисунок 3).

Я не стремлюсь к идеально ровному контуру – в случае со сливами и прочими плодами, ягодами и цветочками это не имеет особого смысла. Если же Вы трассируете человеческое лицо – вот тогда точность Вам необходима. Таким же образом обведем и остальные элементы – листик, две сливы и два черешка. Итого получаем шесть замкнутых контуров (рисунок 4).

Дам Вам несколько полезных советов. Во-первых, когда Вы редактируете контуры, то уже нарисованные могут Вам мешать при работе со следующим. Рекомендую блокировать все пересекающиеся и находящиеся рядом объекты, чтобы не возникало путаницы. Чтобы заблокировать объект, нажмите на название слоя, и он «развернется», показывая все объекты, которые находятся на нем. Выберите нужные и заблокируйте их.

Во-вторых, у Вас могут возникнуть проблемы с краями нарисованных контуров. Моя рекомендация по этому поводу – можете не заморачиваться с четким вырисовыванием краев, а просто сделать контуры чуть длиннее и спрятать их под лежащими выше объектами. Исключением будет только самый верхний объект – его нужно рисовать четко. Чтобы Вам было понятно, объясню на нашем примере. Самый верхний объект у нас – это слива, находящаяся справа. Левая слива находится словно бы под правой, поэтому ее правый (уж извините за тавтологию) край можно рисовать не четко – все равно он спрячется за верхней сливой. Так же можно поступить и с нижними краями черешков (они спрячутся за сливами), и с краем листика (он спрячется за веточкой). Надеюсь, я понятно объяснил.

Третий совет – по поводу рисования слив. Вместо карандаша здесь уместно будет воспользоваться инструментом «EllipseTool» (Эллипс). Зажав клавишу Alt, нарисуйте в районе сливы овал, приблизительно напоминающий ее контур, и отредактируйте, придав немного неровностей. Перед следующим шагом не забудьте разблокировать все объекты.

Теперь нам предстоит не менее важная задача – раскрасить наш рисунок. Я люблю использовать для этого инструмент MeshTool. Это не самый легкий в использовании инструмент, но если использовать его умеючи, то можно создавать очень эффектные изображения. Главный же его плюс – в том, что Mesh позволяет создавать эффект трехмерного изображения в двухмерном пространстве. Для начала нужно задать нашим объектам основные цвета. Создайте заливку каждого объекта: лист и черешки пусть будут зелеными, веточка – коричневой, а сливы – фиолетовыми. Выбирайте цвета, которые будут преобладать в объекте (смотрите рисунок 5). Затем разблокируйте слой с эскизом и переместите его в сторону, чтобы видеть его. Можете также сделать его ярче (Opacity = 100%) (смотрите рисунок 6).

Итак, инструмент MeshTool – это, собственно, есть градиентная сетка, то есть сеть, на пересечении осей которой есть узловые точки. В этих точках, равно как и в ячейках сетки, мы имеем возможность задавать любой цвет, и общая картина объекта, преобразованного в градиентную сетку, выглядит как такой вот сложный градиент.

Давайте начнем работать со сливой, находящейся справа (ту, что слева, заблокируйте). Выделите ее контур, который Вы нарисовали, и нажмите Object – CreateGradientMesh. Вы увидите диалоговое окно, в котором Вам будет предложено выбрать количество рядов и колонок (Rows и Columns). Поставьте в обоих полях значение «4», а в поле Appearance – значение «ToCenter», Highlight=20%.

Теперь следует подчеркнуть цветом блики и светотени, создать иллюзию трехмерного объекта. Для этого выберите DirectSelectionTool и выделяете узловую точку, цвет в которой Вы хотите изменить. Она выделится (станет закрашенной, в то время как остальные останутся неокрашенными), как на рисунке 7. Теперь можно применить к ней цвет. Я беру бледно-розовый, почти белый цвет. То же самое делаю узловой точкой внизу справа (смотрите рисунок 8). Это наши блики.

Затем таким же образом, ориентируясь на первоначальный эскиз, обозначим тени. Добавим тёмно-синих оттенков в те места, которые должны быть затенены, создаем плавные переходы цвета (смотрите рисунок 9).

Рисунок 9

Векторизация (трассировка) - это ручное или автоматическое преобразование растрового изображения в его векторное представление. Благодаря такому преобразованию исходное изображение получает все преимущества векторной графики - малые размеры файла, возможность масштабирования и редактирования без потери качества.

Сегодня я расскажу тем, кто не знает, а я уверен, что такие есть о том, как путем несложных телодвижений перевести растровое изображение в векторное.Эта функция не новая и имя ей трассировка. Она-то и переводит вашу растру в вектор. Но, сразу хочется отметить, что на сегодняшний день я пока не встречал программ трассеров, которыми можно перевести любое изображение автоматически без последующей ручной коррекции.Компоненты трассировки присутствуют в известных нам Corel Draw и Adobe Illustrator.

В Corel это делается так: создаём документ → помещаем в него (любым способом) ваше растровое изображение →нажимаем на нём ПКМ → и в открывшемся подменю выбираем любой из вариантов трассировки.

В Illustrator: Открываем изображение → Меню → Объект →Трассировка изображения → Создать создать и разобрать→ на верхней панели вспомогательного меню выбираем необходимый вариант.

Если говорить о качестве трассировки изображений, то из этих двух вариантов побеждает однозначно Corel. Но, как всегда есть нюансы.Нюансы такие, если говорить о трассировке в общем:

1) Не надейтесь, что трассер разложит на векторы фотографию так, что не будет разницы.2) Трассер не умеет трассировать градиенты корректно3) После трассировки Вам все равно надо подправлять ваше изображение.4) Для наиболее приемлемой трассировки качество изображения должно быть 300dpi

Ну, для примера, вот Вам результат работы трассера с фотографией (нажмите для увеличения и всё станет понятно):

Я думаю, что теперь понятно какого результата нужно ждать от трассеров при работе с такими изображениями.

Где хорошо пригодится трассер?

Он сэкономить Вам кучу времени и сил в таких ситуациях как, например у заказчика есть лого, но оно, как это часто бывает, только в.Jpg и маленького размера, а надо растянуть его, например, на биллборд. Тут-то трассер и будет незаменим для Вас. Лучше всего он сработает с изображениями без градиентов и размытостей. Для улучшения качества результата рекомендую сперва в Photoshop стереть всё ненужное до прозрачности, затем сохранить в.Png , и уж потом трассировать.

Каким трассером пользоваться?

Я специально не заострял внимание не на Corel, не на Illustrator потому, что хочу рассказать Вам про Vector Magic. Когда я впервые открыл для себя трассировку, я решил немного замарочиться и прогуглить эту тему. К моему удивлению я нашел несколько программ трассеров, но во всех обзорах натыкался на упоминание Vector Magic, как лучшего из трассеров.

Из интернета:«Компания Vector Magic, основанная в 2007 году, является лидирующим провайдером сервисов и программных средств для векторизации изображений. Флагманский продукт компании - Vector Magic - позволяет легко и быстро конвертировать растровые изображения в векторные с помощью простого web-интерфейса. Еще одно популярное решение Vector Magic - Vector Magic Desktop - представляет собой приложение, расширяющее функциональность Vector Magic средствами профессионального преобразования изображений. «

Есть несколько вариантов программы: онлайн, установочная и портативная.Я пользуюсь портативной потому, что не требует активации, и всегда подрукой даже там, где нет инета.Плюсов у программы много:

1) Работает по принципу Drug&Drop (т.е. можно просто перетянуть картинку в программу, например, с рабочего стола)2) Сохраняет изображение во многих векторных форматах3) Простой в навигации и интуитивно понятный интерфейс.4) Есть фильтр по цветам5) Мало весит6) Сравнительно быстро работает.

В общем, преимуществ много.Её запросто можно скачать в интернете.Добавлю только, что работать с ней одно удовольствие.

Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п., причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте. Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь - это получение идентичного векторного изображения. Создание векторной версии с нуля - не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность. Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы. Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы - в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель : Pangolin Laser Systems, Inc.

TraceIT - довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность - помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

RasterVect (рис. 2) - простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD. Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF). Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Главное отличие Vector Eye (рис.3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Vextractor - довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов. Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы - например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Potrace - бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG. Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр. Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель : AlgoLab, Inc.

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, - это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

Raster to Vector

Производитель : Raster to Vector

Еще один «черный ящик». На входе - растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе - векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель : SoftSoft.net

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо - с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами. Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer - программа нового поколения

Производитель : Brand Security Systems GmbH

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений. Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя. Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме. Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения. После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом - участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений. Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям. При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, - например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.


На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх