Составь восклицательные предложения передающие испуг лягушат. Сочинение по серии картинок Н

Сценарий «Находчивые лягушата»

(звучит музыка, на сцену выходят лягушки и рассаживаются по кочкам))

Жили - были лягушки около речки. Жили себе, поживали, хорошие такие лягушки были. По вечерам лягушки собирались около речки и дружно обсуждали современные проблемы экологии: загрязнение водоемов, земли, воздуха.

Звучит музыка «Звуки природы»

1.Про леса, поля и горы 2. Где-то жарят чебуреки

Поведем мы свой рассказ! Ну, понятно, не для нас!

3. Мотыльки в полях порхают 4. А пожары полыхают,

Птички в небесах парят! А леса горят, горят…

5. Волга плещется волнами 6. И персидскими княжнами

Стенька Разин здесь гулял…. Волгу речку засорял

7. Чу! Журчит водица в речке 8. Только слышится далече:

Тишина кругом, покой… «Со святыми, упокой»

9. Коль предложат за просторы 10.Да у нас свои есть горы

Горы злата - не продам Свалка тут и свалка там

11.Вон коровки на лужайке, 12.До чего буренок жалко

Травку весело жуют почитай, к утру помрут

13. Да здоровы те коровы 14.Как же серну кислоту!

Видно даже за версту,

Молоко дают коровы,

15.Значит надо нам бороться, 16.Да, наверно , придется

всех призвать и приналечь! Нам природу поберечь

Вечерний разговор лягушек прерывает мама-лягушка.

Мама- лягушка: А почему мои деточки не спят, а все квакают и квакают. Уже ночь на дворе и все приличные лягушата уже давно спят крепким сном.

Мама лягушка поет песню и лягушата сладко засыпают.

В это время, с вечерней прогулки приходит расстроенная Лягушка - знайка.

Лягушка - знайка: Эй, лягушки- подружки, просыпайтесь быстрее. Наш водоем в опасности.

Все лягушки наперебой стали спрашивать: Что? Что случилось? Что произошло?

Лягушка - знайка: Просыпайтесь лежебоки, на речку приехали люди и собираются жечь костер, устраивать пикник, слышите музыка громко звучит, кажется, машина подъехала.

Внезапно к речке подъехала машина, из которой раздавалась такая громкая музыка, что лягушки испугались и все дружно попрыгали в воду и зажали уши.

В это время из машины вышли мальчик и девочка и стали танцевать.

Девочка: Как хорошо у речки, давно мечтала выбраться на природу и отдохнуть. Какое сегодня небо красивое, сколько же звезд на небе.

Мальчик: Звездами сыт не будешь, надо что - нибудь приготовить, есть хочется.

(дети располагаются на поляне, разжигают костер)

Девочка: А хорошо сидеть у костра.

(Мальчик пробует ложкой уху)

Мальчик: Вот это керамзит! Хороша ушица!

(лягушки разговаривают между собой)

Лягушка зеленое брюшко: Что же нам теперь делать? Как избавиться от этих нарушителей тишины?

Лягушка - знайка: А давайте устроим лягушачий концерт.

Лягушка - квакушка: А давайте.

(лягушки поют частушки и танцуют)

Раньше люди говорят , был шикарный водоем

А теперь на водоеме, горы мусора кругом.

2.В парке нашем у реки , пели раньше соловьи

А теперь одно слыхать: «Мусор надо убирать»

3.Вот под кустиком пакетик , он хорошенький такой

Только бросил тот пакетик, видно человек плохой.

4.На полянке у реки , слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки, убираем банки, склянки

5.Если б не было деревьев , не было бы палки

Если мусор не кидали, не было бы свалки

6. У реки стоит бер еза, грустно так качается

Ветки ей пообломали, вот она печалится.

7.Приезжали на рыбалку , рыбы там не видели

В речку мусор накидали, речку тем обидели.

8.Мы частушки вам пропели о нашей экологии,

И теперь попросим вас, речку, чтоб не портили.

Девочка: Что такое? Что за шум? Какие странные лягушки!

Мальчик: Да, лягушки, расквакались, да так громко, никогда такого не слышал

Девочка: Жутко в лесу ночью, столько звуков и шорохов. Мне страшно, домой хочу. Да и лягушки спать не дадут, так и будут орать, как сумашедшие.

Мальчик: Ладно, трусиха, поехали домой, да и прохладно становится, не ночевать же тут.

Девочка с мальчиком садятся в машину и уезжают.

Лягушка дружно кричат: УРА! Мы победили, мы их прогнали!

Лягушка- мама: Какие же вы молодцы, прогнали непрошенных гостей. Песня «Лягушачий хор»

Песня мамы лягушки

В одной неглубокой болотистой луже, чтоб времени зря не терять,
Пятнадцать лягушек - зеленых подружек, решили зимою не спать!
Пятнадцать лягушек, подружек-квакушек, играют и спать не хотят,
Пятнадцать скрипучих пустых раскладушек всю зиму пустые стоят!

Припев: Придумано давно - когда уже темно, То нужно отправляться спать,
Не зря по вечерам всегда приходит к нам, Четвероногий друг - кровать,
И надо вовремя ложиться спать!

Лягушачий хор

1 .На болоте суета. Лягушата прыгают туда - сюда.
Старый Жаба - дирижёр. Собирает самый настоящий хор.
Тут легато, там акцент, Начинается большой концерт:
Припев :
Ква-ква-ква-ква, Ква-ква-ква-ква, Ква-ква-ква-ква, Ква-ква-ква-ква.
Поют дождю наперекор, Весёлый лягушачий хор!
2. На болоте жизнь кипит. Лягушата сочиняют супер хит.
Приплывали караси. Прошептали "начинаем с ноты си"
Даже ворон удивлён. Круче ничего не слышал он.
3. Ходят слухи по лесам:
На болоте происходят чудеса.
Все сбежались посмотреть,
Что такого могут лягушата спеть.
Эта песня просто клад,
Только каждый тянет на свой лад
Гав-гав-гав-гав, Кар-кар-кар-кар, Пи-пи-пи-пи, Кря-кря-кря-кря,
Ме-е-е-е, Хрю-хрю-хрю-хрю, Мяу-у-у-у, Му-у-у-у.

3.02.10г. Урок русского языка.

Тема: «Обобщение сведений о частях речи. Сочинение по серии картинок Н.Радлова «Находчивые лягушата». Г.С.Щеголева, урок № 10.».

Цели:

    закрепление знаний учащихся о частях речи;

    развитие умения определять тему иллюстрации, озаглавливать ее, составлять текст по данному плану.

    формирование умения создавать текст-повествование;

    формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.

Ход урока:

    Обобщение сведений о частях речи.

Ответы на вопросы упр. 388.

    Словарный диктант.

Ненастные деньки, жёлтый помидор, чудесная лестница, свежий картофель, листья осины, съездил в деревню, спешить на работу, написал о Москве, узкая дорожка.

? Какие части речи встретились в диктанте?

    Сочинение по серии картинок.

    1. Рассматривание картинок. (№ 1)

    Кто герои рассказа?

    Расскажите, что на них происходит.

    Почему, рассматривая картинки, мы улыбаемся?

    Постановка учебной задачи.

    Создание речевой ситуации.

Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном, пока она сходит в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Книжки нет, картинок нет. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое вы можете прочитать.

- Каким должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Занимательным, передавать настроение и чувства героев.)

    Прочитайте вопрос урока. (Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?) Чему будем учиться?

    Определение основной мысли текста.

Составление рассказа по каждой картинке.

Отбор языковых средств.

Отметьте предложение, которое наиболее точно выражает законченную мысль. Докажите.

Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.

    Будем рассматривать картинки и выполнять задания.

    Картинка № 1.

Что на ней происходит?

Дайте имя мальчику.

С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.)

    Кто его увидел? (Лягушата.)

      Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)

    Что они почувствовали? (Очень испугались.)

      Что они подумали? Какое предложение предлагается составить в задании № 3?

      Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он сейчас нас съест!)

      Задание № 4.

      Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – злейший враг лягушат.)

    Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? От страха они залезли в Петины носки.)

    - Расскажем, как закончилось это событие . О ком нужно сказать сначала? (О Пете.)

    Что увидел Петя, когда выходил из воды? (Его носки прыгают по песку.)

    На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки.)

      5. Составьте предложение, используя это сравнение.

      6. Что мог подумать Петя? Какие предложения можно составить по этому заданию?

    Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл клюв от удивления.)

    Какой вопрос он себе задает? Напишите.

    Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)

    (И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно. Озорника везде ищут, а его и след простыл . Толковый словарь. КиМ)

      Какой текст у нас получится? (Повествование.) Докажите.

    Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)

    Что помогают передать эти предложения?

      Орфографическая подготовка.

    По ходу выполнения заданий трудные слова учитель выписывает на доску.

      Запись текста.

    Сколько частей будет в рассказе?

      Чтение вслух получившихся рассказов.

    Примерный текст:

    Находчивые лягушата.

    Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

    Вдруг лягушата увидели аиста. Ужас! Он сейчас нас съест! Ведь аист им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки.

    Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыл аист клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл.

      Проверка.

    Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.

    Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.

      Итог урока.

    Расскажите, что помогло передать чувства и настроение героев в письменной речи.

    (И. Радлов. «Находчивые лягушата»)

    Цели: 1. Формирование умения создавать текст-повествование.

    2. Формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.

    Оборудование: Н. Радлов. «Рассказы в картинках», серия картинок «Находчивые лягушата» (одна на парту).

    Ход урока.

    1. Рассматривание картинок.
    1. Какую работу мы будем сегодня выполнять?

    Эти картинки из книжки, которая называется «Рассказы в картинках». (Учитель показывает книжку.) Автор этой книжки - художник Н. Радлов.

    Кто герои рассказов в картинках?

    Почему, рассматривая эту книжку, мы улыбаемся?

    Рассмотрите картинки. Расскажите, что на них происходит. (Свободные высказывания детей по содержанию картинок.)

    1. Постановка учебной задачи.

    Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном. Ей нужно сходить в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Этой книжки нет, и картинок вы показать не можете. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое можно прочитать.

    Какой должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Рассказ должен быть занимательным, передавать настроение и чувства героев.)

    Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?

    III. Определение основной мысли текста. Составление рассказа по каждой картинке. Отбор языковых средств.

    1. Прочитайте предложения на доске:

    Лягушата залезли в носки.

    От аиста лягушат спасли сообразительность и смекалка.

    Аист удивился.

    1. Какое предложение более точно выражает основную мысль рассказа. Докажите свою точку зрения.

    Прочитайте на доске название текста. Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.

    Подберите и напишите опорные слова и выражения, которые помогут рассказать о начале события, развитии действия и концовке.

    Варианты подготовки: самостоятельно с последующей проверкой, в паре, под руководством учителя.

    Организация работы под руководством учителя.

    Сначала мы будем рассматривать картинки и записывать опорные слова.

    Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит?

    Дайте имя мальчику.

    С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) Какие опорные слова нужно написать в тетради? (Пошел купаться.)

    О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата .)

    Кто его увидел? (Лягушата.)

    Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)

    Что они почувствовали? (Очень испугались.)

    Что они подумали? Какое предложение поможет это передать?

    Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он нас сейчас съест!)

    Что нужно обязательно объяснить?

    Составьте предложение, которое объяснит, почему они испугались. (Аист - злейший враг лягушат.)

    Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в носки.)

    Расскажем, как закончилось это событие. О ком сначала нужно сказать? (О Пете.)

    Что увидел Петя, когда вышел из воды? (Его носки прыгают по песку.)

    С чем можно сравнить прыгающие носки? (С полосатыми змейками.)

    Составьте предложение, используя это сравнение.

    Что мог подумать Петя? Какое предложение можно составить?

    Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)

    Какой вопрос он себе задает?

    Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)

    Какой текст у нас получился? (Текст-повествование.) Докажите.

    Какие предложения мы составляли, чтобы сделать рассказ выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)

    Что помогают передать эти предложения?

    1. Орфографическая подготовка.
    1. Прочитайте выписанные слова так, как они пишутся.
    1. Запись текста.
    1. Сколько частей будет в рассказе?
    1. Чтение вслух получившихся рассказов.
    2. Проверка сочинения.
    1. Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.

    Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.

    Предварительный просмотр:

    Аттестуемый педагог Гусева Елена Анатольевна

    Предмет русский язык Класс 3 класс

    Тема урока Сочинение по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата»

    Технология: Информационно-коммуникативная

    Цели: Создание условий для достижения детьми

    Познавательных УУД:

    • Развитие умения извлекать информацию, представленную в иллюстрации;
    • формирование умения создавать текст;
    • формирование умения использовать языковые средства выразительности, передающие состояние чувств героев.
    1. Коммуникативных:
    • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

    Оборудование: Н. Радлов. Находчивые лягушата. Презентация к уроку.

    Ход урока

    1. Рассматривание картинок. Слайд 2
    • Перед вами портрет художника Николая Эрнестовича Радлова, русского художника, искусствоведа и педагога. Николай Эрнестович иллюстрировал детские книги А. Л. Барто , С. Я. Маршака , С. В. Михалкова , А. М. Волкова . Его « Рассказы в картинках » были переведены на английский язык и в 1938 году получили премию на Выставке детской книги в Нью-Йорке. Я уверена, что вы эту книжку видели. Но сегодня я хочу вам предложить поработать вместе с художником и написать свой рассказ.
    • Кто герои рассказов в картинках? Слайд 3
    • Почему, рассматривая эти картинки, мы улыбаемся?
    • Рассмотрите картинки. Что на них происходит? (Свободные высказывания детей)
    • Какую работу сегодня будем выполнять?
    • Определение основной мысли текста.
    • Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?
    • Прочитайте предложения на ваших карточках. Какое из предложенных предложений наиболее точно выражает основную мысль. Докажите. () Подчеркните это предложение.
    • Кто догадался, что это за предложение? (Заголовок)
    • Попробуйте определить задания, которые нужно выполнить, чтобы составить текст. (Рассмотреть картинки по порядку и описать события.)
    1. Составление текста по картинкам. Слайд 4
    • Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит? Дайте имя мальчику.
    • С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.)
    • Что расскажет вторая картинка? (О том, как дальше развивались события) Рассмотрите её. (Появился аист.)
    • Кто его увидел? (Лягушата)
    • Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)
    • Что они почувствовали? (Очень испугались)
    • Что они подумали? Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Спасайся! Жутко! Страшно! Ужас! Он сейчас нас съест!) Что поможет передать сильные переживания маленьких героев? (Восклицательные знаки) Запишите в свободных строчках эти предложения, используйте знаки препинания.
    • Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – самый большой обидчик! Аист – настоящий злодей! От аиста нет спасения! Аист – злейший враг лягушатам!)
    • Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в Петины носки.)
    • Расскажите, как закончилось это событие? О ком сначала надо сказать? (О Пете.)
    • Что увидел Петя, когда выходил из воды. (Его носки прыгают по песку.)
    • На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки)
    • Составьте предложение, используя это сравнение. Запишите.
    • Что мог подумать Петя? Какие еще предложения можно составить? (Коллективная запись)
    • Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)
    • Какой вопрос он себе задаёт? Напишите.
    • Как выразительно сказать, чем всё закончилось? (А лягушат как водой смыло! А лягушат поминай как звали! А лягушат нет как нет. А лягушат только и видели!)
    • Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные и вопросительные.)
    • Что помогают передать эти предложения?
    1. Запись текста. Слайд 5
    • Сколько частей будет в рассказе? (3)
    • Как нужно записать каждую часть? С красной строки.
    • Записанные нами предложения, помогут вам передавать события.
    • Что нужно сделать, чтобы написать текст без ошибок? Подобрать проверочные слова, где можно, или справиться в словаре.
    1. Самостоятельная работа детей. Слайд 6

    Прочитайте, всё ли у вас получилось? Запишите текст в тетрадь, проверьте ошибки.

    Используемая литература:

    1. ФГОС. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий. М.: ОАО «Издательство «Просвещение», (СD).
    2. Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. СПб: Специальная литература, 2009

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Н. Радлов Находчивые лягушата Сочинение по серии картинок. Автор: Гусева Е.А., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга

    Николай Эрнестович Радлов

    План 1. Куда пришёл Петя? Куда он положил одежду? Кто сидел рядом? 2.Кого неожиданно увидели лягушата? Что они почувствовали? Что они подумали? Какой выход нашли лягушата? 3.Что увидел Петя, когда вышел из воды? На что похожи прыгающие носки? Что подумал аист? А где же лягушата? На берегу. Злейший враг. Вот так чудо.

    Находчивые лягушата. На берегу. Злейший враг. Вот чудеса! Пош ё л, купа ть ся Злейш и й, п о л о сатые змейки уд и вился

    Используемые ресурсы: http://www.spygen.ru/rpg/portraits/29/29332.htm http://5razvorotov.livejournal.com/1071260.htmlhttp://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=6709 http://libes.ru/author/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D http://shut.gip-gip.ru/t253-topic Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru Источник шаблона: http://pedsovet.su/ Ранько Е. А.

    Предварительный просмотр:

    Сочинение.

    Петя и лягушата. Носки и аист. Находчивые лягушата.

    Первая картинка.

    Вступление.

    (пош ё л купа ться , п о л о жил на п е ске)

    Вторая картинка. Основная часть.

    (увид е ли, л я гушата, с ъ ест, злейший, П етины носки)

    ! !


    Аттестуемый педагог Гусева Елена Анатольевна
    Предмет русский язык Класс 3 класс
    Тема урока Сочинение по серии картинок Н. Радлова «Находчивые лягушата»
    Технология: Информационно-коммуникативная
    Цели: Создание условий для достижения детьми
    Познавательных УУД:
    Развитие умения извлекать информацию, представленную в иллюстрации;
    формирование умения создавать текст;
    формирование умения использовать языковые средства выразительности, передающие состояние чувств героев.Коммуникативных:
    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.
    Оборудование: Н. Радлов. Находчивые лягушата. Презентация к уроку.
    Ход урока
    Рассматривание картинок. Слайд 2
    Перед вами портрет художника Николая Эрнестовича Радлова, русского художника, искусствоведа и педагога. Николай Эрнестович иллюстрировал детские книги А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, А. М. Волкова. Его «Рассказы в картинках» были переведены на английский язык и в 1938 году получили премию на Выставке детской книги в Нью-Йорке. Я уверена, что вы эту книжку видели. Но сегодня я хочу вам предложить поработать вместе с художником и написать свой рассказ.
    Кто герои рассказов в картинках? Слайд 3
    Почему, рассматривая эти картинки, мы улыбаемся?
    Рассмотрите картинки. Что на них происходит? (Свободные высказывания детей)
    Какую работу сегодня будем выполнять?
    Определение основной мысли текста.
    Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?
    Прочитайте предложения на ваших карточках. Какое из предложенных предложений наиболее точно выражает основную мысль. Докажите. (Петя и лягушата. Носки и аист. Находчивые лягушата.) Подчеркните это предложение.
    Кто догадался, что это за предложение? (Заголовок)
    Попробуйте определить задания, которые нужно выполнить, чтобы составить текст. (Рассмотреть картинки по порядку и описать события.)
    Составление текста по картинкам. Слайд 4
    Рассмотрите первую картинку. Что на ней происходит? Дайте имя мальчику.
    С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.) О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.) Что расскажет вторая картинка? (О том, как дальше развивались события) Рассмотрите её. (Появился аист.)
    Кто его увидел? (Лягушата)
    Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)
    Что они почувствовали? (Очень испугались)
    Что они подумали? Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Спасайся! Жутко! Страшно! Ужас! Он сейчас нас съест!) Что поможет передать сильные переживания маленьких героев? (Восклицательные знаки) Запишите в свободных строчках эти предложения, используйте знаки препинания.
    Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – самый большой обидчик! Аист – настоящий злодей! От аиста нет спасения! Аист – злейший враг лягушатам!)Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? (От страха они залезли в Петины носки.)
    Расскажите, как закончилось это событие? О ком сначала надо сказать? (О Пете.)
    Что увидел Петя, когда выходил из воды. (Его носки прыгают по песку.)
    На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки)
    Составьте предложение, используя это сравнение. Запишите.
    Что мог подумать Петя? Какие еще предложения можно составить? (Коллективная запись)
    Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл аист клюв от удивления.)
    Какой вопрос он себе задаёт? Напишите.
    Как выразительно сказать, чем всё закончилось? (А лягушат как водой смыло! А лягушат поминай как звали! А лягушат нет как нет. А лягушат только и видели!) Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные и вопросительные.)
    Что помогают передать эти предложения?
    Запись текста. Слайд 5
    Сколько частей будет в рассказе? (3)
    Как нужно записать каждую часть? С красной строки.
    Записанные нами предложения, помогут вам передавать события.
    Что нужно сделать, чтобы написать текст без ошибок? Подобрать проверочные слова, где можно, или справиться в словаре.
    Самостоятельная работа детей. Слайд 6
    Прочитайте, всё ли у вас получилось? Запишите текст в тетрадь, проверьте ошибки.
    Используемая литература:
    ФГОС. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий. М.: ОАО «Издательство «Просвещение», (СD).
    Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. СПб: Специальная литература, 2009



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх