Наталья Осипова: личная жизнь. Наталья осипова стала прима-балериной пермского театра Как голубя среди вороньей стаи

Российская балерина Наталья Осипова , известна как прима-балерина Михайловского театра, Лондонского Королевского балета и театра American ballet theatre.

Наталья родилась в Москве в 1986 году. Виртуозно владея своим телом, она с пяти лет увлеклась спортивной гимнастикой, однако уже спустя два года этот вид саморазвития пришлось оставить – семилетняя Наташа получила серьезную травму, исключающую дальнейшие занятия. По совету тренера родители отвели девочку в балетную школу, где Наталья и нашла себя и свое дело на долгие годы. Профессиональное обучение она позднее получила в Московской государственной академии хореографии.

Творческий путь Натальи Осиповой / Natalya Osipova

Спустя десять лет после первого упражнения у станка Осипова уже принята в балетную труппу Большого театра. Еще через четыре года она играет ведущие роли, а в 2010 становится прима-балериной. Однако, желая развиваться дальше, в 2011 году Наталья переезжает в Петербург и там становится примой Михайловского театра.

Параллельно балерина принимает участие в зарубежных постановках: ее все чаще приглашают для выступления в Гранд Опера, Ла Скала, Лондонскую королевскую оперу, Американский балетный театр, лондонский Royal Ballet.

Однако, не смотря на большую востребованность в классическом балете, Наталья все больше смотрит в сторону современного танца. По словам артистки, к такому решению привели ее полученные травмы и рутина балетных репетиций.

В мир современных танцевальных шоу вчерашняя балерина входит не одна, а со своим партнером, скандальным Сергеем Полуниным. Вместе они выступают в постановке из трех одноактных балетов на сцене лондонского театра Sadler"s Wells.

Наталья Осипова: «Когда мы объединились, многие считали, что я сошла с ума. Мне немедленно стали давать самые разнообразные советы. Но я всегда делала, что я хочу. И если сердце подсказывает мне, что я должна поступать именно так, то так я и буду делать».

Новый стиль Осиповой критики пока оценивают как спорный и требующий доработок, но при этом не утрачивают веры в то, что Наталья еще завоюет расположение публики в современном танце.

Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.


Появившись на балетном небосклоне, она быстро сделала головокружительную невероятную карьеру. Но обо всем по порядку.

Как будущая прима пришла в балет

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве. В пять лет родители отдали дочку в секцию спортивной гимнастики. В 1993-м девочка получила тяжелую травму спины, и о занятиях спортом не могло идти и речи. Тренеры порекомендовали родителям Натальи отдать дочку на балет. С этого момента Наталья Осипова и балет стали словами-синонимами.

Свое балетное обучение Наталья прошла в Московской академии хореографии. По окончании учебного заведения вошла в труппу знаменитого Большого театра. Ее дебют состоялся в сентябре 2004 года.

Карьера в Большом театре

Наталья Осипова сразу обратила на себя внимание столичной публики. О ее блестящих прыжках-полетах заговорила вся Москва. И уже в первом театральном сезоне балерина станцевала множество сольных партий. Она покорила зрителей своей безупречной техникой исполнения, фантастической лиричностью.

В 2007 г., находясь на триумфальных гастролях Большого театра в Лондоне, на сцене всемирно известного Ковент-Гардена, Осипова была с восторгом встречена английской балетной публикой и удостоилась Британской Национальной премии как лучшая балерина 2007 года в номинации «классический балет».

Поэтому совсем не удивительно, что с осени 2008 года ведущей танцовщицей Большого театра становится именно Наталья Осипова. Балерина репетировала свои ведущие партии под руководством выдающегося педагога Марины Викторовны Кондратьевой. А их было не так уж и мало... Медора, Китри, Сильфида – эти образы блестяще воплощала на сцене Наталья Осипова. Жизель в ее исполнении особенно запомнилась зрителям. В одном из своих интервью Наталья призналась, что это самая любимая ее партия, и она стремится открыть зрителям не просто красивую сказку, а настоящую историю с эмоциями, переживаниями. В 2009 году балерина по приглашению Американского балетного театра в Нью-Йорке выступила в заглавных партиях в балетах «Сильфида», «Жизель» на сцене Метрополитен-оперы.

С мая 2010 года она получила статус примы Большого театра. В том же году на гастролях в Америке она вновь выступает на сцене Метрополитен-оперы.

Творческая жизнь балерины Натальи Осиповой после ухода из Большого театра

Наталья Осипова – балерина, не похожая на других. За ее творческой карьерой пристально следят многочисленные поклонники. Для них стал полной неожиданностью уход из Большого театра великой звездной пары - Ивана Васильева и Натальи Осиповой. В своих интервью балерина объясняет свое решение желанием двигаться вперед и развиваться.

С декабря 2011 г. Наталья Осипова стала примой питерского Михайловского театра. Здесь балерине создают прекрасные условия для работы. В декабре 2012 года она получает приглашение на работу в Лондонский Королевский балет. В этом же году Осипова принимает участие в гала-концерте, посвященном бриллиантовому юбилею Елизаветы II.

В настоящее время Наталья Осипова является примой-балериной знаменитого American Ballet Theatre. В 2013-м ей предложили постоянный контракт со знаменитым лондонским Royal Ballet.

Личная жизнь и творческие планы

Наталья Осипова, личная жизнь которой постоянно находится в центре внимания, не перестает удивлять любителей светской хроники. Ее поклонники еще помнят любовный треугольник, который сложился в Большом театре. Балерина рассталась со своим женихом Иваном Васильевым после того, как он влюбился в танцовщицу Марию Виноградову. Наталья тогда уехала в Лондон. После ее отъезда Васильев и Виноградова поженились.

Сегодня спутником Натальи Осиповой является известный артист балета Сергей Полунин. На одной из пресс-конференций в Лондоне звездная пара официально подтвердила, что у них роман. Также Наталья Осипова заявила о своем уходе из классического балета. Она решила попробовать себя в современном танце.

Огромный интерес вызвал готовящийся к выходу спектакль с участием Полунина и Осиповой «Трамвай «Желание». Это их первая совместная работа на сцене. Танцевать вместе ранее им не приходилось. Премьера состоится летом 2016 г. в Лондоне, в театре «Садлерз Уэллс». Наталья будет исполнять в спектакле роль Бланш, а Сергей - танцевать Стэнли.

Сейчас Наталья восстанавливается после полученной травмы. В ее планах также скорое возвращение в Королевский балет.

Творческая жизнь Натальи Осиповой

Милан, Нью-Йорк, Берлин, Париж, Американский балетный театр, «Ла Скала», Гранд-опера – за небольшой отрезок времени Наталья Осипова покорила все ведущие танцевальные столицы мира и выступила с лучшими балетными труппами.

Ее многочисленные премии, награды - все это закономерное продолжение ее успешной карьеры. Премия Л. Мясина, вручаемая в итальянском Позитано, приз Benois de la dance, престижная премия жюри конкурса «Золотая маска» - это далеко не полный перечень наград, завоеванных балериной.

Одна из самых ярких звезд балета рассказывает о партиях, которые делают ее талант более многогранным.

Это было «страшное событие в истории России», – говорит , прима- балерина Королевского Балета, – я и представить не могла, что буду в Англии танцевать Анастасию… Это очень необычно»

Сидя в небольшом комнате в Королевской Опере в Лондоне, говорит об одном из самых мрачных периодов истории ее страны – убийстве в 1918 году Царя Николая II и его семьи, о тайне, окружающей местонахождение их останков, и о неизвестной женщине, которая, годы спустя, объявила себя младшей дочерью Романовых, великой княжной Анастасией.

В балете «Анастасия» Наталья исполняет роль Анны Андерсон, психически нездоровой женщины, которая считала себя Анастасией, не понятным образом выжившей после смертной казни. В балете Андерсон воскрешает предполагаемую жизнь юной княжны в Российской Империи и пытается выяснить, кем она является, или наоборот, не является. Это захватывающий конфликт между воспоминаниями и действительностью, выдумкой и правдой, поиск схожести с главной героиней для глубины понимания роли.

Уже четвертый сезон танцует в Королевском Балете, но до сих пор трудно поверить, что эта хрупкая, бледная девушка, сидящая передо мной сейчас в черном свитере и леггинсах, произвела фурор своим первым появлением на сцене Ковент Гарден в 2010 году. В то время она была прима–балериной Большого театра и поразила публику своей невероятной техникой, атлетизмом и бравурным исполнением. В 2011 году она со своим партнером перешла в Михайловский театр Санкт-Петербурга в поисках «творческой свободы». А год спустя, после появления в 2012 году в « » в качестве приглашенной солистки Королевского Балета, она перешла работать в труппу на постоянной основе, получив «предложение, от которого я не могла отказаться», – говорила сама Наталья.

Родилась в 1986 году. Она была еще ребенком, но отчетливо помнит то время, когда, после падения коммунизма, тела пяти членов семьи Романовых были эксгумированы и официально перезахоронены в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга в 1998 году. Наталья описывает это как «огромное событие в России». Даже когда анализ ДНК, казалось бы, доказал, что Анна Андерсон не имеет отношения к царской семье, эта тайна продолжала жить. «Даже сегодня Русская Православная Церковь все еще не признает, что это действительно останки царской семьи».

Могла бы быть Андерсон Анастасией? «Я должна верить, что да. был абсолютно убежден в этом, – (он умер в 1992 году до обнародования анализов ДНК), – он был очарован этой женщиной, тем, что происходило в ее душе».

Не странная ли это тема для балета? «Наоборот, – возражает Наталья, – я думаю, это очень интересно. Мы так привыкли к милым, легким историям в классическом балете, оперные сюжеты гораздо глубже и содержательнее. Это чудесно для балерины танцевать такую сложную драматическую партию». никогда не избегал таких неприятных тем как изнасилование, суицид, сексуальная деградация и ментальный беспорядок. В третьем акте «Анастасии» действие происходит в приюте, и, говорит , – «это как будто мир, который существует в ее сознании. Как обрывки воспоминаний, которые она пытается соединить, чтобы сложить историю своей жизни. Мне нужно вовлечь зрителей в этот мир. Это очень трудно. Для этого недостаточно просто делать драматические жесты, – она взмахивает рукой, – необходимо каждую секунду понимать, что ты делаешь на сцене, осознавать каждое движение».

Она уверена, что «Анастасию» никогда не поставят в России. Но одной из главных причин, почему она хотела работать с Королевским Балетом, – это именно разнообразие репертуара. «Я пришла за репертуаром, – говорит она, – за , современными спектаклями. Очень многие балеты идут только здесь».

В балетах она находит большие возможности для самовыражения и исполняет партии, «где можно быть актрисой, а не только танцовщицей». Ее актерский дар ярко проявился в « » , в которых ее героиня сочетает в себе подростковое безрассудство и юношескую страсть. В « » она увлекла созданным ею образом, показав путь своей героини через опасные амбиции и тщеславие к отчаянию и безысходности. Она также любит и па–де–де , известное своими сложными поддержками и прыжками, к тому же очень длинное – настоящее испытание выносливости и техники балерины. Но для это будто не составляет труда, она говорит: «сложно, тяжело, но очень естественно. Это очень красивый танцевальный язык».

Хореография , тем не менее, не так легко ей дается. «Я не была подготовлена к такой хореографии. Русская и английская школы очень отличаются, если ты не изучал ее с детства, то очень тяжело это танцевать». И все же она смогла успешно справиться со многими трудностями работ . Особенно ей удался балет « », где она прекрасно показала характер своенравной Лизы, тем самым проявив свой комический дар. «Это потрясающий балет, я с таким удовольствием его танцую. Не так много веселых, радостных балетов. Раньше у меня не было возможности танцевать комические роли».

Пожалуй, остается только один вопрос в связи с ее переходом в Королевский Балет – это проблема партнеров. Их было несколько – Карлос Акоста, Федерико Бонелли, Стивен МакРей, Мэтью Голдинг. Выбирала ли она их? «Партнеров мне предлагают… для каждого балета подбирается наиболее подходящий партнер, и всегда получается гармонично. Они все удивительные танцовщики и прекрасные люди», – добавляет она дипломатично. Но иногда ясно видно, что они не совсем подходят друг к другу. Ирония в том, что ее спутник в жизни , один из самых талантливых танцовщиков этого поколения, работал в Королевском Балете, но покинул труппу в 2012 году из-за разногласий с артистическим директором Моникой Мейсон. Недавно они вместе танцевали в театре Sadler’s Wells программу из современных балетов. Можно его убедить вернуться в Королевский Балет? «Меня просили это не обсуждать», – сказала Наталья, смущенно улыбаясь.

Камень преткновения для нее на данный момент – это изучение английского языка. «Это очень больной вопрос, – смеясь, признается она. – За три года я еще не выучила язык. Я говорю только на базовом уровне» [мы общаемся через переводчика]. Несмотря на это, она, кажется, счастливо устроилась в Лондоне. «Я купила квартиру! – восклицает она. – Живу рядом с театром и, похоже, вся моя жизнь здесь – можно от такого сойти с ума. Но сейчас у меня есть жизнь и вне работы». Конечно, она не вращается в обществе олигархов, ведет довольно скромную жизнь, любит прогуляться по Маленькой Венеции, где теперь ее новый дом, посидеть где–нибудь в кафе, увидеться с друзьями, «как любой нормальный человек».

Но на этом нормальная жизнь заканчивается. Кроме выступлений в Ковент Гардене, у нее есть собственные проекты и гостевые контракты за границей. «Королевский Балет в приоритете, – заявляет она, – но если у меня есть свободное время, например, я не танцую в « » на Рождество, я могу поехать танцевать куда–либо еще».

Перед премьерой «Анастасии» она поедет в Москву на гала концерт. В новом году вернется в Ковент Гарден для работы над балетом «Произведения Вульф» хореографа Уэйна МакГрегора. Также ее ждет масштабный классический балет «Спящая красавица» (с еще одним новым партнером Риойчи Хирано). Остается надеяться, что за такую нагрузку ей не придется расплачиваться: в прошлом сезоне она не могла танцевать несколько недель из-за травмы ноги. Безусловно, сейчас, в свои тридцать лет, находится в своей лучшей форме, на пике танцевальных и артистических возможностей, и будет еще в течение следующих пяти–шести лет одной из лучших в своей профессии. И она знает, что должна использовать каждую возможность, которая встречается ей на пути.

Фотографы: Гарри Митчелл; Элис Пеннефазер

Текст: Элисон Ганн

Перевод: Валентина Таратута

Балерина Наталья Петровна Осипова известна не только у себя на родине, в России, но и далеко за ее пределами. Она выступает как прима в Лондонском Королевском балете и Михайловском театре. На концерты с ее участием выстраиваются очереди поклонников.

Родилась талантливая девушка в самой столице - городе Москве 18 мая 1986 года. Изначально ее привлекал отнюдь не балет, а гимнастика, но из-за травмы занятия пришлось прекратить. По рекомендациям специалистов родители отдали девочку на балет, потому как она подавала довольно большие надежды и талант нужно было развивать. После школы Наталья стала студенткой Московской академии хореографии, а по ее окончании зачислена в труппу Большого театра.

Далее карьера Натальи Осиповой развивалась с завидной скоростью. В 2007 году она уже получила премию как лучшая балерина классического балета, а в 2009 ее пригласили балериной в Американский балетный театр на главные партии. Такое везение выпадает далеко не каждому, многие талантливые балерины так и не удосуживаются попасть на такие сцены.

Но на этом достижения Натальи не закончились. Она продолжала совершенствоваться и развиваться, ей покорялись все новые вершины как отечественного, так и зарубежного балета. Сейчас Наталья Осипова занимает почетное звание примы American ballet theatre. С 2013 года между ней и Royal Ballet (Лондон) заключен постояннодействующий контракт.

Не смотря на то, что Наталья достигла запредельных высот в своей профессии, многие критики недоумевали, как ей это удалось. Ведь ее фигура далека от балетных стандартов и идеалов, манерность тоже далеко не изысканная, да и движения порой выдают недостаток правильной постановки. Однако все перекрывает Наташина харизма и умение совершать прыжки так, как никто другой этого сделать не сможет. Многие смотрят на ее зависания в воздухе, на то, как она порой просто парит над сценой и недоумевают, как у этой девушки все это получается. Но известная балерина не раскрывает своих профессиональных секретов.

В личной жизни у Натальи Осиповой пока не все так гладко, как в карьере. Несколько лет у нее длился роман с коллегой по сцене Иванов Васильевым. Пара проводила вместе много времени не только на сцене, но и за ее пределами. Однако в один момент в их отношениях произошло нечто, что положило им конец. Ребята просто решили расстаться, а вместе с этим прекратили совместное сотрудничество. Сейчас пресса поговаривает о том, что Иван решил жениться Марии Виноградовой. А вот Наталья Осипова продолжает оставаться завидной невестой. От вопросов по поводу личной жизни девушка тактично уходит, а если уж и отвечает на них, то только то, что у нее сейчас очень много работы и ни о какой личной жизни речи не может быть.
Возможно вам также будет интересна статья



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх