Вечер развлечений по изо в старшей группе. Развлечения по изо

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЖИВОПИСЬ И ФАНТАЗИЯ




Подготовительная группа или старшая группа
Цель развлечения:
1)Закрепление знаний о жанрах живописи
2) Знакомство с нетрадиционными материалами и способами работы
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с жанрами живописи
ГЕРОИ:
Старик Хоттабыч, Настенька, Живопись, Фантазия, домовенок Кузька
ОБОРУДОВАНИЕ: Нетрадиционные материалы: гуашь, копирка,зубные щетки, простые карандаши, косметика, расчески, шерстяные нитки, пшено и тарелочки пластиковые, блины и сгущенка, альбомные листы, штампики и трафареты, ванночки с мыльно-гуашевым раствором и трубочки, соль, клей ПВА……. (Все располагается в зале на столиках и мольбертах) На отдельном журнальном столике – вазы с кисточками.
В музыкальном зале - мольберты, натюрморты, висят картины –
(все, как в настоящей мастерской художника.) Столики, ведерки с водой, губки, влажные салфетки (руки вытирать). Экран.
ВИДЕОРЯД: жанры живописи и видеозагадки на экране
МУЗЫКА: восточная музыка, русская народная музыка, запись птичьих голосов.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВЕДУЩАЯ (фея ЖИВОПИСИ)
Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться: я – фея Живописи. Посмотрите, что я с собой принесла: это бумага, палитра, краски, кисточки. Знаете ли вы, для чего они нужны? (ответы детей) Я сейчас это проверю!
Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, я приготовила для вас виртуальное путешествие по моему царству-государству. Смотрите и запоминайте.
СВЕТ выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра)
В это время кто-то незаметно забирает кисточки.
Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!
Видеовопросы – по жанрам живописи
Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.
СВЕТ зажигается, и Живопись обнаруживает пропажу кисточек.
ЖИВОПИСЬ: - Что это такое, где мои кисточки? Я же хотела сегодня вместе с вами столько картин интересных нарисовать! А тут такое... Нет, без моей сестрички не обойтись…
Давайте попросим ее прийти! Мою сестру зовут Фантазия. Она нам непременно поможет!
Дети вместе с ведущей произносят заклинание
Ветры буйные летите
Фею в гости позовите
К нам, фантазия, явись
И на сцене покажись!
ФАНТАЗИЯ:
-Здравствуй, милая сестрица
Что случилось,мастерица
Вижу гости в нашем зале..
Для чего меня позвали?
ЖИВОПИСЬ:
-Ах, у нас беда случилась.
Здесь пропажа приключилась-
Нету кисти ни одной.
Мы послали за тобой.
Срочно просим подсказать
Чем мы будем рисовать?
-ФАНТАЗИЯ : А вы что, думаете, что только кисточками можно рисовать? Вы, друзья, заблуждаетесь! Давным-давно наши предки делали краски сами из глины и угля и рисовали на стенах пещер с помощью кусочков мха и обычных деревянных палочек с размочаленными концами. А еще они набирали краску в рот и разбрызгивали ее вокруг своей ладошки. Так получались первые «подписи» под рисунками. А как вы думаете, ребята, чем еще можно рисовать?
Соком ягод можно? А овощами какими – нибудь? А косметикой на лице – это ведь тоже живопись! Боди – арт называется!
Звучит восточная музыка
Появляется старик Хоттабыч.
Старик ХОТТАБЫЧ --: Здравствуйте, дорогие мои, селям алейкум! Уважьте старого заслуженного волшебника, помогите Хоттабычу! Просьба у меня к вам одна... Мне на днях три тысячи триста лет исполняется. Хотел я в гости друзей – волшебников позвать, слетать к ним то есть.
-ФАНТАЗИЯ: - Дедушка, а у вас телефона нет?
Старик ХОТТАБЫЧ: Телефона – шмарофона? Кто такой? Скороход? Не знаю, не видел. А вот мой коврик-то любимый - ах! Старый стал мой коврик, летает плохо. Совсем, можно сказать, и не летает. Два раза подал уже! Кошмар-апа! Шишка набил! Нарисуйте мне, дорогие мои детки, новый коврик, а?
--ФАНТАЗИЯ :Присаживайтесь, уважаемый с Хоттабыч! У Вас беда и у нас проблемы. Краски на месте, а вот кисточки пропали. Но Вы не расстраивайтесь! Я, кажется, знаю, как можно нарисовать коврик без кисточек. (Живопись и Фантазия делит всех участников на небольшие группы) Работают все дети. Продолжает звучать восточная музыка
1 вариант – дети рисуют коврик с помощью простого карандаша и копирки
2 вариант – живопись пальчиками.
3 вариант – с помощью штампиков из пробок или резинок
4 вариант – с помощью пульверизатора с краской и набора трафаретов
5 вариант – отпечатывание (при складывании пополам)
6 вариант – аппликация клеящей пленкой
7 вариант-аппликация настриженными нитками или мелкой цветной бумагой
8 вариант – пастель на цветной бумаге
Старик Хоттабыч(рассматривает работы ребят)Вай, какие коврики, один другого лучше! Этот – самый быстрый будет, наверное, а это – самый надежный. На этом только в гости летать. Ой, алмазы моего сердца, у меня на душе – птицы поют (запись голов птиц), рахат-лукум, шербет тает. Кланяюсь вам за ваши добродетели, уважили старика. Рахмат!
Звучат голоса птиц (Хоттабыч уходит, приплясывая от восторга)
Звучит русская народная музыка
Появляется Настенька,(кланяется)
НАСТЕНЬКА
-Здравствуйте, люди добрые, мастеровитые!
ЖИВОПИСЬ:
Здравствуй, Настенька! Что случилось, что приключилось, милая?
НАСТЕНЬКА
Ох, и не знаю, с чего начать… Помогите мне, нарисуйте цветочек аленький. Я рисунок этот дам своему батюшке. Он скоро в путь – дорогу собирается в заморские страны чужедальние. Посмотрит на рисунок и найдет там для меня самый дорогой подарок.
ФАНТАЗИЯ: Я знаю, как нам можно нарисовать цветочек сказочный. Для этого нужны сказочные способы.
(Живопись и Фантазия делят детей на несколько групп) во время работы звучит русская народная музыка
1 вариант-раздувание клякс(трубочки и тушь)
2 вариант- штампики из морковки или яблока(гуашь)
3 вариант – зубная паста(с алыми прожилками)
4 вариант –шерстяные нитки и гуашь
5 вариант – клей и цветные салфетки
6 вариант- клей и цветные полоски.
7 вариант- губная помада
8 вариант- лак для ногтей.
НАСТЕНЬКА: (рассматривает рисунки, благодарит юных художников)
Ой, вы молодцы да девицы! Как меня вы позабавили, как порадовали творчеством! Побегу я к родну батюшке, он уж скоро в путь-дороженьку в страны дальние отправится. Покажу ему рисуночки, знаю, все ему понравятся! Звучит русская народная музыка или песня
Из- за занавеса слышится кашель и чихание.
Появляется –КУЗЬКА (сморкается в платок – полотенце) Прячет его к карман. Сердится, хмурит брови, делает вид, что уходит.
КУЗЬКА: Устал я прятаться за шторкой. Холодно там! От окна дует! И скучно еще! Вы почему кисточки не ищите? Я их зачем спрятал? Я с вами поиграть хотел! А вы….(отворачивается)
ЖИВОПИСЬ :Так это твои проделки, проказник!?
КУЗЬКА: - Мои, а то чьи же? (гордо)
ФАНТАЗИЯ: - Кузя, да мы на тебя совсем-совсем и не обижаемся. Правда, ребята? Мы тебя простили, потому что за это время все научились фантазировать и рисовать без кисточек.
КУЗЬКА: - .Зря я старался! (машет рукой, уходит)
ФАНТАЗИЯ: Кузя, а ты куда пошел невесел, буйну голову повесил? Обиделся на ребят что ли? За то, что мы не стали кисточек искать?
-КУЗЬКА: Я не обиделся, я проголодался! И вообще я есть пошел. Только мне эта каша надоела! И блины тоже.. Хочется чего-нибудь такого...(чешет голову)
ФАНТАЗИЯ: Какого? Необычного? Можем устроить! Хочешь, ребята сделают твой съедобный портрет, а ты потом сам себя съешь!?
КУЗЬКА (щупает себя с испугом) Как это?
ЖИВОПИСЬ: - Очень просто. Садись и смотри!
Раздаются плоские тарелочки и дети выкладывают на каждой портрет веселого лохматого человечка.
1 вариант- виноградинки и кусочки огурца
2 вариант- блин и сгущенка(ложечкой)или из банки струйкой
3 вариант – манная каша и варенье
4 вариант – кусочки яблока и мороженая брусника
5 вариант- семечки чищеные и орешки
6 вариант -рисовая каша и изюм
7 вариант – горошница и зеленый горошек
КУЗЬКА: Ах, как красиво, ах, как, наверное, вкусно! Только я что-то есть совсем расхотел! Чудеса да и только! Давайте, мы это все вместе с вами съедим, а?
ФАНТАЗИЯ: Я предлагаю все, что вы сегодня изобразили оформить в рамочки и сделать выставку
ЖИВОПИСЬ: Правильно! Я на эту выставку обязательно приду. А вы, ребята, оставайтесь такими же выдумщиками и фантазерами. Это вам в жизни обязательно пригодится! До свидания!
Звучи веселая музыка.Кузька танцует вместе с детьми.
Праздник завершается.

Занятие по изодеятельности
Гасс Ольга Васильевна, воспитатель по изодельности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: "Центр развития ребёнка - детский сад №41"
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в страну Волшебных красок»
(по итогам года, с элементами развлечения)

Художественно-педагогическая идея: Свет доброты.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.
Время проведения: 40-45 мин.
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;
Музыка из «Спокойной ночи, малыши»; Песня «В мире много сказок»; Песня «Мы едем, едем, едем...»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок
Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и ко¬робка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сего¬дня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно на¬звать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «В мире много сказок...»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не за¬был, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка».
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кис¬точку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.
Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

«Направо пойдешь - друзей обретешь»
Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Бело¬снежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Серия дидактических игр под музыку «Дорисуй» «На что похожи геометрические фигуры»
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву? - ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы по¬никли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - кляксография.
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета для бабушки (холодных, теплых тонов).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за елочку - атрибут (на пути болото)
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? А, догадалась!
Упражнение «Ходьба по кочкам»
Слышится песня Водяного «А мне летать охота» муз. М.Дунаевского, сл.
Ю.Энтина
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной Внутри меня водица -Ну что с таким водится Эх, жизнь моя жестянка, Да ну ее в болото! А мне летать охота.
Подходит к детям
Водяной: Кто пришел ко мне домой? Кто нарушил мой покой? Я вас всех сейчас схвачу И в болото утащу Я самый страшный, Я самый беспощадный. И такой одинокий.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.
Водяной: А вы что рисовать любите?
Дети: Да, очень любим.
Водяной: И чем вы любите рисовать?
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской, помадой, свечкой, мылом, сангиной, пастелью, ниткой.
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем нашему герою добрые слова и сердце его потеплеет.
Дети говорят добрые слова, пословицы о друге и дружбе.
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые, да хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не услышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с Водяным к занавесу
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти, нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же... Сейчас... Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!
Воспитатель: Может, мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Сим-Салабим, откройся!
Водяной: Да, да, верно!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.
Раздается голос Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».

Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)
Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.
«Чем богаче опыт человека, тем больше
материал, которым он располагает
(А. С. Выготский)
Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;
- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
1. Теоретическая часть:
Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даёт ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.
Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.
К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.
Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами,:Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)
Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.
Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.
И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)
На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится: (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)
Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)
На что это похоже?
Кто, что это может быть?
Что или кто может быть такого цвета?
Что можно изобразить такой линией?
2.Практическая часть.
(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники:
Ниткография
Кляксография
Кляксография с трубочкой
Солёный мел
По - сырому
Печатание
Граттаж
Рисование свечой и мылом
З.Подведение итогов
Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что
ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
« В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Воспитатель

Чекашкина Олена Юрьевна

МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.

Материал и оборудование :

1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.

2. Цветные дуги.

3. Мольберт - 2 шт.

4. Фланелеграф

5. Солнышко с цветными лучами

6. Панно с палитрами.

7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

8. Вырезанные домики на каждого ребенка.

9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.

10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?


Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

Как здесь темно!

Звучит шум дождя.

Выходит Кисточка.

Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?

Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

Помогите зажечь солнышко!

Звучит музыка и забегает Клякса.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса: Вот что получилось!

Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель : А что для этого нужно?

Кисточка: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Кисточка делает вид, что рисует.

Воспитатель: А где же бублик?

Кисточка: А я его съела.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

Кисточка рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

Кисточка рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.

Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

Дети отвечают:

Появляется Король Палитра!

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.

Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

«В каждой кляксе что-то есть!»
Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипией в условиях детско-родительской деятельности).

Задачи:

Обучающая:

  • Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».
  • Познакомить с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы.
  • Научить использовать различные способы рисования монотипии.

Развивающая:

  • Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
  • Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
  • Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательная:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
  • Воспитание волевых качеств, стимулов к познавательной деятельности, сознательности и активности.
  • Эмоциональная разрядка, укрепление детско-родительских отношений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюмы Буратино и Кляксы; клякса — «солнышко»; бейджи в виде «солнышка» по количеству участников; мольберты, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей; магнитофон, музыкальные записи; буклеты с консультацией по теме «Монотипия» по количеству родителей.

Предварительная работа :

  • Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия», Эрика Булатова и Олега Васильева.
  • Чтение и обсуждение литературных произведение о кляксе: сказка Н.Носова «Клякса», сказка В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», стихотворение Ю.Мориц «Замечательная клякса» и др.
  • Рисование в технике кляксография.
  • Нарисовать кляксу-солнышко, бейджи-солнышко по количеству участников.
  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Коротина Ирина Павловна. Я руководитель детской изостудии. Как замечательно, что вы нашли время и пришли к нам в гости! Мы постараемся, чтобы вам у нас понравилось. Не смотря на то, что за окном зимний вечер, почти темно и холодно, у нас в изостудии тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. На счет «раз, два, три» я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. И наше солнышко заулыбается, засияет! (Воспитатель показывает присутствующим «солнышко» в виде желтой кляксы)

Воспитатель: Раз, два, три… солнышко, гори! (Все улыбаются). У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, на душе становится теплее. И даже солнышко заулыбалось. (Воспитатель рисует на «солнышке» смешную рожицу)

Воспитатель: Мы с вами, как это солнышко, спокойны, добры и приветливы. А чтобы нам с вами было удобно общаться, я предлагаю написать свои имена на этих маленьких кляксах-солнышках и прикрепить их на одежду. (Воспитатель и родители пишут на «солнышках» свои имена и имена детей, прикрепляют их к одежде)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Прошу прощения! Кажется, кто-то идет! (Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте детишки, а также их родители! Познакомиться со мною, не хотите ли?!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто это? Как его зовут?

Дети: Это Буратино!!!

Ведущая: Правильно. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Оставайся, и ты научишься рисовать, как настоящий художник.

Буратино: Ха! Я и так все умею! Где тут у вас бумага и краски! (Буратино садится за стол, начинает рисовать и ставит большую черную кляксу.)

Воспитатель: Буратино! Куда же ты спешишь?! Посмотри, какая огромная клякса у тебя получилась вместо рисунка!

Буратино: Да ну вас…с этим рисованием! Лучше к Мальвине пойду, чай с конфетами пить! (Убегает).

Воспитатель: Буратино, Буратино…постой! Какой же он непослушный! (Выключается свет). Мне кажется, что это чьи-то проделки! (Клякса «оживает» — потихоньку входит в изостудию, пока темно) .

Клякса: Здравствуйте, мои распрекрасные! Ни за что не догадаетесь, кто я! Спасибо, Буратино, что оставил меня на своем рисунке!

Воспитатель: Дорогие гости, как вы думаете, кто это? Что Буратино оставил на бумаге?

Гости: Это Клякса.

Воспитатель: Пожалуй, вы правы. Клякса, пожалуйста, не мешай нам и уходи!

Клякса (строго и обидчиво): Еще чего! Между прочим, я тут родилась! И имею полное право здесь проживать! (Ласково). Ну, пожалуйста, не прогоняйте меня! Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в альбомчик, а могу и в книжке поселиться.

Воспитатель: И чем же ты будешь у нас заниматься?!

Клякса: Я буду кляксы везде, везде ставить! Я столько клякс понаставлю…вооо (разводит руками)! (Обращается к девочке). Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы! (Обращается к мальчику.) Мальчик, со мной ты станешь настоящим «Кляксочником»… это профессия такая.

Воспитатель: Клякса! Ты совсем запутала наших гостей! Такой профессии, как «Кляксочник» не существует, правда, дети?! (Дети отвечают). Если ты хочешь остаться, ты должна вести себя хорошо. А хочешь, мы нарисуем твой портрет, и увидишь, что здесь собрались настоящие художники!?

Клякса (смущенно): Ой, ну я стесняюсь! Не знаю, сумеете ли вы меня нарисовать…такую красивую!

Воспитатель: Ребята, ну что…нарисуем портрет Кляксы?! (Ответы детей).

Воспитатель: Прошу вас подойти к мольбертам. Клякса, а ты усаживайся удобнее и позируй нам. Мы будем рисовать тебя с натуры. А чтобы твой портрет получился ярким и необычным, мы будем рисовать под музыку. (Звучит музыка, воспитатель объясняет технику монотипии (кляксографии), руководит самостоятельной деятельностью детей во время работы).

Воспитатель: Ну, Клякса…принимай нашу работу!

Клякса (осматривает работы детей, гладит их по головам): Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Серобуромалиновые вы мои! Какие же вы молодцы! А я-то, какая красавица получилась! (Прихорашивается).

Воспитатель: А ты знаешь, Клякса, тебя можно сделать еще красивее. Ведь клякса — это не просто пятно! Из обычного пятна может получиться что-то совсем необыкновенное, чего не видно сразу! Нужно просто немного пофантазировать! Эта техника рисования называется «Монотипия» или «Кляксография». Вот смотри! (Воспитатель рисует, «превращает» пятно в какой-нибудь образ)

Клякса: А вы меня выгнать хотели! Вон я… какая бесценная! Боже мой, да я волшебница!

Воспитатель: Да, Клякса, с тобой можно творить настоящие чудеса! И сейчас наши гости тебе это продемонстрируют! Уважаемые родители, прошу вас вместе с вашими детьми подойти к мольбертам и превратить кляксы ваших детей в волшебные образы. А что это будет, вам подскажет ваша фантазия. (Родители со своими детьми «превращают» кляксы своих детей в какие-нибудь образы, воспитатель руководит самостоятельной деятельностью аудитории)

Воспитатель : Посмотри, Клякса, какие замечательные рисунки получились у наших гостей! Давай попросим их рассказать, что у них получилось из обычного пятна. (Родители и дети рассказывают о своих рисунках)

Клякса: Я просто божественна! Я…я великолепна! Все! Решено! Я остаюсь у вас навсегда! Пойду, выберу себе местечко для проживания в какой-нибудь группе! Всем, до свидания! Еще увидимся! (Уходит).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель (показывая на рисунки детей и родителей): Видите, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. Нужно только внимательно разглядеть пятно, немножко пофантазировать, взять краски, кисти и нарисовать то, что подсказывает вам ваше сердце. И тогда обычное пятно может стать теплым солнышком, угрюмой тучкой, полевым цветком или чем-то другим, таким же необыкновенным и по-настоящему красивым. Кто запомнил, как называется эта техника рисования? (Ответы детей).

А что еще можно нарисовать из кляксы вы узнаете из этих буклетов. Возможно, прочитав их, вы захотите попробовать другие способы «Кляксографии». (Воспитатель вручает родителям тематический буклет с консультацией по теме «Монотипия»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с кляксой? А вам, дорогие родители, понравилось у нас в гостях? (Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Пришло время прощаться. Но мы надеемся, что вы придете к нам в гости еще много раз. Мы будем ждать вас с нетерпением. Хочется верить, что сегодня вы, дети, поняли, что нельзя бросать дело, не доведя его до конца, как непослушный Буратино (обращается к детям).

А вы, родители (обращается к родителям) , уверена, поняли истину — «красками лишь пользуются, а рисуют чувствами». Учите своих деток чувствовать, тогда они захотят познавать и творить! Благодарю всех за отличную работу. До свидания.

Название: Сценарий мероприятия по рисованию для старших дошкольников «В каждой кляксе что-то есть!»
Номинация: Методические разработки для специалистов ДОУ / Педагогу по ИЗО


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Очень большое количество идей для развития вооброжения, логического мышления, правельного восприятия цветов... Делюсь с вами:
Взято

1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).


4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

6.Примеры могут быть и на вычитание.

7.Другой вариант арифметических примеров.

8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

9."Назови цвета осени, лета..."

10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

15.

16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

17.

18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

19.

20.Назвать знакомые росписи.

21.

22.Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.

23.Для маленьких. По образцу собрать узор.

24.Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.

25."Дорисуй бабочку"

26.

27.Игры на развитие творческого воображения



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх