Упражнение «Нарисуй свой страх. Рисование страхов

Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев

Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы.
Делим осевую линию на три равные части
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз.
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:)
С помощью штриховки лепим форму носа
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек

как нарисовать счатсье на лице человека

Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе
Определяем форму головы легкой линией
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову.
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов.

Как нарисовать презрение, высокомерие

Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели.
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос.
Рисуем карандашом очертание головы
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать.
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок.
Рисуем волосы и уши нашему персонажу
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов.

Как нарисовать гнев, злость в портрете

Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания.
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа
Рисуем волосы и уши.
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов.
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом

Рисунок - это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона. Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь.

Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них. Однако не следует думать, что достаточно будет просто попросить ребенка нарисовать свой страх, и он непременно это сделает.

В большинстве случае реакция детей на подобную просьбу бывает резко отрицательной. И это неудивительно - ребенок боится даже думать о том, что его так пугает. А нарисовать на бумаге означает для него воплотить страх в жизнь, дать ему какую-то форму, обличье. Поэтому не следует заставлять ребенка рисовать свой страх насильно и ругать его за упрямство в том случае, если он отказывается это делать. Лучше до поры до времени оставить эту просьбу, а потом вернуться к ней вновь.

Если ребенок согласился и нарисовал свой страх - это значит, он сумел преодолеть внутренний барьер. Страх, отображенный в рисунке, является для ребенка уже почти реальным его воплощением. Исключительно важным моментом на этом этапе является следующее.

Необходимо, чтобы ребенок нарисовал все свои страхи. Неполное изображение страхов сводит к нулю результативность метола.

Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах - так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: "Нарисуй ее так, как ты видишь!" "А как я ее вижу? - может спросить ребенок. - Какое у нее лицо, нос?" Отвечайте приблизительно так: "Нарисуй большой нос крючком и большие зубы". Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании.

После того как рисунки (или рисунок) готовы, взрослому следует обсудить их с ребенком. Просматривая сделанные рисунки вместе, нужно спрашивать у ребенка, боится он теперь или нет. Внимательно наблюдая за голосом и выражением лица ребенка, можно понять, насколько искренне он говорит. Отрицание страха обязательно должно закрепляться похвалой. В том случае, если часть страхов осталась, следует отдельно разобрать те рисунки, на которых изображены пугающие персонажи. Взрослый вместе с ребенком может попытаться отыскать в рисунке какие-то смешные или забавные черты - так образ на рисунке, ассоциирующийся с реальным образом угрозы, приобретает в сознании ребенка смешные черты и становится менее угрожающим или совсем теряет свою устрашающую символику.

В том случае, если смешные черты отыскать не удается, не стоит их придумывать. Лучше попросите ребенка порвать рисунок, выбросив обрывки за окно или в мусорное ведро. Уничтожив нарисованного злодея, вы поможете ребенку побороть страх. "Теперь его больше нет!" - скажите ребенку и похвалите его за то, что он уничтожил злодея, разорвав рисунок.

При обсуждении рисунка с ребенком крайне важно не произносить слова "рисунок", "нарисованный злодей" и т.д. Вопрос: "Где у нас тут нарисована Баба Яга?" замените на вопрос: "Где баба Яга? Ага, вот она!"

Помогите ребенку отождествить рисунок и образ злодея - в этом случае, порвав рисунок, уничтожив его или посмеявшись нал ним, ребенок легко избавится от страха.

Оставшиеся страхи по прошествии некоторого времени следует изобразить снова, но на этот страх установка должна быть несколько иной. Следует попросить ребенка нарисовать, "как он не боится свой страх" - то есть на рисунке должен теперь присутствовать не только объект детского страха, но и сам ребенок, причем в активной позиции сопротивления злу. Эта установка крайне важна, так как на подсознательном уровне она действует в качестве дополнительного стимула преодоления страха. Ребенок, рисуя себя в активной позиции сопротивления злу, автоматически фиксирует в подсознании свой образ как образ победившего зло. Как показывают исследования, после второго этапа рисования страх остается лишь у 10-15 процентов детей.

Рисунок - это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона. Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь.

Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них . Однако не следует думать, что достаточно будет просто попросить ребенка нарисовать свой страх, и он непременно это сделает.

В большинстве случае реакция детей на подобную просьбу бывает резко отрицательной. И это неудивительно - ребенок боится даже думать о том, что его так пугает. А нарисовать на бумаге означает для него воплотить страх в жизнь, дать ему какую-то форму, обличье. Поэтому не следует заставлять ребенка рисовать свой страх насильно и ругать его за упрямство в том случае, если он отказывается это делать. Лучше до поры до времени оставить эту просьбу, а потом вернуться к ней вновь.

Если ребенок согласился и нарисовал свой страх - это значит, он сумел преодолеть внутренний барьер. Страх, отображенный в рисунке, является для ребенка уже почти реальным его воплощением. Исключительно важным моментом на этом этапе является следующее.

Необходимо, чтобы ребенок нарисовал все свои страхи. Неполное изображение страхов сводит к нулю результативность метола.

Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах - так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого. К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: "Нарисуй ее так, как ты видишь!" "А как я ее вижу? - может спросить ребенок. - Какое у нее лицо, нос?" Отвечайте приблизительно так: "Нарисуй большой нос крючком и большие зубы". Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании.

После того как рисунки (или рисунок) готовы, взрослому следует обсудить их с ребенком. Просматривая сделанные рисунки вместе, нужно спрашивать у ребенка, боится он теперь или нет. Внимательно наблюдая за голосом и выражением лица ребенка, можно понять, насколько искренне он говорит. Отрицание страха обязательно должно закрепляться похвалой. В том случае, если часть страхов осталась, следует отдельно разобрать те рисунки, на которых изображены пугающие персонажи. Взрослый вместе с ребенком может попытаться отыскать в рисунке какие-то смешные или забавные черты - так образ на рисунке, ассоциирующийся с реальным образом угрозы, приобретает в сознании ребенка смешные черты и становится менее угрожающим или совсем теряет свою устрашающую символику.

В том случае, если смешные черты отыскать не удается, не стоит их придумывать. Лучше попросите ребенка порвать рисунок, выбросив обрывки за окно или в мусорное ведро. Уничтожив нарисованного злодея, вы поможете ребенку побороть страх. "Теперь его больше нет!" - скажите ребенку и похвалите его за то, что он уничтожил злодея, разорвав рисунок.

При обсуждении рисунка с ребенком крайне важно не произносить слова "рисунок", "нарисованный злодей" и т.д. Вопрос: "Где у нас тут нарисована Баба Яга?" замените на вопрос: "Где баба Яга? Ага, вот она!"

Помогите ребенку отождествить рисунок и образ злодея - в этом случае, порвав рисунок, уничтожив его или посмеявшись нал ним, ребенок легко избавится от страха.

Оставшиеся страхи по прошествии некоторого времени следует изобразить снова, но на этот страх установка должна быть несколько иной. Следует попросить ребенка нарисовать, "как он не боится свой страх" - то есть на рисунке должен теперь присутствовать не только объект детского страха, но и сам ребенок, причем в активной позиции сопротивления злу. Эта установка крайне важна, так как на подсознательном уровне она действует в качестве дополнительного стимула преодоления страха. Ребенок, рисуя себя в активной позиции сопротивления злу, автоматически фиксирует в подсознании свой образ как образ победившего зло. Как показывают исследования, после второго этапа рисования страх остается лишь у 10-15 процентов детей.

Возрастные страхи

Возрастные страхи появляются в определенное время и так же, в определенное время, сходят на нет. Например, до семимесячного возраста дети боятся резких, громких звуков, а также незнакомых людей.

С 7 месяцев до 3 и более лет многие малыши побаиваются расстаться с мамой, зачастую бурно реагируя на ее отлучки.

3 года - возраст, когда у ребенка появляются страхи перед Бабой Ягой, Серым волком, Кощеем бессмертным, Бабаем и прочими монстрами, держащими в страхе многие поколения маленьких детей. Подобные страхи особенно сильны у впечатлительных ребят, обладающих богатой фантазией, а также у тех, кто слишком часто слышит от родителей: «Вот будешь хулиганить - Леший заберет!»; «Не шуми, а то дяденька милиционер уведет тебя с собой!» и прочие страшилки.

В 5-6 лет дети обычно начинают осознавать, что люди смертны, и это открытие тоже может спровоцировать возникновение всевозможных страхов: за близких или свою собственную жизнь.

Ну и, наконец, с поступлением в школу у маленького человека появляются новые поводы для беспокойства и новые страхи: опоздать на урок, получить «двойку» и т.д.

Почему возникают страхи

Конечно, помимо возрастных страхов, проходящих с течением времени, существуют страхи индивидуальные. Они могут быть спровоцированы конкретным случаем, произошедшим с ребенком (испугала собака, застрял в лифте, видел пожар, который был в доме напротив…). А могут возникать из-за излишней тревожности родителей, то и дело предостерегающих малыша: «Надень капюшон, а то простудишь голову и станешь дурачком»; «Не прикасайся к кошке, а то заразишься страшной болезнью!»

Существуют и другие причины возникновения детских страхов, например, дети, родители которых постоянно конфликтуют, больше подвержены тревогам и опасениям, чем ребята, растущие в благополучной обстановке.

А иногда за детской боязнью чего-либо скрывается недостаток внимания со стороны взрослых. Испытывающий дефицит общения с родителями, не получающий достаточно ласки и поддержки малыш может говорить, что он боится «того, кто сидит в шкафу», бессознательно надеясь на то, что мама или папа пожалеют, обнимут, успокоят, станут ближе…

Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и индивидуальные особенности каждого маленького человека: тревожным, чувствительным, впечатлительным детям страхи присущи больше, чем уравновешенным и не отличающимся повышенной тревожностью.

Рисуем страх

Нарисовать страх - один из самых верных способов одержать над ним победу. Для работы нам понадобятся: цветные карандаши, краски, пастельные мелки, фломастеры, маркеры - что больше по душе - и лист бумаги. Если на предложение нарисовать страх ваш ребенок отвечает, что не хочет или не умеет этого делать - не стоит его заставлять и принуждать, постарайтесь лучше подбодрить его: «А ты попробуй, я верю, что у тебя обязательно получится! Ты начни, а я тебе помогу». И действительно помогите, - только пусть малыш руководит, объясняет, направляет вас. При этом не забывайте, что основную часть работы ребенок должен проделать сам.

Далее, когда рисунок будет готов, поговорите с ребенком о его страхе, - спросите, почему он его боится. Задайте и другие вопросы: где живет страх, откуда взялся, какого он цвета, на что похож… И, наконец, - как можно его победить? Чего он (страх) cам боится больше всего на свете? Далее - по обстоятельствам: если страх, нарисованный ребенком, боится, к примеру, огня - листок с его изображением можно торжественно сжечь на металлическом подносе. А если - воды, то его можно отправить в дальнее плавание по канализации, предварительно спустив в унитаз. Страх можно изорвать, изрезать ножницами на мелкие кусочки, сделать из него самолетик и выпустить в окно.

Но можно поступить и по-другому. После того, как ребенок нарисовал свой страх, предложите ему с помощью тех же карандашей и красок превратить его во что-то безопасное, совсем не страшное а, может, даже и смешное. Если ваш малыш боится собаки или волка - пусть «отправит» страшного зверя в клетку с тяжелым замком, нарисовав и то, и другое. Если он опасается тигра с настенного календаря (бывает и такое) - пускай изобразит рядом с полосатым хищником дрессировщика, способного его обуздать. Кощея Бессмертного можно «нарядить» в шутовской колпак, розовые тапочки с помпонами и, в довершение всего, усадить на горшок. В таком комичном виде злобный персонаж сразу же утратит свою сверхъестественную силу. Наконец, ребенок может нарисовать себя побеждающим свой страх, не боящимся той или иной ситуации.

Кроме того, страх можно слепить из пластилина, а затем преобразовать его в нечто не несущие угрозы, жалкое или смешное, - вылепите Бармалею поросячий пятачок и задорный розовый хвостик, украсьте его голову красным бантиком в белый горошек. Также можно проиграть с ребенком тревожащую ситуацию, сочинить сказку, герой которой тоже чего-то поначалу побаивается, но, в итоге, одерживает победу над своим страхом, находит выход из сложившегося положения.

Если вам не удалось справиться с проблемой за один раз, не стоит отчаиваться. Возвращайтесь к тревожащей ситуации снова и снова, каждый раз придумывая новые способы борьбы со страхом. Стремитесь к тому, чтобы данный процесс был интересен ребенку, вызывал у него положительные эмоции, веселил и поднимал настроение. Если же вы чувствуете, что страх малыша очень силен, и в домашних условиях с ним не справиться - обратитесь к детскому психологу.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх