Проект на тему моя родословная для дошкольников. Проект в подготовительной к школе группе "моя родословная"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №64 города Ставрополя

Конспект проведения НОД на тему:
«Моя родословная. Генеалогическое древо»
Составила воспитатель Костырко Л.И.
Форма проведения: игра-конкурс
Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи:
познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
выразительность движений в ходе физминутки.
Воспитывать:
уважение к старшим членам семьи;
умение почувствовать энергию своего рода.
аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Материал:
макет генеалогического древа;
кувшин с водой для игры;
мольберт, лист А3, маркеры;
семейные фотографии;
карточки с моделью «генеалогического древа»;
тарелки с листочками
одноразовые стаканчики;
музыкальное сопровождение;
кисти, клей, салфетки, клеенки;
медальоны-призы для награждения
схема рассказа о членах своей семьи.
Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «С кем я живу».
7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .
2. Объяснение темы (в группе).
(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель:
-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .
Расширение представлений детей:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
3. Рассматривание генеалогического древа.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Вверху - маленькие. А внизу - большие.
- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? (Трое.)
-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».
-Кто ещё является членами Вашей семьи?
- Таня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи)
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.
Включается музыка.
-Дети, встаньте удобно на ковре.
4. Психогимнастика
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.
5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)
Дети занимают рабочие места, звучит музыка.
- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.
На доске схема рассказов о семье.
-Дети, садитесь на стульчики. Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, по схеме.
7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.
Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
-Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.
8. Заключение.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям).

EђЗаголовок 1EђЗаголовок 2EђЗаголовок 3EђЗаголовок 4EђЗаголовок 5EђЗаголовок 6EђЗаголовок 7EђЗаголовок 8EђЗаголовок 915

Ольга Гуркина
Проект «Моя родословная»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный, информационный, групповой.

УЧАСТНИКИ : дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 1 неделя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

ЗАДАЧИ :

Формировать у детей представление о семье;

Формировать представления о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности;

Воспитывать уважительное отношение и любовь к своим близким;

Воспитывать уважение к труду членов своей семьи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Сформированы представления детей о семье и родственных отношениях;

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Составление плана :

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» ;

Подбор литературных произведений;

Рассматривание репродукций картин;

Просмотр мультфильмов;

Заучивание стихов о семье;

Разработка консультаций для родителей;

Подбор игр и развлечений.

Источники информации : воспитатели, родители, телепередачи, книги, мультфильмы, репродукции картин.

Материалы : Альбомы «Моя семья» ; «Мамы нашей группы» ; репродукции картин; пособия «В мире мудрых пословиц» ; «Как наши предки открывали мир» ; «Народы мира» ; мультфильмы; художественная литература; материалы для развлечений, игр, рисования.

НООД :

1. Развитие речи «Моя семья» , «Наши бабушки и дедушки» ;

2. Ознакомление с окружающим миром «Мужчины и женщины в семье» ;

3. Рисование «Генеалогическое древо» , «Мама, папа, я – дружная семья» , «Привет! А это я!» ;

4. Лепка «Буквы моего имени» ;

5. Ручной труд «Мои буквы» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Дочки-матери» , «Дом» , «День рождения» .

- Дидактические игры : «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья» , лото «Моя семья» , «Кто ты для… «, «У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?» , «Кто ты для бабушки?» , «Огорчится ли мама, если.» .

- Строительные игры : «Дом для кукол» , «Мебель для дома» .

Беседы с детьми :

«Наша дружная семья» ;

«Мой папа самый лучший друг» ;

«Профессии наших родителей» .

Заучивание пословиц и поговорок на тему семья, дружба.

Рассматривание репродукций картин :

Ф. П. Решетникова «Опять двойка» ,

З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья» .

Чтение художественной литературы :

1. В. Осеев «Волшебное слово» , «Сыновья» ;

2. В. Катаев «Цветик - семицветик» ;

3. Татарская народная сказка «Три дочери» ;

4. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

5. О. Осеева «Сыновья» , «Мальчик с пальчик» .

Разучивание стихотворений :

Е. Благинина «Посидим в тишине» ,

О. Чусовитина «Самый лучший» .

Просмотр мультфильмов :

1. «Маша больше не лентяйка» ;

2. «Встречайте бабушку» ;

3. «Самый маленький гном» ;

4. «Разноцветная семейка» ;

5. «Осторожно, обезьянки!» ;

6. «Мама для мамонтёнка» .

Взаимодействие с родителями :

1. Консультации «Родословная – моя гордость » , «Рекомендации для заботливых родителей» , «Путь в страну книг» .

2. Конкурс «Наше генеалогическое древо» ;

3. Выставка «Герб моей семьи» ;

4. Составление альбомов «Моя семья» , «Мамы нашей группы» .

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП :

Конкурс «Наше генеалогическое древо»

Выставка «Герб нашей семьи»

Рисование «Моя семья»

Лепка «Буквы моего имени»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя родословная - железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная» Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная» Я живу в д.. , где очень много родственников.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Тематический проект для старших дошкольников «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»


Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность: 3 недели (с 20.02.-по 8.03)
Участники проекта : дети коррекционной подготовительной группы МАДОУ № 11, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Нашим особенным деткам очень сложно понять все хитросплетения родословного древа и совместная деятельность с родителями-единственный способ объяснить детям эту сложную тему.
Цель проекта
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Результат:
- Родители получили советы и рекомендации по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
- Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов по реализации проекта.
1. Физкульминутка «Вся моя семья».
2. Пальчиковая гимнастика
«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25
«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24
«Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78
3. Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».
4. Беседы:
- Я и моя семья.
- Самая хорошая, дорогая самая.
- Папа – защитник Родины.
- Я с бабушкой своею дружу давным давно.
- Мне дедушка рассказывал.
- Легко ли человеку, когда он один?
- Что такое генеалогическое дерево?
5. Игры:
- Собери родословное древо


- Сложи картинку
- Определи возраст
- Закончи предложение
- Подбери признак
6. Организация семейных проектов из семейных фотографий «Моя дружная семья»:
7. Рассматривание семейных альбомов
8. Работа в авторской рабочей тетради «Мои права»
9. ООД
* Лепка «Кулон для бабушки».


* Рисование «Подарок папе самолет»
* Аппликация «Букет для мамы»


10. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
11. Загадки о семье.
12. Чтение художественной литературы.
* В.Белов «Мамина дочка»
* К.Ушинский «Косточка»
* Л.Толстой «Старый дед и внучек»
* А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»
* В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
* Шорыгина т.А. «Похищенное имя»
13. Слушание песен
+ Песня «Семья» Композитор: Григорий Гладков Слова: Елена Плотникова
+ «Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров
+ Музыкальная презентация "Моя семья" Е Курячий, поёт М Мельник,

Муз.презентация "Моя семья" (Алиса Самбурская),
14. Презентация проекта
Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход мероприятия.

Организационный момент:
Дети и родители стоят в кругу.


Воспитатель:
^ Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
В таком хорошем настроении пройдем за столы.
Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.
А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.
Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?
Рассуждения детей и родителей.


Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.
Ребята, Аделина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.
Семья это слово родное!
Сколько в нем света добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными,
за все их заслуги, за все их дела!
Оля тоже знает стихотворение о семье.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.
o Вся семья вместе, так и душа на месте.
o В семье и каша гуще.
o На что и клад, когда в семье лад.
o Какова мать, такова и дочь.
o Мать всякому делу голова.
o Согласную семью и горе не берет.
o В семье и горох молотят.
o Дружная семья и землю превратит в золото.
o Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
o В дружной семье и в холод тепло.
o В хорошей семье хорошие дети растут.
Физкультурная пауза


Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)
Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопают)
У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо». Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.
Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных.



В эти дни мы справляем два праздника Международный женский день – 8 Марта и 23 февраля – День защитника Отечества. 8 Марта - это праздники наших мам, бабушек, сестер. А 23 февраля - это праздник наших пап, дедушек и братьев. Эти праздники семейные.
Сегодня мы для родителей приготовили подарки и с удовольствием вручаем их родителям.
Дети дарят подарки родителям.

Наталья Рудикова

Последняя неделя сентября в нашем детском саду была посвящена теме "Моя семья".

"Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать!"

Работая в детском саду не первый год, я сталкиваюсь с одной и той же проблемой : дети не всегда знают имена и отчества своих родителей,не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Почему же мы взрослые обходим стороной такую важную и нужную для детей информацию? Проанализировав сложившуюся ситуацию, я решила начать со своими воспитанниками проект "Моя родословная ". Тема близкая детям, стала очень актуальной на сегодняшний день, когда уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает своих прабабушек и прадедушек. Забыты такие понятия как : «род» родословная », «предки» .

Цель : формирование у дошкольников представлений о семье как о важном элементе общества, об отношениях родства, о социальных ролях в семье и семейном укладе.

Задачи :

формировать представление о семье, ее членах, родственных связях;

познакомить с понятиями "Род", "родня", "родословная ", "предки";

дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

развивать устную речь, учить составлению коротких рассказов о семье, с называнием полных имен всех ее членов;

учить проявлять заботу о близких;

воспитывать интерес к истории своей семьи, дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.

Формы реализации проекта :

беседы : "Моя семья", "Наша дружная семья", «Бабушки и дедушки» ,«Бабушка заболела» ,«Увлечения моей семьи» , "Как я помогаю маме (папе) ", «Чем мы занимаемся по выходным» ,

"Что любит мама",«Мужская работа» ;

игры дидактические : «Назови ласково» ,«Большой-маленький» , «Кому что подходит?» .

Сюжетно-ролевые игры : «В гостях» , «Семья» , «Дочки-матери» , "Папа-доктор", «Детский сад» , «Наш дом» .

Игры-драматизации : "Один дома", "Большая семья", "Мама заболела", "Разбили папину чашку"

Конструктивные :«Дом, в котором мы живём» , "Дом для большой семьи"

Продуктивная деятельность : Аппликация "Цветок для мамы", Рисование карандашами «Подарок для папы» , тесто пластика «Кулич для гостей» ,

Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи.


Дети с увлечением знакомили друг друга с членами семей, делились семейными традициями. Теперь наши маленькие участники проекта точно смогут назвать имена своих родных, где они работают и чем занимаются, смогут рассказать, что такое "семейное древо" и кто такие "предки". Но это только начало. Впереди нас ждет еще много интересного!

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Проект «Моя родословная» Тема проекта: «Моя родословная». Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Актуальность: Традиции трепетного.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: средняя (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

Показать необходимость знания своей родословной;

Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы по реализации проекта.

Образовательная область физическая культура :

Физкульминутка «Вся моя семья».

Образовательная область здоровье:

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25

«Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24

«Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Образовательная область социализация:

Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Я с бабушкой своею дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку,когда он один?

Происхождение фамилий.

Что такое генеалогическое дерево?

Игры:

Сложи картинку

Определи возраст

Закончи предложение

Подбери признак

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Образовательная область познание:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

Самый дорогой человек.

Мои младшие братья и сестры.

Старшие члены семьи.

И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С.51, З№4, с. 53, З № 5

Н.В.Алешина. Ознакомление с окружающим. С.26, З№ 19

Образовательная область х удожественное творчество:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. С. 3

Лепка из соленого теста «Папин портрет».

Рисование «Моя мама самая красивая»

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с.144, с.65

Образовательная область коммуникация

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Чтение художественной литературы.

В.Белов «Мамина дочка»

К.Ушинский «Косточка»

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Образовательная область музыка

Песня "Семья"Композитор: Григорий Гладков

Слова: Елена Плотникова

«Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров

Презентация проекта

Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Ход мероприятия .

Организационный момент:

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, Анжелина выучила стихотворение о семье. Давайте послушаем.

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

Оля тоже знает стихотворение о семье.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ -наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

О семье очень много пословиц и поговорок придумал русский народ. Давайте вспомним их.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

В семье и горох молотят.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

Дома вы всей семье хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде? Давайте послушаем все рассказы и выберем лучший.

Дети вместе с родителями демонстрируют свои «генеалогические древа» и рассказывают своих родословных. После того, как выслушаны все рассказы проходит голосование и выбирается лучшее «древо».

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы и впервые отмечался в 2008 году. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России - ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака, отмечался очень широко. В этот день было принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просили о любви, а люди постарше - о семейном согласии.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.

Дети дарят ромашки родителям.

Звучит Гимн семьи, накрывают большой, обеденный стол, чаепитие.

Источники:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/524439/

Сайт «Воспитатель» - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html

Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%CF%E5%F2%F0%E0_%E8_%D4%E5%E2%F0%EE%ED%E8%E8

Сайт Липецкой областной юношеской библиотеки - http://ltl.lipetsk.ru/about/news.php?&day=08&month=07&year=2010&nazvanie=%C4%E5%ED%FC+%EB%FE%E1%E2%E8%2C+%F1%E5%EC%FC%E8+%E8+%E2%E5%F0%ED%EE%F1%F2%E8&id=107

Календарь событий - http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх