Огэ что такое настоящее искусство. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека Что такое настоящее искусство вступление

Понятие «настоящее искусство»

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924– 2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 «Настоящее искусство»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.
(3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он
свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в
свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не
знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре
и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с
Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с
собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько
надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в
Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..(25)Ты не подходишь, – сказали мне. –
(26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде
Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты
поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз!
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук.
(40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики
чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как
поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М.Л. Москвиной)

Задание

Как Вы понимаете значение
словосочетания НАСТОЯЩЕЕ
ИСКУССТВО? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое
настоящее искусство?», взяв в
качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного
опыта.

Искусство

Форма существования –
произведение, средством
проявления которого
может выступать слово,
звук, цвет, объем.
Основная цель
искусства – это
самовыражение творца с
помощью его
произведения.

Настоящее искусство…

3)Что дядя Женя творил на концерте в
Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал!
мощная сила, воздействующая
на чувства и эмоции человека;
(5)А музыкант всё дул напропалую в свой
саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке.
(7)То есть про меня и про мою собаку.
умение в творчестве
передать различные образы,
проникнуть в душу человека;
(10)Он эту музыку прямо на ходу
сочиняет.
вдохновение, умноженное
на талант;
(12)Самое интересное, когда играешь и
не знаешь, что будет дальше.
тайна, которую хочется
постичь;
(36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя
не пел. (37)Это и есть джаз!
произведения людей,
одержимых творчеством;
(38)Джаз не музыка; джаз – это состояние
души.
отражение состояние души
творца;
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий
мороз, когда мы с Китом выбрали друг
друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
музыканта (художника, поэта…).

Это
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
Что может
Н.И.?
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
Виды искусства:
________________________
________________________
________________________
_________________________
_______________________
_______________________
______________________
______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Какова роль
настоящего
искусства.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы

_

_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Какие рождает
чувства?
________________
_________________
________________
________________
_________________

Это
отражение состояния
души творца;
умение в творчестве
передать различные
образы;
вдохновение,
умноженное на
талант;
произведения людей,
одержимых творчеством;
зеркало, отражающее
действительность через
чувства и переживания
художника;
«средство обмена
чувствами» (Л.Толстой)
НЕ кустарное ремесло,
НЕ слепое подражание!…
Настоящее искусство
музыка;
живопись;
скульптура;
архитектура;
хореография;
литература и т.д.
Какова роль Н.И.?
в тексте;
в жизненном
опыте;
Ищу аргументы
формирует сознание человека;
воспитывает эстетические чувства;
созидает и преображать мир и человека;
очищает душу человека;
побуждает к самосовершенствованию;
делает человека лучше, чище, красивее;
и т.п.
Что может
Н.И.?
может передать
внутренний мир человека,
отразить
тончайшие движения его
души, показать
сложнейшую гамму
эмоций, чувств,
настроений, переживаний;
позволяет увидеть и
почувствовать мир в
необычайном
многообразии и
т.д.
Какие рождает
чувства?
удивление;
восхищение;
восторг;
радость и т.д.

Задание 1. Какова основная мысль следующих фрагментов рассуждений?

«Книги рождаются из особого состояний человеческой
души, как облака, морские бури, медленные листопады,
весенние ливни рождаются из особого состояния
окружающего нас мира. Это относится, бесспорно, также к
музыке, к изобразительным искусствам», - утверждал
писатель и журналист Е.Богат
Известный французский писатель А.Дюма писал: «Держит
ли он в руке резец, перо или кисть, художник
действительно заслуживает этого имени лишь тогда,
когда вселяет душу в материальные предметы или
сообщает форму душевным порывам».
Леонардо да Винчи справедливо заметил, что там, «где
дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Сформулируйте эту мысль и включите в
высказывание:
Истинное произведение искусства рождается
только в том случае, если

__________________________________________

Задание 2. Напишите комментарий к
следующим определениям значения
словосочетания «настоящее
искусство» (2-3 по выбору).
Настоящее искусство – это зеркало, в котором
отражается душа творца, его мысли, эмоции,
чувства.
Настоящее искусство – это уникальная
возможность заглянуть в душу художника и
понять, что наполняло её в тот момент, когда
шёл процесс творчества.
Настоящее искусство – это эмоциональный мир
творца, воплощённый в слове, звуке, цвете,
объёме.
Настоящее искусство подобно чудесному
лекарству, излечивающему душу зрителя или
слушателя от пассивности и депрессии.

Проверьте себя!
Продолжите перечень
художественных произведений,
в которых рассказывается о
влиянии искусства на
человека: Г.Х.Андерсен
«Соловей», В.Г.Короленко
«Слепой музыкант»,
А.И.Куприн «Тапёр»,
К.Г.Паустовский «Старая
сказка», А.И.Куприн
«Гранатовый браслет»….

Найдите грамматические и
пунктуационные ошибки в
следующих фрагментах
сочинений. Отредактируйте
предложения.
По-моему картина И.Е.Репина «Бурлаки на
Волге» самое талантливейшее его
произведение.
Бетховенская «Лунная соната», она
производит неизгладимое впечатление на
слушателей.
Мы знаем и восхищаемся произведениями
известных художников, музыкантов, и поэтов.
Слушая рок-оперу «Юнона и Авось» слёзы
неудержимо катились по моему лицу.
Произведения этого талантливого композитора
становились всё более совершеннее.

Воздействие музыки на человека. В.Астафьев «Домский собор»

Домский собор, с петушком
на
шпиле.
Высокий,
каменный, он по-над Ригой
звучит. Пением органа
наполнены своды собора. С
неба, сверху плывет то
рокот, то гром, то нежный
голос влюбленных, то зов
весталок, то рулады рожка,
то звуки клавесина, то
говор перекатного ручья…
И снова грозным валом
бушующих страстей сносит
все, снова рокот. Звуки
качаются, как ладанный
дым. Они густы, осязаемы.
Они всюду, и все наполнено
ими: душа, земля, мир.
Все замерло, остановилось. Душевная смута,
вздорность суетной жизни, мелкие страсти,
будничные заботы - всё-всё это осталось в другом
месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от
меня жизни, там, там где-то. Есть мир и я,
присмиревший от благоговения, готовый
преклонить колени перед величием прекрасного.
Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими
и нерусскими, партийными и беспартийными,
злыми и добрыми, порочными и светлыми,
усталыми и восторженными, всякими. И никого
нет в зале! Есть только моя присмирелая,
бесплотная душа, она сочится непонятной болью и
слезами тихого восторга. Она очищается, душато, и чудится мне, весь мир затаил дыхание,
задумался этот клокочущий, грозный наш мир,
готовый вместе со мною пасть на колени,
покаяться, припасть иссохшим ртом к святому
роднику добра...

Л.Н.Толстой «Альберт»
Звучащая музыка
Воздействие на слушателей
Альберт остановился перед углом
фортепьяно и плавным движением
смычка провел по струнам. В
комнате пронесся чистый,
стройный звук, и сделалось
совершенное молчание.
Звуки темы свободно, изящно
полились вслед за первым, каким-то
неожиданно-ясным и
успокоительным светом вдруг
озаряя внутренний мир каждого
слушателя. Ни один ложный или
неумеренный звук не нарушил
покорности внимающих, все звуки
были ясны, изящны и
значительны…То грустно-нежные,
то порывисто-отчаянные звуки,
свободно перемешиваясь между
собой, лились и лились друг за
другом так изящно, так сильно и
так бессознательно, что не звуки
слышны были, а сам собой лился в
душу каждого какой-то прекрасный
поток давно знакомой, но в первый
раз высказанной поэзии.
Все молча, с трепетом надежды, следили за развитием их. Из
состояния скуки, шумного рассеяния и душевного сна, в котором
находились эти люди, они вдруг незаметно перенесены были в
совершенно другой, забытый ими мир. То в душе их возникало
чувство тихого созерцания прошедшего, то страстного
воспоминания чего-то счастливого, то безграничной потребности
власти и блеска, то чувства покорности, неудовлетворенной любви
и грусти. Веселый офицер неподвижно сидел на стуле у окна,
устремив на пол безжизненный взгляд, и тяжело и редко
переводил дыхание. .. Толстое, улыбающееся лицо хозяйки
расплывалось от наслаждения. Один из гостей… ничком лежал на
диване и старался не двигаться, чтобы не выдать своего волнения.
Делесов испытывал непривычное чувство. Какой-то холодный круг,
то суживаясь, то расширяясь, сжимал его голову. Корни волос
становились чувствительны, мороз пробегал вверх по спине, чтото, все выше и выше подступая к горлу, как тоненькими иголками
кололо в носу и нёбе, и слезы незаметно мочили ему щеки. Он
встряхивался, старался незаметно втягивать их назад и отирать,
но новые выступали опять и текли по его лицу. По какому-то
странному сцеплению впечатлений первые звуки скрипки Альберта
перенесли Делесова к его первой молодости. Он - немолодой,
усталый от жизни, изнуренный человек, вдруг почувствовал себя
семнадцатилетним существом. Ему вспомнилась первая любовь…
В его возвратившемся назад воображении блистала она в тумане
неопределенных надежд, непонятных желаний и несомненной
веры в возможность невозможного счастия.

Это интересно!
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.
Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна
вылечить любую болезнь, поэтому для воздействия на
определенные органы они выписывали «музыкальные
рецепты».
Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о
музыкально-числовом строении космоса и предложил
использовать музыку в целебных целях. Великий ученый
использовал музыкальную медицину для лечения
пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против
гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития
интеллекта, проводя занятия своих учеников под
музыкальное сопровождение.
Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что
музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию
всех процессов, а также устанавливает гармонию и
пропорциональный порядок во Вселенной.
Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам
лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом
применял при лечении психических больных.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, которая
впервые прозвучала в осаждённом Ленинграде, укрепила
моральный дух людей, придала им силы и стойкости.

Внимательно прочитайте высказывания об искусстве.

Ф.М.Достоевский
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и
пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего
её, неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть,
не захотел бы жить на свете».
Л.Н.Толстой
Искусство есть одно из средств единения людей.
В.Гете
Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья
и величайшей беды.
Напишите вариант заключения сочинения,
ответив на вопрос: «Как изменилась бы
наша жизнь без искусства?»

Сочинение-рассуждение на тему настоящее искусство

Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)


Определение понятия

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

Аргумент из личного опыта

Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

Заключение

Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

Определение понятия

Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

Аргумент из личного опыта

Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

Заключение

Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

Определение понятия

Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

Аргумент из личного опыта

Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

Заключение

Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

Настоящее искусство — это произведение, обладающее общепризнанной художественной значимостью. Чтобы раскрыть это понятие наилучшим образом, Многомудрый Литрекон использует примеры из литературы, которые всегда помогают ему выразить свою мысль. Именно Вам, дорогие читатели, он и посвятил свою очередную подборку.

  1. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди» . Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.
  2. И.С. Тургенев, «Певцы» . Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.
  3. Н.А. Некрасов, «Элегия» . Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.
  4. Н.В. Гоголь, «Портрет» . Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.
  5. Н.В. Гоголь, «Мертвые души» . В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин» . Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.
  7. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» . Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.
  8. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» . Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
  9. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин» . Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.
  10. 10.А.П. Чехов, «Произведение искусства» . По сюжету рассказа мальчик приносит доктору красивый канделябр в благодарность за помощь. Однако мужчина совестится оставить вещь у себя: она красива и изящна, но ножка подсвечника была сделана в виде обнаженных женщин. Герой боится, что люди, бывающие у него, плохо о нем подумают. Точно также от этого подарка отказываются все его знакомые. Так автор показал, что люди не всегда могут понять настоящее искусство, которое выбивается из рамок обыденности и пугает обывателя.

(1)В
детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это
Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный
трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я
помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим
бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный
руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная
тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд
смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А
между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли
нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми
облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А
вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади.
(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на
полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее
оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в
обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и
рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
(12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно
гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось.
(17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый
экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж,
мечта. (19)Преображение.

(20)Да,
я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От
кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не
думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не
претендует.

(23)Театр
для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в
обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не
скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется,
что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино
– для детей.
(По Т. Толстой)*

* Толста я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства — театра и кино — предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: «полного преображения, окончательного обмана». Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто «любит сны и чудеса». Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх