Где побывать в белоруссии на машине. Что нужно знать водителям, которые собираются ехать в беларусь на автомобиле

Наступило время отпусков и многие стремятся выехать на своем автомобиле не только за город отдохнуть, но и на море или на рыбалку, мы же отправились в автомобильное путешествие по Белоруссии.

Меня путешествие на машине всегда захватывает, это новые впечатления, приключения. В этом посте я постараюсь рассказать Вам про поездку Мне нравится путешествовать на машине. Я могу сам контролировать время выезда, остановки и маршрут, не волнуюсь за количество взятых с собой вещей))

Подготовка

Перед поездкой я еще раз прочитал все отзывы о дорогах, о ситуации в Белоруссии, на всякий случай пролистал правила дорожного движения. Для пущей уверенности проверил техническое состояние автомобиля.

Дальше вопрос встал со страховкой. Для посещения на машине стран Европы, в том числе, и территории Белоруссии, Украины и Молдовы, необходима зеленая карта. Это такой страховой полис (что-то типа нашего ОСАГО). Если ездить по территории Белоруссии на машине без местного ОСАГО или зеленой карты, то это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа. Стоимость страховки на территории Белоруссии в белорусских страховых компаниях чуть выше, чем в России, поэтому зеленую карту на машину разумней оформить заранее до пересечения границы.

Прежде, я всегда обращался в страховую компанию "Согласие", но в этот раз там не оказалось бланков, пришлось ехать в Ресо-Гарантия и оформлять её там. Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, на меньшее время оформить не удастся. Приобрел страховку сроком на один месяц. Так как стоимость во всех российских страховых компаниях "Зеленой карты" одинаковая, то не имеет смысла терять время на остановки для изучения этого вопроса. Мне она обошлась в 940 рублей (в 2011 году страховка стоила 640 рублей).

Дальше встал вопрос с детьми. Чем развлечь их во время езды? В поездку взяли кучу гаджетов, которые скрасили их поездку. Из еды в дорогу взяли соки, воду, яблоки, помидоры, огурцы, копченую колбаску. Продукты находились в автомобильной сумке-холодильнике.

Рекомендую взять побольше воды. Для личной гигиены понадобились влажные салфетки, салфетки. Взрослая дочь ехала с ремнем безопасности (ФЭСТ), а младшая – в автокресле.

Маршрут

Если раньше я проезжал 1500 км без отдыха (можете прочитать отчеты о поездках в Белоруссию на машине в и году), то в этот раз мы решили заехать переночевать к родственникам в город Жуковский. Дети подросли и гнать из точки "А" в точку "Б" смысла не вижу. По дороге можно остановиться и познакомиться с новыми городами и их достопримечательностями. В Жуковском мы даже покатались на лодке и покормили уток

Ехать предстояло по следующему маршруту – Чебоксары-Ядрин-Воротынец-Нижний Новгород-Владимир-Вязники-Ногинск-Жуковс кий-Москва (МКАД)-Кубинка-Вязьма-Сафоново-Ярцево-См оленск-Архиповка-Белорусская граница-Витебск-Шумилино-Полоцк-Глубокое.

Дорога из Чебоксар до Жуковского заняла 10 часов. Выехав 7 июля в 7.20 утра, в 17.24 мы были уже на месте. Про дорогу особо сказать нечего, во многих местах делается ремонт и периодически приходится тащиться в след за фурами. Проехали 663 км., общий расход топлива составил 34 литра.

Переночевав, в 9.35 восьмого июля мы выехали из Жуковского. Нам предстояло доехать на МКАД-ЮГ и добраться до Можайского шоссе (на трассу М1). Перед выездом специально посмотрел на Яндекс-пробки с надеждой на их отсутствие. К сожалению, пробки были и немалые((Пришлось даже местами ехать на второй передаче со скоростью 12 км/ч

Вообщем, на Можайское шоссе мы попали спустя два часа)) Далее Можайское шоссе сливается с трассой М1, по которой можно быстрее всего добраться до Минска. Курс постоянно держим прямо.

Дорога до Минска легкая, сложность в ее преодолении не должна возникнуть ни у кого. Минское шоссе считается одной из лучших федеральных трасс. Хорошее дорожное покрытие и несколько полос в одну сторону. Таких трасс в России немного, и ехать – одно удовольствие.

По такой дороге хочется "втопить" по полной. Но будьте аккуратнее, т.к. на трассе везде установлены камеры. Их там очень много основное скопление камер – в Московской области, в Смоленской области их намного меньше. Но там стоят такие вот обманки, будьте аккуратны.

Границы между Россией и Белоруссией как таковой не существует (как никак Союзное государство). Догадаться о том, что покидаешь Россию и въезжаешь на территорию Белоруссии можно по дорожным указателям.

На досмотр останавливают только грузовые фуры. Загранпаспорт и/или виза для въезда в Республику Беларусь не требуется. Вам понадобится иметь при себе лишь паспорт гражданина РФ. То же самое касается водительского удостоверения.

От границы с Россией нам ехать 320 км. Дороги хорошие, периодически пытался ускоряться, не обращая внимание на радары (надеюсь, что у них нет еще единой базы ГИБДД). В случае, если были засады ДАИ (аналог нашей ГИБДД), встречные машины сигналили фарами. Последние километры оказались самыми тяжелыми.

Через четыре часа мы были дома.

Статистика

Общее время в пути составило 20 часов. Проехали 1493 км. Средний расход топлива – 5,4 литра. Заправлялся только на заправках "Лукойл". В Дзержинске залил 35 литров ДТ "Экто" на сумму 1231,65 р. (литр стоил 35.19 р.). Следующая заправка была в Смоленске, залил 45 литров на сумму 1566,90 р. (литр стоил 34,82 р.). Общий расход составил 80 литров, что в денежном эквиваленте составило 2798,55 р.

В начале сентября я с Ниной и Евгением отправились на машине в Беларусь. В нашем распоряжении были пять полных дней, за которые мы успели посмотреть огромное количество достопримечательностей, пожить в замке, пострелять из пулемета, отведать вкуснейшей белорусской кухни и проехать более 2000 километров по отличным дорогам.

Путешествие по Белоруссии

Как жадные до достопримечательностей Нина и Наташа составляли маршрут


Замки Беларуси

Договориться, куда и на сколько дней ехать, оказалось самым простым, потому что, как только мы открыли путеводитель и другие источники, так сразу стало понятно, что удовлетворить наши аппетиты пятью днями будет очень сложно. Нина была готова преодолевать в день по 800 км, но успеть заглянуть, как на север Беларуси, так и на юго-запад. Мне же хотелось составить более оптимальный маршрут, чтобы в день меньше ездить, но больше смотреть. В итоге, мы решили, что будем выбирать достопримечательности, которые расположены вдоль нашего пути, который начнется от Несвижского замка и продолжится на север вокруг Минска. Чтобы было понятнее, то образно можно представить наш маршрут так. Если мысленно поставить циркуль на карту в точке «Минск» и провести радиус примерно 150 км с севера на северо-запад, то получим приблизительно наш маршрут.

Подробнее о нашей подготовке у путешествию, бронированию гостиниц и так далее можно прочитать в отдельной статье.
Вот так на карте выглядел наш маршрут.

Просмотреть Маршрут по Беларуси на карте большего размера

После изучения информации о достопримечательностях Беларуси мы составили план поездки, который охватывает часть must-see мест страны.

План поездки по Белоруссии на машине

1 день. Дорога на машине Москва - Несвиж. Ночевка в Несвижском замке (См. первый день путешествия по Беларуси ).
2 день. Несвижский дворцово-парковый комплекс - Мирский замок. Ночевка в Несвижском замке (См. второй день путешествия по Беларуси )
3 день. Коссово, Ружаны, Слоним, Сынковичи, Новогрудок, Лида. Ночевка в Лиде (См. третий день поездки по Белоруссии ).
4 день. Лидский замок, Заславль и праздник День белорусской письменности (подробнее тут ), Линия Сталина, Смоленск. Ночёвка в Смоленске.
5 день. Короткая прогулка по Смоленску и дорога в Москву (См. к ак посмотреть Смоленск за пол дня ).

Белорусский национальный костюм

Поля, дороги и белорусские просторы

До поездки мы читали в Интернете о том, что в Беларуси очень хорошие дороги, которые яро противопоставлялись нашим. Как только мы пересекли границу, то немного удивились, потому что дорожное покрытие было старым и не особо ровным. Но, собственно, мы приехали не в качестве ревизоров дорожной службы, поэтому стали смотреть по сторонам.

Мы двигались по трассе М1, постоянно проезжая указатели с информацией о платных участках дороги. Пугаться не стоит, с 2012 года все дороги стали бесплатные, но знаки почему-то не убрали. Ограничение скорости 120, что очень комфортно.
Первое, что бросается в глаза - это засеянные поля и огромное количество тракторов. Пожалуй, у них трактор на дороге встречается с такой же частотой, как в Москве джипы Infinity.


Трактор Беларусь

На дорогах можно и лошадку запряженную встретить.


В Белоруссии

Так как на дворе стоял сентябрь, то большую часть урожая уже сняли, поля полили натуральными удобрениями...ароматы стояли просто «волшебные».
По дороге постоянно попадались поля, засеянные кормовой кукурузой, репой, один раз проезжали поле подсолнухов, но Нина и Женя толком не дали в него залезть. Ну хоть кукурузу дали сорвать и на том спасибо.
Кстати, после того, как мы проехали несколько километров от границы с Россией, то дорога стала очень хорошей, причем, как трасса, так и второстепенные дороги.

И везде идеальная чистота. Как будто улицы моют с шампунем.
Видно, что в Белоруссии хорошо развито сельское хозяйство. Поля обработаны, в деревнях пасется скот, в магазинах продают продукты местного производства, по дороге ездит много грузовых машин, перевозящих молоко, мясо, колбасы и т.д.


Белорусские коровы

Забавно выглядят выставленные вдоль дороги украшения из соломы, мешков и других подручных средств, прославляющие фермеров, рассказывающие о том, сколько тонн урожая здесь было собрано в этом году.


Путешествие по Белоруссии

Вообще народное творчество очень развито, даже в городах можно встретить вот такие композиции.. Дешево, но красиво же?


Композиция

Знаки вдоль дороги практически все написаны на белорусском языке. В целом, все понятно, хоть и немного не привычно, потому что в белорусском языке практически везде ставится «А» там, где у нас «О», «Э» - там, где «Е». Например, «дварэц» - понятно же? Единственный раз, когда у нас вышло недопонимание с белорусским языком, стал поиск города Заславль. Оказалось, что по-белорусски, он пишется Заслаўе, поэтому мы проехали указатель мимо. Помимо указателей, на белорусском языке в музеях висят прайс-листы, распорядок работы, но люди абсолютно все говорят по-русски.

Коммерческие вывески, типа афиш, мы встречали почти всегда на русском языке. Как-то мы шли по одному из городков, и на заборе частного дома висел большой баннер с рекламой концерта белорусского певца Колдуна. Женя очень удивился, что здесь так хорошо зарабатывают экстрасенсы, что могут себе позволить покупать такие рекламные площади. А потом еще раз удивился, когда узнал, что это фамилия такая.

Вдоль дорог, как в Европе, везде расставлены коричневые туристические указатели на каждую достопримечательность, причем чем значимее достопримечательность, тем чаще и на более дальнем расстоянии от нее появляются указатели.
Фото
У нас была карта дорог Белоруссии, путеводитель с плохим описанием, как доехать до интересных объектов, этого вполне хватило. Навигатор Гармин, не смотря на обновление перед поездкой карт, знал только Минск и еще пару крупных городов, которые нам были не нужны.

Рассказ о дороге М1 до Беларуси здесь.

Природа Белоруссии

Поездка по Белоруссии может стать отличным антистрессовым приключением. В стране свежий воздух, красивая природа, многокилометровые поля, создающие ощущение полной свободы, вкусная калорийная и натуральная еда, море архитектурных и природных достопримечательностей, а также возможностей для активного отдыха: рыбалка, охота, рафтинг, конный спорт, походы, велотуризм, прогулки по маршрутам в национальных парках. Тема эта бесконечна, рассказать обо всем в одной заметке невозможно.


Природа Белоруссии

В рамках этого путешествия мы выбрали для себя культурный туризм, но в следующий раз обязательно приедем еще и для рыбалки и посещения национальных парков.
Если вы любите отдых на природе, то Белоруссия отлично для этого подходит и может стать отличной альтернативой Финляндии и другим озерным европейским странам. Особенно в финансовом плане, потому что цены в стране ниже раза в полтора. Если говорить о сервисе, то, какой вам нужен сервис для отдыха на природе?

В Беларуси существует большое количество агроусадеб - это что-то между домом отдыха и частным сектором. Агроусадьбы бывают разного уровня, вы можете пожить в настоящей деревне со всеми вытекающими из этого последствиями, а можете выбрать комфортный домик. Обычно агроусадьбы предлагают дополнительные услуги в виде домашнего питания, конных прогулок, организацию рыбалки, охоты и различных экскурсий.
Следующий раз я планирую остановиться в агроусадьбе, мне кажется, это весьма интересно и не обычно.

О достопримечательностях Белоруссии

Достопримечательности Белоруссии заслуживают того, чтобы рассказать о них отдельно, так как в один небольшой абзац все не уместишь. Интересные места этой страны можно разделить на несколько крупных групп: природные (например, Беловежская пуща), архитектурные (замки, усадьбы, дворцы), этнографические (музей Дудудки под Минском), памятные места, связанные с Великой отечественной войной (Хатынь, Брестская крепость), паломнические и религиозные места (Собор в Полоцке и др.). Мы не ставили своей целью охватить необъятное, поэтому строго следовали запланированному маршруту. Забегая вперед скажу, что и этого было более чем достаточно, так как впечатления в конце поездки нас переполняли.

Когда-то Беларусь называли "страной замков", которых здесь было очень много. Но и на сегодняшний день можно удивиться особой красоте замков Беларуси, в первую очередь здесь надо выделить Мирский замок (включенный в список всемирного наследия Юнеско) и Несвижский замок.


Мирский замок

Для туристов разработан целый туристический маршрут, включающий в себя как отреставрированные замки (например, Лидский замок), так и живописные руины.


Руины Новогрудского замка

Мы самостоятельно посетили руины Коссовского замка, руины Дворца в Ружанах увидели остатки башен Новогрудского замка. Все эти места овеяны интересными легендами, историческими событиями. В общем, мы остались под впечатлением и с большим желанием вернуться.

Проехав по Белоруссии у нас сложилось впечатление, что туристов здесь явно ждут. Я не заметила рекламы страны у нас, но видно, что государственная программа восстановления архитектурных ценностей и сохранение природных достопримечательностей работает эффективно. Вкладываются средства в реставрацию замков и дворцов, созданы этно-музеи, работают старинные костелы и другие церкви.

Некоторые городки страны похожи на Польшу и прибалтийские страны, особенно костелы, католические церкви, дворцы.


Ратуша в центре Несвижа

Городская застройка исторической части городов датирована в основном 18-19 веками, ну и, конечно, везде видна рука большевиков: серые хрущевки рабочего класса, заводы, административные здания.


В городе Слоним

Так как Белоруссии очень сильно досталось во времена Второй мировой войны, ее эхо слышно до сих пор. Вдоль дороги мы постоянно видели памятники солдатам и их матерям, живые цветы около них. Представляю, как слышно эхо, если посетить Брест и Хатынь. Мы же посетили военный музей «Линия Сталина», находящийся недалеко от Минска. Под открытым небом воссоздана оборонная линия, которая была построена в годы Советской власти, чтобы сдерживать вражеские войска в случае наступления. Взяв индивидуальную экскурсию, мы спустились в ДОТ, в котором размещены пулеметы и перископ, потом прошли мимо противотанковой защиты, по рву и еще много чего увидели. О посещении музея я расскажу отдельно.


Линия Сталина


Линия Сталина

В будние дни туристов мало, но среди них есть даже иностранцы. Также мы видели компании белорусов, которые путешествуют на машине по своей стране, встречались украинские и русские машины.

Праздник живота и белорусская еда


Белорусская кухня

В Беларусь многие приезжают для того, чтобы вкусно и дешево поесть. Знаю одного человека, который туда ездить исключительно за этим. Думаю, многие уже попробовали белорусские продукты, которых на наших прилавках стало очень много, и могут представить, какое разнообразие вкусняшек находится внутри страны. Поля удобряют навозом, скотину хорошо кормят - все говорит о том, что белорусы производят натуральный продукт.

У многих Беларусь ассоциируется с картошкой и не зря. Картошка там необычайно вкусная, а национальное блюдо из нее под названием «драники» выше всяких похвал. Кроме того, в драники добавляют различные соусы и ингредиенты: лесные грибы в сливочном соусе, мясо и т.д., подают их в сковороде, горшочке, на тарелке - на что хватит фантазии у повара. Во всех ресторанах. Ориентированных на туристов, подают деруны из картошки, мочанку с блинами, наваристые жирные супы и еще массу вкусных и вредных блюд. Порции большие, стоимость низкая, поэтому мы постоянно переедали. Каждый раз говорили себе, что больше столько заказывать не будем, и каждый раз выкатывались из-за стола. Средний чек на человека после очень плотного обеда или ужина из трех блюд составляет 300 рублей на наши деньги, в дорогих ресторанах 500-700 руб, что по нашим меркам очень дешево. В общем, держите себя в руках).

О белорусах

Белорусов могу охарактеризовать, как неторопливых и довольно скромных людей, которые лишний раз не улыбнуться. При этом, если начать с ними общаться, то постепенно они раскрываются и чувствуют себя гораздо более свободно, почти все встретившиеся нам люди были очень милыми и отзывчивыми. Нам всегда помогали найти дорогу, когда мы пытались выехать из города на нужную трассу, объясняли, как добраться до замков. Но вот белорусские дамы, работающие в сфере обслуживания, неприятно удивили. Администраторы в отеле, официантки не утруждают себя вежливым обращением с клиентом, постоянно приходилось мириться с советским сервисом. Сначала это шокировало, потом привыкли.


Шедевр из гостиницы

Например, мы останавливались в гостинице на территории Несвижского замка, так нам администратор даже не захотела объяснить, где находится кафе, в котором утром нас будет ждать оплаченный завтрак. Зато она нас быстро научила проявлять смекалку.
В маленьких городках чувствуется, что население не богатое. Люди очень скромно одеты, на улицах много пьяных мужиков в будний день, странная молодежь, много гопников. Зато под Минском выстроены дачные дворцы, чувствуется, что с деньгами там у многих все хорошо.


На велосипедах

Покупки, подарки, сувениры

Планируя поездку, мы особо не задумывались о шоппинге, но все равно привезли пол багажника покупок. Нас с Ниной вообще нельзя пускать в магазин, выгодно от этого становится только владельцам заведения.
Попав на праздник белорусской письменности, я накупила всяких сказочных персонажей в лице бабки-ежки, домовенка и еще одного милого человечка, который должен приносить счастье в дом.
Здесь же мы купили 5 книг про достопримечательности Белоруссии, две получили в подарок.
Но мне всего мало, я схватила еще три комплекта льняного постельного белья: себе и в подарок родителям.
В Несвиже мы с Ниной сделали оборот женщине, которая продавала скатерти с ручной вышивкой и кружевом. Мы раздели ее палатку, купив в общей сложности 6 скатертей.
В Слониме зашли в магазин белорусской косметики и набрали по большому мешку всяких баночек и бутылочек. Потратив 1000 руб, дома мы поняли, что пользоваться можно только кремом для рук, зубной пастой и мылом, а всякие маски, эмульсии для волос - полная ерунда. По крайней мере, после израильской и американской косметики стоимостью не менее 1000 руб. за одно средство, конечно, белорусская не катит. Если вы пользуетесь Shamtu, Elseve и тому подобными брендами, то белорусская косметика может стать хорошей альтернативой и гораздо дешевле.


Белорусская косметика

Из съедобного мы купили белорусский шоколад и лидское пиво. Многие еще привозят настойки и водку, но ничего сказать не могу, не пробовали.
Изначально мы планировали заехать в супермаркет и купить домой еды по белорусским ценам, но вдоль дороги магазинов нет, а заезжать в город у нас уже не было времени.

Могу сказать, что для себя я решила обязательно еще раз поехать в Беларусь, чтобы увидеть остальные интересные города, замки, костелы и крепости. Например, древние Полоцк, Витебск и Гродно, Беловежскую пущу и другие национальные парки, Брестскую крепость.

Цены и отзывы на отели в Минске

Цены и отзывы на отели в Бресте

Все отели Белоруссии

Наконец началось наше путешествие в Беларусь. Мы немного задержались с поездкой и собрались в путь только в конце июня 2018 года. Давно хотел посетить эту стран, о которой столько наслышан. Самое забавное, что путь в Беларусь, а точнее в Минск из Москвы оказался одним из самых простых автопутешествий из всех, в которых мы бывали. И стоило столько тянуть? Впрочем о дороге и пойдет речь в этой статье. Причем о дороге с малышом в возрасте до полугода, который еще даже не сидит — это наш первый опыт. Забегая вперед, скажу, что маршрут Москва-Минск на машине — идеально подойдет для новичков.

Расстояние от Москвы до Минска всего 717 километров если верить картам Гугл, по которым ради эксперимента мы решили поехать в этом году. До этого пользовались навигацией от Новитела. Хотя свой первый маршрут я и вовсе совершал по бумажным картам — тоже своеобразный опыт. Однако вернусь к дороге в Беларусь.

Гугл на выбор предлагает три маршрута из Москвы в Беларусь, см карту ниже:

  • Быстрый маршрут по М1 (с пометкой платные дороги) с расстоянием от Москвы до Минска 717 км. Время в пути чуть более 8 часов.
  • Средний по километражу по трассе А-130 через Могилев
  • Долгий маршрут по трассе М9 через Великие Луки и Витебскую область продолжительностью 841 км

На самом деле мы выезжали из Калужской области, через Протвино и Оболенск, поэтому навигатор не стал нам предлагать самый длинный маршрут — слишком он в стороне от нас. Доверившись описанию и здравому смыслу мы выбрали трассу М1, почти прямую, почти свободную. Пометка «платная дорога» нас не смутила. На Российской стороне платных участков нам не встретилось (оно на выезде из Москвы), в Беларуси для граждан России, пользование дорогами тоже бесплатно.

В выборе маршрута большую роль сыграло время в пути и качество дороги, так как, повторюсь, в Минск мы поехали всем нашим небольшим семейством, включая Тимофея. А для него это был первый столь длительный переезд. Думаю, я в отдельной статье расскажу о том, какого это ездить с грудничком на машине. Опыт минской поездки оказался очень интересным

Хочется особо отметить, что данный маршрут — идеально подойдет для новичков в атвтопутешствиях. Тому есть сразу несколько причин:

  • Небольшое расстояние от Москвы до Минска — всего 717 километров
  • Малое время в пути. Особо не напрягаясь весь путь можно проделать за 9-10 часов
  • Простая дорога. Везде четыре полосы нет проблем с обгонами

Для сравнения не менее интересные, но чуть более сложные наши автопутешествия вы можете посмотреть в следующих циклах статей:

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.

Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.

Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять. В общем продвигались осторожно, как саперы.

Дорога из Москвы в Беларусь, описание и отзывы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.

Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.

Обратите внимание, что на трассе М1 Москва — Минск, со стороны России практически везде ограничение 90 км/ч , разумеется не считая населенных пунктов. Кроме того, часто встречались знаки с ограничением до 70км/ч, и за ними переносные камеры. Кстати именно эти знаки заставили меня усомниться в том, что М1 — автомагистраль

Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.

Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.

Первая остановка была на заправке Газпром нефть . Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные

Вторая остановка у истока реки Москвы . Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.

Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино . Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.

Граница России и Беларусь — автодорога М1 Москва-Минск

Подведу предварительные итоги. Без особых приключений, но с несвойственным нам количеством остановок мы добрались до границы России и Беларуси. Точнее в какой-то момент мы просто въехали в соседнюю страну, особо не заметив границу. Это было приятно. Вот так и должны проходить все путешествия в соседние страны.

Весь пограничный контроль заключался в пропуске пару пешеходов на переходе вяло бредущих пограничников. Никаких остановок или проверок документов не было.

Хочу отметить, что для поездок по Беларуси наш полис ОСАГО не подходит и требуется обязательно купить международный полис «Грин карту» — цена вопроса на 15 дней 840 рублей . Мы купили у себя в городе. Однако вдоль всей трассы примерно со 160 км, я стал замечать зеленые палатки с продажей страховки. Еще не лишним будет приобретение страховки путешественника на случай непредвиденных обращений в медучреждения, стоимость полиса не значительна, а медицинское покрытие велико:


Продолжение следует, впереди еще первое впечатление от Белорусской стороны и от поездки с ребенком.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе - до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва - Минск - Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 - в среднем около 38 рублей (у нас - около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того - должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям - это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" - предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки - 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай - камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

Наша семья любит путешествовать на автомобиле. В этом году мы решили съездить в Беларусь, так сказать, по местам боевой славы советского народа. Стартовали 1 июля в 5 утра с крайнего севера Москвы и свободно, без пробок, выехали из города по Минскому шоссе.

Дорога до пункта назначения — мы арендовали квартиру практически в центре Минска, на ул. Немига, — заняла 8,5 часов. Делали две остановки — заправиться и перекусить. Кстати, бензин в Белоруссии дороже, чем в России, цена на всех заправках одинаковая — литр АИ-95, например, стоит 11900 белорусских рублей (BYR), т.е. примерно 44 российских рубля, поэтому рекомендуем заправиться на приграничной заправке с российской стороны. Трасса М-1 довольно хорошая, в Смоленской области некоторый ремонт дороги и сужение.

На территории Белоруссии непривычно мало попутных, да и встречных, машин, бывали промежутки времени, когда мы ехали одни по трассе. И, кстати, чаще встречали машины с российскими номерами, из разных регионов, нежели местные. На пути в Брест нам попадались машины даже из Забайкальского края!

Итак, в 13-30 мы достигли «своей» квартиры. Пообедали и отправились знакомиться с городом. Еще в Москве, составляя план поездки, я нашла, что в Минске есть городской экскурсионный маршрут Minsk City tour — не что иное, как знакомый нам красный даблдекер. Базируется автобус на привокзальной площади, идет без остановок по следующему маршруту: Вокзал — Площадь независимости — Дворец Республики — Цирк — Площадь Победы — Академия наук — Ботанический сад — Национальная библиотека — Площадь Якуба Коласа — Троицкое предместье — Парк Победы — Минск-Арена — Дворец Спорта — Ратуша — Вокзал.

Продолжительность поездки — примерно два часа, есть аудиогид на белорусском, русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках. Отправление четыре раза в день — в 11, 13-30, 16-00, 18-30, стоимость для взрослого 300000 BYR, для детей от 7 до 15 лет 150000 BYR, до 7 лет бесплатно. Нашей семье (2 взрослых и 2 детей) поездка обошлась в 900000 BYR (т.е. примерно 3300 российских рублей), оплата только наличными. Аудиогид предлагает краткую историческую справку о стране и более подробный рассказ о столице. С высоты второго этажа автобуса нам открылся красивый ухоженный город, вполне себе европейский, но с узнаваемой советской архитектурой.

Например, здание комитета государственной безопасности можно опознать и без подсказки, так же как и другие административные здания, ГУМ и ЦУМ. Однако есть и современные здания, поражающие своим обликом: ромбокубооктаэдр Национальной библиотеки (в народе его называют «дыямантом» — алмазом), Дворец Республики, Большой театр оперы и балета, культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена», Дворец Независимости.

Национальная библиотека в Минске

Экскурсия нам очень понравилась и после ее завершения мы решили посетить Национальную библиотеку, вернее, смотровую площадку на ее крыше.

Оригинальный проект этого здания по проспекту Независимости, 116 был принят в 1989 году, однако стройка началась только в 2002 году, а в 2006 библиотека открыла свои двери для посетителей. Здесь работают картинная галерея, музей книги, ресторан и кафе и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. По зданию и музею книги можно пройти с экскурсией. Мы же воспользовались случаем посмотреть на Минск с высоты 73 метров, с 23 этажа здания, куда нас доставил скоростной панорамный лифт. Стоимость билетов на площадку для взрослых — 30000 BYR, для школьников и студентов — 20000 BYR. Обратите внимание, что вход на смотровую площадку находится с противоположной от главного входа стороны.

Аквапарк в Минске

На следующий день по плану был аквапарк Лебяжий — у сына случился день рожденья и решено было отпраздновать таким образом. Адрес аквапарка — проспект Победителей, 120 Стоимость посещения варьируется в зависимости от дня и времени посещения, и от набора желаемых услуг. В нашем случае билеты обошлись в 928000 BYR, причем на билет для именинника дали 30% скидку, но попросили показать подтверждающий документ.

Нам немножко не повезло — в этот день в аквапарк привезли детей из оздоровительного лагеря, около 15 отрядов, когда мы покидали аквапарк, он уже был переполнен детьми. Хорошо, что приехали почти к открытию — к 9 часам, успели два часа из четырех вольготно поплавать. Детям очень понравилась такая экскурсия.

Военный музей «Линия Сталина»

После аквапарка намечено было посещение историко-культурного комплекса «линия Сталина» , который находится в окрестностях города Заславля (к северу от Минска). Это военный музей под открытым небом, открыт в 2005 году. Система узловых оборонительных сооружений создана в 1930 годы, во время строительства музея по архивным довоенным чертежам восстановили пулеметные доты, артиллерийский полуканонир и командно-наблюдательный пункт, внутри дотов реконструировали обстановку предвоенного времени. В музее собрана коллекция техники времен ВОВ, а также бронеколпаки, сохранившиеся еще с Первой Мировой войны. Большинство экспонатов можно потрогать руками, можно спуститься в окопы, есть полевая кухня. Регулярно проводятся исторические реконструкции битв Великой Отечественной войны. Стоимость билетов: взрослым — 100000 BYR, школьникам и студентам — 50000 BYR, стоянка легкового автомобиля — 20000 BYR.

Мы не стали брать экскурсию, два с лишним часа гуляли по территории музея, муж и сын рассказывали нам с дочкой о многих экспонатах — они интересуются этой темой и многое знают.

Брест. Брестская крепость

Конечно же, планируя поездку в Белоруссию, посещение Брестской крепости поставили обязательным пунктом. А также музей паровозов — сын к ним неравнодушен. 3 июля, в день Независимости Белоруссии, мы поехали в Брест.

Расстояние 350 км было пройдено за 3,5 часа и в 12 часов дня мы припарковались недалеко от железнодорожного музея. Решили сначала посетить его, т.к. время работы до 17 часов, а потом уже крепость.

Музей железнодорожной техники в Бресте открылся в 2002 году. В экспозиции есть паровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, путейская дрезина, машина-снегоочиститель, дизель-поезд, почтовый вагон, пушка бронепоезда и многое другое!

170 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории. Экспонаты на ходу, участвуют в кинематографических съемках и экскурсиях. Адрес музея: Брест, улица Машерова, 2.

Для взрослых стоимость билета — 20000 BYR, для школьников — 10000 BYR.

Брестская крепость-герой — ее история началась гораздо раньше, чем всем известные события ВОВ. Укрепленная военная крепость построена в середине XIX века для обороны западных границ Российской империи, в XX веке продолжалось ее совершенствование, некоторое время Брест был частью территории Польши — до 1939 года.

22 июня 1941 года в 04-15 немецкие войска открыли по крепости артиллерийский огонь. Около 300 офицерских семей попали в окружение, но выступили против 9000 немецких солдат и больше месяца защитники крепости держали оборону. После войны Брестская крепость стала символом стойкости советского народа. В 70-х годах XX века на ее руинах построили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

Территория комплекса большая, здесь расположены также Музей обороны Брестской крепости, музей «V форт» и «Музей войны — территория мира», проводятся обзорные экскурсии.

На Госпитальном острове находится археологический музей «Берестье» — здесь находится ремесленный квартал города XVI века, найденный при раскопках. Посещение крепости никого не оставило равнодушным, эта память навсегда с нами.

Продолжая тему памяти, на следующий день мы поехали в Хатынь. Мемориальный комплекс находится в Логойском районе Минской области, примерно в 30 километрах от Минска по трассе Минск-Витебск. Но ни на одной карте не найти сейчас деревни Хатынь. Она была уничтожена немецкими захватчиками весной 1943 года. Во время войны вся территория Беларуси была оккупирована, и такая деревня была не единственной, среди мирного населения были огромные потери, историки считают, что погиб каждый четвертый житель Беларуси.

На месте Хатыни построили мемориальный комплекс в память обо всех погибших мирных жителях, он повторяет планировку деревни, только вместо домов — срубы, внутри которых обелиски в виде печных труб. Колокола на трубах звонят каждую минуту... Это очень эмоциональное место, но люди должны помнить о прошлом.


Курган славы (Минск)

Еще одно место памяти о Великой Отечественной войне — мемориальный комплекс «Курган славы», расположенный в Смолевичском районе, на 21 км магистрали М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск». Его возвели в честь операции по освобождению Беларуси (операция «Багратион»).

Именно здесь, в «Минском котле», в июле 1944 года советская армия разбила вражеские войска. Холм высотой 35 метров насыпан практически вручную, люди носили землю буквально в руках, привозили из других городов и полей битв. Курган венчают четыре штыка, которые символизируют фронты, освобождавшие Беларусь: 1-й, 2-й и 3-й Белорусские фронты и Прибалтийский фронт. 35-метровые штыки тянутся в небо, их подножие окружает широкое кольцо, на внутренней поверхности которого написано: «Армии Советской, Армии-освободительнице — слава!». На вершину кургана ведут две винтовые лестницы, каждая состоит из 241 ступени. С высоты открывается великолепный вид на все четыре стороны.

У подножья кургана расположена небольшая экспозиция военной техники — пушки Д-44, ЗИС-2, ЗИС-3 и танки Т-10, Т-34, ИСУ-152, ИС-2, ИС-3. Это искренний и внушительный памятник нашей истории.

Музей Великой Отечественной Войны в Минске

Конечно же, мы не могли обойти вниманием музей Великой отечественной войны в Минске. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны расположен в г. Минске по адресу: проспект Победителей, 8, на территории музейно-паркового комплекса «Победа».

Это новое здание музея, открытие, приуроченное к 70-летию освобождения Беларуси от немецких захватчиков, состоялось 3 июля 2014 года. Музей считается первым в мире подобной тематики, ведь первые посетители пришли в экспозицию 22 июля 1944 года, тогда еще по адресу площадь Свободы, Дом Профсоюзов.

В 1966 году музей был перемещен во вновь построенное здание по Ленинскому проспекту 25а (ныне проспект Независимости). Новое, современное здание музея поражает своими размерами, залы плавно переходят один в другой, даже при беглом осмотре на весь музей уйдет, наверно, не менее 1,5 часов.

Очень красивый и впечатляющий Зал Победы — круглый, со стеклянным куполом, по периметру размещена подробная информация о фронтах, армиях, флотилиях, а также Героях Советского Союза. Также в экспозиции представлена военная техника в натуральную величину, различные инсталляции, форма разных войск, множество документов и личных вещей воинов и многое другое. Есть также интерактивные экраны, с помощью которых можно узнать историю экспонатов. Рекомендуем посетить этот музей!

Мирский замок

В последний день нашего пребывания в Беларуси мы выбрали для посещения Мирский замок. Интересно было посмотреть на старинный белорусский замок. На самом деле оказалось, что старинного в замке осталось не так много. Строения много раз разрушались по различным причинам, и потом восстанавливались. В результате от первоначальной задумки князя Юрия Ильинича — первого владельца замка — практически ничего не осталось. Однако атмосфера старины — стены трехметровой толщины, узкие бойницы и винтовые лестницы с высокими ступеньками в стенах башен, где двоим никак не разойтись, тюрьма, рыцари в доспехах и утварь, интересные экспозиции внутри замка — от погребов до бального зала, личные вещи владельцев, музыка во дворе — конечно, присутствует.

Территория облагорожена и ухожена, рядом с замком небольшой пруд и парк. Дети с интересом прогулялись по подвалам и башням, а музейная экспозиция немного утомила. К тому же во дворце много экскурсионных групп, а некоторые залы не настолько огромны, чтобы вместить всех. Вывод сделали такой — интересная достопримечательность, но только ради посещения замка не стоило бы ехать в Беларусь.

Вот и наступил час отъезда. В целом впечатления очень хорошие, но немножко не хватает туристической информации — мало табличек с указателями в городах, информационных стендов на экскурсионных объектах.

Беларусь — красивая, ухоженная страна, с бескрайними сельскохозяйственными угодьями и неторопливым образом жизни.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх