Бегущий в лабиринте ки хонг ли осваивает лабиринты голливуда. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Очень холодно. Парень медленно открывает глаза. Небо...оно такое синее, спокойное. Что это за место? Он совершенно ничего не помнил кроме одного: его зовут Минхо. Минхо резко сел и оглянулся по сторонам. В его памяти всплыло незнакомое слово "Глэйд", он не понимал, откуда, но он знал, что так называется место, в котором он находится. Рядом с собою он увидел около 20-ти юношей разного возраста. Ребята находились в недоумении: кто-то осматривался, кто-то остался сидеть на земле, пытаясь понять, что же происходит. Кучерявый парень с изумрудно-зелеными глазами, лет 16 на вид, встал в центре строения и заговорил, повысив голос: - Парни, подойдите сюда: нам нужно поговорить! - его голос был очень звонок. Подростки не спеша подошли к зеленоглазому. - Меня зовут Ник, и это единственное, что я помню, - заговорил зеленоглазый. - Я тоже помню только свое имя - Галли. Я - Галли, - сказал черноволосый, долговязый и тощий юноша. Минхо заметил, что его нос размером и формой походит на большой кулак, глаза тускло-зелёные, а голос хриплый. - Кажется, нам всем стёрли память. Меня зовут Ньют, - высказался высокий юноша со светлыми волосами. Говорил он явно с британским акцентом - Я Алби, и вы, парни, правы. Ни черта не помню кроме имени, - темнокожий парень, с коротко стриженными волосами и чисто выбритым лицом, выглядел озадачено. - Меня зовут Минхо, - азиат поклонился. - Я, знаете ли, жду аплодисментов. - Стараясь разрядить обстановку, он улыбнулся. К счастью, Глэйдеры ответили улыбкой, и Минхо, страшно довольный собой, сел по-турецки. Имена остальных парней он не запомнил. Пока Минхо напрягал мозг, чтобы вспомнить, что он тут делает, прозвучал голос Ника: - Итак, теперь мы знакомы. Нужно разойтись и поискать выход из Глэйда. Через час на этом же месте всё обсудим. Минхо увидел, как несколько юношей выходили из огромного прохода в стене; они были достаточно далеко от него, он не стал их догонять и просто поплёлся сзади. Когда он вышел, то увидел разветвление коридоров, и тогда решил нагнать товарищей. Ньют предложил разделиться: Алби, Ньют и Минхо пошли направо, ещё трое парней, имена которых Минхо не помнил, ушли налево. Они шли около двадцати минут, сворачивая всегда вправо. На втором разветвлении Минхо понял, что это лабиринт. Уже десять минут они слышали странный скрежет металла, не понимая, откуда доносится звук. Минхо остановился и, навострив уши, начал прислушиваться. Он стоял и слушал меньше минуты, но уже успел отстать от своих новых знакомых. Внезапно и так неожиданно, он услышал крик Ньюта, а спустя несколько секунд даже увидел, что они убегают от чего-то.... или даже от кого-то. Но что это? Гривер⒈ . Да, именно это слово всплыло у Минхо в памяти. Они втроем бежали, бежали, что есть мочи. И вот через некоторое время они оказались у ворот Глэйда. Ник и остальные стояли в центре, рассказывая, что успели найти. Но не успели они забежать, как стены начали сдвигаться. Что? Стены? Удивление Минхо не было предела. Как эти исполинские стены могут двигаться? Невероятно! Около двух минут осталось до того, как они сомкнутся, а трое ребят, с которыми Алби, Ньют и Минхо разделились, только появились на горизонте. Один из них был ранен. Но они не успевают, и спасительный проход закрывается. Что это всё означает? Страшно. - Идите все сюда, живо, - твердо скомандовал Ник, кажется, теперь он у них главный. - Ньют, что вы там нашли? - Там - "Лабиринт". Мы разделились, и в глуби лабиринта встретили какую-то штуку. По-моему, оно называется "Гривер"⒈. И, кажется, оно хотело нас убить, но нам удалось убежать. - Он потупил взгляд. Ник не стал расспрашивать дальше и сменил тему: Остальные Глэйдеры рассказали, что нашли огород: живность, небольшой домишко, туалет, душ, кухню, что-то вроде тюрьмы и маленькое здание с железной дверью. Когда стемнело, Минхно улегся наподобие гамака и стал обдумывать прошедший вечер. Он понимал, что после того, что он пережил вместе с Алби и Ньютом, они не просто его знакомые, они стали его друзьями. Да, друзьями, пожалуй, всё именно так. Ужас в лабиринте очень сблизил их и неизвестно, что ждёт их дальше. Минхо зевнул; события этого дня очень утомили его; глаза начали слипаться и он, постепенно, начинал проваливаться в небытие, позволив своим снам унести его в более спокойный мир.

Первая часть заканчивается тем, что участников экспериментального товарищества Глейд, успешно прошедших лабиринт, спасают. На этом у зрителей появилось огромное желание увидеть, что будет дальше. Начало второй части – небольшой флэшбэк, Томас, Минхо, Ньют, Тереза, вот, вот, еще немного… Казалось бы, сейчас начнется: трейлер обещает Жаровню, где не продержишься и дня, встречу с обитателями других лабиринтов, оппозицию ПОРОК’у (как мы помним, ПОРОК – это не очень хорошо) и т.д. Но по мере развития сюжета второй части нет-нет – да и вспомнишь «Тепло наших тел». Инфекция, превращающая людей в зомби? Да. Только в масштабе подростково-серьезной антиутопии, где большая часть планеты испепелена вспышками на солнце.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Герои выбираются за пределы лабиринта, потом, повозившись на базе, куда их привезли и выяснив, что там творятся темные дела, выбираются и из нее. Конечно же, со спецэффектами и в своем репертуаре: база = лабиринт, охранники = гриверы, свобода снаружи = «Томас, веди нас ». Зрелищность и экшен второй части «Бегущего в лабиринте» гораздо круче, чем в первой – ради этого, наверное, и можно посмотреть «Испытание огнем», 3D-удовольствие гарантировано. Однако и только. После того, как команда глейдеров вышла из базы в ночь, смысл их похода потерялся в песчаной буре. Можно сколько угодно прикидывать, что эти ребята теперь будут делать – до конца фильма они проболтаются по пустыне просто так, шарахаясь то от зомби-крэнков, то от ПОРОК’а, то еще черт знает от кого и попадая в постапокалиптичные увеселительные учреждения. Цель им явится (и задекларируется Томасом с кафедры) только после предательства в своих рядах. Разумеется, в конце второго часа фильма. Разумеется, Томас решит побежать обратно — потому что смысла бежать еще куда-то попросту нет, и это было понятно с самого начала.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Кроме огня пулеметов, электрометов и еще-чего-то-метов и огня межличностных отношений главных героев реального огня в «Испытании огнем» нет. Выжженная Жаровня сильно напоминает город из упомянутого «Тепла наших тел», и те самые зомби, о бытии которых так иронично рассказывал Р, как будто прошли кастинг в «Бегущего в лабиринте», пообещав быстрее бегать и страшнее выглядеть. Не сказать, что получилось плохо – нет, зомби сейчас в тренде, но коварная мысль «Где-то мы это уже видели » не дает покоя. Тем более, что наши герои-бегуны, по сути, с этой зомбиинфекцией бороться не хотят, а желают просто спокойно жить где-нибудь подальше от ПОРОК’а, который хочет найти лекарство и спасти мир. Смысл снимать про таких фильм? Они и сами не знают. Они просто бегут.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

На чем же держится команда глейдеров? На бравом Томасе? Ой, нет: Минхо (Ки Хонг Ли) спасет всех. Ему доверили шутки, ему поручили притягивать хоть какие-то оживляющие действо «случайности», ему же доверили все эмоции — он единственный, кто вообще жив из этой очаровательной шайки-лейки. Он же и составляет львиную часть обаятельности команды, которая является их главным козырем со времен того, как ребята, зная, что составляют непосильную конкуренцию « », побежали по лабиринту. Лицо альфа-бегуна Томаса (Дилан О’Брайен) меняется только тогда, когда он говорит или кричит. Лицо мудрого Ньюта (Томас Сэнгстер) меняется в пределах трех эмоций и еще когда он говорит заветное «Томми!» (теперь понятно, почему англоязычная часть интернета сходила с ума от этой фразы после премьеры). Лицо Терезы (Кая Скоделарио), в принципе, и должно быть загадочным, так что оно даже во сне остается таинственно-напряженным.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Интересно, что создатели-таки исправили «косяк», который выдвинули им после первой части: вот-де к мальчикам попадает девочка, а они не реагируют. Специально для того, чтобы показать «мальчиковость» глейдеров, есть «веселый повар-мясник» Фрайпен (которого в фильме все зовут просто «Бежим, быстрее!») и Айрис, мальчик-в-капюшоне. С первым, шутником-резонером, все замечательно, и зрители оценят момент, когда Ньют покачает перед ним пальчиком. Айрис же, тихий, молчаливый и страшно подозрительный, настолько загадочен, что его история в фильме раскрывается в предложении: «Он жил в лабиринте с одними девочками» .

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Благо, впечатление от подкачавших «старых» героев более-менее спасают новички второй части. Эйдан Гиллен, знакомый нам по « » и «Голгофе», на «ура» воплотил образ хитроватого и вероломного начальника базы Дженсона. Роза Салазар в роли Бренды во время сцен погони и перестрелок выглядит гораздо героичнее, чем трусящий рядом Дилан О’Брайен, хотя ее персонажа явно недооценили в плане действия. Джанкарло Эспозито в роли «мусорщика» Хорхе добавляет картине хулиганистости, а сюжету — необходимой разрядки. Все же обаятельность героев частично вытаскивает «Испытание огнем» — этого у фильма не отнимешь.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем»

Подводя итог и принимая во внимание хороший актерский состав, относительно интересные потуги экшен-боевика на философичность и метафоричность, яркие и масштабные спецэффекты и обаятельность героев, от которой никуда не деться, можно вывести второй части «Бегущего в лабиринте» четверочку. С учетом того, что вся-вся вторая часть – это всего лишь разбежка перед третьей. Если Уэс Болл завалит следующий фильм подобным бегом «просто так», то вся его трилогия канет в небытие. А этого очень не хотелось бы.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» завершает трилогию фильмов, снятых по роману Джеймса Дашнера. Картина заканчивается не самым ясным и внятным образом. Сегодня мы сделаем разбор «Лекарства от смерти».

« » - третий и (скорее всего) последний фильм франшизы 20th Century Fox, которая была запущена в 2014 году на фоне успехов таких циклов, как «Голодные игры» и «Дивергент». Третий фильм по серии романов Дашнера планировалось выпустить в 2017 году, но «Лекарство от смерти» было отложено после того, как ведущий актер Дилан О’Брайен в 2016 году получил травму.

«Лекарство от смерти» завершает сюжетные линии главных героев франшизы. Томас и Ньют пытаются спасти своего друга Минхо из лап бесчеловечной корпорации, которая ставит на нем и на других обладающих иммунитетом подростках эксперименты. Минхо остался в плену WCKD, поскольку Тереза предала Томаса и его друзей, сообщив Еве Пейдж и главе службы безопасности Янсону о местонахождении ребят после побега.

В результате Томас, Ньют, Фрайпан, Хорхе и Бренда покидают Винса и группу сопротивления «Правая рука», чтобы проникнуть в последний город и спасти Минхо. «Правая рука» спасла несколько Иммунов и планировала найти безопасное убежище вдали от опасных организаций. Хотя Томас и его друзья, встретившись на окраине города с Глейдером Галли, спасают Минхо от WCKD, ребятам не удается раздобыть лекарство, чтобы спасти Ньюта. Когда Тереза убеждает Томаса, что он может быть единственным ключом к созданию лекарства, он возвращается. Но из-за восстания под предводительством Лоуренса и атаке WCKD во главе с Янсоном, Томас убегает из города с оставшимися друзьями в безопасное убежище. Винс считает, что те, кто не восприимчив к вирусу, должны восстановить общество.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» развивает сюжетные линии, начатые в оригинальном фильме и «Испытании огнем». Однако кроме этого в фильме появляются новые линии, подходящие именно для заключительной главы. Давайте внимательно их рассмотрим.

Что случилось с лекарством в конце?

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Чтобы разобраться с «Лекарством от смерти» мы сначала должны подытожить все, что узнали из предыдущих фильмов. Такие идеи, как Вирус и Лекарство не были введены до концовки первой картины. Поскольку Томас и остальные Бегуны были помещены в лабиринт после того, как их воспоминания были стерты, ребята не знали смысла существования Лабиринта, пока не сбежали из него. В конце первого фильма мы впервые увидели Еву Пейдж на видеоэкране. Женщина объяснила Бегунам, что Земля была опустошена в результате мощной солнечной вспышки, после чего Вирус почти уничтожил человечество. Бегунам сообщили, что они являются частью эксперимента, направленного на поиск лекарства. Чуть позже Пейдж докладывает ученым из WCKD, что первая фаза эксперимента прошла успешно, а подростки переходят ко второй фазе.

В начале «Испытания огнем» Томас и его друзья оказались на объекте вместе с ребятами, которые прошли испытание в других лабиринтах. Однако вскоре герои узнают, что ими манипулирует организация WCKD. Узнав об этом, Томас и его друзья совершили побег. Некоторое время спустя они встретились с Брендой и Хорхе. Бренда была заражена Вирусом, но одна из членов «Правой руки», бывшая участница WCKD, использовала специальный фермент, который позволил полностью излечить Бренду. Женщина-ученый объяснила Томасу, что лекарство можно получить только из тела Иммуна (человека, имеющего стойкость к Вирусу). Произвести искусственно это лекарство нельзя. Женщина имела разногласия с Пейдж по поводу производства лекарства, поэтому покинула WCKD. Позже она была убита, когда WCKD стала атаковать базу «Правой руки».

В начале « » мы видим, как Тереза из всех сил пытается найти действующее лекарство. Несмотря на то, что образцы для изготовления лекарства берутся из крови Иммунов, Тереза и Пейдж могут лишь получить препарат, замедляющий развитие Вируса.

После того, как Тереза обнаружила исцеленную Бренду, она начала подозревать, что Томас может быть решением, которое позволит разработать полноценное лекарство. Тереза проверяет кровь и находит подтверждение этой гипотезы. После этого Тереза убеждает Томаса вернуться, чтобы помочь ей создать лекарство. Янсон, который уже заразился Вирусом, воспользовался временной уязвимостью Томаса, чтобы заставить их с Терезой создать лекарство. Томас и Тереза бегут от Янсона. Тереза, пожертвовав собой, помогает Томасу бежать с «Правой рукой». В конце фильма выясняется, что Томас убежал, имея при себе пузырек с лекарством.

В заключительном акте «Лекарства от смерти» лечение зараженных отходит на второй план. Восстание Лоуренса охватывает последний цивилизованный город, Янсон убивает Пейдж, а затем становится жертвой Крэнков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Томас не смог вовремя вылечить Ньюта. У Томаса недостаточно возможностей для выработки лекарства, чтобы вылечить всех, кто ему дорог. Томас решает отдать себя в распоряжение Терезы и WCKD, имея лишь небольшую надежду на жизнь и свободу.

К концу «Лекарства от смерти» кажется, что человечество безвозвратно обратилось в хаос, который мы видели за пределами городских стен в предыдущих частях франшизы. Между тем, «Правая рука», Томас и его друзья пытаются построить новое общество вдали от остального мира. Предположительно, они позволили оставшемуся человечеству погибнуть, чтобы запустить историю цивилизации с нуля. У Томаса все еще есть флакон с лекарством, но его ценность теперь спорна, ведь многие из оставшихся в живых - Имунны. Кроме того, все, кто знает, как получить лекарство (Тереза, Пейдж, женщина-отщепенка из WCKD) мертвы. Между тем, флакон с лекарством остается символом многочисленных препятствий, через которые прошли герои на пути к новой жизни.

Как конец «Лекарства от смерти» отличается от книги?

Есть два главных отличия. Во-первых, режиссер Уэс Болл и сценарист Т.С. Ноулин немного изменили окончание фильма. В книге Джеймса Дашнера есть записка Ньюта и эпилог. В книге Ньют дает записку Томасу в надежде на то, что он прочитает ее до того, как его уничтожит Вирус. Однако Томас не прочитал ее. Текст записки мрачен: «Убей меня. Если ты когда-то был моим другом, убей меня». По сути, Ньют просит Томаса убить его, пока он не превратился в Крэнка (Крикуна). Вместо этого в фильме Ньют до последнего пытается сохранить свою человечность.

Вместо страшного послания, показывающего мрачность мира, в котором живут герои, фильм «Лекарство от смерти» использует классический прием - погибший персонаж своим письмом вселяет в остальных надежду. В книге записка Ньюта говорит о лучшем мире, который должны построить Томас и оставшиеся в живых. Ньют убеждает Томаса, что «будущее в их руках». В конце концов Ньют благодарит Томаса за то, что он был его другом. В записке чувствуется надежда на будущее и последние минуты фильма воспринимаются более оптимистично.

Другое существенно отличие фильма от книги состоит в том, в кино-варианте отсутствует эпилог, добавленный Дашнером к книге. Кстати, этот эпилог можно было добавить в качестве сцены после титров. Написанный от имени Евы Пейдж, эпилог объяснял, что Вирус в действительности был создан правительством, чтобы контролировать численность населения после катастрофической солнечной вспышки. Однако, хотя вирус был предназначен для уничтожения лишь части населения, он убил почти всех людей. Организация WCKD должна была найти лекарство, но Пейдж в конец концов поняла, что это невозможно. В результате она разработала собственный план. Ранее в романе «Лекарство от смерти» было показано, что Хорхе и Бренда (союзники Томаса) в действительно работают на WCKD. В эпилоге Пейдж рассказывает, что это было частью ее плана - она хотела, чтобы все Иммуны собрались вместе и отправились в безопасное убежище, где они смогут выжить и восстановить цивилизацию. Вот, почему WCKD - это хорошо.

Этот эпилог подчеркивает смысл концовки фильма: разработка лекарства была отменена в пользу создания убежища для Иммунов. Эпилог также дает понять, что это план был придуман задолго до начала событий. В таком свете идея Томаса и его друзей удалиться от остальных людей, чтобы основать новую цивилизацию, кажется вполне закономерной. Однако такая конфигурация несколько усложняет повествование и, что более важно, закладывают основу для романов-приквелов Дашнера: «Порядок убийств» и «Кодекс лихорадки». Действие этих романов предшествует «Бегущему в лабиринте» и рассказывает о первой вспышке Вируса, а также о Томасе, работающем с WCKD с целью создания Лабиринта.

На данный момент маловероятно, что Fox займется экранизацией романов-приквелов. Заключительный фильм аккуратно связал воедино все предыдущие мотивы - такие как источник Вируса и секретный план WCKD.

Почему история началась с Лабиринта?

После «Лекарства от смерти» остается множество вопросов. Например, что случилось с остальными миром после того, как Томас и «Правая рука» создали безопасное убежище? Почему острову не страшен Вирус? Почему Лабиринт был так необходим для создания лекарства?

Мы можем предположить, что ответ на первый вопрос состоит в том, что остальной мир в конце концов погибает от Вируса и насилия. Мы также можем предположить, что остров был найден «Правой рукой» (или, как сказано в книгах, «Правая рука» получила информацию об острове от WCKD). Однако, неясно, как именно Вирус передается от человека к человеку. Мы знаем, что прямой контакт между людьми способствует передаче инфекции, но в фильме также говорится, вирус находится в воздухе. Кроме того, его теоретически могут переносить животные. Поэтому мы не знаем, так ли безопасен остров на самом деле.

Что касается научного аспекта «Лекарства от смерти», сюжет трудно назвать по-настоящему обоснованным. Мы видели, только как у бьющегося в лихорадке Минхо взяли кровь и превратили ее в некую голубую жидкость, которая была объявлена лекарством. После этого один из ученых WCKD заявил, что лучшие образцы для эффективного лечения были получены из крови Иммунов, которые преодолели испытания Лабиринта. Лабиринт каким-то образом запускает реакцию в телах Иммунов, в ходе которой производится наиболее сильное лекарство. Но почему именно Лабиринт и ничто другое не провоцирует эту реакцию, нам так и не объяснили. Можно предположить, что Лабиринт был создан по результатам предыдущих исследований WCKD, но прямого указания на это в фильме нет. Возможно, ответ содержится в приквеле «Кодекс лихорадки».

По сути, Томас и его друзья попали в Лабиринт волей WCKD, которая стремилась разработать лекарство. Однако все это время Пейдж отказалась от надежды разработать препарат - она планировала отправить все Иммунов в безопасное убежище, где они могли бы восстановить цивилизацию. В любом случае, хотя концовка «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти» и оставляет много вопросов у зрителей, это в целом оптимистичный финал трилогии.

В украинский прокат выходит фильм - третья и финальная часть в меру знаменитой подростковой антиутопии.

Первый Бегущий вышел в 2014-м, как ответ на успех Голодных игр , прогремевших двумя годами ранее. Второй - в 2015-м. Заключительная часть увидела свет только сейчас.

Производство фильма задержалось из-за травмы спины, которую получил главный актер трилогии - Дилан О’Брайен во время выполнения одного из трюков. За три года злоключения героев в двух предыдущих частях немного стерлись из памяти, но, к счастью, современное кинопроизводство построено таким способом, что потенциальный зритель может смотреть продолжение особо не задумываясь о том, что было в начале.

Да и проблема Лекарства от смерти далеко не в этом.

Сюжет

Фильм начинается с фатальной ошибки. Томас и компания атакуют поезд с заключенными в нем детьми. У детей иммунитет к вирусу, превратившему две трети человечества в зомби. Их везут в Последний город, чтобы мучить и параллельно искать в их крови лекарство от вируса.

Среди пленных находится давний друг Томаса и компании, Минхо. Цель атаки - освободить Минхо, но ребята промахиваются с вагоном и он едет дальше на встречу пыткам. Томас - парень упрямый и пока все спят решает в одиночку отправиться в оплот врага и спасти товарища.

По законам жанра, возле машины его поджидают Ньют и Сковородка (в постапокалиптическом будущем с именами беда), а на полпути к ребятам присоединяются Хорхе и Бренда из второй части. Вместе они намерены пробраться в Последний город и наконец вызволить Минхо. План вроде простой. По факту же все оборачивается драматическим кошмаром.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Сценарий и драматургия

Казалось бы между Голодными играми и Бегущим в лабиринте много схожего. Обе франшизы поставлены по популярным книжным сериям, Бегущий - по романам американца Джеймса Дэшнера, Игры - по книгам Сьюзан Коллинз, обе истории рассказывают про приключения подростков в неприглядном будущем. Но это только на первый взгляд. Принципиальная разница между ними в том, что Игры были среди тех фильмов и сериалов, что задали тренд, а Бегущий его только подхватил.

Печать отставания в итоге преследовала Бегущего в лабиринте все эти годы. Но дело здесь не только в ускользающей точке актуальности и том факте, что все показанное в Бегущем мы где-то уже видели. В конце концов, тема пост-апокалипсиса давно исчерпана и главный вопрос сейчас - как рассказывать? А не что. По этой части трилогия режиссера Уэса Болла отстала еще больше.

Справедливости ради, стоит сказать, что так было не всегда. Первый фильм, озаглавленный просто Бегущий в лабиринте , брал атмосферой тайны, впечатляющим лабиринтом, но самое главное - максимально удачным, харизматичным кастингом. Актеры были главной драгоценностью франшизы. Во втором фильме тайна поистрепалась, а актерские усилия стали постепенно разбиваться о сценарные недоразумения.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

В третьей части этот процесс достиг своей кульминации. Начинается фильм с построенной на куче допущений, но бодрой сцены ограбления поезда. Дальше - передышка в условном лагере повстанцев и поход детей на город взрослых. Последнее, логичным образом, занимает большую часть хронометража фильма. И здесь режиссер Уэс Болл, не без помощи сценариста Т.С. Наулина, попадает во множество расставленных им же самим ловушек.

Локации сменяют одну другую, триллер становится хоррором и наоборот, но не снимавшему ничего серьезного до Бегущего Боллу не хватает смелости докрутить ни один жанр до той точки, когда становится по-настоящему страшно. Герои старательно страдают и пытаются решить сложные проблемы по-детски простыми способами, но им не сочувствуешь.

Во-первых, потому что за них не боишься. Во-вторых, потому что они слишком много страдают и в какой-то момент это надоедает. В-третьих, потому что сами создатели фильма в какой-то момент забывают, зачем Томас и компания полезли в этот город, путаются, у кого из подростков в крови сильнее антитела, не могут ответить на вопрос - зачем уничтожать прекрасно обустроенный город, если в нем можно жить?

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Плюс - Боллу слишком тяжело расстаться со своим детищем и он никак не может придумать, как поставить точку в истории. В итоге у фильма примерно пять финалов, один тоскливее другого.

Картинка

Больше всего Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти похож на экранизацию не книги, а компьютерной игры. Сцена ограбления поезда сменяется сценой поездки на машине через туннель с зомби, которая в свою очередь сменяется бойней перед стеной и в дальнейшем - бойней за стеной. Как будто переходишь с уровня на уровень.

Такая чуть более дорогая и менее дикая версия Обители зла . И в условиях безнадежно потерянных возможностей, то, как фильм выглядит, становится его главным достоинством. Компьютерная графика, декорации, взрывы, зомби, Последний город - все красиво нарисовано, убедительно построено и старательно взорвано.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Актеры

С этим пунктом дела обстоят грустно. Как уже говорилось, кастинг был главным достоинством франшизы. В конце концов, мы говорим о подростковой антиутопии, и здесь все должно держаться на взаимодействии молодых героев, пресловутой химии. В первом фильме она была. Во втором связи стали теряться.

В третьем, несмотря на попытки спасти друга из беды, связь исчезла совсем. Остались старательно выполняемые задания и драматично произнесенные строчки диалогов, пронизанные отсутствием логики и глупостью. Актеры те же, играют так же, но потенциал уже потерян.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти - вердикт НВ

6/10

Фильм Уэса Болла не катастрофически плох. Режиссеру удалось построить масштабный мир и населить его убедительными персонажами. Похвально и стремление перенести тот самый лабиринт из физической плоскости в ментальную. То есть в третьей части герои разбираются с собственными запутанными отношениями. Пытаются снова собраться вместе и обрести покой.

Но все испортили излишний драматизм, отсутствие смелости и полный провал в попытках найти подходящее настроение. Будь Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти самоироничнее и страшнее, все сложилось бы совсем иначе.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

The Maze Runner: The Death Cure

Подростковая антиутопия

Режиссеры - Уэс Болл

В главных ролях: Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сангстер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Эйдан Гиллен, Уолтон Гоггинс, Патриша Кларксон и другие.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в

Сюжет

История подростка Томаса, попавшего на странном лифте в Глэйд - квадратное пространство, окружённое Лабиринтом. В Глэйде вместе с ним заперты около 60 других подростков, называющих себя глэйдерами. Ими руководит Алби, который первым оказался в этом месте. Юноши потеряли память. Всё, что они помнят о себе, это своё имя. Глэйдеры около трёх лет пытаются найти выход из Лабиринта, но не могут этого сделать, поскольку его конструкция меняется каждую ночь. Вдобавок в Лабиринте обитают жуткие чудовища гриверы , выползающие по ночам и убивающие всякого, кто не успел вернуться из Лабиринта в Глэйд до закрытия Дверей.

Томасу снятся странные сны, в которых женский голос говорит «П. О. Р. О. К. - это хорошо» (в книге, организация созданная для борьбы с эпидемией , называется англ. World In Catastrophe: Killzone Experiment Department , W.I.C.K.E.D. , что расшифровывается как «порочный, грешный». Аббревиатуру можно примерно перевести как «Департамент эксперимента по изучению зоны убийства (Killzone): мир Катастрофы». В сценарии фильма она была сокращена до пяти букв W.I.C.K.D. , а затем и до четырёх - W.C.K.D.). Он также видит девушку, которая говорит ему, что скоро всё изменится.

Во время сбора удобрений в лесу Глэйда на Томаса нападает Бен, бегун , которого ужалил гривер в Лабиринте (вопреки обыкновению, днём). После этого зараза распространяется по телу, и человек умирает. Ужаленных изгоняют за пределы Глэйда в момент закрытия ворот: так происходит и с Беном. На следующее утро Алби и глава бегунов Минхо идут в Лабиринт, чтобы найти следы Бена, но Алби также жалит гривер, и Минхо не успевает дотащить его в Глэйд. Томас, нарушая правила, запрещающие небегунам заходить в Лабиринт, успевает войти туда, чтобы помочь им. Вместе они проводят ночь, скрываясь от гривера, который оказывается биомеханоидом , и Томас убивает его, заманив в ловушку меж сдвигающихся стен Лабиринта.

Лифт, ранее привозивший нового подростка и припасы раз в месяц, прибыл вне расписания и без провизии, доставив девушку Терезу, в руке которой была записка «Это последняя из всех». Очнувшись на несколько секунд, девушка узнаёт Томаса.

Утром того же дня Томас, Минхо и трое других бегунов отправляются в Лабиринт к трупу гривера и добывают из его останков некий электронный прибор с надписью W.C.K.D. - той же самой, что на доставляемых припасах. Лидер ребят Ньют (заместитель Алби) официально назначает Томаса бегуном. В хижине бегунов Минхо показывает Томасу модель Лабиринта и говорит, что он лично пробежал его весь, но выхода так и не нашёл. Минхо также говорит, что секции Лабиринта пронумерованы и открываются в одной и той же последовательности. Он также обращает внимание, что на приборе, вытащенном из гривера, стоит цифра 7, и как раз в эту ночь была открыта седьмая секция.

Томас общается с очнувшейся Терезой, которая оказывается девушкой из его снов. У Терезы те же воспоминания, что и Томаса. Она также даёт герою две ампулы с гравировкой W.C.K.D., в которых, похоже, находится некая вакцина . Одну из ампул Тереза вкалывает Алби и, похоже, лекарство помогает.

Утром следующего дня Минхо и Томас отправляются в седьмой сектор, в котором прибор из гривера начинает издавать звуки. Следуя сигналу, бегуны находят возможный выход. Но некое лазерное устройство сканирует ребят, после чего найденный подростками вход (через который гриверы попадают в Лабиринт) закрывается, а Лабиринт начинает меняться. Подросткам удаётся выбраться из Лабиринта, и они рассказывают о своей находке другим.

Вечером Алби приходит в себя. Он говорит, что «они» не дадут никому выбраться из Глэйда, а также вспоминает Томаса, который был «их» любимчиком. Тем временем в Глэйде начинается паника, поскольку ворота Лабиринта, через которые пришли Минхо и Томас, не закрылись на ночь. Более того, вечером открываются трое других ворот лабиринта. Через них в Глэйд проникают гриверы, которые убивают многих подростков, включая Алби. При этом глэйдерам удаётся завладеть шприцом , которым гривер «жалит».

Чтобы обрести воспоминания, Томас колет себе яд из шприца. Тереза колет ему вакцину, и он обретает часть воспоминаний о себе, Терезе, других подростках и организации П. О. Р. О. К., создавшей Лабиринт для проведения испытаний. Он рассказывает группе своих друзей о том, что над ними с детства ставили опыты, а он был одним из тех, кто отправлял ребят в Лабиринт и наблюдал за их жизнью. Он также говорит, что Тереза тоже была на стороне исследователей.

В Глэйде власть перешла к Галли, который с первых дней недолюбливал Томаса и сумел убедить всех, что неприятности связаны с его появлением. Галли предлагает принести Томаса и Терезу в жертву гриверам как подношение, считая, что сможет восстановить тем самым прежний порядок вещей. Друзья освобождают Томаса и тот предлагает идти в Лабиринт, чтобы найти выход. Галли с частью глэйдеров остаётся.

Томас со своей группой сражается с гриверами и разгадывает код к двери, который оказывается последовательностью активации секторов Лабиринта. Выбравшись из Лабиринта, они обнаруживают лабораторию с телами учёных и видеопослание от Авы Пейдж, руководителя специальных проектов компании П. О. Р. О. К., которая рассказывает, что планета была уничтожена увеличившейся солнечной активностью, за которой последовала ужасная эпидемия вируса, поражающего мозг, под названием «Вспышка». Юношей поместили в Глэйд в рамках экспериментов по поиску лекарства от вируса. Пейдж говорит, что агрессивная среда была нужна для того, чтобы понять, как функционирует мозг и что делает подростков особенными. В конце видеоролика видно, как в лабораторию врываются вооружённые люди. Пейдж намекает, что не все люди разделяли принципы компании П. О. Р. О. К., а затем стреляет в себя из револьвера.

После окончания ролика в лаборатории открываются двери наружу. Когда подростки собираются уйти, они видят Галли, «ужаленного» гривером, с пистолетом в руке. Он говорит, что их место в Лабиринте, и собирается убить Томаса, но Минхо кидает копьё и попадает в Галли, однако тот всё же успевает выстрелить в Томаса, но Чак прикрывает его своей грудью. Когда Томас оплакивает застреленного друга Чака, из коридора выбегают вооружённые люди в масках, которые уводят подростков из лаборатории. Из окна вертолёта они видят Лабиринт, который находится посреди пустыни.

Позже зритель видит, что атака на лабораторию была инсценирована, Пейдж на самом деле жива. Сидящим за столом людям она объявляет, что испытания в Лабиринте прошли успешно, и теперь начинается вторая фаза. На самом деле, похоже на то, что выживших ребят везут на дальнейшие испытания.

В ролях

Место съёмок

Восприятие

Фильм в Северной Америке принес доход 102 427 862 долларов и более 245,8 млн долларов на других территориях в общей прибыли составил 348,3 млн долларов.

До его выпуска в США и Канаде, кассовые аналитики предсказали, что фильм будет успешным, благодаря эффективному маркетингу, хорошей устной рекламе и твердой дате выпуска. Предварительные расчёты предсказали, что фильм откроется сборами более чем 30-32 млн долларов в Северной Америке. Согласно продажам билетов на веб - сайте Фанданго, более 50 % ранних продаж билетов состоит на доле фильма Бегущий в лабиринте. 19 сентября 2014 года фильм был выпущен в США и Канаде с 3,604 мест и более 350 кинотеатров IMAX. Он заработал 1.1 млн долларов от шоу ночи четверга и 11.25 млн.долларов в день её открытия. Он превысил кассу на свои первые выходные с прибылью 32.5 млн долларов, 9 % из которых приходилось на театры IMAX. Его общее количество с первых выходных занял седьмое место для фильма, опубликованного в сентябре, и 18-ое место для молодой совершеннолетней книжной адаптации. Фильм собрал в общем 102 272 088 млн.долларов в североамериканской кассе, став 30-м самым высоким кассовым фильмом 2014 года в США и Канаде.

За пределами Северной Америки, фильм дебютировал в пяти странах за неделю до его выпуска в Северной Америке и собрал в общем 8,3 млн долларов. Другие высокие открытия были засвидетельствованы в России и СНГ (5.75 млн долларов), Франция (5.2 млн долларов), Австралия (3.4 млн долларов), Мексика (2.6 млн долларов), Тайвань (2.2 млн долларов) и Бразилия (2 млн долларов).

Он стал третьим самым кассовым фильмом всего времени в Малайзии для Fox (после Аватара и Люди Икс: Дни минувшего будущего).

Отзывы

Примечания

  1. The Maze Runner (2014) (неопр.) . Box Office Mojo.
  2. The Art of Ken Barthelmey - Illustrations & Concept Arts (неопр.) . Архивировано 19 июня 2013 года.
  3. БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ - The Maze Runner: кассовые сборы, о фильме (неопр.) . Бюллетень Кинопрокатчика. - «Дата начала проката в России: 18.09.2014». Дата обращения 21 сентября 2014.
  4. : «Fox is moving forward aggressively with a sequel; The Maze Runner: Scorch Trials is currently scheduled for September 18th, 2015.»
  5. WICKED (неопр.) . Mazerunner Wikia. Дата обращения 17 декабря 2014. Архивировано 17 декабря 2014 года. (англ.)
  6. Kimmy West. In ‘The Maze Runner’ Film, WICKED Will Be Changed To WICKD (неопр.) (недоступная ссылка) . Pagetopremiere.com (18 июня 2013). Дата обращения 17 декабря 2014. Архивировано 17 декабря 2014 года. (англ.)
  7. "Teen Wolf" Actor Nabs "Maze Runner" Lead (неопр.) . Дата обращения 18 апреля 2013.
  8. Movie Casting Round-Up: Thomas Brodie-Sangster Joins ‘Maze Runner’; Scott Glenn Added To ‘Trigger’ (неопр.) . deadline.com. Дата обращения 13 марта 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  9. Kaya Scodelario Joins The Maze Runner (неопр.) . empireonline.com. Дата обращения 8 апреля 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  10. Tweets Lead Blake Cooper to "Maze Runner" Role (неопр.) . deadline.com. Дата обращения 23 апреля 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  11. "Kidulthood" Actor Joins Fox"s "Maze Runner" (неопр.) . hollywoodreporter.com. Дата обращения 13 марта 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  12. Jacob Latimore Lands New Movie Role in "Maze Runner" (неопр.) . singersroom.com. Дата обращения 7 мая 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
  13. Teresa. Patricia Clarkson Joins ‘The Maze Runner’ Cast (неопр.) . TheMazeRunner.net (18 июня 2013). Дата обращения 23 июня 2013. Архивировано 10 июля 2013 года.
  14. TIMOTHY BOONE. More movies coming to BR for filming (неопр.) . ADVOCATE BUSINESS (April 22, 2013). - «“The Maze Runner” will begin filming May 6 around Jackson. The movie, a science-fiction thriller in the same vein as “The Hunger Games,” is about a group of boys in a post-apocalyptic world who are trying to escape from an enormous maze.».
  15. Bryan Abrams . BUILDING THE SENSATIONAL SETS OF THE MAZE RUNNER (англ.) , The credits (September 16, 2014). Дата обращения 21 сентября 2014. «To create the Glade, the crew utilized a farm in St. Francisville, Louisiana, an hour or so from Baton Rouge.».
  16. Hallels. The Maze Runner Movie Release Date, News, and Updates: 2 New Clips Released in Anticipation of The Premiere (англ.) . www.hallels.com. Дата обращения 29 января 2018.
  17. The Maze Runner (2014) - Financial Information , The Numbers . Дата обращения 29 января 2018.
  18. Busch, Anita . (англ.) , Deadline (22 сентября 2014). Дата обращения 29 января 2018.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх