Танец навки в образе узницы освенцима. Зарубежные сми раскритиковали татьяну навку и андрея бурковского за танец, посвященный холокосту

Татьяна Навка — олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова — совместно с актером Андреем Бурковским выступила на шоу «Ледниковый период» на Первом канале в субботу вечером. Пара обыграла оскароносный фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.

Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает Daily Mail, «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».

После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.

Причина в том, что Навка и её партнер выбрали для выступления редко используемую в подобном контексте тему Холокоста.

Сама Навка заявила, что танец в робах заключенных с нашитой на них звездой Давида (использовавшейся для обозначения узников концлагерей еврейского происхождения) был попыткой переноса настроения и эстетики итальянского оскароносного фильма "Жизнь прекрасна" на лед: "Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно [!] Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают".

Танцевальная пара - и Андрей Бурковский - выступали под песню Beautiful That Way Николы Пьовани из этого же фильма Роберто Бениньи, повествующего о мальчике и его отце-еврее и их пребывании в концлагере.

Судьи телешоу танец оценили высоко: дуэт получил 12 баллов по результатам выступления 26 ноября, что вывело их в лидеры рейтинга седьмого сезона "Ледникового периода".

Видеоролик с танцем быстро разошелся по интернету и вызвал шквал комментариев у пользователей по всему миру.

"Ох уж эти дурацкие жертвы Холокоста", - написала в "Твиттере" американская юмористка с еврейскими корнями Сара Сильверман.

"Как по-русски сказать "отвратительно, оскорбительно безвкусный", - спрашивает у подписчиков актер и писатель Ричард Бельзер.

"Неважно, какой был план - это было неуместно", - пишет колумнист Times, подписывающийся только именем Яшар.

В израильской блогосфере выполнение Бурковским и Навкой номера не вызвало больших дискуссий, рассказал Русской службе Би-би-си журналист Евгений Сова.

"Никакой реакции, не считая нескольких человек, бурных активистов в соцсетях. Фильм итальянский, тема Холокоста... У Израиля нет монополии на тему Холокоста. За исключением нескольких десятков русскоязычных комментаторов, никто не отреагировал. В понедельник межфракционный день, я пытался узнать у фракций - так вот, они вообще не понимают, о чем идет речь. Может быть, по итогам сюжета Си-эн-эн кто-то заметит, но пока на официальном уровне ничего не было. Официальные лица вообще не понимают, что это за шоу - ну, откатали шоу. Я даже не вступаю на перепалки на эту тему в "Фейсбуке". Ни один политик не поймет, что это. Может быть, не надо педалировать тему Холокоста в виде танца, но это их право. Реакции Израиля просто нет".

Для наряда танцоров сразу же нашлось новое слово - "холокостюм" (holocaustume).

В соцсетях вспомнили о выступлении хореографа Анастасии Антелавы и актера московского театра имени Ермоловой Александра Петрова на похожем проекте "Танцы со звездами", где дуэт исполнил романтический номер о нацистском военном и жительнице оккупированной территории.

Пара станцевала фокстрот под Fly Me to the Moon Фрэнка Синатры, в финале композиции оба героя погибают.

"Только на российском ТВ зрители развлекательных шоу могут увидеть холокост на коньках и танцующих нацистов", - сопоставляют оба события в "Твиттере".

"90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чем шла речь, и для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была "Мировое кино", номер поставлен целиком по великому кино "Жизнь прекрасна" режиссера Роберто Бениньи, который получил три "Оскара", - сказал в интервью "Бизнес-FM" фигурист Илья Авербух, ставивший танец.

В России комментаторы обратили внимание, что многие западные СМИ, рассказывая о выступлении, выносили в заголовок то, что Навка замужем за пресс-секретарем российского президента Дмитрием Песковым.

Песков не стал комментировать выступление своей супруги развернуто

"Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать", - заявил он РИА Новости.

Зрители разделились в оценках ее номера

Бурное обсуждение на протяжении минувших выходных вызвал показанный 26 ноября в телешоу «Ледниковый период» номер жены пресс-секретаря Татьяны Навки и ее партнера Андрея Бурковского. В номере его участники воплотили образы узников концлагеря во времена Холокоста.

Выступление Навки и Бурковского было диаметрально противоположно воспринято публикой: одни обвиняли их в «глумлении» над памятью погибших, другие же указывали, что тема Холокоста заслуживает в том числе и подобного осмысления. При этом ряд зрителей судил лишь по фотографиям, на которых Навка и Бурковский запечатлены в «лагерных робах».

На ситуацию обратили внимание в том числе и зарубежные издания, в частности - Daily Mail .

Автор номера, Илья Авербух, пояснил «Комсомольской правде» причины «радости» исполнителей: по его словам, очередной выпуск шоу был посвящен теме мирового кино, в связи с чем на льду был воплощен сюжет фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Его герои - еврейская семья, попавшая в концлагерь, - имитируют для своего сына атмосферу игры, чтобы тот прятался и не попал на глаза охранникам. В конце фильма происходит освобождение концлагеря американскими войсками, однако глава семьи погибает от пули нациста.

По словам Авербуха, подобный сюжет и его воплощение на льду заставляют еще сильнее почувствовать трагедию Холокоста.

Отметим, что президент фонда «Холокост» Алла Гербер также в отличие от интернет-аудитории воздержалась от критики сюжета. Она заявила, что, хотя при освещении темы Холокоста не должно быть иронии, улыбка допустима, так как даже в условиях концлагеря люди продолжали жить и любить.

А вот комментарий к сюжету в Сети одного из зрителей: "Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами... Ни вкуса, ни такта, ни понимания".

Сама Навка, по ее словам, закладывала в номер совершенно определенный смысл. «Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» - написала она в своем инстаграме.

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец, в котором изобразила узницу нацистского концлагеря
Global Look Press

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец , в котором изобразила узницу нацистского концлагеря.

"Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера - попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций, мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности", - заявил 29 ноября порталу "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его мнению, произведения, подобные номеру Навки, "компенсируют историческую несправедливость выкорчевывания памяти о том, что людей уничтожали именно за то, что они евреи", и "в этом смысле этот номер достоин всяческой похвалы".

Все осуждающие реакции на номер в исполнении супруги пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова Горин назвал "катастрофически преувеличенными". Он считает, что обсуждение этого танца возможно только в сценической плоскости, как культурного события. "Говорить в 2016 году, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже все равно, что спорить, нужен ли ветер", - добавил Горин.

Днем ранее председатель Совета раввинов Европы и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт высказал мнение, что авторам этого танца следовало посоветоваться с родственниками узников нацистских концлагерей перед постановкой танца, связанного с Холокостом.

"Многим он понравился, но многих танец и задел, - отметил он в комментарии ТАСС . - Холокост и все, что с ним связано, - слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов".

"Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей, - добавил Гольдшмидт. - Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм".

Ранее президент фонда "Холокост" Алла Гербер, комментируя гневные отзывы на этот номер, призвала не воспринимать ситуацию так однозначно. По ее словам, "Холокост - это не только уничтожение, это колоссальное сопротивление, сопротивление духа, сопротивление человеческих качеств, сопротивление человеческого достоинства". "Если в этом танце, посвященном Холокосту, было все это, то я ничего плохого в этом не вижу", - сказала Гербер.

Мотивы Холокоста - не для шоу, уверена министр культуры Израиля

Номер в исполнении Навки и ее партнера Андрея Бурковского вызвал весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях и СМИ. Многие посчитали неуместным показ номера на тему Холокоста в развлекательном телешоу. Другие возражали: о Холокосте можно говорить языком танца, в том числе танца на льду, важно, что тема катастрофы европейского еврейства поднимается на российском телевидении, пишет NEWSru Israel .

Многие западные СМИ опубликовали весьма критические заметки по поводу этого танца. "Мотивы Холокоста - это не для вечеринок, не для танцев и не для реалити (шоу)", - цитирует The New York Times министра культуры и спорта Израиля Мири Регев. - Ни один человек из шести миллионов (погибших во время Холокоста евреев) не танцевал, а концлагерь - это не летний лагерь".

Профессор иудаики из Северо-Западного университета в США Йоханан Петровски-Штерн заявил, что этот танец на льду привел его в ужас. "Для человека, который очень мало знает, - если вообще знает - о Холокосте, это несет такой сигнал: надень полосатую робу, укрась себя желтой шестиконечной звездой Давида, купи в концлагерь путевку по принципу "все включено", и твоя жизнь будет прекрасна, - сказал он журналистам. - Я назвал бы это преступлением против элементарной человечности".

При этом ученый высказал мнение, что этот номер - в русле "цинизма, который пропитал российскую политическую жизнь сверху донизу", пишет издание, выдержку из статьи которого публикует InoPressa .

Сама Навка на волне обсуждения номера о любви узников нацистского концлагеря пояснила, что то страшное время, о котором идет речь в номере, надо "знать и помнить". В основе номера, как объясняла фигуристка, ее любимый фильм "Жизнь прекрасна", снятый по биографии итальянского еврея, узника Освенцима. Во время выступления Навка и ее партнер танцевали в полосатых тюремных робах с нашитыми на них желтыми звездами Давида.

Холокост - общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933-1945 годах. По примерным оценкам, жертвами расправ и системы концентрационных лагерей смерти стали около шести миллионов евреев.

Опубликовано 29.11.16 10:29

Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского в шоу "Ледниковый период" с номером про Холокост вызвало неоднозначную реакцию в обществе и СМИ. Песков заявил о гордости за станцевавшую в одежде узницы концлагеря жену. А Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии вокруг танца Навки.

Навка удивилась реакции СМИ на танец про Холокост

Олимпийская чемпионка Татьяна Навка прокомментировала неоднозначную реакцию по поводу ее ледового танцевального номера с актером Андреем Бурковским, пишет "МК".

Ранее, как писал Topnews, западные СМИ раскритиковали Навку и Бурковского, которые танцевали в тюремной одежде. Однако танец был поставлен по мотивам трагикомедии Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» о Холокосте.

Навка заявила, что удивлена странной реакции СМИ. Она предположила, что критики не видели картину, музыка из которой и использовалась в номере инткббээ об узниках Освенцима.

Навка и Бурковский. Выступление на тему Холокоста. ВИДЕО

Фигуристка Татьяна Навка и актер Андрей Бурковский в шоу «Ледниковый период» на «Первом канале» исполнили танец на льду, посвященный холокосту. Спортсмены вышли на лед в костюмах евреев-узников концлагеря времен Второй мировой войны и станцевали под песню «Beautiful That Way» из известного итальянского фильма «Жизнь прекрасна».
«Посмотрите обязательно! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»!» — написала Татьяна Навка на своей странице в Instagram . «Покажите этот фильм своим детям, обязательно. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» — подчеркнула она.

Песков прокомментировал выступление Навки и Бурковского

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал выступление своей супруги Татьяны Навки и Андрея Бурковского в образе узников Освенцима, передает RT.

«Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля. В силу своей работы я существенно ограничен в возможности как-то это комментировать. Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать», — сказал Песков в ответ на просьбу прокомментировать реакцию мировых СМИ на выступление Навки и Бурковского.

В еврейской общине одобрили скандальный танец Навки про Холокост, а главный раввин Москвы выразил сомнение

В выступлении Татьяны Навки и Андрея Бурковского с номером про Холокост на телевизионном шоу «Ледниковый период» нет ничего оскорбительного, сообщил "Балтика ФМ" председатель еврейской общины Петербурга Марк Грубарг.

По его словам, некоторые блогеры и журналисты искусственно «раздули историю» на тему оскорбления чувств после просмотра ледового шоу. Выступление Навки и Бурковского дало лишний повод вспомнить о Холокосте и осмыслить уроки прошлого, уверен глава общины.

«Многих возмущает, что о Холокосте пытаются говорить на языке шоу. Но ведь теме Холокоста посвящено множество прекрасных фильмов. Почему фильм можно, а шоу — нет? Стоит ли навешивать ярлыки на какой-либо жанр?», — возмутился Грубарг.

Все художественные произведения без глумления и намеренного унижения того или иного сообщества имеют право на существование, утверждает председатель еврейской общины. По его мнению, соответствует ли шоу Навки и Бурковского критериям хорошего вкуса, станет понятно спустя некоторое время.

Как объяснили в организации, скандальный танец задумывался как произведение о любви, вере и победе над тяжёлой действительностью. «А всем, кто ломает копья на тему оскорбления евреев, советую прийти в синагогу, чтобы заняться серьёзным изучением иудаизма и истории Холокоста», — добавил Грубарг.

В свою очередь главный раввин Москвы, президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт не одобрил выступление супруги пресс-секретаря Дмитрия Пескова в шоу «Ледниковый период» в образе узника Освенцима.

По его мнению, Татьяне Навке и ее партнеру по танцу Андрею Бурковскому следовало посоветоваться с родственниками узников нацистского концлагеря перед постановкой танца о Холокосте.

«Многим он понравился, но многих танец и задел. Холокост и все, что с ним связано, — слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов», — цитирует раввина ТАСС .

По мнению Гольдшмидта создателям танцевального номера необходимо было позаботиться о чувствах членов семей жертв и предварительно посоветоваться с ними. Главный раввин Москвы выразил надежду на то, что постановщики хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей.

«Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм», - сказал Гольдшмидт.

Илья Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии: они перепутали Навку с Татьмяниной

Тем временем, фигурист и продюсер Илья Авербух назвал дикостью то, как иностранные СМИ подают новости о танце Татьяны Навки и актера Андрея Бурковского в образах узников Освенцима в шоу «Ледниковый период», пишет Лента.ру.

«Дикость, что это вообще может обсуждаться. Дикость во всем — в подаче, в истеричности, в непрофессионализме, который прослеживается в статьях иностранных СМИ», — считает Авербух.

В качестве примера он привел статью в британской Daily Mail, которая перепутала Навку с другой олимпийской чемпионкой по фигурному катанию — Татьяной Тотьмяниной. На опубликованном снимке Тотьмянина стоит рядом с президентом России Владимиром Путиным, а в подписи к фото говорится о Навке. Авербух назвал это «большим ляпом».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх