Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «В гостях у Петушка. Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «В гостях у Петушка Комплексное музыкальное занятие в средней группе

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи.

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи): песня «Осень наступила», шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал: карточки, изображающие матрешек для ориентировки в зале (врассыпную, парами, в колонну, в круг);

карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей, музыкальная лесенка;

металлофон;
молоточек – собачка;

магнитная доска.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте»

(по усмотрению музыкального руководителя)

Слайд 2. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить.

Рис. 1. Маша.

Музыкальный руководитель. На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.) Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте точно так же, как Матрешки на карточке (см. рис. 2).

Рис. 2. Матрешки.

Музыкальный руководитель. Садитесь в вагончики, а машинистом будет Егорка (см. фото 1.)

Фото 1.

Слайд 3. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топающим шагом двигаются по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца .

Слайды 4 — 5. Маша встречает детей.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали.

Слайд 6. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами.)

Кот Васька – это первое домашнее животное, с которым хочет познакомить нас Маша.

Слайд 7. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.) У каждого из вас кота получился свой голос и свой характер. А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

Музыкальный руководитель. А каким станет голос Васьки, когда он расстроен. Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

Музыкальный руководитель. Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А еще есть народная музыка, которую сочинили люди, жившие очень-очень давно. Каждый, кто слушал такую музыку, добавлял в нее что-то свое. И поэтому первоначальное авторство забылось. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота (См. рис. 2)

Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький» ( «Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)

Рис 2. Васнецов Ю. Ходит кот по лавочке.

Музыкальный руководитель. Ребята, подскажите мне, какая звучала музыка? (Исполняет фрагменты музыкального произведения) .

Сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался.

Потом кот неслышно обходил дом – и музыка зазвучала осторожнее, тише.

А в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

Понравилась вам песня? Давайте я еще ее спою для вас на следующем занятии.

Слайд 8. Домик Маши, кот и собачка.

Музыкальный руководитель. Вот прибежала к крыльцу собачка. Ее зовут Дружок.

Слайды 9, 10. Собачка Дружок.

Музыкальный руководитель. Дружок просится в дом, потому что собирается идти дождь, а Маша собачку в дом не пускает. Давайте покажем, как Дружок поднимается на крылечко по лесенке и спускается с него. Посмотрите, у меня есть маленький молоточек – с наконечником в виде собачки Дружка. Пусть он ходит по лесенке на магнитной доске вместе с воспитателем, а мы будем показывать движение мелодии рукой.

Слайды 11, 12. Собачка на лесенке.

Распевка «Лесенка» (Н.А.Ветлугина «Музыкальный букварь», Москва, «Музыка», 1985 г.)

Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про собачку, как она двигается по лесенке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек.

Загадки на металлофоне.

Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а другой – показывает молоточком на магнитной доске движение собачки по лесенке (см. фото 2

Фото 2. Загадки на металлофоне «Куда идет собачка».

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 13. Домик Маши, дождь. Все животные спрятались.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Дети, давайте споем песню про осенний дождик.

Дети исполняют песню «Осень наступила» Музыка и слова С.Г.Насауленко (сборник «Осенью в лесу», «Колокольчик» №19, 2000 г.).

См. Приложение 1.

Слайд 14. Домик Маши. Нет птенцов.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо песню исполнили. Дождик закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на рисунке после дождика? (Дети отвечают, что нет птенчиков) . Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.

Слайды 15-17. Курица, утка, гусыня.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка. Музыкальный руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (см. рис. 3).

Рис 3. Васнецов Ю. Курочка.

Музыкальный руководитель. Ребята, а кто хочет придумать свою новую песенку для ваших птенчиков?

Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.

Слайд 18. Домик Маши. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. От кого же они спрятались? От Машиной бабушки? Давайте покажем инсценировку. Встаньте врассыпную по залу.

Инсценировка р. нар. песни «Два веселых гуся».

(М.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва, 2010)

Слайды 19, 20. Два веселых гуся.

Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».

Рис 4. Два весёлых гуся.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Парную пляску» лит.нар.мел. обр.Т. Попатенко (Сб. «Музыка в детском саду: песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет» Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Москва, 1967 г.)

Слайд 21. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка. Да не простая, а её придумали в старину в нашей Вологодской области в Кадуйском районе.

— Марфушека, подай ведро.

— На что ведро?

— Коров доить. Тебе водить.

Музыкально-ритмическая игра «Хитрый кот». Музыка и слова С.Г.Насауленко (Сборник «Музыкальные игры» «Колокольчик», №12, 1999 г.).

На вступление выходит кот, присаживается посреди играющих на корточки. Дети-мышки гуляют по залу и поют. С окончанием песни кот ловит мышек. Игру повторить 2 – 3 раза со сменой ведущих.

См. Приложение 2.

Рис 4. Ю. Васнецов. Тень-потетень.

Слайд 22. Маша с петушком.

Музыкальный руководитель. Очень весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «До свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом — наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 23. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Дети, как в начале занятия, встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и топающим шагом идут по залу под музыку «Паровоз» Л.Компанейца .

песня «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, исп. Юлия Степанова-Пинус.

Слайды 24, 25. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самому медведю Мише. Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Макарова Юлия Игоревна , музыкальный руководитель,

МБДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»,

поселок Суда, Вологодская обл.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Звуки и краски Весны» Музыка + ИЗО деятельность

С использованием упражнений по методике К.Орфа. Данное занятие может быть полезно для музыкальных руководителей и тех воспитателей, кто ведет кружок по ИЗО деятельности.
ЦЕЛЬ:
Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средствами музыкального, живописного и поэтического образа Весны
- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности,
- Совершенствование певческих и речевых навыков
- Развитие слухового внимания и памяти
- Развивать чувство композиции и цветовосприятия,
- Прививать любовь к музыке
- Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского, Д.И. Кабалевского
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-Набор шумовых инструментов для элементарного музицирования, по методу К.Орфа
-Мягкая игрушка «ПТИЧКА», бумажные заготовки «птиц» для раскрашивания;
-Панно для изготовления «цветочной поляны», подставки, акварельные краски
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в музыкальный зал.
Звучит спокойная, тихая музыка.
Их приветствует музыкальный руководитель.

Артикуляционное упражнение«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли!
Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны!
Вы согласны? Тогда в путь! А если нам повезёт, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.
Логоритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»
Лес, лес, до небес
Полон сказочных чудес!Идут шагом по кругу
По тропинке пойдем, Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.
Сразу в сказку попадем! Проговаривают слова, сопровождая жестами.
Музыкальный руководитель:
Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем
Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной?
Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?
Дети отвечают.
Посмотрите, ребята, какую красивую птичку я встретила в лесу!
Показывает мягкую игрушку
Только она грустит – ведь она одна! Ей одиноко…
На данном этапе занятия, роль ведущего перехватывает педагог по Изобразительной деятельности.
Воспитатель:
Это не беда! Мы сейчас изготовим для неё друзей и подружек, маленьких птичек!
(воспитатель с детьми изготавливает из бумажных заготовок птиц.
Украшают их в различных техниках изо)

Музыкальный руководитель:
Ах, какие птички! У них такое яркое оперение,
но почему же они молчат?
Все птички разные и голосок у каждой птички
должен быть свой, неповторимый!
Игра:«ПТИЧИЙ ГОЛОСОК»
Используя элементы методики К.Орфа, дети озвучивают своих птичек, исполняют на самодельных инструментах «ФАНТАЗИЮ» каждый подбирает своей птичке свой голос -инструмент, звук, ритм, песенку, используя звучащие жесты
Воспитатель:
Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют - щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…
Давайте посмотрим повнимательней, может Весна где-то рядом, а мы не заметили? Пока дети бродят по залу, заглядывают в окна, воспитатель выводит из-за шторы заколдованную Весну.
Воспитатель:
Скорее все сюда, на помощь! Кто-то заколдовал нашу Весну, помогите!
Нужно её скорее согреть нашим горячим дыханием, иначе она совсем застынет, а нам без Весны нельзя!
Дети выполняют дыхательное упражнение
Упражнение: «СОГРЕЕМ РУЧКИ»
Весна:
Ах, как долго я спала!
Спасибо вам, ребята, за то, что расколдовали меня,
отогрели! Не понравилось Зиме, что я все её снега растопила,
вот она и заморозила меня.
Как же я теперь всё успею? Дел так много, а я одна!
Воспитатель:
Не грусти, Весна!
Весна:
Как же мне не печалиться, солнышко уже так ярко светит, и птички
так весело поют, а моя полянка волшебная совсем без цветов!
Воспитатель:
Мы поможем тебе Весна, украсить полянку в волшебном, весеннем лесу!
А для начала, мы проведем разминку.
Игровое упражнение:«ПОДБЕРИ ЦВЕТ»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята у меня в руках рисунок. Что это, вы узнали?
Правильно, это цветок. Я нарисовала этот цветок в знакомой вам технике.
Дети называют.
Как называется цветок? В какой технике он нарисован?
Что мы будем рисовать голубой, розовой, а что другими красками?
Для чего нам нужны салфетки?
Хорошо, молодцы, приступаем к работе!
Звучит музыка, дети рисуют
Весна:
Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!
Спасибо вам огромное! И я повеселела!
Музыкальный руководитель:
Веселись, народ, становись в хоровод!
Громче музыка играй, Весну Красную встречай!
Хоровод: «ВЕСНА»
Пока работы высыхают, можно провести психогимнастику на релаксацию - лежа на ковре. После хоровода и отдыха выставляют цветы на панно.
ИТОГ:
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего
Воспитатель:
А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать
Воспитатель:
Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки!
Весна:
Спасибо вам, ребята!
Почаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания!
Воспитатель:
Давайте скажем Весне – До свидания!
Артикуляционное упражнение "ДО СВИДАНИЯ!"
Дети берут на память свои работы, возвращаются в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

Менделеевского муниципального района республики Татарстан.

Конспект НОД

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

В рамках конкурса «Воспитатель года 2015»

Тема: «Весеннее путешествие в страну музыки»

Подготовила: муз. руководитель

Антонова А.Н.

г. Менделеевск 2015 г.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе.

«Весеннее путешествие»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Создать условия и атмосферу для открытия детьми новых знаний и совместной деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

развивать у детей эстетический вкус к классической музыке, анализировать музыкальные произведения;

развитие вокальных, хоровых и творческих навыков;

учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух;

развивать способность к образным и свободным импровизациям;

развивать воображение;

побуждать детей в движении, пластике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой;

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: магнитофон, мольберт, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, погремушки), картина «Весна», искусственные цветы, зонтик и солнышко

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал.

М. р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и знакомство с новыми музыкальными произведениями. Спешите, музыка нас зовет!

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас прослушали?

Дети: «Подснежник»

М. р.: А кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р.: Музыка П. И. Чайковского перенесла нас на цветочную поляну, где расцвели подснежники. Давайте мы представим с вами, что мы цветы подснежники и передадим в движении характер музыки; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу бутоны цветов, как они покачиваются на ветру.

Звучит “Подснежник» П. И. Чайковского. Дети танцуют.

М. р.: Молодцы девочки, у вас получился очень красивый танец. А сейчас я предлагаю вам немножко отвлечься и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Когда светит солнышко будем мы гулять,

Прыгать, веселиться, бегать и скакать.

А если тучка хмурится и грозит дожем,

Спрячемся под зонтиком и дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

М. р.: Дождик прошел, а после дождя на дорогах образовались большие… Дети: Лужи.

М. р.: Правильно, лужи, где любят купаться Воробьи. А давайте дружно, звонко, выразительно, четко произнося все слова, вспомним нашу песенку про «Воробья».

Дети исполняют песню «Воробей».

М. р.: Ребята, по характеру эта песенка какая? А воробей улетает осенью в теплые края. Что нам желает воробей?

Дети: ответы

М. р.: Молодцы, правильно! Вот скажите, подснежники, лужи, дождь, журчание ручейков – это приметы какого времени года?

Дети: Приметы весны..

М. р.: А какие еще приметы весны вы можете мне перечислить.

Дети: перечисляют.

М. р.: Совершенно верно, всё это приметы весны. Вот и на нашей картине изображена весна, и все эти приметы, которые вы перечислили можно здесь увидеть. Напомните мне, пожалуйста, кто рисует картины?

Дети: Художники

М. р.: А кто сочиняет, пишет музыку?

Дети: Композитор.

М. р.: Работу художника мы с вами увидели, а сейчас давайте послушаем, как композитор смог рассказать о весне в своем произведении. Сегодня мы с вами послушаем работу ранее известного нам композитора Эдварда Грига. Называется произведение «Весной».

Слушание музыкального произведения Э. Грига «Весной».

М. р.: Ну что же, понравилось вам произведение? Что вы услышали? Какая картина появилась у вас в голове во время прослушивания данного произведения? На протяжении всего произведения был один и тот же характер?

Дети: ответы.

М. р.: Ну а теперь я бы хотела с вами провести музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка». Хотите поиграть? Сейчас я буду включать вам записи звучания различных музыкальных инструментов, а вы должны будете их отгадать.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай-ка».

М. р.: Вы справились с заданием, вас ждет веселая игра. Давайте, мы немножечко побудем музыкантами. При помощи детских музыкальных инструментов попробуем тоже рассказать о весне.

Игра “Оркестр”

М. р.: Ну что же ребята, на этом, наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

М. р.: Я предлагаю вам отразить свое впечатление о нашем занятии: дети прикрепляют смайлики на экран «Настроение». Если вам занятие понравилось, вы клеите веселые смайлики, а если нет, то грустные. Вы большие молодцы, очень хорошо занимались. Спасибо вам и до свидания!

Оксана Живодерова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада .

Цель : Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки , пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности .

Задачи : Учить высказываться о музыке , эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навык свободной пляски. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образов.

Оборудование : Ширма в виде домика, большой платок, мягкая игрушка кошка, музыкальная шкатулка , корзина, клубочки ниток.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Раздается звучание музыкальной шкатулки .

Музыкальный руководитель : Ребята, что это за удивительная музыка зазвучала у нас в зале? Как вы думаете, какое у нее настроение (Нежное, грустное) . Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук) . Музыка зовет нас в этот красивый домик (снимает платок, кот. он был накрыт) .Кто в нем живет? Давайте постучим.

(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает)

Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети : Киска, почему ты грустная?

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка ? Присаживайтесь на ковер.

Дети усаживаются на ковер. Воспитатель садится на стул перед детьми. Он гладит кошку, жалеет ее. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик заболел»

Музыкальный руководитель : Какое настроение у этой музыки ? (Грустное, жалобное) . Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел» . Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей кошечки? Давайте ее пожалеем. Смотрите, наша киска повеселела,значит, лапка у нее больше не болит! (Предлагает снять повязку) .

А сейчас другая музыка расскажет нам о настроении котика.

Педагог исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик выздоровел»

Музыкальный руководитель : А у этой музыки какое настроение ? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая , радостная, лапка у котика выздоровела) . Правильно! Пьеса так и называется- «Котик выздоровел» .

Наша киска приглашает вас поиграть. Но сначала давайте вспомним : как любят играть котята (они любят бегать, прыгать, охотиться, ловить мышей и т. д) . Я думаю вам нетрудно будет превратиться в маленьких котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

Звучит пьеса Т. Ломовой «Котенок играет» Дети под музыку изображают разные действия котят.

Музыкальный руководитель : А теперь придумайте своим котятам новые движения. (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия) . Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика : как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передают и песня. Вы ведь знаете такие песни (ответы детей) . Прежде чем их спеть, позовем песенку-помощницу.

Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши» . Спрашивает какими словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное)

Музыкальный руководитель : А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия : она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано) . Давайте выразительно споем эту песенку. (Дети поют)

Музыкальный руководитель : А эту песенку узнаете?

Исполняет фрагмент песни «Кошка и котенок» Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : При исполнении этой песенки вам нужно постараться передать ласковое, игривое, веселое настроение. А во время проигрыша попробуйте показать действия игривого котенка (Дети исполняют песню, сопровождая пение движение) . Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки. Она дарит вам свои самые любимые игрушки- разноцветные клубочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект интегрированного образовательного события о Байкале с детьми средней группы детского сада Конспект Интегрированного организованного образовательного мероприятия «Путешествие на Байкал» Интеграция ОО: познание, речевое,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия

Обновлено 12.07.2017 12:56 Создано 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх