III Международный фестиваль инклюзивного искусства «Inclusive Art. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива Мастер-класс «Инклюзивная танцевальная терапия»

Торжественное награждение победителей Фестиваля инклюзивных практик – конкурса, который проводится для выявления и распространения лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, состоялось в гостинице «Космос» 18 апреля 2018 года . Фестиваль проходил в рамках проекта «Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне » при поддержке Европейского Союза, а организовали его Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Фестиваль инклюзивных практик проводится уже второй раз, в нем участвуют 16 регионов России. Об интересе к нему свидетельствует такой факт: если в прошлом году 80 общеобразовательных школ подали заявки на участие, то в этом году было получено уже более 120 заявок от образовательных учреждений. Лучшие педагоги школ, где успешно реализуются программы инклюзии, приехали представлять свои практики в Москву. Главным критерием отбора послужила возможность транслировать их, передавать опыт коллегам из других регионов. По итогам фестиваля планируется издание брошюры, в которой будут собраны самые интересные практики. Любой учитель сможет познакомиться с копилкой этого ценного опыта и присоединиться к профессиональному сообществу педагогов, работающих в инклюзии.

«Нет готового рецепта для инклюзии, каждый раз мы экспериментируем, пробуем, подбираем и разрабатываем программу для каждого ребенка с инвалидностью, исходя из его особенностей», – так говорили многие участники. Это непростая задача – найти индивидуальный подход для конкретного ученика с инвалидностью, поскольку то, что получилось с одним ребенком, не годится для другого. Педагоги используют самые разные наработки – дидактические игры, занятия адаптивной физкультурой с учетом особенностей здоровья детей, волонтерские программы.

«Успешным итогом фестиваля можно назвать динамику развития инклюзивного образования, – считает член жюри фестиваля, руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы Любовь Олтаржевская. Еще недавно мы знали, что инклюзивное образование вошло в законодательные акты и что дети с инвалидностью получили право на учебу в общеобразовательных школах, но как это осуществить в конкретной школе? Сегодня мы уже наблюдаем обмен эффективными практиками, и это только начало. У педагогов должна быть избыточность набора методик, широкий выбор ресурсов, позволяющих составить образовательный маршрут для каждого ребенка».

В этом году партнером РООИ «Перспектива» выступила Ассоциация инклюзивных школ. Ее представители оказали экспертную поддержку, помогли определиться с лучшими конкурсантами на этапе отбора. Эксперт Ассоциации Ольга Егупова считает фестиваль важным инструментом для привлечения новых участников – только так инклюзивное образование в стране будет набирать обороты.

«Закон об образовании позволяет педагогам быть самостоятельными в выборе методов работы, которые они считают правильными, главное - соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, – говорит она. – Их опыт уникален: с одной стороны, он складывается из множества уже существующих технологий, испытанных мировым педагогическим сообществом, и с другой – «выкраивается» очень индивидуально для каждого ребенка».

Жюри определило победителей фестиваля в четырех номинациях. Лучшей инклюзивной практикой в дошкольном образовании была признана работа МБДОУ «Детский сад № 268 комбинированного вида» города Красноярска, в номинации «Лучшая инклюзивный практика в области начального образования» победила практика «Средней общеобразовательной школы №88 с углублённым изучением отдельных предметов» города Воронеж. Победа в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области среднего и общего образования» досталась «Средней школе №14» города Петрозаводска (Республика Карелия), а в номинации «Лучшая инклюзивная практика в области дополнительного образования» победил МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района» города Улан-Удэ (Республика Бурятия).

«В проект я попала, можно сказать, случайно: у подруги ребенок с инвалидностью, и она со своей родительской организацией пыталась открыть ресурсный класс, -- рассказала о своей работе Людмила Горчакова, педагог-психолог воронежской школы № 88. – Подключила и меня, и я по-настоящему загорелась! В классе, где восемь детей с РАС, мы организовали волонтерский отряд для сопровождения их в учебе, ребята помогают своим товарищам и неплохо справляются. Стараюсь доказать, что дети с РАС почти ничем не отличаются от обычных учеников, приглашаю их родителей на собрания, чтобы они рассказывали о них другим родителям. Если сначала еще сквозила настороженность по отношению к инклюзии, то теперь, по итогам опроса, на сто анкет только три – с отрицательным отношением к ней ».

«Я увидела очень интересные работы, – подвела итог фестиваля председатель РООИ «Перспектива» Денис Роза. Помню, как в 2005 году мы присоединились к тогда еще небольшому движению инклюзии, которое начинало развиваться в Москве. Теперь оно выросло и стало огромным, всероссийским, и это показывает успехи не только нашей работы, но и наших замечательных коллег и партнеров – педагогов, чиновников образования в разных регионах, работников Министерства образования. Очень важно, что не одни мы продвигаем идею инклюзии. Те, кто приехал на фестиваль – это настоящие энтузиасты, показывающие прекрасный пример другим».

Участников Фестиваля приветствовал глава политического отдела Представительства Европейского Союза в России Мирко Круппа. Господин Круппа поздравил лауреатов и победителей Фестиваля. В своей речи господин Круппа отметил, важность инклюзии и рассказал, почему Европейский Союз поддерживает реализацию социальных проектов в России.

«Мы много лет тесно сотрудничаем с «Перспективой», и это очень плодотворное сотрудничество, – заявил Глава политического отдела Представительства ЕC Мирко Круппа. – Отрадно то, что в этом году ее партнером стала Ассоциация инклюзивных школ. Очень важно, что вы все работаете в одном направлении, в одной лодке. Создать инклюзивное общество - задача всех стран мира. Каждый человек на земле должен иметь право на счастье и на выбор своего пути в жизни. Да, есть препятствия и ограничения, но позитивная мотивация, энтузиазм могут преодолеть много проблем. Вы показываете пример такого энтузиазма. Европейский Союз стремится работать с Россией и продолжит поддерживать проекты, направленные на продвижение инклюзивных практик».

В заключении церемонии награждения перед участниками фестиваля выступили ребята с инвалидностью – они исполнили эксцентричный танец, песню на жестовом языке. Настоящий восторг и овации вызвал 11-летний талантливый музыкант Даниил Шипунов с синдромом Дауна – воспитанник Колледжа малого бизнеса №4. Он сыграл на фортепиано сложнейшие произведения мировой классики. Инклюзивное образование способно творить чудеса!

Завершающим днем Фестиваля стал четверг, 19 апреля . Все участники Фестиваля приняли участие в кластере «Инклюзивное образование» Московского Международного Салона Образования на ВДНХ. 4 победителя представили свои разработки коллегам и посетителям выставки, одного из крупнейших событий для специалистов в области образования. Иностранные эксперты из Латвии и Финляндии, которые накануне были в составе жюри Фестиваля, также приветствовали участников ММСО и поделились своими впечатлениями, высоко оценив уровень представленных работ.

РООИ «Перспектива» благодарит за поддержку Фестиваля: Представительство Европейского Союза в Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Ассоциацию инклюзивных школ и лично Президента Баталова Антона Сергеевича.

Также благодарим компанию Matrix (ЗАО Л’Ореаль) за предоставленные подарки для участников Фестиваля.

Современный танец. Вместе импровизируем, чтобы раскрыть и проявить различные способности.

Ведущий: Мехтхильд Кройзер (Германия) профессионально занимается танцами в группе «cie.nomoreless» (Mixedabled Tanzcompany) в Кёльне.

  • Мастер-класс по танцу «Душа и тело в унисон»

Обучение технике по танцевальному взаимодействию, особенности управления техническими средствами реабилитации в танце. Танцевальная терапия.

Ведущий: Екатерина Сизова (Самара) руководитель студии инклюзивного творчества, руководитель коллектива «Soul&Dance».

    • Мастер-класс «Ритм джаза»

Мы выстукиваем ритмы, поем и играем одно музыкальное произведение (просьба принести свои инструменты (перкуссия, шейкеры, бубны, маракасы), у кого есть).

Ведущий: Ханс Фикельшер (Штутгарт, Германия) — музыкант, перкуссионист, композитор, педагог и руководитель инклюзивного ансамбля «Groove Inclusion».

    • Мастер-класс «Актерское внимание – основа профессии»

Умение управлять своим вниманием – основа не только актерской профессии, но и практически во всей сферах социального взаимодействия в современном мире. Упражнения на внимание, концентрацию внимания.

Ведущий: Александр Колмогоров (Новоуральск), артист высшей категории Театра Музыки, Драмы и Комедии, лауреат премии «Браво», выпускник ГИТИС, член Союза театральных деятелей.

    • Мастер-класс «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания». Арт-терапевтический тренинг: «Моя вселенная».

Техника коллаж. Исследование структуры личности и системы жизненных ценностей. Определение системы жизненных приоритетов и ценностных ориентаций, выявление зон напряжения, выбор стратегии и тактики выхода из кризисного состояния.

Ведущий: Ирина Марченко (Екатеринбург) ФГБОУ ВО «УрГПУ» Кандидат педагогических наук, доцент, арт-терапевт.

    • Мастер-класс «Мобильная фотография как общение».

Разговор о фотографии как рассказ о себе. Как и что фотография может рассказать о фотографе, кто захочет понять фотографа и что увидит на снимке.

Ведущий: Андрей Бекшаев (Новоуральск), режиссер документального кино, фотограф.

    • Мастер-класс «Основы создания музыкального клипа».

Создание сценария, раскадровка сцен, понятие общего, среднего и крупного плана, операторская работа, показ клипов и поэтапный разбор.

Ведущий: Владимир Буш (Красноярск), оператор, режиссер, работник телевидения, профессиональный музыкант, руководитель группы «Ху-Хи».

    • Мастер-класс «Музыкальная импровизация»

Раскрытие творческих возможностей у людей с особенностями и чудесностями в развитии, игра на музыкальных инструментах.

Ведущий: Наталья Машанова (Верх-Нейвинск), социальный музыкант

    • Мастер-класс «Как стать актером».

Актер – это тот, кто действует. Его действие самостоятельно, целесообразно и ответственно. На сцене оно обладает еще и эстетическими критериями, то есть актер еще должен уважать и зрителя. Как любое действие превратить в актерское – об этом мастер-класс.
1. Обучение актеров с особенностями развития актерским навыкам на базе метода Андрея Афонина.
2. Обучение специалистов методу «особого театра» Андрея Афонина на практике работы с актерами с особенностями развития в процессе создания совместного перформанса.
3. Создание короткого итогового перформанса.

Ведущий: Андрей Афонин (Москва) – художественный руководитель и режиссер Интегрированного театра-студии «Круг II», специалист по социокультурной реабилитации, театральный педагог, перформер, председатель Регионального отделения МОО «Равные возможности» (г. Москва), член правления Ассоциации деятелей инклюзивного искусства, Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент» 2014 года. Автор книги «Особый театр как жизненный путь».

Ведущий: Кристиан Вилберс (Нидерланды)– профессор Университета Рудольфа Штайнера (г. Осло, Норвегия), вальдорфский педагог, магистр философии.

Ведущий:

Ведущий: Хандут Паруйрян (Ереван Армения), выпускница факультета Кинематографии Ереванского государственного института театра и кинематографии.

    • Мастер-класс «Круговые народные танцы».

Знакомство с танцами народов мира.

Ведущий: Дарья Машанова (Верх-Нейвинский), куратор творческой мастерской «Вместе», ученица старшей группы клуба исторических танцев «ПА ДЭ КОТЕ».

    • Мастер-класс «Голоса Севера — Скандинавские народные мелодии. Песни любви и грусти».

Мы будем погружаться в атмосферу Скандинавии через музыку и народные песни. Участники узнают о музыкальном фольклоре стран соседствующих с Норвегией, наполненном любовью, благодарностью и меланхолией.

Ведущий: Кристиан Вилберс (Нидерланды) – профессор Университета Рудольфа Штайнера (г. Осло, Норвегия), вальдорфский педагог, магистр философии.

    • Мастер-класс «Сыграем вместе! Музыкальная терапия в системе психосоциальной реабилитации»

Презентация с методическими указаниями и рекомендациями, интерактивное занятие с элементами игры на музыкальных инструментах, пения и движения под музыку, обмен опытом, ответы на вопросы

Ведущий: Антон Черепанов — клинический психолог, музыкальный терапевт, организатор социального проекта «Оркестр музыкальной терапии «Импровиз», лауреат престижной профессиональной премии «Золотая Психея» в номинации «Лучший мастер-класс года» — 2017 (г. Москва).

    • Мастер-класс «Незнакомый уголок мира, который я знаю».

Отразим наши впечатления о городе в фотографиях и видеофильмах.

Ведущий: Хандут Паруйрян (Ереван Армения), выпускник факультета Кинематографии Ереванского государственного института театра и кинематографии.

    • Мастер-класс «Основы танцевально-двигательных занятий для людей с нарушениями интеллекта».

Основные формы и приемы работы, с участием танцоров Театра Танца «ДРУГИЕ» (Екатеринбург).

Ведущий: Елена Шамраева. Хореограф-постановщик Инклюзивного театра танца «ДРУГИЕ», стили танца – классический, народный и эстрадный.

    • Мастер-класс «Инклюзивная танцевальная терапия».

Основы взаимодействия с людьми с разными формами инвалидности в одном танце, принципы создания инклюзивных постановок.

Ведущий: Мария Мякишева (Екатеринбург). Независимая танцовщица, перформер, ведущая танцевально-двигательных практик, хореограф-постановщик Инклюзивного театра танца «ДРУГИЕ». Стили танца: контемпорари, джаз-модерн.

    • Мастер-класс «Как рождается номер».

Знакомство с различными эмоциями и переживаниями в танце, танец – как жизненная история. Создание перфоменса коллективного, в паре и индивидуального.

Ведущий: Елена Гнусарева (Верх-Нейвинский), руководитель студии инклюзивного танца «Виват», член всемирной ассоциации инклюзивного танца, номинант премии «Педагог года 2018».

    • Мастер-класс «Петь легко».

Две части: теоретическая — структура музыкального занятия (видеопримеры развития и роста учеников), практическая — артикуляционные упражнения, распевания, работа с репертуаром.

Ведущий: Надежда Ловцова

Фестиваль впервые пройдет на открытой столичной площадке. Его прародителем можно по праву считать Международный инклюзивный танцевальный фестиваль Inclusive Dance, который шестой год подряд собирает лучшие инклюзивные коллективы со всего мира.

В саду «Эрмитаж» на сцене выступят как инклюзивные ансамбли, победители фестиваля Inclusive Dance различных лет, так и танцевальные пары и певческие группы, участники таких шоу, как «Минута славы», коллективы, выступающие в Кремле и на других крупных концертных площадках.

Программа:

С 15:00 до 21:00 — вокальные и танцевальные номера, среди которых:

  • Томский танцевальный коллектив ЮДИ. Ребята — участники шоу «Минута славы» и популярного британского конкурса «Британия ищет таланты»;
  • Победители международного благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance;
  • Коллектив Московской студии «Юный артист», регулярно выступающий c вокальными и танцевальными номерами в Кремле и на городских фестивалях;
  • Арт-группа PAELLERA — девичий ансамбль выпускников РАМ им. Гнесиных с чувственным, сильным и самобытным вокалом на испанском, итальянском и португальском языках.

С 15:00 до 20:00

  • Мастер-классы по валянию из шерсти, песочной терапии, архитектурному дизайну, литературному творчеству и танцам.

C 21:00 до 21:25

  • Премьера фильма с заслуженными и народными артистами РФ — «Ступени». Эта лента о любви, и в первую очередь — о любви к ближнему.

Всероссийский Инклюзивный Фестиваль детского творчества ищет спонсоров!

Если вы хотите выступить в качестве спонсора нашего фестиваля, звоните

8 904 5000 678

Также желающие могут внести любую сумму на нашем сайте

или отправить бесплатное смс на номер 3443

С текстом: Добрый пробел сумма пожертвования

Например: Добрый 100

Внимание: В ответном СМС подтвердите платеж!

Организатором Фестиваля является Фонд «Попечительство и забота».

Учредитель Фонда, председатель жюри, заслуженный деятель России, член жюри детского Евровидения, Григорий Васильевич Гладков.

Второй Всероссийский Инклюзивный Фестиваль детского творчества будет проходить в Таганроге в апреле 2019 года.

Актуальность проекта заключается в уникальности самого фестиваля. Фестиваль позволит интегрировать детей с инвалидностью в общество. Объединение талантливых детей с ограниченными возможностями и без таковой. Показать силу духа и веры. Что талант не зависит от физического здоровья человека

Цель фестиваля:
создание инклюзивного творческого пространства, соединяющего детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников, способствующего раскрытию их творческого потенциала, развитию талантов, культурной самобытности, подготовки детей к независимой жизни в инклюзивном обществе в духе понимания, терпимости, уважения к различиям.


Задачи фестиваля:
привлечение широких кругов детей и молодежи к активному участию в культурной жизни общества;
стимулирование развития профессионального и любительского творчества среди детей и молодёжи, особенно среди людей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, подростков из неблагополучных и неполных семей;
привлечение внимания общества к созидательно-творческой деятельности молодых людей с ограниченными возможностями как средству их самовыражения и реализации;
выявление молодых талантов, поддержка творчески одаренных детей и молодежи;
расширение творческих контактов детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников;
вовлечение молодежи в решение социально значимых задач через участие в волонтерском движении;
изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями как равноправным участникам культурного процесса.
В Фестивале участвуют творческие коллективы и отдельные исполнители – учащиеся специализированных интернатов, общеобразовательных школ, реабилитационных центров, независимые исполнители, разделяющие основную цель Фестиваля. Особо приветствовать и поощрять инклюзивные творческие коллективы и номера с участием людей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников.
Для проведения инклюзивного фестиваля привлечь все образовательные учреждения и центры Ростовской области и России, занимающиеся данной проблематикой, а также органы власти (Департамент образования, науки и молодежной политики, Управление культуры), представителей бизнес-сообщества и общественных организаций к мероприятиям по преодолению барьеров в области творчества и доступа к культурным ценностям большинству детей и молодежи с ограниченными возможностями.
Привлечь широкий круг детей-инвалидов в художественное творчество, в культурную жизнь; с помощью фестивального мероприятия дать им общаться и обмениваться опытом. Выявить наиболее талантливых ребят. По возможности оказать им действенную помощь в занятиях творчеством. Для этой цели привлечь различных деятелей искусств, педагогов, психологов, других специалистов для оказания творческой и методической помощи, решения вопросов реабилитации, социальной адаптации, дальнейшего профессионального образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх