Отцы и сыновья. Театр им

    Всем советую посмотреть чудеснейший спектакль «Отцы и сыновья»! Он прекрасен. Неимоверно понравилось необычное пространство зала, за счет чего зрители оказываются вблизи актеров и видят все эмоции словно под увеличительным стеклом. Очень понравился Беляев С. в роли Базарова и Запорожский М. в роли Кирсанова младшего. Молодые актеры захватывали внимание зрителя и увлекали за собой на страницы пьесы Фрила. Необыкновенный спектакль, который понравится любому зрителю. Прекрасные костюмы и оформление. Это были 3 часа счастья и наслаждения! Спасибо большое! Обязательно приду еще раз и всем друзьям буду рекомендовать!!!

    Екатерина Фролова

    Тургенев, классика, да с антуражем: вышитые скатерочки, самовар, резные стулья, цветы в палисаднике, графинчики с наливочками... Еще чуток и пересластили бы. Но, это сцена на Сретенке, и весь антураж буквально потрогать можно, сценическое пространство здесь даже больше зрительского, в первом ряду себя и вовсе ощущаешь участником процесса. Веранда через весь зал, занавески льняные, доска на полу поскрипывает, ручей журчит и птицы, само собой, щебечут. Классический реализм во всем, костюмы прекрасные, даже брюки со «штрипками», и в коляске словно настоящий младенец спит, так сердечно ему Фенечка улыбается. Ах уж эта Фенечка... Помнится, я персонаж в романе почти не заметила, а тут, пожалуй, главная роль у очаровательной Натальи Палагушкиной.

    Впрочем, в спектакле словно и нет неглавных. Каждый на своем месте, и всякая роль ёмкая, даже небольшая. Ловлю себя на мысли, что всем им верю, словно шагнули они из второй половины века девятнадцатого, и полюбоваться на себя разрешают. Ну как не любоваться роскошной Дуняшей/Ольга Ергина, ироничным Павлом/Евгений Парамонов, трогательными стариками Базаровыми/ Александра Ровенских и Юрий Соколов, изысканной Одинцовой/ Наталья Коренная, аристократической княжной Ольгой / изумительная Людмила Иванилова, непосредственной Катенькой/ Вера Панфилова, решительным Прокофьичем/ Юрий Никулин, простодушным Николаем Кирсановым/ Александр Шаврин, и Петром с модной прической/ Алексей Ушаков, и чеканящим шаг Федькой/ Константин Денискин.

    Конечно, спектакль отличается от романа, пьеса ли Брайана Фрила тому виной, или режиссерское видение Леонида Хейфеца, только от нигилизма осталась робкая тень, а страсти всё на свете подвергающих сомнению превратились в любовные. Любовь, кажется, растворилась в воздухе. Восклицание Аркадия Кирсанова (замечательная роль Алексея Сергеева) “Я люблю людей!” - ключевое. И на самом деле, ну что может быть важнее и прекраснее этого чувства, меняющего мир?

    И Базарова любовь меняет, хоть и бежит он от нее, да тщетно. Сергей Беляев играет задорно, даже скажу задиристо. А момент, когда споткнулся и на ступеньки крыльца упал, да сжался весь - дорогого стоит.

    Журчит ручеек, даёт спасение от летнего зноя, словно шепчет - и это пройдёт. Что останется - разве любовь только, в ней спасение, и на неё надежда. Чудесная Фенечка/ Наталья Палагушкина - яркое тому подтверждение.

    Три часа меня не покидало ощущение тихого праздника, на душе было хорошо и радостно, от прекрасного спектакля, профессиональных актеров, наслаждающихся своей игрой и дарящих наслаждение зрителям. Спасибо, Маяковка!

Отцы и сыновья - спектакль, где невольным участником становится каждый зритель. Публика оказывается на деревянной веранде поместья Кирсановых, где царит спокойствие, уют и размеренная жизнь без обсуждения общественности и политики. Но эта идиллия разбивается в один миг. В поместье Кирсановых приезжает революционер Базаров. Но в данной постановке он показан отнюдь не таким, как в Тургеневском произведении. Здесь он циник и эгоист, прикрывающийся заботой о мнимом благе народа. Именно за это он будет наказа судьбой и поплатится жизнью за неумение общаться с людьми и находить с ними общий язык.

«Отцы и дети» создает удивительное впечатление присутствия в центре всех происходящих событий. Удивительными здесь являются декорации. Ведь посередине деревянной веранды протекает настоящий ручей, из которого пьют воду персонажи постановки, вдоль которого неспешно прогуливаются тургеневские барышни. Режиссер Л. Хейфец смог четко передать настроение ушедшей эпохи и ее яркие особенности. И познакомиться с тем удивительным миром сможет каждый, стоит лишь купить билеты на данную постановку.

Конфликт поколений с британским акцентом. Взял однажды современный английский драматург Брайан Фрил книжку нашего классика Тургенева, непростую книжку, острую своими конфликтными соприкосновениями с реальностью и на сегодняшний день, и написал что-то новое. Словно взглянул на саму суть конфликта между поколениями и подсветил наиболее интересные моменты. А потом вернулись эти, уже говорящие, герои на родину и вышли на сцену, пережив некую языковую эмиграцию.

И вот уже бежит по сцене ручей, освежая в жаркий летний полдень обитателей этой чудной русской усадьбы, цветут цветы и прячутся под кружевными зонтиками хорошенькие русские барышни, шелестят подолами их пышные юбки, покачиваются в такт движениями кружева. И в этот рай врывается он – бунтарь, революционер, Базаров. И тут… происходит неожиданный кульбит, тот самый поворот в сюжете, который заставляет пересмотреть свое отношение к жизни.

Нигилист, герой без страха и упрека, вдруг сталкивается не столько с противоборством «отцов», сколько с другой революционной силой – с женщиной, и с тем, что приходит вместе с ней. С любовью, которая оказывается даже выше смерти. Сталкивается и… отступает. И при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не героем, а человек снедаемым своей же собственной беспощадности к другим. И смерть приходит к нему как искупление, искупление не столько за жестокость, сколько за насмешку над любовью, которая в итоге посмеялась над ним.

Но не стоит расстраиваться, надо лишь прийти и сесть в тенечке на деревянные доски с вблизи ручья, чтобы насладиться в полной мере прекрасной обстановкой исконно русской усадьбы и понаблюдать за тем, как Любовь спускает вниз все флаги, даже революционные.

Отцы и сыновья - спектакль, где невольным участником становится каждый зритель. Публика оказывается на деревянной веранде поместья Кирсановых, где царит спокойствие, уют и размеренная жизнь без обсуждения общественности и политики. Но эта идиллия разбивается в один миг. В поместье Кирсановых приезжает революционер Базаров. Но в данной постановке он показан отнюдь не таким, как в Тургеневском произведении. Здесь он циник и эгоист, прикрывающийся заботой о мнимом благе народа. Именно за это он будет наказа судьбой и поплатится жизнью за неумение общаться с людьми и находить с ними общий язык.

«Отцы и дети» создает удивительное впечатление присутствия в центре всех происходящих событий. Удивительными здесь являются декорации. Ведь посередине деревянной веранды протекает настоящий ручей, из которого пьют воду персонажи постановки, вдоль которого неспешно прогуливаются тургеневские барышни. Режиссер Л. Хейфец смог четко передать настроение ушедшей эпохи и ее яркие особенности. И познакомиться с тем удивительным миром сможет каждый, стоит лишь купить билеты на данную постановку.

Конфликт поколений с британским акцентом. Взял однажды современный английский драматург Брайан Фрил книжку нашего классика Тургенева, непростую книжку, острую своими конфликтными соприкосновениями с реальностью и на сегодняшний день, и написал что-то новое. Словно взглянул на саму суть конфликта между поколениями и подсветил наиболее интересные моменты. А потом вернулись эти, уже говорящие, герои на родину и вышли на сцену, пережив некую языковую эмиграцию.

И вот уже бежит по сцене ручей, освежая в жаркий летний полдень обитателей этой чудной русской усадьбы, цветут цветы и прячутся под кружевными зонтиками хорошенькие русские барышни, шелестят подолами их пышные юбки, покачиваются в такт движениями кружева. И в этот рай врывается он – бунтарь, революционер, Базаров. И тут… происходит неожиданный кульбит, тот самый поворот в сюжете, который заставляет пересмотреть свое отношение к жизни.

Нигилист, герой без страха и упрека, вдруг сталкивается не столько с противоборством «отцов», сколько с другой революционной силой – с женщиной, и с тем, что приходит вместе с ней. С любовью, которая оказывается даже выше смерти. Сталкивается и… отступает. И при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не героем, а человек снедаемым своей же собственной беспощадности к другим. И смерть приходит к нему как искупление, искупление не столько за жестокость, сколько за насмешку над любовью, которая в итоге посмеялась над ним.

Но не стоит расстраиваться, надо лишь прийти и сесть в тенечке на деревянные доски с вблизи ручья, чтобы насладиться в полной мере прекрасной обстановкой исконно русской усадьбы и понаблюдать за тем, как Любовь спускает вниз все флаги, даже революционные.

Пьеса в 2-х действиях (по мотивам романа И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Авто: Фрил Брайан

Режиссер: Леонид Хейфец

Художник: Владимир Арефьев

Художник по костюмам: Ольга Поликарпова

Ассистент режиссёра: Владислав Ляховецкий

Конфликт поколений с британским акцентом. Взял однажды современный английский драматург Брайан Фрил книжку нашего классика Тургенева, непростую книжку, острую своими конфликтными соприкосновениями с реальностью и на сегодняшний день, и написал что-то новое. Словно взглянул на саму суть конфликта между поколениями и подсветил наиболее интересные моменты. А потом вернулись эти, уже говорящие, герои на родину и вышли на сцену, пережив некую языковую эмиграцию.

И вот уже бежит по сцене ручей, освежая в жаркий летний полдень обитателей этой чудной русской усадьбы, цветут цветы и прячутся под кружевными зонтиками хорошенькие русские барышни, шелестят подолами их пышные юбки, покачиваются в такт движениями кружева. И в этот рай врывается он – бунтарь, революционер, Базаров. И тут… происходит неожиданный кульбит, тот самый поворот в сюжете, который заставляет пересмотреть свое отношение к жизни. Нигилист, герой без страха и упрека, вдруг сталкивается не столько с противоборством «отцов», сколько с другой революционной силой – с женщиной, и с тем, что приходит вместе с ней. С любовью, которая оказывается даже выше смерти. Сталкивается и… отступает. И при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не героем, а человек снедаемым своей же собственной беспощадности к другим. И смерть приходит к нему как искупление, искупление не столько за жестокость, сколько за насмешку над любовью, которая в итоге посмеялась над ним.

Но не стоит расстраиваться, надо лишь прийти и сесть в тенечке на деревянные доски с вблизи ручья, чтобы насладиться в полной мере прекрасной обстановкой исконно русской усадьбы и понаблюдать за тем, как Любовь спускает вниз все флаги, даже революционные.

Рецензия

Не вписался в деревенскую жизнь Базаров, то ли посеял переполох своим нигилизмом, то есть отрицанием всего и презрительным отношением к принципам, то ли просто всем наскучил. Верил он в одну физиологию и материю, и она-то его и одолела: сначала любовь земная, потом тиф.

А тем временем остальным в деревенском раю живется сладко-вольготно: дамы цветы собирают, кавалеры умные беседы ведут, и все жизнью наслаждаются. Кирсанов-старший давно уже счастлив в любви, и пришла пора жениться. Младшему тоже любовь улыбнулась, нашел он свою Катеньку…

Две пары, две свадьбы – и зачем им, спрашивается, ссориться, отцам и детям? Пусть живут себе счастливо, поживают.

Только тот, кому все не мило, кто всегда выступал против всех, трагично жизнь свою окончил…



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх