Биологическое образование. Большая советская энциклопедия - биологическое образование

Биологии предусматривается при подготовке специалистов с медицинским, с.-х., педагогическим и другим естественнонаучным специальным образованием. Как обязательный учебный предмет биология изучается в общеобразовательной школе. . . имеет мировоззренческое значение , способствует формированию материалистических представлений о живой природе и борьбе с религиозными предрассудками. В СССР подготовка специалистов с высшим Б. о. осуществляется на биологических и биолого-почвенных факультетах университетов и на факультетах естествознания, биолого-химических, биолого-географических отделениях педагогических институтов, в медицинских, с.-х., зооветеринарных, рыбных и некоторых других вузах. В России преподавание биологии началось в середине 18 . на медицинском факультете Московского университета, а затем в начале 19 в. на медицинских факультетах университетов в Дерпте (ныне Тарту), Казани, Харькове. С 40-х гг. биологические дисциплины были включены в учебные планы с.-х. институтов, которые стали создаваться в это время . В течение 19 в. в Московском, Петербургском и других университетах возникли крупные научные биологические школы и направления, некоторые из них получили мировое признание и стали классическими. Однако Б. о. как самостоятельная отрасль специального образования сформировалось только после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1923-27 во многих университетах открылись самостоятельные биологические факультеты или отделения, расширилась сеть педагогических институтов, имеющих биологические отделения. За годы Советской власти создана государственная система подготовки специалистов с высшим общебиологическим (университетским и педагогическим) и специальным биологическим (медицинским и с.-х.) образованием. Биологические и биолого-почвенные факультеты университетов (в некоторых университетах - химико-биологические, биолого-географические, естественных наук факультеты) готовят биологов широкого профиля с узкой специализацией по отдельным отраслям биологической науки (ботаника, зоология , физиология растений, микробиология , цитология , биофизика , биохимия , вирусология , генетика и др.), а также специалистов в области смежных наук (цитохимии, биохимической генетики, экологической физиологии, бионики и т.п.), почвоведов и агрохимиков. Б. о. складывается из изучения общенаучных (физика, математика, химия, история КПСС , научный коммунизм , политэкономия, философия и т.д.) и биологических дисциплин. Биологические дисциплины делятся на общие (изучаемые всеми студентами) и специальные (по свободному выбору для углубленной подготовки в определенной отрасли биологии) курсы . Общими являются: ботаника , зоология, микробиология, биохимия, цитология, гистология и эмбриология , физиология растений, физиология животных и человека, генетика с основами селекции, биофизика и др. Помимо специальных курсов по общим биологическим дисциплинам, существует специализация в таких отраслях биологической науки, как экология животных и растений, ботаническая география , генетика растений, генетика микроорганизмов, вирусология, радиобиология, витаминология, протистология и т.д. Кроме того, в университетах готовятся почвоведы и агрохимики, которые также получают глубокие знания в области биологии. Срок обучения на биологических факультетах университетов от 5 до 6 лет (в зависимости от формы обучения - дневной, вечерней или заочной). В 1969 биологические факультеты (специальности) имелись в 42 университетах (свыше 40 тыс. студентов; ежегодный выпуск - свыше 5 тыс. чел.). В педагогических институтах Б. о., как правило , является комплексным и обеспечивает подготовку учителей по двум специальностям: учитель биологии и химии, биологии и основ с.-х. производства, географии и биологии. Студенты педагогических институтов изучают общенаучные и биологические дисциплины, спецкурсы по выбору, а также предметы педагогического цикла, в том числе методику преподавания биологии. В программу подготовки учителей биологии и основ сельского хозяйства, кроме того, включен широкий круг агрономических дисциплин (см. Педагогическое образование). Срок обучения в педагогических институтах 4-5 лет (в зависимости от формы обучения и профиля подготовки). В 1969 учителей биологии готовили 125 педагогических институтов (свыше 104 тыс. студентов, в том числе 57 тыс. с двумя специальностями); ежегодный выпуск - около 15 тыс., в том числе 9,3 тыс. с двумя специальностями. Вспомогательное Б. о. получают выпускники медицинских и с.-х. вузов. В учебных планах медицинских вузов имеются обязательные курсы биологии и паразитологии, биохимии, микробиологии, нормальной анатомии, гистологии с цитологией и эмбриологией и др., в планах с.-х. вузов - общие и специальные курсы по биологии, зоологии, микробиологии, анатомии и физиологии с.-х. животных, физиологии растений, ботанике с геоботаникой, биохимии и др. (см. Медицинское образование, Сельскохозяйственное образование). В связи с бурным развитием биологической науки и все возрастающими потребностями народного хозяйства в специалистах с Б. о. существенно увеличился выпуск биологов, специализирующихся в таких областях науки, как биохимия, биофизика, генетика, вирусология, радиобиология, молекулярная биология и др. Создаются отделения и кафедры биофизики и биохимии на биологических, физико-математических и химических факультетах университетов и других вузов. В Новосибирском университете имеется медико-биологическое отделение , которое выпускает теоретических работников в области медицины, 2-й Московский медицинский готовит врачей биофизиков и биохимиков. Подготовка специалистов биологов для научной и педагогической работы осуществляется в аспирантуре, в том числе и во многих научно-исследовательских институтах. Через систему аспирантуры в область биологии приходят специалисты и с физическим, химическим и математическим образованием. Решающее значение для совершенствования системы Б. о. имеет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению ее связи с практикой» (1963), в котором предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию биологического, медицинского и с.-х. образования. Широкое развитие Б. о. получило и за рубежом. Среди крупнейших центров Б. о. - Калифорнийский (США), Оксфордский (Великобритания), Парижский, Варшавский, Карлов (ЧССР), Берлинский (ГДР) университеты . . . Медведев.

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки Биологическое образование

(Биотехнология и охрана природы)

Проблема охраны природы - задача дня, она направлена на сохранение окружающей природной среды в первозданном состоянии. Иначе все слагающее биосферы в один час может превратиться в ничто. В восстановлении среды до естественных качеств могут выполнять организмы экосистемы, в первую очередь, это микроорганизмы, высшие и низшие растения, простейшие и другие. Задача разработать, создать и принять в использование для охраны среды современных биотехнологий, основанных на использовании деятельности совокупных организмов экосистем. Только последние могут выполнить эту роль. Физические, химические и механические способы, основанные на техническом решении проблем, не справляются с данной задачей.

Только биотехнология с широким использованием деструктирующей минерализующей поглотительной и нейтрализующей способностью загрязняющих веществ организмами экосистем могут выполнять данную миссию. В этом уникальность проблемы «Биотехнология и охрана природы». Здесь сочетается природа, ее богатство и, наконец, вездесущие организмы, способные регулировать и управлять качеством среды.

Программа «Биотехнология и охрана природы» охватывает все отрасли промышленного производства, сельского хозяйства и наш быт. Поэтому этими вопросами вплотную занимаются ведущие ВУЗы и научно-исследовательские институты нашей страны. К ним можно отнести: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова; политехнические и химико-технические университеты гг. Санкт Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Москвы; Московские, Ленинградские, Ростов-на-Дону, Казанские проектные гидро- и мелиоративные организации; Аграрные государственные университеты г. Саратова, Ульяновска, Федеральные центры токсикологической, радиационной и биологической безопасности (г. Москва, г. Казань) и Казанский (Приволжский) федеральный университет и многие другие. Со многими вышеперечисленными ВУЗами и организациями налажена тесная связь в осуществлении программы «Биотехнология и охрана природы». Налажено сотрудничество со многими зарубежными учебными центрами в их числе: Торонтовский центр биологии (Канада), Международным центром биотехнологии (гг.Москва, Брюссель, Берлин, Амстердам, Хронинген) и Китайской народной республикой (гг. Пекин, Цингдао, Чингуандоу и др.)

Выпускник в учебном процессе осваивает и приобретает знания и навыки по следующим специальным компетенциям (СК):

  • владеет знаниями о молекулярно-генетических основах, направлениях развития и прикладных аспектах современной биотехнологии микроорганизмов, растений, животных (СК-1);
  • владеет знаниями о современных методах в биотехнологии, микробиологических основах биотехнологических производств, биотехнологических способах повышения продуктивности микроорганизмов, растений и животных (СК-2);
  • способен применять новейшие биотехнологии, основанные на применении популяций микробных, животных и растительных клеток, полученных селекционными и генетическими методами, для решения экологических проблем, ресурсосбережения и охраны окружающей среды (СК-3);
  • способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-4);
  • способен ориентироваться в проблемных ситуациях природно-ресурсной безопасности и регионального природопользования (СК-5);
  • владеет знаниями об основных закономерностях формирования биоразнообразия и его дифференциации в географическом пространстве и времени (СК-6);
  • способен применять на практике базовые и теоретические знания в сфере природоохранной деятельности, мониторинга и индикации состояния экосистем, управления природопользованием (СК-7);

Вступительные экзамены в магистратуру «Биотехнология и охрана природы», может сдавать дипломированный специалист. Он должен иметь единый документ государственного образца об окончании бакалавриата им специалиста по профилям подготовки магистра. Испытание проводится по тестовой системе, согласно программы магистратуры (ссылка на сайте приемной комиссии).

Перспектива специалиста, закончившего магистратуру «Биотехнология и охрана природы»:

Возможность поступления в очную аспирантуру по специальностям: (биотехнология (в том числе бионанотехнологии), микробиология, экология, гидробиология системный анализ, управление и обработка информации (химическая и биологическая технология) и др.

Работать инженерами, менеджерами и биотехнологами в отраслях промышленности и сельского хозяйства, а также в местных предприятиях различного профиля; в лабораториях санитарного надзора, гигиены, мониторинга окружающей природной среды, очистки, обезвреживания и обессоливания природных и сточных вод; в проектных институтах, объединениях, предприятиях, связанных с внедрением биотехнологии в народное хозяйство.

Во всех вышеперечисленных организациях, предприятиях, лабораториях и объектах специалист - биотехнолог имеет карьерный рост от лаборанта до крупного ведущего специалиста и руководителя.

Биологическое образование

система подготовки биологов для научно-исследовательских учреждений и преподавателей биологических дисциплин. Знание биологии (См. Биология) предусматривается при подготовке специалистов с медицинским, с.-х., педагогическим и другим естественнонаучным специальным образованием. Как обязательный учебный предмет биология изучается в общеобразовательной школе. Б. о. имеет мировоззренческое значение, способствует формированию материалистических представлений о живой природе и борьбе с религиозными предрассудками. В СССР подготовка специалистов с высшим Б. о. осуществляется на биологических и биолого-почвенных факультетах университетов и на факультетах естествознания, биолого-химических, биолого-географических отделениях педагогических институтов, в медицинских, с.-х., зооветеринарных, рыбных и некоторых других вузах.

В России преподавание биологии началось в середине 18 в. на медицинском факультете Московского университета, а затем в начале 19 в. на медицинских факультетах университетов в Дерпте (ныне Тарту), Казани, Харькове. С 40-х гг. биологические дисциплины были включены в учебные планы с.-х. институтов, которые стали создаваться в это время.

В течение 19 в. в Московском, Петербургском и других университетах возникли крупные научные биологические школы и направления, некоторые из них получили мировое признание и стали классическими. Однако Б. о. как самостоятельная отрасль специального образования сформировалось только после Великой Октябрьской социалистической революции. В 1923-27 во многих университетах открылись самостоятельные биологические факультеты или отделения, расширилась сеть педагогических институтов, имеющих биологические отделения. За годы Советской власти создана государственная система подготовки специалистов с высшим общебиологическим (университетским и педагогическим) и специальным биологическим (медицинским и с.-х.) образованием.

Биологические и биолого-почвенные факультеты университетов (в некоторых университетах - химико-биологические, биолого-географические, естественных наук факультеты) готовят биологов широкого профиля с узкой специализацией по отдельным отраслям биологической науки (ботаника, зоология, физиология растений, микробиология, цитология, биофизика, биохимия, вирусология, генетика и др.), а также специалистов в области смежных наук (цитохимии, биохимической генетики, экологической физиологии, бионики и т.п.), почвоведов и агрохимиков. Б. о. складывается из изучения общенаучных (физика, математика, химия, история КПСС, научный коммунизм, политэкономия, философия и т.д.) и биологических дисциплин. Биологические дисциплины делятся на общие (изучаемые всеми студентами) и специальные (по свободному выбору для углублённой подготовки в определённой отрасли биологии) курсы. Общими являются: ботаника, зоология, микробиология, биохимия, цитология, гистология и эмбриология, физиология растений, физиология животных и человека, генетика с основами селекции, биофизика и др. Помимо специальных курсов по общим биологическим дисциплинам, существует специализация в таких отраслях биологической науки, как экология животных и растений, ботаническая география, генетика растений, генетика микроорганизмов, вирусология, радиобиология, витаминология, протистология и т.д. Кроме того, в университетах готовятся почвоведы и агрохимики, которые также получают глубокие знания в области биологии. Срок обучения на биологических факультетах университетов от 5 до 6 лет (в зависимости от формы обучения - дневной, вечерней или заочной). В 1969 биологические факультеты (специальности) имелись в 42 университетах (свыше 40 тыс. студентов; ежегодный выпуск - свыше 5 тыс. чел.).

В педагогических институтах Б. о., как правило, является комплексным и обеспечивает подготовку учителей по двум специальностям: учитель биологии и химии, биологии и основ с.-х. производства, географии и биологии. Студенты педагогических институтов изучают общенаучные и биологические дисциплины, спецкурсы по выбору, а также предметы педагогического цикла, в том числе методику преподавания биологии. В программу подготовки учителей биологии и основ сельского хозяйства, кроме того, включен широкий круг агрономических дисциплин (см. Педагогическое образование). Срок обучения в педагогических институтах 4-5 лет (в зависимости от формы обучения и профиля подготовки). В 1969 учителей биологии готовили 125 педагогических институтов (свыше 104 тыс. студентов, в том числе 57 тыс. с двумя специальностями); ежегодный выпуск - около 15 тыс., в том числе 9,3 тыс. с двумя специальностями.

В связи с бурным развитием биологической науки и всё возрастающими потребностями народного хозяйства в специалистах с Б. о. существенно увеличился выпуск биологов, специализирующихся в таких областях науки, как биохимия, биофизика, генетика, вирусология, радиобиология, молекулярная биология и др. Создаются отделения и кафедры биофизики и биохимии на биологических, физико-математических и химических факультетах университетов и других вузов. В Новосибирском университете имеется медико-биологическое отделение, которое выпускает теоретических работников в области медицины, 2-й Московский медицинский институт готовит врачей биофизиков и биохимиков. Подготовка специалистов биологов для научной и педагогической работы осуществляется в аспирантуре, в том числе и во многих научно-исследовательских институтах. Через систему аспирантуры в область биологии приходят специалисты и с физическим, химическим и математическим образованием. Решающее значение для совершенствования системы Б. о. имеет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию биологической науки и укреплению её связи с практикой» (1963), в котором предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию биологического, медицинского и с.-х. образования.

Широкое развитие Б. о. получило и за рубежом. Среди крупнейших центров Б. о. - Калифорнийский (США), Оксфордский (Великобритания), Парижский, Варшавский, Карлов (ЧССР), Берлинский (ГДР) университеты.

Ж. А. Медведев.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Биологическое образование" в других словарях:

    Постоянное воздействие на биосферу Земли элекгромагнитных и корпускулярных излучений внеземного и земного происхождения, приводящее к биохимич., физиол., генетич. и др. изменениям, возникающим в живых клетках и организмах. Наиболее мощный… … Биологический энциклопедический словарь

    Изменения, вызываемые в жизнедеятельности и структуре живых организмов при воздействии коротковолновых электромагнитных волн (рентгеновского излучения и гамма излучения (См. Гамма излучение)) или потоков заряженных частиц (альфа частиц… …

    Имеет целью подготовку специалистов в области естественных наук биологии, геологии, географии, физики, астрономии, химии, математики и др. Объяснение явлений природы, знание её основных законов способствуют наиболее рациональному … Большая советская энциклопедия

    Одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, а также получения общего среднего образования без отрыва от работы на производстве. В отличие от дневной системы образования, в З.… … Большая советская энциклопедия

    Образование осадка из растворенных в воде веществ путем хим. выпадения или в результате биогенного синтеза минер, частиц осадкообразующими организмами. При О. х. б. происходит выборочное извлечение из раствора определенных веществ в зависимости… … Геологическая энциклопедия

    Государство особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.… … Википедия

    При изучении явления бактериофагии исследователи обратили внимание на то, что иногда встречаются культуры микроорганизмов, которые содержат фаги, хотя на эти культуры фагами и не воздействовали. Явление фагоносительства получило название… … Биологическая энциклопедия

    Отравляющие вещества и средства заражения, предназначенные для ведения войны. Вероятно, ни одна форма ведения войны не вызывала такого неприятия, как эта, даже в античные времена. ХИМИЧЕСКИЕ БОЕВЫЕ СРЕДСТВА Химические боевые средства (ХБ средства … Энциклопедия Кольера

    - (ЗАТО) городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для… … Википедия

Как комплексная наука, биология изучает все живые организмы на Земле и подразделяется на конкретные направленности. Человек по профессии биолог может работать как в одном узко специализированном направлении науки, так и быть экспертом в нескольких направлениях.

Образование биолог, что это

Человеку, получившему общее биологическое образование, доступна работа во многих исследовательских организациях с направленностью на живые материи. Общее образование биолог предусматривает дальнейшее изучение какой-то конкретной дисциплины биологии. Так же понимание биологии предусматривает различные исследования в области медицины, сельского хозяйства, генетики и многих других.

Профессия биолог - где учиться

Подготовку биологов ведут многие учебные заведения. Можно изучать конкретную дисциплину, например генетику и микробиологию или биологию в целом для преподавательской деятельности. Различные колледжи высшие учебные заведения, с направленностью на естествознание готовят специалистов в области биологии. Примером может служить Московская Государственная Академия Ветеринарной медицины и Биотехнологии имени К.И.Скрябина , где готовят узконаправленных специалистов-биологов, в области ветеринарии, сельского хозяйства и биотехники.

Работа по специальности ветеринария, генная инженерия всегда востребована на рынке труда.

Биология курсы переподготовки

Смена специализации и увеличение кругозора в биологии.

Специалистам, уже имеющим биологическое образование, многие учебные заведения предлагают пройти переподготовку на другую специализацию, или же повысить существующую квалификацию.

Например, на биологическом факультете МГУ можно получить дополнительное образование по генной инженерии, биофизике различных направлений, физиологии растений.

Можно пройти персональные научные программы по биологии.

Существуют различные школы кинологов, садовников, закончив которые человек получает возможность применить полученные знания на практике в собственных целях.

Работает экзотический для нашей страны проект по мотивации школьников к изучению всех природных процессов.

Знаменитые биологи - биологии они посвятили всю жизнь

Многие направленности биологии стали более понятны, благодаря людям, которые досконально их исследовали и совершили множество открытий.

Если взять такое направление как генетика, то за последние полтораста - сто лет было сделано множество открытий, существенно повлиявших на современную жизнь.

Отцом сегодняшней генетики считается Грегор Мендель , первый давший определение - ген. А в середине девятнадцатого столетия швейцарский ученый Фридрих Мишер отделил ДНК из клетки и определил её в отдельную молекулу.

Прославили разные направления биологии и русские ученые-биологи.

Так, Николай Иванович Вавилов , великий советский биолог, создал учение о селекции культурных растений. На большинстве его работ основывается вся практика по созданию новых сортов растений в современном сельском хозяйстве.

Условные рефлексы, присущие всем высшим живым организмам были досконально изучены Иваном Петровичем Павловым .

Биолог - работа

Работать биологом в наше время можно во многих отраслях промышленности. Так ни одно пищевое производство не обойдется без специалиста в области биологических технологий.

Также биологи решают множество проблем, связанных с условиями современности:

  • рождаемость и смертность детей,
  • аспекты экологии,
  • проблемы неизлечимых болезней.

Аналогично биологи работают над выведением новых видов продуктов, используемых в пище человека и корме для скота и птицы в сельском хозяйстве.

Каждый человек мечтает выбрать профессию, которая бы не только была всегда востребованной, а значит и высокооплачиваемой, но и приносила пользу обществу. Одной из таких профессий несомненно является профессия биолога. Именно эти специалисты изучают все, что связано с живыми организмами на нашей планете. Именно от их профессионализма во многом зависит наше здоровье, развитие и будущее. Поэтому неудивительно, что профессия биолога занимает второе место в мире по популярности.

Каждый человек мечтает выбрать профессию, которая бы не только была всегда востребованной, а значит и высокооплачиваемой, но и приносила пользу обществу. Одной из таких профессий несомненно является профессия биолога . Именно эти специалисты изучают все, что связано с живыми организмами на нашей планете. Именно от их профессионализма во многом зависит наше здоровье, развитие и будущее. Поэтому неудивительно, что профессия биолога занимает второе место в мире по популярности.

Правда, получить эту нужную и перспективную профессию могут, к сожалению, далеко не все, поскольку она выдвигает ряд требований, соответствовать которым могут только люди с определенными наклонностями и складом характера. А вот в чем заключается особенность этой профессии, Вы узнаете из нашей статьи.

Кто такой биолог?


С греческого языка биология переводится как "наука о жизни" (bios – жизнь, logos – наука). Соответственно название профессии биолога говорит о том, что это специалист, изучающий аспекты жизни всех живых организмов на планете Земля. То есть, его пристальное внимание привлекает происхождение, эволюция, рост и развитие живых организмов, независимо от того, микроб это, растение или животное.

Официально биология была выделена в самостоятельную отрасль науки только в 19 веке. Однако ее становление относится к еще более давним временам. Известно, что уже великий Аристотель в 4 веке до н.э. сделал первые попытки упорядочить сведения о природе, выделив в ней четыре ступени: люди, животные, растения, неорганический мир.

Сегодня профессия биолога объединяет специалистов самой разной специализации, каждый из которых занимается изучением только определенного класса представителей живых организмов. Например, анатомы и физиологи изучают строение и особенности жизнедеятельности человека, зоологи специализируется на анатомии и физиологии животных, а ботаник занимается растительным миром. И это далеко не полный перечень специализации биолога. Существуют и такие современные направления, как генетика, микробиология, биотехнология, эмбриология, селекция, биофизика, биохимия, вирусология и т.д.

Но в любом случае, какую бы специализацию не выбрал биолог , его обязанности практически полностью идентичны. В обязанности любого биолога входит: изучение, систематизация, исследование общих свойств и закономерностей развития той или иной группы живых организмов, проведение исследований в лабораторных условиях, анализ полученных результатов и выдача практических рекомендаций по улучшению условий в рамках его специализации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать биолог?


Не сложно догадаться, что биолог, прежде всего, должен любить природу и интересоваться появлением и развитием жизни на Земле. Кроме того, настоящий биолог отличается:

  • аналитическим и логическим складом мышления;
  • любознательностью и терпеливостью;
  • аккуратностью и внимательностью;
  • наблюдательностью и богатым воображением;
  • хорошо развитой образной зрительной памятью;
  • усидчивостью и способностью к концентрации внимания;
  • ответственностью и честностью.

Необходимо отметить, что поскольку работа биолога предполагает участие в лабораторных исследованиях, в которых достаточно часто используется различные химические препараты, специалист не должен иметь склонности к аллергии.

Преимущества профессии биолога

Как уже говорилось выше, биология является активно развивающейся отраслью науки, открывающей перед специалистами огромные перспективы для карьерного роста и самореализации. Еще одним несомненным преимуществом профессии биолога является востребованность. По мнению экспертов рынка труда, эта профессия в ближайшие годы может стать одной из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Немаловажным преимуществом этой профессии также является большое разнообразие учреждений и организаций, в которых можно проявить свой талант и профессиональные навыки. Сегодня биологов с радостью принимают на работу в лаборатории при НИИ, природоохранные организации, заповедники, ботанические и экологические сады, исследовательские институты, экологические организации, отрасли сельского хозяйства и сферы образования (школы, колледжи, ВУЗы).

Недостатки профессии биолога


Несмотря на то, что биология является одной из самых востребованных отраслей науки в мире, в России эта сфера деятельности находится еще только на стадии становления, поэтому зарплата у биологов невысока. Особенно, если они работают в государственных учреждения (например, в лабораториях при НИИ или школах).

Работа "практикующего" биолога (специалиста, который занимается изучением живых организмов в условиях их естественной среды обитания) предусматривает частые командировки. Этих специалистов можно встретить везде: и в пустыне, и в тундре, и высоко в горах, и в поле и на опытной сельскохозяйственной станции. Естественно не всегда можно проводить исследования в комфортных условиях, поэтому будущие биологи должны быть готовы к жизни в спартанских условиях.

Для успешного трудоустройства молодым специалистам, чаще всего, одной теоретической подготовки недостаточно. Поэтому студентам-биологам необходимо заранее позаботится о практическом опыте работы (то есть, еще в процессе обучения искать работу по специальности, максимально приближенной к будущей профессии).

Где можно получить профессию биолога?

Получить профессию биолога в России сегодня очень легко, поскольку практически в каждом медицинском ВУЗе имеются профильные факультеты (биологический, биоинженерный, агрономический и т.д.). Поэтому выбор того или иного университета зависит исключительно от личных интересов и возможностей. Естественно, среди ВУЗов имеют и несомненные лидеры, выпускники биологических факультетов которых получают высокооплачиваемую работу намного чаще, чем выпускники других учебных заведений. Поэтому если Вы заинтересованы в успешном трудоустройстве, то рекомендуем Вам, прежде всего, попытаться стать студентом таких ВУЗов, как:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова - биологический факультет;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева – факультеты: агрономический, почвоведения, зооинженерный, агрохимии и экологии, садоводства и овощеводства;
  • Санкт-Петербургский государственный университет – биолого-почвенный факультет;
  • Московский государственный университет прикладной биотехнологии – факультеты: автоматизация биотехнических систем и пищевая биотехнология;
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологий им. К.И. Скрябина – факультеты: зоотехнологий и агробизнеса, ветеринарно-биологический.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх